В какой реке при князе владимире совершался обряд крещения?

18 ответов на вопрос “В какой реке при князе владимире совершался обряд крещения?”

  1. Соколик Ответить

    Русь была Крещена в конце 10 века сыном князя Святослава Игоревича – князем Владимиром. Владимир был сыном рьяного язычника , но очень честного и смелого война князя Святослава, и внуком первой христианки княгини Ольги. Владимир сам был рьяным язычником, беспощадно преследовал христиан, имел большой гарем. Но, при походе на Корсунь внезапно ослеп, В Херсонесе он принял христианство, обретя опять зрение. Владимир женился на сестре императора Византии, царевне Анне. Вместе с царевной Анной на Русь прибыли византийские священники. По приказу князя Владимира народ сгоняли в реку Днепр, там и крестили людей. Владимир разогнал гарем, и навеки попрощался с языческими богами, он сбросил с Владимирской горки в Днепр верховного Бога язычников – Перуна, и построил на этой горе христианский храм.
    Владимир так же как раньше рьяно преследовал христиан, так же стал и преследовать язычников. Долгое время после Крещения Русь была на половину языческой, и только при сыне Владимира – Ярославе Мудром Русь стала Христианской. Ярослав строил храмы, при храмах отрывал школы для мальчиков, библиотеки. Он был дипломатичный и Мудрый правитель, установил связи с Европой по средством брачных союзов своих детей.
    Ярослав укрепил и расширил пределы Руси. В наследие своим детям оставил сильное Высокообразованное государство, но давняя княжеская борьба за престол Киевский опять принесла на Русь раздробленность.

  2. Nitaxe Ответить

    Князь склонялся к византийской вере. Христианство уже давно проникало на Русь. В 957 г. крещение приняла княгиня Ольга. Христианами становились люди из ближайшего княжеского окружения.
    К Владимиру прибывали послы от других государств. Иудейские миссионеры сразу были отвергнуты князем. Он упрекнул их в том, что священный город евреев Иерусалим находится в руках мусульман. В летописи сказано, что князь отправил своих людей узнать о достоинствах и недостатках каждой религии.
    Доклад посланников содержал такие сведения:
    мусульманство (Волжская Булгария): “нет в них веселья, только печаль и смрад великий”;
    католичество (Священная Римская империя): “красоты не видели никакой”;
    православие (Византия): “служба их лучше, чем во всех других странах”.
    Посоветовавшись с боярами, Владимир сделал выбор на византийской вере.
    Летопись, безусловно, приукрашивает достоинства православия. В основе выбора Владимира лежали вполне понятные причины:
    огромное влияние византийской культуры на славянскую Русь;
    давние торговые и дипломатические контакты;
    могущество Византийской империи.

    Крещение князя Владимира

    Несмотря на решение креститься, Владимир Святославович оставался типичным воином-язычником, который привык действовать с помощью военной силы. В 988 г. он начал войну с Византией и осадил Корсунь.
    “Корсунская легенда” гласит, что Владимир дал клятву креститься в случае взятия города. Один из корсунцев по имени Анастас указал князю, откуда поступает в Корсунь вода. Князь перекрыл источник, и жители города сдались.
    Владимир потребовал от византийских соправителей Василия и Константина отдать ему в жены сестру Анну. Императоры согласились с условием, что князь обязательно примет крещение.

  3. Dagdalis Ответить


    О том, как крестился князь Владимир и как он крестил свой народ, на Руси существовало много преданий. Не помня точных обстоятельств дела, одни рассказывали, что князь крестился в Киеве; другие указывали место его крещения в городе Василеве (в 35 верстах от Киева); третьи говорили, что он принял крещение в Крыму, в греческом городе Корсуне (Херсонесе), после того, как взял этот город у греков.
    Лет сто спустя после крещения Руси летописец занес в свою летопись такие предания об этом событии: Пришли к Владимиру сначала волжские болгары, похваляя свое магометанство, затем немцы от римского папы, затем хазарские евреи с проповедью своего закона и, наконец, греческий философ с православным учением. Все они хотели привлечь Владимира к своей вере.
    Пришли к Владимиру сначала волжские болгары, похваляя свое магометанство,
    затем немцы от римского папы, затем хазарские евреи с проповедью своего закона
    и, наконец, греческий философ с православным учением.
    Он же выслушал их и всех отослал прочь, кроме грека. С греком он беседовал долго, отпустил его с дарами и почестями, но пока не крестился. В следующем году (987) созвал Владимир своих советников и рассказал им о приходе к нему проповедников, прибавив, что более всего его поразили рассказы греческого философа о православной вере. Советники дали мысль князю послать в разные страны своих послов посмотреть: “кто как служит Богу?”
    Побывав и на востоке, и на западе, послы попали в Царьград и были поражены там несказанным благолепием греческого богослужения. Они так и сказали Владимиру, прибавив, что сами не хотят оставаться более в язычестве, познав православие. Это испытание вер через послов решило дело. Владимир прямо спросил своих советников: “Где крещение примем?” А они согласно ответили: “Где тебе любо”.
    Спросил князь Владимир “Где крещение примем?”
    Его советники ответили: “Где тебе любо”
    И вот в следующем, 988 году Владимир пошел с войском на Корсунь и осадил его. Город упорно сопротивлялся. Владимир дал обет креститься, если возьмет Корсунь, и действительно взял его. Не крестясь еще, он послал в Царьград к царям-братьям Василию и Константину, грозя идти на них и требуя за себя замуж их сестру Анну. Цари сказали ему, что не могут выдать царевну замуж за “поганого”, то есть за язычника.
    Владимир ответил, что готов креститься. Тогда цари прислали в Корсунь сестру свою и с ней духовенство, которое крестило русского князя и венчало его с царевной. Перед крещением Владимир заболел и ослеп, но чудесно исцелился во время самого таинства крещения. Помирясь с греками, он возвратился с православным духовенством в Киев и крестил всю Русь в православную греческую веру.Таково сказание летописи.
    В нем, по-видимому, соединились в одну повесть разные предания:
    во-первых, предание о том, что Владимиру предлагали свою веру болгары, хазары, немцы и греки, пришедшие в Киев и жившие в нем;
    во-вторых, предание о том, что Владимир, не только пребывавший во тьме язычества, но пораженный и физической слепотой, чудесно во время крещения прозрел сразу и духовными и телесными очами, и,
    в-третьих, предание о том, что для принятия греческой веры Владимир счел нужным осадить греческий город Корсунь, чтобы вместе с ним как бы завоевать и греческую веру, приняв ее рукою победителя.
    Последнее предание было основано на действительном походе Владимира на Корсунь. В то время в Византийской империи произошло восстание войска под предводительством полководца Варды-Фоки. Греческое правительство, не располагая силами, искало помощи у киевского князя Владимира. Союз был заключен в 987году: Владимир соглашался послать свои войска в помощь Византии, за что получал руку греческой царевны Анны, а сам обязался принять христианство.
    Перед крещением князь Владимир заболел и ослеп,
    но чудесно исцелился во время самого таинства крещения
    Благодаря русскому вмешательству мятеж был подавлен и Варда-Фока погиб в 988 году. Но византийцы после победы не исполнили своих обещаний, данных Владимиру. Тогда Владимир начал войну с греками, осадил и взял Корсунь – главный греческий город в Крыму – и настоял на исполнении греками договора. Он принял христианство и получил в супружество царевну (989). Где именно был он крещен и когда именно состоялось крещение – в 988 или в 989 г., – точно неизвестно.
    Возвратившись из корсунского похода в Киев с греческим духовенством, Владимир начал обращать киевлян и всю Русь к новой вере. Он крестил в Киеве народ на берегу Днепра и его притока Почайны. Кумиры старых богов были повергнуты наземь и брошены в реку. На их местах были поставлены церкви. Так было и в других городах, где христианство водворяли княжеские наместники.
    По преданию, новая вера распространялась мирно, за исключением немногих мест. Так, в Новгороде пришлось применить силу. В глухих углах, например, у вятичей, язычество держалось, не уступая христианской проповеди, еще целые века; да и по всей стране старые верования не сразу были забыты народом и сплетались с новым вероучением в пеструю смесь веры и суеверия.
    Христианство распространялась по Руси мирно,
    за исключением Новгорода, где пришлось применить силу
    Материал создан: 31.07.2014
    комментарии к статье

  4. AWez Ответить

    В 987 году в византийском городе Корсуне (Херсоне) вспыхнуло восстание, размах которого сильно напугал византийских императоров. Они обратились за военной помощью к русскому князю Владимиру, тот потребовал отдать ему за помощь в жены принцессу Анну. Византийцы ответили согласием, выставив в качестве дополнительного условия крещение Владимира и его народа. Между Русью и Византией был заключен договор о свойстве и военной помощи. После этого русские войска, соединившись с войсками греческими подавили восстание. Перед свадьбой Владимир и князья, бывшие с ним крестились.
    Возвратившись в Киев с супругой гречанкой, греческим духовенством, привезя в свой стольный град различную церковную утварь и святыни (кресты, иконы, мощи), Владимир приступает к официальному введению христианства на Руси.
    Прежде всего Владимир крестил своих сыновей и многих приближенных. Затем он приказал уничтожить всех идолов, главного идола Перуна – сбросить в Днепр. Это была яркая демонстрация жителям Руси языческих богов, наглядный показ того, что они не в состоянии отомстить Владимиру и его христианскому окружению за нанесенные им оскорбления. В назначенный день произошло массовое крещение киевлян у места впадения в Днепр реки Почайны. «На следующий же день вышел Владимир с попами царицыными и корсунскими на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там одни до шеи, другие по грудь, молодые же у берега, некоторые держали младенцев, а уже взрослые бродили, попы же совершали молитвы, стоя на месте. И была видна радость на небе и на земле по поводу стольких спасаемых душ… люди же, крестившись, расходились по домам, Владимир же был рад, что познал Бога и люди его, посмотрел на небо и сказал: «Христос Бог, сотворивший небо и землю! Взгляни на новых людей этих и дай им, Господи, познать тебя, истинного Бога, как познали тебя христианские страны. Утверди в них правую и неуклонную веру, и мне помоги, Господи, против Диавола, да одолею козни его, надеюсь на Тебя и на Твою силу» Это важнейшее событие случилось, согласно летописной хронологии, принимаемой некоторыми исследователями, в 988 году по мнению других в 898-990 годах.
    Крещение Руси создало необходимые условия для образования Русской православной Церкви. Из Византии прибыли епископы во главе с митрополитом, из Болгарии – священники, привезшие с собой богослужебные книги на славянском языке. Согласно летописям 988 г., князь Владимир приказал ставить церкви по тем местам, где раньше стояли кумиры. «И поставили церковь во имя святого Василия на холме, где стоял идол Перун и другие и где творили им требы князь и люди. И по другим городам стали ставить церкви и определять в них попов и приводить людей на крещение по всем городам и селам» . С помощью греческих мастеров в Киеве был построен величественный каменный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы и перенесены в него святые мощи равноапостольной княгини Ольги.

  5. SunnyGirl Ответить

    Празднование 1000-летия крещения Руси в СССР носило внутрицерковный характер; основные общецерковные торжества проходили 12 июня 1988 года в воссозданном специально к юбилею московском Даниловом монастыре.
    Крещение Руси произошло в 988 году и связано с именем князя Владимира, которого историки назвали великим, церковь — святым равноапостольным, а народ прозвал Владимиром Красное Солнышко.
    Князь Владимир был внуком великой княгини Ольги и сыном князя Святослава и “вещей девы” Малуши, ставшей христианкой вместе с княгиней Ольгой в Константинополе. Править самостоятельно он начал с 17 лет и первые шесть лет провел в походах. По преданию, в эти годы князь был язычником, любителем военных походов и шумных пиров.
    Сильная в военном отношении Русь оказалась окруженной менее сильными, но более просвещенными государствами. Все чаще на Руси было слышно слово проповеди истинной веры, появились и первые русские мученики за Христа, обличавшие служение идолам.
    Предание гласит, что в 983 году, после удачного военного похода, Владимир решил принести человеческую жертву языческим богам. Было решено выбрать ее при помощи жребия, который пал на юношу Иоанна. Отец юноши Феодор, будучи христианином, не хотел отдавать сына и начал осуждать языческих идолов и славить христианскую веру. Тогда обозленная толпа язычников убила Феодора и его сына. Это были первые христианские мученики на Руси, память святых мучеников Феодора и сына его Иоанна празднуется 25 (12 по старому стилю) июля.
    Как повествуют летописи о “выборе вер” (“испытании вер”), к князю в Киев в 986 году приходили посольства от разных народов, призывавшие обратиться в их веру. Сначала пришли волжские болгары мусульманской веры и хвалили Магомета, потом иноземцы из Рима от папы проповедовали латинскую веру, а хазарские евреи — иудаизм. Последним, согласно летописям, прибыл проповедник, присланный из Византии. Он стал рассказывать Владимиру о православии. Чтобы понять, чья вера лучше, князь Владимир отправил девять посланников. Послы побывали в тех странах, откуда приходили проповедники. Возвратясь в Киев, они рассказали князю все, что видели, и хвалили православную веру греческую. Однако Владимир не сразу принял христианство.
    В 988 году он захватил Корсунь (ныне территория города Севастополя на Украине) и потребовал в жены сестру византийских императоров Василия II и Константина VIII Анну, угрожая в противном случае пойти на Константинополь. Императоры согласились, потребовав в свою очередь крещения князя, чтобы сестра выходила за единоверца. Получив согласие Владимира, братья прислали в Корсунь Анну. Там же, в Корсуни, Владимир с дружинниками принял крещение от епископа корсунского, после чего совершил церемонию бракосочетания. В крещении Владимир принял имя Василий, в честь правящего византийского императора Василия II.

  6. Fenrikus Ответить

    Владимир I Святой или Красное Солнышко (младший сын Святослава, сидевший в Новгороде и одержавший победу в междоусобице)
    – построил оборонительную линию на юго-востоке страны, защищавшую от набегов новых кочевников – печенегов; в пограничных крепостях служили русские воины – богатыри; – 988 г. – осуществил крещение Руси
    -продолжение борьбы с печенегами
    Принятие христианства.
    Владимир I Святой (980-1015) осуществил крещение Руси в 988 г. В результате этого был очень популярен среди славян. Именно про князя Владимира Красное Солнышко народ складывал былины. А Русская православная церковь объявила его святым и равноапостольным (равным апостолам – ученикам Христа).

    Причины принятия христианства.

    1. Необходимость укрепления государства (вместо многобожия с различными племенными богами, что мешало объединению Руси, так как племена не чувствовали себя единым народом, необходимо было единобожие: единое государство, один великий князь, один Бог);
    2. Необходимость повышения международного престижа Руси (в глазах уже христианской Европы языческая Русь выглядела варварской);
    3. Необходимость укрепления семьи и гуманизации человеческих отношений;
    4. Христианство способствовало развитию культуры, письменности, духовной жизни;
    Крещение Руси. Крещение Руси началось с крещения самого Владимира. По легенде сначала Владимир осуществил выбор веры, пригласив на Русь представителей от крупнейших религий – ислама, иудаизма, католического и православного христианства. Свой выбор князь остановил на православном христианстве, центром которого была Византия, тем более, что на Руси в это время уже было много православных христиан. Владимир заключил с Византией договор, что Русь поможет Византии подавить мятеж, а византийцы крестят Русь и император выдаст замуж за Владимира свою сестру Анну.
    Владимир выполнил обещание, а византийцы нет. Тогда Владимир осадил византийскую крепость в Крыму – Херсонес (Корсунь), после чего византийцы пошли на уступки. Именно в Корсуни крестился Владимир и его дружина. Вернувшись в Киев, Владимир приказал скинуть все языческие идолы в Днепр, а все население Киева загнал в Днепр, на берегу которого византийские священники провели обряд крещения. После этого, постепенно была крещена вся Русь. Однако еще долго на Руси существовало двоеверие – положение, когда в сознании людей уживаются христианская вера и старые языческие поверья.
    Первыми русскими святыми русская православная церковь объявила братьев Ярослава Мудрого Бориса и Глеба, за то, что они отказались поднимать оружие против своего старшего брата Святополка во времена междоусобицы, хотя сами были убиты Святополком, но встретили смерть мужественно.

  7. Dianann Ответить


    Жизнь князя Владимира делится на два периода – до и после крещения. Первый период был довольно коротким, до 30-летия. В это время Владимир жил как язычник. Однако потом князь задумался о смене веры. Он тщательно изучил все религии и остановился на православии. Второй период жизни крестителя Руси (до самой старости) резко контрастирует с годами жизни в язычестве.
    Личность князя Владимира – крестителя Руси весьма неоднозначна. Князь поначалу был убежденным язычником и ярым противником христианства. Вскоре после вступления в Киев он устроил на холме возле своего дворца настоящий языческий пантеон – поставил изваяния богов. “И поклонялись люди им, нарицая их богами, и приводили сынов своих и дочерей, и приносили жертвы бесам… И осквернилась кровьми земля Русская и холм тот”, – рассказывает летопись. Изваяния Перуна, ставшего по воле Владимира главным божеством Древней Руси, устанавливались и в других городах.

    У Владимира было несколько жен, и у всех этих жен были от него дети. Христианские заповеди были неведомы молодому Владимиру: он много ходил в походы и беспощадно мстил врагам, не упуская возможности поучаствовать в междоусобных распрях на Руси, благодаря чему и сел на киевский престол. Личность будущего крестителя Руси находилась под влиянием разных культурных традиций. После 30-летия он решил сменить религию. О выборе веры князем Владимиром подробно рассказывается в “Повести временных лет”. Понимая, что нужно уходить от язычества и приходить к одной из монотеистических религий, князь Владимир долго размышлял, какую из религий выбрать.
    Сначала он расспросил волжских болгар, которые к тому времени исповедовали ислам, об их вере. После к Владимиру пришли немцы, посланные Папой Римским, и предложили католичество. Приходили к Владимиру и иудеи, рассказывали о праведности своей древней веры. Это были хазары. Самым последним к Владимиру пришел грек, учитель философии. Он рассказал Владимиру об основах православного вероучения и почти убедил его в своей правоте. Князь решил спросить совета у своих бояр. Они захотели узнать больше о богослужении в этих верах, и греческое православное богослужение пришлось им по душе больше всего. Согласно церковному преданию, в 988 году 27 апреля святой равноапостольный князь Владимир принял крещение.

    В тот же год состоялось и Крещение Руси. В “Повести временных лет” рассказывается, как все происходило. Сначала был дан указ всем киевлянам явиться на реку Днепр для крещения. Те, кто хотел отказаться, были объявлены врагами князя. Христианство на Руси вводилось при помощи Болгарской церкви, поэтому все богослужения проводились на славянском языке, доступном для понимания.
    Историк Николай Карамзин считал, что князь, крестивший Русь, стремился к ее просвещению. Он рассылал по городам и весям священников, которые проповедовали Слово Божие, и люди постепенно изучали христианскую религию. Князь Владимир приказал отобрать у знатных семей в Киеве детей и отправить их изучать грамоту. Поступок Владимира был продиктован необходимостью развития государства: чтобы вести учет в сельском хозяйстве и торговле, нужны были люди, умеющие читать и писать.

    Историк Сергей Платонов считает главными причинами Крещения Руси экономические. Тот, кто крестил Русь, хотел, чтобы усилилась роль государства, чтобы государственные традиции возобладали над общинными. К тому же языческая Русь рисковала остаться в изоляции посреди христианских народов, которые не хотели общаться и вести торговлю с язычниками. Крещение Руси оказало на страну огромное влияние: начала развиваться материальная культура, появились иконопись и мозаика, дома стали строиться из кирпича – более долговечного материала, чем дерево, было запрещено принесение людей в жертву.
    Принятие христианства сделало Русь равной другим европейским государствам. Европейцы больше не смотрели на русских как на варваров, а стали вести с ними диалог. Русь получила от христианства еще и письменность. Стали открываться школы, появились рукописные книги, увеличилось количество грамотных людей. Крещение Руси дало начало широкому культурному развитию. Окончательное утверждение христианства произошло в XIII-XIV веках, когда русское общество столкнулось с необходимостью объединения перед наступлением Золотой Орды.

  8. Majind Ответить

    Русь обладала такими природными условиями, которые способствовали ее объединению. С незапамятных времен многочисленные реки, пересекавшие ее территорию, содействовали народному и государственному единству славянских племен. Эти условия жизни отражались и на характере населения, делая его осторожным, осмотрительным, готовым ко взаимопомощи. Чужеземцы, посещавшие Русь, отмечали нравственность славян, их доброту, отсутствие лукавства, гостеприимство. Некоторые из путешественников хвалили обхождение восточных славян с пленными, которым оставляли жизнь. Славяне стойко воевали, защищая свою территорию, способны были на большие жертвы, но никогда не были агрессивны по отношению к соседям. Среди верований в то время торжествовало язычество. Божества, которым славяне поклонялись, олицетворяли силы природы – Перун, Велес, Сварог, Стрибог, Хорс, Ярило, Макошь. Почитали и невидимых божеств, или, правильнее сказать, «духов». Еще больше, чем культ видимой природы, у восточных славян был развит культ предков. Давно умерший начальник рода обоготворялся и считался покровителем своего потомства. Звался он родом или щуром (пращуром). Древний славянин верил, что души умерших продолжают бродить по земле, населяя поля, леса, воды (лешие, водяные, русалки). Он стремился к общению с природой, участию в ее переменах. Так образовался годичный круг языческих праздников. Параллельно шли праздники об умерших – тризны (застольные поминки).
    Выбор веры великим князем Владимиром
    В общем, славяне не имели ни малейшего представления о главной фигуре христианства – едином Боге-Творце. И то, что всем славянам суждено было принять Святое Крещение, есть забота Промысла Божия, иже всем человеком хощет спастися и в разум истины приити (1 Тим. 2:4). Русь была готова к переменам, и они пришли в эпоху правления князя Владимира, который за свой выдающийся вклад в просвещение нашей Родины заслужил наименование равноапостольного.
    Князь Владимир родился в 963 г. Отцом его был князь Святослав Игоревич – внук Рюрика. Матерью – Малуша Малковна, дочь влиятельного славянина из города Любеча, которая была ключницей княгини Ольги. Сын воспитывался при дворе. Когда мальчику исполнилось семь лет, отец, князь Святослав, послал его княжить в Новгород. Княгиня Ольга, бабушка Владимира, в последние годы своего княжения уже была христианкой. Ее влияние на воспитание внука бесспорно. Впоследствии Бог чудесами прославил мощи Ольги, и она была причислена к лику святых. Юноша рос, креп, мужал. Вскоре он проявил себя как полководец. Захватил Полоцк, затем Киев и стал единовластным князем на Руси, одолев своего брата Ярополка.
    Князь Владимир Красное Солнышко
    Поначалу Владимир ничего не менял в жизни страны. Ему прежде надо было освоиться с новым положением в Киеве, наладить взаимоотношения с другими городами и со славянскими племенами. История свидетельствует, что Владимир в начале своего княжения покровительствовал идолопоклонству и имел шесть жен. Но первые годы его правления он был занят расширением и укреплением своего могущества как в военной сфере, так и в международных связях и торговле. Победы и военные успехи, несомненно, подняли престиж молодого князя. Язычество его уже не удовлетворяло. Да и соседи вокруг придерживались единобожия. Участившиеся посещения «торговых гостей» привели к тому, что князь Владимир стал глубоко интересоваться вопросами веры. Помимо греков-христиан за морем, на Волге жили хазары иудейского вероисповедания, другие соседи, булгары, которые поклонялись Аллаху. На западе жили тоже христиане, но ориентирующиеся на Рим и служащие в церквах на латинском языке. Желая поближе познакомиться с разными религиями, князь отправил послов в Византию, Рим, к хазарам и булгарам на Волге. После долгих раздумий иудаизм и ислам были Владимиром отвергнуты. Требования этих религий были несовместимы со сложившимся укладом русской жизни. Их участь разделило и католическое вероучение. «Наши отцы не принимали этого», – заявил князь послам из западных стран. Решающую роль в выборе веры сыграл восторженный рассказ русских послов о великолепном, ярком архиерейском богослужении, на котором им довелось присутствовать. «Мы не знали, на земле мы или на небе», – говорили они. Было решено, что князь попросит руки константинопольской царевны Анны, чтобы на равных породниться с базилевсами. Анна же потребовала, чтобы князь принял христианство. Однако императоры поначалу не хотели выдавать сестру за киевского князя. Пришлось князю пойти походом на Корсунь. Он обещал, что крестится, женится на Анне и только после этого отдаст Корсунь грекам. Так и произошло. Князь Владимир и дружина крестились в Корсуни. При Крещении князь Владимир был наречен Василием. После этого он женился на царевне Анне и увез ее в Киев. Самая могущественная в мире православная держава стала союзницей Руси. Теперь новую веру надлежало ввести на родине.
    Алексей Филатов Выбор веры 2007
    Первое, что сделал князь, вернувшись в Киев, – отпустил своих языческих жен. Старшая, Рогнеда, уже была христианкой и постриглась в монастырь, приняв имя Анастасии. Князь дал свободу женам, не стал убивать их, как делали его предшественники. Он крестил и своих детей. В Киеве зазвучали проповеди христианской веры, которые вели греческие священники и дружинники, уже принявшие христианство. И великий день настал. Сначала княжеские люди низвергли и сожгли языческих идолов. После этого князь объявил:
    «Если кто, богатый или бедный, нищий или раб, не окажется завтра на реке, тот будет против меня».
    Памятник 1000-летие России
    «Повесть временных лет» гласит:
    «И утром вышел Владимир со священниками на Днепр. И собралось людей без числа: вошли в воду и стояли, одни по шею, другие по грудь, дети же у берега, другие же держали детей; уже крестившиеся ходили около них, а священники, стоя, творили молитвы. И надо было видеть радость на небесах и на земле о спасении стольких душ».
    Так описывает летопись это великое событие, которое состоялось в 988 г. Князь Владимир Святославич, в Крещении Василий, стал первым православным властителем России. Годы его правления были эпохой благополучия и процветания. Он мудро и настойчиво проводил политику объединения всех в единое Русское государство, был добр и справедлив. Народ прозвал его Владимир Красное Солнышко и складывал про него былины.
    Русь прошла с тех пор тяжелейшие испытания, но сохранила святую веру.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *