В какой стране используются на вооружении танки леопард?

11 ответов на вопрос “В какой стране используются на вооружении танки леопард?”

  1. Зинетдин Ответить

    Основой ходовой части танка является десятицилиндровый V-образный дизельный двигатель MTU Friedrichshafen MB 838 CaM 500. Этот многотопливный дизель имеет рабочий объем в 37,4 литра и максимальную мощность порядка 820 лошадиных сил. При боевой массе танка около сорока тонн двигатель обеспечивает удельную мощность около 18-20 л.с. на тонну веса. Дизель передает вращение на трансмиссию модели 4НР-250. Этот агрегат имеет в своем составе однореакторную комплексную гидропередачу, планетарную коробку передач и механизм поворота (дифференциального типа). Последняя имела возможность автоматического переключения. Такая система трансмиссии позволила использовать для управления поворотом штурвал. При этом в танке предусмотрели два таких органа управления: один у механика-водителя, а второй – у командира. Кроме того, в электросистеме танка было оборудование, позволявшее управлять им дистанционно, по кабелю. Гусеничный движитель танка «Леопард-1» оснащался семью опорными и четырьмя поддерживающими катками на борт. Опорные имели торсионную подвеску. Кроме того, все катки, за исключением четвертых и пятых спереди, имели дополнительные гидравлические амортизаторы. Металлическая гусеница оснащалась прорезиненной беговой дорожкой внутри и съемными резиновыми подушками на внешней стороне.
    В качестве главного оружия для нового танка немецкие военные и конструкторы выбрали английскую пушку Royal Ordnance L7A3. 105-миллиметровое нарезное орудие со стволом длиной 56 калибров производилась в ФРГ по лицензии. Пушка оснащалась эжектором, расположенным в средней части ствола. Орудие L7A3 было одной из первых танковых пушек в мире, которые получили защитный кожух. Эта деталь позволила улучшить точность и кучность огня в сложных метеоусловиях, когда есть вероятность неравномерного охлаждения ствола. Также особого внимания достойна возможность быстрой замены ствола (сам ствол и казенная часть выполнены в виде соединяемых агрегатов) и противооткатные устройства. Последние устроены таким образом, что до момента вылета снаряда из канала ствола орудие почти не смещается назад. Это также сказалось на точности стрельбы. Боекомплект пушки состоит из 60 снарядов различных типов: бронебойные подкалиберные, бронебойно-фугасные, кумулятивные и осколочные. 18 унитарных снарядов размещаются в укладке в боевом отделении. Для остальных 42-х предусмотрена укладка в передней части танка, слева от механика-водителя. Ресурс орудий первый серий превышал 400 выстрелов. Основой прицельного комплекса Leopard 1 являлись прицелы наводчика и командира EMES-18. В более поздних модификациях их стали сопрягать с лазерным дальномером и тепловизионным прицелом. Интересно, что все прицелы танка снабжались автоматически закрывающимися шторками. Эти детали были введены для того, чтобы исключить ослепление экипажа вспышками при выстреле в ночных условиях. Информация с прицелов передавалась в баллистический вычислитель, который, обрабатывая ряд параметров, выдавал системе наведения орудия необходимые поправки. На случай повреждения прицелов EMES-18 экипаж имел в своем распоряжении телескопический прицел FERO-Z12.

  2. Niga_TV Ответить

    Совместный германо-американский проект по основному боевому танку MBT 70 (KampfPanzer 70). Внизу МВТ-70 в экспозиции танкового музея на Абердинском полигоне
    Позолоченный Леопард
    Первое появление: 1965 Страна: Германия
    В 60-е годы прошлого столетия Германия и Соединенные Штаты были серьезно заняты разработкой нового современного боевого танка MBT70. К сожалению, проект показал, что ожидания и требования касательно технологий и двухстороннего сотрудничества не совсем удовлетворяли обе стороны. Это поставило Германию и США в ситуацию, когда на вооружении у них не оказалось современной машины, способной противостоять современным советским танкам. Это было неприемлемо для того времени. Поскольку подписанные контракты не позволяли обеим странам проводить параллельные разработки нового танка, то Германия выбрала компанию Porsche для изучения возможности проведения в будущем модернизаций боевого танка Leopard 1. Целью исследования был сбор данных и теоретическая оценка обоснованности модернизаций и их практическая реализация.
    Окончательный отчет, представленный компанией Porsche, охватывал все составные части современного боевого танка. Он включал следующие пункты.
    Система управления огнем: Использование интегрированной СУО со стабилизацией и прицелами для командира и стрелка-наводчика, включая ночной прицел. Кроме того, установленная в задней части башне камера на телескопической мачте должна выдвигаться с целью получения превосходного кругового обзора.
    Вооружение: Установка автоматической пушки параллельно с основным орудием для использования в качестве вспомогательного вооружения, а также дистанционно управляемого пулемета для задач ПВО. Также было предложено изменить заднюю часть корпуса для того, чтобы увеличить сектор обстрела пушки. Кроме того, рассматривалась целесообразность установки автомата заряжания для основной пушки и размещение боекомплекта в корпусе и башне.
    Силовая установка: Установка двигателя мощностью 1100 л.с. и новой трансмиссии. Это бы позволило бы перенести систему охлаждения в корму корпуса и установить отсасывающие вентиляторы вместо нагнетающих.
    Система подвески: Планируемые усовершенствования касались хода пружин и дорожного просвета. Кроме того, ведущее колесо предлагалось перенести назад, что увеличило бы наличный объем для силовой установки.
    Защита: Акцент сделать на оптимизацию передней части башни, перекомпоновку кормы башни и использование новых броневых сталей.
    Предлагаемые направления модернизаций, разработанные в рамках программы «Позолоченный Леопард», были оценены как целесообразные и некоторые даже были претворены в жизнь в рамках последующих проектов.
    Экспериментальная разработка Keiler (Вепрь)



    Первое появление: 1968 год
    Разработка Keiler началась главным образом из-за того, что в немецком министерстве обороны стало высказываться всё больше критических замечаний по поводу сотрудничества с Соединенными Штатами. Неопределенный конец проекта MBT70 требовал пересмотра немецких планов по разработке и закупке. К сожалению, создание новой машины было невозможно не только в связи с условиями контракта, подписанного с США, но также в связи с недостаточным финансированием. После ожесточенных споров и тяжелых переговоров внутри министерства обороны небольшой бюджет всё-таки был получен и контракт на экспериментальную разработку был отдан мюнхенской компании Krauss-Maffei, взявшей на себя роль головного подрядчика. Название «экспериментальная разработка» было выбрано с целью сохранения контрактных обязательств по проекту MBT70 (по крайней мере, на бумаге) и официального дистанцирования от параллельной разработки. Основной целью проекта Keiler была практическая проверка некоторых технологий, созданных во время предыдущего проекта «Позолоченный Леопард», а конечной целью – реализация этих технологий в более позднем варианте Leopard 1 или даже в возможном перспективном ОБТ. Две опытные машины были изготовлены в 1969 году и переданы для испытаний в 1970 году.
    Экспериментальной разработкой Keiler не предусматривалось тестирование новых технологий, как, впрочем, и серийное производство. За счет интеграции и тестирования множества новых технологий в одной машине стала невозможной оценка общих возможностей танка. Однако, большая часть устройств и систем работала довольно хорошо и поэтому можно было продолжать разработку или просто перенести их прямо в новую машину. Основными кандидатами являлись башня и СУО, которые позднее и были интегрированы в танк Leopard 1A4. А весь проект Keiler в целом был использован в качестве основы для первых прототипов Leopard 2.
    Конструкция
    Обе машины базировались на танке Leopard 1 и все те конструктивные изменения, воплощенные в проекте Keiler, несколько лет спустя были реализованы в варианте Leopard 1A4.
    По сравнению с Leopard 1 корпус Keiler был удлинен, а задняя часть корпуса была сглажена. Характерная форма корпуса с плоской передней частью и скошенные борта намекают на родство с Leopard 1. Верхние боковины в передней части корпуса имеют меньшее бронирование и поэтому корпус здесь выглядит несколько суженным. Keiler можно узнать также по его двум передним прожекторам, которые установлены на левом лобовом листе в одном большом блоке вместе со звуковым сигналом.
    Место водителя находится справа в передней части корпуса. Люк водителя танка Leopard 1, открывающийся влево, был заменен новым скользящим люком, открывающимся вправо. Что касается Leopard, то у него три небольших перископа размещаются перед водителем.
    Башня Keiler с конструктивной точки зрения очень схожа с башней более позднего Leopard 1A4. Ровные борта наклонены к крыше. Центральным элементом башни является 105-мм гладкоствольная пушка, установленная в новой маске, наклоненной вперед. Боковые поверхности маски имеют окна для оптического дальномера. На крыше башни имеются люки для командира/наводчика и заряжающего. Командирский прицел PERI-R12 установлен на крыше башни перед люком командира. За люком заряжающего имеется установка поворотного типа для зенитного пулемета. В корме башни размещаются выдвижной прожектор и ящики для хранения личного снаряжения экипажа. В левом борту башни вырезан небольшой люк, использующийся для загрузки снарядов в танк.
    Силовая установка
    Силовая установка представляет собой комбинацию двигателя MB 872 Ka-500 и трансмиссии ZF 4 HP 400, оба агрегата заимствованы у танка Leopard 1. Многотопливный 10-цилиндровый двигатель имеет максимальную мощность 1250 л.с., что более чем достаточно для машины класса 40 тонн. Также возможно повышение мощности до 1500 л.с. Две небольших решетки выхлопной системы установлены как у танка Leopard 1, по бортам в корме корпуса.
    Трансмиссия 4 HP 400 меньших размеров была разработана компанией ZF для установки в одном блоке с новым двигателем. Это было достигнуто за счет разработки полностью интегрированной тормозной системы, включающей и стояночный тормоз. В корме также была установлена новая система охлаждения, которая ранее была предложена для проекта «Позолоченный Леопард». Охлаждающий воздух втягивается через фильтры в крыше корпуса, проходит через радиаторы и выдувается через решетки выхлопной системы. Эта система называется «охлаждение всасыванием» и ее основное отличие заключается в установке охлаждающего вентилятора за радиаторами. В результате воздух не сжимается перед радиатором, что повышает эффективность системы в целом. Комбинация компактного силового блока, новой системы охлаждения и удлиненного корпуса позволила получить относительно низкую проекцию корпуса и таким образом уменьшить силуэт машины и как следствие ее заметность.
    Еще одним новым компонентом стал генератор G30E20-51G DC на 20 кВт с приводом от дизельного двигателя OM 636. Наличие вспомогательной силовой установки (ВСУ) определялось требованием по увеличению продолжительности боевой готовности. Систему управления огнем и новый электрогидравлический привод башни требовалось непрерывно снабжать электроэнергией. Опыт эксплуатации американских танков M47/48 также способствовал принятию решения по установке ВСУ. Эти танки были очень прожорливыми и конструкторы платформы Keiler решили подстраховаться и не полагаться лишь на главную силовую установку.
    СУО
    Одним из самых важных усовершенствований проекта Keiler стала установка интегрированной системы управления огнем с аналоговым компьютером. Наводчик получил прицел EMES-12 с оптическим дальномером. Такой же стоял и на танке Leopard 1. Имея базовую длину 172 см, он значительно повлиял на форму башни. Кроме того, Keiler был оборудован лазерным дальномером, который он еще должен был заработать себе репутацию.
    Основное орудие имело электрогидравлические приводы и стабилизировалось в двух плоскостях, при этом прицел наводчика отрабатывал перемещение пушки.
    Место командира было оборудовано новым перископным прицелом PERI-R12, стабилизированным в вертикальной плоскости. При переключении в режим целеуказания основное орудие следовало за визирной линией командирского перископа.
    Вооружение
    Основным вооружением экспериментальной машины стала новая 105-мм гладкоствольная пушка. С целью создания более высокого давления в каморе и снижения вибраций ствол пушки был слегка утолщен. Пушка не имела эжекционного устройства, но утолщенную маску в своей задней части.
    В результате пушка получилась довольно тяжелая, что негативно повлияло на центр тяжести и работу приводов башни. Из-за этих недостатков пушка не была выбрана в качестве системы вооружения ни одного боевого танка, а вместо нее была разработана более мощная 120-мм модель.
    Вспомогательное вооружение варианта Keiler состоит из двух пулеметов MG3. Один спарен с пушкой, а второй установлен на крыше башни и задействуется командиром машины.
    Экипаж
    Экипаж Keiler имел обычный состав: механик-водитель, командир, стрелок-наводчик и заряжающий. Все места членов экипажа размещаются как в танке Leopard 1. Танк Keiler имел традиционную компоновку и не принял новое размещение экипажа, разработанное для проекта MBT 70.
    Защита
    Для машины своего класса танк Keiler имел очень высокий уровень пассивной защиты. Корпус и башня изготовлены из легированной броневой стали, а на башне также установлена новая разнесенная броня. Конструкция новой башни была весьма продвинутой и была доработана дополнительно для установки на новый вариант Leopard 1A4.
    Еще одним компонентом вооружения, напрямую повлиявшим на пассивную защиту, стала новая система пуска дымовых гранат, которая могла задействоваться из-под брони танка. На каждом борту башни были установлены по четыре пусковых установки. Еще одна была установлена на крыше башни между двумя люками. Ее можно было направлять изнутри машин и стрелять из нее независимо. Использование этого элемента было довольно ограниченным и поэтому дальнейшего развития он не получил.
    Средства связи
    Разработкой платформы Keiler новые системы связи не предусматривались, на ней было установлено стандартное коммуникационное оборудование танка Leopard 1. Танк был оборудован системой внутренней связи, которая также имела внешний интерфейс. В машине были установлены две радиостанции, длинные антенны которых торчали из кормы башни.
    Eber (Дикий кабан)
    Первое появление: 1969 год
    Проект Eber, начавшийся в 1969 году, стал еще одним проектом нового ОБТ. Целью проекта была оценка повторного использования технологий, разработанных для проекта перспективного ОБТ MBT 70. Eber напрямую базировался на платформе MBT 70, но с доработками корпуса и башни. Место водителя было перемещено дальше назад. Поскольку у MBT 70 был относительно плоский корпус, это перемещение потребовало значительных доработок. То же самое касалось и башни, которую необходимо было переделать и упростить. Поэтому проект Eber остался на стадии концепции и материализовался только в виде деревянной модели. Постоянные дискуссии между Германией и США показали, что ни одна из двух стран не была заинтересована в еще одной версии MBT70, и поэтому проект был закрыт.
    Leopard 2FK
    Первое появление: 1970 год
    Даже во время разработки проекта MBT70 Германия всегда поддерживала установку более мощной пушки. Поэтому на ранних этапах программы Leopard 2 небольшая группа разработчиков получила задание на возможное использование 152-мм пушки-пусковой установки из проекта MBT70, которая могла стрелять ракетой Shillelagh. Проект получил обозначение Leopard 2FK (Flugkоrper – ракета). Акцент в исследованиях был сделан на интеграции крупной системы вооружения в башню Leopard 2, где размещались два или три члена экипажа. Также требовалось разработать новый механизм автоматического заряжания. Из-за размеров системы вооружения стало очевидным, что в автомате заряжания можно разместить всего 16 выстрелов. Дополнительным снарядам отводилось место в корме башни.
    Этот проект обозначил очень существенные недостатки пушки калибра 152 мм. Из-за своего крупного калибра ствол этой пушки не обладал достаточной жесткостью (больше изгиб и, следовательно, большее рассеивание снарядов). Кроме того, существенно сокращался возимый боекомплект. Поэтому работы по проекту Leopard 2FK были довольно быстро завершены, был наработан только теоретический материал.
    Продолжение следует…

  3. Balak Ответить

    В июле 1963 года бундестаг принял решение о развертывании серийного производства нового танка. Первые танки, получившие название “Леопард-1”, поступили в танковые части бундесвера уже в августе 1963 года. Танк “Леопард” имеет классическую компоновку. Справа в передней части корпуса находится место механика-водителя, в башне – в средней части корпуса установлено основное вооружение танка, там же размещаются остальные три члена экипажа: командир, наводчик и заряжающий. В корме расположено силовое отделение с двигателем и трансмиссией. Корпус танка сварен из катаных броневых листов. Максимальная толщина лобовой брони корпуса достигает 70-мм под углом 60°. Литая башня сконструирована необычайно тщательно. Характерна ее малая высота – 0,82 м до крыши и 1,04 м до самой высокой точки приборов наблюдения командира, расположенных на крыше. Однако незначительная высота башни не привела к уменьшению высоты боевого отделения танка “Леопард-1”, которая составляет 1,77 м и 1,77 м.
    Зато вес башни “Леопарда” – около 9 т – оказался значительно меньше, чем у аналогичных танков (около 15 т). Небольшая масса башни облегчала функционирование системы наведения и старого механизма поворота башни, который применялся еще на танке М48 “Паттон”. Справа в передней части корпуса располагается сиденье механика-водителя. Над ним в крыше корпуса имеется люк, в крышку которого вмонтированы три перископа. Средний легко снимается, и для вождения танка в условиях плохой видимости на его место устанавливается прибор ночного видения. Слева от сиденья механика-водителя размещается боеукладка с частью боекомплекта, дающая заряжающему относительно легкий доступ к боекомплекту практически при любом положении башни относительно корпуса танка. Рабочее место заряжающего расположено в башне, слева от орудия. Для доступа в танк и выхода из него заряжающий имеет отдельный люк в крыше башни.

    Основной боевой танк “Леопард-1” на учениях
    С правой стороны башни рядом с люком заряжающего, расположен люк командира танка и наводчика. Рабочее место наводчика находится в передней части башни справа. Командир танка располагается чуть выше и позади него. Основным вооружением “Леопарда” является английская 105-мм нарезная пушка L7АЗ. В боекомплект, состоящий из 60 выстрелов, входят бронебойные, подкалиберные снаряды с отделяющимся поддоном, кумулятивные и бронебойно-фугасные снаряды с пластическим ВВ. Один 7,62-мм пулемет спарен с пушкой, а второй установлен на турели перед люком заряжающего. По бортам башни смонтированы гранатометы для постановки дымовых завес. Наводчик пользуется стереоскопическим монокулярным дальномером и телескопическим прицелом, а командир – панорамным прицелом, который в темное время суток заменяется инфракрасным.
    Танк обладает сравнительно высокой подвижностью, что обеспечивается использованием 10-цилиндрового V-образного многотопливного дизельного двигателя МВ 838 Ка М500 мощностью 830 л. с. при 2200 об/мин и гидромеханической трансмиссии 4НР 250. В состав ходовой части танка (на борт) входят 7 опорных катков из легких сплавов, имеющих независимую торсионную подвеску, ведущее колесо заднего расположения, направляющее колесо переднего расположения и два поддерживающих ролика. Довольно значительное вертикальное перемещение опорных катков относительно корпуса танка контролируется ограничителями. С балансирами первых, вторых, третьих, шестых и седьмых подвесок соединяются гидравлические амортизаторы. Траки гусениц оснащены резиновыми накладками, которые дают возможность танку двигаться по шоссе, не повреждая его покрытия. “Леопард-1” оснащен фильтровентиляционной установкой, обеспечивающей нормальную деятельность экипажа в течение 24 часов, и системой противопожарного оборудования.
    С помощью оборудования для подводного вождения могут преодолеваться водные преграды глубиной до 4 м Связь осуществляется с помощью радиостанции 5ЕМ 25, которая работает в широком диапазоне частот (26-70 МГц) на 880 каналах, 10 из которых являются программируемыми. При использовании стандартных антенн дальность связи достигает 35 км. В начале 70-х годов в ФРГ с целью повышения боевых качеств танка “Леопард-1” была проведена его поэтапная модернизация. Первая модернизированная модель получила обозначение “Леопард-1А1” (выпущено 1845 машин в четырех сериях). На танке установлен двухплоскостной стабилизатор основного вооружения, ствол орудия покрыт термоизоляционным кожухом.

    Основной боевой танк “Леопард-1”.
    Для дополнительной защиты бортов корпуса установлены боковые фальшборты. На гусеничных траках появились резиновые накладки. Танки “Леопард-1А1А1” отличаются дополнительным внешним бронированием башни, выполненным фирмой “Блом унд Фосс” Оно состоит из гнутых броневых плит с нанесенным на них слоем искусственного покрытия, которые крепятся к башне с помощью болтовых соединений. К передней части крыши башни также приварена броневая плита. Все это привело к увеличению боевой массы танка примерно на 800 кг. Машины серии А1А1 имеют очень характерный силуэт, благодаря которому их легко распознать.
    После следующего этапа модернизации появилась модель “Леопард-1А2” (выпущено 342 машины). Их отличает усиленное бронирование литой башни, а также установка бесподсветочных приборов ночного видения вместо прежних активных, которыми пользовались командир танка и механик-водитель. Кроме того, были усовершенствованы воздушные фильтры двигателя и фильтровентиляционная система защиты от оружия массового поражения. Внешне танки серий А1 и А2 отличить довольно сложно. На танке “Леопард-1АЗ” (выпущено 110 единиц) установлена новая сварная башня с разнесенным бронированием. Новая башня позволила не только улучшить качество защиты, но и увеличить размеры боевого отделения за счет большой ниши в ее кормовой части. Наличие ниши положительно сказалось на уравновешивании всей башни. В распоряжении заряжающего появился перископ, позволяющий вести круговой обзор. Модель “Леопард-1А4” (выпущено 250 танков) оснащена новой системой управления огнем, включающей электронный баллистический вычислитель, комбинированный (дневной и ночной) панорамный прицел командира со стабилизированной линией прицеливания Р12 и основной прицел наводчика со стереоскопическим дальномером ЕМЕЗ 12А1, обладающий 8- и 16-кратным увеличением.
    К 1992 году бундесвер получил 1300 машин “Леопард-1А5”, являющихся дальнейшей модернизацией моделей “Леопард-1А1” и “Леопард-1А2″. Модернизированный танк оснащен более современными элементами системы управления огнем в частности прицелом наводчика со встроенным лазерным дальномером и тепловизионным каналом. Внесены отдельные усовершенствования в стабилизатор орудия. На следующем этапе модернизации возможна замена 105-мм нарезной пушки гладкоствольной калибра 120-мм.
    Тактико-технические характеристики основного боевого танка ” Леопард-1″/”Леопард-1А4″
    Боевая масса, т
    39,6/42,5
    Экипаж, чел
    4

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *