В каком классе проходят горе от ума?

10 ответов на вопрос “В каком классе проходят горе от ума?”

  1. Vudolrajas Ответить


    Вид урока:
    урок- исследование. Исследователь –
    А.С. Грибоедов, исследователь- учитель,
    исследователь-ученик.

    Предмет исследования автора
    – различные
    типы ума героев комедии.

    Предмет исследования учителя

    эффективность различных методических приемов
    для формирования и развития ключевых
    компетентностей.

    Предмет исследования учащихся
    – текст
    художественного произведения с целью ответа
    на возникшие проблемные вопросы. Продукт
    самостоятельной групповой исследовательской
    деятельности учащихся к уроку – компьютерные
    проекты. Продукт индивидуальной
    исследовательской деятельности учащихся на
    уроке – сочинения- эссе.

    Дидактическая цель:
    создать условия для
    осознания и осмысления блока новой учебной
    информации, применения их в знакомой и новой
    учебной ситуациях, проверки усвоения системы
    знаний и умений.

    Цели по содержанию:

    Образовательная:
    создать условия для
    проблемного анализа художественного текста,
    выделения ключевых слов, образов, идей, выявления
    причинно – следственных связей.
    Развивающая:
    способствовать формированию
    аналитического мышления и эмоционального
    потенциала, интеллектуальных навыков
    сопоставления, обобщения, структурирования,
    развитие речевых навыков.
    Воспитательная:
    способствовать процессу
    духовного развития через внимательное и
    вдумчивое чтение художественной литературы.
    Воспитание самостоятельности, сотрудничества,
    коллективизма, коммуникативности.

    Ход урока
    Вступительное слово учителя.

    “Горе от ума”- одно из самых загадочных
    произведений русской литературы, произведение
    парадоксальное.
    Парадоксы его судьбы начались до его
    официального “рождения”: комедия разошлась в
    списках и была выучена наизусть читающей Россией
    до ее публикации. Успех потрясающий: “Грому,
    шуму, восхищению, любопытству нет конца” (Из
    письма Грибоедова Бегичеву). В последующие годы
    страна пережила чуть ли не эпидемию пьес “Горе
    от ума-2”, в которых “вычислялась” дальнейшая
    судьба ее героев.
    Парадокс заключался и в жанровом своеобразии:
    комедия, помимо воли автора, стала
    восприниматься как трагикомедия, герои которой
    получают “миллион терзаний”.
    Парадоксально и то, что “Горе от ума”- эпизод
    из жизни самого Грибоедова (его возвращение в
    Москву, когда на одном из балов за смелые речи он
    был объявлен сумасшедшим), и сам автор в какой- то
    мере прототип Чацкого.
    Наконец, парадокс заключен в самом названии
    “Горе от ума”. Гельвеций, французский философ –
    материалист 18 века, писал: “Ум подготавливает
    счастье:”. Но в комедии Грибоедова то, что
    должно подготавливать счастье, приносит только
    горе. Возникает вопрос: почему? На этот и другие
    вопросы мы постараемся ответить в ходе
    сегодняшнего урока. (Значение слова “парадокс”
    выписано на доске. Парадокс – это суждение,
    противоречащее здравому смыслу)
    Запись в тетрадь темы урока и осмысление.
    Задание учащимся.
    Подчеркните ключевые слова темы (“ум”,
    “безумие”). С чем ассоциируются у вас эти слова?
    (“ум”- мудрость, образование, человек, успех и
    т.д.; “безумие” – хаос, глупость, мрак, болезнь и
    т.д.)
    Какие проблемные вопросы, связанные с данной
    темой, возникли у вас, когда вы читали комедию?
    Сформулируйте на основе этих вопросов (вопроса)
    цель урока (цель индивидуальна), запишите ее в
    тетрадь.

    Целеполагание.
    Создать условия на уроке,
    чтобы каждый учащийся смог ответить на
    поставленные вопросы или наметил пути их
    решения.

    Выбор эпиграфа
    из предложенных учителем
    вариантов (на уроке) или самостоятельный подбор
    эпиграфа дома и обоснование собственного выбора.
    (Как данный эпиграф связан с темой и идеей урока?).
    Учитель может предложить свой вариант с его
    обоснованием.

    Высказывания выдающихся людей.(Возможные
    варианты эпиграфа)

    В наш век слепцам безумцы вожаки. (Шекспир)
    Мудрый не покоряется безрассудной воле толпы, а
    сам дает ей направлений. (И. Лажечников)
    В чем не знаешь толку, чего не понимаешь, то
    брани: это общее правило посредственности. (В.
    Белинский)
    Умный любит учиться, а дурак учить. (А. Чехов)
    Вера в то, что глупцы не думают, – самая опасная
    форма оптимизма. (Данил Рудый)
    От ума до рассудка гораздо дальше, чем полагают.
    (Наполеон)
    Каждый из нас бывает дураком по крайней мере 5
    минут в день; мудрость заключается в том, чтобы не
    превысить лимит. (Хаббард)
    Человек, который ищет истину и обычно
    отклоняется от принятых истин, обычно считается
    сумасшедшим. (Гельвеций)

    Представление групповых исследовательских
    работ учащихся – компьютерных презентаций с
    комментариями.
    (Учащиеся самостоятельно
    составляют опору по каждой презентации в
    тетради)
    Групповые презентации готовилась учащимися дома
    по предложенному учителем алгоритму.
    (Презентации см. на диске).

    Алгоритм работы 1 группы.

    Тема: проблема “ума” в комедии.
    Задание: докажите, что комедия строится на
    противопоставлении различных типов ума.
    найдите в тексте комедии высказывания героев,
    содержащие слова “ум”, “умный” и др.
    однокоренные слова;
    сопоставьте эти высказывания и сделайте вывод,
    как определяют это понятие Чацкий, Фамусов,
    Молчалин, Скалозуб, второстепенные персонажи,
    эпизодические лица;
    подберите ключевые слова – синонимы или
    синонимичные выражения, определяющие
    представления об “умном” человеке этих героев;
    найдите общее и различия;
    нарисуйте в тетради кластер, отражающий емкость
    понятия “ум” в комедии Грибоедова;
    составьте групповой ответ – доказательство
    предложенного тезиса или компьютерную
    презентацию.
    Сделайте общий вывод: “Произведение А.С.
    Грибоедова оборачивается своего рода
    философским трактатом, пытливо исследующим, что
    есть “ум”:(закончите данную мысль). (Значение
    слов “философия” и “трактат” найти в Толковом
    словаре)

    Алгоритм работы 2 группы.

    Тема: проблема “безумия” в комедии.
    Задание: докажите, что признание фамусовским
    обществом Чацкого сумасшедшим – закономерный
    итог его появления в этом обществе.
    найдите в тексте комедии высказывания героев,
    содержащие слова “сумасшедший”, “безумный” и
    т. д.
    сопоставьте эти высказывания и сделайте вывод,
    как определяют эти понятия различные герои;
    подберите ключевые слова – синонимы или
    синонимичные выражения, определяющие
    представления о “безумии” этих героев; найдите
    общее и различия;
    нарисуйте в тетради кластер, отражающий понятия
    “безумие”, “сумасшествие” в комедии
    Грибоедова;
    проследите, как рождается и развивается идея о
    сумасшествии Чацкого, составьте логическую
    цепочку, сделайте вывод;
    составьте групповой ответ- доказательство
    предложенного тезиса или компьютерную
    презентацию.
    Сделайте общий вывод: “Рождение идеи о
    сумасшествии Чацкого закономерно в фамусовском
    обществе, потому что:(закончите данную мысль).

    Алгоритм работы 3 группы.

    Тема: проблема оценки “ума” Чацкого в
    критической литературе.
    Задание: сравните различные точки зрения на
    вопрос: умен ли Чацкий?
    Прочитайте выдержки из предложенных учителем
    критических статей, подчеркните или выпишите
    ключевые словосочетания и фразы,
    сформулируйте основные идеи, связанные с темой;
    сопоставьте точки зрения Гончарова, Пушкина,
    Грибоедова, Белинского и др. и сделайте вывод;
    сформулируйте свою точку зрения,
    аргументируйте ее;
    составьте кластер, отражающий мнение различных
    критиков и состоящий из ключевых цитат (слов,
    словосочетаний);
    составьте групповой ответ или компьютерную
    презентацию.
    Сделайте общий вывод: ” Точка зрения : кажется
    нам наиболее обоснованной, потому что:”
    (закончите предложение) или “В ходе обсуждения у
    нас возникли различные точки зрения:” (Значение
    фразеологизма “метать бисер перед свиньями”
    найдите во Фразеологическом словаре)

    Алгоритм работы 4 группы.

    Тема: смысл названия и особенности композиции
    комедии.
    Задание: ответьте на вопрос, почему Грибоедов
    назвал свою комедию “Горе от ума” и какие
    композиционные приемы использовал для раскрытия
    авторского замысла.
    Сопоставьте первоначальное название комедии
    “Горе уму” с окончательным “Горе от ума”.
    Почему, по вашему мнению, Грибоедов изменил
    название? Какой дополнительный оттенок вносит
    предлог “от”?
    Вспомните, что такое композиция произведения,
    обратите внимание на композиционные приемы,
    которые использует автор, подберите
    соответствующие примеры из текста:
    прием “кривого зеркала”
    прием “разговор глухих”
    Докажите, что композиционный прием “открытый
    финал” является логически обоснованной частью
    авторского замысла и “финал в отсутствии
    финала” непосредственно связан с названием
    комедии.
    Предположите, какова может быть дальнейшая
    судьба Чацкого и других героев. Почему? Составьте
    соответствующую таблицу в тетради.
    Сделайте общий вывод: ” По авторскому замыслу
    Чацкий, испытавший горе от ума, покидает Москву,
    но грибоедовская Москва, изгоняющая Чацкого,
    обрекает себя на безумное существование,
    потому что.. (закончите мысль)

    Возможные комментарии учителя к презентациям
    по ходу урока.

    Идея о сумасшествии Чацкого рождается на балу в
    доме Фамусова. Этот бал имеет мифологические
    истоки и очень похож на пир чудовищ в балладе
    Жуковского “Светлана”, в романе Пушкина
    “Евгений Онегин”. Здесь ложь, фальшь, лица-
    маски, зловеще- гротескные портреты. (Ну бал! Ну
    Фамусов! Умел гостей назвать! Какие- то уроды с
    того света!”- говорит графиня- внучка) Герой на
    таком балу ощущает себя словно во сне, чувствует,
    что сходит с ума. (“Не впрямь ли я сошел с ума?”)
    Важным мотивом бала является мотив сплетни,
    молвы. Рождение сплетни о сумасшествии Чацкого
    является закономерным потому что в фамусовском
    обществе важен не человек, а степень его
    нужности, прогрессивные идеи Чацкого чужды
    фамусовым, молчалиным, скалозубам. Для них
    признать ум Чацкого означает признать
    безнравственность собственной жизни, а
    сумасшедшего можно не воспринимать и даже
    пожалеть. И поэтому объявление Чацкого безумным –
    хороший выход из сложившейся ситуации. Все точки
    над и будут расставлены в финальном монологе
    Чацкого:
    Безумным вы меня прославили всем хором.
    Вы правы: из огня тот выйдет невредим,
    Кто с вами день побыть успеет,
    Подышит воздухом одним
    И в нем рассудок уцелеет.
    Зачем Чацкому “метать бисер перед свиньями”?
    Зачем? Но разве речь Сократа перед судом
    присяжных не была тем же бисером? А речь Гуса
    перед Собором? А разве Галилей не повторил той же
    ошибки? Конечно, Чацкий не так велик, чтобы
    заслужить крест или костер, но и не настолько
    ничтожен, чтобы не поставить свою голову под
    камень и свой ум под кличку безумия” (В. Чаговец).
    В мировой литературе есть герои- чудаки,
    безумцы: Гамлет, Дон Кихот, князь Мышкин- это
    “высокое безумие”, к их числу относится и
    Чацкий.
    Новаторство драматурга проявилось в смелом
    отказе от “свадебного венца” или гибели героя –
    финал в отсутствии финала. Куда уезжает Чацкий? В
    деревню, как Онегин? На Кавказ, как Печорин? А,
    может, как уверял Салтыков- Щедрин, пойдет – таки к
    венцу с Софьей, “дабы затем встать во главе
    Департамента УМОПОМРАЧЕНИЙ, заменившего
    Департамент просвещения?

    Рефлексия ученическая и учительская.

    Сегодня на уроке я:
    Что получилось и что не получилось?
    Достигли ли цели, поставленной в начале урока?
    Если нет, что необходимо сделать для ее
    достижения?
    Какие новые вопросы возникли в конце урока?

    Диагностика. Творческая работа, включающая
    личный опыт учащихся.

    Проблема ума и безумия – одна из ключевых
    проблем комедии Грибоедова “Горе от ума”.
    Непримиримость взглядов Чацкого с фамусовским
    обществом ставит его в трагическую ситуацию, но
    предлог “от” в названии внес еще и
    дополнительный оттенок иронии, углубившей идею
    комедии.
    “Если ты такой умный, почему ты такой бедный?” –
    спрашивали в Одессе.
    “Если ты такой умный, покажи свои деньги”, –
    предлагают в Америке.
    “Если ты такой умный, почему несчастлив?”-
    возникает вопрос после прочтения комедии.
    Поразмышляйте над последним вопросом и
    напишите эссе на тему: “Ум подготавливает
    счастье:” (Гельвеций)
    Воспроизведение прочитанного.

    Итог урока.

    Философская мысль комедии концентрируется в ее
    заглавии “Горе от ума”- в ней отражено
    противоречие, обнаруженное эпохой кризиса
    просветительских идей. Для “просветительской”
    философии понятия “ум” и “счастье”
    синонимичны, так как “овладение истиной и
    предопределяет счастье как отдельного человека,
    так и общества в целом”. “Ум подготавливает
    счастье, которое добродетель завершает”, – писал
    Гельвеций.
    Во времена Грибоедова наиболее проницательные
    мыслители начинали понимать, что силам разума
    предстоят тяжелые испытания. Этот парадокс
    положен Грибоедовым в основу комедии. То, что
    должно приносить счастье, приносит горе, “мильон
    терзаний”.

    Домашнее задание.

    Сочинение “Письмо Чацкому из 21 века”. Задача: в
    эпистолярном жанре выразить свое отношение к
    главному герою комедии. Включить выражения: мне
    импонирует в Вас:, я восхищаюсь:, удивительно
    то, что:; хочу поделиться:, хочу поспорить с
    Вами:, мне не совсем понятно:и т. д.

    Пострефлексия (на следующем уроке).

    Обмен впечатлениями об открытом уроке с
    ребятами.

  2. HeyDoc Ответить

    Домашнее задание получают по группам. Первая
    группа должна выпустить стенгазету о жизни и
    творчестве А.С.Грибоедова, вторая – собрать
    материал, оформить альбом о поэте-драматурге,
    третья – инсценировать понравившийся эпизод из
    комедии «Горе от ума».Этот материал использую на
    последующих уроках.
    Изучаю комедию Грибоедова двумя путями: в
    недостаточно подготовленном классе читаем
    каждое действие на уроке с сопутствующим или
    последующим анализом и обобщающими занятиями в
    завершение. Девятиклассники, которые
    справляются с чтением трудного текста
    самостоятельно, читают комедию дома (вначале
    очередного действия, с постепенным наращиванием
    объема текста вплоть до прочтения нескольких
    действий и перечитывания пьесы целиком). После
    этого уроки посвящаю выборочному
    художественному чтению.
    – …Итак, дом Павла Афанасьевича Фамусова.
    Раннее утро… «Ах, как скоро ночь минула…»
    – …Услышали, почувствовали творение
    Грибоедова? Каково же мнение
    читателей-зрителей?.. какую особенность «Горя от
    ума» вы уловили, услышали в первых же строках? –
    Стихи!.. Они удивили вас? Мешали слушать (ведь
    пьеса в стихах непривычна)?.. В чем тайна
    грибоедовских стихов, к тому же в пьесе? Почему
    они так естественны в устах персонажа и, вместе с
    тем, поэтичны, отточены, изящны? Покажите
    искусство стиха-реплики, стиха-монолога на одной
    из сцен – хотя бы первой: Лиза – Софья –
    Фамусов…
    Ситуации и характеры
    – …Интересны ли первые сцены? Каково вам в доме
    Фамусова? Каковы интонация и атмосфера начальных
    сцен?.. Как создает драматург настроение
    тревожного ожидания, настороженности, даже…
    переполоха?..
    – …Кто особенно интересен в первых же сценах?
    Каков же грибоедовский Фамусов? И вновь стихи:
    как говорит Фамусов? Какие стихи вложил в его
    уста автор? Попробуйте «сыграть» Фамусова: какие
    сцены вы бы избрали? Итак, «ваш» Фамусов…Где и
    почему он особенно комичен? Как сумел автор так
    «подвести» своего героя?..
    – …А партнеры Фамусова: как быть с ними? Кто из
    них особенно любопытен?.. Молчалин: разве это не
    открытие Грибоедова? И разве не странно, что вы
    его спешите осудить, хотя он произнес лишь
    несколько слов на протяжении продолжительной
    сцены?..
    – …Наконец, другие персонажи комедии –
    женские. Как с ними «обошелся» автор? Справедлив
    ли он? Отличаются ли стихи в устах героинь
    комедии от стихов, которыми говорят герои?..
    – …Что вы ожидаете от последних сцен? Почему
    вдруг непременно ждете Чацкого?.. Что показалось
    вам «странным» в первых сценах? Почему в них
    незримо «появляется» Чацкий? Не его ли ждет
    Фамусов, строго-настрого приказавший Лизе:
    «Нужен глаз да глаз»?.. Как позже выясняется,
    совсем не его. Но мы-то почему с нетерпением ждем
    Чацкого?..
    Чацкий: первое впечатление (чтение и анализ
    седьмого явления).
    – …Оправдались ожидания? Не уловили, как
    Грибоедов строит комедию? Кто же ее герой? Ваше
    впечатление от Чацкого…
    – …Сравните его монологи с предыдущими
    сценами…Почему Чацкий сразу же покоряет? Почему
    так захватывают стихи, которыми он говорит?.. И
    вместе с тем от чего досадно и больно за Чацкого?
    – …Как будете вы читать монологи и реплики
    каждого из персонажей? Неожиданные повороты
    комедии (чтение и разбор последнего действия).
    – …Меняется ли ход пьесы, ее тональность вслед
    за встречей Фамусова и Чацкого?
    Искусство «разговорного» стиха грибоедовской
    комедии, ее свобода, живопись и афористичность;
    выразительность и естественность рифмы,
    «сливающей» соседние реплики. Индивидуализация
    стихотворной речи: лукавство и пылкость,
    интонационные и лексические контрасты,
    изысканность, иной раз ироничная, и просторечие
    лексики Лизы; барская надменность и
    назидательность стихотворных монологов и реплик
    Фамусова, их претенциозная афористичность;
    односложность, «полустишия» реплик Молчалина;
    чувствительность и велеречивость монологов
    Софьи.
    Мастерство построения комедии: интригующая
    зрителя « завязка-экспозиция» в первых же
    строках ( монолог Лизы, открывающий комедию).
    Интонация тревожного ожидания, усиливающаяся от
    сцены к сцене. Комизм характера Фамусова.
    Мастерство комических сцен и монологов:
    неожиданные встречи-столкновения персонажей,
    контрастность их поведения и речи
    (раздражительная назидательность Фамусова –
    безмолвие Молчанина – сентиментальность
    монологов Софьи – притворная беспечность и
    озорство Лизы). «Кузнецкий мост и вечные
    французы» как иронический «образ времени» и
    «вечный» страх Фамусова. Комизм его
    растерянности, ее «бытовое» снижение с приездом
    Чацкого, в последних сценах первого действия.
    Чацкий как герой комедии, его «ожидания»
    персонажами и зрителем. Обаяние юности в Чацком.
    Его влюбленность, пылкость в эмоциональности и
    поэтичности стихотворных монологов, в их
    интонационной «взвихренности» и
    экспрессивности. Исповедальность монолог
    Чацкого и их полифонизм: восторженность
    воспоминаний и горечь разочарования, любовь к
    Москве и редкие укоры ей. Элегия, дума, сатира как
    «жанры» стихотворных монологов Чацкого.
    По ходу чтения и анализа дома и на уроке
    учащиеся заполняют таблицы, которые помогают им
    лучше понять произведение, и это сбор материала
    для написания сочинения.

  3. alien_avatar Ответить

    А судьи кто?
    — За древностию лет
    к свободной жизни их вражда непримирима,
    Сужденья черпают из забытых газет
    Времен Очаковских и покоренья Крыма;
    Всегда готовые к журьбе,
    Поют всё песнь одну и ту же,
    Не замечая об себе:
    Что старее, то хуже.
    Где? укажите нам, отечества отцы,
    Которых мы должны принять за образцы?
    Не эти ли, грабительством богаты?
    Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,
    Великолепные соорудя палаты,
    Где разливаются в пирах и мотовстве,
    И где не воскресят клиенты-иностранцы
    Прошедшего житья подлейшие черты.
    Да и кому в Москве не зажимали рты
    Обеды, ужины и танцы?
    Не тот ли, вы к кому меня еще с пелен,
    Для замыслов каких-то непонятных,
    Дитёй возили на поклон?
    Тот Нестор негодяев знатных,
    Толпою окруженный слуг;
    Усердствуя, они в часы вина и драки
    И честь и жизнь его не раз спасали: вдруг
    На них он выменил борзые три собаки!! !
    Или вон тот еще, который для затей
    На крепостной балет согнал на многих фурах
    От матерей, отцов отторженных детей? !
    Сам погружен умом в Зефирах и в Амурах,
    Заставил всю Москву дивиться их красе!
    Но должников не согласил к отсрочке:
    Амуры и Зефиры все
    Распроданы по одиночке! !
    Вот те, которые дожили до седин!
    Вот уважать кого должны мы на безлюдьи!
    Вот наши строгие ценители и судьи!
    Теперь пускай из нас один,
    Из молодых людей, найдется — враг исканий,
    Не требуя ни мест, ни повышенья в чин,
    В науки он вперит ум, алчущий познаний;
    К искусствам творческим, высоким и прекрасным,
    Они тотчас: разбой! пожар!
    И прослывет у них мечтателем! опасным! ! —
    Мундир! один мундир! Он в прежнем их быту
    Когда-то укрывал, расшитый и красивый,
    Их слабодушие, рассудка нищету;
    И нам за ними в путь счастливый!
    И в женах, дочерях — к мундиру та же страсть!
    Я сам к нему давно ль от нежности отрекся? !
    Теперь уж в это мне ребячество не впасть;
    Но кто б тогда за всеми не повлекся?
    Когда из гвардии, иные от двора
    Сюда на время приезжали, —
    Кричали женщины: ура!
    И в воздух чепчики бросали!

  4. Dreladar Ответить

    Помогите плжалусто мне зделать тест* по Литературе по произведение Грибоедова “ГОРЕ ОТ УМА”
    1)Кому принадлежит высказывание о том, что в комедии «25 глупцов на 1 здравомыслящего человека»?
    А)Пушкину В)Гончарову
    Б) Грибоедову Г)Катенину
    2)Что заставило Чацкого некогда уехать из Москвы?
    А)Скука В)Несчастная любовь
    Б)ссылка г)Болезнь
    3)Сколько лет отсутствовал в Москве Чацкий ?
    А) 3 месяца В)5 лет
    Б)3 года г) полгода
    4) Кто воспитывал Софью?
    А)Мадам Розье
    Б) Мосье Бопре
    В)Старуха Хлестакова
    5)Сколько лет Молчалин жил у Фамусова?
    А)Год В)5 лет
    Б)3 года г)10 лет
    6)Из какого города приехал Молчалин в Москву?
    А)Из Петербурга
    Б)Из Саратова
    В)Из Твери
    7)Выражение «Злые языки страшнее пистоле» принадлежит :
    А)Фамусову Г)Чацкому
    Б)Лизе д)Репетилову
    В)Софье Е)Молчалину
    8)Кого в комедии « ученостью не обморочили» ?
    А)Молчалина В)Фамусова
    Б)Скалозуба Г)Тугоуховского
    9)В каком учебном заведении ,по мнению княгине Тугоуховской , «Упражняются в расколах и безверье»?
    А)Петербургский институт В)Царский лицей
    Б)Смольный институт благородных девиц Г)Кадетский корпус
    10)В каком ведомстве служил Молчалин?
    А)Палата мер и весов В) Департамент финансов
    Б)Архивы Г)Управление богоугодных заведений
    11)Какой чин получил Молчалин во время службы в Москве?
    А)Коллежского асессоря
    Б)Коллежского регистратора
    В)Статского советника
    12)Кто из членов комедии является членом «Аглицкого клуба»?
    13)Каково воинского звание Скалозуба ?
    14)Закончите следующие строки; опредилите , каким героям они пренадлежат и о ком сказаны ?
    «… и золотой мешок …»
    «… еще 3 часа…»
    «Там будут лишь учить по-нашему : раз, два …»
    Г) «А впрочем ,он дойдет до степеней известных …»
    17)В комедии два героя-резонера :первый- Чацкий ,второй -…
    А)Фамусов г)Лиза
    Б)Молчалин д)Скалозуб
    В)Софья Е)Репетилов
    11 год

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *