В каком издании было опубликовано первое стихотворение а с пушкина?

11 ответов на вопрос “В каком издании было опубликовано первое стихотворение а с пушкина?”

  1. Max Deep Ответить

    Вариант 1. ____________________________________
    1. В каком издании было опубликовано первое сти­хотворение Пушкина: а) «Московские Ведомости»; б) «Полярная звезда»; в) «Колокол»; г) «Вестник Европы».
    2. Какое стихотворение читал Пушкин перед Держа­виным на публичном экзамене в Царскосельском лицее? а) «Лицинию»; б) «Воспоминания в Царском Селе»; в) «Городок»; г) «Деревня».
    3. Выберите из перечисленных современников Пушкина его лицейских друзей: а) Вяземский; б) Раевский; в) Пущин; г) Рылеев; д) Дельвиг; е) Ма­линовский; ж) Кюхельбекер; з) Данзас; и) Баратынский; к) Чаа­даев.
    4. Определите жанр стихотворения «На холмах Грузии»»: а) элегия; б) послание; в) эпиграмма; г) ода.
    5. Кто из русских писателей до Пушкина обра­щался к переводу оды Горация «К Мельпомене»: а) Жуковский; б) Ломоносов; в) Державин; г) Карамзин.
    Вариант 2. ____________________________________
    1. Какие средства поэтической выразительности ис­пользует Пушкин в следующей строке из сти­хотворения «Памятник»: «И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал…» а) гипербола; б) сравнение; в) метонимия; г) эпитет.
    2. Кто из ссыльных декабристов написал ответ на пушкинское послание «Во глубине сибирских руд»? а) Кюхельбекер; б) Волконский; в) Муравьев; г) Одоевский.
    3. В каких стихотворениях Пушкина пейзаж можно назвать реалистическим: а) «К морю»; б) «Брожу ли я вдоль улиц шумных»; в) «Погас­ло дневное светило»; г) «Зимнее утро»; д) «Вновь я посе­тил»; е) «Узник».
    4. Назовите главный принцип, положенный в ос­нову построения композиций стихотворений «Дерев­ня», «Анчар»: а) последовательность изложенных событий; б) антитеза; в) кольцевая композиция; г) зеркальная композиция.
    5. Кому из деятелей литературы принадлежат сле­дующие характеристика: «…Его стихов пленительная сладость Пройдет веков завистливую даль». а) Катенину; б) Фонвизину; в) Жуковскому; г) Байрону.
    Вариант 1. ____________________________________
    1. В каком издании было опубликовано первое сти­хотворение Пушкина: а) «Московские Ведомости»; б) «Полярная звезда»; в) «Колокол»; г) «Вестник Европы».
    2. Какое стихотворение читал Пушкин перед Держа­виным на публичном экзамене в Царскосельском лицее? а) «Лицинию»; б) «Воспоминания в Царском Селе»; в) «Городок»; г) «Деревня».
    3. Выберите из перечисленных современников Пушкина его лицейских друзей: а) Вяземский; б) Раевский; в) Пущин; г) Рылеев; д) Дельвиг; е) Ма­линовский; ж) Кюхельбекер; з) Данзас; и) Баратынский; к) Чаа­даев.
    4. Определите жанр стихотворения «На холмах Грузии»»: а) элегия; б) послание; в) эпиграмма; г) ода.
    5. Кто из русских писателей до Пушкина обра­щался к переводу оды Горация «К Мельпомене»: а) Жуковский; б) Ломоносов; в) Державин; г) Карамзин.
    Вариант 2. ____________________________________
    1. Какие средства поэтической выразительности ис­пользует Пушкин в следующей строке из сти­хотворения «Памятник»: «И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал…» а) гипербола; б) сравнение; в) метонимия; г) эпитет.
    2. Кто из ссыльных декабристов написал ответ на пушкинское послание «Во глубине сибирских руд»? а) Кюхельбекер; б) Волконский; в) Муравьев; г) Одоевский.
    3. В каких стихотворениях Пушкина пейзаж можно назвать реалистическим: а) «К морю»; б) «Брожу ли я вдоль улиц шумных»; в) «Погас­ло дневное светило»; г) «Зимнее утро»; д) «Вновь я посе­тил»; е) «Узник».
    4. Назовите главный принцип, положенный в ос­нову построения композиций стихотворений «Дерев­ня», «Анчар»: а) последовательность изложенных событий; б) антитеза; в) кольцевая композиция; г) зеркальная композиция.
    5. Кому из деятелей литературы принадлежат сле­дующие характеристика: «…Его стихов пленительная сладость Пройдет веков завистливую даль». а) Катенину; б) Фонвизину; в) Жуковскому; г) Байрону.
    Вариант 1. ____________________________________
    1. В каком издании было опубликовано первое сти­хотворение Пушкина: а) «Московские Ведомости»; б) «Полярная звезда»; в) «Колокол»; г) «Вестник Европы».
    2. Какое стихотворение читал Пушкин перед Держа­виным на публичном экзамене в Царскосельском лицее? а) «Лицинию»; б) «Воспоминания в Царском Селе»; в) «Городок»; г) «Деревня».
    3. Выберите из перечисленных современников Пушкина его лицейских друзей: а) Вяземский; б) Раевский; в) Пущин; г) Рылеев; д) Дельвиг; е) Ма­линовский; ж) Кюхельбекер; з) Данзас; и) Баратынский; к) Чаа­даев.
    4. Определите жанр стихотворения «На холмах Грузии»»: а) элегия; б) послание; в) эпиграмма; г) ода.
    5. Кто из русских писателей до Пушкина обра­щался к переводу оды Горация «К Мельпомене»: а) Жуковский; б) Ломоносов; в) Державин; г) Карамзин.
    Вариант 2. ____________________________________
    1. Какие средства поэтической выразительности ис­пользует Пушкин в следующей строке из сти­хотворения «Памятник»: «И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал…» а) гипербола; б) сравнение; в) метонимия; г) эпитет.
    2. Кто из ссыльных декабристов написал ответ на пушкинское послание «Во глубине сибирских руд»? а) Кюхельбекер; б) Волконский; в) Муравьев; г) Одоевский.
    3. В каких стихотворениях Пушкина пейзаж можно назвать реалистическим: а) «К морю»; б) «Брожу ли я вдоль улиц шумных»; в) «Погас­ло дневное светило»; г) «Зимнее утро»; д) «Вновь я посе­тил»; е) «Узник».
    4. Назовите главный принцип, положенный в ос­нову построения композиций стихотворений «Дерев­ня», «Анчар»: а) последовательность изложенных событий; б) антитеза; в) кольцевая композиция; г) зеркальная композиция.
    5. Кому из деятелей литературы принадлежат сле­дующие характеристика: «…Его стихов пленительная сладость Пройдет веков завистливую даль». а) Катенину; б) Фонвизину; в) Жуковскому; г) Байрону.
    ЭТАЛОН. 1 вариант: 1г; 2б; 3вдежз; 4а; 5бв; 2 вариант: 1вг; 2г; 3бгд; 4б; 5в.

  2. Black star Ответить

    К сожалению, ни один документальный источник не сохранил тексты первых сочинений маленького Александра. Его младший брат и литературный секретарь Лев Пушкин вспоминал: «Страсть к поэзии проявилась в нем с первыми понятиями: на восьмом году (то есть примерно в 1807 году. — Прим. ред.), умея уже читать и писать, он сочинял на французском языке маленькие комедии». Эти пьески юный Пушкин обожал разыгрывать для старшей сестры Ольги.
    Самые ранние из сохранившихся стихотворений поэта, датированные периодом между 1809 и 1811 годом, известны сегодня как раз благодаря Ольге Пушкиной (в замужестве — Павлищевой). Их записал с ее слов, а позже опубликовал в «Материалах для биографии А.С. Пушкина» историк литературы и литературный критик Павел Анненков:
    «Первые попытки авторства, вообще рано проявляющиеся у детей, пристрастившихся к чтению, обнаружились у Пушкина, разумеется, на французском языке и отзывались влиянием знаменитого комического писателя Франции [Мольера]. Пушкин любил импровизировать комедийки и, по общему согласию с сестрой, устроил нечто вроде театра, где автором и актером был брат, а публикой — сестра. Раз как-то публика освистала его пьесу «L’Escamoteur» [«Похититель»]. Автор отделался от оскорбления эпиграммой, сохранившейся доселе в памяти тогдашнего судьи:»
    Dis moi, pourquoi l’Escamoteur
    Est-il siffle par le parterre?
    Helas! c’est que le pauvre auteur
    L’escamota de Moliere.
    Скажите мне, почему «Похититель»
    Освистан партером?
    Увы, потому что бедный автор
    Похитил его у Мольера. (Пер. с франц.)
    Известно еще одно маленькое стихотворение, которое Пушкин сочинил до поступления в лицей. Его также опубликовал Павел Анненков:
    Je chante ce combat, que
    Toly remporta,
    Ou maint guerrier perit, ou Paul se signala,
    Nicolas Maturin et la belle Nitouche,
    Dont la main fut le prix d’une horrible escarmouche.
    Пою сей бой, в котором
    Толи одолел,
    Где погиб не один воин, где Поль отличился,
    Никола Матюрин и прекрасная Нитуш,
    Рука которой была трофеем ужасной стычки.
    (Пер. с франц.)
    «Стишки гладенькие и легкие. Они были предшественниками таких же русских стихов, которые Пушкин начал писать уже в лицее, — писал Анненков. — Авторство шло параллельно с его чтением. Ознакомившись с Лафонтеном, Пушкин стал писать басни. Начитавшись «Генриады», он задумал поэму в шести песнях, но здесь останавливает нас одна характеристическая особенность. Это была не героическая поэма, как следовало бы ожидать, а шуточная. Содержанием послужила война между карлами и карлицами во времена Дагоберта. Карло последнего, по имени Толи, был героем ее, почему и вся поэма называется «La Tolyade» («Толиада»). Начиналась она вышеуказанным четверостишием. Все это было во вкусе того, что слышал Пушкин вокруг себя и чему он довольно долго подражал, как увидим после. Гувернантка похитила тетрадку поэта и отдала мосье Шеделю, жалуясь, что «мосье Александр» за подобными вздорами забывает о своих уроках. Шедель расхохотался при первых стихах. Раздраженный автор тут же бросил в печку свое произведение».

  3. MAXUCI Ответить

    А.С.Пушкин. 9класс тест.
    1. В каком издании было опубликовано первое стихотворение А.С. Пушкина?
    а) « Московские ведомости» б) «Полярная звезда» в) «Колокол»
    г) « Вестник Европы».
    2. Какое стихотворение читал Пушкин перед Державиным на публичном экзамене в Царскосельском лицее?
    а) « Лицинию»
    б) «Воспоминания в Царском селе»
    в) «Городок»
    г) « Деревня»
    3. Выберите из перечисленных современников А.С. Пушкина его лицейских
    друзей.
    Вяземский; Раевский; Пущин; Рылеев; Дельвиг; Малиновский; Кюхельбекер;
    Данзас; Баратынский; Чаадаев.
    4. Кто из ссыльных декабристов написал ответ на Пушкинское послание
    « Во глубине сибирских руд»?
    а) Кюхельбекер б) Волконский в) Муравьёв г) Одоевский.
    « Евгений Онегин».
    1. По своей родовой принадлежности жанр « роман в стихах»
    а) лирический б) эпический в) лиро-эпический г) драматический.
    2. Какой принцип положен А.С.Пушкиным в построение композиции
    «Евгения Онегина»?
    а) кольцевая композиция б) монтаж в) зеркальность г) повтор д) антитеза
    3. Какова композиционная роль сна Татьяны?
    а) предсказывает гибель Ленского б) предваряет именины Татьяны
    в) является осью композиционной симметрии г) способствует углублению
    психологической характеристики Татьяны.
    4. К кому обращено « посвящение» романа?
    а) Жуковскому б) Вяземскому в) Плетнёву г) Чаадаеву.
    5. Сопоставьте два отрывка. В чём состоит смысл сходства образов и фраз?
    сон
    бал
    Вот рак верхом на пауке,
    Вот череп на гусиной шее
    Вертится в красном колпаке,
    Вот мельница вприсядку пляшет
    И крыльями трещит и машет;
    Лай, хохот, пенье, свист и хлоп,
    Людская молвь и конский топ….
    Соседи съехались в возках,
    В кибитках, в бричках и в санях.
    В передней толкотня, тревога;
    В гостиной встреча новых лиц,
    Шум, хохот, давка у порога,
    Поклоны, шарканье гостей,
    Кормилиц крик и плач детей….
    а) введение фантастического элемента б) углубление образа Татьяны
    в) пародия на гостей в доме Лариных г) введение фольклорных элементов.
    6. Какова функция пейзажа в романе?
    а) изображение картин русской природы б) отражение состояния героев романа
    б) связать главы произведения в единое целое г) передача философских размышлений автора
    7. Какова функция образа автора в романе?
    а) повествовательная б) герой романа в) лирический герой г) сторонний наблюдатель
    8.Какие этапы биографии автора отражены в романе?
    а) детство в Москве б) Царскосельский лицей в) Южная ссылка г) Болдино д) женитьба
    е) Михайловское
    9. Укажите правильно, кому принадлежат следующие реплики.
    а) Что может быть на свете хуже 1. автор
    Семьи, где верная жена
    Грустит о недостойном муже,
    И днём, и вечером одна…
    б) ….Мне тяжела теперь и радость, 2. Онегин.
    Не только грусть….душа моя,
    Уж никуда не годна я…..
    Под старость жизнь такая гадость…
    в) …….Какие б чувства не таились 3. Московская тётка Татьяны
    Тогда во мне- теперь их нет:
    Они прошли иль изменились….
    Мир вам, тревоги прошлых лет….
    г) …….та, которая грустна 4. Ленский.
    И молчалива, как Светлана,
    Вошла и села у окна….
    10.Назовите отчество Татьяны Лариной.
    а) Ивановна б) Дмитриевна в) Владимировна г) Николаевна.

  4. Klim Ответить

    16 июля 1814 года в 13-м номере московского журнала «Вестник Европы» под псевдонимом «Александр Н. к. ш. п» было опубликовано первое стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «К другу стихотворцу». На момент выхода журнала Пушкину было только 15 лет.

    К другу стихотворцу
    Арист! и ты в толпе служителей Парнаса!
    Ты хочешь оседлать упрямого Пегаса;
    За лаврами спешишь опасною стезей,
    И с строгой критикой вступаешь смело в бой!
    Арист, поверь ты мне, оставь перо, чернилы,
    Забудь ручьи, леса, унылые могилы,
    В холодных песенках любовью не пылай;
    Чтоб не слететь с горы, скорее вниз ступай!
    Довольно без тебя поэтов есть и будет;
    Их напечатают – и целый свет забудет.
    Быть может, и теперь, от шума удалясь
    И с глупой музою навек соединясь,
    Под сенью мирною Минервиной эгиды
    Сокрыт другой отец второй “Тилемахиды”.
    Страшися участи бессмысленных певцов,
    Нас убивающих громадою стихов!
    Потомков поздных дань поэтам справедлива;
    На Пинде лавры есть, но есть там и крапива.
    Страшись бесславия!- Что, если Аполлон,
    Услышав, что и ты полез на Геликон,
    С презреньем покачав кудрявой головою,
    Твой гений наградит – спасительной лозою?
    Но что? ты хмуришься и отвечать готов;
    “Пожалуй,- скажешь мне,- не трать излишних слов;
    Когда на что решусь, уж я не отступаю,
    И знай, мой жребий пал, я лиру избираю.
    Пусть судит обо мне как хочет целый свет,
    Сердись, кричи, бранись,- а я таки поэт”.
    Арист, не тот поэт, кто рифмы плесть умеет
    И, перьями скрыпя, бумаги не жалеет.
    Хорошие стихи не так легко писать,
    Как Витгенштеину французов побеждать.
    Меж тем как Дмитриев, Державин, Ломоносов.
    Певцы бессмертные, и честь, и слава россов,
    Питают здравый ум и вместе учат нас,
    Сколь много гибнет книг, на свет едва родясь!
    Творенья громкие Рифматова, Графова
    С тяжелым Бибрусом гниют у Глазунова;
    Никто не вспомнит их, не станет вздор читать,
    И Фебова на них проклятия печать.
    Положим, что, на Пинд взобравшися счастливо,
    Поэтом можешь ты назваться справедливо:
    Все с удовольствием тогда тебя прочтут.
    Но мнишь ли, что к тебе рекой уже текут
    За то, что ты поэт, несметные богатства,
    Что ты уже берешь на откуп государства,
    В железных сундуках червонцы хоронишь
    И, лежа на боку, покойно ешь и спишь?
    Не так, любезный друг, писатели богаты;
    Судьбой им не даны ни мраморны палаты,
    Ни чистым золотом набиты сундуки:
    Лачужка под землей, высоки чердаки –
    Вот пышны их дворцы, великолепны залы.
    Поэтов – хвалят все, питают – лишь журналы;
    Катится мимо их Фортуны колесо;
    Родился наг и наг ступает в гроб Руссо;
    Камоэнс с нищими постелю разделяет;
    Костров на чердаке безвестно умирает,
    Руками чуждыми могиле предан он:
    Их жизнь – ряд горестей, гремяща слава – сон.
    Ты, кажется, теперь задумался немного.
    “Да что же,- говоришь,- судя о всех так строго,
    Перебирая всё, как новый Ювенал,
    Ты о поэзии со мною толковал;
    А сам, поссорившись с парнасскими сестрами,
    Мне проповедовать пришел сюда стихами?
    Что сделалось с тобой? В уме ли ты иль нет?”
    Арист, без дальних слов, вот мой тебе ответ:
    В деревне, помнится, с мирянами простыми,
    Священник пожилой и с кудрями седыми,
    В миру с соседями, в чести, довольстве жил
    И первым мудрецом у всех издавна слыл.
    Однажды, осушив бутылки и стаканы,
    Со свадьбы, под вечер, он шел немного пьяный;
    Попалися ему навстречу мужики.
    “Послушай, батюшка,- сказали простяки,-
    Настави грешных нас – ты пить ведь запрещаешь
    Быть трезвым всякому всегда повелеваешь,
    И верим мы тебе: да что ж сегодня сам…”
    – “Послушайте,- сказал священник мужикам,-
    Как в церкви вас учу, так вы и поступайте,
    Живите хорошо, а мне – не подражайте”.
    И мне то самое пришлося отвечать;
    Я не хочу себя нимало оправдать:
    Счастлив, кто, ко стихам не чувствуя охоты,
    Проводит тихой век без горя, без заботы,
    Своими одами журналы не тягчит,
    И над экспромптами недели не сидит!
    Не любит он гулять по высотам Парнаса,
    Не ищет чистых муз, ни пылкого Пегаса,
    Его с пером в руке Рамаков не страшит;
    Спокоен, весел он. Арист, он – не пиит.
    Но полно рассуждать – боюсь тебе наскучить
    И сатирическим пером тебя замучить.
    Теперь, любезный друг, я дал тебе совет.
    Оставишь ли свирель, умолкнешь или нет?..
    Подумай обо всем и выбери любое:
    Быть славным – хорошо, спокойным – лучше вдвое.
    1814

  5. Goldenraven Ответить


    16 июля 1814 журнал «Вестник Европы» (А.С. достался № 13) печатает стихотворение «К другу стихотворцу» Александра Пушкина.
    Произошло это более 200 лет назад, печатаемому было 15 лет, посвящение было Вильгельму Кюхельбеккеру, а заведовал журналом Николай Карамзин. Всего же в 1814 году в журнале было напечатано 4 стихотворения Пушкина.
    К ДРУГУ СТИХОТВОРЦУ
    Арист! и ты в толпе служителей Парнаса!
    Ты хочешь оседлать упрямого Пегаса;
    За лаврами спешишь опасною стезей
    И с строгой критикой вступаешь смело в бой!
    Арист, поверь ты мне, оставь перо, чернилы,
    Забудь ручьи, леса, унылые могилы,
    В холодных песенках любовью не пылай;
    Чтоб не слететь с горы, скорее вниз ступай!
    Довольно без тебя поэтов есть и будет;
    Их напечатают — и целый свет забудет.
    Быть может, и теперь, от шума удалясь
    И с глупой музою навек соединясь,
    Под сенью мирною Минервиной эгиды
    Сокрыт другой отец второй «Телемахиды».
    Страшися участи бессмысленных певцов,
    Нас убивающих громадою стихов!
    Потомков поздных дань поэтам справедлива;
    На Пинде лавры есть, но есть там и крапива.
    Страшись бесславия! — Что, если Аполлон,
    Услышав, что и ты полез на Геликон,
    С презреньем покачав кудрявой головою,
    Твой гений наградит — спасительной лозою?
    Но что? ты хмуришься и отвечать готов;
    «Пожалуй, — скажешь мне, — не трать излишних слов;
    Когда на что решусь, уж я не отступаю,
    И знай, мой жребий пал, я лиру избираю.
    Пусть судит обо мне, как хочет, целый свет,
    Сердись, кричи, бранись, — а я таки поэт».
    Арист, не тот поэт, кто рифмы плесть умеет
    И, перьями скрыпя, бумаги не жалеет.
    Хорошие стихи не так легко писать,
    Как Витгенштеину французов побеждать.
    Меж тем как Дмитриев, Державин, Ломоносов,
    Певцы бессмертные, и честь и слава россов,
    Питают здравый ум и вместе учат нас,
    Сколь много гибнет книг, на свет едва родясь!
    Творенья громкие Рифматова, Графова
    С тяжелым Бибрусом гниют у Глазунова;
    Никто не вспомнит их, не станет вздор читать,
    И Фебова на них проклятия печать.
    Положим, что, на Пинд взобравшися счастливо,
    Поэтом можешь ты назваться справедливо:
    Все с удовольствием тогда тебя прочтут.
    Но мнишь ли, что к тебе рекой уже текут
    За то, что ты поэт, несметные богатства,
    Что ты уже берешь на откуп государства,
    В железных сундуках червонцы хоронишь
    И, лежа на боку, покойно ешь и спишь?
    Не так, любезный друг, писатели богаты;
    Судьбой им не даны ни мраморны палаты,
    Ни чистым золотом набиты сундуки:
    Лачужка под землей, высоки чердаки —
    Вот пышны их дворцы, великолепны залы.
    Поэтов — хвалят все, питают — лишь журналы;
    Катится мимо их Фортуны колесо;
    Родился наг и наг ступает в гроб Руссо;
    Камоэнс с нищими постелю разделяет;
    Костров на чердаке безвестно умирает,
    Руками чуждыми могиле предан он:
    Их жизнь — ряд горестей, гремяща слава — сон.
    Ты, кажется, теперь задумался немного.
    «Да что же, — говоришь, — судя о всех так строго,
    Перебирая все, как новый Ювенал,
    Ты о поэзии со мною толковал;
    А сам, поссорившись с парнасскими сестрами,
    Мне проповедовать пришел сюда стихами?
    Что сделалось с тобой? В уме ли ты, иль нет?»
    Арист, без дальных слов, вот мой тебе ответ:
    В деревне, помнится, с мирянами простыми,
    Священник пожилой и с кудрями седыми,
    В миру с соседями, в чести, довольстве жил
    И первым мудрецом у всех издавна слыл.
    Однажды, осушив бутылки и стаканы,
    Со свадьбы, под вечер, он шел немного пьяный;
    Попалися ему навстречу мужики.
    «Послушай, батюшка, — сказали простяки, —
    Настави грешных нас — ты пить ведь запрещаешь,
    Быть трезвым всякому всегда повелеваешь,
    И верим мы тебе; да что ж сегодня сам…»
    «Послушайте, — сказал священник мужикам, —
    Как в церкви вас учу, так вы и поступайте,
    Живите хорошо, а мне — не подражайте».
    И мне то самое пришлося отвечать;
    Я не хочу себя нимало оправдать:
    Счастлив, кто, ко стихам не чувствуя охоты,
    Проводит тихий век без горя, без заботы,
    Своими одами журналы не тягчит
    И над экспромтами недели не сидит!
    Не любит он гулять по высотам Парнаса,
    Не ищет чистых муз, ни пылкого Пегаса;
    Его с пером в руке Рамаков не страшит;
    Спокоен, весел он. Арист, он — не пиит.
    Но полно рассуждать — боюсь тебе наскучить
    И сатирическим пером тебя замучить.
    Теперь, любезный друг, я дал тебе совет,
    Оставишь ли свирель, умолкнешь или нет?..
    Подумай обо всем и выбери любое:
    Быть славным — хорошо, спокойным — лучше вдвое.
    Источник: Блог Российской книжной палаты

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *