В какой день недели иисус христос был распят?

15 ответов на вопрос “В какой день недели иисус христос был распят?”

  1. Соколик Ответить

    Библия не отмечает конкретно, в какой день недели был распят Иисус. Существует два наиболее распространенных мнения, что это произошло в пятницу или в среду. Некоторые же, совмещая аргументы пятницы и среды, называют этим днем четверг.
    В Евангелии от Матфея 12:40 Иисус говорит: «Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи». Называющие днем распятия пятницу, утверждают, что вполне обоснованно считать, что Иисус пребывал в могиле три дня, ведь евреи первого столетия иногда рассматривали часть дня как целый день. А так как Иисус был в могиле часть пятницы, всю субботу и часть воскресенья – это можно рассматривать, как трехдневное пребывание в могиле. Один из главных аргументов в пользу пятницы записан в Евангелии от Марка 15:42, где отмечено, что Иисус был распят в «день перед субботою». Если это была обычная, «еженедельная» суббота, тогда это свидетельствует о распятии в пятницу. Другой довод в пользу пятницы ссылается на такие стихи, как Матфей 16:21 и Лука 9:22, сообщающие, что Иисус воскреснет на третий день. Таким образом, Ему не было необходимости оставаться в могиле целых три дня и три ночи. Однако в то время как в одних переводах в этих стихах используется словосочетание «на третий день», не все, и не каждый соглашается, что это наилучший перевод этих текстов. К тому же, в Евангелии от Марка 8:31 говорится, что Иисус воскреснет «через» три дня.
    Аргумент в пользу четверга вытекает из предыдущего и в основном доказывает, что между похоронами Христа и воскресным утром произошло слишком много событий (некоторые насчитывают вплоть до двадцати из них), чтобы произойти начиная с вечера в пятницу. Они указывают, что это особенно важно, так как единственным полным днем между пятницей и воскресением была суббота – иудейский шаббат. Дополнительный день или два устраняет эту проблему. В доказательство защитники четверга приводят следующий пример: «Представьте, что вы не видели своего друга с вечера в понедельник. В следующий раз, когда вы его встретили, было утро четверга, и вы тогда можете сказать: «Я не видел тебя три дня», даже если хотя технически прошло 60 часов (2,5 дня)». Если Иисус был распят в четверг, то этот пример помогает понять, почему этот период мог восприниматься как три дня.
    Сторонники мнения о распятии в среду утверждают, что в той неделе было две субботы. После первой (та, которая настала в вечер распятия – Марк 15:42; Лука 23:52-54) женщины пробрели благовония – обратите внимание, они сделали свою покупку после субботы (Марк 16:1). Согласно с этой точкой зрения, эта суббота была Пасхой (см. Левит 16:29-31; 23:24-32, 39, где священные дни, которые не обязательно выпадали на седьмой день недели – субботу, называются субботами). Вторая суббота в той неделе была обычной, «еженедельной» субботой. Отметим, что в Евангелии от Луки 23:56 женщины, купившие ароматы после первой субботы, вернулись и приготовили их, а тогда «в субботу остались в покое». Это показывает, что они не могли приобрести благовония после субботы, или подготовить их до субботы – если только в то время не было двух суббот. С позиции мнения о двух субботах, если Христос был распят в четверг, тогда Пасха должна была начаться в четверг после заката солнца и окончиться в пятницу вечером – в начале обычной субботы. Покупка благовоний после первой субботы (Пасхи) тогда бы значила, что они купили их во время второй субботы и нарушили заповедь.
    Таким образом, эта точка зрения отмечает, что единственное объяснение, не опровергающее сообщения о женщинах и благовониях, а также поддерживающее буквальное понимание текста в Евангелии от Матфея 12:40, заключается в том, что Христос был распят в среду. Суббота – священный день (Пасха) – наступила в четверг, после этого в пятницу женщины купили благовония, возвратились и в тот же день подготовили их, отдыхали в обычную субботу, а в воскресенье утром принесли эти благовония к гробнице. Иисус был похоронен около заката солнца в среду, что в соответствии с иудейским календарем считалось началом четверга. Используя этот способ исчисления, мы имеем ночь в четверг (ночь 1), день в четверг (день 1), ночь в пятницу (ночь 2), день в пятницу (день 2), ночь в субботу (ночь 3) и день в субботу (день 3). Наверняка не известно, когда воскрес Христос, но мы знаем, что это произошло перед восходом солнца в воскресенье (в Евангелии от Иоанна 20:1 говорится, что Мария Магдалина пришла «ко гробу рано, когда было еще темно», а камень уже был отвален от гроба, потом она нашла Петра и сообщила ему, что «унесли Господа из гроба»), поэтому Он мог воскреснуть даже сразу после заката солнца в субботу вечером, что согласно иудейскому исчислению считалось началом первого дня недели.
    Возможная проблема этой точки зрения – это то, что ученики, шедшие с Иисусом по дороге в Эммаус делали это «в тот же день», что и Его воскресение (Луки 24:13). Ученики, не узнавшие Его, сообщили о распятии (24:20) и говорили, что «уже третий день ныне, как это произошло» (24:21). От среды до воскресенья – четыре дня. Возможное объяснение содержится в том, что они могли вести отчет от похорон Христа в среду вечером, когда начался иудейский четверг, а от четверга до воскресенья, следовательно, получается три дня.
    В принципе, не так уж и важно знать в какой день недели Христос был распят. Если б это было действительно необходимо, то Божье Слово четко бы сообщило это. Важно то, что Он умер, и физически, телесно воскрес из мертвых. Не менее важна причина, по которой Он умер, – чтобы понести наказание, заслуженное всеми грешниками. А в Евангелии от Иоанна 3:16 и 3:36 провозглашается, что вера в Него ведет к вечной жизни!

  2. Kirillador Ответить

    В какой день недели и в котором часу был распят Христос?
    В какой день недели была Вечеря?

    Эти вопросы вызвали живое обсуждение в блоге главного редактора «Международной христианской газеты» Андреаса Патца. Предлагаем вашему вниманию две точки зрения – точнее, два интересных размышления на эту тему. Как всегда, мы остаёмся открыты для дискуссии, обмена мнениями – как в блоге, так и на страницах нашей газеты. Главное, чтобы эти обсуждения приближали нас к нашему Господу и Спасителю Иисусу Христу, помогли лучше понять пророческие строки Писаний.
    Уверен в одном: Искупитель мой жив!
    На первый взгляд, все лежит на поверхности, но стоит только открыть Новый Завет… Евангелисты говорят – пятница. Но тогда, если Христа распяли в пятницу и положили в гробницу при последних лучах солнца, а воскрес он в воскресенье рано на рассвете, то выходит, что в гробнице Он находился около 40 часов, т.е. чуть более полутора суток. Но ведь речь должна идти о трех днях и трех ночах. Это сказал сам Христос: «Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Матф. 12:40). Как же объяснить подобное несоответствие?
    Если посчитать вечер пятницы, полную субботу и начало воскресенья, то можно назвать это тремя днями. Так действительно могло быть. Более того, слова Иисуса о Себе: «…И в третий день воскреснет» (Матф. 20:19) или фраза учеников, возвращающихся в Эммаус: «…Уже третий день ныне, как это произошло» (Луки 24:21) – могут указывать на пятницу как день смерти.
    Но есть одно «но» – две вместо трех ночей. Если Христос был распят в пятницу, Он не мог быть «в сердце земли» три ночи. Только две. Конечно, если тьму окутавшую Иерусалим на три часа, в день казни Иисуса Христа, назвать ночью, то у нас будет три дня и три ночи. Может и так, но мне не верится. Ведь Христос не был в могиле во время этого жуткого знамения. Более того, Он был еще жив (Матф. 27:45-50). Так что версия замещения недостающей ночи трехчасовой тьмой кажется притянутой «за уши».
    Есть и еще один вариант, он подойдет тем, кто увлекается аллегорическими толкованиями. Третья ночь – это период от смерти Христа на кресте до момента, когда воскреснут все умершие верующие. Цепочка размышлений примерно такая: верующие являются Телом Христовым, но верующие умирают, поэтому воскресение началось, но не завершилось, а завершится с воскресением всех верующих, и тогда в фразе «три ночи» будет поставлена точка.
    Для себя я делаю промежуточный вывод. Либо фразу «три дня и три ночи» не нужно понимать буквально, а стоит отнестись к ней как к некоему фразеологическому обороту, либо Христос был распят не в пятницу, а в четверг.
    В котором часу распяли Иисуса? «Был час третий и распяли Его» (Марка 15:25). Но в Евангелии от Иоанна зафиксировано время суда у Пилата: «Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестой» (19:14). Как мог Пилат судить Иисуса в шесть часов, если в три Христа распяли? Марк, Лука и Матфей пользуются греческим (римским?) временем, а Иоанн – еврейским? Еврейское считает часы дня от рассвета, и, соответственно, шесть часов по еврейскому времени – это у нас полдень. А греки считают от полуночи и от полудня, так что три часа дня – это 15.00 у нас (или три часа ночи). И тогда получается, что в полдень (шесть часов по еврейскому, у Иоанна) состоялся суд у Пилата, а в 15.00 (три часа у Марка) началось распятие.
    Но, во-первых, почему Марк, Лука и Матфей используют греческое время? Ну, ладно – Марк, а Матфей, который писал евреям? Во-вторых, даже если это так, т.е. Марк по-гречески, а Иоанн по-еврейски, все равно остается проблема. Чтобы ее увидеть, нужно задать вопрос: а в котором часу тогда зашло солнце? Ответить поможет знание длительности светового дня и времени восхода солнца. Длительность светового дня должна быть близкой к 12 часам, потому что, во-первых, это южные широты, а, во-вторых, весна, день весеннего равноденствия где-то рядом. Так что день занимает ровно половину суток, или 12 часов. А в котором часу рассвет? Логично предположить, что в шесть часов утра «по-нашему», и тогда закат, соответственно, в 18.00.
    Теперь нужно посчитать. Как я уже писал, в 12.00 (шесть часов по-еврейскому у Иоанна) состоялся суд у Пилата, а в 15.00 (три часа у Марка) началось распятие. Через три часа, т.е. в 18.00, Иерусалим на три часа – до 21.00 погрузился во тьму («от шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого»; «в шестом часу настала тьма и продолжалась до часа девятого», Марка 15:33). Примерно в это время – в 21.00 Христос испустил дух.
    Если это так, тогда никакого чуда с тьмой не было, просто зашло солнце – и все. Да и Христа погребли уже после захода солнца, т.е. в день Пасхи. Судя по всему, эта теория совершенно не жизнеспособна и не выдерживает критики.
    А что, если было наоборот? Иоанн, как написавший более позднее Евангелие (при этом, скорее всего, живя не в Иерусалиме), использовал греческий вариант счета времени, а Марк и Матфей – еврейский? Иоанн в своем Евангелии о времени говорит в первой главе, описывая встречу Андрея и еще одного ученика Иоанна Крестителя с Иисусом: «Они пришли и увидели, где Он живет и пробыли у него день тот. Было около десятого часа». Могло ли это быть еврейское время, т.е. 16.00 по-нашему? С большой натяжкой. Скорее всего это было 10 часов утра, т.е. 10 часов после полуночи, по-гречески, и ученики пробыли с Иисусом весь день.
    Второй раз Иоанн говорит о времени в четвертой главе: «Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа» – это известная встреча с самарянкой. Если по-еврейски, то 12.00 у нас, а если по-гречески, то шесть часов – либо утра (что мало вероятно), либо вечера, что весьма логично, учитывая учеников, озабоченных поисками еды и удивленных реакцией Иисуса на принесенные продукты.
    Вполне похоже, что Иоанн пользовался греческой системой учета времени. А значит, суд у Пилата состоялся в 6.00 (подходит и 18.00, но это невозможно), потом в 9.00 (три часа по-еврейски) – распятие, с 12.00 до 15.00 (с шести до девяти) – тьма и около 15.00 (девять) – смерть. Потом у друзей Иисуса есть два-три часа, чтобы до захода солнца получить разрешение, снять тело с креста и положить в находившейся неподалеку гробнице. Если не обращать внимание на ранний час суда, то все прекрасно сходится без всяких натяжек.
    Мог ли суд у Пилата состояться в шесть утра, т.е. чуть ли не на рассвете? Учитывая жаркий климат, в котором все важные дела принято делать, пока не припекло солнце, а также не забывая о том, как торопились враги Иисуса, желая успеть разделаться с Ним до Пасхи, думаю, что мог и состоялся.
    Я остановлюсь на полпути если не подниму вопрос о последней Вечере Христа с учениками. Принято считать, что Вечеря была в четверг. Но если Пасха – в субботу, то начинать праздновать нужно в пятницу после захода солнца, разве не так? Но в пятницу Христа уже распяли.
    Что побудило Христа начать пасхальную трапезу раньше?
    Я знаю три версии:
    1. Христос предвидел, что в пятницу Он будет распят, пригласил учеников на день раньше, пренебрегши канонами (как Он делал это ранее в отношении субботы).
    2. Поскольку в тот год Пасха пришлась на субботу (Пасха, с ее подвижным графиком, могла выпасть на любой день недели), празднование, по мнению некоторых иудеев, можно было перенести на день раньше. А чем плоха суббота для празднования Пасхи? В субботу нельзя разжигать огонь, а, по канонам, нужно было сжечь кости ягненка, оставшиеся от вечерней трапезы. Получалось, что одни иудеи праздновали с вечера четверга и в пятницу, а другие – с вечера пятницы в субботу.
    3. Между Галилеей и Иудеей существовала разница в религиозном календаре в отношении празднования Пасхи (как-то это связанно с ессеями). Поэтому галилеяне, а именно к ним относился Иисус и большинство учеников, праздновали по-своему. Возможно, что даже не в четверг, а в среду или вторник. Эта точка зрения не очень распространена, появилась сравнительно недавно, благодаря свиткам Мертвого моря, но в одной из своих проповедей нынешний наместник римского престола Бенедикт XVI озвучил именно ее.
    Не могу сказать, что по всем этим вопросам я имею железобетонную уверенность. Но уверен в одном: Искупитель мой жив! И это для меня главное, а остальное – вещи с ограниченной ценностью.
    Пастор Мирослав КОМАРОВ
    г. Луганск, Украина
    Календари и история, библейская и светская
    Вопросов здесь множество, и чтобы ответить на каждый из них и рассмотреть все возможные варианты, наверное, можно написать книгу. Хотя в ваших вопросах можно найти и ответы. Самое главное, на что хотелось бы обратить внимание и в чем вы убеждены, что есть «вещи с ограниченной ценностью». То есть их хорошо и полезно знать, но они не влияют на наши отношения с Богом. Самое главное – верить в Иисуса Христа как своего личного Спасителя, жить по тем принципам, которые Он предлагает и принимать то служение, которое Он, будучи сегодня живым, совершает для нас на небе.
    Но все же хочу продолжить рассуждения над поставленными вопросами. Несколько слов о календарях вообще. Измерять время – давняя потребность любого народа. В древности многие народы имели свои календари, которые не всегда могут быть понятны нам сегодня. В наше время большинство народов мира пользуется солнечным календарем, практически унаследованным от древних римлян. Но если в своем нынешнем виде этот календарь почти соответствует годичному движению Земли вокруг Солнца, то о его первоначальном варианте один из исследователей сказал: «хуже было некуда». В календарь постоянно вносились различные изменения и поправки. Неразбериху и хаос, господствовавшие в римском календаре того времени, французский философ Вольтер охарактеризовал такими словами: «Римские полководцы всегда побеждали, но они никогда не знали, в какой день это случалось».
    Сегодня невозможно перечислить множество календарных исчислений, которыми пользовались разные народы даже в одной местности. Можно назвать несколько наиболее известных календарных исчислений: по олимпиадам или консулам, от основания города Рима или мира вообще и др. Древние календари были слишком несовершенны, а системы датирования слишком запутаны.
    Специалист по хронологии Э.Бикерман писал: «Календарь – это такая вещь, которую ни логика, ни астрономия не в силах объяснить». Сегодня нужно быть очень внимательным, когда читаем описание тех или иных исторических событий, обращая внимание на то, каким календарем пользовался писатель. Например, в книге «Календарь и хронология» И.А.Климишин приводит пример, когда два автора описывают одно и то же событие, но используют различные календари. Так, описывая разрушение Иерусалимского храма, Леон Фейхтвангер в своем произведении «Иудейская война» использует еврейское исчисление, а Иосиф Флавий, еврейский историк, рассказывая о том же событии в своем сочинении «О войне Иудейской», использует не еврейский календарь, а македонский. Если не знать всех деталей, можно подумать, что в датировке события допущена ошибка.
    Конечно, сегодня между календарем и хронологическим счетом времени существует определенная гармония. Используемый в повседневной жизни календарь достаточно точный, и для этого проводились различные реформы. Известна реформа календаря, которую в 46 г. до Р.Х. предпринял государственный деятель, полководец и писатель Юлий Цезарь. Позже этот календарь стали называть юлианским, пользовались им до 1560 г., когда папа Григорий ХІІІ осуществил новую реформу. Его календарная система получила название григорианской (новый стиль). Юлианский календарь стали называть, соответственно, старым стилем.
    Для чего нужно знать историю календарей? Чтобы мы могли понять, что каждый, кто описывал то или иное событие, происшедшее в жизни Иисуса Христа, мог пользоваться тем исчислением времени, которое было ему близко и понятно. Это вовсе не свидетельствует о том, что в описании жизни Иисуса Христа в Евангелиях допущены противоречия. Не владея информацией о том, каким отсчетом времени пользовался каждый писатель Евангелия, мы может тратить время на ненужные споры, забывая о главном – нашем Спасителе Иисусе Христе.
    Подавляющее большинство исследователей Библии приходят к заключению, что события в последний день земной жизни Иисуса Христа происходили в следующем порядке:
    1. В четверг вечером Христос вместе с учениками ел Пасху. После этого служения ученики и Христос пошли в Гефсиманию, где Христос молился.
    2. В полночь Спаситель был приведен во двор первосвященника, сначала был допрос у Анны, а потом у Каиафы, и там были некоторые члены синедриона.
    3. Некоторое время Иисус провел в темнице при доме первосвященника, где над Ним надругались, били Его.
    4. Ранним утром, приблизительно в пять часов по нашему времени, Он был приведен на суд в синедрион, откуда был отправлен к Пилату.
    5. По окончанию суда у Пилата и Ирода и после вторичного суда у Пилата Христос был выдан на распятие. По нашему времени это было приблизительно девять часов утра. В последующие часы совершилось распятие Христа.
    6. Потом наступила тьма, по-нашему с полудня до 15-го часа, когда Христос висел на кресте. По прошествии этого времени Он испустил дух и умер.
    7. Снятие с креста и погребение было закончены к закату солнца, так как начиналась суббота, когда такие действия запрещены.
    Это приблизительный порядок жизни последнего дня Иисуса Христа. Конечно, прочитав такой порядок произошедших событий, у кого-то могут возникнуть вопросы. Но исследователи считают, чтобы понять все различия, особенно между евангелистами Марком и Иоанном, следует принять во внимание, что в древние времена время считали только приблизительно. Тогда еще не существовало часов, которые сегодня каждый из нас носит на руке и с точностью до секунды может определить каждое событие.
    Когда Марк писал свое Евангелие, прошло более 30-ти лет, а когда писал Иоанн – около 60-ти лет после смерти Христа. Поэтому сегодня трудно определить, какой отсчет времени использовали евангелисты. И еще одно замечание: важно ли было для самих учеников точное время всего происходящего? Для них более важен был сам факт случившегося со Христом. Важно также знать, что под словом «вечер» понимается время после обеда до наступления темноты. Так, вечерняя жертва приносилась в 15 часов по нашему времени.
    Ученые прилагают множество усилий, чтобы узнать, в какое время происходили все события в жизни Христа. Приведу интересный комментарий из «Библейской энциклопедии Брокгауза»: «В новозаветный период как день, так и ночь, делили на 12 часов, т.е. 12 часов от восхода солнца до заката и 12 часов от заката до следующего восхода. Из этого следует, что летний дневной час был длиннее 60 минут, а ночной – короче, зимой же – наоборот. Поэтому, когда мы читаем в Новом Завете «третий» или «десятый час», то необходимо, помимо этого, знать, в какое время года происходило данное событие.
    …Когда Петр в своей проповеди в день Пятидесятницы сказал, что еще только третий час дня (Деян. 2:15), то это нельзя просто отождествлять с девятью часами, – читаем дальше в энциклопедии. – Это, скорее, означает, что два часа (или два из 12-ти), в течение которых солнце в этот день стоит над горизонтом, уже прошли, и идет третья из 12-ти частей дня. В том же часу произошло и распятие Иисуса (Марка 15:25). От шестого (полдень) до девятого часа в этот день было затмение «по всей земле», а около девятого часа Иисус испустил дух.
    Если в Иоан. 19:14 упоминается, что разбирательство у Пилата происходило в шестом часу, то речь идет о римском отсчете времени, которое начиналось от полуночи. Тогда этот шестой час предшествует третьему часу, отсчитываемому от восхода солнца». Примерно такое же разъяснение можно прочитать и в других известных комментариях.
    Теперь несколько слов о том, в какой день ел Христос Пасху. Снова нужно принять во внимание, что это событие связано с календарем и могут быть различные мнения. Подавляющее большинство исследователей соглашаются, что Христос ел Пасху в четверг, а в пятницу умирал как «истинный Агнец».
    Почему ел Пасху на день раньше?
    Существует несколько мнений:
    1. Празднование Пасхи совершалось по лунному календарю, который состоял из 12-ти месяцев и не соответствует солнечному календарю. Хотя Пасха была в числе, относительно нашего календаря она ежегодно передвигалась. Через три года добавлялся 13-й месяц.
    Как евреи согласовывали лунный календарь с солнечным, в настоящее время неизвестно. Поэтому невозможно представить с абсолютной точностью день недели, даже месяц – по нашему исчислению, в который совершалась последняя Пасха Иисуса Христа на земле. Приходится основываться исключительно на данных Библии.
    Известно также, что между фарисеями и саддукеями происходили споры относительно календаря. Поскольку лунный месяц имеет 29,5 дней, то эту половинку можно было приобщить или к прошлому, или к наступающему месяцу. И на этой почве возникали споры и разделения, поэтому последователи одного и другого мнений праздновали Пасху с разницей в 24 часа. Считают, что одни ели Пасху в четверг, а другие – в пятницу вечером. Поэтому Христос ел Пасху с учениками в четверг – с одной группой людей, а умирал, когда Пасху ела другая группа.
    2. В день Пасхи приносили несколько тысяч агнцев. Иосиф Флавий называет число 256,5 тысяч. Само же приготовление пасхального агнца занимало некоторое время, поэтому допускают, что некоторые делали это на день раньше, особенно если Пасха выпадала на субботу. Но важно отметить, что Христос никогда не нарушал законов, которые даны в Слове Божьем. А после разрушения Титом в 70 г. Иерусалимского храма жертвы больше не приносили, и многие обычаи постепенно были забыты.
    И последний вопрос: что означает выражение «три дня и три ночи»? Большинство исследователей считает, что речь здесь образная, и не нужно искать буквальных трех дней и трех ночей. Слово «третий день» означает не всегда точно три, а будущее или множество. Это можно увидеть из ответа Иисуса, когда Ему сказали, что Ирод хочет Его убить: «И сказал им: пойдите, скажите этой лисице: се изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий день кончу; а впрочем Мне должно ходить сегодня, завтра и в последующий день, потому что не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима» (Луки 13:32).
    Но сегодня существует еще одно интересное мнение, которое имеет право на существование. Читая выражение: «Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи», некоторые исследователи Священных Писаний задают вопрос: а почему сердцем земли считать могилу, в которой похоронен Христос? Сердце – один из самых важных органов человека. Почему же могила – сердце земли? Что самое важное на земле для Бога? Это человек. И можно считать три дня и три ночи с того момента, когда Иисус, после молитвы в Гефсиманском саду, был схвачен и люди могли делать с Ним, что хотели. Таким образом, быть в сердце земли – значит быть в руках и во власти людей.
    Если читать историю жизни Иисуса Христа, можно увидеть, что Его и раньше хотели схватить и убить. Например, сказано: «Некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук» (Иоан. 7:44). Или еще один случай: «Услышав это, все в синагоге исполнились ярости и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его; но Он, пройдя посреди них, удалился» (Луки 4:28-30). Как видим, Христос не был отдан в руки людей.
    Но «пришел час Его перейти от мира сего к Отцу…» (Иоан. 13:1). Его служение на земле закончилось, и после молитвы в Гефсиманском саду Христос был схвачен, и люди били Его, смеялись, плевали на Него, издевались, как только могли, а потом распяли и положили в гроб. С момента воскресения люди уже не имели власти над Христом. Ни большой камень, ни римская печать, приложенная ко гробу, ни воины не имели значения. Поэтому выражение «в сердце земли» некоторые понимают – быть в руках людей, которые сделали свою страшную работу, т.е. убили Спасителя. И если считать такое мнение правильным, тогда получается фактически три дня и три ночи.
    Подводя итог, хотелось бы отметить, что изучить все исторические события, которые произошли в далеком прошлом, и поставить их в точный хронологический ряд – дело сложное. Мы знаем допущенные ошибки в хронологии, но живем с ними. Начало нашей эры мы называем «от Рождества Христова». Получается, сегодня прошло 2010 лет от рождения Христа. Но это не так. Христос родился минимум на четыре года раньше нашей эры, а, возможно, и на пять лет. Никто не может установить точной даты рождения Христа. Известно, что Ирод, царь иудейский, при котором родился Христос, умер в 4 г. до н.э. А по евангельской истории Христос родился при жизни Ирода. Так что от рождения Христа прошло более 2014 лет. Однако мы до сих пор пользуемся таким выражением.
    Хотя невозможно установить для каждого события точную дату, это никоим образом не подрывает авторитет Священного Писания. Если какое-то событие записано в Священном Писании, оно действительно произошло, даже если об этом умалчивает история. В прошлые годы историки подвергали критике реальность некоторых событий, записанных в Библии, но не отмеченных в светской истории. Но благодаря новым археологическим открытиям все больше и больше людей признают истинность записанного в Библии. Исаак Ньютон в свое время сказал: «Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история». С его мнением нельзя не согласиться.
    Пастор Мирон ВОВК
    Опубликовано в Международной Христианской Газете

  3. Плюшевый Ответить

    В какой день недели был распят Христос?
    Вопрос, как оказалось, не из легких. Хотя, на первый взгляд, все лежит на поверхности, стоит только открыть Новый Завет. Хорошо, читаем – евангелисты говорят – пятница. Но тогда нужно внести ясность. Если Христа распяли в пятницу и положили в гробницу при последних лучах солнца, а воскрес он в воскресенье рано на рассвете, то выходит, что в гробнице Он находился порядка 40 часов. То-есть чуть более чем полтора суток. Но ведь речь должна идти о трех днях. Даже не так – три дня и три ночи. Это сказал сам Христос: “Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи” Мф.12:40.
    Как же объяснить подобное несоответствие? Если посчитать вечер пятницы, полную субботу и начало воскресенья, то можно назвать это тремя днями. Так действительно могло быть. Более того слова Иисуса о Себе: “и в третий день воскреснет” Мф. 20:19, или фраза учеников возвращающихся в Эммаус: “уже третий день ныне, как это произошло” Деян. 24:21, могут указывать на пятницу как день смерти.
    Но есть одно “но” – две, вместо трех ночей. Если Христос распят в пятницу, Он не мог быть “в сердце земли” три ночи. Только две. Конечно-же есть и этому объяснение. Если тьму окутавшую Иерусалим на три часа, в день казни Иисуса Христа, назвать ночью, то у нас будет три дня и три ночи. Может и так, но мне не верится. Ведь Христос был не в могиле во время этого жуткого знамения. Более того, Он был еще жив Мф.27:45-50. Так что версия замещения недостающей ночи трехчасовой тьмой кажется притянутой “за уши”.
    Есть и еще один вариант, он подойдет тем кто увлекается аллегорическими толкованиями. Третья ночь – это период от смерти Христа на кресте, до момента когда воскреснут все умершие верующие. Цепочка размышлений примерно такая – верующие являются Телом Христовым, но верующие умирают, поэтому воскресение началось, но не завершилось, а завершится с воскресением всех верующих, и тогда в фразе “и три ночи” будет поставлена точка. Както-так. Обсуждать эту теорию не буду ввиду ее абсолютной нефальсифицируемости.
    Есть еще вариант, что Христос воскрес в субботу вечером, а был распят в среду, но это, скорее всего, не для меня.
    Для себя я делаю промежуточный вывод. Либо фразу “три дня и три ночи” не нужно понимать буквально, а стоит отнестись как к некоему фразеологическому обороту, указывающему на период в 2-3 дня. Либо Христос был распят не в пятницу, а в… четверг.
    С четвергом, конечно, посложнее чем с пятницей 🙂 Единственно что хорошо – легко можно насчитать “три дня и три ночи”.
    Но, все же, некоторые зацепки есть. Вооружившись библейской симфонией с ключом к еврейским и греческим словам, и синодальным переводом Нового Завета, я нашел шесть пятниц на неделю упоминаний слова пятница. Не поленился их выписать:
    “На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату” Мф.27:62
    “Потому что была пятница, то есть день перед субботой” Мр.15:42
    “День тот был пятница и наступала суббота” Лук.23:54
    “Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестой” Ин.19:14
    “Так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставлять тел на кресте” Ин.19:31
    “Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко” Ин.19:42
    Это слово, в греческом παρασκευ? – paraskeue , (кстати в греческом НЗ оно также встречается только шесть раз) обозначает:
    1. – подготовка, оборудование
    2. – подготавливающий, оборудующий
    3. – В НЗ, в иудейском контексте – день приготовлений, день в который Иудеи производят необходимую подготовку для празднования субботы или других праздников.
    Так что пятница может быть и не пятницей, а днем приготовлений. Приготовлений к чему? Ну, допустим к Пасхе. И суббота не в смысле дня недели, а в смысле дня покоя – праздника.
    Попробовал читать заменяя слово “пятница” на “день приготовлений”, а “субботу” на “праздник” – вполне себе ничего читается. “На другой день, который следует за днем приготовления, собрались…”, “День тот был днем приготовления и наступал праздник…”. Не скажу, что эта теория меня полностью устраивает, но, все-же, что-то в ней есть.
    В котором часу распяли Иисуса?
    Еще один вопрос, связанный со временем, вызывает определенные трудности. В котором часу был распят Христос? В таких случаях вопрошавшего посылают читать Библию внимательно, чтобы он, в очередной раз перечитывая Евангелие от Марка, наконец увидел: “Был час третий и распяли Его” Мр.15:25. Все бы ничего, да только в Евангелии от Иоанна, зафиксировано время суда у Пилата: “Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестой” Ин.19:14. Как мог Пилат судить Иисуса в шесть часов, если в три Христа распяли?
    К счастью и это противоречие находит свое объяснение – Марк (и Матфей) пользуется греческим (римским?) временем, а Иоанн еврейским. Еврейское считает часы дня от рассвета, и, соответственно, 6 часов по еврейскому времени, это 12:00 у нас. А греки считают от полуночи и от полудня, так что три дня, это 15:00 у нас (ну или 3:00 ночи). И тогда получается, что в 12:00 (6 по еврейскому у Иоанна) состоялся суд у Пилата, а в 15:00 (3 у Марка) началось распятие. Вот все и сошлось.
    Все да не все. Во-первых, Почему это Марк и Матфей используют греческое время? Ну ладно Марк, а Матфей, который писал евреям?
    Во-вторых, даже если это так, т.е. Марк по-гречески, Иоанн по-еврейски, все равно остается проблема. Чтобы ее увидеть нужно задать вопрос: “А во сколько зашло солнце?” Ответить поможет знание двух вещей – какова длительность светового дня, и во сколько солнце восходит. Длительность светового дня должна быть близкой к 12 часам, потому-что, во-первых, южные широты, а, во-вторых, весна, и день весеннего равноденствия где-то рядом. Так что день занимает ровно половину суток, или 12 часов. А во сколько рассвет? Логично предположить, что в 6:00 “по-нашему”. Если рассвет в 6:00, то закат соответственно в 18:00.
    Теперь нужно посчитать. Как я уже писал, в 12:00 (6 по еврейскому у Иоанна) состоялся суд у Пилата, а в 15:00 (3 у Марка) началось распятие. Через три часа, т.е. в 18:00, Иерусалим, на три часа, т.е. до 21:00 погрузился во тьму (“От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого”, “В шестом часу настала тьма и продолжалась до часа девятого” Мр.15:33). Примерно в это время, в 21:00 Христос испустил дух.
    Если это так, то тогда никакого чуда с тьмой не было, просто зашло солнце и все. Да и Христа погребли уже после захода солнца, т.е. уже в день Пасхи. Судя по всему эта теория совершенно не жизнеспособна и не выдерживает критики.
    А что если было наоборот – Иоанн, как написавший более позднее Евангелия (при этом, скорее всего, живя не в Иерусалиме), использует греческий вариант счета времени, а Марк с Матфеем, еврейский? Иоанн, в написанном им Евангелии, о времени говорит в первой главе, описывая встречу Андрея и еще одного ученика Иоанна Крестителя с Иисусом: “Они пришли и увидели где Он живет и пробыли у него день тот. Было около десятого часа”. Могло ли это быть еврейское время, т.е. 16:00 по-нашему? С большой натяжкой. Скорее всего это было 10 утра, т.е. 10 часов после полуночи по-гречески, и ученики пробыли с Иисусом весь день. Второй раз Иоанн говорит о времени в четвертой главе: “Иисус, утрудившись от пути сел у колодезя. Было около шестого часа” – это ивестная встреча с Самарянкой. Если по-еврейски, то 12:00 у нас, а если по-гречески, то либо 6:00 утром (что мало вероятно), либо 18:00 что весьма логично учитывая учеников, озабоченных поисками еды и удивленных реакцией Иисуса на принесенные продукты.
    Вполне похоже, что Иоанн пользовался греческой системой учета времени. А значит суд у Пилата состоялся в 6:00 (подходит и 18:00, но это невозможно), потом в 9:00 (3 по-еврейски) распятие, с 12:00 до 15:00 (с 6 до 9) тьма и около 15:00 (9)смерть. Потом у друзей Иисуса есть 2-3 часа, чтобы до захода солнца получить разрешение, снять тело с креста и положить в находящейся неподалеку гробнице. Если не обращать внимание на ранний час суда, то все прекрасно сходится без всяких натяжек.
    Мог ли суд у Пилата состояться в шесть утра т.е. чуть-ли не на рассвете? Учитывая жаркий климат, в котором все важные дела принято делать пока не припекло солнце, а также не забывая о том, как торопились враги Иисуса, желая успеть разделаться с Ним до Пасхи, думаю что мог и состоялся.
    В какой день недели была Вечеря?
    Я остановлюсь на полпути если не подниму вопрос о последней вечере Христа с учениками. Принято считать, что Вечеря была в четверг. Но если Пасха в субботу, то начинать праздновать нужно в пятницу после захода солнца, разве не так? Но в пятницу Христа уже распяли. Что побудило Христа начать пасхальную трапезу раньше? Я знаю три версии:
    Первая. Христос предвидел, что в пятницу Он будет распят, пригласил учеников на день раньше, пренебрегши канонами (как Он делал это ранее в отношении субботы). Не скажу что версия “не проходная”, но, как на меня, – так себе.
    Вторая. Поскольку в тот год Пасха припала на субботу (а Пасха, с ее “плавающим графиком” могла припасть на любой день недели), празднование, по мнению некоторых иудеев, можно было перенести на день раньше. А чем плоха суббота для празднования Пасхи? В субботу нельзя разжигать огонь, а по канонам нужно было сжечь кости ягненка оставшиеся от вечерней трапезы. Получалось, что одни иудеи, праздновали с вечера четверга и в пятницу, а другие с вечера пятницы в субботу. Это в общих чертах. Теория мне близкая, поскольку именно ее я с детства слышал в проповедях, да и сам не стеснялся рассказывать.
    Третья. Между Галилеей и Иудеей существовала разница в религиозном календаре в отношении празднования Пасхи (как-то это связанно с ессеями). Поэтому Галилеяне, а именно к ним относился Иисус и большинство учеников, праздновали по-своему. Вполне возможно, что даже не в четверг, а в среду или вторник. Эта точка зрения не очень распространена, появилась сравнительно недавно, благодаря свиткам Мертвого моря, но в одной из своих проповедей нынешний наместник римского престола Бенедикт 16 озвучил именно ее. Мне она, кстати, тоже нравится.
    Не могу сказать что по всем этим вопросам я имею железобетонную уверенность, не отрицаю, что завтра могут появиться какие-нибудь новые аргументы, интересные мысли и пр. Но я уверен в одном – “Искупитель мой жив!” и это, для меня, главное, а остальное – вещи с ограниченной ценностью. Ну вот и все, осталось только ответить на вопрос участвовал ли Иуда в Евхаристии поставить точку.
    Христос воскрес!

  4. sunlightik Ответить

    Поскольку началась Страстная неделя, — это священное время между Вербным и Пасхальным Воскресеньем, — мы предлагаем вашему вниманию описание по дням того, что происходило в эту неделю согласно Писанию.
    Используйте это руководство для чтения Писания на этой неделе.

    Вербное Воскресенье

    Подробное описание событий этого дня см. в Мф. 21:1-21Мк. 11:1-11Лк. 19:28-44Ин. 12:9-19.
    Когда Иисус въехал в Иерусалим, сидя на ослёнке, это было Его первое появление перед народом с момента воскрешения Лазаря. История воскрешения Лазаря стала настолько известной, что многие считали Иисуса знаменитостью. Каждый хотел взглянуть на Него. Они вышли на встречу Иисусу и приняли Его как Царя, потому что слышали о том, что Он сделал это (Ин. 12:18).
    Иисус сказал, что смерть Лазаря — к уверованию многих и “к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий” (Ин. 11:4). Но та слава, которую Он подразумевал, была намного большей, чем этот триумфальный вход в Иерусалим. На самом деле, Он говорил не о славе, которую люди воздадут Ему. Воскрешение Лазаря укрепило решение религиозных лидеров предать Иисуса на смерть, которую Он примет, на смерть, которую Он победит. Именно эту славу Он имел ввиду. Когда Он въезжал в Иерусалим, народ кричал: “Cе, Царь твой грядет к тебе!” Они восхваляли Его победу над смертью Лазаря. Но ирония в том, что Он пришёл претендовать на Свою корону не из-за смерти и воскрешения Лазаря, а из-за Своих собственных смерти и воскресения.

    Понедельник

    Подробное описание событий этого дня см. в Мф. 21:12-22Мк. 11:12-19Лк. 19:45-48.
    Если бы Иерусалим был ульем, то своим триумфальным входом в него Иисус как бы ударил по нему палкой. Можно было слышать, как нарастает гул и возмущение. Его царское прибытие было мощным провозглашением Его власти над всеми человеческими условностями.
    В понедельник Иисус возвращается, чтобы сделать ещё больше — на этот раз, чтобы заявить о том, что Божьему народу не удалось исполнить мандат их завета — быть благословением для мира. Большая часть того, что говорят нам Евангелия о понедельнике, акцентируется на власти Иисуса, как над созданным миром, так и на Его праве судить его. Всё, что делал Иисус, Он делал со властью. Потому, когда Он разбудил Своих учеников в понедельник со словами о том, что Он хочет вернуться в Иерусалим, чтобы учить, это звучало рискованно, но не было неожиданностью. Все ощущали какое-то напряжение, Иисус как бы срезал угол и Его конец был близок. Он был заметным.

    Вторник

    Подробное описание событий этого дня см. в Мф. 21:23-26:5Мк. 11:27-14:2Лк. 20:1-22:2Ин. 12:37-50.
    Если посещение Храма в понедельник было живой и практической притчей об очищении Божьего дома, то вхождение Иисуса в Храм во вторник был прямым словесным противостоянием с назначенным руководством. После того, как Иисус дал понять, что эти лидеры не имеют над Ним никакой власти, Он провёл остаток дня прямо там, в Храме, уча народ Божьему Слову. Но вечер вторника был последним разом, когда Иисус публично учил в Храме как свободный человек. Его слова в тот день были заключительной речью, Его манифестом.
    Когда Иисус покидал Храм во вторник, первосвященники и книжники “искали, как бы взять Его хитростью и убить” (Мк. 14:1). Но они не могли лишить Его жизни исключительно на основании обвинений, которые они собирались Ему предъявить, если Он защитит Себя. Но Он этого не сделал. Вместо этого, Своим молчанием Он отдавал свою жизнь за мир богохульников, предателей и лжецов. Это то, для чего Он пришёл, и когда Он вышел из Храма во вторник после обеда, Он знал, что сделает это вскоре.

    Среда

    Подробное описание событий этого дня см. в Мф. 26:6-16Мк. 14:3-11Лк. 22:3-6.
    Последние несколько дней были отмечены усилением напряжения и злости у оппонентов Иисуса, а также непоколебимой решительности Его самого. Его оружием были Его слова, и Он провозгласил их довольно много. Но в среду перед Своей смертью Иисус был спокоен.
    Он находился в доме Симона прокажённого, человека, известного своей болезнью. Во время совместной трапезы Мария из Вифании, сестра Лазаря (Ин. 12:3), подошла к Иисусу с алавастровым сосудом с благовонием. Она хранила это миро, стоимостью в годичную зарплату, именно для этого особого случая (Ин. 12:7). Она начала выливать его на голову и ноги Иисуса, для чего потребовалось разбить сам сосуд (Мк. 14:3). Это был обдуманный шаг, подобный открытию бутылки шампанского стоимостью в 20 тысяч долларов. Она отдавала Иисусу всё, что у неё было. Отдавая самую свою большую драгоценность, она показывала свою убеждённость в том, что то, что Он собирается отдать, Он отдаст для неё.
    То, что сделала Мария, было прекрасно, и Иисус хотел, чтобы все об этом знали. Она приготовила Его к погребению. В её поступке — слава и доброта. Иисус воздаёт ей эту славу, говоря о том, что этот её прекрасный поступок никогда не забудут в истории. И мы не забыли.

    Четверг

    Подробное описание событий см. в Мф. 26:17-75Мк. 14:12-72Лк. 22:7-71Ин. 13:1-18:27.
    Описание событий четверга перед распятием Иисуса заполняет множество страниц в Писании. Он начинается с того, что Иоанн и Пётр подготавливают горницу. Там Иисус омывает ноги Своим ученикам, поясняя им, что Он здесь именно для того, чтобы очистить их.
    Когда они начинают есть, Иисус провозглашает, что один из них предаст Его. Каждый задаётся вопросом, не он ли. Затем Он посылает Иуду делать то, что тот собрался.
    Во время этой последней вечери Иисус берёт пасхальный хлеб и чашу и переопределяет, или скорее усовершенствует, их значение. Хлеб — это Его тело. Чаша вина — это Его кровь. Эта пища больше не будет напоминать им о первом Божьем освобождении их от внешней тирании фараона, но от внутреннего рабства их собственных вины и грехов против Бога.
    Иисус молится за Своих друзей и за тех, кто придёт к вере в Него через них, — чтобы Его Отец сделал их едиными (Ин. 17). Затем Иисус со Своими друзьями уходит на Масличную Гору помолиться (Мк. 14:33). Но Он пришёл сюда не только для молитвы. Он пришёл, чтобы ожидать. Вскоре в темноте появляется вереница факелов, направляющаяся в Его сторону. Это то, чего Он ждал.

    Страстная Пятница

    Подробное описание событий этого дня см. в Мф. 27:1-61Мк. 15:1-47Лк. 23:1-56Ин. 18:28-19:42.
    В четверг вечером в Гефсимании Иисус был арестован, преданный одним из Своих учеников и оставленный остальными. Первосвященники и Синедрион собрались на тайный суд посреди ночи, и вынесенный вердикт гласил, что Иисус должен быть распят. Это то, что должен был выполнить римский префект, Понтий Пилат. И хотя и неохотно, но он это выполнил.
    После жестокого избиения Иисус был пригвождён ко кресту, на котором Он оставался на протяжении шести часов до Своей смерти. Никогда ранее и никогда после того не было одновременно столько потеряно и получено. Мир получил искупительную жертву Христа. Но для присутствующих там была либо утеряна значимость момента, либо их сердца были разбиты, потому что Тот, о Котором они думали, что Он — Спаситель мира, умер от рук римлян. Они не смогли помешать этому, и они не понимали, что это совершается ради них. Они надеялись на Него, и хотя Он рассказывал им, что Он много пострадает и воскреснет на третий день (Мк. 8:31), откуда им было знать, что это и есть то, что Он имел ввиду?

    Суббота — забытый день

    Описание событий этого дня см. в Мф. 27:62-66.
    О субботе после распятия Иисуса написано меньше, чем о любом другом дне на этой неделе. Тем не менее, что делает его уникальным, так это то, что это единственный полный день в истории, когда тело Христа пролежало в могиле.
    Вчера Он был распят. Завтра Он воскреснет из мёртвых. А что же сегодня? Хотя мы мало что можем сказать об этом дне, прочитав всего несколько стихов из Евангелия, описывающих его, мы обнаруживаем, что этот день, без сомнения, не был забыл первосвященниками, предавшими Иисуса на смерть. Во время Своего земного служения Иисус неоднократно говорил, что Он умрёт в Иерусалиме от рук первосвященников, и воскреснет на третий день (напр., Мф. 12:40, Мк. 8:31; 9:31; 10:34).
    Конечно же, первосвященники насмехались над Ним. Но они не забыли этого. В день между Страстной Пятницей и Пасхальным Воскресеньем их мысли были заняты этим предсказанием Иисуса настолько, что они просто не могли оставить этого в покое. В Мф. 27:62-66 нам описывается история о том, что они не могли упустить возможность того, что Иисус мог знать что-то, чего не знали они.

    Пасхальное Воскресенье

    Подробное описание событий этого дня см. в Мф. 28:1-20Мк. 16:1-8Лк. 24:1-53Ин. 20:1-21:25.
    Ранним воскресным утром некоторые из друзей Иисуса отправились к Его могиле, чтобы помазать тело своего друга и учителя. Однако, когда они пришли, их приветствовал некто, названный в Евангелиях человеком, одетым в белое. Он сказал им, что Иисуса здесь нет, как Он и говорил. Он воскрес.
    В течение недели перед своей смертью Добрый Пастырь вышел на встречу волкам суда, греха и смерти, и сделал это со всей властью. Можно было бы задаться вопросом, какое доброе дело заставило бы кого-либо умереть по какой-либо причине? В этом славная красота Евангелия. Иисус не умер как мученик за что-то. Он никогда не оказывался в неправильном месте в неправильное время. Он никогда не был под властью кого-либо. Он жил, умер и был похоронен потому, что Он желал этого.
    Никто не отнимал у Него Его жизнь. Он отдал её сам. За кого? За Своё стадо, Свой народ.
    И Он отдал её только для того, чтобы опять забрать её (Ин. 10:18). Суть креста была не в том, чтобы просто умереть, но чтобы умереть и вновь воскреснуть, поразив рыскающих волков греха и саму смерть.
    Пасха говорит об Иисусе: “Именно это Он и собирался сделать! Он хотел отдать свою жизнь за тебя. И как верно то, что Он взял её назад, верно и то, что Он знает и любит тебя.”
    Расс Рамси thegospelcoalition.org, перевод Анна Иващенко ieshua.org

  5. Freed0M^ Ответить

    День: 24 марта

    Положение во Гроб
    Казнь распятия на кресте была самой позорной, самой мучительной и самой жестокой. Такой смертью казнили в те времена только самых отъявленных злодеев: разбойников, убийц, мятежников и преступных рабов. Мучения распятого человека невозможно описать. Кроме нестерпимых болей во всех частях тела и страданий, распятый испытывал страшную жажду и смертельную душевную тоску. Смерть была настолько медленная, что многие мучились на крестах по несколько дней. Даже исполнители казни, – обыкновенно, люди жестокие, – не могли хладнокровно смотреть на страдания распятых. Они приготовляли питье, которым старались или утолить невыносимую жажду их, или же примесью разных веществ временно притупить сознание и облегчить муки. По еврейскому закону, повешенный на древе считался проклятым. Начальники иудейские хотели навеки опозорить Иисуса Христа, присудивши Его к такой смерти. Когда привели Иисуса Христа на Голгофу, то воины подали Ему пить кислого вина, смешанного с горькими веществами, чтобы облегчить страдания. Но Господь, попробовав, не захотел пить его. Он не хотел употреблять никакого средства для облегчения страданий. Эти страдания Он принял на Себя добровольно за грехи людей; потому и желал перенести их до конца.
    Когда все было приготовлено, воины распяли Иисуса Христа. Это было около полудня, по-еврейски в 6-м часу дня. Когда же распинали Его, Он молился за Своих мучителей, говоря: “Отче! прости им, потому что они не знают, что делают”.
    Рядом с Иисусом Христом распяли двух злодеев (разбойников), одного по правую, а другого по левую сторону от Него. Так исполнилось предсказание пророка Исаии, который сказал: “и к злодеям причтен был” (Ис. 53, 12).
    По приказанию Пилата, к кресту была прибита над головой Иисуса Христа надпись, означавшая вину Его. На ней было написано по-еврейски, по-гречески и по-римски: “Иисус Назорей Царь Иудейский”, и многие ее читали. Такая надпись не нравилась врагам Христовым. Поэтому первосвященники пришли к Пилату и говорили: “не пиши: Царь Иудейский, но напиши, что Он говорил: я Царь Иудейский”.
    Но Пилат ответил: “что я написал, то написал”.
    Между тем воины, распявшие Иисуса Христа, взяли Его одежды и стали делить между собой. Верхнюю одежду они разорвали на четыре части, каждому воину по части. Хитон же (нижняя одежда) был не сшитый, а весь тканый с верху до низу. Тогда они сказали друг другу: “не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, кому достанется”. И бросив жребий, воины сидя, стерегли место казни. Так, и здесь сбылось древнее пророчество царя Давида: “разделили ризы Мои между собою, и об одежде Моей бросали жребий” (Псал. 21, 19).
    Враги не перестали оскорблять Иисуса Христа и на кресте. Они, проходя, злословили и, кивая головами, говорили: “Э! Разрушающий храм и в три дня созидающий! Спаси Себя Самого. Если Ты Сын Божий, сойди с креста”.
    Также первосвященники, книжники, старейшины и фарисеи, насмехаясь, говорили: “Других спасал, а Самого Себя не может спасти. Если Он Христос, Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, чтобы мы видели, и тогда уверуем в Него. Уповал на Бога; пусть теперь избавит Его Бог, если Он угоден Ему; ведь Он говорил: Я Божий Сын”.
    По их примеру и воины-язычники, которые сидели у крестов и стерегли распятых, издеваясь, говорили: “если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого”. Даже один из распятых разбойников, который был слева от Спасителя, злословил Его и говорил: “если Ты Христос, спаси Себя и нас”.
    Другой же разбойник, напротив, унимал его и говорил: “Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же (т.е. на такие же муки и смерть)? Но мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал”. Сказав это, он обратился к Иисусу Христу с молитвой: “помяни мя (вспомни обо мне), Господи, когда приидешь во Царствии Твоем!”
    Милосердный Спаситель принял сердечное раскаяние этого грешника, показавшего такую дивную веру в Него, и ответил благоразумному разбойнику: “истинно говорю тебе, сегодня же будешь со Мною в раю”.
    При кресте Спасителя стояли Матерь Его, апостол Иоанн, Мария Магдалина и еще несколько женщин, почитавших Его. Невозможно описать скорбь Божией матери, видевшей нестерпимые мучения Сына Своего!
    Иисус Христос, увидев Матерь Свою и Иоанна здесь стоящего, которого особенно любил, говорит Матери Своей: “Жено! вот, сын Твой”. Потом говорит Иоанну: “вот, Матерь твоя”. С этого времени Иоанн взял Матерь Божию к себе в дом и заботился о Ней до конца Ее жизни. Между тем, во время страданий Спасителя на Голгофе произошло великое знамение. С того часа, как Спаситель был распят, т. е. с шестого часа (а по нашему счету с двенадцатого часа дня), солнце померкло и наступила тьма по всей земле, и продолжалась до самой смерти Спасителя. Эта необычайная, всемирная тьма была отмечена языческими писателями-историками: римским астрономом Флегонтом, Фаллом и Юнием Африканом. Знаменитый философ из Афин, Дионисий Ареопагит, был в это время в Египте, в городе Гелиополе; наблюдая внезапную тьму, сказал: “или Творец страждет, или мир разрушается”. Впоследствии Дионисий Ареопагит принял христианство и был первым афинским епископом.
    Около девятого часа Иисус Христос громко воскликнул: “Или, Или! лима савахфани!” то есть “Боже Мой, Боже мой! Для чего Ты Меня оставил?” Это были начальные слова из 21-го псалма царя Давида, в котором Давид ясно предсказал о страданиях на кресте Спасителя. Этими словами Господь в последний раз напоминал людям, что Он есть истинный Христос, Спаситель мира. Некоторые из стоявших на Голгофе, услышав эти слова, сказанные Господом, говорили: “вот, Илию зовет Он”. А другие говорили: “посмотрим, придет ли Илия спасти Его”. Господь же Иисус Христос, зная, что уже все совершилось, произнес: “Жажду”. Тогда один из воинов побежал, взял губку, намочил ее уксусом, надел ее на трость и поднес к иссохшим губам Спасителя.
    Вкусив уксуса, Спаситель сказал: “Совершилось”, то есть исполнилось обетование Божие, совершено спасение человеческого рода. После этого Он громким голосом произнес: “Отче! в руки Твои предаю дух Мой”. И, преклонив главу, предал дух, т. е. умер. И вот, завеса в храме, закрывавшая святое святых, разодралась надвое, с верхнего края до нижнего, и земля потряслась, и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскрешении Его вошли в Иерусалим и явились многим.
    Сотник же (начальник воинов) и воины с ним, которые стерегли распятого Спасителя, видя землетрясение и все происходившее перед ними, испугались и говорили: “истинно, человек этот был Сын Божий”. А народ, бывший при распятии и все видевший, в страхе стал расходиться, ударяя себя в грудь. Наступил вечер пятницы. В этот вечер надлежало вкушать Пасху. Иудеям не хотелось оставлять на крестах тела распятых до субботы, потому что пасхальная суббота, считалась великим днем. Поэтому они просили у Пилата позволения перебить голени распятым, чтобы они скорее умерли и можно было их снять с крестов. Пилат позволил. Воины пришли и перебили голени разбойникам. Когда они подошли к Иисусу Христу, то увидели, что Он уже умер, и потому не перебили у Него голеней. Но один из воинов, чтобы не оставалось никакого сомнения в Его смерти, пронзил копьем Ему ребра, и из раны потекла кровь и вода.
    ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии: от Матф., гл. 27, 33-56; от Марка, гл. 15, 22-41; от Луки, гл. 23, 33-49; от Иоанна, гл. 19, 18-37.

  6. Gravelshaper Ответить

    Cогласно общепринятому мнению, Тайная Вечеря (и все дальнейшие события) происходили в 30 г. , но сейчас уже никто точно не ответит на этот вопрос.
    Четыре века до нашей эры еврейский календарь был просто лунным, но в последующие столетия он постепенно заменялся лунно-солнечным, т. е. лунная составляющая в нём сохранялась, а время считалось с учётом дополнительного месяца.
    Что мы знаем о Тайной Вечере?
    В христианстве и католичестве принято считать, что последняя трапеза Иисуса Христа с его учениками – Тайная Вечеря – произошла в Великий четверг (Страстной четверг, Чистый четверг) . Ещё продолжалась Тайная вечеря, а Иуда уже побежал типа предавать своего Учителя. И после молитвы на Елеонской горе в Гефсиманском саду Иисус был схвачен.
    Согласно свидетельству евангелистов Матфея и Марка, еврейская Пасха – праздник Исхода, т. е. освобождения из египетского плена, – и Тайная Вечеря совпали (Мф 26:17, Мк 14:12, Лк 22:7-8), т. е. Тайная Вечеря и была по случаю Пасхи.
    Если обратитья к Ветхому Завету, то согласно Лев 23:5 и Чис 28:16 еврейская Пасха должна праздноваться в 14-й день первого месяца еврейского календаря, т. е. 14-го Нисана. При этом 15-го Нисана считается “праздник опресноков Господу” (Лев 23:6).
    Если теперь обратиться к еврейскому календарю и посмотреть, на какие дни недели выпадало 14 нисана с 28 по 35 год нашей эры (с запасом) , то выходит:
    28 г. – понедельник;
    29 г. – суббота;
    30 г. – среда;
    31 г. – понедельник;
    32 г. – понедельник;
    33 г. – пятница;
    34 г. – понедельник.
    35 г. – понедельник.
    Если это был 30 г. , выходит, что это была среда. А по преданию это четверг…
    Согласно свидетельству всех евангелистов (Мф 27:62, Мк 15:42, Лк. 23:54-56, Ин 19:42) Господь был распят в пятницу.
    Также мы имеем замечание евангелиста Иоанна, что последующая суббота была “день великий” (Ин 19:31). Это может была или сама Пасха или праздник опресноков. Тогда это соответственно 29 или 33 г. , но ни в коем случае не 30-й…
    Погрешность какая-то или ошибка здесь есть.

  7. MrNight Ответить

    Когда точно, в какой день недели, распяли Иисуса Христа? Иоанн говорит, что Иисуса распяли накануне Пасхи, в то время, как другие Евангелисты говорят, что Иисус Христос был распят в саму Пасху.
    Ответ:
    Трудно сказать, в какой день недели распяли Иисуса. Это один из сложных вопросов. Нет сомнений в том, что Иоанн говорит о том, что Иисус Христос был распят накануне Пасхи. Это также был день перед Субботой.
    «Так как была пятница, когда иудеи готовились к субботнему дню, и гробница была рядом, они положили в неё Иисуса». (Евангелие от Иоанна 19:42)
    У иудеев были разные субботы. Была суббота — День Субботний и другие «субботы», такие, как Пасха. Это первый источник возможного непонимания.
    Вопрос вот в чем: была ли это суббота Днем Субботним, Пасхальной Субботой или и тем и другим сразу. Я верю, что все доказательства говорят нам о том, что Иисус Христос был распят в день, предшествующий Пасхе. Матфей подтверждает это:
    «Всё это случилось в день приготовления. На следующий день первосвященники и фарисеи пришли к Пилату» (Матфея 27:62)
    Некоторые люди трактуют слова «день приготовления» таким образом, что получается, что Иисуса Христа распяли в четверг, а не в пятницу. Это возможно, ведь Пасха могла попадать на пятницу. В этом случае распятие могло попадать на день приготовления и на день перед субботой (речь идет не о Субботней Субботе).
    В какой день недели распяли Христа, в четверг или в пятницу, для Христианства не имеет никакого значения. Что важно, так это тот факт, что Он был распят накануне Пасхи и что Тайная Вечеря совпала с иудейским праздником Седер. Я верю, что это очень ясно, и библейские авторы едины в этом.
    На какой день недели попало распятие зависит от того, в какой год Иисус Христос был убит. Сейчас я в Китае и пишу по памяти, так что это был либо 29 либо 30 год нашей эры. С одной стороны день недели и год распятия не существенны для христианства. Тем не менее для христианства это время имеет значение, так как важно очень сильное символическое (и реальное) отношение к Пасхе и Празднику Первых Плодов. Все Евангелисты едины в том, что Иисус Христос был распят накануне Пасхи, в день приготовления.

  8. -_ЛюБлЮ_-_ Ответить


    Сведения Библиотеки «Хасидус по –русски» сообщают о том, что 15 нисана никогда не выпадает на пятницу, среду и понедельник по календарю
    русских, так как в их неделе 1й день – это понедельник, 7й – воскресенье. В календаре иудеев понедельник – это 2й день недели, число дней – в лунном календаре, по которому ведут отсчёт
    даты Песах – 28 дней, поэтому 15 число не может выпадать на чётный день
    недели http://www.chassidus.ru/library/ki_tov/sefer_hatodaah/17.htm


    ВЫВОДЫ
    :
    Рассмотрим это место из ответа на 3 вопрос ещё раз:
    1)
    Ужин состоялся в первый день опресночный. Из пункта В
    (ответа на 1 вопрос) напомним: дата
    первого опресночного дня –
    это 14 нисана
    (после 13 нисана), когда
    полагалось начинать есть пресный хлеб.
    У
    синоптиков сказано конкретно, что ученики отправились готовить пасху в
    первый день опресночный (Маццот, Мф.26:17), когда закалали пасхального агнца
    (Мк.14:12), т. е. именно 14?го.

    А дальше – главное наблюдение
    : поскольку 14 нисана
    первый день опресночный по синоптикам – начинается
    в 18.00 (по нашему) после 13 нисана, вполне может быть, что в
    тот год было разрешено резать пасхальных агнцев 13 нисана (ниже обоснуем), и что
    поэтому Иисус ужинал с учениками
    в начале суток 14 нисана, в вечер НАЧАЛА дня, а не после полудня
    (это при том, что истинный ужин пасхальный
    по предписанию Моисеева закона должен был бы начаться в Иудее позже, не в первой половине 14 нисана, а во второй – после периода «между вечерами» 14 нисана, когда фарисеи и намеревались её есть,
    Ин.18:28).
    Значит, пасху – ягнёнка ученики могли приготовить и к концу дня 13 нисана, а ужинать им – в вечер начала 14
    нисана.
    Примерно так, если 14 нисана изобразить
    схематически на отрезке времени между 13 и 15 нисана:

    Тогда можно расставить по местам время
    ужина и согласовать все Евангелия: иудеи имели возможность ужинать пасхой и
    в первый вечер 14 нисана (в четверг после захода солнца, после того, как
    закончилось 13 нисана), и во второй вечер (в пятницу перед
    наступлением 15 нисана, к этому времени руководство готовилось есть пасху,
    Ин.18:28). В этот же вечер (с четверга на пятницу) и Иуда Искариот мог, как думали ученики, купить
    что-нибудь к пасхальному ужину (Ин.13:29).
    Поскольку четверг состоял из 13 нисана (до
    18.00 часов по современному времени) и 14 нисана (с 18.00 четверга до 18.00
    пятницы) – Иисус мог дать повеление ученикам приготовить пасху – в
    дневное время четверга, когда ещё было 13 нисана. А синоптики могли назвать
    этот день (четверг) днем опресноков потому, что день опресноков на самом
    деле начинался в четверг после 18.00 (после захода солнца, когда начиналось
    14 нисана). До этого момента в Иуде уничтожалось все квасное.
    Напомним, эта согласованность Евангелий возможна только при условии, что
    в Иудее в тот год было официальное разрешение Синедриона начинать резать
    пасхальных агнцев 13 нисана:
    зная это, Иисус мог послать учеников
    приготовить пасху в четверг 13, а ученики – назвать четверг первым днём
    опресноков.
    Но сразу
    возникает вопрос: были ли случаи в Иудее,
    когда закалание пасхальных агнцев в храме переносили на 13
    нисана по каким-то причинам?
    Вот что удалось найти:

    В.П. Вихлянцев
    пишет: «если Пасха совпадает с пятницей, а первый день [праздника]
    опресноков – с субботой, то заповедь Исх 12.10 “оставшееся… сожгите
    на огне
    ” – исполнить нельзя, так как по Исх 35.3 огня в день субботы зажигать нельзя и тогда сжечь оставшееся невозможно.
    В этом случае, видимо, Пасху можно было есть в
    четверг 13 Нисана»

    Проф. СПб. Духовной Академии Д. Хвольсон

    выдвинул предположение, что совпадения дня Пасхи с кануном субботнего
    покоя заставило Синедрион перенести обряд заклания агнцев на четверг (Д. А. Хвольсон. Последняя пасхальная вечеря Иисуса Христа в день Его смерти — ХЧ, 1878,III– IV, с. 352 сл.). Хотя еще за несколько десятилетий до н.
    э. Гиллель объявил, что ради
    субботы обряды Пасхи не переносятся (Тосефта, Песахим, IV,1а)

    По И. Флавию

    (Иуд. война, VI, 9, 3), однажды, в 60-х годах I в.,было заколото 256500 пасхальных агнцев. Хотя обряд совершали сами богомольцы, технически он был трудноисполним, если не предположить разрешения начинать его заранее. Этот аргумент в пользу
    того, что агнец мог быть приготовлен уже
    13-го нисана, впервые выдвинул Филарет (Гумилевский), архиеп.
    Черниговский; см. его кн.: Беседы о страданиях Господа нашего ИисусаХриста,
    ч. I, с. 10– 11.)


    В любом случае физически исполнить закалание множества агнцев для семей всей Иудеи в период «между вечерами» – всего лишь за 2 часа с 15.00 до 17.00 именно 14 нисана
    – затруднительно, но начинали ли эту процедуру в храме – проводить с 13 нисана в год смерти Христа – точно сегодня никто знать не
    может.
    Однако ТОЧНО ИЗВЕСТНО, что Иисус
    должен был исполнить Моисеев закон как по части сути всех
    видов прообразных жертвоприношений, так и по части прообразных праздников: «Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в
    начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже»
    –Евр.10:1, 4-7.
    И ещё: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не
    нарушить пришел Я, но исполнить
    » -Мтф. 5:17
    Так как Иисус – ПАСХА НАША -1 Кор.5:7 –
    он должен был умереть именно по Моисееву закону:
    14 нисана «между вечерами», как и случилось с ним.
    Поэтому очень важно христианам отмечать день 14 нисана как Пасху Нового Завета и вечер воспоминания смерти Иисуса Христа (1Кор.5:7,11:23-26).

    Умерев 14 нисана между вечерами – он исполнил суть принесения пасхальной жертвы. Воскреснув 16 нисана – он исполнил суть приношения Иегове первого снопа ячменя, первенца из будущего духовного урожая воскрешённых,

    как написано «..так во Христе все оживут, каждый в своем порядке:
    первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его
    » – 1Кор.15:22,23, Лв. 23:10,11. В этом – можно не сомневаться.
    И, скорее, можно засомневаться в том, что иудеи не могли нарушить процедуру закалания и не начинали её 13 нисана, нежели усомниться в боговдохновенности Евангелий. Бог побуждал записать всё, что относится к событиям о Христе, следовательно, достоверность (аутентичность) слов Христа в этих 4х Евангелиях – не подвергается
    сомнению.
    Как предполагают некоторые учёные, синоптические Евангелия были записаны кем-то на основании сведений Матфея, Луки и Марка, но тот, кто записывал эти сведения – мог ошибиться в датировках, потому и могут быть расхождения в датировке на один день, так как записи велись через много лет после событий распятия Христа. Но если принять во внимание реальную возможность начала закалания пасхальных ягнят 13 нисана по причине физической невозможности заколоть и испечь их всех в течение 2х часов 14 нисана, то и расхождений никаких – в четырёх
    Евангелиях нет.

    СНОСКА
    *
    5. Пояснения к церемонии приготовления пасхи и соблюдения процедуры
    пасхального ужина (выдержки из Мишны)


    Мишна (ивр.
    ?????

    — букв. «повторение») — первый письменный текст, содержащий в себе
    основополагающие религиозные предписания ортодоксального иудаизма. Часть
    Устного Закона, переданного, согласно традиции, Всевышним Моисею на горе
    Синай вместе с Пятикнижием (Письменной Торой). Со временем, когда возникла
    опасность, что устное учение будет забыто, мудрецы приняли решение записать
    его в виде Мишны.

    1) Как обычно закалался тамид?

    Пасхального ягнёнка полагалось резать ПОСЛЕ тамида. Так как ТАМИД – является своего рода точкой отсчёта в принесении песаха, кратко выясним суть тамида из объяснения Мишны первой. Мишна.
    Пэсахим 5:1
    :


    Каждый день в Храме
    совершали одно и то же жертвоприношение – тамид. Оно
    состояло из двух ягнят, первого из которых приносили в жертву утром, а
    второго – после полудня, как сказано в Торе. Бемидбар 28:3-4: “Ягнята,
    которым еще не исполнилось года, без единого телесного недостатка, по два в
    день [для] постоянного всесожжения. Первого из этих ягнят принеси в жертву
    утром, а второго из этих ягнят принеси в жертву после полудня
    “. Шмот
    29:38-39 «И вот то, что ты будешь приносить на жертвенник: двух годовалых
    ягнят в день, постоянно. Одного ягнёнка принеси в жертву утром, а второго
    ягнёнка – в послеполуденное время
    ».
    Утренний тамид – самое первое
    из жертвоприношений дня. Ягненка, предназначенного для него, режут тогда,
    когда утренняя заря едва начинает брезжить на востоке. Что же касается
    послеполуденного тамида, то, согласно букве закона Торы, его время
    наступает, едва солнце начинает склоняться к западу, пройдя полуденный зенит
    – после полудня.
    Эта Мишна сообщает, что в Храме
    было принято резать ягненка, предназначенного для послеполуденного тамида,
    на два часа позже срока, то есть через два с половиной часа после полудня,
    поскольку он был последним жертвоприношением днем, и все остальные
    было необходимо успеть совершить до него.
    Нас интересует послеполуденный тамид, так как ягнёнка-песах следовало закалать после него.
    Итак, послеполуденный тамид
    – каждый день режут в 8,5 часов часов, то есть, откладывают на два часа после срока,
    указанного в Торе . Цель этого заключалась в том, чтобы за эти два часа те,
    кто должен был совершить жертвоприношения по данному ими обету, успели бы
    это сделать. Дело в том, что после
    второго ежедневного тамида, уже нельзя было приносить, какую
    бы то ни было жертву, – как сказано в Торе (Ваикра 6:5): “И воскурит на нём (то есть на утреннем тамиде) тук жертвоприношений, устанавливающих
    мир”. (То есть, «шламим»).
    И приносят – заканчивают совершение послеполуденного тамида, подняв его на жертвенник, – в 9,5 часов. Иначе говоря, оно занимало ровно час. Отсюда следует, что до тех пор, пока на жертвеннике воскуряется утренний тамид и до совершения
    послеполуденного тамида – надлежит завершить все
    жертвоприношения дня.
    Так делали круглый год – за исключением
    одного дня, – кануна Песаха. Смотрим таблицу:

  9. Tagar Ответить

    2012-05-28 11:06:00Определена точная дата распятия Христа
    Немецкие и американские геологи заявили об определении точной даты распятия Иисуса Христа. Проанализировав сейсмическую активность в районе Мертвого моря, они пришли к выводу, что Иисус Христос, скорее всего, был распят в пятницу, 3 апреля 33 года нашей эры.
    Исследователи изучили место в районе Мертвого моря, в 20 километрах от Иерусалима. Факт землетрясения во время распятия Христа упоминается в Евангелие от Матфея, глава 27.
    Как пишут «Версии», геолог Джефферсон Уильямс из Supersonic Geophysical и его коллеги Маркус Шваб и Ахим Брауэр из Германского исследовательского центра геонаук (German Research Center for Geosciences) изучили три образца пород, взятых с пляжа Эйн Геди на Мертвом море. Оказалось, что на земную кору повлияли два случая сильной сейсмической активности – масштабное землетрясение в 31 году и более раннее, которое произошло между 26 и 36 годами нашей эры.
    Согласно Евангелию, Понтий Пилат, судивший Иисуса, жил в период, когда произошло второе землетрясение, таким образом, Иисус Христос был распят именно в 33 году нашей эры.
    “День недели и дата распятия известны с достаточной степенью точности, однако год остается под вопросом”, – пишет Уильямс.
    С учетом еврейского календаря, астрономических расчетов и геологических данных самым вероятным днем является пятница 3 апреля 33 года.
    Кстати, подобные выводы ранее сделали и румынские ученые, правда, они опирались исключительно на астрономические подсказки. По научным данным воскрес Христос 5 апреля 33 года нашей эры в 4 часа утра, отмечает 7d.org.ua.
    По материалам: «Версии», 7d.org.ua

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *