В каком городе самое быстрое метро в мире?

14 ответов на вопрос “В каком городе самое быстрое метро в мире?”

  1. Kiriris Ответить

    Возможно, баян
    (с) материал от и до взят из интернета {поэтому возможны неточности}, выяснить первоисточник не представляется возможным, материал сильно растиражирован
    1. Лондон, Англия

    Лондонское метро – самое большое и старое во всей Европе. Первая его ветка была открыта в 1863 году. Сегодня лондонское метро перевозит около миллиарда пассажиров в год, а длина путей превышает 250 миль (около 410 километров). Лондонская подземка также соединяется с различными железнодорожными службами и развозит пассажиров в близлежащие районы. Также к системе Лондонского метро относится беспилотное «Легкое метро», которое доставляет пассажиров через Темзу и соседние районы, открывая им живописнейшие виды.

    Основные моменты: Удобные сидения, жидкокристаллические дисплеи под потолком станций, которые показывают количество минут до следующего поезда, необычное художественное оформление некоторых станций и удобная система турникетов.
    2. Париж, Франция

    Парижское метро – второе старейшее метро Европы. Его открытие датируется 1900-м годом. Парижское метро помогает 1,365 миллиардам людей, почитывающих любимые газеты, добраться до нужных им мест. Парижское метро стало великолепной транспортной системой для такого крупного города благодаря 380-ти остановкам и более чем 130 милям(210 километров) путей.

    Основные моменты: Превосходный охват. Фактически любое здание в Париже стоит не далее чем в пятистах метрах от ближайшей станции метро. Большинство станций были разработаны в уникальном арт-стиле. Скромная оплата за проезд.
    3. Москва, Россия

    Московское метро – самое посещаемое во всем мире. Ежегодно оно перевозит свыше 3,2 миллиардов людей по 12-ти веткам, а в день сквозь турникеты 177-и станций проходит до 8-ми миллионов пассажиров. В основном поезда московского метро ходят под землей, но иногда выбираются на поверхность для того, чтобы пересечь по мосту реку или прокатить пассажиров возле парка.

    Основные моменты. Бесподобная архитектура. По крайней мере 44 станции московского метрополитена были названы архитектурными достопримечательностями. Огромное количество поездов – в часы пик интервал между поездами составляет всего 90 секунд. Кроме того, это самая быстрая подземка в мире. Скорость поездов достигает 90 км/ч.
    4. Мадрид, Испания

    Подземная транспортная система Мадрида – вторая по величине в Европе и шестая в мире. Уже построены 150 миль путей, и еще 30 ожидаются к сдаче в конце этого года. Кроме того, Мадридское метро – самая плотная сеть подземного транспорта в мире.

    Основные моменты: Очень чистое метро, в которое внедрена система экологической очистки. Быстрые поезда и доступные цены. Также огромный прогресс в развитии метро. Более 50 миль путей были проложены за последние десять лет. Современные станции.
    5. Токио, Япония

    Токийское метро по праву можно назвать самым запутанным и технически продвинутым метрополитеном в мире. Ежегодно оно перевозит 2,8 милларда человек к 282-м станциям метро. Кроме самой подземки к системе Токийского метро примыкает линия легкого метро «Toden Arakawa» и монорельсовая дорога зоопарка Ueno.

    Основные моменты: Абсолютно чисто. Поезда прибывают с точностью до секунды и открывают свои двери точно напротив специальных пометок. Сидения в вагоне с подогревом. Названия остановок объявляются сразу на двух языках: японском и английском. На некоторых станциях есть гипермаркеты и много других услуг для пассажиров.
    6. Сеул, Корея

    Сеульское метро один из самых загруженных метрополитенов мира. Ежедневно в нем перевозят до 8 миллионов пассажиров. Также оно одно из самых больших в мире: длина путей составляет около 180 миль, преимущественно пролегающих под землей, однако примерно 30% вынесли на поверхность.

    Основные моменты: Красивейшая архитектура и невероятный рост транспортной системы в последние годы. Удобная система оплаты специальными предоплаченными картами.
    7. Нью-Йорк, США

    Нью-Йоркская подземная транспортная система – одна из самых развитых систем мира. Когда ее открывали в октябре 1904-го года, система насчитывала 28 станции. Сегодня их уже 462. Ежедневно оно перевозит до 5 миллионов человек.

    Основные моменты: Несколько параллельных путей позволяет идти нескольким поездам одновременно. Нью-Йоркский метрополитен тестирует систему жидкокристаллических дисплеев, которые будут показывать время до прибытия следующего поезда. Круглосуточная работа. Отличные художественное исполнение станций по всей транспортной сети.
    8. Монреаль, Канада

    Монреальский метрополитен уже можно отнести к относительно новым системам. Его открытие произошло в 1966-м году. Оно довольно маленькое, длина путей всего 38 миль, проходящих через 65 станций на четырех линиях. И все же оно по-своему уникально, а модернистский стиль был заимствован из Парижского метро.

    Основные моменты: Разнообразная архитектура станций: дизайн каждой станции был разработан отдельным архитектором. Приятные и комфортные поездки из-за резиновой поверхности рельс, помогающей избежать неприятных звуков во время поездки, да и сами поезда ходят часто и очень удобны.
    9. Пекин, Китай

    Пекинское метро, соединяющее Пекин и пригороды, также относительно молодое, но с громадными планами по развитию, на которое выделено около восьми миллиардов долларов.

    Основные моменты: Легко ориентироваться, даже если вы иностранец, дешевый проезд. Интересные архитектурные находки на новых линиях. Очень амбициозный проект развития.
    10. Гонконг

    Гонконгская подземка была открыта в 1979-м году и не успела сильно развиться в плане дальности перевозок: длина путей составляет всего 56 миль, но метро перевозит до 2,6 миллионов человек ежедневно. А основана эта система метро на свой старшем брате с британских островов.

    Основные моменты: Эффективность. Быстрое обслуживание. Высокотехничные поезда. Чрезвычайный пассажиропоток. Современные и чистые поезда с кондиционером. Удобное прохождение турникетов с помощью бесконтактных карт.
    11. Сан Паулу, Бразилия

    Это подземная транспортная система стала первой в Бразилии. В сотрудничестве с крупной компанией «Companhia Paulista de Trens Metropolitanos» они проложили 180 миль(около 300 км) путей. Сейчас Сан-Паульское метро провозит 3,7 миллионов человек ежедневно.

    Основные моменты: известно как одно из самых чистых и безопасных систем в мире. Дешевый проезд.
    Поправки и дополнения от читателей:
    Московское метро не самое скоростное. (да и 90 км/ч – это разве что редкие ночные гонки машинистов, можно и быстрее, непонятно с какого места взяли число 90)
    То, что оно перевозит больше всего людей – неправда.
    То что в Монреале метро ходит часто – глупость) Иногда приходиться ждать по пол часа. Ну и плюс куча чрезвычайных ситуаций.
    А про Парижское можно ещё добавить, что там 2 вида путей: для “обычных” поездов и для поездов с резиновыми колёсами.
    Афи?нский метрополите?н — один из ведущих видов общественного транспорта столицы Греции. Впервые введён в эксплуатацию в 1869 году, всего на шесть лет позже лондонского, и стал вторым в мире метрополитеном
    1) Лондонское метро не просто самое большое и старое в Европе. Оно самое большое и старое в мире. Странно сравнивать с Европой, если дальше приводятся не только европейские метрополитены.
    2) Парижское метро вовсе не второе старейшее в Европе. Это ложное утверждение.
    3) Московское метро не самое посещаемое в мире – это ложное утверждение. Токийское метро перевозит больше пассажиров ежегодно.
    4) Московское метро не перевозит свыше 3,2 млрд в год – это ложное утверждение. Оно перевозит много меньше – 2,573 млрд (2008 г). Проверьте по официальным годовым отчетам метрополитена, доступным на официальном сайте.
    5) Московское метро якобы самое быстрое в мире – это ложное утверждение. Далее в качестве обоснования приводится, что максимальная скорость достигает 90 км/ч. Это ложные предпосылки и причинно-следственная связь и вот почему. Московское метро не самое быстрое в мире. Ни по средней коммерческой скорости (на том же пространстве СНГ есть более быстрые метрополитены), ни по максимальной скорости (здесь вообще далеко до рекордов – в том же Гуанчжоу поезда разгоняются до 135 км/ч).
    6) Мадридское метро вовсе не второе в Европе по размеру – это ложное утверждение. Лондон и Москва крупнее.
    7) Никаких 30 новых км метро в Мадриде в этом году не ожидается – это ложное утверждение.
    8) Токийское метро перевозит больше пассажиров чем указано.
    Метро Шанхая крупнее и развивается много быстрее, чем пекинское.
    Так, в этом году (2009 г) планируется открыть 66 новых станций с увеличением протяженности линий на 109,5 км. В этом году шанхайское метро оставит Москву далеко позади по протяженности линий.
    В следующем году (2010 г) планируется открыть еще 54 новых станции с увеличением протяженности линий на 88,5 км. В 2010-м году шанхайское метро станет самым протяженным в мире, обогнав Лондон.
    В 2011-2012 гг планируется открыть еще 69 новых станций с увеличением протяженности линий на 129,3 км. Протяженность линий достигнет 550 км.
    В 2013-2020 гг планируется открыть 195 новых станций с увеличением протяженности линий на 317,9 км. Протяженность линий приблизится к 870 км.
    (с) материал от и до взят из интернета

  2. The Eagles from Meldin Ответить

    Самое быстрое метро в мире занимает 3-е место в рейтинге самых лучших метро. Кроме того, всего несколько лет назад метро Москвы было известно, как самое большое метро в мире, но сегодня таковым является метрополитен Нью-Йорка.

    Строительство самого быстрого метро в мире началось в 1931 году. Хотя первый план о его создании был разработан за 30 лет до этого. Во время стройки по городу появлялись лозунги «Даешь метро», цель которых была собрать инициативную молодежь и направить их силы на достижение общей цели – возведение метрополитена. Свыше 500 предприятий выпускало специальное оборудование, а отделочные камни, цемент, гранит, мрамор и многое другое свозились со всей страны. Стройка шла без остановок. И уже в 1935 году 15 мая свои двери открыли 13 станций нового метрополитена Москвы. Новый вид транспорта спешили опробовать многие жители и гости столицы. Однако строительство метро на этом не закончилось. Его продолжали расширять даже в тяжелые годы Великой Отечественной войны, когда стены метро уберегли от смерти тысячи людей.

  3. Samujas Ответить

    Московское метро — самое большое в мире и самое быстрое – скорость поездов достигает 120 км/ч. Ежегодно метро Москвы перевозит 3,2 миллиарда пассажиров. В него входит 12 линий, 176 станций, 62 пересадочные станции, эксплуатационная протяженность линий 292,9 км. , Развернутая длинна пути – 801,3 км Среднесуточное количество пассажиров метро –около 9 миллионов человек. Рекорд приходится на 5 сентября 1997 года. За сутки услугами Московского метрополитена воспользовались более 12 миллионов человек. Парк вагонов Московского метро состоит из 4428 вагонов, напряжение в контактом рельсе составляет 825 Вольт. Самый длинный тоннель метрополитена в Москве — 44 км. , образован Серпуховско-Тимирязевской линией (между станциями «Бульвар Дмитрия Донского» и «Алтуфьево») , с учетом оборотных тупиков за «Алтуфьево» и тоннельным участком Бутовской линии легкого метро. Самый длинный экскалатор — 126 м. на станции «Парк Победы» . Большинство линий метро проходит под землей, но некоторые из них выходят на поверхность, в частности – на мостах через реки Москву и Яузу из вагонов метро можно видеть живописные пейзажи окрестностей. 44 станции метро являются архитектурными достопримечательностями.

  4. time warrior Ответить

    Ньюйоркский метрополитен – самый большой в мире. Кроме города, он обслуживает четыре из пяти пригородов Нью-Йорка (Ричмонд в эту систему не входит) .
    По нему проезжает почти 4 млн. пассажиров в средний рабочий день и почти 1,5 млрд в год. Протяженность подземных линий составляет 216 км, 166 км линий проложены на эстакадах, в открытых выемках и на поверхности.
    Кроме механических мастерских и депо, метрополитен насчитывает 1030 км путей, из которых 715 км подземные, и 444 станции, из которых 265 под землей.
    Протяженность линий лондонского метрополитена составляет более 435 км, а годовой объем перевозок превышает 700 млн. пассажиров. Этот метрополитен объединен с Британскими железными дорогами и дает возможность пассажирам пересаживаться на пригородные электропоезда. Благодаря большой глубине залегания лондонское метро во время Второй мировой войны служило бомбоубежищем.
    Парижское метро, которое многие считают самым эффективным в мире, по протяженности линий (253 км) уступает только нью-йоркскому и лондонскому. Оно объединено с Французскими национальными железными дорогами. Его новая радиальная линия, пересекающая весь город, самая быстрая в мире: средняя скорость на участке от Елисейских полей до станции Ла-Дефанс составляет 100 км/ч. Густая сеть метро превосходно покрывает основную часть столицы и отличается некоторыми особенностями, например двумя классами вагонов, специальными сиденьями для инвалидов, электронными картами, показывающими наиболее удобный маршрут, и резиновыми шинами колес. В год метро перевозит свыше 1 млрд. пассажиров.
    Токийское метро, открытое в 1927 и насчитывающее 200 км линий, – самое старое и большое в Японии. Будучи еще и самым загруженным в мире, оно перевозит свыше 2 млрд. пассажиров ежегодно. Японские метрополитены отличаются длинными подземными переходами, в которых размещены многочисленные рестораны и магазины. В 1990-х годах проводилось интенсивное расширение сетей метрополитена, обусловленное ростом населения в пригородных зонах крупных городов Японии.
    Из шести метрополитенов бывшего Советского Союза все, кроме московского, вошли в строй после Второй мировой войны. Московский метрополитен открылся в 1935 году. В день перевозит пассажиров больше, чем какое-либо другое метро, кроме токийского. Станции метро, расположенные по большей части под землей, строятся по индивидуальным проектам из мрамора, алюминия и нержавеющей стали и нередко украшаются мозаикой и статуями.
    Радиально-кольцевая структура Московского метрополитена воспроизводит историческую планировку Москвы. Линии метро тянутся от центра к окраинам, обеспечивая пассажиров надежным и быстрым транспортом. Московский метрополитен сегодня – это 176 станций на 12 линиях, общей протяженностью 292,2 км.

  5. Dianador Ответить

    Для туристов и путешественников в “дебрях” современного мегаполиса метро остается наиболее предпочтительным видом транспорта благодаря скорости и значительности пассажиропотока, а также ввиду своей экономичности по сравнению с арендой автомобиля или использованием такси.
    Рейтинг лучших транспортных систем метро, составленный туристической компанией Virgin Vacations, насчитывает 11 метрополитенов, и снабжен фотографиями и видеоматериалами, дающими представление об особенностях подземного транспорта в разных уголках света.
    Отбор проводился по следующим критериям: протяженность линий, интенсивность движения, размер пассажирского потока, доступность необходимой пассажирам информации (в том числе о времени прибытия следующего поезда), скорость движения поездов, художественное оформление станций, комфортабельность, чистота и безопасность.Первое место в списке по праву заняло старейшее метро британской столицы London Tube. Являясь самым большим в Европе, метро Лондона функционирует с 1863 года. Протяженность его путей – 405 километров, и ежегодно оно перевозит 976 миллионов пассажиров. Метро соединено с пригородной железнодорожной сетью, включающей и сверхскоростные поезда “Евростар”, следующие до Парижа. Среди сервисов этой транспортной системы упоминается Docklands Light Railway (DLR) – популярная наземная ветка, по которой движется поезд без машиниста на автоматическом управлении, демонстрирующий туристам окрестности реки Темзы.В качестве преимуществ метрополитена называются комфортные сиденья, яркие электронные табло и система магнитных карточек, позволяющая оплачивать проезд даже во время поездки.
    На втором месте оказалось парижское метро, открывшееся в 1900 году. Пассажирский поток парижской подземки – 1,365 миллиарда человек в год. Протяженность путей – 215 километров, которые соединяют между собой 380 станций. Среди преимуществ французского метрополитена – удобное и всеохватное расположение станций: практически от любого места в городе до метро надо пройти не больше 500 метров. Отмечен также современный уникальный дизайн интерьера станций и умеренная стоимость проезда.На третьем месте списка находится московское метро. Оно является самым большим в мире и самым быстрым – скорость поездов достигает 120 км/ч, хотя это и кажется преувеличением. Ежегодно метро Москвы перевозит 3,2 миллиарда пассажиров. Оно состоит из 12 линий, 172 станций, а общая протяженность рельсовых трасс – 285 километров.Большинство линий метро проходит под землей, но некоторые из них выходят на поверхность. В частности, на мостах через реки Москву и Яузу из вагонов метро можно видеть живописные пейзажи окрестностей. 44 станции метро являются архитектурными достопримечательностями. В час-пик интервалы движения поездов сокращаются до 90 секунд, что кажется почти фантастикой.Четвертую позицию среди метро заняла транспортная система испанской столицы. Метрополитен Мадрида является вторым по величине в Европе и шестым – в мире: протяженность – 228 километров. К концу 2007 года к ним добавятся почти полсотни дополнительных километров.Являясь самой загруженной “подземкой”, мадридский метрополитен выделяется чистотой и использованием новейшей системы очистки вагонов по замкнутому циклу. Самая плотная подземная транспортная сеть в мире отличается чистотой в Мадриде используется новейшая экологическая система очистки вагонов и станций. Скоростное движение поездов дополняет современный интерьер станций и быстрое развитие транспортных линий (за 1999 – 2003 годы введено в строй почти 100 километров новых путей).Пятое место заняло метро японского города Токио. Его подвижной состав перевозит 2,8 миллиардов пассажиров в год, перемещаясь между своими 282 станциями. Это очень чистое метро, поезда ходят строго по расписанию и в них установлены сиденья с подогревом. Остановки объявляются на японском и английском языках, а поезда всегда останавливаются точно у положенной черты.Токийское метро – одна из самых современных подземных транспортных систем на планете, в инфраструктуру которой входят даже торговые центры и различные сервисы. Токийский метрополитен имеет линию легкого метро и монорельсовую дорогу, работающую в зоопарке Ueno.
    Шестое место – у южнокорейской транспортной системы. В Сеуле самая загруженная “подземка” – ежедневный пассажиропоток иногда превышает 8 миллионов человек. Протяженность – почти 300 километров. 30% метро Сеула составляют наземные маршруты, и его отличает красивая архитектура станций. Южнокорейский метрополитен особенно бурно развивался в последние годы.Нью-Йоркский “сабвэй” оказался на 7 месте рейтинга. По мнению экспертов, его не отличает ни чистота, ни частота движения поездов. Тем не менее, только в Нью-Йорке метро работает круглосуточно. В октябре 1904 года метрополитен насчитывал всего 28 станций, а теперь – 462. Ежедневно машинисты нью-йоркской “подземки” перевозят 4,9 миллиона человек. Станции снабжены уникальными мозаичными композициями.На восьмом месте оказался метрополитен канадского Монреаля. Он был открыт сравнительно недавно, в 1966 году. В нем всего 65 станций, распределенных по 4 линиям, а общая протяженность не достигает и 100 километров. Тем не менее, метрополитен вполне современен и уникален, хотя и напоминает парижский аналог.
    Каждая станция является отдельным архитектурным проектом и имеет свой стиль. Рельсы снабжены специальными резиновыми накладками, уменьшающими шум от идущих поездов. Последние следуют с малыми интервалами и вполне комфортны.На девятом месте закрепился метрополитен китайской столицы. Метро Пекина было открыто в 1969 году и соединяет столицу с пригородами. На развитие “подземки” в преддверии Олимпийских игр 2008 года предполагается выделить 7,69 миллиарда долларов. По проекту протяженность “подземки” должна увеличиться вчетверо (со 130 км до 540 км).
    Для иностранцев китайский метрополитен примечателен своей дешевизной (плата за проезд составляет примерно 30 центов).На десятой позицииметро Гонконга. Оно появилось в 1979 году. Несмотря на свой незначительный размер (протяженность около 100 километров), “подземка перевозит 2,46 миллиона пассажиров ежедневно. Метрополитен проектировали англичане.Метро отличает эффективность перевозок, хорошая система кондиционирования воздуха и использование специальной магнитной карты, упрощающей проход пассажиров.11 место занимает метрополитен в Сан-Пауло. Это первая “подземка”, построенная в Бразилии. Протяженность всех линий – примерно 350 километров, а пассажиропоток – 3,7 миллиона человек в сутки. Бразильская транспортная система одна из самых чистых и безопасных в мире. Да и плата за проезд умеренная.

  6. Areson Ответить

    Будь то поездка на работу или знакомство с новым городом, многие люди по всему миру путешествуют на метро. Посмотрим на самые известные метрополитены мира.

    Метро в Париже, Франция, является второй по загруженности системой метро Европы

    Парижское метро Реми Де Ла Мовиньер
    Paris M?tro – одна из самых знаковых в мире систем скоростного транспорта, снятая в таких фильмах, как «Париж, я люблю тебя» и «Амели». Имеет 300 станций и 16 линий, открылось в 1900 году. После Москвы это вторая по загруженности система метро в Европе.
    В Дубае, Объединенных Арабских Эмиратах, вагоны метро без водителей

    Метро Дубая, в настоящее время состоит из двух рабочих линий, Red и Green, было открыто в 2009 году. Вагоны без водителя делятся на несколько классов, включая Gold (он же первый класс), Women и Children и Standard.
    Самая старая в мире система метро находится в Лондоне, Великобритания

    Метро Лондона (или Tube, как его обычно называют) – самая старая в мире система метро. Была открыта в 1863 году, первая электрическая линия Tube была введена в эксплуатацию к 1890 году.
    Сегодня 1,35 миллиарда пассажиров ездят на лондонском метро каждый год, отправляясь с одной из 270 станций.
    Первая официальная городская система метро в Нью-Йорке Interborough Rapid Transit Company (IRT)

    Нью-Йоркское метро открыто в 1904 году.
    Сейчас система метро Нью-Йорка имеет 472 станции, распределенные по 27 линиям и четырем районам, является одной из самых дорогих в мире. Это также одно из немногих метро на планете, которое работает круглосуточно.
    Пекин, Китай, может похвастаться третьей по длине системой метро в мире

    Строительство метро в столице Китая началось в 60-х годах, а обслуживание началось в 1969 году. Пекинский метрополитен, простирающийся на 380 миль, занимает третье место на планете. Из более чем 20 линий несколько были открыты во время летних Олимпийских игр 2008 года .
    В Берлине, Германия, существует две системы метро

    Берлинская сеть скоростного транспорта включает в себя две системы: U-Bahn (Untergrundbahn, «подземная железная дорога»), которая начала свою работу в 1902 году, и S-Bahn (Stadtschnellbahn, «городская скоростная железная дорога»), созданная в 1924 году. Охватывает около 90 миль, U-Bahn состоит из 10 линий и 173 станций .
    Метро в Москве, Россия, известно своей богатой архитектурой

    Московский метрополитен, открывшийся в 1935 году, известен своей богатой архитектурой сталинской эпохи с мраморными стенами, люстрами и мозаикой. Каждый день эта система метро перевозит около девяти миллионов человек по всей российской столице. Метро включает около 200 станций, 70 из которых расположены глубоко под землей.

  7. Mightworker Ответить

    Известны следующие метрополитены, отличающиеся своей уникальностью (рекордами по отношению к подобным метросистемам в Мире).

    МИРОВЫЕ РЕКОРДЫ МЕТРОПОЛИТЕНОВ
    • Самая первая городская подземная жд открыта 10 января 1863 г. в Лондоне, Великобритания. Была на паровом ходу, (то, что теперь является London Underground).
    • Самая первая городская электрифицированная подземная жд открыта 18 декабря 1890 г. в Лондоне, Великобритания между станциями Stockwell и King William Street (сейчас Northern Line).
    • Самый первый эстакадно-паровозный вариант – Нью-Йоркское метро.
    Система появилась в 1868 году, когда в Нью-Йорке была открыта надземная (на металлических эстакадах) городская ж.-д. линия с канатной тягой, заменённая в 1871 году на паровую, а в 1890 году — на электрическую.
    • Самый северный метрополитен (60° 12’) – Хельсинки, Финляндия
    • Самый южный метрополитен (34°36′) – Буэнос-Айрес, Аргентина
    • Самый глубокий метрополитен (58 подземных станций глубокого заложения) – Санкт-Петербург, Россия
    • Самый высокий метрополитен над уровнем моря (2340 м) – Мехико, Мексика
    • Самое большое количество станций (468) – Нью-Йорк, США
    • Самый большой по протяжённости линий метрополитен по разным подсчётам на данный момент:
    – Шанхай, Китай (423 км) [учитывая данные 436 км, дважды учитан участок совместного использования линий 3 и 4. А это почти 10 км]
    – Лондон, Великобритания (460 км) [учитывая данные 460 км учтён сам London Underground и DLR, который, не смотря на то, что имеется в схеме, не является его частью] подсчитывал Rebe
    • Самый большой по годовому пассажиропотоку (3174 млн) – Токио, Япония
    • Метрополитен, имеющий наибольший парк подвижного состава (более 6 400) – Нью-Йорк, США
    • Наибольшее количество типов подвижного состава за время существования метрополитена – Токио (около 40. Из них половина ныне действуют)
    • Метрополитен только на эстакаде – Майями, Ухань, Бангалор, Лима
    • Метрополитен, где наибольшие перепады высот (462 м) – Осло, Норвегия
    • Впервые была запущена автоматизированная линия – Кобе, позже Осака (обе в 1981)
    • Впервые была запущена полностью автоматизированная метросистема – Лилль, Франция (1983 г.)
    • В Париже (Франция) 6 метромостов через водную преграду. Два на линии 6, и по одному на линиях 1, 5, 8, 13
    В Москве (Россия) и Вене (Австрия) в каждом метрополитене есть 5 метромостов через водную преграду.
    • Метрополитен, с самым длинным метромостом через водную преграду – Новосибирск, Россия
    Общая длина составляет 2145 м (из неё речная часть — 896 м)
    • Узлы пересадок, имеющие наибольшее количество станций (5):
    Париж. Republique – линии 3, 5, 8, 9, 11
    Chatelet – линии 1, 4, 7, 11, 14
    • 4 Метросистемы, которые работают круглосуточно:
    Нью-Йоркский Метрополитен, Метрополитен Нью-Джерси-Нью-Йорк (PATH), Метрополитен Чикаго, и Филадельфийский Метрополитен PATCО.
    • Самая длинная подземная линия метрополитена в Мире – линия 5 в метро Сеула, 47,6 км
    • Самое большое среднее расстояние между станциями метро в Мире – Метрополитен Даляня. Средняя длина перегона ~ 4,455 m.
    • Самый длинный перегон: Transbay Tube, (West Oakland – Embarcadero) ~ 9 km
    • Метрополитены, в которых три типа колеи – Токио и Барселона
    • Первая линия на резиновых шинах (пневматических катках) открыта в 1956 году в Париже, Франция (линия 13)
    • Первая система полностью на резиновых шинах (пневматических катках) открыта в 1966 году в Монреале, Канада
    • Первой полностью автоматизированной линией на резиновых шинах (пневматических катках) стала ветка “Портлайнер” в Кобе (февраль 1981 года). Она связывает жд станцию Санномия с портовым островом.
    • Первой в мире закрытой навсегда подземной станцией метро является King William Street. Ее закрыли 24 февраля 1900 года в связи с тем, что она абсолютно не вписывалась в северное продление линии.
    МЕТРОТРАМы, которые закрыты навсегда:
    – Метротрам города Рочестер, штат Нью-Йорк (1927-1956)
    – Кампинас, Бразилии (закрыт в 1968)
    – Peachliner в Японии, в городе Комаки, пригороде Нагойи правда это не МЕТРОТРАМ, а AGT(1971-2006)
    • Первый террористический акт в метро состоялся 30 сентября 1883 года в Лондонcком метрополитене
    • Полностью частный метрополитен – частная (единственная) линия – Линия Астрам в Хиросиме. (АGT)
    • Частично частный метрополитен – 9 линий в Токио (из 13-ти)
    • Разные (в т.ч. по габариту) типы ПС и особенности работы линий – (Берлин, Мадрид, Будапешт, Лондон, Нью-Йорк) а т.ж. (Дели, Барселона, Филадельфия (из-за колеи); Париж, Тайбэй (есть пневматики и классические стальные рельсовые); Токио, Нагойя (токосъем и ширина колеи); Сан-Пауло, Бостон (токосъем), Вена (токосъем, высота платформ); Буэнос-Айрес, Стамбул (токосъем, габарит).
    • Разная ширина колеи в одной метросистеме: Барселона, Дели, Токио
    • Метрополитен, в котором больше всего разных технологическо-габаритных типов линий
    – Лондонский метрополитен (Tube lines, Subsurface lines, DLR, Overground)
    • Метрополитен-долгострой – Цинцинатти, Огайо, США. Метрополитен там частично построен (4 станции) с 1927 года.
    • Метрополитен, по количеству станций на душу населения – Осло. Однако, это если считать линию на Хольменколлен как метро (есть пересечения на одном уровне). Если же не считать, то первое место достается Лиллю.
    • Метрополитены, открытые до 20-х годов, имели деревянные вагоны
    • Метрополитен, в котором самый старый действующий пассажирский подвижной состав – Буэнос-Айрес (Аргентина).
    На линии “А” вагоны там с момента его основания (1913 г.)
    • Метрополитен, с самым коротким названием станции – Две буквы: Се (Sй) (Сан-Паулу, Бразилия);
    Три: “Sol” (Мадрид, Испания), Roa, Ris, Jar (Осло, Норвегия)
    • Метрополитен, с самым длинным названием станции – 103rd St./Watts Towers/Kenneth Hahn (Лос Анжелес, США)
    • Метрополитен, с самой широкой шириной колеи – Дели, Калькутта, Сан-Франциско (1676мм)
    • Метрополитен, с самой узкой шириной колеи – ЮВА (много где 1067мм);
    Бильбао, Валенсия, L8 в Барслелоне (1000мм)
    • Метрополитен, имеющий подвижной состав с гибридным токосъёмом (верхний и нижний) – (Амстердам, Роттердам)
    • Самые широкие вагоны в Мире – Вагоны в метрополитенах Осло и Хельсинки. (В Осло 3.65 м)
    • Большинство станций метрополитена с полным отсутствием какой-либо архитектуры – Метрополитен Осло, Норвегия.
    • Подвижной состав метрополитена, имеющий специальные вагоны только для женщин и детей – Каир, Дубай, Тегеран, Мешхед, Алжир, Рио-де-Жанейро
    • Самая длинная (км) транспортировка вагонов метро [от завода-изготовителя до заказчика]
    – Hitachi (Япония) в Атланту, США ~11 000 км
    – Tokyu Car (Япония) в Кливленде, США ~11 000 км
    – Alstom’ы (Франция) в Cингапур ~11 000 км
    – Siemens’ы (Германия) в Куала-лумпур, Малайзия ~10 000 км
    – Siemens’ы (Германия) в Гвадалахару, Мексика ~10 000 км
    • В Африке и Австралии отсутствуют заводы по производству подвижного состава для метрополитенов.
    • Самые вместительные “одинарные” вагоны (чел/м2)
    Завсит не только от габаритов, но и от планировки.
    – Габариты: 3,2 метра в ширину. МВМ и Вагонмаш
    Попадают многие вагоны метрополитенов: Буэнос-Айрес, Атланта, Анкара, Дели, Дубай, Сеул, Сингапур,
    Сан-Франциско, Хельсинки
    – Длина вагона – Гонконг (23 метра, правда ширина 3,1), Сан-Франциско.
    • Головной вагон, на котором больше всего (единиц) осветительных фар.
    (имеется ввиду только осветительные фары, их количество. Независимо от размера, формы и т.п. Не учитываются красные фары)
    – Метрополитены России, СНГ (81-717)
    • Метрополитен, в котором впервые стали использоваться сочленённые вагоны на металлических колёсах – Нью-Йорк.
    Самая первая секция называлась “D-Type” (Triple), Тройной “Д”. Номера: 6000-6121 (У каждой тройной секции были буквы A, B, C). Трёхсекционники.
    Год изготовления – 1924. Ездили по системе BMT.
    Первая опытная партия (6000-6003) вышла на линию в 1925-м. Между каждыми секциями была общая тележка.
    • Наибольшее количество вагонов в составе: 11 – Нью-Йорк (вагоны без сквозного прохода) и Гонконг – 12 (со сквозным проходом)
    • Наибольшее число линий в метрополитене – Париж, Франция
    • Впервые, на станции пассажир мог войти в вагон и выйти из него с обеих сторон – Нью-Йорк, США
    • Метрополитен, часть линий которого имеют левостороннее, а другая часть — правостороннее движение – Барселона, Испания
    • Самый длинный спуско-подъёмный эскалатор (или же самая большая высота подъёма, что одно и то же) в мире – Петербург. Чернышевская и Площадь Ленина имеют (68-70 метров), Адмиралтейская, 68.7 метра
    • Самая глубокая станция в Мире – “Арсенальная”. (Киев, Украина)
    • Наибольшее количество станций в одной стране – 1171 (КНР)

    Спасибо за ответы пользователям, ответившим ниже!
    Особая благодарность за содействие пользователю Rebe и vlad_svd
    А также:
    Дурень, vlad_svd, achp, Avega, Тормоз, Корсар, Бурый, Eveli, Metrofil
    и всем, кто помогает развиваться этой теме.

    _____________________________________________________
    Другие рекорды:
    РЕКОРДЫ ДЛЯ ДАННОГО РЕГИОНА/СТРАНЫ/КОНТИНЕНТА
    • Первый метрополитен в континентальной Европе – Будапештский, Венгрия (Открыт в 1896 г.)
    • Первый метрополитен в Азии – Токийский, Япония (Открыт в 1927 г.)
    • Первый метрополитен в Африке – Каирский, Египет (Открыт в 1987 г.)
    • Первый метрополитен в Южной Америке – Метрополитен Буэнос-Айреса, Аргентина (Открыт в 1913 г.)
    • Первый метрополитен в Северной Америке – Чикагский, США (Открыт в 1892 г.)
    • Самый загруженный метрополитен Европы – Москва (2400млн)
    • Самый загруженный метрополитен Азии – Токио (3174млн)
    • Самый загруженный метрополитен Африки – Каир (700млн)
    • Самый загруженный метрополитен Северной Америки – Нью-Йорк (1580млн)
    • Самый загруженный метрополитен Южной Америки – Сан-Пауло (706млн)
    • Часть Света, где больше всего метрополитенов – АЗИЯ
    • Страна, где больше всего метрополитенов (после пусков Сучжоу и Куньмина в 2012 г.) – КНР (16) (К концу 2012 ожидается 18)
    • Количество метрополитенов на единицу площади страны – Южная Корея (6 метросистем на 100000 км2)
    • Самые близкие друг другу (по расстоянию) метрополитены в Мире (Гонконг – Шэньчжень) (300 м)
    От северного выхода станции MTR “Lo Wu” в Гонконге до южного входа на станцию “Lou Hu” в Шэньчжене– около 400 метров.
    (В России – Самара-Казань, 280 км)
    Метросистемы с разными типами колеи в одном городе:
    – Барселона (Линия 1 – 1668 мм, Линия 8 – 1000 мм. Остальные 1435 мм)
    – Токио (Гинза, Маруноучи, Асакуса и О-Эдо 1435, Синдзюку – 1372 мм, Остальные восемь – 1067 мм)
    – Дели (1435мм – линии 5 и 6, 1676мм – остальные линии)
    Метросистема с нестандартной шириной колеи для данного региона:
    – BART (Сан-Франциско) – 1676мм
    – Мадрид – 1445мм
    • Максимально близкий к границе метрополитен (по разным подсчётам на данный момент):
    Метрополитен Лилля. Если продлить линию этого французского метро, следующая станция была бы в Мукроне, Бельгия. Но, не смотря на то, что это разные страны, границы там фактически нет.
    Метрополитен Гонконга и Шэньчжень. По сути одна страна, однако между Honkong SAD (Special Administrative Region) и Shenzhen SEZ (Special Economic Zone) полноценная граница с визовым режимом.
    • Во времена существования ГДР линии 8 и 6 метро Берлина проходили через ее территорию. На линии 6, на станции Фридрихсштрассе был организован пост пограничного контроля.
    • В Австралии метрополитена как такового нет. Есть только большая сеть трамваев. Открыта в 1855 г.
    • В Южной Корее после пуска Ыйджонбу 7 метрополитенов *на 2012 год

    Есть вопросы для знатоков. Просьба, по возможности делать уточнения.
    В каких городах и странах приведённые ниже метрополитены находятся?
    • В каком метрополитене используется/использовался двухэтажный подвижной состав
    • В каком метрополитене впервые было столкновение двух метросоставов (авария)?
    • В каком метрополитене используется подвижной состав, с металлической нестандартной колёсной парой (стандарт – 4 оси), не считая сочленённые вагоны?
    • В каком метрополитене впервые стали использоваться сочленённые вагоны на металлических колёсах?
    • В каком метрополитене линии/подвижной состав использовался под грузовые/товарные нужды?
    • В каком метрополитене самые вместительные “одинарные” вагоны (чел/м2)
    • В каком метрополитене, станция/станции которого находятся на верхних этажах зданий/торговых центров
    • Метрополитен, заходившей в другую страну
    • В каком метрополитене сменилось наибольшее количество сцепных устройств вагонов со времени основания?
    (Учитываются любые пассажирские метровагоны с металлическими колёсами)
    • В каком метрополитене эксплуатируется наибольшее количество типов вагонов с разными сцепными устройствами в наше время?
    (Учитывается любой пассажирский пс. В особенности головные вагоны. Т.е. вагоны, которые можно расцепить и сцепить)
    • Есть ли вагоны метрополитена, в которых есть гибридное сцепное устройство?
    (Учитывается один пассажирский вагон с разными сцепными устройствами на каждой стороне).
    • В каком метрополитене впервые стали ездить вагоны с кондиционерами?
    (Учитывается любой тип пс, метрополитена)

    Сообщение отредактировал workweek – 16.9.2012, 14:54

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *