В какой форме информация представляется в компьютере?

12 ответов на вопрос “В какой форме информация представляется в компьютере?”

  1. Мохно74 Ответить

    Устройство вывода выводит информацию из компьютера, в том числе
    и для чтения человеком. Они мощнее устройств ввода, ведь компьютер
    больше отдает, чем получает. Это монитор, принтер, звуковые колонки и др.
    Сигнальный кабель — кабель, по которому компьютерные устройства
    обмениваются информацией. Системный блок соединяется сигнальными
    кабелями со всей периферией, в том числе с клавиатурой и мышью (рис. 4).
    С другими компьютерами компьютер соединяет сигнальный сетевой ка-
    бель (рис__________. 4) Этот кабель называется сетевым потому, что при связывании
    между собой компьютеры образуют компьютерная сеть, или просто сеть.
    С питанием, т. е. с электрической сетью, системный блок и вообще лю-
    бая аппаратура соединяется силовым кабелем (рис. 4).
    Электрическая сеть
    Силовой кабель Силовой кабель
    Мышь
    Монитор
    Системный
    блок
    Сигнальный
    кабель
    Сигнальный
    кабель Power
    Клавиатура
    Сетевой кабель
    Сигнальный
    кабель
    Рис. 4. Схематическое изображение системного блока и периферии
    Клавиатура и ASCII
    Клавиатура имеет более 100 клавиш, служащими для ввода текстов и
    управления компьютером. Клавиатуры в России — американские с нари-
    сованными символами русского алфавита. Клавиатура может иметь не-
    сколько языковых раскладок, т. е. может использовать свои клавиши для
    ввода букв разных алфавитов: русского, английского и т. п.
    Рассмотрим ASCII (см. гл. 1, § 2, п. 7). Они состоят из символов сле-
    дующих трех групп.
    1. Прописных (больших) и строчных (маленьких) букв современного
    латинского алфавита, содержащего 26 символов.
    2. 10 цифр.
    3. 33 знаков препинания и специальных знаков.
    Всего получаем 26 ? 2 + 10 + 33 = 95 символов. В кодовых таблицах они
    кодируются числами от 32 до 126 включительно: 126 – 31 = 95 (см. табл. 3).
    Глава 2. Аппаратура
    На клавиатуре имеется 47 алфавитно-цифровых клавиш — буквы,
    цифры, знаки препинания и специальные символы. На каждой в режиме
    английского языка набирается по два символа, и вместе с клавишей пробе-
    ла получаем эти же 95 символов: английский язык — это язык ASCII.
    Мышь
    Мышь, или манипулятор «мышь» — это устройство для управления
    компьютером и ввода данных. На экране монитора мыши соответствует
    указатель мыши, движение которого по экрану управляется движением
    мыши по коврику. Компьютером управляют, наводя указатель мыши на
    объект на экране и нажимая при этом различные кнопки на мыши.
    Монитор, пиксель
    Монитор, или дисплей,— устройство вывода компьютером визуаль-
    ных данных. На утомляемость глаз влияет частота обновления экрана,
    т е. количество кадров в секунду. Минимальная приемлемая частота 85 Гц.
    Изображение на экране монитора состоит из цветных пикселей. Пик-
    сель — это единица цвета монитора, точка-зерно, состоящая из точек трех
    цветов, в сумме дающих цвет пикселя.
    Сканер, принтер
    Сканер, его виды
    Сканер — устройство оптического ввода информации, ее сканирова-
    ния, фотографирования, служащее для копирования картинок окружающей
    действительности в компьютер. При работе сканера в компьютере создает-
    ся графический объект — копия реальной картинки.
    Планшетный сканер размещается на столе. При сканировании считы-
    вающее устройство перемещается вдоль планшета. При этом на стекло
    планшета кладется лист носителя или книга. При наличии дополнительной
    приставки возможно автоподача листов с изображениями.
    Рулонный, или барабанный, сканер протягивает лист бумаги вдоль оп-
    тического считывателя, подобно принтеру. Только принтер печатает на бу-
    маге, а рулонный сканер сканирует, фотографирует лист бумаги. В него
    можно вводить информацию с рулонного носителя или осуществлять авто-
    подачу листов одного за другим.
    Проекционный сканер снимает окружающие предметы, как фотоаппа-
    рат или телекамера. В отличие от предыдущих видов сканера в проекцион-
    ном сканере нет движущихся частей. Цифровые камера и видеокамера
    представляют собой разновидности проекционного сканера.
    Принтер, его виды
    Принтер — устройство вывода информации, используемое для печати
    данных на твердом носителе — бумаге или пленке.
    Матричный принтер появился первым и назван в противоположность
    векторному устройству — графопостроителю, или плоттеру. Матрич-
    ный принтер переносит изображение на бумагу, печатая точки, равномер-
    но расположенные по вертикали и горизонтали. Графопостроитель рисует
    изображение специальными перьями, фломастерами.
    Матричный принтер печатает стальными иголками, бьющими по пи-
    шущей ленте, пропитанной типографской краской. Поэтому его более пра-
    вильное название — игольчатый принтер.
    Затем появились лазерные принтеры, печатающие точками на твердом
    носителе (матричный принцип) при помощи мелкого черного порошка, ко-
    торый после нанесения на бумагу или пленку вплавляется в нее.
    Струйные принтеры печатают краской разных цветов, которая точеч-
    ными капельками (опять матричный принцип) напыляется на бумагу или
    другой твердый носитель, разбрызгиваясь через специальные микросопла.
    Минимальное разрешение современных принтеров — также 600 dpi.

  2. Shugar Ответить

    Как известно
    компьютеры предназначены для обработки
    информации и являются частным, но
    наиболее распространенным видом цифровых
    автоматов.
    Функциональная и
    структурная организация цифровых
    вычислительных машин базируется на
    определенных принципах, составляющих
    методологическую основу цифровой
    вычислительной техники. В основе
    функциональной организации цифровых
    вычислительных машин лежит принцип
    программного управления и двоичного
    кодирования информации. Принцип
    программного управления может быть
    реализован системами с различной
    структурой, отличающимися функциональными
    свойствами и производительностью.
    Для успешного
    изучения общих принципов обработки
    цифровой информации рационально, по
    возможности максимально, отвлечься от
    реального аппаратного обеспечения
    компьютера и рассматривать компьютер
    как некоторый абстрактный цифровой
    автомат, предназначенный для обработки
    информации, представленной в цифровой
    форме разработано данное методическое
    указание.
    Настоящее
    методическое указание предназначено
    для студентов обучающихся по специальности
    «Информатика и информационные технологии»
    5521900, написано в соответствии с учебной
    программой к трем практическим занятиям
    по курсу «Информационные основы
    вычислительных систем».
    Представление информации в эвм.
    Любая информация
    представляется в ЭВМ в виде чисел и
    располагается в оперативной памяти,
    так происходит потому, что цифровую
    информацию очень удобно кодировать, а
    значит, ее удобно хранить и обрабатывать.
    За единицу
    представления информации в ЭВМ принимают
    один бит (от binary
    digit).
    Бит может принимать значения 0 или 1.
    Бит – очень
    маленькая единица информации, она удобна
    для хранения информации в компьютере,
    но неудобна для ее обработки.
    Обработкой
    информации в компьютере занимается
    специальная микросхема – процессор,
    который может одновременно обрабатывать
    группу битов. Поэтому за единицу обработки
    или передачи информации принимается
    один байт, который представляет собой
    последовательность из восьми битов.
    Байты
    могут объединяться по два, четыре, восемь
    байтов и образовывать неполное
    стандартное, длинное слово (ячейка)
    соответственно. Каждая ячейка может
    содержать число или команду, записанных
    с помощью единиц и нулей. Способ
    представления чисел посредством числовых
    знаков (цифр) называют системой счисления
    (СС). Правила записи и действий над
    числами в СС, используемых в цифровой
    вычислительной технике, определяют
    арифметические основы цифровых ЭВМ.

    Системы счисления.

    В ЭВМ находят
    широкое применение системы счисления
    с основанием, являющимся целой степенью
    числа 2, т.е. двоичная, восьмеричная и
    шестнадцатеричная.
    Для записи двоичных
    чисел используются две цифры: 0 и 1.
    Сложение и умножение выполняются по
    следующим правилам:
    Сложение
    Вычитание
    Умножение
    0+0=0
    0-0=0
    0?0=0
    0+1=1
    1-0=1
    0?1=0
    1+0=1
    1-1=0
    1?0=0
    1+1=10
    10-1=1
    1?1=1
    Действия над
    многозначными числами выполняются по
    принципу поразрядного сложения и
    умножения по этим таблицам.
    Пример:
    1)
    +
    1
    т.е.
    +
    4
    1
    1
    5
    1
    1
    9
    2)

    1
    т.е.

    8
    1
    1
    1
    7
    1
    1
    3)
    *
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    4)
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    Двоичная система
    счисления позиционная, также как и
    восьмеричная, шестнадцатеричная, т.е.
    значение цифры зависит от занимаемого
    ею положения. Для записи чисел в
    восьмеричной системе используют 8 цифр:
    0,1,2,3.4,5,6,7.
    Действия над ними,
    также определяются таблицами сложения
    и умножения. Для записи чисел в
    шестнадцатеричной системе используют
    шестнадцать цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,A,B,C,D,E,F.
    Изображение целых десятичных чисел в
    различных системах показано в таблице
    1.1.
    Таблица 1.1
    десятичное
    число
    восьмеричное
    число
    шестнадцатеричное
    число
    двоичное
    число
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    20
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    А
    В
    С
    Д
    Е
    F
    10
    000
    001
    010
    011
    100
    101
    110
    111
    1000
    1001
    1010
    1011
    1100
    1101
    1110
    1111
    10000
    Итак. в двоичной
    системе (основание системы 102
    =210 )
    младший разряд это разряд единиц, а
    каждый следующий в 102
    раз больше, т.е. если говорить о десятичном
    эквиваленте в 210
    раза больше. Проверим результат примера
    3 исходя из предыдущих соображения: в
    младшем разряде одна единице + в следующем
    разряде: одна двойка + в следующем одна
    четвертка + в следующем одна восьмерка,
    следовательно, число 11112=
    =110+210+410+810=1510
    все.
    Разберем пример
    4: 101012:
    11=111
    101012
    = 1?16
    + 0?8
    +4?0?2+1=2110
    112=1+2=310.
    Следовательно, мы
    делили 21 на 3, записанных в двоичной
    системе, в результате получим 1112=14+2?1
    +1=7, т.е. действие выполнено верно.
    Любое число А=аn
    an-1…..a1a0,
    записанное в позиционной системе с
    основанием q
    может быть предоставлено в виде суммы.

    Например:
    16210=1?10210+6?1010+2,
    AB116=A?10102+B?1016+1
    738=7?108+3
    где q
    – основание системы счисления (оно во
    всех системах представляется как 10)

    – цифры этой системы счисления.
    Принцип позиционности
    положен в основу правила перевода чисел
    из одной системы в другую. При этом надо
    учесть, что числу 102
    в двоичной системе соответствует число
    210
    в десятичной (102=210).
    Аналогично 108=810
    , 1016=1610.
    Например, числа:
    25,038;
    18,610;
    101,102;
    А9В16
    можно представить в виде разложения, а
    затем перевести в десятичную систему
    так:

    Перевод из
    восьмеричной и шестнадцатеричной систем
    в двоичную и обратно заключается в
    простой замене цифр тремя (тирада) или
    четырьмя (тетрада) двоичными знаками.
    Именно поэтому сначала восьмеричная,
    а потом и шестнадцатеричная С.С.
    используются как промежуточная между
    нашей десятичной и машинной двоичной
    С.С.
    Пример 1.
    восьмеричное
    число
    шестнадцатеричное
    число
    Пример 2.

  3. дашка Ответить

    Представление текстовой информации в компьютере
    ЭВМ первых двух поколений могли обрабатывать только числовую информацию, полностью оправдывая свое название вычислительных машин. Лишь переход к третьему поколению принес изменения: к этому времени уже назрела настоятельная необходимость использования текстов.
    С точки зрения ЭВМ текст состоит из отдельных символов. К числу символов принадлежат не только буквы (заглавные или строчные, латинские или русские), но и цифры, знаки препинания, спецсимволы типа “=”, “(“, “&”
    и т.п. и даже (обратите особое внимание!) пробелы между словами. Да, не удивляйтесь: пустое место в тексте тоже должно иметь свое обозначение.
    Каждый символ хранится в виде двоичного кода, который является номером символа. Можно сказать, что компьютер имеет собственный алфавит, где весь набор символов строго упорядочен. Количество символов в алфавите также тесно связано с двоичным представлением и у всех ЭВМ равняется 256
    . Иными словами, каждый символ всегда кодируется 8 битами
    , т.е. занимает
    ровно один байт
    .
    Как видите, хранится не начертание буквы, а ее номер. Именно по этому номеру воспроизводится вид символа на экране дисплея или на бумаге. Поскольку алфавиты в различных типах ЭВМ не полностью совпадают, при переносе с одной модели на другую может произойти превращение разумного текста в “абракадабру”. Такой эффект иногда получается даже на одной машине в различных программных средах: например, русский текст, набранный в MS DOS, нельзя без специального преобразования прочитать в Windows. Остается утешать себя тем, что задача перекодировки текста из одной кодовой таблицы в другую довольно проста и при наличии программ машина сама великолепно с ней справляется.
    Наиболее стабильное положение в алфавитах всех ЭВМ занимают латинские буквы, цифры и некоторые специальные знаки. Это связано с существованием международного стандарта ASCII
    (American Standard Code for Information Interchange – Американский стандартный код для обмена информацией). Русские же буквы не стандартизированы и могут иметь различную кодировку.
    Желающие могут в качестве примера ознакомится с таблицей стандартной части алфавита ЭВМ – символы с шестнадцатеричными кодами с 20 до 7F.

  4. OLEBYKOD Ответить

    Файлы и папки обязательно должны иметь имена . Операционная система Windows XP позволяет задавать имена для файлов длиной до 255 символов (это могут быть любые символы, кроме \ / : * ? ” |). Применение длинных имен дает целый ряд преимуществ, особенно важных для пользователей, только начинающих осваивать персональный компьютер. Файлы, созданные в windows-приложениях, иногда называют документами.
    Расширение файла
    Важную роль в большинстве операционных систем играют расширения имен файлов, и Windows XP не является исключением. Расширение — это добавляемый к имени файла суффикс длиной от одного до трёх символов, который дополняет само имя, но чаще указывает на формат и тип хранящихся в файле данных (см. рис. 3.2). От собственно имени файла оно отделяется точкой и является его необязательной частью. С помощью расширения операционная система определяет, что хранится в файле и как его нужно обрабатывать. Ниже приведены наиболее распространенные расширения имен файлов, которые присваиваются документам различных типов:
    txt, doc — текстовый документ;
    jpg, gif, tif — графическое изображение;
    html, htm — интернет-страница;
    exe, com — исполняемый файл;
    rar, zip — заархивированный файл;
    avi, mpeg, wmv, mpg — видеофайл;
    mp3 — аудиофайл.
    Обычно во время сохранения файла расширение ему автоматически присваивает приложение, в котором этот файл создается. Если вы хотите присвоить файлу другое расширение, нужно ввести его в соответствующее поле после имени файла. Случайное изменение расширения имени файла может привести к тому, что с этим файлом станет невозможно работать, и даже к потере содержащейся в нем информации. По умолчанию расширения имен зарегистрированных типов файлов не отображаются, и поскольку они не видны на экране, их невозможно изменить (например, во время переименования файла). Таким образом имена файлов защищаются от случайного изменения. Однако в Windows XP, в отличие от других версий данной операционной системы, расширения имен могут быть отображены, но только по желанию пользователя.
    Разработчики считают, что для определения типа файла пользователю вполне достаточно видеть его значок, и отображать на экране расширение имени файла нет необходимости. Оно появляется на экране лишь в том случае, если соответствующий тип файла не зарегистрирован в Windows XP и, следовательно, файлы данного типа не имеют собственного значка.
    Если вам все-таки понадобится просмотреть расширения имен файлов, выполните следующие действия.
    Откройте окно программы Проводник, вызвав команду Пуск?Все программы4 Стандартные?Проводник . (Об этой программе подробно рассказано далее, в разделе «Программа Проводник».)
    Выберите команду Сервис?Свойства папки. В открывшемся окне Свойства папки перейдите на вкладку Вид и сбросьте флажок Скрывать расширения для зарегистрированных типов файлов (рис. 3.3). Расширения будут видны независимо от того, где отображаются имена файлов — в окне программы Проводник, на рабочем столе или в окне какой-либо папки. Из всего сказанного можно сделать следующий вывод: именно расширение файла является основным признаком, по которому производится определение содержимого файла. Файлам и папкам вы можете присвоить любые имена, главное — они должны быть информативными, так как спустя некоторое время вы, скорее всего, не вспомните, что хранится, скажем, в файле 111111 папки 222222.
    Системные файлы
    Вам следует знать о существовании так называемых системных файлов — это файлы, которые содержат программы и данные и отвечают за работу операционной системы. С такими файлами нельзя производить никаких действий.
    Системные файлы находятся в той папке, в которую установлена операционная система, и по умолчанию не отображаются. Обычно это папка Windows. Для того чтобы системные файлы отобразились, в окне Свойства папки установите флажок Отображать содержимое системных папок.
    Папка Мои документы
    Каждый зарегистрированный пользователь компьютера имеет личную папку Мои документы. По умолчанию содержимое этой папки недоступно для других пользователей. Данная папка предназначена для хранения созданных документов, фотографий, видеоматериалов и других личных данных пользователя. Чтобы открыть эту папку, надо вызвать команду Пуск->Мои документы.
    В папке Мои документы рекомендуется хранить личные данные, но вы можете хранить их и в любой другой папке.
    В папке Мои документы содержатся несколько вложенных папок, в каждой из которых можно хранить файлы определенного типа.
    Мои рисунки — в этой папке обычно хранят графические изображения.
    Моя музыка — здесь рекомендуется хранить записи музыкальных произведений.
    Мои видеозаписи — эта папка подходит для хранения видеофильмов и клипов.
    Кроме этого, по мере установления различных программ в папку Мои документы могут добавляться другие папки. Например, после установки программы работы с DVD-дисками может появиться папка Мои DVD.
    Папка Мой компьютер
    Окно папки Мой компьютер предназначено для получения доступа к данным, хранящимся на компьютере или подключенных к нему устройствах (рис. 3.4). Вызвать это окно можно с помощью команды Пуск->Мой компьютер. Именно с окна Мой компьютер пользователи чаще всего начинают обзор содержимого компьютера. Ввиду частого использования данного окна имеет смысл поместить его ярлык на рабочий стол. Для этого щелкните правой кнопкой мыши на команде Пуск->Мой компьютер и в появившемся контекстном меню вызовите команду Отображать на рабочем столе.
    Программа Проводник
    Программа Проводник операционной системы Windows XP является поистине универсальным помощником пользователя. Она позволяет не только управлять файлами и программами, но и настраивать операционную систему. Существует несколько способов запуска программы Проводник. Самый простой из них — вызов команды Пуск->Все программы->Стандартные->Проводник. Для того чтобы запустить программу вторым способом, используя контекстное меню, нужно щелкнуть правой кнопкой мыши на значке любой папки или на кнопке Пуск и выбрать в открывшемся меню команду Проводник. В результате на экране появится окно программы.
    И наконец, программу Проводник можно запустить с помощью мыши. Щелкните дважды на значке или ярлыке любой папки, удерживая нажатыми клавиши Ctrl и Shift, — и через несколько секунд на экране появится окно программы, в котором будет отображено содержимое выбранной папки.
    Интерфейс программы
    В процессе изучения интерфейса программы будут рассмотрены окна программы, панели инструментов, панели обозревателя, а также панели задач.
    Окно программы
    При запуске программы Проводник открывается окно, количество компонентов которого колеблется в зависимости от настроек. В верхней части окна находится строка заголовка, в которой отображается имя открытой папки. Под ней располагаются меню, а еще ниже — различные панели инструментов. Щелкая на кнопках панелей инструментов или выбирая пункты меню, вы тем самым даете программе определенные команды.
    Большую часть окна занимает рабочая область. Здесь представлены значки всех файлов и папок, находящихся в открытой папке; информация о содержимом подпапок в рабочей области не выводится. Слева от рабочей области располагается панель задач, которая дает возможность быстро выполнить любые операции над указанным объектом.
    В нижней части окна программы Проводник находится строка состояния, в которой отображается информация о выбранном объекте. Если это файл, то в строке состояния указывается его тип и размер, а если диск — объем диска и количество свободного места на нем. Когда в открытой папке никакие объекты не выбраны, в строке состояния отображается информация об общем количестве хранимых в папке объектов и количестве тех из них, которые являются скрытыми. Чтобы отобразить данную панель, выполните команду Вид->Строка состояния.
    Все названные элементы по умолчанию отображаются в окне программы постоянно. Однако увидеть панель обозревателя вы сможете лишь после того, как произведете соответствующие настройки. Эта панель содержит одну из панелей окна программы с дополнительной информацией. Подробнее о панели задач и панели обозревателя рассказывается далее в этой главе. Панели обозревателя Кроме перечисленных стандартных панелей в окне программы Проводник может присутствовать одна из пяти специальных панелей. В ней обычно содержатся дополнительные сведения об указанном объекте.
    Вывести такую панель на экран можно с помощью команд подменю Вид->Панели обозревателя либо с помощью соответствующих им кнопок на панели инструментов. Вы можете отобразить следующие специальные панели.
    Поиск. Эта панель инструментов позволяет быстро находить на компьютере различные файлы и папки, ссылки на нужные веб-страницы и другую информацию.
    Избранное. Здесь отображается список веб-узлов, относящихся к категории избранных. Если вы подключены к Интернету, то щелчок на пункте, соответствующем какому-либо веб-узлу, приведет к его отображению на экране. Согласно настройкам, используемым по умолчанию, кнопка Избранное на панель инструментов не выводится; для отображения панели Избранное выполните команду Вид->Панели обозревателя->Избранное (или нажмите клавиши Ctrl?I ).
    Медиа. На этой панели представлены проигрыватель файлов мультимедиа и ряд ссылок на веб-узел WindowsMedia.com. Панель выводится на экран с помощью команды Вид->Панели обозревателя->Медиа.
    Журнал. Панель, на которой отображается список всех файлов или веб-узлов, открытых в течение дня с помощью программы Проводник или Internet Explorer (рис. 3.7). Вывести данную панель на экран можно, выполнив команду Вид->Панели обозревателя->Журнал или нажав клавиши Ctrl?H.
    Папки. Панель, на которой отображается дерево папок. Для того чтобы вывести ее на экран, следует выполнить команду Вид->Панели обозревателя->Папки.
    Просмотр папок
    Программа Проводник позволяет видеть содержимое любой папки, находящейся на компьютере. Как было сказано выше, процесс, когда вы, просматривая папки, переходите с одной из них на другую, называется навигацией. В окне программы Проводник осуществлять этот процесс очень просто и удобно благодаря наличию дерева папок и устройств.
    Дерево папок, или иерархическое дерево, позволяет с помощью всего лишь одного щелчка мышью отобразить на экране содержимое любого доступного системе запоминающего устройства или папки и всегда появляется в левой части окна программы. Его структура такова, что определить, в какой папке или на каком запоминающем устройстве хранится та или иная папка, совсем не сложно.
    Операции с файлами и папками
    Создание папок и файлов
    Существует несколько способов создания файлов и папок в Windows XP. В этом разделе рассматривается только самый простой из них. Остальные способы вы изучите и освоите самостоятельно по мере приобретения опыта работы с компьютером. Для того чтобы создать папку, выполните следующие действия.
    Откройте окно программы Проводник.
    В левой части окна щелкните на значке того диска или папки, где вы хотите создать новую папку.
    Перейдите в правую часть окна программы Проводник, щелкните правой кнопкой мыши на пустом месте рабочей области и в контекстном меню выберите команду Создать->Папку.
    После появления значка папки введите ее имя (по умолчанию она будет иметь имя Новая папка) и нажмите клавишу Enter.
    Обычно файлы создаются в окне приложений, которые предназначены для работы с файлами определенного типа. Например, текстовые файлы создаются в текстовых редакторах, а графические файлы — в графических. Однако файлы некоторых типов вы можете создать и в окне программы Проводник. Для этого в правой части окна программы щелкните правой кнопкой мыши на пустом месте рабочей области и в контекстном меню выберите команду Создать, затем выберите тип файла в нижней части открывшегося контекстного меню и укажите его имя.
    Чтобы в созданный вами пустой файл поместить какие-либо данные, нужно открыть его в окне соответствующего приложения. Для этого достаточно дважды щелкнуть на значке файла.
    Перемещение и копирование
    Во время работы с программой Проводник вам придется часто перемещать файлы и папки с одного диска на другой (или из одной папки в другую), из папки на рабочий стол либо с рабочего стола в папку, а также копировать их. Эти две операции осуществляются аналогичным образом. И, как обычно, есть несколько способов их выполнения.
    Использование окна программы
    Если вам понадобится переместить либо скопировать файл или папку, выполните перечисленные далее действия.
    Откройте исходную папку.
    В рабочей области окна программы Проводник выделите объекты, предназначенные для перемещения или копирования.
    Чтобы выделить несколько файлов или папок, щелкайте на их именах мышью, удерживая нажатой клавишу Ctrl. Для выделения нескольких идущих подряд папок или файлов щелкните на первом из них, а затем на последнем, удерживая нажатой клавишу Shift.
    Выполните команду Правка->Переместить в папку или Правка->Копировать в папку , чтобы открыть соответственно окно Перемещение элементов (рис. 3.14) или Копирование элементов.
    В открывшемся окне выберите целевую папку.
    В окне Перемещение элементов щелкните на кнопке Перемещение либо в окне Копирование элементов щелкните на кнопке Копирование.
    Работа с двумя окнами программы
    Если у вас открыты исходная и целевая папки, каждая в отдельном окне, то для перемещения и копирования файлов или папок пользоваться командами Переместить и Копировать не обязательно. Это можно сделать более простым способом — перетащить объекты из исходной папки в целевую или же выполнить следующие действия.
    Выделите в окне исходной папки все объекты, предназначенные для перемещения или копирования.
    Выполните команду Правка->Вырезать или Правка->Копировать. Там, где первоначально находились объекты, появятся их нечеткие изображения, которые не исчезнут до тех пор, пока сами объекты не будут куда-либо вставлены. Вы можете сделать и по-другому: выделить объекты правой кнопкой мыши, а затем в контекстном меню выбрать команду Вырезать или Копировать.
    Щелкните в том месте окна целевой папки, куда нужно поместить объекты.
    Выполните команду Правка->Вставить либо щелкните правой кнопкой мыши в свободном месте окна программы Проводник, после чего вызовите из контекстного меню команду Вставить.
    Перетаскивание файлов и папок
    Вы, наверное, уже поняли, что перетаскивание — это самый простой способ перемещения и копирования объектов. Кроме того, удалять объекты можно путем их перетаскивания в корзину.
    Перетаскивание файлов или папок выполняется следующим образом.
    Расположите окна так, чтобы видеть исходную и целевую папки (помните: рабочий стол является разновидностью окна). Исходная папка обычно находится на панели Папки. Кроме того, вы можете открыть обе папки в отдельных окнах программы.
    Выделите значки тех объектов, которые вам необходимо переместить или скопировать.
    Удерживая нажатой левую кнопку мыши, перетащите значки в требуемое место. (Перетаскивать объекты можно и с помощью правой кнопки мыши — об этом рассказывается ниже.) Если этим местом является открытое окно, перетащите значки в свободное место данного окна, а если значок папки, расположенный в открытом окне, — установите курсор на данном значке. В результате цвет значка изменится.
    Завершив перетаскивание, отпустите кнопку мыши.
    Операция перетаскивания имеет один существенный недостаток: она не всегда выполняется одинаково — то перемещает объект, то копирует его, а иногда создает для него ярлык. Объяснятся это следующим образом: программисты из компании Microsoft задали такую установку, что система Windows делает то, в чем, по ее догадкам, вы нуждаетесь. Свои догадки она строит, основываясь на типе перетаскиваемого объекта, местоположении исходной и целевой папок, а также руководствуясь какими-то неизвестными вам причинами.
    При выполнении операции перетаскивания происходит следующее.
    Перетаскивание объектов в пределах одного диска. В результате перетаскивания объектов (не программ) из одной папки в другую, расположенную на том же диске, объекты исчезают из исходной папки и появляются в целевой. Windows делает вывод, что вы, вероятно, приводите свои файлы в порядок. (Не забывайте: рабочий стол — это папка на логическом диске С.)
    Перетаскивание объектов на другой диск. Объекты (не программы), перетаскиваемые в папку, находящуюся на другом диске, копируются. В результате в исходной и в целевой папках оказывается по одной копии каждого объекта. Система объясняет это так: вы, наверное, делаете резервную копию для другого диска или для того, чтобы кому-то ее передать.
    Перетаскивание программ. При перетаскивании программа может вести себя так, как и любой другой объект. Впрочем, для некоторых программ система Windows создает в целевой папке ярлык, а файл программы оставляет там, где он находился в исходной папке. Здесь нет какого-то твердого правила, хотя, в общем, чем сложнее программа, тем больше вероятность того, что после ее перетаскивания будет создан ярлык. Таким образом, при перетаскивании, например, программы Windows Media Player ярлык появится, а при перетаскивании, скажем, программы Калькулятор — нет.
    Система Windows, как правило, сообщает, что она собирается делать с теми объектами, которые вы перетащили. Когда на новом месте появляются значки объектов, рядом с ними может возникнуть маленькое изображение символа «+». Это означает, что объекты будут скопированы. Появление изображения маленькой искривленной стрелки (той самой, что имеется на значках ярлыков) говорит о том, что будет создан ярлык. В случае же, когда на новом месте ничего не появляется, файлы будут перемещены.
    Удаление
    Рано или поздно наступает момент, когда на вашем компьютере собирается огромное количество файлов и папок. Среди них есть и ненужные, поэтому их необходимо удалить. Как и все операции, процедуру удаления можно осуществить несколькими способами. Сделайте следующее.
    В окне программы Проводник выберите файлы или папки, которые вы хотите удалить.
    Выполните одно из перечисленных ниже действий:
    вызовите команду Файл->Удалить;
    щелкните на объекте правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню команду Удалить;
    нажмите клавишу Delete;
    на расположенной слева панели задач в группе Задачи для файлов и папок щелкните на ссылке Удаление файла или Удаление папки.
    После выполнения любого из этих действий появится диалоговое окно, в котором надо подтвердить удаление. Чтобы сделать это, щелкните на кнопке Да.
    Удаление объектов из корзины
    Чтобы очистить корзину, выполните одно из таких действий:
    щелкните на ссылке Очистить корзину панели задач окна корзины;
    щелкните правой кнопкой мыши на значке Корзина, расположенном на рабочем столе, и в открывшемся контекстном меню выберите команду Очистить корзину.
    Если же вы хотите удалить из корзины не все объекты, а только некоторые, выделите их и щелкните правой кнопкой мыши, чтобы открыть контекстное меню. В этом меню выберите команду Удалить.
    Восстановление объектов из корзины
    Чтобы восстановить все находящиеся в корзине объекты (то есть вернуть им начальное местоположение на диске), щелкните на ссылке Восстановить все объекты панели задач окна корзины. Если вам необходимо восстановить только некоторые из объектов, выделите их и щелкните на ссылке Восстановить выделенные объекты (если объектов несколько) или Восстановить объект (если объект один) этой же панели.
    Переименование
    В Windows XP можно переименовать файл в окне любой папки. Для этого нужно лишь щелкнуть на имени или значке этого файла правой кнопкой мыши и выбрать в открывшемся контекстном меню команду Переименовать.
    Отмена операции
    В операционной системе Windows XP имеется простое средство, предназначенное для отмены ошибочных действий. Работая с программой Проводник, вы можете отменить операцию удаления файла, его переименования, перемещения или копирования, выбрав в меню Правка окна программы Проводник команду Отменить xxx (где xxx может принимать значение удаление, переименование, перемещение или копирование).
    Просмотр свойств файлов и папок
    Чтобы просмотреть свойства файла или папки, в окне программы Проводник щелкните правой кнопкой мыши на соответствующем значке и в открывшемся контекстном меню выберите команду Свойства. После этого на экране будет открыто окно свойств с несколькими вкладками. Количество вкладок в этом окне может быть различным — все зависит от файла и используемой файловой системы.
    Поиск файлов и папок
    Объемы данных, которые можно хранить на современных винчестерах, просто огромны. Поэтому нет ничего удивительного в том, что иногда вы не сможете вспомнить, где находится у вас на компьютере тот или иной файл. К счастью в Windows XP встроено мощное и удобное средство поиска (рис. 3.20). Для его запуска вызовите команду Пуск->Поиск.
    В правой части открывшегося окна выберите объект поиска — изображения, музыку, видео, документы, файлы и папки, компьютеры или людей. Чтобы найти файлы или папки, щелкните на ссылке Файлы и папки. В результате появится несколько полей, в которых вы сможете задать параметры поиска .
    Используя панель поиска, вы можете произвести поиск по дате (ссылка Когда были произведены изменения?), по размеру файла (ссылка Какой размер файла?), а также поиск в системных папках, во внешних хранилищах данных, поиск скрытых файлов (ссылка Дополнительные параметры).

  5. ilya Ответить

    10.
    Представление графической, звуковой и
    видео- информации в компьютере.

    Представление
    графической информации
    .
    Два
    способа: Векторный (изображение –
    совокупность векторов, точек, линий);
    Растровый
    (совокупность точек с определенными
    свойствами)
    Для
    кодирования графической информации
    все изображение делиться на равные
    участки – пиксели. Каждый пиксель
    задается двоичным кодом цвета
    дискретизированной области. В основном
    применяют кодировки RGB – аддитивная
    цветовая модель (красный, зелёный, синий)
    и CMYK – субтрактивная цветовая модель
    (голубой, пурпурный, жёлтый, чёрный). В
    системе RGB при глубине цвета 24 бита,
    состояние пикселя задается 24 битами,
    из которых 8 бит используется для задания
    интенсивности красного, 8 бит –
    интенсивности зеленого и последние 8
    бит – интенсивности синего. Таким образом,
    три цвета, каждый из которых имеет 256
    уровней интенсивности, смешиваются в
    разных соотношениях, и получается 224
    различных цветов. В таком виде сохраняется
    информация в графических файлах с
    расширением BMP. Но для уменьшения
    занимаемого объема применяются различные
    методы сжатия типа JPG, GIF и т. д.
    Представление
    звуковой информации
    .
    В
    электронных устройствах регистрации
    звука формируется непрерывно меняющиеся
    во времени напряжение или ток, т.е.
    аналоговый электрический сигнал. Для
    записи этого сигнала в компьютер
    необходима дискретизация этого сигнала
    по уровню и по времени. Эту функцию
    выполняю специальные электронные
    устройства – аналогово-цифровые
    преобразователи. Через каждый короткий
    промежуток времени в виде двоичного
    числа регистрируется уровень сигнала.
    Таким образом, звуковой сигнал представляет
    собой поток двоичных чисел. При
    воспроизведении звука цифровыми
    устройствами, поток чисел обратно
    представляются в аналоговый сигнал при
    помощи цифро-аналогового преобразователя.
    Универсальный звуковой формат файла
    без сжатия это WAV. Наиболее распространенный
    формат со сжатием – MP3.
    Представление
    видео- информации
    .
    Видео
    представляет собой поток последовательно
    сменяющихся кадров изображений.
    представление видео в ЭВМ сводится к
    представлению потока графической
    информации. Телевизионный формат
    воспроизведения видео использует
    разрешение кадра 720*576 точек с 24 битовой
    глубиной цвета. Скорость воспроизведения
    составляет 25 кадров в секунду. Объем
    передаваемой при этом информации
    составляет: приблизительно 30 Мбайт/с.
    Это составляет очень большой поток
    данных, поэтому при хранении и передачи
    видео используют разные методы сжатия
    (MPEG, AVI). В современных цифровых видеокамерах
    запись видео выполняется в цифровой
    форме после предварительного сжатия.

  6. KraFotkA Ответить

    Числовая форма. Как говорилось выше, компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в числовой форме. Вся другая информация (звуки, изображения, показания приборов и т.д.) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму. Скажем, чтобы перевести в цифровую форму звук, можно через небольшие промежутки времени измерять интенсивность звука, представляя результаты каждого измерения в числовой форме. С помощью программ для компьютера можно выполнить преобразования полученной информации, например «наложить» друг на друга звуки от разных источников. После этого результат можно преобразовать обратно в звуковую форму.
    Кодировки символов. Для обработки на компьютере текстовой информации обычно при вводе в компьютер каждая буква кодируется определенным числом, а при выводе на внешние устройства (экран или печать) для восприятия человеком по этим числам строятся соответствующие изображения букв. Соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов. Наиболее часто используемые на IВМ РС кодировки символов описаны в главах 10 и 32.
    Двоичная система счисления. Как правило, все числа внутри компьютера представляются с помощью нулей и единиц, а не десяти цифр, как это привычно для людей. Иными словами, компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления, поскольку при этом их устройство получается значительно более простым. Ввод чисел в компьютер и вывод их для чтения человеком может осуществляться в привычной для людей десятичной форме – все необходимые преобразования могут выполнить программы, работающие на компьютере.
    Биты и байты. Единицей информации в компьютере является одни бит, т.е. двоичный разряд, который может принимать значение 0 или 1. Как правило, команды компьютеров работают не с отдельными битами, а с восемью битами сразу. Восемь последовательных битов составляют байт. В одном байте можно закодировать значение одного символа из 256 возможных (256 = 2). Более крупными единицами информации являются килобайт (сокращенно обозначаемый Кбайт), равный 1024 байтам (1024=2), мегабайт (сокращенно обозначаемый Мбайт), равный 1024 Кбайтам и гигабайт (Гбайт), равный 1024 Мбайтам. Для ориентировки скажем, что если на странице текста помещается в среднем 2500 знаков, то 1 Мбайт- это примерно 400 страниц, а 1 Гбайт – 400 тыс. страниц.

    Как работает компьютер

    Еще при создании первых компьютеров в 1945 г. знаменитый математик Джон фон Нейман описал, как должен быть устроен компьютер, чтобы он был универсальным и эффективным устройством для обработки информации. Эти основы конструкции компьютера называются принципами фон Неймана. Сейчас подавляющее большинство компьютеров в основных чертах соответствует принципам фон Неймана.
    Устройства компьютера. Прежде всего, компьютер, согласно принципам фон Неймана, должен иметь следующие устройства:
    · арифмепгическо-логическое устройство, выполняющее арифметические и логические операции;
    · устройство управления, которое организует процесс выполнения программ;
    · запоминающее устройство, или память для хранения про
    · грамм и данных;
    · внешние устройства для ввода-вывода информации.
    Память компьютера должна состоять из некоторого количества пронумерованных ячеек, в каждой из которых могут находиться или обрабатываемые данные, или инструкции программ. Все ячейки памяти должны быть одинаково легко доступны для других устройств компьютера.
    Вот каковы должны быть связи между устройствами компьютера (одинарные линии показывают управляющие связи, двойные – информационные).
    Принципы работы компьютера. В общих чертах работу компьютера можно описать так. Вначале с помощью какого-либо внешнего устройства в память компьютера вводится программа. Устройство управления считывает содержимое ячейки памяти, где находится первая инструкция (команда) программы, и организует ее выполнение. Эта команда может задавать выполнение арифметических или логических операций, чтение из памяти данных для выполнения арифметических или логических операций или запись их результатов в память, ввод данных из внешнего устройства в память или вывод данных из памяти на внешнее устройство.
    Как правило, после выполнения одной команды устройство управления начинает выполнять команду из ячейки памяти, которая находится непосредственно за только что выполненной командой. Однако этот порядок может быть изменен с помощью команд передачи управления (перехода). Эти команды указывают устройству управления, что ему следует продолжить выполнение программы, начиная с команды, содержащейся в некоторой другой ячейке памяти. Такой «скачок», или переход, в программе может выполняться не всегда, а только при выполнении некоторых условий, например, если некоторые числа равны, если в результате предыдущей арифметической операции получился нуль и т.д. Это позволяет использовать одни и те же последовательности команд в программе много раз (т.е. организовывать циклы), выполнять различные последовательности команд в зависимости от выполнения определенных условий и т.д., т.е. создавать сложные программы.
    Таким образом, управляющее устройство выполняет инструкции программы автоматически, т.е. без вмешательства человека. Оно может обмениваться информацией с оперативной памятью и внешними устройствами компьютера. Поскольку внешние устройства, как правило, работают значительно медленнее, чем остальные части компьютера, управляющее устройство может приостанавливать выполнение программы до завершения операции ввода-вывода с внешним устройством. Все результаты выполненной программы должны быть ею выведены на внешние устройства компьютера, после чего компьютер переходит к ожиданию каких-либо сигналов внешних устройств.
    Особенности современных компьютеров. Следует заметить, что схема устройства современных компьютеров несколько отличается от приведенной выше. В частности, арифметическо-логическое устройство и устройство управления, как правило, объединены в единое устройство – центральный процессор. Кроме того, процесс выполнения программ может прерываться для выполнения неотложных действий, связанных с поступившими сигналами от внешних устройств компьютера – прерываний. Многие быстродействующие компьютеры осуществляют параллельную обработку данных на нескольких процессорах.

  7. Manalanim Ответить

    Современная
    научно-техническая революция
    характеризуется гигантским возрастанием
    социального и экономического значения
    информационной деятельности как средства
    обеспечения научной организации,
    контроля, управления и осуществления
    общественного производства. Сформировалась
    и бурно развивается особая, находящаяся
    на самом острие научно-технического
    прогресса (НТП) отрасль народного
    хозяйства — индустрия
    информатики
    ,
    организация которой обусловливает все
    в большей степени эффективное
    функционирование всех прочих отраслей
    народного хозяйства.
    По
    данным ЮНЕСКО в
    настоящее время, уже более половины
    занятого населения развитых стран прямо
    или косвенно принимают участие в процессе
    производства и распространения
    информации
    .
    Так, по
    статистическим данным процесс
    перераспределения трудовых ресурсов
    из сферы материального производства и
    обслуживания в информационную сферу
    хозяйства США привел к тому, что уже
    сейчас в информационной сфере работает
    более 60 % занятого населения страны.
    Это
    свидетельствует о
    переходе развитых стран на качественно
    новый этап их технического развития

    ? «век информации». В
    США, например, компьютерная информатика,
    занимавшая по объему капиталовложений
    совсем недавно третье место среди
    отраслей хозяйства (уступая лишь
    автомобильной промышленности и
    нефтепереработке), сейчас вышла на
    первое место.
    Один из наиболее важных этапов развития
    научно-технического прогресса
    ?микропроцессорная революция, для
    которой характерны широкое использование
    в системах обработки информации
    персональных компьютеров, микропроцессоров
    и принципиально новая организация
    обработки информации ?распределенная
    обработка
    , максимально приближающая
    вычислительные ресурсы к пользователю.
    Важным обстоятельством, обусловливающим
    необходимость ускоренного развития
    информационных систем, является
    ограниченность сырьевых, энергетических,
    экономических и человеческих ресурсов.
    Информация — единственный вид ресурсов,
    который не только не истощается, но
    увеличивается
    и вместе с тем содействует
    наиболее рациональному, эффективному
    использованию всех прочих ресурсов, их
    сбережению, а в ряде случаев расширению
    и созданию новых.
    Информация также является неотъемлемой
    частью технологического процесса
    производства
    , она стала таким же
    важным производственным ресурсом, как
    материя и энергия, как технические,
    трудовые и финансовые ресурсы.
    Таким образом, во всем мире идет насыщение
    средствами вычислительной техники и
    электронных коммуникаций. Развитие
    систем и средств вычислительной техники,
    расширенное их внедрение во все сферы
    науки, техники, сферы обслуживания и
    быта привели к необходимости объединения
    конкретных вычислительных устройств
    и реализованных на их основе информационных
    систем в единые информационно-вычислительные
    системы и среды, организованные на базе
    вычислительных сетей.

    Особенности информации

    Слово информация (латинскоеinformatio) означаетразъяснение,осведомление,изложение.
    Под информацией понимаются все те
    сведения, которые уменьшают степень
    неопределенности нашего знания о
    конкретном объекте. Информация есть
    отражение реального мира; это сведения,
    которые один реальный объект содержит
    о другом.
    Ряд ее особенностей приближает ее к
    материальным объектам. Так, информацию
    можно получить,записать,удалить,передать; информация не может
    возникнуть из ничего. Однако при
    распространении информации проявляется
    такое ее свойство, которое не присуще
    материальным объектам:при передаче
    информации из одной системы в другую
    количество информации в передающей
    системе не уменьшится, хотя в принимающей
    системе оно обычно увеличивается
    .
    Носителем информации может быть как
    непосредственно наблюдаемый физический
    объект, так и энергетический субстрат.
    Свойстваинформации:
    достоверность
    информации определяется ее свойством
    отражать реально существующие объекты
    с необходимой точностью. Информация
    достоверна, если она отражает истинное
    положение дел. Недостоверная информация
    может привести к неправильному пониманию
    или принятию неправильных решений;
    устойчивость
    информации отражает ее способность
    реагировать на изменения исходных
    данных без нарушения необходимой
    точности. Устойчивость информации
    обусловлена методикой ее отбора и
    формирования;
    полнота.
    Информация полна, если её достаточно
    для понимания и принятия решений. Как
    неполная, так и избыточная информация
    сдерживает принятие решений или может
    повлечь ошибки;
    своевременность.
    Только своевременно полученная
    информация может принести ожидаемую
    пользу. Одинаково нежелательны как
    преждевременная подача информации
    (когда она ещё не может быть усвоена),
    так и её задержка;
    понятность.
    Информация становится понятной, если
    она выражена языком, на котором говорят
    те, кому предназначена эта информация;
    доступность.
    Информация должна преподноситься в
    доступной (по уровню восприятия) форме.
    Поэтому одни и те же вопросы по разному
    излагаются в школьных учебниках и
    научных изданиях;
    краткость.
    Информацию по одному и тому же вопросу
    можно изложить кратко (сжато, без
    несущественных деталей) или пространно
    (подробно, многословно). Краткость
    информации необходима в справочниках,
    энциклопедиях, учебниках, всевозможных
    инструкциях.
    Представление информации в вычислительных
    системах

    Кодирование данных двоичным
    кодом

    Для
    организации работы с данными, относящимися
    к различным типам, очень важно
    унифицировать их форму представления
    – для этого обычно используется прием
    кодирования,
    то
    есть выражение данных одного типа через
    данные другого типа. Естественные
    человеческие языки
    это
    не что иное, как системы кодирования
    понятий для выражения мыслей посредством
    речи. К языкам близко примыкают азбуки
    (системы
    кодирования компонентов языка с помощью
    графических символов).
    История
    знает интересные, хотя и безуспешные
    попытки создания «универсальных»
    языков и азбук. По-видимому, безуспешность
    попыток их внедрения связана
    с тем, что национальные и социальные
    образования естественным образом
    понимают, что изменение системы
    кодирования общественных данных
    непременно
    приводит к изменению общественных
    методов (то есть норм права и морали),
    а это может быть связано с социальными
    потрясениями.
    Проблема
    универсального средства кодирования
    достаточно успешно peaлизуется
    в отдельных отраслях техники, науки и
    культуры. В качестве примеров ложно
    привести систему записи математических
    выражений, телеграфную азбуку, морскую
    флажковую азбуку, систему Брайля для
    слепых и многое другое (рис. 1).

    Рис.
    1. Примеры, различных систем кодирования

    Своя
    система существует и в вычислительной
    технике – она называется двоичным
    кодированием
    и
    основана на представлении данных
    последовательностью всего двух знаков:
    0 и 1. Эти знаки называются двоичными
    цифрами,
    по-английски
    binary
    digit,
    или,
    сокращенно, bit
    (бит).

    Одним
    битом могут быть выражены два понятия:
    0 или 1 (да
    или
    нет,
    черное
    или
    белое,
    истина
    или
    ложь
    и
    т. п.). Если количество битов увеличить
    до двух, то уже можно
    выразить четыре различных понятия:
    00 01 10 11
    Тремя
    битами можно закодировать восемь
    различных значений:
    000 001
    010 011 100 101 110 111
    Увеличивая
    на единицу количество разрядов в системе
    двоичного кодирования, мы
    увеличиваем в два раза количество
    значений, которое может быть выражено
    в данной системе.
    Бит – слишком мелкая
    единица измерения. На практике чаще
    применяется более крупная единица –
    байт,
    равная восьми
    битам.
    1 байт = 23
    = 8 =бит
    Восемь
    битов объединяются в байт: 00101011, 11111111 и
    т. д.
    Байт
    – основная единица представления
    информации в компьютере. В итоге вся
    информация в компьютере представляется
    как набор огромного (сотни тысяч и
    миллионы) числа нулей и единиц, разбитых
    на отдельные байты. Обработка двоичных
    данных выполняется с помощью специальных
    правил, определяемых двоичной арифметикой
    (правила двоичной арифметики рассмотрим
    ниже).
    Для хранения
    больших объемов данных используются
    более крупные
    производные единицы информации:
    1
    Килобайт (Кбайт) = 1024 байт = 210
    байт,
    1
    Мегабайт (Мбайт) = 1024 Кбайт = 220
    байт,
    1
    Гигабайт (Гбайт) = 1024 Мбайт = 230
    байт.
    Если для наглядности
    считать, что один байт – это один печатный
    символ (буква, цифра), то 1Кбайт занимает
    на компьютере примерно половина
    машинописной страницы текста формата
    А4 (размер шрифта 14). Объем 1Мбайт занимает
    примерно 500 машинописных страниц с
    текстом или книжка средних размеров
    объемом в 300 страниц.
    В последнее время
    в связи с увеличением объёмов обрабатываемой
    информации входят в употребление такие
    производные единицы, как:
    1
    Терабайт (Тбайт) = 1024 Гбайт = 240
    байт,
    1
    Петабайт (Пбайт) = 1024 Тбайт = 250
    байт.
    В зависимости от
    решаемой задачи байт может содержать
    закодированное представление различных
    типов данных.

  8. WOLF MEN Ответить

    Биты и байты. Единицей информации в компьютере является один бит, т.е. двоичный разряд, который может принимать значения ноль или один. Как правило, команды компьютеров работают не с отдельными битами, а восемью битами сразу. Восемь последовательных битов составляют байт. В одном байте можно закодировать значение одного символа из 256 возможных (256 = ).
    Более крупными единицами информации являются килобайт (сокращенно обозначаемый Кбайт), равный 1024 байтам (1024=2 ), мегабайт (сокращенно обозначаемый Мбайт), равный 1024 Кбайтам и гигабайт (Гбайт), равный 1023 Мбайтам. Для ориентировки скажем, что если на странице текста помещается в среднем 2500 знаков, то один Мбайт – это примерно 400 страниц, а 1 Гбайт – 400 тыс. страниц терабайт.
    Основные принципы работы компьютера. Компьютер – это техническое средство преобразования информации, в основу работы которого заложены те же принципы обработки электрических сигналов, что и в любом электронном устройстве:
    · входная информация, представленная различными физическими процессами, как электрической, так и неэлектрической природы (буквами, цифрами, звуковыми сигналами и т.д.), преобразуется в электрический сигнал;
    · сигналы обрабатываются в блоке обработки;
    · с помощью преобразователя выходных сигналов обработанные сигналы преобразуются в неэлектрические сигналы (изображения на экране).
    Назначение компьютера – обработка различного рода информации и представление ее в удобном для человека виде.
    С позиции функционального назначения компьютер – это система, состоящая из 4-х основных устройств, выполняющих определенные функции: запоминающего устройства или памяти, которая разделяется на оперативную и постоянную, арифметико-логического устройства (АЛУ), устройства управления (УУ) и устройства ввода-вывода (УВВ). Рассмотрим их роль и назначение.
    Запоминающее устройство (память) предназначается для хранения информации и команд программы в ЭВМ. Информация, которая хранится в памяти, представляет собой закодированные с помощью 0 и 1 числа, символы, слова, команды, адреса и т.д.[1]
    Под записью числа в память понимают размещение этого числа в ячейке по указанному адресу и хранение его там до выборки по команде программы. Предыдущая информация, находившаяся в данной ячейке, перезаписывается. При программировании, например, на языке Паскаль или Си, адрес ячейки связан с именем переменной, которое представляется комбинацией букв и цифр, выбираемых программистом.
    Под считыванием числа из памяти понимают выборку числа из ячейки с указанным адресом. При этом копия числа передается из памяти в требуемое устройство, а само число остается в ячейке.
    Пересылка информации означает, что информация читается из одной ячейки и записывается в другую.
    Адрес ячейки формируется в устройстве управления (УУ), затем поступает в устройство выборки адреса, которое открывает информационный канал и подключает нужную ячейку.
    Числа, символы, команды хранятся в памяти на равноправных началах и имеют один и тот же формат. Ни для памяти, ни для самого компьютера не имеет значения тип данных. Типы различаются только при обработке данных программой. Длину, или разрядность, ячейки определяет количество двоичных разрядов (битов). Каждый бит может содержать 1 или 0. В современных компьютерах длина ячейки кратна 8 битам и измеряется в байтах. Минимальная длина ячейки, для которой можно сформировать адрес, равна 1 байту, состоящему из 8 бит.
    АЛУ – предназначено для выполнения арифметических и логических преобразований над данными определенной длины.
    Память – предназначена для хранения информации (данных и программ). Часто состоит из оперативной памяти и внешнего запоминающего устройства.
    Как правило, данные, к которым может обращаться АЛУ находятся в ОП
    ВЗУ – используется для долговременного хранения данных
    Управляющее устройство – автоматически без участия человека управляет вычислительным процессом, посылая сигналы всем устройствам для реализации определенных действий (например, для выполнения определенной операции АЛУ).
    УУ в своей работе руководствуется программой. Программа состоит из команд, каждая из которых, определяет какое либо действие и операнд. Программа в свою очередь основывается на алгоритме решения поставленной задачи.
    Такой способ управления процессом решения задачи называется принципом программного управления.
    Как правило, программы хранятся также в ОП наравне с данными. При этом перед выполнением программы собственно программа и данные должны быть помещены в ОП. Чаще всего это происходит через устройство ввода информации (клавиатура, диск). Команды выполняются в порядке следования в программе кроме команд перехода.
    Устройства вывода служат для выдачи информации, результатов (например, на дисплей, принтер).
    Пульт управления используется оператором для контроля хода выполнения программ и возможно для его прерывания (в ПЭВМ – отсутствует).

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *