В каком году в россии появилась кока кола в?

12 ответов на вопрос “В каком году в россии появилась кока кола в?”

  1. andery321 Ответить

    Бывший офицер Джон Стит Пембертон очень любил химические эксперименты, поэтому часто проводил время в лаборатории при своей фармацевтической компании в Атланте. Однажды он придумал простой рецепт густого и вкусного сиропа.
    Дело в том, что Джона часто мучили боли от ранения,
    полученного во время Гражданской войны в США, и он никак не мог придумать лекарства,
    чтобы избавиться от них. Кроме того, офицер имел пристрастие к морфию.
    Джон довольно долго экспериментировал с кокой и винами, изготавливаемыми на ее основе, чтобы придумать альтернативу наркотику. Так фармацевту удалось создать «Вино Мариани» собственного приготовления с добавлением экстракта дамианы.
    Полученный сироп не только помогал от болей, а и придавал
    сил и повышал настроение. Чуть позже, когда ввели «сухой закон», Пембертону
    пришлось заменить алкогольные составляющие на сладкий сироп из жженного сахара.
    Напиток пришелся по вкусу бухгалтеру Джона – Фрэнку Мейсону
    Робинсону. Впоследствии он и придумал простое, но броское и узнаваемое,
    название бренда «Coca-Cola».
    Рецепт сиропа включал в себя 2 основных ингредиента: листья
    коки, из которых изготавливают кокаин, и кофеин из тропических орехов дерева
    колы. Помимо этого, в нем содержались и другие секретные составляющие.
    Стоит отметить, что кокаин в то время не считался наркотиком, а потому продавался в свободном доступе. Его часто могли использовать вместо спирта для изготовления напитков. Считалось, что кокаин приводит организм в тонус и приносит удовольствие.
    Читайте также: Привычки, которые мешают вам стать богатым

    Начало эпохи Кока-Колы

    8 мая 1886 года мир впервые попробовал Кока-колу. Стаканы с
    чудесным сиропом продавались всего по 5 центов в аптеке Jacob’s Pharmacy, которая находилась в Атланте. Однако, по началу Кока-Кола
    приносила убытки. В первый год ее покупали в среднем по 9 стаканов в день.
    Как только про вкусный напиток узнала вся Атланта, предприимчивый
    бухгалтер Фрэнк посоветовал Джону запатентовать рецепт как средство «от
    нервного расстройства». Первоначально же напиток рекламировался как лекарство
    для лечения опиумной и морфиновой зависимости.
    Кроме того, чтобы люди знали, где раздобыть сироп, возле
    названия своей аптеки предприниматели повесили вывеску, на которой большим каллиграфическим
    почерком Фрэнка были выведены крупные буквы «Coca-Cola».
    Стоит отметить, что уникальное начертание и название Кока-Колы
    являются официально зарегистрированными, а потому использовать их могут только
    собственники. Компании не раз приходилось судиться из-за плагиата.
    Как и другие великие изобретения, газированной Кока-кола
    стала совершенно случайно. Говорят, что у продавца Уилли Венейбла просто
    закончилась вода, которой разбавляли сироп. Поэтому он предложил посетителю смешать
    Кока-Колу с содовой. От чего покупатель пришел в полный восторг и с тех пор
    напиток подается только с пузырьками.

    Компания Coca-Cola

    В 1888 году Джон Стит Пембертон продал права на Coca-Cola Азе Григгсу Кендлеру и своему продавцу Фрэнку Робинсону за $2 тыс. Несмотря на свое изобретение, сам Пембертон умер в нищете в том же году в возрасте 57 лет. По другим источникам, Аза купил рецепт у вдовы Джона уже после его кончины.
    Согласно инвентарной описи, в рецепте присутствовали
    следующие ингредиенты: масла лайма и лимона, цитрусовая кислота, масло нероли,
    ваниль, мускатный орех, экстракт листьев коки, кофеин из орехов дерева колы и апельсиновый
    эликсир.
    В 1892 году Аза основал компанию «The Coca-Cola Company» и начал активно продвигать свою продукцию. Вскоре Аза и Фрэнк на основе оригинального рецепта разработали новый. Это было сделано для того, чтобы Кока-Кола имела больший срок хранения и еще более насыщенный вкус. Помимо этого, в ее состав перестал входить экстракт кокаина. Вместо него добавляли уже выжатые листья коки без наркотика.
    Стоит отметить, что Аза оказался очень предприимчивым и
    креативным руководителем. Он постоянно придумывал новые пути продвижения
    Кока-Колы. Однажды он предложил поставить в какой-то аптеке 2 галлона с напитком
    совершенно бесплатно. Взамен от владельца аптеки он получил имена и адреса
    постоянных клиентов.
    Затем Аза рассылал покупателям бесплатные талоны на 1 стакан
    Кока-Колы в указанной аптеке. Людям настолько нравился напиток, что они приходили
    за ним снова и снова. А владелец аптеки регулярно заказывал у Азы все новые галлоны
    с Coca-Cola. Кроме того, Аза
    придумал продавать людям всевозможные сувениры с мерчем компании для большей ее
    узнаваемости.

    Кока-Кола в бутылке

    В 1894 году предприниматели Бенджамин Томас, Джозеф Уайтхед и Джон Луптон выкупил права на розлив Кока-Колы по бутылкам всего за $1. Стоит отметить, что Томас долго искал идеальную форму тары. Он хотел, чтобы бутылка была настолько узнаваемой и уникальной, что напиток можно было бы различить даже в темноте по осколкам бутылки и четко понять, что когда-то в нее была налита Кока-Кола.
    Знаменитый дизайн стеклянной тары той Кока-Колы, которую мы
    привыкли видеть в супермаркетах, разработал дизайнер Эрл Р. Дин в 1915 году. Существуют
    предположения, что на создание уникального дизайна Эрла вдохновила тогдашняя
    мода на юбки-годэ с перехватом ниже талии и плоды какао. Таким образом, продажи
    бутилированной Кока-Колы превзошли все ожидания.

    Распространение по всему миру

    Новый президент компании «Coca-Cola»
    Роберт Вудрафф придумал продавать напиток по 6 бутылок в упаковке. Кроме того,
    Кока-Кола стала продаваться в специальных выносных холодильниках и уличных
    автоматах для разлива.
    Затем, в 1920 году, самый популярный напиток Америки начал покорять европейцев. Большую славу в Европе Кока-Кола приобрела после Олимпийских игр в Амстердаме в 1928 году. Тогда компания стала спонсором спортивных соревнований. Спустя полстолетия Кока-Колу сделали официальным партнером UEFA и FIFA.
    Стоит отметить, что стоимость Кока-Колы до 1956 года
    составляла прежние 5 центов. Но по мере того, как компания и ее продукция
    получала все большую известность, стоимость 0,2 л Кока-Колы повышалась. За 60
    лет работы Вудрафф увеличил количество заводов по производству напитка по всему
    миру вдвое.
    В 1955 году появились новые тары Кока-Колы 0,33 л и 0,77 л. Но все они были той же самой оригинальной формы, потерпев только незначительные изменения в размерах. Даже тогда, когда в 1960 году Кока-Колу начали разливать по банкам, предназначавшимся только для армейцев, на ней был нарисован прототип бутылки. Это было сделано для того, чтобы визуально люди понимали, что внутри налита та же самая Кока-Кола, что и в стекле.

    Кока-Кола и Санта Клаус

    В 1931 году компания «Coca-Cola» заказала американскому художнику-иллюстратору Хэддону Сандблому нарисовать Санта Клауса в специальном красном костюме для рекламной кампании Кока-Колы к Рождественским праздникам.
    Художник долго думал, чье лицо будет у Санта Клауса и нарисовал свое собственное. С тех пор Санта имеет традиционный красный костюм и лицо Хэддона, которое приобрело популярность во всем мире.
    В 1982 году на свет появляется новая Diet Coke, которая содержит
    сахарозаменитель. Таким образом, в 1 баночке любимого газированного напитка всего
    1 калория.

    Кока-Кола в наши дни

    На данный момент компания производит около 200 видов напитков, среди которых не только Кока-Кола, а и Спрайт с Фантой и др. Например, в Японии выпускают прозрачную Coca-Cola Clear. Кроме того, бренд является без преувеличения самым популярным в мире! Кока-Колу можно купить почти в 200 странах!
    Интересный факт: ежесекундно в мире выпивают около 8 тысяч стаканов напитков компании «Coca-Cola»!
    А ведь все когда-то начиналось с маленькой аптеки в Атланте со слоганом «Drink Coca-Cola!».

  2. Jazzzzzz Ответить

    В 1919 году Аса Кендлер принимает решение продать уже успешную на тот момент компанию за 25 млн долларов. Основным владельцем становится банкир Эрнест Вудрафф с приходом которого марка Coca-Cola начинает своё продвижение на мировой рынок. Через 4 года во главе уже стоит Роберт Вудрафф с именем которого связано 60-ти летнее усовершенствование напитка, бренда, уровня производства.
    Молодой, энергичный управленец с удовольствием внедряет новшества. Усовершенствуется упаковка — появляется картонный бокс из 6 ячеек, жестяная банка, пластиковая бутылка. Продолжается активное продвижение, укрепление статуса торговой марки. С 1928 года компания Coca-Cola неизменно присутствует на всех Олимпийских играх, прочих масштабных спортивных мероприятиях в качестве спонсора. Разрабатываются новые товары бренда — Fanta, Sprite. Эти обстоятельства позволяют бренду надёжно закрепиться в массах, а напитки попробовать большому количеству граждан в т. ч. иностранных.
    Стремительный рост популярности напитка связывают с очередным новшеством — рекламной кампанией лицом которой стал всеми любимый Санта Клаус. Оригинальный ход становится настоящим прорывом. Кола наравне со сказочным героем приобретает всеобщее признание. Рекламную деятельность Coca-Cola признают новаторской, способной вести к вершинам успеха. Многие действия по продвижению бренда заложили основу маркетингового искусства, на их примерах стали учиться успешному развитию.
    С 1979 года пост главы корпорации на 16 лет занял Роберто Гисуэта. Управленец по праву признан наиболее успешным руководителем мирового масштаба. За время его главенства стоимость компании Coca-Cola возросла на 15 млрд долларов. Легендарный управленец был мастером создавать формулы успеха, а не добившись в кратчайшие сроки желаемых результатов с лёгкостью менять курс. Именно поэтому история его руководства ознаменована развитием продуктовой линейки. Ярчайшим примером называют Diet Coke, потерпевшую крах потребительского спроса. Особой заслугой Роберто Гисуэта признают то, что напитки бренда стали продаваться почти в каждой стране мира.

    Конкурентная борьба

    Особое внимание на всём пути развития компания Coca-Cola уделяла борьбе за бренд. Тщательно отстаивалось индивидуальное право носить звучное имя, использовать узнаваемый логотип. Многочисленные иски порой доходили до абсурда — компания требовала запретить конкурентам использовать завитки в написании имени или цветовую гамму, повторяющую стиль знаменитого бренда.
    Особенно напряжённая ситуация складывалась на полях сражений с главным противником — брендом Pepsi-Cola. С момента возникновения конкурента и по сей день баталии не прекращаются.
    Очередное столкновение с компанией PepsiCo 1939 года становится самым масштабным разбирательством за всю историю ожесточённых боёв Coca-Cola за марку. Событие послужило началом холодной войны между гигантами. Даже учитывая документальное примирение, компании продолжают поддерживать борьбу за лидерство.
    Несмотря на конкурентные баталии на протяжении всей истории, Coca-Cola неизменно держит пальму первенства. Определённо сказать в чём секрет успеха не берутся даже специалисты. Возможно, это грамотно выбранная ниша. Бренд Coca-Cola всегда поддерживал традиции, семейные ценности чем подкупал подавляющее большинство потребителей. Дальновидные руководители и чётко спланированная маркетинговая политика компании помогали идти к вершинам первенства, уверенно развиваться.

    Coca-Cola в России


    Фото: Pixabay
    1979 год ознаменован появлением бодрящего напитка на просторах СССР. Связано это с заключением контракта в преддверии Олимпийских игр. Согласно договорённости производство Колы наладили на советских заводах, автоматы по продаже привезли из Германии, а вот знаменитая фигурная бутылка до русских потребителей на тот момент не дошла.
    Следующий этап внедрения Колы в российские массы связывают со всеобщей демократизацией периода перестройки. 1989 год ознаменован не только появлением напитка в продаже, но и размещением иностранной рекламы на Пушкинской площади в Москве. Светящаяся табличка с наименованием бренда гордо возвышалась в самом центре столицы.
    С 1991 года на территории России появилось представительство корпорации. Постепенно происходит освоение новой территории, строительство заводов, внедрение привычных схем работы. Лишь с 2001 года компания Coca-Cola полностью переходит на отработанную систему деятельности.
    С 2005 года компания начинает активную работу по «захвату» территории. Приобретаются крупнейшие производители соков, воды, кваса. Инвестиционные вложения в российскую экономику приравниваются к 4 млрд долларов. В ближайшее время планируется увеличить этот показатель на 1,4 млрд долларов.

  3. eviltzu Ответить

    Джон Стит Пэмбертон начал поставлять свой чудо-напиток в аптеки. Продавался он в бутылочках, которые были больше похожи на емкости для лекарства, или на розлив. Пить густой напиток было невозможно, поэтому его разбавляли обычной проточной водой. Получившееся зелье действительно бодрило. Его называли лимонадом, а те, кто находили способ напиться — замечательным напитком от похмелья.
    Парадокс, но именно история человека, который еще не поддался бушевавшей тогда истерии трезвости, изменила вкус напитка навсегда и сделала его еще более популярным. Покупатель одной из аптек попросил знакомого развести для него сироп «Кока-Колу». Тому было лень идти к водопроводному крану, и он добавил в напиток содовую. Шипучая «Кока-Кола» произвела фурор. Слух о том, что так она получается намного вкуснее разлетелся по всей Атланте с неимоверной скоростью.
    А после того как в силу вступил сухой закон, продажи «Кока-Колы» стремительно выросли.
    Пэмбертону помогал предприниматель и бизнесмен Фрэнк Робинсон. Он и придумал первый логотип для напитка, который используется по сегодняшний день. Робинсон посвятил работе по развитию бренда всю свою жизнь.
    Но вернемся в 1887 год. Казалось, что дела стали налаживаться, а бизнес Робинсона и Пэмбертона процветает. Но здоровье фармацевта ухудшалось. Он вполне заслуженно продал свою долю бизнеса тому самому Уиллису Венэйблу, который придумал разводить напиток содовой. Пэмбертон чувствовал, что ему осталось недолго и поспешил передать рецепт напитка, который хранился в секрете.
    В составе «Кока-Колы» 1887 года были: кофеин, лимонное масло, масло лайма и мускатного ореха, ванилин, листья коки, апельсиновый эликсир, цитрусовая кислота, масло цветков апельсинового дерева.
    Вторым отцом «Кока-Колы» был Аза Кэндлер. Бедный иммигрант приехал в Америку в поисках счастливой жизни и верой в свой талант предпринимателя. Он выкупил секретный набор ингредиентов «Кока-Колы» у тогда уже овдовевшей супруги Пэмбертона и вместе с компаньонами основал The Coca-Cola Company в штате Джорджия. 31 января 1893 года Кэндлер зарегистрирован товарный знак «Кока-Кола».
    Пришлось набраться терпения, прежде чем напиток начал приносить хоть какую-то прибыль. Бывало, что в день «Колу» покупали не более девяти человек, а в течение первых 12 месяцев выручка составляла не больше 50 долларов.
    Со временем ситуация улучшилась. 1902 год стал переломным в истории развития легендарного бренда, а «Кока-Кола» оказалась самым популярным напитков в США. В новом рецепте использовали листья коки — те, из которых экстрагировали кокаин. Их до сих пор поставляют на производство напитка единственная легальная фабрика, перерабатывающая медицинский кокаин в Соединенных штатах.
    В 1915 году у «Кока-Колы» появилась новая емкость — бутылка на 6,5 унций. В 1919 году компанию возглавляет новый владелец Эрнест Вудрафф. Позже его заменит на посту сын Роберт, который посвятил развитию компании следующие 60 лет жизни.
    «Кока-Кола» — больше, чем название бодрящего и тонизирующего напитка. В 1933 году компания начала устанавливать автоматы, в которых было просто купить бутылочку «Колы». Затем в магазинах появились упаковки на шесть бутылок, а со временем и выносные холодильники.
    С 1931 года американским детям предложили новый и очень скоро полюбившийся образ Санта-Клауса в красно-белом одеянии. Нарисовал его художник Хаддон Сандблом. До этого Санта мог быть в одежде разных цветов. Художнику пришлось поломать голову, чтоб изобразить портрет Санты. По этому поводу имеется несколько версий. По одной из них Сандблом нарисовал себя, а по иной — своего друга Лу Пентисе. Настоящий добряк с морщинками вокруг глаз сразу полюбился детворе. Он стал олицетворением доброго Санты, которого все так ждут на рождественские и новогодние праздники.

    Компания сегодня

    Сегодня продается более одного миллиарда бутылок «Кока-колы» в год. Продукция представлена в двухстах странах мира. На предприятиях компании трудятся более 150 тысяч сотрудников. The Coca-Cola Company является одним из крупнейших мировых производителей и поставщиком сиропов, концентратов и безалкогольных напитков.

    Выпускаемая продукция

    В России, кроме популярной «Кока-колы» известными продуктами также являются:
    Безалкогольные напитки: Coca-Cola Zero, Fanta, Sprite.
    Фруктовые соки и пюре: Rich Fruit Mix, Добрый, Rich.
    Газированные напитки: Буратино, Крем-Сода, Лимонад, Дюшес.
    Серия газированных напитков Schweppes.
    Вода: Bon Aqua Viva, Bon Aqua.
    Спортивный изотонический напиток: Powerade.
    Холодный чай: Nestea.
    Энергетики: Burn, Gladiator.

    Список генеральных директоров

  4. Slavyander91 Ответить

    Возможно, немногие знают, что к компании Coca-Cola история создания упаковки в шесть бутылочек имеет непосредственное отношение. В таких упаковках реализуется множество современных напитков, и все мы привыкли к такому экономному формату покупок. К тому же, Кока-Колой были разработаны холодильные камеры, которые стоят буквально в каждом современном магазине.
    Главнейший конкурент Coca-Cola – Pepsi-Cola (который появился в начале 20-го столетия) в 1939 году пошёл на маркетинговую хитрость и начал продавать свою продукцию в больших ёмкостях, но по цене конкурента. Вся рекламная кампания основывалась на том, что у Кока-Колы цены выше, а объем бутылок меньше. Такая реклама, конечно же, оказалась эффективной, поэтому Кока-Кола посчитала себя пострадавшей в данной ситуации. Так, PepsiCo был предъявлен иск, в котором указывалось на нарушение им прав на использование слова «кола» в наименовании своей продукции. Хоть все закончилось мировым соглашением, компании и по сей день враждуют между собой.
    В 1928 году команда американцев привезла с собой на Олимпийские игры 1 000 ящиков Колы, и с тех пор шипучий напиток и спорт стали «неразлучны». Компания и по сегодняшний день является спонсором Олимпийских игр, Чемпионатов мира по хоккею и футболу и многих других спортивных состязаний.
    К началу 1939 года, когда мир поглотила масштабная Вторая мировая война, Кока-Кола уже успешно продавалась в 44 странах мира. Как только Америка стала участником войны, командир американской армии приказал продавать «бодрящую» Колу всем своим солдатам по 5 центов, вне зависимости от расположения точки продаж. За весь период войны солдаты получили более пяти миллионов бутылок Колы.
    В 1982 году рецептура напитка несколько изменилась, и был выпущен вариант для людей, которые по каким-то причинам не могут употреблять сахар. Поэтому возникла диетическая версия Колы, в рецептуре которой применяется сахарозаменитель и содержится всего одна килокалория.

    Coca-Cola в современности

    История бренда Coca-Cola – это история колоссального успеха: сегодня корпорация владеет одиннадцатью крупными компаниями по всему миру и парой десятков отдельных предприятий-боттлеров. Например, в Азиатском регионе своей продукцией покупателей радует компания Coca-Cola Amatil Ltd., а в Америке – Coca-Cola Enterprises Inc.
    Многие ошибочно думают, что история компании Coca-Cola связана только с выпуском Колы, но на самом деле на конвейерах этого бизнес-гиганта ежедневно проезжают тысячи бутылочек с самыми разными напитками. Более 2/3 из объёма продаж в мире принадлежит трем «флагманам»:
    Coca-Cola;
    Fanta;
    Sprite.
    Отдельного внимания стоит рекламная кампания Колы: целый отдел маркетологов неустанно трудится, чтобы удерживать внимание своей многомиллионной аудитории. Чего только стоит недавний маркетинговый ход с разными именами на Кола-бутылочках, благодаря которому каждый пользователь желает найти именно свое имя на любимом напитке. Наверняка многие из нас также видели красочную рекламу новогодних праздников, которая гласит, что Новый год невозможно провести без Coca-Cola.
    Легендарный напиток, который не стал ничуть менее популярным, нежели в прошлом столетии, сегодня является одним из самых узнаваемых брендов в мире. Товарный знак Колы в красно-белом цвете сложно перепутать с чем-либо ещё. Спонсор множества спортивных соревнований и неотъемлемый атрибут рождественских праздников, напиток все так же радует нас своим незабываемым вкусом и предлагает варианты даже для тех, кто заботится о своем здоровье и фигуре. История компании Кока-Кола – это история абсолютного первенства в области безалкогольных напитков.

  5. Jimcuss Ответить

    История создания напитка, под названием Coca-Cola началась в крупнейшем городе США — Атланте (в штате Джоржия) в 1886 году. Изобрел его Джон Стит Пембертон, который некогда был офицером американской Армии конфедерации, ставший затем фармацевтом.

    Его бухгалтер Фрэнк Робинсон — тот самый человек, кто придумал название Coca-Cola. Надпись «Coca-Cola» была выведена фигурными буквами очень красиво (Фрэнк хорошо владел каллиграфией), и до сих пор она является логотипом напитка.

    Листья коки (3 части) и орехи дерева тропической колы (1 часть) – это основные ингредиенты напитка Coca-Cola. Стоит заметить, что когда-то листья коки применяли, чтобы получить наркотик — кокаин. Джон Стит запатентовал свой напиток, как лекарство «от любых нервных расстройств». Городская аптека в Джекобе, крупнейшая в Атланте, первой начала продажу Coca-Cola через автомат.

    Как утверждал Пембертон, его Coca-Cola способна помочь в исцелении импотенции, а также любой, пристрастившийся к морфию, может перейти к этому напитку (стоит заметить, что Пембертон и сам был неравнодушен к морфию). В тот период времени кокаин не считался запрещенным веществом, неизвестно было и о его отрицательном воздействии на здоровье.

    История создания Coca-Cola началась с некоторых проблем. Продажа напитка вначале шла не слишком хорошо, в среднем в день было 9 покупателей. 50 долларов – такова выручка в первый год работы, тогда как 70 долларов затратили на изготовление продукта (напиток был сначала убыточным). Однако постепенно, со временем, Coca-Cola становилась все более известной, возрастала и прибыль от ее продаж.

    В 1888 году Пембертоном были проданы права на изготовление напитка и его реализацию. Аса Григгс Кэндлер — бизнесмен и основатель компании «The Сосa-Cola Company» (1892 год), теперь имел все права на Coca-Cola. Производством этого напитка его компания занимается и сегодня. Начиная с 1902 года, Coca-Cola стала в США самым известным напитком, оборот которого составил 120 000$!

    В дальнейшем, в связи с запретом кокаина, при изготовлении напитка стали использовать «отжатые» листья коки (кокаина в них уже не было) взамен свежих. Популярность Coca-Cola с того времени значительно возросла. Через пятьдесят лет со дня изобретения напитка, он стал для многих американцев своего рода национальным символом.

    Если с 1894 года продажа Coca-Cola осуществлялась только в бутылках, то, начиная с 1955 года, она стала продаваться и в банках. Дизайнером из Терри От (штат Индиана) в 1915 году была придумана бутылка объемом на шесть с половиной унций. Если верить существующей легенде, то по своим очертаниям она напоминает стилизованный силуэт актрисы Греты Гарбо, секс-символа того времени. Объем бутылок, в которых стала производиться Coca-Cola в 1955 году, был по 26, 12 и 10 унций.

    Диетическая «Diet Coke» появилась на прилавках с 1982 года. На рынок СССР Coca-Cola вышла в 1988 году.
    Новая стеклянная бутылка, которую представила компания в декабре 2007 г., имеет ёмкость 330 мл. На 13 мм она стала короче и на 0,1 мм шире предыдущей. Вес новой бутылки в 210 грамм уменьшился по сравнению с предшественницей на 20 %.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *