В каком году открыли метро в спб?

12 ответов на вопрос “В каком году открыли метро в спб?”

  1. Vladosikmosik Ответить

    Плановый капитальный ремонт станций в 2019 году
    Изменения в режиме работы метрополитена
    Подуличные переходы у вестибюлей станций (схемы и режим работы)
    ГРАФИК
    открытия и закрытия вестибюлей станций Петербургского метрополитена
    для входа и выхода пассажиров и проследования первых и последних поездов с пассажирами с 01 сентября 2019 года

    Переходы с линии на линию заканчиваются в 00-15.
    Линия 1 • Линия 2 • Линия 3 • Линия 4 • Линия 5
    ЛИНИЯ 1
    № п/п
    Вестибюль станции
    Время открытия для входа и выхода
    Время закрытия для входа
    Время закрытия для выхода
    Первые поезда в сторону станции
    Последние поезда в сторону станции
    Девяткино
    Проспект Ветеранов
    Девяткино
    Проспект Ветеранов
    нечет*
    чет*
    нечет*
    чет*
    нечет/ чет*
    нечет/ чет*
    1
    Вестибюль 1 станции Проспект Ветеранов
    6-30
    22-00
    22-00
    5-43
    5-54
    5-56
    5-56
    0-05
    0-52
    2
    Вестибюль 2 станции Проспект Ветеранов
    5-38
    0-00
    1-00
    3
    Вестибюль 1 станции Ленинский проспект
    5-40
    0-45
    1-00
    5-45
    5-45
    5-53
    5-53
    0-07
    0-49
    4
    Вестибюль 2 станции Ленинский проспект
    6-30
    22-00
    22-00
    5
    Автово
    5-30
    0-42
    0-55
    5-35
    5-35
    5-50
    5-50
    0-10
    0-46
    6
    Кировский завод
    5-30
    0-40
    0-55
    5-37
    5-37
    6-03
    6-03
    0-13
    0-44
    7
    Нарвская
    5-36
    0-36
    0-50
    5-41
    5-41
    5-59
    5-59
    0-16
    0-40
    8
    Балтийская
    5-36
    0-33
    0-50
    5-44
    5-44
    5-56
    5-56
    0-19
    0-37
    9
    Технологический институт 1
    7-00
    20-00
    20-10
    5-46
    5-46
    5-54
    5-54
    0-21
    0-35
    10
    Пушкинская
    5-38
    0-28
    0-45
    5-48
    5-48
    5-52
    5-52
    0-23
    0-33
    11
    Владимирская
    5-38
    0-26
    0-45
    5-50
    5-50
    5-50
    5-50
    0-25
    0-31
    12
    Вестибюль 1 станции Площадь Восстания
    5-40
    0-25
    0-45
    5-52
    5-52
    5-48
    5-48
    0-27
    0-29
    13
    Вестибюль 2 станции Площадь Восстания
    5-40
    0-25
    0-45
    14
    Чернышевская
    5-38
    0-25
    0-40
    5-55
    5-55
    5-45
    5-45
    0-30
    0-26
    15
    Вестибюль 1 станции Площадь Ленина
    5-35
    0-28
    0-45
    5-58
    5-58
    5-43
    5-49
    0-33
    0-24
    16
    Вестибюль 2 станции Площадь Ленина
    5-35
    22-00
    22-10
    17
    Выборгская
    5-44
    0-30
    0-45
    6-00
    6-00
    5-52
    5-52
    0-35
    0-21
    18
    Лесная
    5-40
    0-33
    0-50
    6-03
    6-03
    5-49
    5-49
    0-38
    0-19
    19
    Площадь Мужества
    5-38
    0-37
    0-55
    6-06
    6-06
    5-46
    5-46
    0-41
    0-15
    20
    Политехническая
    5-36
    0-39
    0-50
    6-08
    6-08
    5-44
    5-44
    0-43
    0-13
    21
    Академическая
    5-35
    0-40
    0-55
    6-10
    6-10
    5-42
    5-42
    0-45
    0-11
    22
    Гражданский проспект
    5-30
    0-44
    1-00
    6-14
    6-14
    5-38
    5-38
    0-49
    0-08
    23
    Вестибюль 1 станции Девяткино
    5-32
    0-00
    1-00
    6-17
    6-17
    5-35
    5-35
    0-52
    0-05
    24
    Вестибюль 2 станции Девяткино
    5-32
    0-00
    1-00
    наверх
    ЛИНИЯ 2
    № п/п
    Вестибюль станции
    Время открытия для входа и выхода
    Время закрытия для входа
    Время закрытия для выхода
    Первые поезда в сторону станции
    Последние поезда в сторону станции
    Парнас
    Купчино
    Парнас
    Купчино
    нечет*
    чет*
    нечет*
    чет*
    нечет/ чет*
    нечет/ чет*
    25
    Купчино
    5-30
    0-00
    1-00
    5-35
    5-35
    5-52
    5-52
    0-05
    0-52
    26
    Звездная
    5-31
    0-45
    1-00
    5-37
    5-37
    5-49
    5-50
    0-07
    0-49
    27
    Вестибюль 1 станции Московская
    6-30
    22-00
    22-10
    5-41
    5-41
    5-45
    6-04
    0-11
    0-45
    28
    Вестибюль 2 станции Московская
    5-35
    0-41
    0-55
    29
    Парк Победы
    5-37
    0-37
    0-50
    5-44
    5-44
    5-43
    6-01
    0-14
    0-42
    30
    Электросила
    5-40
    0-35
    0-50
    5-46
    5-46
    5-59
    5-59
    0-16
    0-40
    31
    Московские ворота
    5-43
    0-33
    0-50
    5-49
    5-49
    5-56
    5-56
    0-19
    0-38
    32
    Фрунзенская
    5-45
    0-30
    0-45
    5-51
    5-51
    5-54
    5-54
    0-21
    0-35
    33
    Технологический институт 2
    5-40
    0-28
    0-55
    5-53
    5-53
    5-52
    5-52
    0-23
    0-33
    34
    Сенная площадь
    5-36
    0-26
    0-40
    5-56
    5-56
    5-49
    5-49
    0-26
    0-31
    35
    Вестибюль 1 станции Невский проспект
    7-00
    23-00
    23-10
    5-58
    5-58
    5-47
    5-47
    0-28
    0-29
    36
    Вестибюль 2 станции Невский проспект
    5-36
    0-28
    0-50
    37
    Горьковская
    5-37
    0-26
    0-45
    6-01
    6-01
    5-44
    5-44
    0-31
    0-25
    38
    Петроградская
    5-35
    0-28
    0-45
    6-04
    6-04
    5-42
    5-56
    0-33
    0-23
    39
    Черная речка
    5-45
    0-32
    0-50
    6-07
    6-07
    5-56
    5-55
    0-37
    0-19
    40
    Пионерская
    5-45
    0-35
    0-55
    6-10
    6-10
    5-53
    5-52
    0-40
    0-16
    41
    Удельная
    5-43
    0-38
    0-55
    5-52
    6-13
    5-50
    5-50
    0-43
    0-14
    42
    Озерки
    5-40
    0-41
    1-00
    5-48
    6-16
    5-47
    5-57
    0-46
    0-11
    43
    Проспект Просвещения
    5-35нечет*
    0-40
    1-05
    5-50
    5-50
    5-45
    6-00
    0-48
    0-08
    5-45чет*
    44
    Парнас
    5-45
    0-00
    1-00
    5-55
    5-55
    5-51
    5-59
    0-52
    0-05
    наверх
    ЛИНИЯ 3
    № п/п
    Вестибюль станции
    Время открытия для входа и выхода
    Время закрытия для входа
    Время закрытия для выхода
    Первые поезда в сторону станции
    Последние поезда в сторону станции
    Рыбацкое
    Беговая
    Рыбацкое
    Беговая
    нечет*
    чет*
    нечет*
    чет*
    нечет/ чет*
    нечет/ чет*
    45
    Беговая
    5-38
    0-00
    1-05
    5-51
    5-45
    5-57
    5-52
    0-10
    0-50
    46
    Вестибюль 1 станции Новокрестовская
    5-41
    0-38
    1-05
    5-54
    5-48
    5-54
    5-49
    0-13
    0-47
    47
    Вестибюль 2 станции Новокрестовская
    5-41
    0-38
    1-05
    48
    Приморская
    5-32
    0-35
    1-00
    5-58
    5-42
    6-05
    5-48
    0-17
    0-43
    49
    Василеостровская
    5-35
    0-34
    0-50
    5-43
    5-43
    6-02
    6-02
    0-20
    0-39
    50
    Гостиный двор
    5-38
    0-28
    0-50
    5-47
    5-47
    5-57
    5-57
    0-25
    0-35
    51
    Маяковская
    5-40
    0-25
    0-45
    5-50
    5-50
    5-54
    5-54
    0-28
    0-32
    52
    Площадь Александра Невского 1
    5-32
    0-25
    0-45
    5-54
    5-54
    5-51
    5-51
    0-31
    0-28
    53
    Елизаровская
    5-39
    0-31
    0-45
    5-58
    5-58
    5-46
    5-46
    0-36
    0-24
    54
    Ломоносовская
    5-35
    0-34
    0-50
    6-02
    6-02
    5-43
    5-43
    0-39
    0-20
    55
    Пролетарская
    5-36
    0-35
    0-55
    5-45
    6-05
    5-50
    5-59
    0-42
    0-17
    56
    Обухово
    5-40
    0-40
    1-00
    5-48
    6-08
    5-47
    5-56
    0-45
    0-14
    57
    Рыбацкое
    5-38
    0-05
    0-55
    5-53
    6-13
    5-43
    5-51
    0-50
    0-10
    наверх
    ЛИНИЯ 4
    № п/п
    Вестибюль станции
    Время открытия для входа и выхода
    Время закрытия для входа
    Время закрытия для выхода
    Первые поезда в сторону станции
    Последние поезда в сторону станции
    Спасская
    Улица Дыбенко
    Спасская
    Улица Дыбенко
    нечет*
    чет*
    нечет*
    чет*
    нечет/ чет*
    нечет/ чет*
    58
    Улица Дыбенко
    5-35
    0-05
    0-45
    5-43
    5-43
    5-53
    5-53
    0-10
    0-32
    59
    Проспект Большевиков
    5-37
    0-23
    0-45
    5-45
    5-45
    5-50
    5-50
    0-12
    0-30
    60
    Ладожская
    5-37
    0-20
    0-40
    5-48
    5-48
    5-47
    5-47
    0-15
    0-27
    61
    Новочеркасская
    5-39
    0-19
    0-35
    5-51
    5-51
    5-45
    5-45
    0-17
    0-24
    62
    Площадь Александра Невского 2
    7-00
    20-00
    20-10
    5-54
    5-54
    5-42
    5-49
    0-20
    0-21
    63
    Лиговский проспект
    5-40
    0-17
    0-35
    5-56
    5-56
    5-50
    5-50
    0-23
    0-19
    64
    Достоевская
    7-00
    20-00
    20-10
    5-58
    5-58
    5-48
    5-48
    0-25
    0-17
    65
    Спасская
    5-35
    0-08
    0-40
    6-01
    6-01
    5-46
    5-46
    0-27
    0-15
    наверх
    ЛИНИЯ 5
    № п/п
    Вестибюль станции
    Время открытия для входа и выхода
    Время закрытия для входа
    Время закрытия для выхода
    Первые поезда в сторону станции
    Последние поезда в сторону станции
    Комендантский проспект
    Шушары
    Комендант ский проспект
    Шушары
    нечет*
    чет*
    нечет*
    чет*
    нечет/ чет*
    нечет/ чет*
    66
    Шушары
    5-20
    0-00
    1-00
    5-30
    5-30
    6-12
    6-12
    0-10
    0-46
    67
    Вестибюль 1 станции Дунайская
    6-30
    22-00
    22-10
    5-33
    5-33
    6-08
    6-08
    0-13
    0-43
    68
    Вестибюль 2 станции Дунайская
    5-23
    0-35
    0-55
    69
    Вестибюль 1 станции Проспект Славы
    5-26
    0-32
    0-55
    5-36
    5-36
    6-05
    6-05
    0-16
    0-40
    70
    Вестибюль 2 станции Проспект Славы
    6-30
    22-00
    22-10
    71
    Международная
    5-29
    0-32
    0-50
    5-38
    5-38
    6-02
    6-02
    0-18
    0-38
    72
    Бухарестская
    5-32
    0-29
    0-50
    5-41
    5-41
    6-00
    6-00
    0-20
    0-36
    73
    Волковская
    5-35
    0-27
    0-45
    5-43
    5-43
    5-58
    5-58
    0-22
    0-34
    74
    Обводный канал
    5-35
    0-24
    0-45
    5-46
    5-46
    5-55
    5-55
    0-25
    0-31
    75
    Звенигородская
    5-38
    0-23
    0-50
    5-49
    5-49
    5-52
    5-52
    0-28
    0-29
    76
    Садовая
    5-36
    0-24
    0-45
    5-51
    5-51
    5-50
    5-50
    0-30
    0-26
    77
    Адмиралтейская
    5-38
    0-24
    0-50
    5-53
    5-53
    5-48
    5-48
    0-32
    0-24
    78
    Вестибюль 1 станции Спортивная
    5-36
    0-30
    0-50
    5-57
    5-57
    5-44
    5-44
    0-35
    0-21
    79
    Вестибюль 2 станции Спортивная
    5-34
    0-26
    0-50
    80
    Чкаловская
    5-35
    0-33
    0-50
    5-59
    5-59
    5-42
    5-47
    0-37
    0-19
    81
    Крестовский остров
    5-42
    0-36
    0-55
    6-02
    6-02
    5-49
    5-49
    6-02
    0-16
    82
    Старая Деревня
    5-38
    0-39
    0-55
    5-48
    5-48
    5-46
    5-46
    0-43
    0-13
    83
    Комендантский проспект
    5-35
    0-03
    1-00
    5-52
    5-52
    5-43
    5-43
    0-46
    0-10
    наверх
    * нечет/ чет – по нечетным числам/ по четным числам.
    Примечания:
    1. Вестибюль 2 станции Невский проспект (канал Грибоедова) по рабочим дням: с 7-30 до 10-00 и с 16-15 до 18-30 – закрыт на вход.
    2. Вестибюль станции Технологический институт 1 по воскресным и праздничным дням – закрыт.
    3. Вестибюль станции Достоевская по выходным и праздничным дням – закрыт.
    4. Вестибюль станции Площадь Александра Невского 2 по выходным и праздничным дням – закрыт.
    5. Вестибюль 1 станции Новокрестовская с 01.09.2018 по 31.12.2018 закрыт для входа и выхода пассажиров кроме дней проведения массовых мероприятий, в том числе, футбольных матчей.

  2. vadmins Ответить

    в начало

    1900-1909

    1900
    В Гатчине под Санкт-Петербургом по проекту инженера И.В. Романова была построена подвесная железная дорога.
    1901
    Инженер Г.А. Гришсон создал проект подземной дороги под Невским проспектом.
    Инженер путей сообщения П.А. Рашевский разработал проект двух наземных линий метрополитена, которые соединяли центр города и вокзалы.
    Инженер путей сообщения В.Н. Печковский предложил построить железную дорогу на эстакадах от Казанского собора к Балтийскому и Варшавскому вокзалами.
    1901-1902
    Гражданский инженер П.И. Балинский разработал несколько вариантов проекта Петербургского метрополитена.
    1902
    Инженер путей сообщения С.Н. Кульжинский предложил соединить все вокзалы надземной линией метрополитена.
    Инженер Г.А. Гришсон предложил соорудить линию метрополитена включавшую подземные и наземные участки от Балтийского и Варшавского вокзалов до Финляндского.
    1904
    Гласный Городской думы А.Н. Никитин предложил вариант проекта метрополитена.
    1906
    Акционерное общество «Русских электротехнических заводов Сименс и Гальске» представила проект подземной электрической дороги под Невским проспектом.
    Инженер путей сообщения А.А. Лешерн фон Герцфельд ходатайствовал о проведении через центр города надземной электрической железной дороги.
    1907
    Предприниматель и журналист И.П. Табурно проектировал скоростную дорогу на эстакадах над Екатерининским (Грибоедова) каналом.
    Бельгийские инженеры И. Гюле и П.-Ф. Лево инженер путей сообщения В.Н. Беляев, техник М.П. Мульханов и предприниматель Г.Т. Полилов разработали проект скоростной дороги по реке Таракановке и Екатерининскому (Каналу).
    1909
    Комиссия по выработке мероприятий для улучшения условий пассажирского движения на казенных железных дорогах С.-Петербургского узла под председательством Главного инспектора Министерства путей сообщения. А.Н. Горчакова, обобщив многие прежние разработки, предложила прокладку трех линий метрополитена.
    в начало

    1911-1946

    1911-1912
    Инженер путей сообщения Ф.Е. Енакиев разработал Проект преобразования Петербурга, включавший строительство метрополитена.
    1913-1915
    По проекту инженера С.А. Бернатовича построена линия железной дороги от Нарвских ворот до поселка Княжево (вблизи Трамвайного проспекта) – первая электрифицированная железнодорожная линия в России, позднее получившая ОРАНЭЛ.
    1914-1917
    В управлении городских железных дорог разработаны несколько вариантов проектов строительства надземных и подземных линий метрополитена. Один из главных разработчиков – инженер-электрик Ю.К. Гринвальд.
    1930
    Ю.К. Гринвальд, главный инженер управления городских железных дорог, создал проект строительства в Ленинграде трех диаметральных линий метрополитена и двух соединительных.
    1931
    Инженер О.Н. Штерцер разработал проект двух линий метрополитена.
    1932
    В институте «Ленгоспроекттранс» профессор Е.А. Яковлев разработал проект двух линий метрополитена Витебской и Балтийской.
    1933
    Проект метрополитена разработан в ЛНИИКХе. Предусматривалось сооружение трех линий.
    1934
    В мастерской А.С. Никольского разработан проект метро (подземного трамвая) для Крестовского острова.
    1935
    АПО Ленсовета создан проект метрополитена, согласно которому предполагалось строительство трех линий.
    1938
    Председатель Ленгорсовета А.Н. Косыгин выступил с инициативой строительства в Ленинграде метрополитена. В ГлавАПУ составлена перспективная схема развития городского транспорта.
    1941
    Совет Народных Комиссаров и ЦК ВКП(б) приняли постановление о строительстве в Ленинграде метрополитена.
    В апреле: Начаты работы по строительству метрополитена (прерваны сразу после начала Великой Отечественной Войны).
    1946
    22 мая: Возобновлены работы по строительству метрополитена.
    10 декабря: Состоялся первый тур конкурса на архитектурное оформление станций первой очереди строительства Ленинградского метрополитена.
    в начало

    1950-1958

    1950
    Подведены итоги III конкурса на архитектурное оформление станций Ленинградского метрополитена.
    1954
    Декабрь: при исполкоме Ленсовета образовано Управление Ленинградского метрополитена.
    1955
    Из Московского метрополитена в Ленинград доставлено 59 вагонов метро типа «Г».
    Март: Организованы курсы по обучению рабочим профессиям для Ленинградского метрополитена. До октября 1955 года подготовлено почти триста человек машинистов и помощников машинистов электропоездов, дежурных по станциям и по посту централизации, электромехаников эскалаторов и тяговых подстанций, бригадиров пути. Производственную практику слушатели курсов проходили на Московском метрополитене. Первые группы машинистов комплектовались из железнодорожников, имевших право управления локомотивами.
    8 октября: По первой линии Ленинградского метрополитена прошел пробный поезд.
    15 октября: Решением Исполкома Ленгорсовета депутатов трудящихся, постановил: создать структурные подразделения метрополитена: Службу движения, Электро-механическую службу, Службу СЦБ и связи, Службу пути, сооружения и сантехники, Электродепо, Объединенные мастерские, Службу материально -технического снабжения, Восстановительную базу, Автомобильно- транспортную базу, техническую школу метрополитена.
    14 ноября: Указом Президиума Верховного Совета СССР Ленинградскому метрополитену присвоено имя В.И. Ленина.
    15 ноября: Введена в эксплуатацию первая очередь Ленинградского метрополитена от станции «Автово» до станции «Площадь Восстания» протяженностью 10,8 км.
    Введена в эксплуатацию первая очередь Электродепо «Автово».
    Декабрь: С Мытищенского машиностроительного завода поступили 32 вагона новой серии «Д».
    1956
    Март: Техническая школа метрополитена приняла первых учащихся.
    Впервые на сети железных дорог и метрополитенов применена автоматическая воздушная отчистка.
    1957
    Для производства капитального ремонта эскалаторов и двигателей подвижного состава созданы Объединенные мастерские метрополитена.
    В последствии были организованы около 20 участков и отделений: механосборочное, станочное шлифовальное термическое, гальваническое, инструментальное, ремонтно-хозяйственное. На мастерские возложили обязанности заняться изготовлением новой техники. Здесь изготовлялись автоматы для размена монет, автоматические контрольные пункты для станций метрополитена, подметальные и грязеуборочные машины. С 1 января 2002 года Объединенные мастерские получили статус завода.
    Началось внедрение радиовещания на поездах.
    1958
    1 июня: введен в эксплуатацию участок Кировско-Выборгской линии (ныне линия 1) от станции «Площадь Восстания» до станции «Площадь Ленина» протяженностью 3,4 км.
    Впервые в стране на метрополитене начались работы по автоматизации управления поездами.
    в начало

    1960-1969

    1960
    13 августа: введен в строй второй наклонный ход и наземный вестибюль станции «Площадь Восстания» со стороны Московского вокзала.
    1961
    29 апреля: введена в эксплуатацию первая очередь Московско-Петроградской линии (ныне линия 2) от станции «Парк Победы» до станции «Технологический институт» протяженностью 6,5 км.
    Июнь: для детей сотрудников Ленинградского метрополитена открыт пионерский лагерь в поселке Рощино на Карельском перешейке.
    1962
    Воздушно-тепловые завесы станций переведены на автоматическое программное управление.
    1963
    1 июля: введен в эксплуатацию участок Московско-Петроградской линии от станции «Технологический институт» до станции «Петроградская» протяженностью 5,9 км.
    1964
    Введен в эксплуатацию первый на метрополитенах страны контактно-аккумуляторный электровоз.
    Введены в эксплуатацию новые эскалаторы серии «ЛП».
    1965
    9 октября: на Московско-Петроградской линии начаты испытания системы автоматического управления поездами.
    Кировско-Выборгская линия оснащена поездной диспетчерской радиосвязью.
    1966
    Закончен перевод эскалаторов на скорость движения 0,94 метра в секунду вместо 0,72 метра в секунду.
    Май: на Кировско-Выборгской линии открыто движение на участке от станции «Автово» до станции «Дачное» протяженностью 1,5 км.
    Июнь: созданы эскалаторная служба и служба электроподстанции и сетей. Образована служба пути как самостоятельное подразделение метрополитена.
    1967
    Создана служба подвижного состава.
    Январь: началась опытная эксплуатация автоведения поездов на Московско-Петроградской линии.
    3 ноября: введена в эксплуатацию первая очередь Невско-Василеостровской линии (ныне линия 3) от станции Василеостровская до станции «Площадь Александра Невского» протяженностью 8,2 км.
    1968
    На совмещенных тягово-понизительных подстанциях началась плановая замена ртутных выпрямителей на кремневые.
    Поступили первые вагоны серии «ЕМ», изготовленные на вагоностроительном заводе имени И.Е. Егорова. Отличаются от вагонов серии «Е»: симметричным расположением дверей, увязкой дверной сигнализации с устройством управления, наличием системы автоведения.
    Началась опытная эксплуатация автоведения поездов на Невско-Василеостровской линии.
    1969
    Началась модернизация освещения всех станций и вестибюлей с заменой ламп накаливания на люминесцентные и дуговые ртутные лампы.
    объем перевозки пассажиров превысил один миллион человек в сутки.
    11 апреля: начался перевод управления электропоездами одним машинистом без помощника.
    организована медсанчасть метрополитена.
    Объединенные мастерские начали серийный выпуск поломоечных и подметательных машин.
    25 декабря: введен в эксплуатацию участок Московско-Петроградской линии от станции «Парк Победы» до станции «Московская» протяженностью 1,8 км.
    в начало

    1970-1979

    1970
    21 декабря: введен в эксплуатацию участок Невско-Василеостровской линии от станции «Площадь Александра Невского» до станции «Ломоносовская» протяженностью 6,15 км.
    1971
    Началось внедрение системы автоматического и дистанционного управления эскалаторами.
    Январь: Межведомственная комиссия государственного комитета СМ СССР по науке и технике приняла в постоянную эксплуатацию автоматическую систему управления ведения поездов на Московско-Петроградской и Невско-Василеостровской линиях.
    7 января: Указом Верховного Президиума Совета СССР Ленинградский метрополитен награжден орденом Ленина.
    1972
    Введено в эксплуатацию Электродепо «Московское». На парковых путях депо «Московское» впервые введена блочная маршрутно-релейная централизация.
    25 декабря: Введен участок Московско-Петроградской линии от станции «Московская» до станции «Купчино» протяженностью 4,4 км.
    1973
    В тоннелях на всех линиях во время движения погашено все освещение.
    Создано ремонтно-строительное управление Ленинградского метрополитена.
    Закончено усиление тягового электроснабжения Кировско-Выборгской линии для пропуска 40 пар 8-вагоных составов и Московско-Петроградской – 6-вагонных составов.
    Переведены на телеуправление и телесигнализацию санитарно-технические устройства Кировско-Выборгской и Московско-Петроградской линий.
    1974
    Создан отдел автоматизированных систем управления метрополитеном, в котором началась установка первой управляющей электронной вычислительной машины М-6000.
    Введен в эксплуатацию первый на метрополитене грузовой вагон для перевозки колесных пар, тяговых двигателей и других грузов.
    2 сентября: Профессионально-техническое училище N 115 метрополитена приняло первых учащихся
    1975
    Принят в эксплуатацию новый вагон дефектоскоп, изготовленный на базе вагона серии «Е» и контролирующий одновременно две рельсовые нити.
    22 апреля: Введен в эксплуатацию участок Кировско-Выборгской линии от станции «Площадь Ленина» до станции «Лесная» протяженностью 3,49 км.
    21 мая: Метрополитены страны переданы в ведения Министерства путей сообщения.
    31 декабря: Введен в эксплуатацию участок Кировско-Выборгской линии от станции «Лесная» до станции «Академическая» протяженностью 5,26 км.
    1976
    Сдана в эксплуатацию вторая очередь депо «Дачное» с поточными линиями среднего и капитального ремонта вагонов.
    Начался перевод тягово-понизительных подстанций на бесконечную систему телемеханики с организацией новых диспетчерских кругов.
    На станции «Технологический институт» смонтирована первая телевизионная установка для обзора эскалаторов и среднего зала станций.
    На совмещенных тягово-понизительных подстанциях начата замена тягово-масленных трансформаторов на сухие
    Началось производство среднего ремонта вагонов в депо «Дачное».
    Декабрь: Государственное комиссией принята в эксплуатацию система автоматического управления поездами на Кировско-Выборгской линии.
    1977
    Поступили первые вагоны новой серии 81-717(714).
    29 сентября: Введен в эксплуатацию участок Кировско-Выборгской линии от станции «Автово» до станции «Проспект Ветеранов» протяженностью 3,62 км.
    1978
    Начался перевод линий на автоматический учет электроэнергии.
    29 декабря: Введен в эксплуатацию участок Кировско – Выборгской линии от станции «Академическая» до станции «Комсомольская»(«Девяткино») протяженностью 4,32 км.
    Сдана в эксплуатацию центральная телефонная станция на 2000 номеров.
    На всех линиях движение поездов стали осуществлять машинисты без помощников.
    Началась эксплуатация эскалаторов новой серии «ЭТ».
    Введен в эксплуатацию котактно-аккумуляторный электровоз с тиристорно-импульсным управлением и рекуперативным торможением.
    На площадке депо «Московское» закончено строительство главного склада службы материально-технического снабжения.
    Начался монтаж клееболтовых изолированных стыков рельсов.
    1979
    В депо «Дачное» начал производиться капитальный ремонт вагонов.
    Для сотрудников Ленинградского метрополитена открыта база семейного отдыха на реке Оредеж.
    5 октября: введен в эксплуатацию участок Невско-Василеостровской линии от станции «Василеостровская» до станции «Приморская» протяженностью 2,36 км.
    Введено в эксплуатацию Электродепо «Северное».
    Закончено усиление системы тягового и внешнего электроснабжения Невско-Василеостровской линии для пропуска 44 пар шестивагонных составов с двигателем 110 квт.
    Началось оснащение линий охранно-пожарной сигнализацией.
    в начало

    1980-1989

    1980
    Все станции оснащены световыми информационными указателями и пиктограммами.
    18 июля: после реконструкции введены в строй наземный вестибюль и наклонный ход станции «Технологический институт 2».
    Ноябрь: открыт санаторий профилакторий метрополитена на 400 мест в Зеленогорске.
    Завершена реконструкция электрочасового хозяйства с установкой электронных суточных и интервальных часов с секундным отсчетом времени.
    Создан музей метрополитена.
    Переведены на телеуправление санитарно-технические устройства Невско-Василеостровской линии.
    1981
    Впервые на метрополитене создана вагон-лаборатория по проверке путевых технических средств КСАУП, АЛС, радиосвязи, энергообеспечения.
    10 июля: введен в эксплуатацию участок Невско-Василеостровской линии от станции «Ломоносовская» до станции «Обухово» протяженностью 4,3 км.
    Объем перевозки пассажиров превысил 2 миллиона человек в сутки.
    На площадке депо «Московское» закончено строительство рельсосварочной базы с механическими мастерскими службы пути.
    Создан Вычислительный центр метрополитена.
    1982
    На Московско-Петроградской линии установлен первый прибор обнаружения нагрева букс проходящих поездов.
    На Невско-Василеостровской линии введена система автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости – АЛС-АРС.
    4 ноября: введен в эксплуатацию участок Московско-Петроградской линии от станции «Петроградская» до станции «Удельная» протяженностью 7,19 км.
    1983
    Прошла обкатка первого в стране вагона метрополитена с асинхронным тяговым приводом.
    Началась замена на подстанциях масляных трансформаторов СЦБ на сухие.
    В депо «Московское» введен в действие первый на метрополитене оздоровительный комплекс.
    1984
    На совмещенных тягово-понизительных подстанциях начата установка телеуправляемых защитных заземлителей 825 В.
    Задействована система автоматического и дистанционного управления освещения на первых 4 станциях.
    28 декабря: введен в эксплуатацию участок Невско-Василеостровской линии от станции «Обухово» до станции «Рыбацкое» протяженностью 3,23 км.
    1985
    30 декабря: введена в эксплуатацию Первая очередь Правобережной линии (ныне линия 4) от станции «Площадь Александра Невского» до станции «Проспект Большевиков» протяженностью 6,83 км.
    На Правобережной линии задействовано новое основное средство сигнализации при движении поездов АЛС-АРС.
    На станциях «Московские ворота» и «Петроградская» введены первые системы управления работы станции с теленаблюдением за пассажиропотоком от вестибюля до платформы – СУРСТ.
    1986
    Принята в эксплуатацию первая очередь автоматизированной системы управления метрополитеном – АСУ-метро. Введено в эксплуатацию Электродепо «Невское».
    На Московско-Петроградской линии введена в эксплуатацию система управления АЛС-АРС.
    Май: Создано проектное конструкторское технологическое бюро метрополитена.
    1987
    1 октября: введен в эксплуатацию участок Правобережной линии от станции «Проспект Большевиков» до станции «Улица Дыбенко» протяженностью 1,76 км.
    1988
    19 августа: введен в эксплуатацию участок Московско-Петроградской линии от станции «Удельная» до станции «Проспект Просвещения» протяженностью 3,73 км.
    База отдыха «Кабардинка» на Черном море приняла первых отдыхающих.
    1989
    При железнодорожной больнице имени Ф.И. Дзержинского для сотрудников Ленинградского метрополитена построен лечебный корпус на 500 коек.
    На Московско-Петроградской линии введены автоматический контроль параметров воздуха и автоматизированная система дистанционного управления тоннельной вентиляцией.
    в начало

    1990-1999

    1990
    Введена в действие первая в Ленинграде и области установка по утилизации люминесцентных ламп.
    Для поликлиники метрополитена построено новое здание.
    Внедрен вагон-габаритомер выполненный силами ПКТБ и службы пути на базе вагона серии «ЕМ».
    1991
    Профессионально-техническое училище N 115 переименовано в технический лицей метрополитена.
    Декабрь: метрополитен передан из МПС в ведение администрации города.
    30 декабря: введен в эксплуатацию участок Правобережной линии от станции «Площадь Александра Невского II» до станции «Садовая» протяженностью 4,69 км.
    1992
    Кировско-Выборгская и Невско-Василеостровская линии оборудованы системой автоматического контроля параметров воздуха.
    1 июля: Ленинградский метрополитен имени В.И. Ленина переименован в Петербургский метрополитен.
    Переименованы 3 станции метрополитена: 1 линия – «Комсомольская» – в «Девяткино»; 2 линия – «Площадь мира» – в «Сенную площадь»; 4 линия – «Красногвардейская» – в «Новочеркасскую».
    Декабрь: на Петербургском метрополитене создана служба социальных объектов.
    1995

    Июнь: Внедрена первая очередь системы прохода пассажиров в метрополитен по магнитным картам.
    Ноябрь: На участке между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» произошел разлом тоннелей и их затопление. Линия 1 разорвана, движение поездов на аварийном участке прекращено.
    1996
    Началась разработка и внедрение нового поколения устройств по управлению движением поездов на основе микропроцессорной техники – системы «Движение», которая призвана существенно расширить круг решаемых задач и заменить устаревшие системы централизации стрелок и сигналов, автоведения поездов.
    1997
    Началась разработка и внедрение Комплексной автоматизированной системы диспетчерского управления (КАС ДУ). Новая система использует микропроцессорную технику, предназначена для диспетчерского контроля и управления движением поездов, объектами энергоснабжения и сантехустройствами и призвана заменить устаревшие и физически изношенные системы телемеханики.
    15 сентября: введен в эксплуатацию участок Правобережной линии (на момент ввода – линия 4, ныне линия 5) от станции «Садовая» до станции «Чкаловская» протяженностью 4,73 км.
    1998
    Январь: Служба спецсооружений метрополитена вошла в состав электромеханической службы.
    Проведено техническое перевооружение 65 вестибюлей Петербургского метрополитена универсальными турникетами нового поколения УТ-96.
    В автоматизированной системе контроля оплаты проезда в метрополитене (АСКОПМ) внедрена третья очередь – база данных проездных документов, позволяющая работать в реальном времени и вести мониторинг состояния технических средств системы.
    1999
    15 января: Введен в эксплуатацию участок Правобережной линии (на момент ввода – линия 4, ныне линия 5) от станции «Чкаловская» до станции «Старая Деревня» протяженностью 4,11 км.
    3 сентября: На Правобережной линии (на момент ввода – линия 4, ныне линия 5) введена в эксплуатацию станция «Крестовский остров».
    В метрополитене появилась первая сотовая сеть.
    в начало

    2000-2009

    2000
    Создана служба договорных отношений.
    Создана служба капитального строительства.
    Введена в опытную эксплуатацию 1-я очередь Комплексной автоматизированной системы диспетчерского управления (КАС ДУ).
    2001
    Создано Электродепо «Выборгское».
    Май: Создана служба сбора доходов.
    Ноябрь: Создана служба общественного питания.
    Станции «Академическая», «Политехническая» оснащены станционной аппаратурой комплексной системы обеспечения безопасности движения и автоматизированного управления движением поездов (СА КСД).
    Начались эксплуатационные испытания микропроцессорной системы интервального регулирования движения поездов с рельсовыми цепями, использующую фазоразностную модуляцию сигналов.
    2003
    Июль: Создана служба контроля на метрополитене.
    Осуществлен перевод на комплексную автоматизированную систему диспетчерского управления диспетчерских центров управления линий 1, 3 и 4.
    Проведены эксплуатационные испытания системы автоматической идентификации номеров маршрутов на линии 4.
    Введена первая очередь автоматизированной системы учета и анализа работы линий метрополитена (АСУ АРЛМ).
    Завершено внедрение поездной аппаратуры комплексной системы обеспечения безопасности движения и автоматизированного управления движением поездов (ПА КСД) – на линии 2 (оснащен весь парк – 63 состава Электродепо «Московское»).
    Завершено эксплуатационное испытание станционной аппаратуры комплексной системы обеспечения безопасности движения и автоматизированного управления поездов (СА КСД) на станциях «Академическая» и «Политехническая».
    2004
    26 июня: восстановлено движение от станции «Лесная» до станции «Площадь Мужества» на Кировско-Выборгской линии (линия 1).
    Август: ликвидирована дирекция строящегося метрополитена.
    Внедрена технология бесконтактных смарт-карт (БСК). Станции метрополитена оснащены устройствами обработки бесконтактных смарт-карт.
    На метрополитене внедрена корпоративная электронная почта и автоматизированная система электронного документооборота.
    Перевод Кировско-Выборгской линии с 7-вагонных составов на 8-вагонные.
    2005
    2 апреля: Введён в эксплуатацию участок Правобережной линии (на момент ввода – линия 4, ныне линия 5) от станции «Старая Деревня» до станции «Комендантский проспект» протяжённостью 2,66 км.
    25 августа: Станция «Пролетарская» закрыта на реконструкцию до 25 февраля 2007 года.
    14 ноября: Открылся музей Петербургского метрополитена в «Доме связи-2», расположенном рядом с вестибюлем станции «Приморская».
    15 ноября: Петербургский метрополитен отметил своё 50-летие. Со станции «Автово» под звуки военного оркестра отправился «ретро-поезд», в состав которого вошли несколько наиболее старых вагонов, окрашенных по «старой» схеме окраски.
    2006
    10 августа: Закрыт на реконструкцию вестибюль станции «Владимирская» до 1 марта 2008 года.
    17 ноября: После реконструкции досрочно открыта станция «Пролетарская».
    22 декабря: Введен в эксплуатацию участок Московско-Петроградской линии от станции «Проспект Просвещения» до станции «Парнас».
    2008
    16 февраля: После реконструкции открыт вестибюль станции «Владимирская».
    23 августа: Вестибюль станции «Гостиный двор» досрочно закрыт на реконструкцию в связи с аварийным состоянием наклонного хода.
    11 октября: В связи с реконструкцией наклонного хода, станция «Горьковская» закрыта на капитальный ремонт.
    20 декабря: Открыт 1-й участок новой Фрунзенско-Приморской линии от станции «Звенигородская» до станции «Волковская», но в связи с неоткрытием станции «Спасская» и, как следствие, невозможностью подключения участка «Комендантский проспект» – «Садовая» к новопостроенному участку, организовано временное челночное движение между этими двумя станциями по обоим путям.
    2009
    7 марта: На Правобережной линии открыта станция «Спасская», ставшая конечной станцией 4 линии. Участок «Комендантский проспект» – «Садовая» присоединён к участку «Звенигородская» – «Волковская» с образованием полноценной 5 линии (Фрунзенско-Приморской), челночное движение между «Звенигородской» и «Волковской» прекращено. Протяженность всего пускового участка 6,94 км.
    31 августа: После капитального ремонта открыт вестибюль станции «Гостиный двор».
    26 декабря: Открыты наземные вестибюли станций «Звенигородская» (новый) и «Горьковская» (после реконструкции).
    в начало

    2010-2015

    2010
    22 апреля: Премьерный показ мультфильма «Правила метрополитена – детям» в музее метрополитена. Используя мультипликацию, метрополитен наглядно рассказывает о Правилах пользования подземной железной дорогой. Также эти ролики размещены на сайте метрополитена и в стойках СПТИ на платформах.
    15 мая: Исходя из технического состояния, эскалаторы на пересадочном узле станции Спасская работают только на спуск. Осуществляется круговое движение.
    1 июня: Вестибюль станции «Площадь Александра Невского 1» закрыт, в связи с началом работ по капитальному ремонту тоннельной обделки наклонного хода, пассажиры пользуются входом и выходом на станцию через вестибюль станции «Площадь Александра Невского 2».
    1 октября: На станции «Автово» начинаются работы по капитальному ремонту потолка на платформе. Декоративные элементы потолка демонтированы. На период ремонта станция не закрывается. Работы продлятся до декабря 2012 года.
    15 ноября: Петербургскому метрополитену 55-лет. Со станции «Автово» под звуки военного оркестра отправился юбилейный состав с праздничным оформлением снаружи. В вагонах поезда размещены плакаты с информацией из истории метрополитена, также серия плакатов «Метро – глазами детей» и поздравительные открытки от пассажиров. Состав курсирует по линии 1.
    В вестибюлях станций разместили плакаты с историей метрополитена и интересные факты о первых станциях. В переходе со станции Садовая на станцию Сенную разместили галерею плакатов с проектами подземных интерьеров, которым не суждено было сбыться.
    15 ноября: Выпущен юбилейный жетон «55 Петербургскому метрополитену».
    22 ноября: Состоялась презентация книги «Санкт-Петербургский метрополитен: Путеводитель по петербургской подземке». Впервые в книгу собрали известные факты из истории Петербургского метрополитена и информацию связанную со строительством станций. Книга поступила в продажу в книжные магазины.
    30 декабря: Открыта станция «Обводный канал» 5 линии, с 2008 года пассажиры эту станцию проезжали транзитом.
    30 декабря: Выпущен юбилейный жетон «Обводный канал».
    2011
    01 января: Введен в действие новый вид проездного билета «Единый электронный билет» оформляемый на основе БСК «Подорожник», предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы.
    21 января: К 70-летию ОАО “МЕТРОСТРОЙ” выпущен юбилейный жетон.
    29 апреля: исполнилось 50 лет с момента пуска первой очереди 2-ой линии Петербургского метрополитена от станции «Технологический институт» до станции «Парк Победы».
    29 апреля: Выпущены юбилейные жетоны с изображением станций «Фрунзенская», «Московские ворота», «Электросила» и «Парк Победы».
    28 декабря: Открыта станция «Адмиралтейская» 5 линии.
    28 декабря: Выпущен юбилейный жетон «Адмиралтейская».
    28 декабря: В правила пользования метрополитеном внесены изменения. Согласно распоряжению Комитета по транспорту № 116-р инвалиды по зрению при пользовании метрополитеном могут бесплатно провозить собаку-проводника, при условии наличия документа, подтверждающего прохождение курса обучения пользования метрополитеном инвалидов по зрению при сопровождении их собаками-проводниками.
    2012
    28 декабря: Открыты станции «Бухарестская» и «Международная» на линии 5.
    28 декабря: Выпущены юбилейные жетоны со станциями «Бухарестская» и «Международная».
    2013
    1 мая: Организовано движение электропоездов в ночное время (в период навигации) по линии 5 на участке «Адмиралтейская» – «Спортивная».
    1 июля: 50 лет четырем станциям метрополитена: «Сенная площадь», «Невский проспект», «Горьковская», «Петроградская».
    1 июля: Выпущены юбилейные жетоны с изображением станций «Сенная площадь», «Невский проспект», «Горьковская», «Петроградская».
    22 октября: На линии 3 началась ежедневная эксплуатация первого состава из вагонов нового поколения – поезда проекта «НеВа», совместного продукта чешской компании «ШкодаТранспортэйшн» и ОАО «Кировский завод».
    7 ноября: Состоялось открытие вестибюля станции «Спасская» линии 4.
    7 ноября: Выпущен юбилейный жетон «Спасская».
    2014
    17 апреля: Появилась возможность пополнять электронный билет «Подорожник» с помощью смс-сообщний с мобильного телефона.
    20 апреля (в ночь с 19) пасха: впервые работа метрополитена осуществлялась в круглосуточном режиме.
    17 июня: Выпущен первый жетон из серии «История подвижного состава Ленинградского-Петербургского метрополитена» с изображением вагона типа Г.
    30 июня: Завершение работ по установке на всех станциях оборудования для обеспечения доступности метрополитена маломобильным группам населения.
    10 июля: Презентация автоматизированной системы помощи машинистам «Штурман».
    4 августа: Выпущен второй жетон из серии «История подвижного состава Ленинградского-Петербургского метрополитена» с изображением вагона типа Д.
    14 октября: Во всех кассах станций метрополитена установлено оборудование для приема банковских карт (в общей сложности около 250 терминалов).
    24 октября: Выпущен третий жетон из серии «История подвижного состава Ленинградского-Петербургского метрополитена» с изображением вагона типа Е, Ем.
    14 ноября: Выпущен четвертый жетон из серии «История подвижного состава Ленинградского-Петербургского метрополитена» с изображением вагона модели 81-717/714.
    3 декабря: Открытие после капитального ремонта станции «Лиговский проспект».
    19 декабря: Выпущен пятый жетон из серии «История подвижного состава Ленинградского-Петербургского метрополитена» с изображением вагона проекта Нева модели 81-556/557/558.
    2015
    27 января: Петербургский метрополитен первым в России начал прием бесконтактной оплаты проезда по технологии MasterCard PayPass®.
    7 февраля: Станция «Выборгская» закрыта на капитальный ремонт.
    27 мая: Состоялось открытие второго вестибюля станции «Спортивная» Линии 5.
    27 мая: Выпущена открытка «Второй выход со станции «Спортивная», в которую помещен жетон «60 лет», изготовленный Санкт-Петербургским монетным двором в конце 2014 года.
    6 июля: После капитального ремонта, включавшего полную замену эскалаторных подъемников, открыт вестибюль станции «Пушкинская».
    11 июля: Станция «Василеостровская» закрыта на капитальный ремонт.
    15 октября: Выпущен юбилейный жетон, посвященный пятикопеечной монете, которая в течение 30 лет использовалась в качестве средства оплаты проезда в метро.
    9 ноября: После реконструкции открыт для посетителей Интерактивный центр истории метрополитена. Новая площадка включает кинозал, макеты станций и вагонов, цифровые информационные экраны.
    12 ноября: Состав проекта «Юбилейный» впервые вышел с пассажирами на Линию 3. В качестве подарка пассажирам салоны вагонов декорированы изображениями Петродворцового парка, Зимнего дворца, а также наиболее узнаваемых станций метрополитена.
    15 ноября: В рамках празднования 60-летнего юбилея петербургского метрополитена запущен памятный ретро-состав – 4-х вагонный исторический поезд, тщательно восстановленный коллективами электродепо «Автово» и «Дачное».
    11 декабря: Кассовые окна (по одному окну на вестибюль) 73-х вестибюлей станций оснащены переговорными устройствами с индукционными системами, совместимыми со слуховыми аппаратами.
    25 декабря: Выпущен юбилейный жетон из серии «Вагоны метро», посвященный составу «Юбилейный».
    25 декабря: Станция «Выборгская» открыта для пассажиров после капитального ремонта.
    25 декабря: Во входных зонах 67 станций для обеспечения транспортной безопасности установлены 325 стационарных металлодетекторов для сплошного контроля пассажиропотока. Пятнадцать вестибюлей станций оснащены стационарными рентгеновскими установками для персонального досмотра пассажиров.
    в начало

    2016-2017

    2016
    8 февраля: Станция «Елизаровская» закрыта на капитальный ремонт.
    26 апреля: На Линии 4 заработала система «Штурман» ― комплекс мониторинга физического состояния машинистов.
    21 мая: На станции «Спортивная» впервые в петербургском метрополитене состоялся концерт симфонической музыки.
    27 мая: Станция «Василеостровская» открыта для пассажиров после капитального ремонта.
    1 сентября: Выпущены юбилейные жетоны, посвященные 50-летию со дня открытия станции «Дачное» и 75-летию ОАО «Метрострой».
    15 ноября: Состоялся запуск на линию первого состава модели 81-722.1/723.1/724.1.
    28 декабря: На линию вышел тематический состав «Литературный», украшенный портретами и цитатами из произведений великих русских писателей и поэтов.
    29 декабря: Станция «Елизаровская» открыта для пассажиров после капитального ремонта.
    2017
    28 января: Станция «Лесная» закрыта на капитальный ремонт.
    в начало

  3. 1n2v2l7 Ответить

    Многие питерцы привыкли, что метро их родного города – это просто удобный и незаменимый транспорт. Поэтому, торопясь по своим делам или на работу, порой просто перестали замечать его архитектуру, убранство станций, самыми красивыми из которых считаются те, что находятся на первой линии. Открытые более полувека назад и выполненные по передовым технологиям того времени, станции метро от Автово до Площади Восстания объединены одним стилем.
    Эти станции (Автово, Площадь Восстания, Пушкинская, Владимирская, Нарвская, Технологический институт, Балтийская, Кировский завод) сегодня признаны объектами культурного наследия регионального значения.
    Если взглянуть на историю строительства Санкт-Петербургского метро, можно увидеть, что самой первой стала станция метро Автово, куда 15 ноября 1955 года поезд метро привез первых пассажиров. Свое название станции дал исторический район города, где она располагается. До времен правления Петра I в этих местах находилось несколько деревень, впоследствии объединенных в одну общину Аухтуа, ну а потом название трансформировалось в Автово.
    Глубина трехпролетной станции Автово сравнительно небольшая, всего 15 метров. Потолочное перекрытие здесь поддерживается двумя рядами колонн, а необычность её в том, что 30 из них облицованы мрамором, а остальные 16 смотрятся как хрустальные. Эта иллюзия появилась благодаря профессору Виктору Гершуни, архитекторам Евгению Левинсону и Андрею Грушке. Колонны уникальны, подобных им нет ни в одном метрополитене России.
    У туристов самой популярной станцией метро является Невский проспект, начавший свою работу в 1963 году. В проекте она имела сразу три названия: «Площадь Плеханова», «Улица Желябова» и «Центр Ленинграда», но в результате ей дали имя Невского проспекта – одной из главных городских магистралей. Наклонный ход главного выхода со станции, ведущего на Михайловскую улицу, отличается от всех остальных тем, что отделан пластиком. А поскольку он ведёт в историческую часть Санкт-Петербурга, где невозможно было соорудить наземный вестибюль, пассажиры входят и выходят через подземный переход. Над другим переходом, который ведет на канал Грибоедова, расположена копия приказа о том, что Ленинградскому Метрополитену присвоен орден Ленина.
    Станция «Нарвская» получила своё название из-за расположения в историческом районе, в своё время названном Нарвской заставой. Рядом с вестибюлем можно увидеть Нарвские Триумфальные ворота, возведенные в 1814 году и предназначенные для встречи русских войск, которые возвращались из похода по Европе.
    Художественное оформление станции «Нарвская», в целом, можно назвать одним из самых богатых в Питерском метрополитене. Интересно, что у местных жителей есть легенда о нахождении рядом со станцией под землей секретного завода.
    Метрополитен Санкт-Петербурга по средней глубине пролегания станций является самым глубоким в мире.

  4. aXelerator.kg Ответить

    История метрополитена Санкт-Петербурга началась в 19 веке, когда правление балтийской железной дороги разработало проект метрополитена. Это означало, что будет проложена подземная линия, которая будет соединять все петербургские вокзалы. Этот проект был разработан и вступил в силу в 1889 году. Затем в 1893 году последовало предложение о соединение центра Петербурга с вокзалами линией скоростной железной дороги. Такое предложение поступило от камер-юнкера Р.К. фон Гартмана. В этом же году барон Ф.Р. Бистром предложил изменения в этом проекте, которые заключались в новой дополнительной линии по екатерининскому каналу.
    В 1900 году под руководством инженера И.В. Романова была построена подвесная железная дорога, расположение которой в Гатчине под Санкт-Петербургом. На протяжении девяти лет с 1901 года по 1909 год проводилось и разрабатывалось множество разных проектов о постройке новых линий. Вследствие чего в 1909 году комиссия по выработке мероприятий для улучшения условий пассажирского движения на казенных железных дорогах С. петербургского узла под председательством Главного инспектора Министерства путей сообщения. А.Н. Горчакова приняла и предложила строительство трех линий железной дороги на основании всех предложенных ранее за эти годы проектов.
    Инженер С.А. Бернатович создал проект новой железной дороги от Нарвских ворот до поселка Княжево, который был реализован в 1913-1915 годах. Эта линия стала первой электрифицированной железнодорожной линией России. Первый проект метро или иными словами подземного трамвая был создан в 1934 году. Его создали для Крестовского острова в мастерской А.С. Никольского. Совет Народных Комиссаров и ЦК ВКП (б) принял решение о строительстве метрополитена в Ленинграде. Это решение было принято в 1941 году и апреле этого же года строительство началось, но прервалось сразу после начала Великой Отечественной Войны. Тем не менее, строительные работы возобновились 22 мая 1946 года. 10 декабря 1946 года прошел первый тур по оформлению станций первой очереди строительства ленинградского метрополитена.
    В 1950 году были подведены итоги третьего этапа конкурса. В декабре 1954 года была основано Управление Ленинградского метрополитена при участии исполкоме Ленсовета. Из московского метрополитена было доставлено 59 вагонов метро типа «Г» в Петербург в 1955 году.
    В этом же году в марте были организованы курсы по обучению профессиям, связанным с работами в петербургском метрополитене. В октябре 1955 года были подготовлены к работе в метрополитене люди разных профессий. Два года с 1955 по 1957 год велось активное изготовление вагонов, мастерских, а также открывались курсы и школы подготовки к работе в метрополитене. В это время в истории метро Санкт-Петербурга наступает период активного строительства и развития.

    Усовершенствование построенных железнодорожных линий и создание новых линий проходило с 1960 по 1969 год. В это же время велось активное усовершенствование и изготовление вагонов и поездов.

    Активное развитие всех линий, в том числе создание новых линий, а также поездов и их усовершенствование велось с 1970 года и продолжается до нынешнего времени. Появляются новые линии, усовершенствуются старые, создаются службы специальные для правильной работы метрополитена.

  5. ASSASSINRX Ответить

    В начале сентября почти открылись три новые станции Фрунзенского радиуса. Хотя пассажиров туда не пока не пускают, технический запуск состоялся – станции достроены. В честь этого события мы вспомнили, какое еще метро строится в Петербурге и откроется в ближайшее время. Оказалось, что самым продуктивным годом для подземки нашего города должен стать 2022-й.

    Петербургский метрополитен строится сразу в нескольких направлениях. На сегодняшний день идет работа на трех ветках – «фиолетовой», «оранжевой» и «коричневой», которая пока есть только на планах. Какие-то станции только проектируются, другие в процессе строительства, третьи почти сданы. Давайте посмотрим на каждую из этих линий на схеме метро Санкт-Петербурга с новыми станциями.

    Фрунзенско-Приморская линия («фиолетовая») линия


    Эта ветка стала для метрополитена Петербурга настоящим долгостроем. Почти все участки линии сдавали с опозданием, строительство замораживали из-за недостатка финансирования. Так, последние три станции отстали на целых семь лет, так как город в спешке достраивал «Новокрестовскую» и «Беговую» к Чемпионату мира по футболу в 2018 году.
    5 сентября 2019 года И.О. губернатора Беглов показал общественности станции «Шушары», «Дунайскую» и «Проспект Славы», но пассажиров к поездам не пустил. По его словам, это недостаточно безопасно. Однако станции достроены и вот-вот начнут принимать петербуржцев (хочется верить).

    «Проспект Славы»

    Станция расположена на одноименном проспекте. У нее два вестибюля. Первый совмещен с подземным переходом на пересечении Проспекта Славы и Бухарестской улицы. Второй – полуподземный построили на углу той же Бухарестской улицы и Альпийского переулка.

    Весь интерьер станции посвящен войнам и победам России и Советского союза. Декор выполнен в красно-золотых тонах и явно тяготеет к советскому прошлому. По периметру станции проходит витраж со звездами и знаменами, на полу красная гранитная дорожка, стены тоже выполнены в красных и белых тонах. Мозаичные панно для вестибюлей, посвященные подвигам солдат в Афганской войне и труду пожарных Петербурга, изготовили мастера российской Академии художеств.

    «Дунайская»

    Станцию построили между улицей Олеко Дундича и Дунайским проспектом. У нее два вестибюля с выходами в подземные переходы – на Улицу Ярослава Гашека и на Дунайский проспект.

    Главной темой интерьера станции стал Дунай и его история. На потолке голубые волны – светильники, на стенах витражи с городами-спутниками Дуная – Веной, Будапештом, Белградом, и другими. Светло-желтый мрамор сочетается с синим в отделке стен. Для пассажиров предусмотрены скамьи из белого мрамора.

    «Шушары»

    Эта станция наземная крытая. Ее конструкция подобна соседним станциям «Купчино», «Рыбацкое». Станция расположена на удалении от жилых кварталов, в глубокой промзоне. Ее окружают заводы, в том числе Toyota, и Южная Тэц-22.

    Станция оформлена в тематике гонок и автомобилей. Ее вестибюли украшают изображения болидов со всего мира. Такой дизайн выбрали из-за того, что вокруг станции работают несколько крупных автомобильных заводов.
    Открытие станции несколько раз переносилось и в итоге состоялось в техническом режиме 5 сентября 2019 года. Для пассажиров ее должны полноценно запустить в октябре 2019.

    Лахтинско-правобережная («оранжевая») линия


    На линии номер 4 строится две станции — «Горный институт» на Васильевском острове и «Театральная» в центре. Обе станции планируют построить до 2022 года, однако «Театральная» будет сдана без вестибюля и выхода на поверхность. Общая длина строящегося участка 3,63 км.

    «Театральная»

    Будет вмещать четыре наклонных эскалатора. Хоть на первом этапе поезда будут проезжать станцию без остановки, уже есть проект вестибюля. Стены будут украшены силуэтами танцующих артистов балета, порталы – мозаикой, напоминающей театральный занавес. Городские власти объявят отдельный конкурс на строительство вестибюля «Театральной». Когда это случится, пока непонятно.

    «Горный институт»

    Третья станция метро на Васильевском острове. Она также вмещает четыре наклонных эскалатора и считается станцией глубокого заложения. По прогнозам комитета по развитию транспортной инфраструктуры, «Горный институт» станет самой загруженной станцией «оранжевой» ветки. В день через нее будет проходить до 97 000 человек.
    Планируется построить один наземный вестибюль на пересечении Большого проспекта В.О. и Косой линии. В его оформлении архитекторы вдохновлялись идеей Доминико Трезини, который мечтал превратить Васильевский остров в новую Венецию с каналами вместо улиц. О воде в проекте напоминает голубой цвет оформления.

    Весь участок 4 линии от «Спасской» до «Горного института» должны сдать к 2022 году. В дальнейшем «оранжевую» ветку планируют продлить еще на одну станцию ближе к Финскому заливу. Назвать ее хотят «Морской фасад».

    Красносельско-Калининская («коричневая») линия


    Это новая ветка петербургского метрополитена, которая находится в стадии строительства и проектирования. Линия состоит из шести станций:
    «Обводный канал-2»,
    «Боровая»,
    «Заставская» («Черниговская»),
    «Броневая»,
    «Путиловская»,
    «Юго-Западная» («Казаковская»).
    Две последние станции и участок между ними городские власти обещают открыть в 2022 году.

    «Юго-Западная» или «Казаковская»

    Станет первой станцией «коричневой» ветки. Ее наземный вестибюль построят на первом этаже одного из офисов метрополитена. Он расположится на пересечении улицы Маршала Казакова и проспекта Маршала Жукова. Второй выход из станции построят позже внутри подземного перехода под улицей Маршала Казакова.

    Интерьер станции будет посвящён истории артиллерии. Ее украсят светильники в виде звезд и карниз в виде георгиевской ленточки. Стены выполнят в бело-зеленой цветовой гамме. Вестибюль «Юго-Западной» декорируют серым мрамором со вставками из красно-коричневого. Стены украсит панно в стиле флорентийской мозаики.

    «Путиловская»

    Станет пересадочной на станцию «Кировский завод» «красной» ветки. Ее наземный вестибюль построят на улице Васи Алексеева, рядом с проспектом Стачек. «Путиловскую» возводят как трёхсводчатую станцию с колоннами по аналогии с «Звенигородской» и «Международной». Впервые в Петербурге пересадка на «красную» ветку будет вмещать по два эскалатора со стороны каждой станции.

    Главная тема в интерьере станции – старый Путиловский завод, который позже переименовали в Кировский. Стены оденут в белый, серый и черный гранит. Над скамьями для пассажиров будут установлены декоративные панно об истории завода. Вестибюль станции украсят колоннами, как и его фасад, выходящий на улицу Васи Алексеева. Архитекторы предлагают разместить между колоннами фасада торговые киоски.
    Проекты остальных станций «коричневой» ветки все еще согласовывают. Пока они существуют только на схеме метро с планируемыми станциями.

    Запомнить

    Если вы планируете купить в ближайшие годы квартиры в новостройке, обратите внимание на строящиеся станции метро. Квартира в районе без действующего метро обойдется дешевле. А если правильно рассчитать, то можно получить ключи в тот момент, когда новые станции вот-вот откроются, а цены еще не взлетят.
    – Три новые станции «фиолетовой» ветки «Шушары», «Дунайская» и «Проспект Славы» откроют для пассажиров в сентябре-октябре 2019.
    – Станцию «Горный институт» «оранжевой» ветки планируют сдать к 2022 году. Станция «Театральная» к этому времени будет проходной, без вестибюля.
    – Первые две станции «коричневой» ветки «Юго-Западная» и «Путиловская» и участок путей между ними также планируют открыть для пассажиров в 2022 году.

  6. lowpolyfoxai Ответить

    Идея создания в северной столице Российской империи Санкт-Петербурге городской внеуличной железной дороги – метрополитена – имеет давнюю историю и уходит своими корнями в XIX столетие. Еще в 1820 году инженер Торгованов обращался через графа М.А. Милорадовича к Александру I с проектом устройства тоннеля под Невой. Предложение получило резолюцию: «Выдать Торгованову из кабинета 200 р. и обязать его подписью впредь прожектами не заниматься, а упражняться в промыслах, ему свойственных». С близкими идеями и так же безрезультатно выступал известный изобретатель-самоучка И.П. Кулибин.

    Неосуществленными проектами в силу обстоятельств остались тогда и петербургские разработки знаменитого «отца тоннелестроения» английского инженера французского происхождения Марка Изамбара Брюнеля. Сооруженный в 1855 году Николаевский (Благовещенский) мост на какое-то время отодвинул решение задачи соединения невских берегов и грузо-пассажирских перевозок из центра на Васильевский остров. Однако уже вскоре она встала с новой остротой.
    Читать полностью

  7. +79041667347 Ответить

    Приоритет в развитии транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга сегодня отдается метрополитену. Эта позиция озвучена руководством города, и мы призваны реализовывать ее на практике, согласно утвержденной схеме строительства метрополитена. В связи с этим Комитет продолжает осуществлять ежедневный контроль проектирования, прохождения экспертиз, конкурсных процедур, инженерной подготовки, строительства и всех остальных процессов, необходимых для развития петербургского метрополитена.
    Постановлением Правительства Санкт-Петербурга №921 от 4 декабря 2018 года были внесены изменения в Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.06.2011 №836 «Об Отраслевой схеме развития метрополитена в Санкт-Петербурге на 2011 -2015 годы с перспективой до 2025 года».

    Схема развития метрополитена в Санкт-Петербурге

    Строящиеся линии:

    Лахтинско-Правобережная линия:
    • Станция «Горный институт» («Большой проспект»)
    • Станция «Театральная» (напроход)
    Красносельско-Калининская линия:
    • Станция «Путиловская»
    • Станция «Юго-Западная» («Казаковская»)

    Завершенные объекты с 2015 года:

    Станция «Спортивная» (второй выход) – открыта 27.05.2015
    Невско-Василеостровская линия:
    • Станция «Беговая» («улица Савушкина») – открыта 26.05.2018
    • Станция «Новокрестовская» – открыта 26.05.2018
    Фрунзенско-Приморская линия (Ф-II):
    • Станция «Проспект Славы» – открыта 03.10.2019
    • Станция «Дунайская» («Дунайский проспект») – открыта 03.10.2019
    • Станция «Шушары» («Южная») – открыта 03.10.2019
    • Электродепо «Южное»
    *В скобках указано проектное название станции метрополитена.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *