В какой европейской стране началась эпоха возрождения?

12 ответов на вопрос “В какой европейской стране началась эпоха возрождения?”

  1. jenerun Ответить

    Джордано Бруно был признан еще своими современниками одним из самых крупных мыслителей эпохи Возрождения. Его философия и многочисленные трактаты привели к конфликту с католической церковью. Бруно многим известен тем, что за свои научные и философские воззрения был приговорен к казни и сожжен на костре в Риме.
    Мишель Монтень – французский философ эпохи Возрождения и автор известной книги «Опыты». Он одним из первых выступил против использования жестокости в педагогике.
    Мартин Лютер – выдающийся немецкий богослов и реформатор. Стал родоначальником Реформации, которая привела к возникновению крупнейшего христианского движения – протестантизма. Именно Реформация во многом предопределила развитие Европы после эпохи Возрождения.
    Томас Мор – английский философ и гуманист. Автор известной книги «Утопия». Непримиримый критик Лютера и идей Реформации.
    Эразм Роттердамский – видный мыслитель, получивший прозвище «князь гуманистов». Отличался свободолюбивыми взглядами. В конце жизни также полемизировал с Лютером.
    Других представителей философии эпохи Возрождения мы лишь перечислим: Марсилио Фичино и Лоренцо Валла, Джаноццо Манетти и Жан Боден, Томмазо Кампанелла и Никколо Макиавелли.

    Художники эпохи Возрождения

    Несомненно, художники эпохи Возрождения заслуживают большего внимания, чем краткое о них упоминание. Но мы лишь приведем самые знаменитые имена.
    Сандро Боттичелли – яркая звезда на небосклоне художественного искусства Ренессанса. Самые знаменитые картины: «Рождение Венеры, «Весна», «Поклонение волхвов», «Венера и Марс», «Рождество».
    «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли. Одно из первых со времён античности изображений обнажённого женского тела. Около 1485 года.
    Пьеро делла Франческа – известный итальянский художник и математик. Он написал такие знаменитые произведения, как «О перспективе в живописи» и «Книжица о пяти правильных телах».
    Отличался тем, что в совершенстве владел техникой живописи, зная ее научную теорию. Знаменитые картины: «История царицы Савской», «Бичевание Христа» и «Алтарь Монтефельтро».

  2. mbh06 Ответить

    Здравствуйте, уважаемые читатели, публикую небольшую статью о выдающихся художниках Эпохи Возрождения в Италии. Приятного просмотра и прочтения.
    Итак,Возрождение делят на 5 этапов:
    Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век)
    Раннее Возрождение (1410/1425 года XV века — конец XV века)
    Высокое Возрождение (конец XV — первые 20 лет XVI века)
    Позднее Возрождение (середина XVI — 90-е годы XVI века)
    Северное Возрождение — XVI век
    Проторенессанс тесно связан со средневековьем, с романскими, готическими традициями, этот период явился подготовкой Возрождения.Центральной фигурой живописи стал Джотто. Художники Возрождения считали его реформатором живописи. Джотто наметил путь, по которому пошло ее развитие: наполнение религиозных форм светским содержанием, постепенный переход от плоскостных изображений к объемным и рельефным, нарастание реалистичности, ввёл в живописи пластический объём фигур, изобразил в живописи интерьер.
    Проторенессанс
    Джотто.Оплакивание. Ок. 1305—1308

    Джотто.Бегство в Египет.1304-1306

    Джотто. Воскрешение лазаря.1304-1306.

    Раннее Возрождение

    Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500года. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого, но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности.В искусстве Италии связано прежде всего с Флоренцией, где Медичи покровительствовали гуманистам и всем искусствам.
    Мазаччо.”Чудо со статиром”, около 1427-1428 года.

    Фра Филиппо Липпи. Мадонна дель Росси (прибл.1465)

    Фра Анжелико. Ангелы подают пищу монахам.Работал во Флоренции с 1417 — Рим, 1455

    Учелло. Портрет молодого человека. 1450 г.

    Сандро Ботичелли. Рождение Венеры.1482-1486.

    Сандро Битичелли.Весна.(primavera)Фрагмент.1477-1478

    Третий период Возрождения — время самого пышного развития его стиля — принято называть «Высоким Возрождением». Он простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1527год.Строится множество монументальных зданий, создаются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся жемчужинами живописи; при этом все три отрасли искусства стройно идут рука об руку, помогая одно другому и взаимно действуя друг на друга.
    Микеланджело Буаноротти.Кумская Сивилла.1508-1512

    Микеланджело Буаноротти.Сотворение Адама.

    Леонардо да Винчи. Джоконда (Мона Лиза)1514 – 1515

    Леонардо да Винчи. Автопортрет.После 1515

    Леонардо да Винчи.Фрагмент полотна “Благовещение”, 1497

    Леонардо да Винчи.Портрет Джиневры де Бенчи. 1474.

    Леонардо да Винчи.Дама с горностаем. 1483-1490

    Фрагмент полотна Леонардо да Винчи “Дама с горностаем”.

    Леонардо да Винчи.Рисунки.Голова женщины.1500?

    Леонардо да Винчи.Мадонна Литта.1490-1491

    Эскиз драпировки для сидящей фигуры

    Рисунок Леонардо да Винчи

    Из рисунков Леонардо да Винчи

    Механизмы Леонардо да Винчи

    Витрувианский человек

    Рафаэль Санти. Сикстинская мадонна. 1512-1515.

    Рафаэль Санти.Дама с покрывалом.1516г

    Рафаэль Санти.Портрет кардинала. 1510-1512

    Рафаэль Санти. Автопортрет.Фрагмент.

    Рафаэль Санти. Мадонна в кресле.1514год
    Тициан.Динарий кесаря.1516год
    Тициан.Вакханалия.1524год

    Тициан.Юноша с перчаткой.1520год.

    Позднее Возрождение в Италии охватывает период с 1530-х по 1590—1620-е годы. Некоторые исследователи причисляют к Позднему Возрождению и 1630-е, но эта позиция вызывает споры среди искусствоведов и историков. Искусство и культура этого времени настолько разнообразны по своим проявлениям, что сводить их к одному знаменателю можно только с большой долей условности.
    Паоло Веронезе. Муза лирой.1560-1561

    Паоло Веронезе.Марс и Венера с купидоном и лошадью.1570-е гг.

    Паоло Веронезе.Сатурн(время) и История.1560-1561

    Бронзино.Элеонора Толедская с сыном.Ок.1545

    Бронзино.Портрет Биа Медичи, дочери Козимо I, 1542

    Бронзино.Элеонора Толедская. ок. 1545.

    Северное Возрождение
    Итальянский Ренессанс практически не имел влияния на другие страны до 1450 г. После 1500 г. стиль распространился по континенту, но многие позднеготические влияния сохранялись даже до наступления эпохи барокко.
    Период Ренессанса на территории Нидерландов, Германии и Франции принято выделять в отдельное стилевое направление, имеющее некоторые различия с Возрождением в Италии, и называть “Северное Возрождение”.
    Наиболее заметны стилевые различия в живописи: в отличие от Италии, в живописи долго сохранялись традиции и навыки готического искусства, меньшее внимание уделялось исследованиям античного наследия и познанию анатомии человека.
    Выдающиеся представители — Альбрехт Дюрер, Ганс Гольбейн Младший, Лукас Кранах Старший,Питер Брейгель Старший. Предренессансным духом проникнуты и некоторые произведения мастеров поздней готики, таких, как Ян ван Эйк и Ганс Мемлинг.

  3. Jokr_lex Ответить

    В Италии 14-го века стали появляться предвестники искусства Ренессанса. Создавая полотна на религиозную тематику, художники использовали за основу интернациональную готику. Интернациональная готика – это один из стилистических вариантов готического стиля, который развивался в Северной Италии, Бургундии и Богемии (1380-1430 гг). Отличительные черты: изысканность форм, красочность, утонченность, декоративный характер. Также присутствуют признаки стиля классицизм и маньеризм: гротеск, острота и экспрессивность ярких форм, графичность. Свои картины они дополняли новыми художественными приемами:
    Использование объемных композиций.
    Изображение пейзажей на задних планах.
    Благодаря использованию этих приемов художникам удавалось передать реалистичность изображения и его оживленность.
    Активное развитие изобразительного искусства начинается на первом этапе эпохи Возрождения – Проторенессанс. В истории изобразительных направлений в Италии существует несколько периодов:
    13-й в. – дунченто (двести). Интернациональная готика.
    14-й в. – треченто (триста). Проторенессанс.
    15-й в. – кватроченто (четыреста). Ранний – Высокий этап.
    16-й в. – чинквеченто (пятьсот). Высокое – Позднее Возрождение.
    Впоследствии, модернизм в живописи включал в себя множество течений и стилевых направлений: неоромантизма, романского стиля, готики, ренессанса и других стилей.

    Архитектура

    Архитектура эпохи Ренессанса стала активно видоизменяться. Большое внимание уделяется формам античного зодчества: четкой симметричности, порядку составных деталей и пропорции. Ассиметричные очертания сменяются на полукруги арок, купольные полусферы и эдикулы. А четкое расположение мощных колонн, притолок и пилястр заменяют сложные пропорции построек средневековья.

  4. oldfox08 Ответить

    По-иному обстояло дело в области культуры. За пределами Италии, особенно на севере Европы, античное наследие играло гораздо более скромную роль, чем на родине Возрождения (читайте про итальянское Возрождение). Определяющее значение имели национальные традиции и особенности исторического развития различных народов.
    Эти обстоятельства наглядно проявились в Германии, где возникло широкое культурное движение, получившее название Северное Возрождение. Именно в Германии в разгар Возрождения было изобретено книгопечатание. В середине XV в. Иоганн Гуттенберг (ок. 1397-1468) опубликовал первую в мире печатную книгу — латинское издание Библии. Книгопечатание быстро распространилось по всей Европе, превратившись в мощное средство распространения гуманистических идей. Это эпохальное изобретение изменило весь характер европейской культуры.

    Типография. Гравюра 1568 г.
    Предпосылки Северного Возрождения сложились в Нидерландах, особенно в богатых городах южной провинции — Фландрии, где почти одновременно с ранним итальянским Возрождением зародились элементы новой культуры, наиболее ярким выражением которой стала живопись. Другим признаком наступления новых времён стало обращение нидерландских богословов к нравственным проблемам христианской религии, их стремление к «новому благочестию». В такой духовной атмосфере вырос крупнейший мыслитель Северного Возрождения Эразм Роттердамский (1469-1536). Уроженец г. Роттердама, он учился в Париже, жил в Англии, Италии, Швейцарии, своими трудами приобретя общеевропейскую известность. Эразм Роттердамский стал основоположником особого направления гуманистической мысли, получившей название христианский гуманизм. Он понимал христианство прежде всего как систему нравственных ценностей, которых следовало придерживаться в повседневной жизни.

    Эразм Роттердамский
    На основе углубленного изучения Библии нидерландский мыслитель создал собственную богословскую систему — «философию Христа». Эразм Роттердамский учил: «Не думай, что Христос сосредоточен в обрядах и службах, как бы ты их ни соблюдал, и в церковных учреждениях. Христианин — не тот, кто окроплён, не тот, кто помазан, не тот, кто присутствует на таинствах, но тот, кто проникнут любовью ко Христу и упражняется в благочестивых делах».
    Одновременно с Высоким Возрождением в Италии происходил расцвет изобразительного искусства и в Германии. Центральное место в этом процессе занял гениальный художник Альбрехт Дюрер (1471-1528). Его родиной был вольный город Нюрнберг в Южной Германии. Во время поездок в Италию и Нидерланды германский художник имел возможность ознакомиться с лучшими образцами современной ему европейской живописи.

    А. Дюрер. Автопортрет

    А. Дюрер. Всадники Апокалипсиса. Гравюра
    В самой Германии в то время широкое распространение получил такой вид художественного творчества, как гравюра — рельефный рисунок, нанесённый на доску или металлическую пластину. В отличие от живописных полотен гравюры, размноженные в форме отдельных оттисков или книжных иллюстраций, становились достоянием самых широких кругов населения.
    Дюрер довел технику гравирования до совершенства. Цикл его гравюр на дереве «Апокалипсис», иллюстрирующий главное библейское пророчество, относится к числу величайших шедевров графического искусства.
    Подобно другим мастерам Возрождения Дюрер вошёл в историю мировой культуры как выдающийся портретист. Он стал первым германским художником, получившим общеевропейское признание. Большую известность приобрели также художники Лукас Кранах-старший (1472-1553), известный как мастер мифологических и религиозных сцен, и Ханс Хольбейн-младший (1497/98-1543).

    Л. Кранах-старший. Портрет бургомистра Вайсенфельса

    Л. Кранах-старший. Принцесса Сибилла Клевская
    Хольбейн несколько лет проработал в Англии, при дворе короля Генриха VIII, где создал целую галерею портретов своих знаменитых современников. Его творчество знаменовало собой одну из вершин художественной культуры Возрождения.

    Французский Ренессанс

    Культура Возрождения во Франции также отличалась большим своеобразием. После окончания Столетней войны страна переживала культурный подъём, опираясь на собственные национальные традиции.
    Расцвету и обогащению французской культуры способствовало географическое положение страны, открывавшее возможности для близкого знакомства с культурными достижениями Нидерландов, Германии, Италии.
    Новая культура пользовалась во Франции поддержкой королевской власти, особенно в период правления Франциска I (1515-1547). Становление национального государства и укрепление королевской власти сопровождалось формированием особой придворной культуры, получившей отражение в архитектуре, живописи, литературе. В долине р. Луары было построено несколько замков в стиле Ренессанса, среди которых выделяется Шамбор. Долину Луары даже называют «витриной французского Ренессанса». В период правления Франциска I была построена загородная резиденция французских королей Фонтенбло, началось строительство Лувра — нового королевского дворца в Париже. Его строительство завершилось в годы правления Карла IX. При самом Карле IX началась постройка дворца Тюильри. Эти дворцы и замки относились к числу самых замечательных архитектурных шедевров Франции. Лувр является сейчас одним из крупнейших музеев мира.

    Лувр. Внутренний двор
    К эпохе Ренессанса относится зарождение портретного жанра, который долгое время преобладал во французской живописи. Наибольшую известность получили придворные художники Жан и Франсуа Клуэ, запечатлевшие образы французских королей от Франциска I до Карла IX и других знаменитых людей своего времени.

    Ф. Рабле
    Самым ярким явлением французского Возрождения считается творчество писателя Франсуа Рабле (1494-1553), в котором отразилось как национальное своеобразие страны, так и ренессансное влияние. Его сатирический роман «Гаргантюа и Пантагрюэль» представляет широкую панораму французской действительности того времени.
    Активный участник политической жизни Франции конца XV — начала XVI в. Филипп де Коммин заложил основы французской исторической и политической мысли Нового времени. Наибольший вклад в их дальнейшее развитие внёс замечательный мыслитель Жан Боден (1530-1596) своими трудами «Метод лёгкого познания истории» и «Шесть книг о государстве».

  5. Zmey2010 Ответить

    1. Леонардо да Винчи (1452–1519): итальянский художник, архитектор, изобретатель и «человек эпохи Возрождения», автор картин «Мона Лиза» и «Тайная вечеря».
    2. Дезидерий Эразм (1466–1536): ученый из Голландии, который определил гуманистическое движение в Северной Европе. Переводчик Нового Завета на греческий.
    3. Рене Декарт (1596–1650): французский философ и математик, которого считают отцом современной философии. Знаменит афоризмом: «Я мыслю, следовательно, существую».
    4. Галилео (1564-1642): итальянский астроном, физик и инженер, чья новаторская работа с телескопами позволила ему описать спутники Юпитера и кольца Сатурна. Был помещен под арест за свои взгляды о гелиоцентрической вселенной.
    5. Николай Коперник (1473–1543): математик и астроном, выдвинул первый современный научный аргумент в пользу концепции гелиоцентрической солнечной системы.
    6. Томас Гоббс (1588–1679): английский философ и автор «Левиафана».
    7. Джеффри Чосер (1343–1400): английский поэт и автор «Кентерберийских рассказов».
    8. Джотто (1266-1337): итальянский художник и архитектор, чьи реалистичные изображения человеческих эмоций повлияли на многие поколения художников. Наиболее известен своими фресками в часовне Скровеньи в Падуе.
    9. Данте (1265–1321): итальянский философ, поэт, писатель и политический мыслитель, автор «Божественной комедии».
    10. Никколо Макиавелли (1469–1527): итальянский дипломат и философ, известный работами «Государь» и «Рассуждения о первой декаде Тита Ливия».
    11. Тициан (1488–1576): итальянский художник прославился своими портретами папы Павла III и Карла I и его более поздними религиозными и мифическими картинами («Венера и Адонис» и «Вознесение Девы Марии»).
    12. Уильям Тиндейл (1494–1536): английский библейский переводчик, гуманист и ученый, был сожжен на костре за перевод Библии на английский язык.
    13. Уильям Берд (1539/40–1623): английский композитор, известный развитием английского мадригала и религиозной органной музыкой.
    14. Джон Мильтон (1608–1674): английский поэт и историк, написавший эпическую поэму «Потерянный рай».
    15. Уильям Шекспир (1564–1616): «национальный поэт» Англии и самый известный драматург всех времен, прославленный своими сонетами и трагедией «Ромео и Джульетта».
    16. Донателло (1386–1466): итальянский скульптор прославился своими реалистичными скульптурами («Давид», по заказу семьи Медичи).
    17. Сандро Боттичелли (1445–1510): итальянский художник, известный полотном «Рождение Венеры».
    18. Рафаэль (1483–1520): итальянский художник, обучался у да Винчи и Микеланджело. Наиболее известен своими картинами Мадонны и фреской «Афинская школа».
    19. Микеланджело (1483–1520): итальянский скульптор, художник и архитектор, который создал «Давида» и Сикстинскую капеллу в Риме.
    Искусство эпохи Возрождения можно объяснить тремя основными понятиями:
    ⦁ Создание принципов правил линейной перспективы, которые организовали единое пространство;
    ⦁ Сосредоточение на человеке (личность, анатомия, эмоции);
    ⦁ Отказ от декоративных элементов в пользу насущного.

  6. grisli80 Ответить

    Как итог такой борьбы появляется стиль «нервного искусства»— маньеризм. Тут изломанные линии, надуманные цвета и образы, иногда слишком неоднозначные, а иногда — преувеличенные.
    Параллельно с этим появляются работы Тициан и Палладио. Их творчество считается знаковым для позднего Возрождения, оно совершенно не подвержено кризисным течениям того века.
    Философия тех периодов находит новый объект изучения: «универсальный» человек. Тут философские течения переплетаются с живописью. Например, Леонардо да Винчи. Его работы — представление об отсутствии границ, пределов для человеческого разума.
    Если вам или вашему ребенку надо подготовиться к ЕГЭ и ГИА, то на сайте Foxford для школьников, вы сможете это сделать. Обучение для учеников с 5 по 11 класс по всем дисциплинам, которые присутствуют в российских школах. Помимо базовых курсов по основным предметам, на портале есть специализированные курсы по подготовке к ЕГЭ, ГИА и олимпиадам.  Доступные дисциплины для обучения: математика, обществознание, русский язык, физика, информатика, химия, история, английский язык, биология.

    Эпоха захватывает Север

    Да, все началось в Италии. Затем, течение продвигалось дальше. Всего пару слов хочется сказать о Северном Возрождении. Позднее всего оно пришло в Нидерланды, Германию и Францию. Там не было Возрождения в том классическом смысле, но новый стиль покорил Европу.
    Превалирует готическое искусство, а познание человека отходит на второй план. Выделяются Альбрехт Дюрер, Ганс Гольбейн Младший, Лукас Кранах Старший, Питер Брейгель Старший.

    Лучшие представители целой Эпохи

    Мы поговорили об истории этого интереснейшего периода. Давайте теперь подробнее рассмотрим все его составляющие.

    Человек Ренессанса

    Главное, понять — а кто же такой человек Эпохи Возрождения?
    Тут нам помогут философы. Для них объектом изучения выступал разум и возможности человека, который творит. Именно разум отличает Человека от всего остального. Разум делает его Подобным Богу, ведь Человек может творить, создавать. Это Creator, Создающий новое, постоянно развивающийся человек.
    Он находится на пересечении Природы и Современности. Природа одарила его невероятным даром — совершенным телом и мощным интеллектом. Современный мир открывает бесконечные возможности. Обучение, фантазия и ее реализация. Нет границ тому, на что способен человек.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *