В какой срок можно вернуть товар если он не подошел?

14 ответов на вопрос “В какой срок можно вернуть товар если он не подошел?”

  1. Sainara Ответить

    Если в чеке несколько покупок — не проблема. Если вы купили несколько товаров и все они в общем чеке, это не помешает вернуть один из них. Например, при покупке пиджака, ремня и рубашки можно вернуть ремень, а пиджак и рубашку оставить.
    Тогда продавец может забрать у вас оригинал чека — вам выдадут копию с пометкой: вот этот товар вернули, а вот эти остались у покупателя. Если вы вдруг захотите вернуть еще и пиджак, сможете сделать это по копии чека.
    Вернуть товар, купленный по акции — можно. Также возврату товара не препятствует начисление баллов по дисконтной карте или акции. Если вы частично расплатились баллами, то продавец обязан вернуть только сумму, уплаченную деньгами. Баллы в данном случае либо аннулируются, либо возвращаются на дисконтную карту — в зависимости от правил программы душевности продавца.
    Если вместе с покупкой вам что-то подарили, при обмене или возврате возвращать этот подарок вы не обязаны. Например, вы купили кроссовки, а в подарок получили ролик для пресса. Если захотите вернуть кроссовки или поменять их на другую модель, то ролик возвращать не обязаны. Одному покупателю пришлось отстаивать свое право на подарок суде, но у него получилось.
    Правда, продавцы тоже знают эту хитрость и научились так оформлять подарки и скидки по акции, что иногда могут законно отказать в обмене. Тут смотрите по ситуации, но, если хотите добиться своего, не останавливайтесь на этапе переговоров с магазином — идите дальше.
    Вернуть товар, купленный в интернет-магазине, тоже можно, но это другая история. Описанные правила обмена и возврата качественных товаров работают для покупок в обычных магазинах. То есть когда вы пришли в торговый центр, выбрали на полке товар, отдали кассиру деньги, а потом передумали.
    Если заказ оформлен в интернет-магазине, по каталогу или после рекламы по радио, условия для обмена и возврата будут другие. Там другие сроки, по-другому оформляются документы, не действует перечень исключений для обмена и есть нюансы с оплатой доставки. Например, при покупке в интернет-магазине получится вернуть соковыжималку или увеличить срок возврата до трех месяцев, не пошевелив для этого и пальцем.
    В другой статье мы подробно разобрали, как вернуть товар в интернет-магазин.
    Если вернуть товар не получается, пишите претензию на имя генерального директора и жалуйтесь на магазин в Роспотребнадзор.
    Претензия зафиксирует, что вы уложились в 14 дней, и покажет, что вы готовы драться за свои деньги. Продавец обязан при вас поставить на претензии дату обращения и подписать. Если у вас есть копия, то он должен подписать и ее. Если он отказывается, отправьте претензию на его юридический адрес заказным письмом и сохраните чек, который подтверждает отправку письма.
    Юридический адрес можно узнать на сайте продавца, а если он не ИП, то и на сайте ФНС. У ИП юридический адрес совпадает с адресом проживания, поэтому относится к личным данным и его не публикуют в открытом доступе. Если ИП не указал свой адрес ни на вывеске магазина, ни на чеке, ни в договоре, то претензию можно отправить и на адрес самого магазина. Но если вы возвращаете дорогую вещь, то лучше подстраховаться: съездить в налоговую инспекцию и запросить выписку из ЕГРИП о месте жительства ИП. Не забудьте взять паспорт: без него выписку не дадут.

  2. Adobandis Ответить

    Условно все купленные вещи можно разделить на два типа: надлежащего (удовлетворительного) качества и ненадлежащего (неудовлетворительного) качества.
    Товар хорошего качества можно вернуть в магазин в двухнедельный срок с момента покупки
    В первом случае товар можно возвратить продавцу в течение 15 календарных дней после покупки. Обмен должен производиться беспрепятственно на основании устного заявления покупателя, доставка товара производится за его счёт и продавцом не компенсируется.
    Если товар был приобретен дистанционно через интернет-магазин, покупатель имеет право отказаться от покупки в любой момент, пока не осуществлена доставка. После того как товар получен, возврат можно сделать в течение последующих семи дней. Если же продавец не ознакомил покупателя с этим правилом, то срок возврата продлевается до трёх месяцев.
    Продажа товара, имеющего дефекты (ненадлежащего качества), является серьёзным нарушением правил торговли. Закон, защищающий права потребителей, даёт право требовать от производителя или продавца:
    обмена изделия на аналогичное, то есть той же марки, модели и артикула;
    снижения цены и возвращения определённой части средств, которые были за товар уплачены;
    обмена изделия на аналогичное, но произведённое другой компанией (с соответствующим перерасчётом);
    бесплатного и незамедлительного ремонта или оплаты услуг по устранению недостатков;
    возврата денег, переданных продавцу в качестве оплаты;
    возмещения морального ущерба и убытков.
    В этом случае доставка крупногабаритного товара обратно в магазин (на склад) производится за счёт продавца (изготовителя). Срок, в который можно вернуть товар, равен времени действия гарантии, указанной в гарантийном талоне или иных документах. Это правило не распространяется на технически сложные изделия, к которым относятся:
    Вернуть некачественный товар можно в период гарантии
    транспортные средства любых видов (кроме тех, которые не оснащены двигателем – велосипедов, самокатов и т. д.);
    средства навигации и беспроводной связи;
    камеры цифровые;
    телевизоры, мониторы, компьютеры;
    сложные технические устройства и приборы, используемые в быту (холодильники, кофемашины, стиральные машины и т. п.).
    Подобный товар можно вернуть только, если со времени покупки прошло не более 15 дней. По истечении этого срока основаниями для возврата могут служить следующие обстоятельства:
    обнаружение серьёзного конструктивного недостатка;
    невыполнение продавцом обязательств по устранению недостатков в оговоренный срок;
    если устройство необходимо постоянно ремонтировать по вине производителя и не менее 30 дней в году (во время действия гарантии) его нельзя использовать по назначению.
    Естественно, что во всех этих случаях нужны документальные подтверждения.
    Продавец (производитель) может настоять на проведении экспертизы, если претензии покупателя кажутся ему необоснованными. Результаты экспертизы — весомый аргумент, но и покупатель, в свою очередь, может их оспорить, прибегнув к помощи независимых экспертов.
    Если продавец (изготовитель) по каким-то причинам не хочет расторгать договор купли-продажи или обменивать некачественный товар, единственный верный способ заставить их изменить своё решение – подать заявление в судебные инстанции и требовать выполнения требований в судебном порядке.
    Возврат товара – это законное право покупателя. Несмотря на это, многие продавцы ищут любой повод, чтобы помешать его осуществлению. Поэтому стоит внимательно относиться к выбору изделия, которое вы хотите приобрести: проверьте срок годности, наличие сертификата, внешний вид и функциональность товара. Но если есть необходимость вернуть купленную вещь – действуйте уверенно, закон на вашей стороне.

  3. Bandilar Ответить

    “ОЗПП” в социальных сетях







    Вы купили качественный товар, но он Вам не подошел
    Часто бывает так – Вы покупаете туфли, а
    назавтра оказывается, что они жмут, Вы покупаете
    водопроводный кран, а дома оказывается, что эта
    модель Вам не подходит и т.д. и т.п. – что делать в
    таких случаях?
    Вы имеете право обменять его в срок – 14 дней, не
    считая дня покупки
    Если Вы купили качественный
    непродовольственный товар, но он Вам не подошел,
    Вы вправе обменять его на аналогичный товар в
    течение 14 дней, не считая дня его покупки. Если
    нужного Вам товара нет в продаже, Вы вправе вернуть
    товар продавцу
    и получить уплаченные за
    него деньги (ст.25
    Закона РФ “О защите прав потребителей”).
    При обмене качественного товара нужно
    обращаться к продавцу
    Обменять качественный товар Вы можете только у
    продавца, у которого этот товар был приобретен (п.1 ст.25 Закона
    РФ “О защите прав потребителей”).
    Если нужного Вам товара нет в продаже, то при
    возврате товара возвращается уплаченная за него
    сумма.
    По каким основаниям можно обменять
    качественный товар
    Если Вы купили качественный товар, Вы вправе
    обменять его, если он Вам не подошел
    по форме,
    по габаритам,
    по фасону,
    по расцветке,
    по размеру
    или комплектации (п.1 ст.25 Закона РФ “О защите прав
    потребителей”).
    Какой вид должен иметь товар, который Вы хотите
    обменять
    Вы можете обменять купленный Вами товар
    надлежащего качества, если он (п.1 ст.25 Закона
    РФ “О защите прав потребителей”):
    не был в употреблении,
    сохранены его товарный вид, потребительские
    свойства, пломбы, фабричные ярлыки,
    а также сохранены товарный чек или кассовый чек,
    выданные потребителю вместе с проданным
    указанным товаром.
    В Законе оговаривается, что отсутствие у
    потребителя товарного чека или кассового чека
    либо иного подтверждающего оплату товара
    документа не лишает его возможности ссылаться на
    свидетельские показания.
    Какие товары не подлежат обмену
    Не подлежат обмену следующие качественные
    товары (п.1
    ст.25 Закона РФ “О защите прав потребителей”):
    продовольственные товары,
    непродовольственные товары из Перечня товаров,
    не подлежащих обмену, утвержденного
    Правительством Российской Федерации.
    Перечень товаров, не подлежащих обмену
    Перечень товаров, на которые такое требование
    не распространяется, утверждается
    Правительством РФ. В настоящее время действует
    перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 55
    от 19 января 1998 г.
    См. Перечень
    непродовольственных товаров надлежащего
    качества, не подлежащих возврату или обмену на
    аналогичный товар других размера, формы,
    габарита, фасона, расцветки или комплектации
    Если Вы хотите обменять товар, но его нет в
    продаже
    В случае, если товар для обмена отсутствует в
    продаже на день Вашего обращения к продавцу, Вы
    вправе по своему выбору (п.2 ст.25 Закона РФ “О защите прав
    потребителей”):
    отказаться от исполнения договора купли-продажи
    и потребовать возврата уплаченной за указанный
    товар денежной суммы (возврат денежной суммы
    подлежит удовлетворению в течение 3 дней),
    обменять его на аналогичный товар при первом
    поступлении соответствующего товара в продажу.
    Продавец обязан Вам сообщить о поступлении
    такого товара в продажу.
    Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:

  4. Conjuath Ответить

    Постановлением Правительства РФ от 22.06.2016 N 568 «О внесении изменения в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (вступает в силу 02.07.2016) соответствующий перечень был уточнен. Теперь он выглядит следующим образом:
    товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты;
    предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары);
    парфюмерно-косметические товары;
    текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж;
    швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные);
    изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования);
    товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты;
    мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты);
    ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни;
    автомобили и мото- велотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения;
    технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями);
    гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему;
    животные и растения;
    непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)

  5. Siralv Ответить


    Существенным основанием, для возвращения покупки, является наличие брака на одежде.
    При обнаружении брака, если продавец не предупредил о нём изначально, у покупателя есть данное законодателем право на возвращение в магазин приобретённой вещи.
    Осуществить возврат можно в течение 14 дней с момента продажи.
    Уценённую одежду, при обнаружении недостатков, также можно возвратить в магазин.
    Согласно действующему законодательству, покупатель вправе требовать:
    уменьшения стоимости бракованной одежды;
    обмена на такую же либо аналогичную по стоимости вещь;
    возврата денежной суммы, потраченной на приобретение одежды;
    возмещения ущерба, причинённого продажей бракованного товара.
    При необходимости для разрешения спорной ситуации продавец обязан за свой счёт провести экспертизу по проверке качества одежды. Если обнаружится вина покупателя в порче товара, он обязан возместить продавцу стоимость экспертизы.
    Смотрите о том, как осуществить возврат некачественной одежды после истечения гарантийного срока:
    О том, как вернуть ноутбук в течении 14 дней, если он не понравился, читайте здесь.

    Порядок обмена качественного товара


    Процесс возвращения одежды надлежащего качества практически не отличается от процесса возврата бракованной одежды.
    Если вещь не подошла по размеру, фасону или цвету, покупатель может её вернуть в магазин в течение 2-х недель.
    Условия возврата и обмена одежды надлежащего качества:
    вещь не находилась в употреблении;
    сохранённый товарный вид;
    наличие фабричных этикеток;
    наличие документа о приобретении.
    Отсутствие чека не имеет большого значения, потребитель может ссылаться на свидетельские показания.
    При возврате одежды в магазин покупатель должен предъявить продавцу документ, удостоверяющий личность. Возможно, что для удовлетворения требований, придётся написать соответствующее заявление либо претензию.
    Требования приобретателя об обмене одежды удовлетворяются немедленно, в день обращения, при её наличии. В случае, когда аналогичной или подходящей модели нет в продаже у покупателя есть законная возможность потребовать возврата денег, потраченных на её приобретение.
    Согласно действующему законодательству, продавец обязан исполнить требование о возврате средств за покупку в течение 3-х календарных дней с момента обращения с претензией.
    Можно ли осуществить возврат мебели в магазин по закону о защите прав потребителей? Узнайте об этом из нашей статьи.

    Особенности отказа от интернет-покупки

  6. unicorn Ответить

    К нам, в Саратовский областной общественный фонд защиты прав потребителей, очень часто обращаются потребители с жалобами на то, что продавец отказывает в возврате денег за не подошедший (хотя и качественный) товар.
    Давайте разберемся – какие у потребителя есть права и как наказать продавца?
    Согласно статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
    То есть, первоначально Вы должны заявить свое право на ОБМЕН, а не на возврат товара. И только в том случае, если у продавца на день обращения нет ничего подходящего – у потребителя появляется право на ВОЗВРАТ ДЕНЕГ. Если Вы сразу требуете деньги – это большая ошибка: продавец может отказать (и будет прав), а предоставленный Вам 14-ти дневный срок истечет.
    Обменять (вернуть) можно не все товары. Существует Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в статье 25. В него входят, например, сенсорные телефоны (следовательно, их просто так обменять, а уж тем более – вернуть – нельзя.
    Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. Вот так гласит Закон. То есть, сначала Вы отдаете продавцу неподошедшую Вам вещь. А деньги он Вам может вернуть в течение трех дней. Если вещь Вы не оставляете (боитесь)- обязанность вернуть Вам за нее деньги у продавца не наступит никогда. А теперь – особое внимание: часто случается, что продавец отказывает покупателю в возврате денег по причине того, что товар был в эксплуатации (например, платье имеет следы носки, срезаны ярлыки и т.д). Конечно, продавец, чтобы не возвращать деньги – может и сам все это сделать: ведь товар находится у него. Как же обезопасить себя? Только фиксацией состояния сдаваемого товара с помощью акта (который должен подписать и продавец) или (менее предпочтительно) свидетельских показаний.
    Более подробную консультацию Вы получите, обратившись в Саратовский областной общественный фонд защиты прав потребителей

  7. Yopta_Bandit Ответить

    С ноября прошлого года постановлением изданного под номером 924 Правительства РФ, утвержден новый перечень, относящийся к категории технически сложным товарам.
    Помимо вышеперечисленных товаров в него вошли:
    парфюмерная, косметическая продукция;
    текстильная продукция, включая ткани из натуральных и синтетических основ;
    выработанные без использования применения техники ткачества текстильные изделия, представленные в виде лент, тесьмы, кружев;
    швейные, трикотажные изделия, включая нижнее белье, чулочно-носочные;
    кухонная посуда и утварь, изготовленная из полимеров;
    продукция бытовой химии, предназначенная для использования в различных сферах;
    бытовая мебель;
    ювелирные изделия, изготовленные из драгоценных и полудрагоценных металлов со вставками из благородных, полудрагоценных минералов, синтетических, искусственно выращенных минералов;
    автотранспорт, необорудованные двигателем транспортные средства, прицепы и роспуски;
    мобильное оборудование малой механизации для производства сельскохозяйственных работ;
    плавающие средства, используемые в быту;
    прокатные станки, используемые в быту для нарезки металла, обработки древесины, которые реализуются со сроком гарантийного обслуживания;
    унифицированные электрические бытовые машины, приборы, радиоэлектронная аппаратура, вычислительная техника, множительная оргтехника;
    кино и фотоаппаратура, телефонные аппараты, воспроизводящая факсимиле аппаратура, электрические музыкальные инструменты, электронные игрушки;
    газовое оборудование, устройства, применяемые в быту;
    кабельная продукция;
    строительные и отделочные материалы и другие виды, которые отпускаются метражом;
    любые виды гражданского огнестрельного оружия с составными частями и патронами к ним;
    домашние животные;
    используемые в декоре и интерьере растения;
    издания непериодического профиля, в число коих входят художественные книги, проспекты, картографические, нотные, листовые изоиздания, атласы, календари, кляссеры, воспроизведенная на носителях информация.
    Перечень получился расширенным за счет добавленных товаров, не продовольственного назначения, поэтому возвращать или обменивать купленный товар станет сложнее.

    Если товар приобретен в интернет-магазине


    Современные реалии позволяют купить любой товар в интернет-магазине посредством сети, осуществление которых приобрело наибольшую популярность в последние годы. Явление вызвало огромный резонанс у населения страны, потому что вокруг такого вида покупок появились много вопросов, спорных ситуаций. В основном все они касаются возврата приобретенного товара. Многие пользователи сети задаются вопросом: «могу ли я вернуть товар, если он был приобретен дистанционно».
    Закон об обеспечении защиты прав покупателей установил общие правила в отношении регулирования деятельности интернет-магазинов указаниями статьи 26.1. В частности приобретение товара дистанционно имеет свои особенности заключенные в том, что потребитель не имеет возможности увидеть его воочию, делая выводы только по описанию магазина.
    Оператор магазина предоставляет сведения о товаре, которые содержат его потребительские характеристики, наличие гарантий, условия возврата, которые также проставляются в товарной накладной или в других видах деловых бумаг, сопровождающих заказ.
    Информация об условиях возврата неподходящего покупателю товара обязана содержаться на официальном сайте магазина в сети.
    По обыкновению администрация не заинтересована в возврате товара, который отвечает всем обязательным требованиям. Испорченный товар они обязаны принять в любом случае без возражений. Любой покупатель вправе отказаться от приобретенного товара, если не подошел размер.
    В онлайн режиме работающем магазине предоставляется возможность возврата любого вида качественного товара при условии соблюдения следующих правил:
    сроков возврата;
    оформления заявления на возвращение, товар, документы на него. Он отправляется почтой на указанный продавцом адрес или осуществляется посредством курьерской службы;
    сохранности товара;
    Отказ от товара может быть осуществлен в период времени, соответствующий его доставке или в продолжение семи дней, когда он был доставлен.
    Но обычно магазины в сети интернет не указывают сроки возврата товара, поэтому согласно указаниям нормативно-правовых актов приобретенный товар можно отослать обратно в продолжение трех месяцев.

    Смотрите видео о возврате товара

    В какой срок можно вернуть товар, если он не подошел?

    По условиям законодательных актов товар необходимо возвратить на протяжении четырнадцати дней после покупки. Если покупка входит в число технически сложных товаров, то он может быть возвращен при обнаружении дефекта в нем в продолжение 15 дней, чтобы вернуть израсходованные на покупку деньги.

  8. Kazragore Ответить


    Если товар некачественный, проблем с его возвратом возникает на порядок меньше. Тут продавец, как правило, принимает жалобы и не оспаривает очевидные дефекты.
    Если у изделия нет бесспорных недостатков, то при попытке вернуть его, может возникнуть много искусственных, не имеющих правового обоснования попыток продавца, оставить денежные средства себе и отправить незадачливого покупателя восвояси.
    Часто можно столкнуться со ссылками на внутренние правила, противоречащие действующему законодательству. Эти правила предназначены исключительно для внутреннего пользования. И покупатель может смело не соглашаться с ними и оспаривать их содержание.
    Закон четко определяет права покупателя. Их можно условно разделить на две части:
    Первая часть прав распространяется на покупателя в момент, когда он совершает покупку. Он имеет право получить всю информации о товаре, чтобы окончательно определить для себя необходимость приобретения.
    Вторая часть прав относится к тем потребителям, которые уже совершили покупку, заплатили и стали собственниками.
    Законом (ст.4) определено, что продавец обязан передать покупателю товар соответствующего качества, годного к использованию и употреблению в соответствии с договорными условиями.
    Как правило, письменный договор заключается лишь в случаях крупных покупок. Чаще всего его нет.
    Доказательством произошедшей сделки будет кассовый чек, ну и сам товар. Продавец отвечает за качество продукции. Он обязан передать покупателю качественное изделие, пригодное для тех целей, в которых он всегда используется.
    Следовательно, когда вы приобретаете в магазине щетку для обуви и не заключаете письменного договора с продавцом с подробным описанием того, как щетка приводит обувь в порядок, все равно предполагается, что щетка будет качественно чистить.
    В случаях приобретения, например, бытовой техники договор заключается. После оплаты товара проводится внешний осмотр покупки и проверка ее работоспособности. Покупатель расписывается в договоре и получает его на руки вместе с чеком.

    Возврат товара надлежащего качества


    Но даже предоставление продавцом всей информации о товаре без дефектов, не исключает права покупателя обменять или вернуть без обмена товара без объяснения причины (ст. 25 Закона).
    Желая сохранить деловую репутацию и приобрести расположение клиента, магазины часто соглашаются на уступки. Если Вы изложите суть своей проблемы и аргументируете, почему использование товара не представляется возможным, скорее всего, продавец согласится обменять его на другой, более подходящий.
    По Закону в течение 14 дней со дня покупки покупатель может вернуть товар. День, в который он сделал приобретение, в указанный срок не входит. Условие распространяется на изделия, которые не имеют дефектов и не подошли по субъективным причинам.
    Существует Перечень товаров, которые не подлежат возврату. Он утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 04.10.2012).Не торопитесь расстраиваться, если приобретенная Вами вещь, которую Вы хотите вернуть, есть в этом списке. Везде есть свои нюансы.
    Вышеуказанный перечень не распространяется на дистанционно приобретаемые товары. Тут у вас намного больше прав, нежели в обычной розничной торговле.
    Когда дефекты у приобретенного товара отсутствуют, его можно вернуть при соблюдении следующих условий:
    он не относится к категории продовольственных;
    отсутствует в Перечне товаров, для которых исключен возврат или обмен;
    со дня приобретения не прошло 14 дней (день покупки в срок не входит);
    аналогичного товара для обмена нет;
    товар не использовался: внешний вид, упаковка без нарушений;
    имеются подтверждающие документы.
    Как правило, невозможность предъявления чеков (товарного или кассового) не является проблемой, если покупатель может доказать наличие сделки иным способом, вплоть до устных показаний других лиц, которые видели, как он покупал товар.

    Условием возврата товара ненадлежащего качества является то, что дефект у купленной вещи имелся еще до продажи. То есть, вы не пытаетесь вернуть товар, испорченный неправильной эксплуатацией. При этом условии покупатель может:
    запросить замену на аналогичную вещь без изъянов;
    уменьшить изначальную стоимость купленного товара;
    запросить у продавца компенсацию трат на ремонт;
    полностью вернуть денежные средства.

    Сроки, в которые можно вернуть

  9. Shadowfist Ответить

    Для возврата покупки необязательно иметь договор о ее приобретении, чек об оплате или иное документарное подтверждение. Но важно знать, в течение какого периода можно вернуть товар. Этот срок, согласно закону о ЗПП, напрямую зависит от качества покупки.

    Некачественные товары

    Покупатель может предъявить претензии по качеству вещей в следующие сроки:
    до истечения гарантии или срока годности;
    если они не установлены, не позднее 2 лет после обнаружения недостатков.
    Сроки возврата товара зависят от его качества
    Гарантия начинается с момента передачи покупки клиенту. Если товар отличается сезонностью использования, гарантия начинается с приходом соответствующего сезона.
    При покупке товаров через почту или по образцам гарантия начинает свое действие со дня доставки вещи потребителю.
    Если товар отнесен правительством РФ к категории «технически сложных», предъявить претензии по его недостаткам клиент может не позднее 15 дней после получения изделия. Этот срок не действует при:
    наличии недостатка, который является существенным для данного товара;
    нарушении продавцом сроков ликвидации недостатков покупки;
    невозможности пользоваться вещью в течение в общей сумме тридцати дней за каждый год гарантии по причине постоянного устранения недостатков вещи.

    Качественные товары

    Качественный непродовольственный товар можно возвратить, если с момента его приобретения прошло не более двух недель.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *