В какой таре можно продавать разливное пиво в 2019 году?

14 ответов на вопрос “В какой таре можно продавать разливное пиво в 2019 году?”

  1. VeqQuy Ответить

    Органы государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, если соответствующие полномочия переданы органам местного самоуправления в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, информируют органы местного самоуправления о расположенных на территории соответствующего муниципального образования организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также об организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и о признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу вина (игристого вина), при оказании этими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания.

  2. Makora Ответить

    Учитывая то, с какой частотой у нас привносятся изменения в нормативно-правовое регулирование оборота алкогольной продукции, необходимо систематически отслеживать изменения в законе, и, в случае чего, вносить коррективы в порядок ведения коммерческой деятельности во избежание административной ответственности.
    Одним из таких вопросов, которому следует уделять внимание, является вопрос о том, в каких помещениях можно открывать магазин разливного пива. Он является актуальным для владельцев такого рода бизнеса, а также для начинающих предпринимателей.
    Для того, чтобы выяснить, в каких помещениях запретили торговать разливным пивом, следует обращаться:
    во-первых, к Закону об обороте алкоголя (Федеральный закон №171-ФЗ от 22.11.1995 года);
    во-вторых, к региональному законодательству того субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется или планируется продажа пива на розлив.
    Практически во всех наших статьях, касающихся правового регулирования торговли пивом, мы указываем, что основные существенные ограничения законодатель определил в статье 16 упомянутого в предыдущем абзаце закона.
    Сразу оговоримся, что речь пойдет именно о продаже разливного пива на вынос, то есть его розничной реализации за рамками оказания услуг общественного питания.
    Итак, в соответствии с пп.1 п. 2 ст.16 Закона об обороте алкоголя розничная продажа алкогольной продукции не допускается:
    в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, находящихся во владении, распоряжении и (или) пользовании:
    образовательных организаций;
    ИП, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) организаций, осуществляющих обучение;
    юридических лиц и ИП, осуществляющих в качестве основного вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, а также юридических лиц и ИП, осуществляющих наряду с основной деятельностью медицинскую деятельность на основании лицензии;
    юридических лиц независимо и ИП, осуществляющих деятельность в области культуры.
    При этом, законодатель уточнил, что
    Запрет на розничную продажу алкогольной продукции, указанный в настоящем подпункте, действует в отношении зданий, строений, сооружений и помещений, используемых для непосредственного осуществления соответствующих видов деятельности.
    Иными словами, если не вся часть здания находится в распоряжении медицинской или образовательной организации, то в свободной части размещение магазина разливного пива соответствует закону.

    Также, реализация алкогольных напитков, в том числе пива на розлив, запрещена

    на спортивных сооружениях, которые являются объектами недвижимости;
    в зданиях и сооружениях, предназначенных для управления войсками, размещения и хранения военной техники, военного имущества и оборудования, испытания вооружения, а также в зданиях и сооружениях производственных и научно-исследовательских организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, обеспечивающих оборону и безопасность Российской Федерации;
    на вокзалах, в аэропортах (за исключением магазинов беспошлинной торговли);
    в нестационарных торговых объектах (за исключением магазинов беспошлинной торговли);
    Как видно, существенных ограничений, препятствующих реализации разливного пива и открытию разливаек в населенных пунктах, Закон не содержит.
    Однако, в настоящее время в нескольких регионах установлен запрет на торговлю пивом в жилых домах, что побуждает предпринимателей периодически отслеживать, в каких помещениях, согласно закону, запретили торговать разливным пивом.
    Обратимся к п.9 ст.16 Закона об обороте алкоголя, звучит он следующим образом:
    Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
    Соответственно, федеральным законом установлено право субъектов самостоятельно определять места, в которых право продажи пива будет либо запрещено, либо ограничено. Такое предоставленное региональным властям право легализует запрет на продажу пива в жилых домах, и спорить с этим не приходится. Чтобы минимизировать риски в предпринимательской деятельности, региональное законодательство необходимо периодически изучать.
    Приведем в качестве примера выдержки из нормативно-правовых актов нескольких регионов:

    В Амурской области, например,

    «не допускается розничная продажа алкогольной продукции в розлив в тару продавца либо в тару потребителя пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре, медовухи на объектах, расположенных в многоквартирных жилых домах и общежитиях, а также в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных к ним помещениях».

    В Архангельской области запрещена

    розничная продажа алкогольной продукции в границах территорий, занятых торговыми объектами, расположенными в нежилых помещениях жилого дома, вход для покупателей в которые организован со стороны того же фасада жилого дома, на котором расположен подъезд (расположены подъезды) жилого дома. Данное ограничение не распространяется на торговые объекты, вход для покупателей в которые организован со стороны уличного фасада жилого дома (фасада жилого дома, обращенного к улице (автомобильной дороге).

    В Тульской области

    Не допускается розничная продажа пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемая организациями и индивидуальными предпринимателями в торговых объектах, расположенных в нежилых, во встроенных, в пристроенных, во встроенно-пристроенных помещениях в многоквартирных жилых домах, в розлив.
    На этом, полагаем, разбор вопроса о том, в каких помещениях нельзя торговать пивом, можно закончить.
    В заключение хочется сказать, что слухи о запрете продажи разливного пива в жилых домах ходят уже не первый год, однако, по состоянию на первое декабря 2019 года такие ограничения установлены только в трех субъектах, и, опять же, с некоторыми особенностями. Наглядным примером может служить Архангельская область. Ознакомиться с дополнительной информацией по вопросу запрета торговли пивом в жилых домах вы можете на ЭТОЙ странице нашего сайта.
    Автор: Наталья Балыкина — юрист Краспиво.

  3. Mordin Ответить

    Из-за высоких показателей продаж пива в 2018 году, на которые повлиял ЧМ-2018 и теплое лето, в 2019 году этот рынок значительно сократился. По данным РАР, в июле-сентябре розничные продажи снизились на 9,8%, до 171,1 млн дал, а производство — на 5,6%, до 177 млн дал.
    За девять месяцев 2019 года в сумме продажи сократились на 1% (до 486,4 млн), а производство — на 0,7% (522,6 млн дал). Продажи пива упали у всех крупных российских производителей. Так, у Heineken в III квартале они сократились на 4-6%, а у Carlsberg («Балтика») — на 12%. Однако для последней компании причиной стало и повышение цен как часть долгосрочной стратегии для компенсации роста себестоимости.
    Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораз Дурдыев при этом отмечает, что на фоне снижения розничных продаж, растут продажи разливного и безалкогольного пива:
    — Появляется все больше сортов разливного пива, растут его продажи через специализированные магазины, появляется все больше мелких производителей. Продажи безалкогольного пива тоже растут, хотя и небольшими темпами.
    Директор по корпоративным вопросам Heineken в России Кирилл Болматов также отметил, что растут продажи ароматизированных и сортов с фруктовыми добавками.
    При этом, по данным статистики, продажи пивных напитков снизились в III квартале особенно заметно — на 17,8% до 19,4 млн дал. Как отмечает член президиума «ОПОРЫ России» Алексей Небольсин, это связано с борьбой государства со слабоалкогольными коктейлями, продающимися под видом пивных напитков.

  4. Kalkree Ответить

    Правда о том, сколько её было реализовано в итоге, никто отчитываться не обязан. Что такое ЕГАИС по пиву для ИП и ООО?
    Система ЕГАИС для ИП и ООО была введена для того, чтобы усилить контроль в целом за рынком спиртной продукции. Это должно помочь в борьбе с нелицензированной продукцией и контрафактом.
    Благодаря ей можно быстро проверять, откуда был привезён и где произведёналкоголь, в случае каких-то нештатных ситуаций. Интересно, что даже при отсутствии сети информация о нём будет фиксироваться: она запишется на специальный носитель, а, при появлении сети, загрузится в базу данных.
    Потребителям от этого так же прямая польза. На чеке отображается двумерный код. Просканировав его с помощью специального приложения можно убедиться в подлинности приобретённой продукции. Вследствие чего риск навредить здоровью становится минимальным.
    К системе ЕГАИС будут обязаны подключиться:
    Индивидуальные предприниматели, закупающие пивную продукцию.
    Компании, которые отвечают за оптовые поставки или закупки, а также хранение пива.
    Если, например, индивидуальный предприниматель, подходящий под критерии в списке выше, отказывается подключаться к системе, а, соответственно, и отчитываться о своей работе, то к нему будут применены ограничительные меры, а также выписана штрафная санкция в размере от 10 то 15 тыс.р. Всё в соответствии с действующим законодательством.
    В случае если системой отказывается пользоваться целая компания, то, помимо ограничительных мер, ей будет выписана штрафная санкция в размере от 150 до 200 тыс.р., а её руководителю придётся лично выплатить 15 тыс.р.
    С 2019 года система ЕГАИС для ИП торгующих пивом, начала работать в Крыму, а также в Севастополе (на ООО она также распространяется). Для этих территорий льготный период закончился.

    Как торговать пивом в 2019: вывод

    Исходя их вышенаписанного следует, что с 2019 года:
    Продавать пиво запрещено только с 23:00 до 8:00, если нет дополнительных местных ограничений.
    Значительно ограничивается реклама пива: нельзя размещать её на первых и последних страницах газет,убеждать с её помощью покупателей в безвредности пива, использовать любые образы людей и животных.
    Может ли ИП продавать оптом и в розницу пиво в 2019 году? Да, ИП и ООО в равной степени имеют право торговать пивом.
    Дополнительное лицензирование для торговли, хранения и распространения пива не требуется.
    Система ЕГАИС для пива в розничной торговле для ИП и ООО с 2019 года включает в себя Крым и Севастополь.
    Ранее принятые правила остаются в силе.

  5. Nikoshura Ответить

    В отрасли пивоварения продолжается сохранение тенденции падения спроса и, как следствие, объемов продаж. Основными причинами снижения внимания потребителя остаются законодательное давление, преобладание работы маркетологов над технологическими разработками, изменение внимания потребителя на изучение качества продукции. Увеличение спроса логично наблюдается в направлении местной продукции, особенно там, где покупатели хорошо знают своих производителей, включая заводы по производству крафтового пива.
    В исследованиях рынка пива за 2018 год на первых позициях крупнейшая сделка по объединению ведущих брендов. Аналогичные процедуры становятся тенденцией для различных сегментов ритейла, однако выбранная стратегия по слиянию активов пивного бизнеса явно указывает на обозначившиеся проблемы в отрасли. За период с 2010 по 2018 год региональные компании без особого труда «завели» на себя почти 15 процентов потребления. Эти явления продолжаются на фоне сокращения общероссийских объемов продаж почти на треть.

    🎲Игра на падении

    Очевидно кажущийся спад отрасли для профессионалов рынка может стать катализатором внимания. Падение видится отличным решением для развертывания нового бизнеса на производстве пенного напитка. Согласно маркетинговому исследованию рынка пива для освоения направления достаточно будет определить портрет нового участника. Активное переключение крупных игроков на средний и бюджетный сегменты явно говорит о том, что заводы работают с последним инструментом маркетинга – ценой. Если учесть тот факт, что в убыток отрасль существовать не будет, скорее всего производители «отыгрывают» тренд за счет качества. Во всяком случае, именно так продолжает думать потребитель последние десять лет.
    Присутствие на рынке частных пивоварен, локальных производств при предприятиях общественного питания и региональных заводов становится все более целесообразным. Свежесть, технологии и понимание качества дают свои плоды, спрос на брендированную продукцию неизбежно падает. Безусловно, чемпионат мира по футболу поднял продажи, но такие явления носят нерегулярный характер.
    Что примечательно, крупные производители проигрывают не только региональным участникам. Принятие решение потребителем на выборе дешевых или брендированных сортов часто выражается в покупке более крепких спиртных напитков, обладающих «гарантированным» эффектом.

    📈Планирование объемов производства

    Рассматривая динамику отчетности пивных заводов можно отметить следующие закономерности бизнеса:
    Сильная зависимость от времени суток и года. Пенные напитки лучше всего раскупаются в вечернее и ночное время. Летом в жару также отмечается увеличение роста продаж. Зимой продажи малоактивные, за напитком в ритейл обращаются истинные почитатели напитка
    Административное давление – запрет продаж в розницу поздним вечером, что переключает продажи на клубную розницу. Обязательность интеграции учетных систем с сервисами регулятора увеличивает накладные расходы
    Расширение ассортимента. Пиво с нулевым содержанием позволяет использовать маркетинговые инструменты, крафтовые марки обеспечивают возможность изучения внимания потребителя на новый уровень качества напитка

    Учитывая текущее состояние и перспективы развития рынка пива крупные, производители готовятся к снижению объемов производства за счет закрытия заводов. Средний и частный бизнес ориентируется на ежегодное повышение ценников.

    💪Здоровый образ жизни, культура потребления

    Некогда плохо приживающаяся политика государства российского сегодня дает ощутимые результаты. Граждане все больше переключаются на новый формат отдыха, который подразумевает активность, вождение транспорта. Не теряет деловой хватки и отечественный работодатель, предпочитающий видеть в штате сотрудников трезвые рабочие единицы. Культура потребления пива все больше приобретает статус ритуала. Особое значение имеют место распития, гастрономические дополнения, совмещение с просмотром спортивных телепередач.

    ❓На какие регионы ориентированы производители

    Статистика потребления алкогольных напитков является достаточно популярной. Ее используют не только для публичной критики, но и для маркетинговых исследований. Так, лидерами потребления остаются Приволжский и Центральный округа. В 2019 году в этих регионах ожидается спрос на уровне 25 и 21 процентов российского потребления. Третье место останется за Сибирским округом с выходом на уровень не менее 16 процентов. Не ослабнет внимание к пиву на Урале с ожиданием роста на 1 процент до 15%.

    На нижних позициях рейтинга остаются южные регионы. Указанная тенденция сохраняется благодаря особому менталитету граждан этих регионов. К тому же время продаж в ряде городов сокращено до минимального уровня.

    👥Конкуренция, портрет потребителя

    Уровень емкости рынка продолжит повышаться, но вместе с этим ниша бизнеса будет испытывать невероятное давление. Развитая сеть федеральных торговых представительств, перманентное открытие локальных пивоварен не даст ослабить хватку новым участникам. Перед открытием производства необходима будет четкая стратегия ориентации на потребителя. Например, если это разливное пиво, его хорошо встретят в барах, бутылочный формат хорошо для закупок впрок или поездок. Большие объемы (не более 1.5 литра) подходят для больших компаний, загородного отдыха.
    Согласно анализу рынка пива в России, предпочтения покупателей остаются за светлым фильтрованным пивом. Традиционный формат, при котором лучше всего раскрываются цвет и вкус напитка, «забирает» на себя до 80 процентов потребления. Второе место поддерживается любителями темных сортов пива, – с 12-ю процентами. Технология производства светлых нефильтрованных сортов обеспечит загрузку 8 процентов производства.
    Основной тенденцией пивного рынка в России на 2019 год остается снижение объемов ритейла с возрастанием потенциала работы в отрасли за счет сокращения доли присутствия других участников.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *