В какой программе делают презентации на компьютере?

10 ответов на вопрос “В какой программе делают презентации на компьютере?”

  1. Bloodsmith Ответить

    Изначально слайды добавляются в классическом виде – белого цвета, как обычные листы. Но можно этот вид и изменить. Для этого в программе есть специальная вкладка «Дизайн».

    Самая важная часть – Темы. Это уже готовые варианты оформления.

    По умолчанию выбранная тема применяется сразу ко всем слайдам. Но можно назначить ее только для некоторых. Для этого выделите нужные слайды (с левой стороны, удерживая клавишу Ctrl), затем щелкните правой кнопкой мышки по теме и выберите пункт «Применить к выделенным слайдам».
    А корректировать назначенное оформление можно через кнопки «Цвета», «Шрифты», «Стили фона».

    Содержание

    Слайды заполняются информацией точно так же, как и в программе Microsoft Word.
    Текст. Для печати текста нужно щелкнуть в то место, где он должен быть (например, в часть «Заголовок слайда»). Начнет мигать палочка, которая символизирует курсор. Просто печатаем текст на клавиатуре.

    Увеличить или уменьшить буквы можно через вот это поле:

    А шрифт, то есть вид букв, можно изменить вот здесь:

    Сделать это можно как до печати, так и с уже готовым текстом. Только его нужно предварительно выделить.
    Для этого нажать на левую кнопку мышки в конце текста и, не отпуская ее, тянуть в начало. Как только он закрасится другим цветом (а, значит, выделится), кнопку мышки нужно отпустить.
    Фото. Нажмите на вкладку «Вставка» вверху программы. Для добавления изображений используйте кнопки «Рисунок» и «Клип» (Картинка).

    Кнопка «Рисунок» используется для добавления фотографии со своего компьютера. Для этого нужно выбрать фото через специальное окошко.

    А можно просто скопировать фотографию с компьютера и вставить ее в слайд.
    «Клип» – это картинки, которые встроены в саму программу. Можно выбрать любую из них через форму поиска с правой стороны.

    В более современных версиях PowerPoint есть еще кнопка «Снимок». Через нее можно сфотографировать экран и вставить этот снимок прямо в слайд.
    Но можно это сделать и обычным способом, при помощи скриншота.
    Таблица. Нажмите на вкладку «Вставка» вверху программы. Для создания таблицы используется кнопка «Таблица» в левом углу.

    Выбираем нужное количество ячеек и щелкаем левой кнопкой мышки для закрепления результата.

    Для заполнения таблицы щелкаем по нужной ячейке и печатаем текст. Вверху, через закладку «Конструктор» (Работа с таблицами) можно изменить ее оформление.

    Графики, диаграммы. Для их создания также используем вкладку «Вставка» – через кнопку «Диаграмма».

    После выбора подходящего варианта откроется еще одна программа (Excel) с данными. Через них и нужно править добавленную диаграмму.

    Видео и звук. Соответствующие кнопки также находятся во вкладке «Вставка». «Звук» добавляет к слайду музыкальное сопровождения, а «Фильм» (Видео) – видеоролик.

    Другое. Также вкладка «Вставка» позволяет добавлять в слайды геометрические фигуры, математические формулы, эффектный текст (WordArt) и многое другое.

  2. Bagore Ответить

    Перед тем, как создать презентацию, требуется подготовить электронную версию текста доклада, написанного без ошибок, а также сопутствующие речи докладчика рисунки высокого качества, а также возможно использовать видео и музыкальные файлы.

    Пошаговая инструкция

    Необходимо выполнить следующие последовательные шаги:
    Войти в меню «Пуск» и перейти в раздел «Все программы»;
    В отобразившемся списке установить указатель мыши на вкладку «Microsoft Office» и в появившемся перечне офисных приложений найти и кликнуть на строчку «PowerPoint»;
    После этого запустится нужная программа с уже созданным 1-м слайдом;
    В соответствующих графах напечатать заголовок выступления (название доклада) и подзаголовок (например, Имя и Фамилию докладчика);
    Затем требуется приступить к работе со вторым слайдом, с этой целью можно просто вызвать контекстное меню от панели, где находится значок первого слайда и потом кликнуть по строчке «Создать слайд»;
    Появившийся слайд по умолчанию будет уже включать графы для его названия и текстового содержания;
    В случае когда пользователю не подходит этот вид, то следует лишь кликнуть «Разметка слайда» и затем указать нужную структуру;
    Аналогичным методом доступно сделать неограниченное число слайдов, которые оформляются в соответствии с индивидуальными требованиями;
    В главном меню программы кликнуть на «Дизайн»;
    Далее подобрать необходимое оформление;
    При этом все уже созданные ранее слайды примут новый дизайн;
    В случае когда необходимо задать индивидуальное оформление некоторым слайдам, то требуется вызвать контекстное меню от нужной темы и кликнуть «Применить к выделенным слайдам»;

    Включение текстовой информации в презентацию

    Как уже было сказано в самом начале статьи, весь текстовый материал предварительно надо качественно подготовить, чтобы исключить наличие орфографических, грамматических, стилистических, пунктуационных и других ошибок.
    Чтобы вставлять куски текста в презентацию в ней имеются для этого блоки, в которые вставляется текст обычным методом копирования и вставки. Вставленный текст доступно быстро форматировать встроенными инструментами.
    Доступно применение в слайдах объекта «WordArt», просто войдя в меню «Вставка» надо кликнуть на «А».

    Включение рисунков и фотографий

    Чтобы поместить картинку в слайд необходимо осуществить несколько действий:
    В главном меню кликнуть «Вставка»;
    Далее нажать на «Картинка», «Снимок», «Фотоальбом», «Рисунок»;
    Затем показать, где сохранен файл изображения;

    Вставка диаграмм и табличной информации

    Можно использовать заранее подготовленные таблицы и графики в «Excel» либо непосредственно в презентации составить таблицы и вставить диаграммы.
    Если есть уже готовые материалы в файле Эксель, то требуется произвести следующие шаги:
    Войти в раздел «Вставка»;
    Далее перейти в «Таблица»;
    Кликнуть на строчку «Вставить с Excel»;
    Затем скопировать из Экселевского файла таблицу и вставить в слайд;
    При необходимости создать таблицу непосредственно в слайде, необходимо сделать следующее:
    Указать число столбиков и строк в будущей таблице 4
    Кликнуть «Таблица»;
    Напечатать в появившихся ячейках нужные данные;
    Чтобы вставить графическое отображение табличной информации потребуется в разделе «Вставка» кликнуть «Диаграмма»;
    Далее указать вид графика;
    В окошке Эксель напечатать значения;
    На слайде должен отобразиться график;

    Использование аудио и видеофайлов

    Требуется произвести несколько последовательных шагов:
    В разделе «Вставка» кликнуть «Видео»;
    Затем выбрать месторасположение ролика (в памяти компьютера либо на интернет-странице глобальной сети);
    Кликнуть «Вставить»;
    Дождаться полного завершения процесса вставки файла в слайд;
    Для вставки звукового файла необходимо кликнуть «Звук» и показать, где он сохранен;
    При необходимости можно задать звучание на протяжении всей презентации, кликнув в разделе «Воспроизведение» на пункт «Начало» и указать параметр «Для всех слайдов»;
    В меню «Громкость» доступна регулировка воспроизведения аудиофайла;

    Применение анимации

    Алгоритм действий состоит из следующих шагов:
    Кликнуть в левом меню на значок 1-го слайда, затем щелкнуть по заголовку в слайде и в меню «Анимации» нажать на «Добавить анимацию»;
    Затем указать «Вход»;
    Далее задать ручное появление эффектов либо автоматическое с указанным интервалом времени;
    Аналогичным способом можно задать эффекты для всех блоков, находящихся в слайдах презентации;
    После этого в этом же разделе доступно оформить и эффектами исчезновения;

    Как сохранить презентацию и запускать просмотр

    Для просмотра потребуется просто кликнуть кнопку на клавиатуре «F5» и далее кликая на «Пробел» внимательно пролистать всю презентацию. При обнаружении ошибок можно исправить их, кликнув «Esc», что выведет презентацию из режима просмотра в режим корректировки. Можно настроить просмотр в разделе «Показ слайдов», где необходимо щелкнуть на «Настройка демонстрации» и ввести параметры в соответствии со структурой доклада.
    Завершив процедуру, обязательно требуется кликнуть на «Сохранить как…» и определить место для хранения файла в компьютере.
    После этого можно спокойно закрыть файл, а чтобы открыть презентацию вновь потребуется найти его в проводнике и запустить, как обычный файл двойным кликом мышки.

  3. ODYMER Ответить

    Программ для создания компьютерных презентаций существует немало. Среди них и знаменитый Microsoft PowerPoint, и Photodex ProShow Producer, и OpenOffice Impress, и Digistudio и еще много других. В чем их плюсы и минусы, сходства и различия? Ответ на эти вопросы можно узнать, только познакомившись с ними поближе.
    Самой распространенной программой для создания презентаций на сегодняшний день остается Microsoft PowerPoint, с которой в основном работают люди, пользующиеся стандартным набором приложений, входящих в офис Microsoft. У PowerPoint очень много возможностей. В ней можно создавать неограниченное количество слайдов, присутствует функция «конструктор слайдов». Есть обширная библиотека шаблонов, которую можно пополнить, зайдя на официальный сайт разработчика. Кроме этого, в презентацию, созданную при помощи PowerPoint можно добавлять музыку, анимированные переходы между слайдами, устанавливать время демонстрации каждого слайда, настраивать режим смены кадров. Готовые презентации по объему значительно легче работ, созданных при помощи других программ. И это лишь небольшая часть всех доступных пользователю опций PowerPoint.
    Аналогом данной программы является OpenOffice Impress, который функционирует на базе операционной системы Linux. Однако, учитывая молодость самой «оси», а на рынке она появилась не так уж и давно, ожидать многого от инструмента для презентации из-за его несовершенства пока стоит. В данный момент приложение находится на стадии его дальнейшей разработки, и, кто знает, может быть, через несколько лет эта программа переплюнет свою знаменитую предшественницу. Что будет дальше, покажет время.
    А пока разрешите представить еще одну полезную программу для создания презентаций – Photodex ProShow Producer. Это одно из популярных и многофункциональных программных обеспечений, которое позволяет монтировать профессиональные видеоклипы и делать красочные слайд-шоу и презентации из фотографий и музыкальных файлов. Также стоит отметить целый ряд ее преимуществ, таких как поддержка формата RAW, возможность создавать интерактивные заголовки, ручное управление презентацией, возможность перехода по одному щелчку мыши на надписи изображения к выбранному слайду, наложение «водяных знаков», поддержка нескольких слоев изображений, текста и т.п. Готовую презентацию можно записать как для просмотра на компьютере, так и на DVD.

    Их стоит запомнить

    Также для создания презентаций есть и много других программ, как платных, так и распространяющихся на безвозмездной основе. Будете ли вы ими пользоваться или нет, решать вам. Но познакомиться с ними будет не лишним. Так, для презентаций можно использовать программу «ФотоШОУ», в которой отдельно настраивается продолжительность каждого слайда, есть богатая библиотека шаблонов для оформления изображений, присутствуют функции создания текста и редактирования фото.
    Kingsoft Presentation тоже создает презентации, но работа с ней может быть осложнена отсутствием русского языка в интерфейсе. Программа англоязычная, но если у вас есть некоторый опыт работы с презентациями, то сделать ее и в Kingsoft Presentation не будет большой проблемой. Кстати, стоит отметить, что презентации, созданные в Kingsoft Presentation, полностью совместимы с другими приложениями.
    Digistudio – созданная на новом движке немецкая программа, распространяется бесплатно. Плюсом приложения является то, что в нем совместимы растровая графика и векторная анимация.
    Также вы можете попробовать в работе и оценить и другие программы для презентаций. Это Proshow Gold, Microsoft PowerPoint Web App, PowerPoint Viewer, Wondershare Flash Gallery Factory и другие. Естественно, что оценку данным приложениям в этом случае будете ставить вы.

  4. Matrix Ответить

    Шаг 1. Придумать концепцию.

    Сначала прорабатывается текстовая часть выступления, а затем она уже сопровождается элементами визуализации. Презентация не может заменить доклад, она идет дополнительно: помогает донести до слушателя информацию, представляет ее наглядно. Вот почему нужно сначала определиться с концепцией доклада, и только после этого продумывать сюжет, сценарий, структуру презентационного шоу.
    Для разработки правильной концепции дайте ответы на такие вопросы:
    Какой цели вы хотите достичь с помощью этой презентации?
    Кто будет слушать выступление (особенности аудитории)?
    Какие визуальные элементы планируется использовать в презентации?
    Какая продолжительность выступления?

    Шаг 2. Начало проекта.

    Запустите программу PowerPoint и используйте соответствующую функцию для создания нового слайд-шоу (по типу страницы документа Word). Кликните на опцию в панели навигации и определитесь с макетом. Он может стать и макетом для отдельного слайда, и для презентации в целом.

    Полезные рекомендации:
    Большой объем информации сложен для восприятия, он отвлекает человека, не дает ему сосредоточиться. Идеально, если на одном слайде будет расположен один блок с текстом, видео, фотографиями, таблицами и прочими элементами.

    Шаг 3. Шаблоны в помощь.

    Для тех, кто впервые создает презентацию, есть возможность пользоваться предустановленными шаблонами, что значительно упрощает дело. И только, когда PowerPoint будет освоен вдоль и поперек, можно создавать пользовательские образцы, которые будут соответствовать вашим определенным требованиям и задачам.
    Поскольку мы создаем пока свою первую презентацию, выбираем шаблон, который уже предустановлен в программе. Чтобы открыть меню, нажмите кнопку Office и выберите команду «Создать». В новом окне появится группа «Шаблоны» и команда «Пустые и последние». Двойным щелчком мыши по кнопке «Новая презентация» мы создаем проект.

    Можно воспользоваться также и командой «Установленные шаблоны». Кликнув на нее, вы сможете выбрать вид шаблона из классического или современного фотоальбома, рекламного буклета, викторины, широкоэкранной презентации. Выбор того или иного шаблона обусловлен формой презентации.

    Шаг 4. Настраиваем внешний вид.

    Этот шаг важен и необходим. Откройте вкладку «Дизайн» и оттуда перейдите в «Темы». Определитесь с темой документа и выберите нужную. Внешний вид слайдов также можно менять. Откройте вкладку «Слайды», определитесь с темой и примените ее для одного или нескольких слайдов, кликнув на соответствующую команду.

    Предустановленные в программе темы подходят для всех презентаций. А для придания уникальности выбранной теме существуют отдельные кнопки, с помощью которых можно выбрать фон, цвет, анимационные эффекты.
    Опытные пользователи программы PowerPoint не пользуются встроенными темами, они создают свои. Для этого нужно применить собственные фотографии и изображения.
    Полезные рекомендации:
    Текст обязательно должен выделяться на фоне, в противном случае он будет плохо читаться.
    Чем больше цветовых решений, особенно пестрых оттенков, тем сложнее воспринимается текст. Тут главное, как и в одежде, не переборщить с цветами и сделать их сочетаемыми.
    Три-четыре сочетаемых оттенка идеально концентрируют внимание аудитории, повышают восприятие информации.

    Шаг 5. Правильный шрифт.

    При работе с презентацией так же, как и в документах Word можно менять шрифты, выбирая тип, цвет, размер. Одним словом, если вы знакомы с программами Microsoft Office, то и в PowerPoint научитесь работать.

    Для выбора графического рисунка букв и символов откройте вкладку «Главная» и определитесь со шрифтом, его цветом и размером. Затем заполните поля «Заголовок» и «Текст» создаваемого слайда.
    Полезные рекомендации:
    Текст, расположенный на слайде, должен быть разделен на две части. Есть главные слова и вспомогательные, дополняющие основную мысль месседжа. И соответственно важная часть текста должна быть особо выделена. Это можно сделать с помощью необычного шрифта, размера, цвета и, конечно же, спецэффектов. Можно также сделать так, чтобы сначала шла главная информация, а затем дополнительная. Одним, словом, чтобы донести основную идею слайда, необходимо правильно расставить акценты.
    Сплошной текст (одинаковый цвет, размер шрифта) недопустим. Разделите информацию на смысловые блоки и примените для каждого свой размер шрифта. Должны быть выделено визуально заголовки, подзаголовки, комментарии к изображениям, основной текст.
    Важно оформить текст так, чтобы он выделялся, визуально привлекал внимание. Подчеркивайте ключевые слова, пишите курсивом или жирным шрифтом, особое внимание уделите заголовкам — они должны бросаться в глаза.
    Больше шести строчек не пишите в слайде, иначе об эффективности восприятия информации и речи быть не может.
    Для всей презентации выбирайте желательно один шрифт.
    Не используйте сложные для восприятия шрифты. Собеседник должен прочитать строку моментально, а не расшифровывать экзотические «закорючки».
    Большой объем текстовой информации на одном слайде сложен для восприятия. Лучше 10 емких слов, чем «простыня» текста.

    Шаг 6. Больше наглядности!

    Если сюжет презентации позволяет и так нужно для лучшего визуального восприятия, примените разнообразные элементы. Это может быть изображение, диаграмма, клип, коллаж, схема, таблица — все, что служит наглядным доказательством вашей информации. Чтобы поместить на слайд-шоу любой элемент, воспользуйтесь вкладкой «Вставка» или известными командами.

    Полезные рекомендации:
    Лучше всего, если вы не будете использовать изображения, обтекаемые текстом. Текст усваивается эффективнее, если он сопровождает графический элемент, расположенный на отдельной странице (в данном случае слайде).
    Весь графический материал, используемый в презентации, должен быть качественным. Не вставляйте изображения маленького размера. Растянутая фотография испортит всю презентацию.

    Шаг 7. Звуковое сопровождение.

    Музыка, звуковая дорожка — атрибут беспроигрышной презентации. Нажмите на «Вставку», откройте «Клипы мультимедиа» и выберите «Звук». Откроется окно со списками команд, выберите «Звук из файла». Откроется еще одно окно, в котором вам необходимо указать папку с вашей музыкой и выбрать тип файла. Определитесь со способом воспроизведения звуковой дорожки (по клику или в автоматическом режиме). Если вы выбираете первое, появится вкладка «Работа со звуком». Перейдите в «Параметры звука» и настройте команды воспроизведения.

    Полезные рекомендации:
    Не ставьте громкую музыку и звук: аудитория должна слышать ваше выступление
    Как вы понимаете, тяжелый рок не может сопровождать ваше выступление. Выбирайте спокойную музыку.

    Шаг 8. Эффекты.

    Их применение украшает презентацию, делает ее разнообразной, добавляет эмоциональности и смысловой нагрузки. К любому графическому элементу или объекту могут быть применимы анимационные эффекты, если они, конечно, уместны. Анимация настраивается на соответствующей вкладке. Для того чтобы добавить эффект для графики, объекта, текста, кликните на него и настройте анимацию, кликнув на соответствующий пункт. Добавленные эффекты можно менять.

    Полезные рекомендации:
    Обилие спецэффектов не разнообразит презентацию, а наоборот, навредит ей. Аудитория отвлекается на привлекающую внимание анимацию, пропуская текстовое содержание.
    Анимационные вставки должны использоваться минимально и нести смысловую нагрузку.
    Эффекты уместны для выделения фактов, цифр, ключевых слов, в заключении.

    Шаг 9. Эффекты смены слайдов.

    Когда один слайд в презентации сменяется другим с помощью анимационных эффектов, это привлекает внимание. В программе PowerPoint есть множество предустановленных типов переходов — жалюзи, шашки, прямоугольники, объединения по вертикали и горизонтали.
    Чтобы применить к каждому слайду презентации одинаковый тип перехода, откройте вкладку «Анимация». Кликните сначала на ваш эскиз, а затем на «Переход к следующему слайду». Здесь можно выбирать нужный эффект.

    Эффекты смены слайдов, выбранные вами, можно настраивать. Если вы хотите изменить скорость, кликните на «Переход к следующему слайду» и выберите соответствующую кнопку. Кликнув на нее, установите нужные вам значения. Можно менять и порядок эффектов смены слайдов. Для этого необходимо перейти в соответствующую группу и произвести настройки: слайды могут меняться по клику или в автоматическом режиме.
    К эффектам смены слайдов добавляется и звуковая дорожка. Откройте вкладку «Анимация», а затем «Переход к следующему слайду». Выберите кнопку «Звук перехода». Если звук присутствует в списке, кликните на него. Если вам необходимо добавить звук не из списка, кликните на команду «Другой звук». Найдите файл на компьютере и добавьте его с помощью кнопки «ОК».
    Полезные рекомендации:
    Частый звук при смене слайдов недопустим.
    Не используйте автоматическую смену слайдов.
    Обязательно укажите в тесте, в каком месте меняются слайды.
    У человека, который занимается организационными моментами, тоже должен быть текст с этими подсказками.

    Шаг 10. Презентация готова!

    Каждый слайд готов и теперь можно посмотреть на всю презентацию. Кликните «Показ слайдов» и начинайте просмотр. Если вам что-то не нравится в вашей работе, всегда можно откорректировать. Для возвращения к слайдам кликните клавишу «Escape». Измененный и просмотренный слайд обязательно сохраните.
    Полезные рекомендации:
    Когда презентация визуально привлекательна за счет красочных объектов, графических элементов и яркой анимации — это хорошо. Но мастерство оратора в этом деле все же главное.

    Заключение

    Научившись, шаг за шагом работать в PowerPoint вы сможете создавать яркие, запоминающие презентации и мастерски их представлять перед разной аудиторией. Программа Microsoft Office с каждым новым слайд-шоу будет удивлять вас своими функциональными возможностями. И у вас появится чувство, что этот инструмент невозможно освоить до конца. Но каждая новая презентация будет все лучше, а значит, вы на пятерку выучили все ее уроки.
    Чтобы загрузить на компьютер программу для создания, просмотра, показа слайд-шоу и презентаций, используйте официальный источник — сайт Microsoft.

  5. Zanaya Ответить

    Шаг 5. Выбор размера и цвета шрифта?

    Программа для создания презентаций PowerPoint от Майкрософт даёт возможность менять тип, размер, цвет используемого для текстовых элементов шрифта. Работать с текстами презентации также просто, как и с документами в Office Word.

    Для написания текста необходимо просто установить курсор в нужном месте, например в поле «заголовок» или «текст» и начать печатать. Чтобы выбрать требуемый шрифт нужно перейти в группу «шрифт», где выбираются его параметры: размер, цвет, тип.
    Важно!
    Классифицируйте текст на основной и дополнительный. Основной лучше каким-либо образом выделить, чтобы он нёс максимум информации слушателям. Выделить основной текст можно размером, цветом или спецэффектом, а также порядком его появления на экране. Дополнительный текст служит для пояснения основного, к нему лучше применить более «спокойные» эффекты: меньший размер шрифта, менее насыщенный цвет и пр.
    Не забывайте о таком понятии, как «читаемость»! Текст должен быть читаемым и простым для восприятия. Для этого он должен иметь чёткую структуру, которая подчёркивается размером шрифта. Например, для заголовка можно использовать шрифт размером 22-30, для подзаголовков — 20-24. Для подписей под таблицами, пояснений, сносок — 8-10. Основной текст обычно хорошо воспринимается при размере шрифта 14-20.
    Заголовок, подзаголовки, основные тезисы выделяйте жирным или подчёркнутым шрифтом. Оформляя комментарии, пояснения, сноски, дополнительную информацию — курсив.
    Не забывайте о «принципе шести»: 6 слов в строке, 6 строк в одном слайде.
    Не используйте разные шрифты в одном слайде! А лучше, использовать один и тот же шрифт для всех слайдов презентационного проекта.
    Не используйте сложные, непонятные, громоздкие шрифты. Лучшими вариантами для презентации являются Times New Roman, Bookman Old Style, Verdana, Calibri, т.е. те шрифты, которые наиболее часто используются для создания печатной продукции.
    Не перегружайте слайд тестовым материалом, помните, что презентация — это не замена вашего выступления!

    Шаг 6. Лучше сто раз увидеть!

    Чтобы сделать своё выступление более интересным и аргументированным необходимо в презентации PowerPoint использовать графики, схемы, рисунки, инфограммы, коллажи и фото. Для размещения этих элементов нужно перейти в «иллюстрации» и щёлкнуть по группе. Фотографию или рисунок также можно вставить в презентацию при помощи традиционных команд — «копировать» и «вставить».

    Важно!
    Сведите к минимуму приём «картинка, обтекаемая текстом», т.к. такое сочетание крайне сложно для восприятия. Картинку лучше расположить на отдельном слайде, снизу добавив к ней текстовую информацию. В таком случае изображение будет выглядеть цельным и не перегруженным.
    Используемые фото и рисунки должны быть высокого качества и требуемого размера. Учтите, что при растягивании изображения теряют резкость, что может испортить эффект всей презентации.

    Шаг 7. Вставка музыкального сопровождения!

    Для некоторых презентаций уместно и даже желательно использование звукового сопровождения. Как вставить музыку или звук? Сделать это не сложно: нужно перейти во вкладку «клипы мультимедиа» и остановиться на пункте «звук». Появится список команд, в котором требуется выбрать «звук из файла». Появиться стандартное диалоговое окно, где нужно будет указать папку, из которой будет вставляться звук или музыка. Также указывается тип звукового файла. После этого указываем способ воспроизведения звукового сопровождения. Он может быть автоматический или по команде — щелчку мышкой. Для выбора зайдите в меню «параметры звука» и укажите требуемые настройки.

    Важно!
    Следите за громкостью звука! Ваша речь должна быть слышной. Идеальный вариант — учесть акустические особенности помещения, где будет происходить ваше выступление.
    Выбирайте спокойную, нейтральную музыку. Лучше отдать предпочтение инструментальной или классической музыке, которая не будет раздражать и отвлекать слушателей от вашего выступления. Избегайте ритмичных, навязчивых мелодий, правда есть ситуации, когда уместен именно такой музыкальный фон.

    Шаг 8. Показать и заинтересовать!

    Разнообразить презентацию поможет внедрение анимационных эффектов, которые можно добавить к одному или нескольким слайдам. Добавить анимацию можно, если выбрать вкладку с соответствующим названием и перейти в группу «анимация», а дальше открыть меню «настройка анимации». После этого следует щёлкнуть по объекту (тексту, схеме, графику или фото), к которому нужно добавить анимационный эффект при помощи кнопки «добавить эффект». Затем требуется выполнить действия по вставке анимационных эффектов, при этом эффекты отобразятся в списке «настройка анимации» в том порядке, в каком они будут показываться в презентации. Изменить скорость, порядок и направление эффектов можно в «изменение эффекта».

    Важно!
    Не перегружайте презентацию неуместными спецэффектами. Большое количество движущихся объектов, посторонних звуков, анимации раздражает слушателей и отвлекает от вашего выступления. Лучше ограничиться 1-2 спецэффектами, которые подчёркнут значимость представляемой информации.
    Не стоит использовать анимационные эффекты «просто так» или «для красоты». Они должны нести понятную для аудитории смысловую нагрузку.
    Используя анимационные спецэффекты хорошо выделять ключевые моменты презентации, делать выводы, подводить итоги. Наилучший эффект имеет анимация, основанная на выделении текста различным цветом. Движущиеся буквы наоборот воспринимаются слушателями хуже.

    Шаг 9. Интересная смена слайдов!

    Переходы от слайда к слайду делают презентацию более цельной и качественной. Для добавления переходов требуется выбрать вкладку «переходы», где щёлкнув по эскизу слайда. Здесь можно выбрать понравившийся эффект для смены слайдов.

    Установка скорости смены слайдов осуществляется в группе «переход к следующему слайду» при помощи кнопки «скорость перехода», где выбирается оптимальная скорость. Также в группе «смена слайда» устанавливается порядок смены: автоматически или вручную по щелчку. Смену слайдов можно сопроводить звуковым эффектом. Для этого необходимо нажать на вкладку «анимация» и выбрать группу «переход к следующему слайду». Там, увидите кнопку «звук перехода», нажав которую вы получите возможность выбрать звуковой файл для сопровождения процесса смены слайдов.
    Важно!
    Не делайте звуковое сопровождение перехода слайдов слишком навязчивым и громким.
    Воспользуйтесь функцией перехода слайдов по щелчку мыши. Иногда это удобно — презентации полностью соответствует вашему выступлению, «не бежит» вперёд и не отстаёт.
    В тексте своего выступления обязательно отметьте момент, когда необходимо сменить слайд.
    Если показом слайдов руководит технический персонал, то сделайте экземпляр выступления с пометками для них.
    Шаг 10. Знакомимся с тем, что получилось!
    Презентация создана! Чтобы посмотреть, что у вас получилось нужно нажать кнопку «показ слайдов». Если в процессе просмотра вы решите, что один или несколько слайдов требуют корректировки, то сделать это можно нажав «Esc«. После внесения изменений следует сохранить последний вариант.
    Важно! Помните, что презентация — это инструмент, иллюстрирующий ваше выступление, но не заменяющий его. Излишняя перегрузка презентации яркими цветами, музыкальными, звуковыми эффектами, анимацией может испортить даже самую продуманную и интересную речь, отвлекая от неё слушателей.

    Вывод

    Теперь вы можете без проблем самостоятельно сделать презентацию, используя PowerPoint. Пройдя все 10 шагов, вы научитесь основам создания презентации, но каждый раз, берясь за новый проект, помните, что вам предстоит открыть ещё множество возможностей этой программы от компании Майкрософт.
    Предлагаем посмотреть небольшую видео-инструкцию о том, как создать презентацию в программе PowerPoint.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *