В каком году был основан город суздаль?

15 ответов на вопрос “В каком году был основан город суздаль?”

  1. Mojin Ответить

    Известный русский историк В.Н.Татищев , ссылаясь на источник, существовавший в его время, но не дошедший до наших дней, пишет, что в 982 году князем Владимиром был предпринят военный поход в богатый земледельческий район к северу от Клязьмы – «иде в поле и, покорив землю польскую (от слова «поле», не Польшу) град Суздаль утверди». Только слово «утвердил» в старославянском языке не означало «основал» или «заложил». Утвердить – укреплять, скреплять, прикреплять. Князь Владимир в 982 году закрепил за собой этот город, который стоял здесь раньше.
    И в память Анании Федорова не могу не привести его указания о том, когда и кем град Суждаль был построен. «Существует народная повесть, указывающая на время основания города Суждаля.
    В лето 4902 по всемирном потопе (в год 606 до Р.Х.), и по размышлении, от столпотворения людей, происшедшие от племени Аефетова, сына праведного праотца Ноя, три брата, Великие Князья: Сан, Авесхасам, и премудрый Асан пришли во страны Российские. Два из них обосновались близ Варяжского моря, где устроили города; третий же их брат отошел от них далече в дикие леса и в топные места и избрал место, на котором и заложил град, по великому своему суждению дав ему имя Суждаль.»

  2. Dagdalace Ответить

    История Суздаля насчитывает около 1000 лет. Как и большинство городов русских, город Суздаль образовался из торгово-ремесленного и земледельческого поселения. Первое упоминание о Суздале как о городе относится к 1024 году и связано с волной крестьянских восстаний. К этой же эпохе относится и начало проникновения христианской религии, что стало важным обстоятельством в последующем формировании в Суздале духовного центра России.
    Существует несколько версий происхождения названия “суздаль”, по одной из которых слово произошло от глагола “съзьдати”, имевшего значение “слепить из глины”.
    В начале 11 века город Суздаль входил в состав Киевского государства, а спустя несколько лет становится вотчиной Владимира Мономаха, благодаря которому город активно развивался и укреплялся и вскоре становится столицей Ростово-Суздальского княжества.

    Строительство Суздаля, как и любого другого города, началось с возведения Кремля – крепости, имеющего своей целью защищать город от внешних врагов. Место было выбрано удачным – с 3 сторон город защищали естественные преграды (крутой берег реки Каменка и холмы), а для усиления защиты были возведены земляные валы, которые мы можем лицезреть до сих пор.
    На этой же территории по приказу Владимира Мономаха был построен и Успенский собор. Вблизи Кремля также в честь Дмитрия Солунского был возведен первый суздальский монастырь.
    Еще при жизни Владимир Мономах передал суздальскую землю своему сыну Юрию Долгорукому, который также как и отец, немало сделал для развития города. Во время правления Юрия Долгорукого строятся храмы и монастыри, город укрепляется, растет политическое влияние.
    После смерти Юрия Долгорукого владение переходит в руки его сына – Андрея Боголюбского. В это время влияние Суздаля как центра княжества ослабевает, и Суздаль входит во Владимиро-Суздальское княжества, столицей которого становится город Владимир. После трагического убийства Андрея за непокорность власти бояр, правителем Суздаля становится Всеволод III, при котором Суздаль продолжал расти и развиваться. Однако после его смерти княжество делится между его сыновьями. Главой Суздальского княжества становится Юрий Всеволодович. В период его правления Успенский собор, возведенный Владимиром Мономахом, перестраивается и становится Рождественским собором.
    Татаро-монгольское нашествие не обошло Суздаль стороной – в 1238 году монголо-татары напали на город, подожгли и разграбили его, большую часть жителей увели в плен. В битве пал князь Юрий Всеволодович. Небольшая часть жителей нашла спасение в уцелевшем Ризоположенском монастыре.

    История города Cуздаля в период после монголо-татарского нашествия характеризуется междоусобной борьбой тверского, суздальского и московского князей за власть. В это время в Суздале строятся Спасо-Евфимиев монастырь и Покровский монастырь, которые являлись крепостями, защищавшими город. Позднее эти монастыри стали пристанищем опальных женщин знатного происхождения.
    Большую роль в удержании влияния Суздаля сыграл князь Константин Васильевич, который перенес столицу в Нижний Новгород. В начале 14 века Суздаль переживает подъем и становится центром Суздальско-Нижегородского княжества. В это время здесь активно развивается ремесленничество. В Суздале даже чеканили свои монеты.
    Однако в междоусобице победил князь московский. Суздаль стал частью Московского княжества, а столица была перенесена в Москву. С этого времени в истории начинается период упадка.
    Суздаль стал рядовым городом Московского княжества, а удаленность от торговых путей помешала городу развиваться наравне с более удачливыми по географическому положению городами.

    В период смутного времени Суздаль дважды подвергался нападению польско-литовского войска, в 1634 году был разграблен крымскими татарами, а в 1654-1655 гг. переживает большой пожар и эпидемию чумы, в результате которых было уничтожено множество построек и погибли жители.
    После пережитых несчастий Суздаль начинает отстраиваться: возводятся монастыри, реконструируется Кремль.
    По велению Петра I Суздаль становится уездным городом Московской губернии. Через год Московская губерния делится на 9 провинций, а Суздаль становится центром одной из них. Однако в 1776 году город Суздаль опять получает статус уездного города.
    Во времена Екатерины II в Суздале проходит активное каменное строительство, причем преимущественно гражданский зданий. В это время благодаря тому, что через Суздаль проходит торговый путь, соединяющий север страны с югом, в городе активно развивается торговля – раз в год сюда приезжают на ярмарку большое число купцов из окружающих городов.

    Однако после строительства Николаевской железной дороги, которая обошла Суздаль стороной, значение города как торгового центра снижается за развития окружающий городов. В Суздале остаются лишь небольшие ремесленные лавки, получающие небольшие заказы от близлежащих поселений.
    В 1922 году в Суздале основывается Суздальский историко-художественный музей, который в 1958 году становится частью Владимиро-Суздальского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника.
    В 1967 году Советом Министров СССР принято решение о строительстве в Суздале туристического центра.
    В 1992 году наиболее значимые достопримечательности Суздаля – Кремль, Спасо-Евфимиев монастырь, Покровский монастырь, церковь Бориса и Глеба в Кидекше – занесены в Список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.
    Сегодня город Суздаль – это развитый туристический центр, куда приезжают отдохнуть и полюбоваться памятниками древнерусской архитектуры туристы со всего мира. У туристов богатый выбор – более 20 отелей и гостиниц Суздаля предлагают гостям города не только удобный ночлег и вкусный обед, но и обслуживание европейского уровня. При этом число отелей с каждый годом растет, как и число тех, кто приезжает в Суздаль, чтобы окунуться в негу истории России. Порекомендовать вам можем наш гостевой “Дом за Вишнями”, где вы можете свободно разместиться большой компанией.

  3. Mobandis Ответить

    Суздаль — это уникальный город. Один из красивейших древнерусских городов, он является единственным в России городом-музеем: на территории города сосредоточено более 300 памятников, ставших культурным достоянием не только России, но и мировой культуры. Ведь Суздаль, как туристический центр, не только включен в “Золотое кольцо России”, его белокаменные памятники, включая Кидекшу, внесены в список мирового наследия ЮНЕСКО.
    История Суздаля весьма интересна. Она включает в себя взлеты и падения подобно историям развития древних цивилизаций. Она пестрит множеством интереснейших фактов и наполнена значимыми событиями, как для самого города, так и страны в целом.Суздаль возник на месте древнейших земледельческих и торгово-ремесленных поселений, которые, есть все основания так полагать, появились здесь не позднее IX века. Раскопоки в окрестностях Суздаля, позволяют сделать вывод, что древние поселения не было захолустными. Они имели разветвленные торговые связи с далекими государствами Севера и Средней Азии. В курганах были найдены древние монеты, чеканенные в Самарканде, Бухаре, Германии.
    Как любой древний город Суздаль имеет и свою легенду об основании. Эта легенда записана летописцем ХVIII века Ананием Федоровым и повествует о том, что после всемирного потопа и смешения языков, появились на свет три брата из племени Иафетова: Сан, Авесархан и премудрый Асан. Прийдя на землю русскую, первые два построили много городов близ Варяжского моря, в том числе и Великий Новгород, а третий брат Асан отправился в дикие леса и топи, где основал город, по своему суждению Суждаль. Разбирая происхождение этого слова, некоторые ученые полагают, что князья здесь народ судили, отчего и произошло название Суждаль, по мнению других имя Суздаля указывает на финское происхождение первоначального его населения.О точной дате основания Суздаля достоверных сведений мы не имеем.
    Однако первое упоминание о Суздале относится к 1024 году. В начале XI века Суздаль и его окрестности входили в состав Киевского государства. В 1024 году, согласно летописи Нестора, в краях начались волнения смердов, сопровождавшиеся избиением волхвов недовольным людом, видевшего причины своих бед в бездействии колдунов. Восстановил порядок прибывший из Новгорода Ярослав Мудрый. Интересна летопись и тем, что в ней есть строки, свидетельствующие о возникновении в этих краях христианской религии. Ведь это событие сыграло важную роль в дальнейшем развитии города Суздаль как духовного центра. О том же свидетельствует настенная надпись у мощей святителя Федора, сделанная в 1635 году: «В лето 990 первый и великий князь Владимир просвети Суждальскую землю святым крещением паству вручи епископу Феодору».
    В последующие годы Суздаль стал вотчиной Владимира Мономаха. Киевский князь Владимир Мономах уделял большое внимание усилению и укреплению города. И постепенно Суздаль приобрел роль стольного города Ростово-Суздальского княжества.
    Как и для всех средневековых городов, началом строительства Суздаля стало сооружение на реке Каменка крепости, иначе говоря – Кремля. История Суздаля повествует, что для этого выбралось защищенное с 3 сторон естественными преградами место, а для большей защищенности были насыпаны земляные валы, которые сохранились и по сей день. Здесь же, по приказу Владимира Мономаха построили Успенский собор. Так же в XI веке недалеко от Суздальского Кремля был возведен первый монастырь – в честь Дмитрия Солунского.
    Чуть восточнее Кремля, как гласит история Суздаля, расположился посад. В русских княжествах X—XVI веков посадом называли торгово-ремесленное поселение вне городских стен, где жили торговцы и ремесленники. Посад оградили валами, а вокруг него постепенно выстраивались слободы. Если верить истории Суздаля, то изначальная планировка города сохранилась и по сей день.
    В конце ХI века над Суздалем разразилось неожиданное бедствие во время междоусобной борьбы Олега Чернигского с детьми Владимира Мономаха Изъяславом и Мстиславом. Олег в 1096 году овладел Суздалем, но за павшего в битве под Муромом брата Изъяслава вступился Мстислав и предложил Олегу немедленно оставить Суздаль, что тот и исполнил, приказав сжечь город. В довершение в 1107 году полчища болгар разграбили его окрестности, а суздальцы отсиделись в укрепленном городе. Достопримечательности Сузаля »
    Монастыри в Суздале »
    Суздаль XV века »
    Суздаль XVI века »
    Суздаль XVII века »
    Суздаль XVIII века »
    Суздаль XIX века »
    Суздаль ХХ века »
    История герба Суздаля »
    Историческая роль города Суздаль »
    Мономах еще при жизни отдал Суздальскую область своему сыну Юрию, прозванного Долгоруким (1125–1157 г.г.). Первый князь Ростово-Суздальской земли Юрий Долгорукий, жил больше в Суздали, чем в Ростове. Юрий весьма много сделал для этого края. Новгородский летописец свидетельствует, что при нем появилось много храмов, и Суздаль стал центром религиозной образованности и столичным городом.
    Во время Юрия княжество становится обширным. Границы его простираются до Белого озера на севере, до Волги-на востоке, до Муромской земли-на юге и до Смоленщины – на западе. Политическое значение Суздаля в эти годы сильно возрастает.
    С приходом к власти сына Юрия – князя Андрея – Суздаль начинает утрачивать свое первенство, уступает его новой столице Владимиру и входит в состав Владимиро-Суздальского княжества. С XIII в. становится столицей Суздальского княжества.
    Нашествие монголов естественно не миновало и Суздаля. Подступив к Владимиру, Батый направил часть своего войска к Суздалю. Зимой 1238 года татары взяли Суздаль, сожгли его, а население большей частью увели в плен. В битве при реке Сити пал великий князь Юрий, немногие из жителей спаслись в Ризоположенском монастыре, уцелевшем после всеобщего разрушения.
    После татарского нашествия между московскими, тверскими и суздальскими князьями за Суздальское княжество велась борьба. Зависимость от московских князей тяготила Суздаль, что побуждало местных князей вести борьбу за самостоятельность. В этом отношении выдающейся личностью был князь Константин Васильевич, который перенес свою столицу в Нижний Новгород, подальше от Москвы. К началу XIV века снова начинается подъем города – возникло Суздальско-Нижегородское княжество, где даже чеканили свою монету. В те годы история Суздаля переживала расцвет, сам Суздаль еще оставался богатым, многолюдным городом, а жители его, по выражению летописи, славились «досужеством в художестве и промыслах».
    Борьба между князьями закончилась победой сильнейшего московского князя. В 1392 году Суздаль вошел в Московское великое княжество. А великий великокняжеский престол был перенесен в Москву. Так началось падение Суздаля.
    Став рядовым городом Московского государства и находясь вне оживленных торговых путей того времени, Суздаль в ХV-ХVII веках не приобрел выдающегося положения и в торгово-промышленном отношении. История Суздаля в ХV веке темна; но уже к концу этого столетия мы видим Суздаль в числе так называемых «замосковных» городов. В половине ХVI века Суздаль уже взят Иваном грозным в опричнину, а пятнадцать лет спустя в Суздале на посаде насчитывалось всего 414 дворов.
    В Смутное время город дважды был разграблен польскими войсками, в 1634 г. – крымскими татарами, а в довершение в 1654-1655 гг. город переживает опустошительный пожар и эпидемию. После Смуты и последующих войн, когда город был практически весь разграблен, в истории Суздаля наступило относительное затишье.В 1796 году Суздаль был объявлен уездным городом вновь учрежденной Владимирской губернии, а в 1798 году епископская кафедра была перенесена из Суздаля во Владимир. С этого времени Суздаль окончательно «захудал», общественная жизнь в нем заглохла, торговля и промышленность ослабла, а вместе с тем упало и его материальное благо состояние. Железная дорога, построенная в середине XIX в., обошла Суздаль стороной, за счет чего в городе не получила развития промышленность. Зато это способствовало сохранению его исторического облика.
    В наши дни Суздаль — районный центр Владимирской области. Это живописный туристический центр, бесконечно привлекательный для путешественников и туристов. Среди звезд мирового туризма Суздаль занимает одно из самых видных мест. Поистине это жемчужина с уникальными памятниками русской культуры и замечательными сооружениями туристской индустрии XXI века. Тщательно сохраняемые памятники старины, их гармония с окружающей средой составляют уникальную картину, имя которой – Суздаль.
    Суздальский историко-художественный музей основан в 1922 г. С 1958 г. он является филиалом Владимиро-Суздальского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника. Ныне в состав музея входят памятники культовой архитектуры на территории Суздальского кремля, Спасо-Евфимиева и Покровского монастырей, около 20 приходских храмов, Суздальский музей деревянного зодчества и народного быта. В Суздале охраняются государством 250 памятников градостроительства и архитектуры, а также еще 6 памятников истории.
    В 1967 г. принято постановление Совета Министров СССР о строительстве в Суздале туристического центра; часть учреждений туризма размещается в приспособленных старинных зданиях. Сохранены многочисленные памятники архитектуры и планировка, сложившаяся к XVIII в. (регулярный план застройки утвержден в 1788 г., осуществлен частично).
    За сохранение культурного наследия и развитие туризма Суздаль был отмечен орденом «Знак Почета» в 1974 году, а в 1982 году международная организация ФИЖЕТ вручила городу Суздаль свой приз – «Золотое яблоко». В 1992 году главные архитектурные ансамбли города – Кремль, Покровский и Спасо-Евфимиев монастыри, а также церковь Бориса и Глеба в Кидекше (точная формулировка: Белокаменные памятники Владимира и Суздаля) внесены в Список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.
    Современный Суздаль развивается как крупный центр туризма, включен в “Золотое кольцо России”.

  4. ^_^BioSferA^_^ Ответить

    Первые упоминания о Суздале датированы 1024 годом. Изначально Суздаль был небольшим поселение ремесленников и земледельцев. Отсюда и название города, слово “съзьдати” – означат «слепить из глины». Начало развития города приходится на 11 век, когда он, входя в Киевское государство, благодаря покровительству Владимира Мономаха, приобретает статус столицы Ростово-Суздальского княжества.
    Затем большой вклад в развитие Суздаля внес сын Мономаха, Юрий Долгорукий. Именно при нем построено множество храмов, монастырей, которые мы можем наблюдать и по сей день. Суздаль становится значимым городом для Руси. Расцвет города приходится на 14 век. Суздаль – центр жизни Суздальско-Нижегородского княжества. В этот период здесь даже производили собственные монеты.
    Однако, затем в результате междоусобных воин Суздаль переходит под Московское княжество. Не очень удачное расположение города, удаленность от торговых путей, мешают дальнейшему развитию города, он становится обычным провинциальным. В дальнейшем Суздаль уже не вернет себе былое величие, но оно осталось запечатлено в стенах тех архитектурных памятников древнему зодчеству, ради которых сюда и приезжают толпы туристов.

    Суздаль – город праздников

    Одной из главных достопримечательностью Суздаля, наравне с его историческими памятниками, являются суздальские праздники. Настоящие уличные гулянья проходят с большим размахом. Множество конкурсов, представлений и развлечений для публики порадуют не только вас, но и ваших детей. Многие праздники ведут свою историю еще с древних времен, и суздальцы бережно хранят все их особенности и традиции. Многие туристы выбирают дату посещения Суздаля, чтобы непременно принять участи в одном из таких веселий.
    Все праздники Суздаля очень необычны. Вслушайтесь в названия: «Русальная неделя», «День огурца», «Гусиные бои», «Русская сказка» и многие другие. Они вовлекут вас в круговорот веселья, дадут почувствовать, как отдыхали наши предки. Конечно, любой праздник сопровождается обильными угощениями: шашлыки, пироги, соленья, овощи, и конечно, фирменный суздальсrий напиток – медовуха.

    Что посмотреть в Суздале

    Суздаль богат на достопримечательности, связанные с религиозной культурой. Множество памятников древней православной архитектуры, отлично сохранившиеся до наших дней позволят почувствовать себя частью истории. Рекомендованы к посещению: Васильевский, Покровский и Спасо-Ефимовский монастыри. Конечно, особняком стоит Суздальский кремль – наиболее древняя часть города, где жили князья, епископы и их служащие. В нем до наших дней сохранились земляные валы и рвы, использующиеся для обороны города.
    Также в Суздале вы можете посетить значительно количество музеев, которые не оставят равнодушными никакого путешественника. Практически все музеи расположены в исторических зданиях, что придает им неповторимую ауру.

    Как видим Суздаль – это отличный вариант для путешествия на 1 или 2 дня. Здесь не будет скучно ни вам, ни вашим детям. Это город со своей особенной аурой, душой. Богатое историческое наследие, обилие древних строений, яркие и неповторимые праздники и фестивали, вкуснейшая местная еда и напитки, чистейший воздух – вот почему сюда надо обязательно заехать.

  5. KYPADOJIG Ответить

    Суздаль – город в Российской Федерации, один из городов “Золотого кольца” России, центр российского туризма, входит во Владимиро-Суздальский историко-художественный и архитектурный музей-заповедник. Суздаль – районный центр во Владимирской области, расположен во Владимирском ополье, на реке Каменке (приток реки Нерль, впадающей в Клязьму), в 28 км к юго-востоку от железнодорожной станции Гаврилов Посад, в 35 км к северу от Владимира. В городе есть автовокзал. Население – 11,9 тыс. человек (2001).
    Впервые Суздаль упоминается в 1024 году в Лаврентьевской летописи. Город возник на месте древнейшего торгово-ремесленного и земледельческого поселения. В 12 веке при Юрии Долгоруком – Суздаль стал стольным градом Ростово-Суздальского княжества. С 13 века – столица самостоятельного Суздальского княжества. В 1238 году город был разорен и сожжен татаро-монголами. В первой половине 14 века город становится столицей Суздальско-Нижегородского княжества. В 1392 году Суздаль подчиняется Москве и постепенно становится одним из религиозных центров на Руси. С 16 века в Суздале ведется строительство монастырей, расширяются старые, возводятся новые. В 16 веке здесь существовало 11 монастырей. С 1796 года Суздаль – уездный город Владимирской губернии. Со второй половины 19 века Суздаль – сугубо провинциальный город, что спасло его от перестроек.
    Центром Суздаля является кремль, от сооружений которого сохранился восточный ров и опоясывающий его вал. Памятником архитектурной истории Суздаля является Рождественский собор. Белокаменная церковь была построена в 1222-1225 годах при князе Юрии Всеволодовиче на месте обветшавшего Успенского храма. Собор несколько раз перестраивался, в том числе в 1530 и 1750 годах. До наших дней сохранились Златые врата южного и западного порталов – редчайший памятник древнерусского прикладного искусства. Рядом с собором расположен сложный комплекс Архиерейских палат (15-18 вв.). Напротив южного фасада собора в 1635 году была выстроена колокольня.
    В западной части Суздальского кремля находится деревянная Никольская церковь, построенная в 1766 году и перевезенная из села Глотова Юрьев-Польского района. Вокруг древнего центра Суздаля строились монастыри-крепости, из которых до нашего времени дошли: Ризоположенский (13-18 вв.), Александровский (13-17 вв.), Покровский (14-18 вв.), Спасо-Евфимиев (14-18 вв.) монастыри.
    Среди суздальских монастырей домонгольского периода наиболее интересен Ризоположенский монастырь, основанный в 1207 году неподалеку от Кремля. Полностью ансамбль монастыря не сохранился. Ризоположенский собор (1520) является образцом бесстолпного храма. В 1688 году во время перестройки древний храм окружила галерея, созданная мастерами Грязновым, Маминым и Шмаковым. Этими же мастерами были построены Святые ворота. Высокая колокольня монастыря была возведена в 1813-1819 годах под руководством суздальца Кузьмина.
    Над рекой Каменкой расположен Александровский монастырь, основанный князем Александром Невским в 1240 году. Ныне существующие храм Вознесения и колокольня выстроены в 1695 году на средства царицы Натальи Кирилловны Нарышкиной (матери Петра I). К самым интересным архитектурным ансамблям Суздаля относят Покровский монастырь, основанный в 1364 году при суздальском князе Дмитрии Константиновиче. Действующий и в настоящее время, монастырь был одним из наиболее крупнейших на Руси 16-17 веков, когда сюда ссылали опальных цариц, княгинь и других женщин знатного происхождения. Из построек монастыря сохранились Святые ворота с надвратной Благовещенской церковью (1518).
    Центральным памятником ансамбля является Покровский собор (1510-1518), окруженный с четырех сторон открытой галереей. Собор связан соборной папертью с шатровой колокольней (16-17 вв.). К северу от Покровского собора находится здание Зачатьевской трапезной церкви (1551). К трапезной примыкает построенная в 16 веке оригинальная звонница. Ограды и башни монастыря построены в 16-17 веках. Под зданием Покровского собора находится усыпальница, где погребены женщины из самых знатных родов Московской Руси: Александра – дочь Ивана III, Соломония Сабурова – жена Василия III, Анна Васильчикова – жена Ивана IV, Евпраксия Пожарская.
    На северной окраине Суздаля, на обрывистом берегу Каменки, возвышается Спасо-Евфимиев монастырь, основанный суздальско-нижегородскими князьями в середине 14 века. К лучшим архитектурным сооружениям монастыря относятся выложенные из розово-красного кирпича стены. Богато украшены архитектурным декором башни монастыря, среди которых выделяется Проездная башня (последняя четверть 17 в.). Центральное место в монастырском ансамбле занимает Спасо-Преображенский собор (1594), в декоративном оформлении которого можно различить традиции владимиро-суздальской школы 12-13 веков. В интерьере здания полностью сохранилась настенная живопись, выполненная в 1689 году костромскими живописцами под руководством Гурия Никитина и Силы Савина. Интерес в архитектурном отношении представляет монастырская звонница (16-17 вв.). Напротив нее расположена Успенская трапезная церковь (1525) – один из ранних памятников русского шатрового зодчества. В северо-восточной части монастыря находятся братские кельи (18-19 вв.), Никольская церковь (17 в.) и тюремный замок (18 в.).
    По распоряжению Екатерины II в монастыре в 1766 году была учреждена тюрьма, в которой содержались осужденные за выступления против церкви и самодержавия. Здесь в 1829 году скончался декабрист Ф. П. Шаховской. На территории монастыря находится могила Дмитрия Пожарского.
    Интерес представляют не только кремлевские и монастырские строения Суздаля, но и памятники, расположенные на территории бывшего городского посада, среди которых около 29 приходских церквей 18 века. Наиболее интересны с архитектурной точки зрения ансамбли церквей Лазаревской (1667), Антипиевской (1745), Космодемьянской (1725), Цареконстантиновской (1707), Входоиерусалимской (1707), Пятницкой (1772), Воскресенской (1719), Предтеченской (1719), Казанской (1739), Скорбященской (1787). Недалеко от Кремля за рекой Каменкой находится Музей деревянного зодчества и крестьянского быта, начало которому было положено в 1960-е годы. Сюда были привезены из разных сел и деревень Владимирской области церкви, избы, амбары. Среди них наиболее значительны Преображенская (1756, село Козлятьево) и Воскресенская (1776, село Потакино) церкви, крестьянская изба (19 в., село Ильинка), хозяйственные строения (18-19 вв.). К числу памятников гражданской архитектуры Суздаля относятся здания Гостиного двора (1806-1811), Посадского домика (17 в.).
    Уникальные памятники архитектуры расположены в окрестностях Суздаля. В пяти километрах от города находится архитектурный комплекс в Кидекше, где в 12 веке располагалась резиденция Юрия Долгорукого. Постройка в этом месте княжеской резиденции имела символический смысл, поскольку, согласно летописям, здесь останавливались братья-князья Борис и Глеб Владимировичи.
    Белокаменный храм Бориса и Глеба (1152) – самый ранний архитектурный памятник северо-восточной Руси. К югу от храма в конце 17 – начале 18 века были поставлены Святые ворота, в 1780 году – зимняя церковь Стефана. С западной стороны храма в 18 веке была пристроена шатровая колокольня. По пути во Владимир из Суздаля находится село Михайлово с церковью 18 века и древними курганами 10-12 веков.
    Суздаль известен не только памятниками русской истории, но и многими известными людьми, чья жизнь была связана с этим городом. Здесь родились Д. И. Виноградов, изобретатель отечественного фарфора, государственный деятель М. М. Сперанский. В современном Суздале действуют музеи, входящие в Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *