В каком из примеров проявляются личностные качества человека?

8 ответов на вопрос “В каком из примеров проявляются личностные качества человека?”

  1. MiemiE Ответить

    Каждое общество ценит определённые качества личности выше других, и дети усваивают и развивают эти качества благодаря социализации. Методы социализации зависят от того, какие именно качества личности ценятся выше, и в разных культурах они могут быть очень разными. В американском обществе высоко ценятся такие качества, как уверенность в себе, умение владеть собой и агрессивность; в Индии традиционно сложились противоположные ценности: созерцательность, пассивность.Эти культурные ценности лежат в основе социальных норм. Нормами называются ожидания и стандарты, управляющие взаимодействием людей. Некоторые нормы представлены в законах, запрещающих воровство, нападение на другого человека, нарушение контракта и т. д. Такие законы являются социальными нормами, и те, кто нарушает их, подвергаются наказанию. На наше поведение в повседневной жизни воздействует множество ожиданий: мы должны быть вежливыми по отношению к другим людям; когда мы гостим в доме друга, следует сделать подарок для его семьи; в автобусе надо уступать места пожилым и инвалидам. Эти ожидания мы предъявляем и к нашим детям.На поведение людей влияют не только нормы. Огромное воздействие на их поступки и стремления оказывают культурные идеалы данного общества. Кроме того, поскольку эти идеалы формируются на основе многих ценностей, общество избегает всеобщего единообразия. Например, мы ценим науку, поэтому имя Альберта Эйнштейна пользуется почётом и уважением. Мы также высоко ценим спорт, присваивая знаменитым спортсменам высокий социальный статус. Социализация — двусторонний, разнонаправленный процесс. Происходит взаимовлияние между биологическими факторами и культурой, а также между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется.
    (По П. Смелзеру)

  2. Alsalas Ответить

    Направленность личности – ее ведущее психологическое свойство, в котором представлена система ее побуждений к жизни и деятельности, определяющая избирательность отношений, позиций и активности.
    Мировоззрение (мировосприятие) – система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. В мировоззрении представлено понимание ею материального и духовного мира, смысла жизни, людей и их поведения, происходящего в обществе и непосредственном окружении, вопросов политики, морали, права, экономики и многих других. Побудительная сила их велика.
    Мировоззрение есть у каждого, но верным ориентиром в жизни оно бывает, когда оно воплощает в себе достижения человеческой цивилизации, когда оно систематично, научно достоверно и социально прогрессивно.
    Потребность – состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, и выступающее источником его активности. Потребность – испытываемая человеком нужда в чем-то: в веществах, условиях, предметах, делах, результатах, состояниях, получении удовольствия. Человек относится к объектам и явлениям окружающего мира как к предметам и средствам удовлетворения своих потребностей. Потребности побуждают человека к постоянному поиску того, что их удовлетворяет. Они направляют его интересы, мысли, движения. Стремление к удовлетворению потребностей – основа целенаправленной деятельности, а успешные результаты удовлетворения той или иной потребности усиливают ее роль в направленности личности.
    Потребности человека делятся на две группы: материальные (социализированные) и духовные.
    Материальные потребности – потребность в пище, тепле, отдыхе, одежде, жилище, предметах быта. Они развиваются на основе биологических, наследственных, но социализируются. Приобретая новые признаки и содержание.
    Духовные потребности – потребность в самореализации и самоутверждении, знании, информации, непрерывном образовании, общении, труде, общественно-полезной деятельности, творчестве, уважении прав и т. п. Духовные потребности человека социальны, сформировались при жизни под влиянием ее условий. Лишение человека свободы, возможности общаться с другими, заниматься любимым делом – повергает его в острые переживания, шок, порой привод даже к самоубийству.
    Идеалы – образы желаемого будущего, обладающего для данной личности признаками совершенства и привлекательности.
    Жизненные цели – долгосрочные и среднесрочные результаты, намеченные личностью для реализации в планах жизни и деятельности.
    Интересы – форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности.
    Социальныеустановки – сложившиеся на основе опыта устойчивое предрасположение, готовность человека к определенной форме реагирования (восприятию, оценке, действию, поведению) при контакте определенными социальными объектами, факторами, условиями, событиями, информацией.
    Склонности – избирательная направленность индивида на определенную деятельность, побуждающая ею заниматься. Ее основой является глубокая устойчивая потребность индивида в той или иной деятельности, стремление совершенствовать умения и навыки, связанные с данной деятельностью.
    Полностью

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *