В каком городе по преданию принял крещение князь владимир?

8 ответов на вопрос “В каком городе по преданию принял крещение князь владимир?”

  1. =>>Эк$т@зИ= Ответить

    Если вам что-нибудь говорит название Корсунь, то я могу вас поздравить! Однако далеко не всем известно, что Корсунь-это то же Херсонес, только на славянский лад. Древнегреческое поселение же носило название Херсонес, что в переводе означает полуостров. Тем, кто побывал на том месте, где когда-то был древний город, пожалуй уже не забыть и не стереть его из своей памяти. Даже не будучи сведущим в архитектуре и археологии, при первом же взгляде становится понятно, что Херсонес был очень мощным полисом и находился в очень красивом месте. И то, что стремление к его покорению будоражило многие умы.
    Извините за столь долгое отступление, но хотелось более подробно сказать о самом месте, хотя Херсонес достоин гораздо более подробного рассказа.
    Сечас это территория входит в район города Севастополя (Гагаринский район Г. Севастополь, Крым, Россия). Храм, где по преданию крестился князь Владимир, называется Владимирский кафедральный собор. Очень красив внешне, но еще более интересен изнутри. Особенно рекомендую подняться на второй этаж. Данный собор окончательно был восстановлен только в 2000 году, после разрушения его во время ВОВ. Его первое возведение на месте древней базилики, произведено еще в 70-х годах XIX века.
    Для тех же, кто помнит фильм “Приключение Буратино”, могут вспомнить колкол, в которой звонил герой фильма, идя с Алисой и Базилио на поле Чудес.

  2. JINITU Ответить

    Священник Алексий Хотеев
    Юбилейное чествование преставления св. князя Владимира обращает наше внимание на обстоятельства его жизни и, в особенности, на обстоятельства его религиозного выбора. Ведь христианское крещение киевского князя определило не только его личный жизненный путь, но и будущий исторический путь Русской земли в государственном и культурном аспектах.
    Нужно сказать, что ставший уже традиционным житийный рассказ о времени и месте крещения киевского князя вобрал в себя разные, порой противоречивые сведения. Так, в Повести временных лет его крещение датируется 988 г., а местом называется церковь св. Василия на торговой площади града Корсунь (Херсонес Таврический, сейчас руины древнего города находятся в черте Севастополя). Правда, тут же в летописи есть специальная оговорка: «Не знающие же истины говорят, что крестился Владимир в Киеве, иные же говорят — в Василеве, а другие и по-иному скажут» (Васильев — это княжье село недалеко от древнего Киева). Выходит, что во время написания Повести временных лет (ок. 1113 г). все еще бытовали разные версии крещения князя Владимира.
    В другом древне-русском памятнике, «Памяти и похвале князю русскому Владимиру» монаха Иакова (сер. XI в.), крещение князя не связывается с осадой Корсуни: «После святого крещения прожил блаженный князь Владимир двадцать восемь лет. На другой год после крещения к порогам ходил, на третий год Корсунь город взял, на четвертый год церковь каменную Святой Богородицы заложил…». Согласно таким расчетам, Владимир стал киевским князем в 978 г., крестился в 987, захватил Херсонес в 989 г.
    Возникает также вопрос о мотивах обращения князя в христианскую веру. Дело в том, что в Повести временных лет изображается постепенное созревание у Владимира решения креститься. Сначала к нему приходят посольства от разных народов и каждое убеждает в правильности своей веры. На князя, согласно летописи, особенное впечатление произвела речь греческого проповедника, показавшего картину Страшного Суда. Затем следуют уже посольства русов в разные страны, чтобы на месте ознакомиться с тем, как в каждой стране служат своему богу. Опять же вера греческая представляется превосходящей все остальные. Как известно, русские послы возвратились к Владимиру со словами:
    «И пришли мы в греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали — на небе или на земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом, — знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет потом горького; так и мы не можем уже здесь пребывать».
    Княжеская дума, бояре и старцы, заметили при этом, что превосходство греческого закона видно и на примере мудрой княгини Ольги, которая приняла крещение от греков.
    Летописный рассказ как будто подводит ко крещению Владимира, здесь закономерно звучит вопрос князя: «Где примем крещение?», а в ответ бояре говорят: «Где тебе любо».
    Но исполнение этих слов опять откладывается…
    В летописный рассказ вводится новый сюжет: поход на греческий город Корсунь. Причина его не объясняется. У стен Херсонеса Владимир дает обет креститься, если возьмет город. Благодаря помощи некоего Анастаса он захватывает Корсунь. В повествовании опять появляется новый мотив: женитьба князя на Анне, сестре византийского императора. Русские послы сообщают в Константинополе о готовности Владимира принять крещение. Анна отплывает в Корсунь, где ее ждет киевский князь, у которого внезапно разболелись глаза. Прибывшая византийская принцесса торопит русского князя креститься, после чего он прозревает. Здесь же, в Корсуни, совершается и торжественное венчание Владимира и Анны. После этого князь вместе с дружиной и достаточным количеством священников возвращается в Киев, где приступает ко крещению горожан.
    Такова схема летописного рассказа. Многие историки считают ее искусственной, и для этого есть определенные основания. То, что Владимир в течение двух, а то и трех лет (согласно летописи) готовился к принятию крещения — принимал посольства и посылал сам, вел переговоры о сватовстве при условии принятия христианской веры — дело вполне допустимое. Только в летописи его мотивы как бы наслаиваются один на другой: сначала он хочет креститься под влиянием греческого «философа», рассказа послов и совету бояр, затем он готов креститься по обету (если захватит Корсунь), наконец, он крестится по договору с греками ради венчания на сестре императора Василия. Что же им двигало: внутреннее расположение, политические расчеты или пресловутое женолюбие?
    Исследователи постарались обосновать немало догадок в объяснение событий. Одни следуют хронологии монаха Иакова и считают, что Владимир крестился в Киеве (или Васильеве) до похода на Корсунь, а затем он оказывал помощь византийскому императору, который находился в критической ситуации из-за ряда мятежей в империи, почему готов был отдать «варвару» в жены багрянородную принцессу. Другие историки полагают, что Владимир был крещен именно в Херсонесе, а до этого, в Киеве под влиянием проповеди «философа» только прошел подготовительный этап — оглашение. Есть те, кто считают, что поход на Корсунь был чисто захватническим рейдом, враждебным грекам, и есть те, кто наоборот, считают поход союзническим актом Владимира в пользу императора Василия, т.к. город во время византийской смуты отложился от своего законного правителя. Наконец, одни исследователи придают большее значение внутренним мотивам князя Владимира, его склонностью к христианской вере, другие — преимущественно выдвигают политические соображения князя, стремившегося поднять свой международный престиж и укрепить свою власть с помощью новой веры.
    Конечно, нужно отметить, что летописный рассказ не записан современником событий, что в нем могут встречаться хронологические неточности, наслоение разных версий или их переработка, художественный вымысел, заимствование сюжетов из других произведений. Выявление этих тенденций — дело отнюдь непростое. Поэтому нас не должно удивлять обилие версий и интерпретаций. Уже первый историк, составитель Повести временных лет, постарался свести воедино разные сведения, чтобы его картина получилась как можно полнее. Обращение князя Владимира, диалоги действующих лиц занимают в его рассказе гораздо больше места, чем сообщения о других событиях его княжения. Очевидно, летописец даже с некоторым избытком, впрочем, свойственным писателям своего времени, захотел подтвердить слова князя, сказанные им при крещении: «Теперь познал я Бога Истинного». Какими бы спорными не казались обстоятельства Владимирова крещения, в этих словах летописи открывается его внутренне обращение, приготовленное воспитанием, согласием приближенных и внешними политическими обстоятельствами.
    05.07.15
    Опубликовано: “Воскресение”, №7, 2015 г.
    Назад к списку

  3. MORGINAL Ответить

    Накануне дня крещения святого равноапостольного князя Владимира благочинный Севастопольского округа Украинской Православной Церкви протоиерей Сергей Халюта ответил на вопросы проекта «УНИАН-Религии».
    Отец Сергий, согласно с церковным преданием, святой равноапостольный князь Владимир принял крещение в древнем Херсонесе 27 апреля. Почему именно 27 апреля, откуда взята эта дата?
    Точная дата крещения святого Владимира базируется на основе предания, согласно с которым, князь крестился в 988 году в Великую Субботу. Великая Суббота в 988 году выпадала на 27 апреля (по новому стилю. – Авт.). Великая Суббота каждый год бывает в разные даты, так как неразрывна с Пасхой Христовой. Но дата крещения князя Владимира непереходящая. Это как дата рождения. По преданию князь Владимир принял крещение в 988 году – в Великую Субботу, либо на Пасху.

    В. Васнецов. Крещение князя Владимира
    Справка “УНИАН-Религии”. Владимир I Святославич (Володимеръ Св?тославичь, ок. 960 – 15 июля 1015) – киевский великий князь, при котором произошло крещение Руси.Православная Церковь празднует память святого равноапостольного князя Владимира в день его кончины – 15 (по новому стилю 28) июля.
    Давайте вспомним обстоятельства крещения князя Владимира.
    Обстоятельства крещения князя Владимира очень важны. Накануне крещения князь Владимир услышал слова Священного Писания «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» (Мар.16:16).
    Но я хочу напомнить, что греческий город Корсунь  (византийцы называли древний Херсонес – Херсоном, славяне – Корсунем – Авт.) князь Владимир осаждал более полугода. За это время он полностью потерял зрение, был физически слеп. Когда город ему покорился и он вошел в Херсонес, встречая князя, его будущая супруга царица Анна – тогда жена императора Василия, сказала: «Крестись и прозреешь не только очами телесными, но и очами духовными». Войдя в купель, князь Владимир действительно прозрел – и очами телесными, и духовными. В Херсонесе было совершено чудо. Потому что из Херсонеса ушел совершенно другой князь, совершенно другой человек, которого впоследствии называли Владимир Красное Солнышко.

    Владимирский собор на территории заповедника “Херсонес Таврический”
    Приняв крещение, в духовном восторге князь Владимир воскликнул: «Теперь я узрел Бога Истинного!». Некоторые из дружинников князя, пораженные этим чудом, также крестились.
    Хочу напомнить, что, когда князь Владимир крестился в Херсонесе, ему было всего 26 лет. Это был молодой, сильный человек. Князь всем сердцем принял веру Христову. Не по каким-то политическим мотивам, для строительства государства, или потому, что православная вера ему понравилась больше других. А потому что он всем сердцем принял Христа. Поэтому он крестился сам и крестил Русь. Поэтому Православие на Руси процветает до этого дня.

    Древняя мозаика и части стен храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы во Владимирском Соборе
    Преподобный Нестор Летописец: “После всего этого Владимир взял царицу, и Анастаса, и священников корсунских с мощами святого Климента, и Фива, ученика его, взял и сосуды церковные и иконы на благословение себе.
    Поставил и церковь в Корсуни на горе, которую насыпали посреди города, выкрадывая землю из насыпи: стоит церковь та и доныне.
    Отправляясь, захватил он и двух медных идолов и четырех медных коней, что и сейчас стоят за церковью святой Богородицы и про которых невежды думают, что они мраморные.
    Корсунь же отдал грекам как вено за царицу, а сам вернулся в Киев. И когда пришел, повелел опрокинуть идолы…”

    Уваровская базилика
    По одной из версий, место крещения князя Владимира находится на территории нынешнего Херсонеса. Где именно?
    Согласно с «Повестью временных лет» преподобного Нестора Летописца, князь Владимир крестился в Херсонесе «посреди града, где собираются корсунцы на торг». Сейчас на этом месте находится Владимирский собор. В древности это место называлось базарной площадью и там действительно вели торг. На месте этого торга был основан храм в честь Рожества Пресвятой Богородицы. Именно там, по преданию, крестился святой равноапостольный князь Владимир. Руины этого храма, останки стен, до сегодняшнего дня находятся внутри Владимирского собора.
    Но существует и другая версия, согласно с которой князь Владимир крестился в базилике апостола Петра, так называемой Уваровской базилике. Она была названа по фамилии известного мецената графа Уварова, который открыл эту базилику в XIX веке. В Уваровской базилике был найден баптистерий, и ученые, по одной из версий, считали, что князь Владимир крестился именно там. Но, не столь важно в каком месте он крестился, а важно, что он принял Православную веру.

    День крещения князя Владимира сегодня широко отмечается только в Севастополе. Как давно существует эта традиция?
    Действительно, последние пять лет этот день мы особенно выделяем и чтим. Потому что в Херсонесе был открыт нашему народу и забил родник веры Христовой. И мы знаем место этого родника, откуда благодатные реки Православия проистекли на народы Святой Руси.
    До революции на месте крещения князя Владимира находился мраморный аналой с великой святыней – частицей мощей святого равноапостольного князя Владимира. Святыня была передана в 1859 году из Малой домовой церкви Зимнего дворца в Санкт-Петербурге – в Херсонес. После возведения Владимирского собора мощи святого поместили в Нижнем храме, рядом с историческими руинами древней базилики.
    После революции и разграбления святыня была утрачена и до сегодняшнего дня мы не смогли ее найти.

    Какие торжества запланированы в Севастополе на 27 апреля – день крещения князя Владимира?
    Для православного христианина главным торжеством является богослужение. День крещения князя Владимира совпадает с Лазаревой Субботой. Во всех храмах Севастополя будут совершены Божественные литургии. 27 апреля в 11.00 духовенство и миряне соберутся у памятника святому равноапостольному князю Владимиру и совершат крестный ход к Владимирскому собору в Херсонесе. Там будет отслужен благодарственный молебен, после которого будет разгружен гигантский колокол, который привезен в Херсонес ко дню крещения князя Владимира. Колокол будет установлен на территории Свято-Владимирского собора.
    Колокол весит 13,5 тонн. Он был отлит на донецком металлургическом заводе «Донецксталь» и является даром Президента Украины Виктора Януковича Херсонесскому собору. Он представляет собой точную копию большого колокола, находившегося в дореволюционные времена на территории Свято-Владимирского собора.
    Освящение колокола и водружение его на колокольню состоится 28 июля, в день празднования 1025-летия Крещения Руси, в день памяти святого равноапостольного князя Владимира.
    Это необычный колокол – это колокол-памятник, на нем высечены слова: «От благодарных потомков – святому равноапостольному князю Владимиру». Принято решение торжественно провезти колокол в день крещения князя Владимира по Севастополю, для того, чтобы его могли увидеть максимальное количество людей.
    Автомобиль с колоколом будут сопровождать православные байкеры из клуба «Ночные волки».
    Отмечу, что православные байкеры участвуют не только в пробеге, но и в жизни храмов Севастопольського благочиния. Сегодня «Ночные волки» проводят православный субботник – ремонтируют ограждение вокруг стопы апостола Андрея Первозванного в Херсонесе.

    Какие мероприятия запланированы к юбилею Крещения Руси в Севастопольском благочинии?
    2013 год – юбилейный, все события приурочены 1025-летию Крещения Руси. В Севастополе с марта по сентябрь пройдут более ста мероприятий. В настоящее время в школах города проходят уроки нравственности. Это открытые конкурсные уроки, на которых будут определены победители по знаниям основ православной культуры. Также проходит выставка школьных рисунков на тему Крещения Руси.
    Завтра открывается выставка «Севастополь. Климент Римский» – в честь 1025-летия Крещения Руси. Запланированы выставки в Доме Москвы, в городских библиотеках, в художественной галерее. С 25 июля откроется Международная конференция «Владимировские чтения» на базе заповедника «Херсонес Таврический», совместно с Национальным заповедником «София Киевская» и Крымской епархией УПЦ.
    В сентябре состоится еще одна международная конференция, в которой примут участие ученые из 12 стран мира.
    В сам день праздника, 28 июня, в Севастополе состоится Божественная литургия, большой крестный ход – от Усыпальницы адмиралов – до Владимирского собора в Херсонесе и праздничный концерт.

    Анна Хрусталева, «УНИАН-Религии».

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *