В каком из этих органов происходит образование органических веществ?

2 ответов на вопрос “В каком из этих органов происходит образование органических веществ?”

  1. Thunderdefender Ответить

    Что такое фотосинтез, и каково его значение?
    В каком месте растения образуется крахмал?
    Как растение получает и хранит энергию от солнца?
    Какой газ поглощается и выделяется листом во время фотосинтеза?
    По какой причине в организме происходит превращение сахара в крахмал и обратно в сахар?
    Фотосинтез – это процесс образования органических веществ из неорганичес­ких (углекислый газ и вода) в зелёных органах растения с помощью хлорофилла и энергии солнечного света.
    ОБРАЗОВАНИЕ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ В ЛИСТЬЯХ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ СВЕТА
    Зелёный цвет листьям придаёт хлорофилл, потому что в нём имеются соединения магния. В результате хлорофилл обладает свойством поглощения солнечной энергии. Здесь происходит очень важный процесс, обеспечивающий жизнь на всей Земле. Происхо­дит образование необходимых для растений, животных и человека органических веществ. Это мы называем процессом фотосинтеза, «фото» означает «свет», а «синтез» — «образование».
    Следовательно, необходимые для всех живых существ пита­тельные вещества образуются под воздействием солнечного света.
    Из чего они образуются, и какие вещества получаются?
    Изначально питательные вещества образуются из воды и углекислого газа. Для их соединения нужна энергия. Используя с помощью хлорофилла энергию солнечного света, из воздуха — углекислый газ, впитывая через корень воду, образуется самое не­обходимое для организма вещество — глюкоза, потом крахмал. По­ступающая от солнца энергия используется для образования этого вещества и сохраняется в нём.Для определения значения солнечного света и хлорофилла про­ведём опыт. Необходимо взять два-три комнатных растения и поме­стить их на 3-4 дня в тёмный шкаф. Затем надо наклеить на один из листочков тёмную бумагу с вы­резанным треугольником шириной 1,5 см. И после надо поставить рас­тение на светлое место. Через 8-10 часов отклеиваем тёмную бумажку и опускаем лист растения в кипящую воду. Если лист после этого опустить в подогретый спирт, лист обесцвечи­вается, теряя зелёную краску. Хло­рофилл выводится, растворяясь в спирте. Размещаем после этого лист растения на тарелке и, капнув на негораствор йода, мы увидим, как окрасится в синий цвет место от треугольни­ка, оставленного тёмной бумажкой. Причина в том, что крахмал окрашивается в синий цвет под воздей­ствием йода.
    Значит, крахмал обра­зовался только в том месте листа, который был осве­щён солнцем.
    Как образуются в ор­ганизме растений другие органичес кие вещества, кроме крахмала (белки, жиры и др.)?
    Изначально в листьях образуются простые сахара, или глюко­за, которые затем превращаются в крахмал. Но крахмал может об­ратно превратиться в сахара и поступать в другие органы растения, включая плоды и семена. Большинство сахаров, образованных во время фотосинтеза, соединяясь с минеральными солями, поступив­шими от корней, участвуют в образовании белков, жиров и других веществ. Большинство этих веществ направляется на построение новых клеток. Остальная часть накапливается в виде запасающей ткани. Например, запасающая ткань картофеля — крахмал, в ар­бузе, винограде, плодах персика — сахар, в семенах подсолнуха, хлопка, льна  жир.
    А в фасоли, чечевице, нуте — накапливается в виде белка. В листьях некоторых растений, например традис- канции, имеются белые полосы. И если с такими листьями про­вести вышеописанный опыт, можно заметить наличие крахмала в таких полосах. Мы увидим, что крахмал образуется в зелёных частях растения. Значит, питательные вещества образуются толь­ко при наличии ядер хлорофилла и света. То, что этот процесс назван фотосинтезом, указывалось ранее. Заключённая в пита­тельных веществах зелёного растения энергия — солнечная энер­гия. Эта энергия может сохраняться в запасающей ткани (семян, плодов и др.). И после того, как животные или человек употребят их, происходит распад сложных органических веществ с участием кислорода и выделением энергии. С помощью этого сохраняется тепло организма, возможна двигательная активность. Таким обра­зом обеспечивается жизнь на Земле.

  2. Archail Ответить

    Всероссийская Проверочная Работа ВПР Биология 5 класс Вариант 1 Всероссийская Проверочная Работа 
    1.
    1.1. Рассмотрите изображение.

    Покажите стрелками и подпишите на рисунке лист, цветок, плод и корень земляники лесной.
    1.2. В каком из органов землянки лесной: лист, цветок, плод и корень происходит образование органических веществ из углекислого газа и воды?
    1.3. В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функции питания. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.
    Стебель, лист, побег, цветок, корень.2. У земляники лесной летом на побегах могут развиваться цветки. Позже на их месте созревают плоды с семенами. Найдите в приведённым списке и запишите название этого процесса.
    Дыхание, размножение, питание, рост.3. Опишите лист земляники лесной по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма края листовой пластинки. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.
    А. Тип листа
    1) сидячий
    2) черешковый
    Б. Жилкование листа

    В. Форма края листовой пластинки

    Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
    A
    Б
    В
    4. Земляника — лекарственное растение, богата витаминами и другими органическими и минеральными веществами. Поэтому из неё варят варенье (А), готовят чай (Б). Запишите органы растения, которые используют в каждом случае.

    А:
    Б:
    5. Ученик рассматривал под микроскопом лист землянки и выполнил следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой Б?
    6. Вставьте в текст «Строение растительной клетки» пропущенные слова из предложенного списка.
    СТРОЕНИЕ РАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТКИ
    Мы знаем, что в организме любого растения есть органы. Клетка тоже имеет «органы». Они располагаются в цитоплазме и называются __________(А). Каждая клетка имеет плотную прозрачную __________(Б). Во многих клетках растения есть особые органоиды зелёного цвета — __________(В), именно в них на свету происходит образование питательных веществ.
    Список слов:
    1) ядро
    2) хлоропласты
    3) митохондрии
    4) органоиды
    5) устьица
    6) оболочка
    Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
    A
    Б
    В
    7.
    7.1. Используя таблицу «Содержание питательных веществ в семенах растений», ответьте на вопросы.
    Содержание питательных веществ в семенах растений
    Название растений
    Содержание питательных веществ в 100 г семян (г)
    Белки
    Углеводы
    (крахмал)

    Жиры
    Ячмень
    9,5
    64
    2,1
    Горох
    20,5
    43,5
    2
    Гречиха
    10
    53
    3,2
    Подсолнечник
    26
    5
    53
    В семенах какого растения содержится наименьшее количество жиров?
    В семенах каких растений содержание углеводов более 50 г?
    В 100 г семян какого растения содержится больше всего белков?
    7.2. Ниже приведены фотографии растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название растений.
    Содержание питательных веществ в семенах растений
    Название растений
    Содержание питательных веществ в 100 г семян (г)
    Белки
    Углеводы
    (крахмал)

    Жиры
    Ячмень
    9,5
    64
    2,1
    Горох
    20,5
    43,5
    2
    Гречиха
    10
    53
    3,2
    Подсолнечник
    26
    5
    53

    А:___________  Б:___________  В:___________  Г:___________
    7.3. Эти растения человек использует при приготовлении пищи. Под каждой из приведённых ниже изображений подпишите указанное(-ые) в таблице растение(-ия), из которого(-ых) сделано то, что изображено.
    Содержание питательных веществ в семенах растений
    Название растений
    Содержание питательных веществ в 100 г семян (г)
    Белки
    Углеводы
    (крахмал)

    Жиры
    Ячмень
    9,5
    64
    2,1
    Горох
    20,5
    43,5
    2
    Гречиха
    10
    53
    3,2
    Подсолнечник
    26
    5
    53

    А:___________  Б:___________  В:___________
    8.
    8.1. Прочитайте текст и сравните описание моркови и редиса. В ответе укажите два сходства этих растений.

    Морковь — один из древнейших двулетников, который возделывают 4000 лет‚ сначала как лекарственное, а затем как пищевое и кормовое растение. В диком виде растение встречается в Европе, Азии, Северной Африки. Для получения раннего урожая морковь сеют с середины апреля до начала мая. Мясистые, ярко окрашенные корнеплоды являются ценным пищевым продуктом.
    Редис — одно из самых популярных однолетних овощных растений открытого и закрытого грунта. Сеют семена редиса сразу в почву. В пищу употребляют как корнеплоды (в основном в салатах и окрошках), так и листву (в салатах, окрошках‚ супах). Редис ценится как ранний овощ в средней и западной России.
    8.2. Прочитайте текст и выполните задание.
    (1) Сфагновый или торфяной мох — мох, растущий обычно на торфяных болотах. (2) Стебель его обильно ветвится, образуя веточки трёх типов: одни отходят в стороны, другие свисают, прилегая к стеблю, третьи на верхушке побега образуют подобие головки. (3) Цветков у сфагнума нет. (4) Листья у сфагнума состоят из живых зелёных клеток и мёртвых прозрачных. (5) Корни у сфагнума отсутствуют. (6) На верхушке побегов образуются коробочки со спорами. (7) Сложное строение даёт сфагнуму возможность впитывать много воды.

    Сделайте описание Сосны обыкновенной по следующему плану.
    А) В сравнении с мхом: древесное/травянистое растение.
    Б) Чем представлены листья сосны?
    В) Как происходит размножение сосны? (Приведите не менее двух характеристик).
    Ответы
    1.
    1.1. 
    Для выполнения этого задания нужно вспомнить отличительные особенности каждого из органов. Например, сложный черешковый лист с зубчатым краем и плод земляничина.
    1.2. Лист.
    1.3. Цветок, поскольку является органом семенного (генеративного) размножения растения. Остальные указанные части растения — вегетативные органы.
    2. размножение.
    3. 243.
    4. А — плод, Б — лист.
    5. ядро.
    6. 462.
    7.
    7.1. гороха; гречиха, ячмень; подсолнечника.
    7.2. А — гречиха, Б — горох, В — подсолнечник, Г — ячмень.
    7.3. А — гречиха, Б — ячмень, В — горох.
    8.1. Для того чтобы выполнить это задание, нужно внимательно прочитать оба текста и сравнить описания двух овощей. На основе написанного выделить то, что и для моркови и для редиса характерно употребление в пищу корнеплодов. А разным является срок их жизни и использование листьев растения.
    Сходства:
    1. У растений употребляется в пищу корнеплоды.
    2. Являются овощными растениями.
    8.2. Правильный ответ должен содержать описание / признаки по трём пунктам плана:
    А) древесное;
    Б) хвоей (игловидными листьями);
    В) размножается семенами, которые образуются в шишках.
    ?

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *