В каком ладу в мажоре или в миноре она звучит?

12 ответов на вопрос “В каком ладу в мажоре или в миноре она звучит?”

  1. Mukinos Ответить

    Сыграйте на фортепиано подряд 7 нот, то есть гамму, от ноты ДО по белым клавишам. Услышали, как она звучит? Это и есть мажорный лад, гамма До-мажор.

    А теперь попробуйте сделать то же самое от ноты ЛЯ по белым клавишам. Не правда ли, звучание имеет совсем другую окраску – печальную? Это минорный лад, гамма Ля-минор.
    Звуки лада, которые располагаются подряд называются гаммой. Основные лады, мажор и минор, имеют 7 ступеней лада, то есть 7 нот.
    В Уроке 5.Черные клавиши мы говорили о тонах и полутонах, о диезах и бемолях. Теперь для вас не составит труда сыграть от любой клавиши мажорный или минорный лад. Мажор строится по такой схеме: тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон.
    Минор строится по такой схеме: тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон.
    (Рисунок a-moll)

    Все лады состоят из 2 групп ступеней или звуков: устойчивых и неустойчивых. Устойчивые звуки образуют так называемые трезвучия, мажорное или минорное.
    Рассмотрим эти ступени на примере той же гаммы До-мажор.

    В Уроке 6.Цифровые обозначения аккордов и нот мы уже говорили о буквенной системе обозначения.
    Музыкальные лады в буквенном обозначении будут обозначаться так:
    мажор – dur, C-dur (для До-мажора)
    минор – moll, c-moll (для До-минора)
    Очень часто можно встретить упрощенную систему обозначений, в которой мажорный лад обозначается большой буквой C (для До-мажора), а минорный – маленькой буквой c (для До-минора).
    Мы рассмотрели основные натуральные лады, мажор и минор.

    Гармонический и мелодический лады

    Кроме натуральных существуют еще гармонический и мелодический лады. Эти ладовые разновидности отличаются высотой некоторых ступеней:
    Мажор гармонический – понижается на полтона VI ступень.
    Мажор мелодический – понижаются на полтона VI и VII ступени.
    Минор гармонический – повышается на полтона VII ступень.
    Минор мелодический – повышается на полтона VI и VII ступени в гамме вверх, а в гамме вниз VI и VII ступени
    используются как в натуральном миноре, без повышения.
    Также в музыке существуют народные и другие лады. Их разновидностей достаточно много, но используются они очень редко, поэтому мы не будет рассматривать их в этом уроке.
    Перейти к следующему уроку ->

  2. Thoge Ответить

    Минорным ладом (или просто минором) называется семиступенный лад, устойчивые звуки которого образуют малое (минорное) трезвучие.
    Само слово «минор» (ит. — minore) в буквальном переводе означает «меньший». Этот термин используется в слоговой нотации, в буквенной же нотации слово «минор» заменяется словом moll (от лат. molle, буквально — «мягкий»).
    Главным характерным признаком минорного лада является интервал малой терции (м. 3) между I и III ступенями, которая, собственно, и определяет специфику, то есть минорность совместного звучания, как самих устойчивых звуков, так и лада в целом при любом порядке исполнения его ступеней.
    В принципе свойства и названия ступеней лада в миноре будут те же, что и в мажоре, меняются лишь — в ряде случаев — интервальные соотношения между ними и, соответственно, характер их звучания.
    Минорный лад (как и мажорный) имеет три основных вида: натуральный, гармонический и мелодический минop.
    Минорный лад строится следующим образом: тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон.
    Тональность
    Высотный уровень расположения лада, определяемый звуком тоники, называется тональностью. Размещение лада на тех же звуках, но в другой октаве, на определение тональности никакого влияния не оказывает, так как ни структура самого лада, ни названия его ступеней и их свойства от этого не меняются.
    Наименование любой тональности определяется названием звука самой тоники (I ступени лада), но поскольку тональность всегда неразрывно связана с каким-либо определенным ладом (мажором или минором), то к ее наименованию обычно добавляется еще и указание на ладовое наклонение. Таким образом, полное наименование тональности, как правило, содержит в себе два компонента: 1) название тоники и 2) название лада, независимо от того, какой системой обозначений — слоговой или буквенной — пользуются при этом: до мажор(C-dur), ля минор(a-moll).
    Названия мажорных тональностей по буквенной системе пишутся с прописных (заглавных) букв, а минорных — со строчных (малых). Иногда для краткости в буквенной системе опускаются слова dur или moll и тогда на ладовое наклонение указывает написание первой буквы (прописной или строчной).
    Параллельные и одноименные тональности мажора и минора
    Хотя исторически оба основных семиступенных лада — и мажор, и минор — развивались совершенно самостоятельно, не утрачивая при этом своих главных специфических признаков, все же между ними имеется и определенное родство: одинаковое количество ступеней, их аналогичное функциональное значение, те же направления ладовых тяготений и т.д. Гаммы некоторых сходных разновидностей обоих ладов (например, гармонического мажора и гармонического минора, или мелодического мажора и натурального минора и, наоборот, натурального мажора и мелодического минора), построенные от одного и того же звука, будут звучать почти одинаково, различаясь только звуком III ступени — главным и единственно точным признаком того или иного лада.

  3. iSmAiLoV Ответить


    Не будем вас более перегружать подробностями об интервалах. Заметим только, что интервалы делятся на консонирующие и диссонирующие. Консонанс – это сливающееся, согласное звучание. Диссонанс – это резкое, не сливающееся звучание, ну или попросту “неприятное”.
    Консонирующие интервалы:
    1. Весьма совершенный консонанс:
    Чистая прима
    Чистая октава
    2. Совершенный консонанс:
    Чистая кварта
    Чистая квинта
    3. Несовершенный консонанс:
    Малая терция
    Большая терция
    Малая секста
    Большая секста
    К диссонирующим интервалам относятся все остальные.
    Теперь вернемся к ладам. Лады бывают разными, но мы с вами разберем самые основные: мажорный и минорный.
    Мажорный лад (в дословном переводе – больший лад) – это лад, устойчивые звуки в котором образуют мажорное (большое) трезвучие, то есть созвучие, которое состоит из трех звуков. Звуки мажорного трезвучия располагаются по терциям: между нижним и средним звуками находится большая, а между средним и верхним – малая. Между верхним и нижним же образуется чистая квинта. Мажорное трезвучие, которое строится на тонике (то есть на первой ступени лада) – это тоническое трезвучие.

    В таком ладу неустойчивые звуки находятся между устойчивыми. Мажорный лад состоит из семи ступеней, а последовательный звукоряд лада – это и будет гамма, о которой мы говорили выше.
    В мажорном ладу интервалы между ступенями располагаются таким образом: тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон.
    Минорный лад (меньший лад) – это лад, устойчивые звуки которого образуют минорное трезвучие. Минорное трезвучие состоит из малой терции между нижней и средней ступенью, и большой между средней и верхней.

    В минорном ладу интервалы располагаются так: тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон.
    На слух минорный и мажорный лады довольно легко отличить друг от друга. Если мелодия звучит весело и энергично – то это мажорный лад, ну а если вы слышите грустную и плавную мелодию – то это минорный лад.

  4. loves_cookies Ответить

    Мажор (от латинского major – «больший») – музыкальный лад, аккорд которого построен на большой терции; характеризуется преимущественно бодрой, радостной окрашенностью звука.
    Минор (от латинского minor – «меньший») – музыкальный лад, аккорд которого построен на малой терции; обычно звучит грустно, уныло.
    к содержанию ^

    Сравнение

    Эстетический контраст между минором и мажором – один из важнейших в музыке. Минор противоположен мажору. Согласно европейской музыкальной традиции звуки разделяются с помощью тонов и полутонов. Из-за физических особенностей звуков и физиологического строения человеческого уха даже такая малость, как полутон, благодаря которому большая терция отличается от малой, создает огромный контраст в восприятии звучания. В большинстве случаев мажорные аккорды ощущаются слушателями как радостные, в то время как минорные воспринимаются грустными. Помните, как звучит мажорный «Свадебный марш» Мендельсона? Вы думаете, что все марши обычно бодрые и энергичные? Это не всегда так: например, «Похоронный марш» Шопена написан в миноре, а потому при прослушивании создает ощущение трагическое, скорбное. Мажор обладает ярко выраженной «положительной», а минор – ярко выраженной «отрицательной» окраской, которые обычно определяются человеком как «радость» и «печаль». Причем, что удивительно, эмоциональная окрашенность аккордов практически не зависит от изменения в тембре или громкости составляющих их звучаний. К тому же бывает и так, что мажор оказывается способен выразить трагические, лирические чувства, а минор – светлые, радостные (например, многие американские блюзы написаны в мажоре, а русская разухабистая «Цыганочка» – в миноре).

    Также (по аналогии) в русском языке мажором называют бодрое, веселое, приподнятое состояние духа, а минором – унылое, печальное, скорбное, подавленное.
    к содержанию ^

    Выводы TheDifference.ru

    В музыке мажорный аккорд строится на большой терции, а минорный – на малой.
    И в минорной, и в мажорной гаммах различается порядок интервалов (тонов и полутонов).
    Считается, что мажор имеет так называемую светлую, а минор – темную, сумрачную окраску звучания. Лучше всего этот звуковой контраст воспринимается на слух.
    Мажор вызывает положительные эмоции, то есть радость, минор – отрицательные, такие как печаль, уныние, скорбь.
    Мажором также называется бодрое, веселое, приподнятое настроение, в то время как минором нередко именуют подавленное, грустное, унылое состояние.

  5. модель_для_сборки Ответить

    Ежели не шаришь совсем, то гугли. Рунет в этом плане не поможет, поэтому надо искать в англоязычном инете, как было описано в ответе выше.
    Ежели есть желание начать шарить, то следует действовать по следующему графику. Для начала проясним терминологию. Мажорная гамма состоит из семи нот: тоника, мажорная секунда, мажорная терция, кварта, квинта, мажорная секста, мажорная септима. Для До мажора это до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Если начать мажорную гамму не с тоники, а с сексты, то получится эолийский лад, который был выделен в отдельную гамму, именуемую минором с интервалами тоника, мажорная секунда, минорная терция, кварта, квинта, минорная секста и минорная септима. Соответственно, ля минор – ля, си, до, ре, ми, фа, соль. Такие тональности называются родственными, и основное отличие в использовании состоит в акцентах и тональных центрах.
    Если мы имеем на руках ноты или табулатуру, то для начала необходимо установить тональность произведения. Смотрим на ноты используемые чаще всего и акцентируемые в произведении, сопоставляем с таблицей гамм; также можно сопоставить используемые в произведении аккорды, ибо внутри каждой гаммы строится своя последовательность аккордов. Это сужает наш круг поиска до двух вариантов: мажор и родственный минор. Остаётся установить тонику. Тоника есть основа произведения, поэтому нередко используется она чаще остальных нот; очень часто произведение/фраза заканчивается именно тоникой, но универсальных рецептов нет, умение приходит с практикой. По тонике мы уже будем точно знать тональность произведения

  6. Alsalas Ответить


    Мажорным ладом (мажором) называется семиступенный лад, устойчивые звуки которого образуют большое (мажорное) трезвучие. Главный характерный признак мажора – большая терция между I и III ступенями.
    Мажор имеет три основных вида: натуральный, гармонический, мелодический.
    Гамма натурального мажора состоит из двух тетрахордов, внутренняя структура которых имеет важное значение: нижний тетрахорд определяет само ладовое наклонение (мажор или минор), а верхний – вид лада. Гамма натурального мажора – наиболее распространённого вида мажор – состоит из одинаковых тетрахордов (б. 2, б. 2, м.2), которые разделены б. 2.
    Мажор с пониженной VI ступенью называется гармоническим. В нем интервальная структура верхнего тетрахорда меняется: на VIb образуется хроматический интервал увеличенной секунды, характерный для гармонического вида.
    Гармонический мажор довольно широко распространён в музыке ряда восточных народностей (Армения, Иран и т.д.). В профессиональной европейской музыке появился приблизительно на грани XVII и XVIII веков. Сначала использовался очень ограниченно (И. С, Бах, венские классики), позже распространён достаточно широко в музыке западных романтиков и русских классиков.
    Мелодическим называется мажор с пониженными VI и VII ступенями. Нижний тетрахорд остаётся неизменным, а структура верхнего меняется, являясь как бы зеркальным отражением нижнего: м. 2, б. 2, б. 2.
    Характерная особенность мелодического мажора – отсутствие на VIIb напряженного восходящего вводного тона, отчего острота тяготения к T заметно ослабляется.Мелодический мажор появился в XIX веке и применяется очень ограниченно, чаще в ходе: I – VIIb – VIb – V.
    Мелодические связи:
    Натуральный мажор: II-I, VII-I, IV-III, VI-V, II-III, IV-V (слабо). Наиболее острые – VII-I, IV-III.
    Гармонический мажор: то же, но VIb-V острее, чем VI-V из-за малой секунды между V и VIb.
    Мелодический мажор: два тяготения на полтона IV-III, VIb-V. VIIb тяготеет в V через VIb (VIIb-VIb-V).
    Минорным ладом (минором) называется семиступенный лад, устойчивые звуки которого образуют малое (минорное) трезвучие. Главный характерный признак минора – м. 3 между I и III.
    Гамма натурального минора строится (в отличие от натурального мажора) из двух неодинаковых тетрахордов, разделенных большой секундой.
    В нижнем тетрахорде полутон в середине, а в верхнем – внизу. Для натурального минора характерным признаком является отсутствие (в отличие от натурального и гармонического мажоров) остро звучащего напряжённого вводнотонового тяготения к тонике, так как окружающие I ступень неустойчивые звуки в натуральном миноре отстоят от неё на целый тон (б. 2). В натуральном миноре, в отличие от мажора, VII ступень называется полунапряжённым восходящим вводным тоном. Натуральный минор с его мягким колоритом весьма типичен, в частности, для многих русских протяжных, свадебных и лирических песен.
    Минор с повышенной VII ступенью называется гармоническим. Структура верхнего тетрахорда меняется; на VI ступени появляется хроматический интервал увеличенной секунды и возникает, как в натуральном и гармоническом мажоре, напряжённый восходящий вводный тон (ради чего и производится эта альтерация).
    Наличие в гармоническом миноре остро направленного восходящего вводнотонового тяготения значительно повышает степен яркости звучания и напряжённость гармоний доминантовой функции, что привело к тому, что гармонический минор практически стал основным видом минора в профессиональной музыке. Но из-за трудноинтонируемого интервала увеличенной секунды, нарушающего плавность общего движения, гармонический минор стал более характерным для многоголосной музыки, где образуются различные гармонические комплексы (аккорды), что отразилось и в названии гармонического минора.
    Для музыки с преобладанием линеарного движения (прежде всего одноголосной) более характерным является мелодический минор.
    Минор с повышенными VI и VII ступенями называется мелодическим. Мелодический минор хотя и содержит напряжённый восходящий вводный тон, но звучит мягче гармонического минора, поскольку вместе с VII ступенью повышается и VI. Мелодический минор впервые описан, «узаконен» теоретически и введён в музыкальную практику в 1722 г. Ж.-Ф. Рамо.
    Характерная особенность мелодического минора – ослабление тяготения VI# в V, которое теперь, скорее, направлено вверх – через VII# — к тонике. Мелодический минор, по-видимому, произошёл от дорийского лада: повышение в нём VII и привело, очевидно, к мелодическому минору, подобному тому, как повышение VII ступени натурального минора привело к гармоническому минору.
    Звукоряды гамм гармонического и мелодического минора строятся с теми же ладовыми альтерациями как вверх, так и вниз.

  7. Gucci cat Ответить

    Сегодня будет важная тема, разберём, что такое лад и как строятся два основных лада: мажорный и минорный. Это будет основой для понимания тональностей, которые будут в следующий раз.
    Лад — это система взаимосвязей звуков на основе тяготения одних звуков в другие. Те звуки мелодии, к которым тянутся другие, называются устойчивыми, а те, которые тянутся, — неустойчивыми. Как это понять? Посмотрим, например, на такую мелодию
    Последняя нота до здесь самая устойчивая, дальше мелодию можно не продолжать. Эта нота называется тоникой. Можно закончить мелодию на ми в последнем такте или на соль в четвёртом — это относительно устойчивые звуки. А если вы оборвёте её на другой ноте, например, на ля, фа или ре, то появится ощущение незаконченности. Кажется, что должна быть ещё одна нота, соль, ми или до.
    Тоника и относительно устойчивые звуки лада образуют тоническое трезвучие. Если это трезвучие получилось мажорное, то и лад мажорный, а если минорное — то лад минорный. Сыграем эту же мелодию на терцию ниже и устойчивыми будут другие звуки: ля, до и ми.

    Звуки лада, расположенные по порядку, образуют гамму. Гамма до-мажор выглядит так:

    Ступени гаммы обозначаются римскими цифрами. “Формула” этой гаммы такая: тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон. По этой же формуле можно построить гамму от другой ноты, например, от ре:

    Здесь перед нотами фа и до появляются диезы, чтобы интервалы соответствовали формуле.
    Ступени гаммы имеют свои названия: I — это тоника, V — доминанта, IV — субдоминанта. II и VII ступени — это вводные звуки, II — нисходящий, VII — восходящий. III и VI ступени называются медиантами. На ступенях гаммы можно построить трезвучия. Трезвучия тоники, субдоминанты и доминанты называются главными, а остальные — побочными.

    Формула минорной гаммы: тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон, выглядит она вот так:

    Тяготение звуков в гамме такое: II ступень тяготеет к I или III, IV — к III или V, VI — к V и VII — к I. То есть неустойчивые звуки тяготеют к соседним устойчивым.
    То, что мы сейчас разобрали,  – это натуральный вид гаммы. Кроме натурального есть ещё гармонический и мелодический виды.
    Гармонический вид придаёт гамме некий восточный колорит за счёт появляющегося интервала увеличенной секунды. В гармоническом мажоре для этого понижается шестая ступень, а в миноре повышается седьмая ступень. Вот  так выглядят гармонический до-мажор и до-минор.

    Обратите внимание, что перед си в миноре пишется бекар. Это означает, в натуральном миноре здесь был бы си-бемоль, но мы его повышаем и получаем не просто си, а си-бекар. В следующий раз мы будем разбирать тональности, и все основные знаки гаммы уйдут к ключу. А бекар будет встречным знаком и более наглядным.
    Ещё есть мелодический вид гаммы. Мелодический вид приближает мажор к минору, а минор к мажору. Для этого в мажоре понижаются шестая и седьмая ступени, а в миноре повышаются шестая и седьмая. Так запишутся мелодические виды до-мажора и до-минора.

    Как видим, в мелодическом мажоре верхние четыре ноты, или верхний тетрахорд, совпадают с верхними четырьмя нотами натурального минора. Аналогично верхний тетрахорд мелодического минора звучит как верхний тетрахорд натурального мажора.
    Часто мелодическую гамму минора играют так: вверх как мелодическую, вниз как натуральную. Так логичнее, потому что когда движемся вверх, повышать легче, а когда движемся вниз, то проще не повышать.

    Попробуйте спеть эту гамму и увидите, что это действительно так ?? Вообще, если вы не занимались раньше сольфеджио, то попробуйте петь гаммы в удобном для себя диапазоне, это очень полезно.
    Задания
    Постройте все виды мажора и минора от ноты соль, все виды мажора от ноты си и все виды минора от фа-диез. Попробуйте спеть эти гаммы вместе с инструментом.

  8. Samujas Ответить

    Таисия Посашкова
    Мастер-класс на тему: «Мажор и минор в музыке»
    Обучение детей распознаванию музыкальных ладов.
    Мастер- класс на тему: «Мажор и минор в музыке
    Образовательная область «Музыка»
    Задачи:
    1. Привлечь внимание детей к различным интонациям музыки, учить различать средства музыкальной выразительности: темп, тембр, динамику, регистр, гармонию.
    2. Развивать способность детей передавать характер музыкального произведения в движении.
    Интегрируемые области: «Коммуникация», «Социализация», «Познание»
    Задачи:
    Учить детей передавать эмоциональную окраску песен путем выразительных средств исполнения: грустную, лирическую – ласково, напевно, в умеренном темпе; веселую, задорную – легким звуком в оживленном темпе. («Социализация»)
    Развитие свободного общения в коллективе. («Коммуникация»)
    Учить детей читать модель (мнемотаблицу). («Познание»)
    Отработатывать навыки использования мнемотаблицы в разных видах музыкальной деятельности. («Познание»)
    Вид детской деятельности:
    Коммуникативная
    Оборудование: магнитофон, воздушные шары, элементы пиктограммы.
    Словарная работа.
    Пассивный словарь: регистр.
    Активный словарь: мажор, минор, композитор, певец, припев.
    Ход:
    Под музыку «Ливенской польки» р. н. м. обр. Ломовой дети входят в зал.
    Музыкальное приветствие
    Музыкальный руководитель поет музыкальное приветствие, дети отвечают «Здравствуйте!» по ступеням мажорного трезвучия.
    Музыкальный руководитель: Ребята, я очень рада видеть вас на музыкальном занятии! Мы даже поздоровались с вами веселой, мажорной мелодией. А чтобы создать вам еще более приподнятое настроение, я предлагаю поиграть
    игра «Смени пару»
    Дети играют в коррекционную игру «Смени пару» авт. И. Каплунова и И. Новоскольцева (программа «Ладушки», в основе которой лежит развитие коммуникативной сферы ребенка. После игры дети занимают свои места.
    Музыкальный руководитель: Ребята, когда мы с вами поздоровались, какое было у нас настроение? (ответы детей) А какое настроение у вас стало после игры? (дети отвечают). А если бы я поздоровалась с вами вот так? (исполняет приветствие в миноре) (ответы детей) Ребята, вы заметили, что мелодия передала совсем другое настроение – печальное, грустное.
    Музыка обладает волшебным свойством – она может передавать настроение человека, выражать разные чувства, переживания – нежность, волнение, жалость, скорбь, ликование.
    Минор и мажор.
    М. В. Сидорова.
    Тихо музыка звучит,
    Будто ручеёк журчит,
    Чуть печальна и грустна,
    Словно шёпот ветерка.
    Нежно, плавно звуки льются,
    Не кричат и не смеются,
    В них не слышится задор.
    Эта музыка – минор.
    В плавном танце мы пойдём
    И покружимся вдвоём.
    Если всё нам удаётся,
    Даже музыка смеётся,
    Звонко, весело играет,
    Поплясать нас приглашает.
    Выходите танцевать,
    Хлопать, бегать и скакать.
    Радостно мажор звучит,
    Он хохочет, не ворчит.
    Мы с вами часто слушали музыку, различающуюся по настроению. Сейчас мы послушаем мелодию, а вы сами вспомните название.
    Слушание: Д. Кабалевский «Клоуны»
    (Ответы детей) беседа о характере пьесы
    Музыкальный руководитель: В этой пьесе композитор – музыкальный волшебник – Д. Кабалевский нам рассказал о двух клоунах – веселом и грустном. У веселого клоуна все получается легко, а грустному – не везет, все он делает наоборот, неуклюже.
    Сколько здесь частей? (Три.) (Составление мнемотаблицы. Приложение 1)
    Третья честь звучит так же, как первая. Два клоуна работают вместе. Средствами музыкальной выразительности композитор передает образы веселых клоунов, которые находятся все время в движении. Мелодия повторяется несколько раз с различной силой звучания: умеренно, тихо, громко.
    Какое у них настроение?
    Давайте порадуем клоунов своей веселой песней и сначала мы разбудим наши горлышки и распоемся. “Достаем” наши очаровательные улыбки и поем! (идет эмоциональное настраивание детей на пение).
    Распевка «Снег»
    Музыкальный руководитель:
    Ребята на дворе уже декабрь, только вот зима к нам не торопится,а нам так хочется снега, играть в снежки, кататься на санках. Давайте споём песню о зиме, чтобы она пришла к нам скорее.
    Исполняется песня «Зимушка»
    слова и музыка Г. Вихаревой
    Муз. политра №5.2008 стр. 25
    1. Приходи к нам, Зимушка, 2. Елочку-красавицу
    В белом сарафане, В гости мы позвали
    Приноси нам, Зимушка, И снежком серебряным
    И коньки, и сани. Елку забросали.
    Припев: Ой, снег кружится, 3. Приходи к нам, Зимушка!
    Всё белым-бело. Мы тебя дождались.
    Дворик наш любимый Мы еще не выросли,
    Снегом замело. Мы не наигрались!
    Музыкальный руководитель:
    А сейчас послушайте новую песню и подумайте, какое в ней настроение мажорное или минорное.
    Песня – хоровод «В гости к ёлке мы пришли»
    Слова и музыка Т. В Бокач
    1. По дорожке весело
    Наши ножки шли.
    И к нарядной ёлочке
    В гости мы пришли.
    Припев:
    Ой-ёй-ёй! Ай-яй-яй!
    Ёлочка большая!
    Ой-ёй-ёй! Ай-яй-яй!
    Красота какая!
    2. Под зелёной ёлочкой
    Все плясать хотят.
    Ёлка машет ветками:
    “Чур, не отставать!”
    3. Мы тебя погладим все,
    Только не колись.
    Огоньками яркими
    Ёлочка зажгись!
    Музыкальный руководитель:
    Ребята у меня для вас есть картинки – подсказки, чтобы вам легче было запомнить слова песни.
    Разучивание песни с помощью мнемотаблицы (приложение2)
    Музыкальный руководитель:
    Вы не замёрзли? Давайте с вами согреемся
    Ой, мороз!
    Музыка и слова Г. Вихаревой
    Муз. политра №5/08 стр. 31
    1. Ой, мороз, мороз, мороз!
    Снегом ветки все занес
    А мы не боимся,
    А мы веселимся!
    2. Ой, мороз, мороз, мороз!
    Он хватает нас за нос,
    А мы не боимся,
    А мы веселимся!
    3. Ой, мороз, мороз, мороз!
    Щиплет щеки он до слез,
    А мы не боимся,
    А мы веселимся!
    4. Лыжи с палками возьмем
    И кататься в лес пойдем.
    А мы не боимся,
    А мы веселимся!
    Музыкальный руководитель: А сейчас вставайте парами.
    Танец с Хлопками
    Музыка Д. Львова – Компанейца
    Музыкальный руководитель: Ребята сейчас я предлагаю вам поиграть со снежком – колобком.
    Коммуникативная игра «Снежок – колобок»
    Музыка и слова М. Картушиной
    После игры заключиткльная беседа, подведение итога занятия.
    Музыкальный руководитель: Ребята, вы сегодня радовали меня своими знаниями, желанием понимать и чувствовать музыку. Я тоже хочу вас порадовать. В подарок вам я принесла клоунов, посмотрите, какие они красивые, в разных колпаках. Я предлагаю вам их оживить, чтобы они стали настоящими вашими друзьями.
    Дети «оживляют» клоунов, используя заранее подготовленные «глаза», «ротик», стараясь передать «настроение» .
    Все клоуны получились разные, каким бывает и наше с вами настроение. Забирайте с собой своих новых друзей и отправляйтесь в группу.
    Музыкальный руководитель и дети прощаются попевкой «До свидания», дети под музыку выходят из зала.
    альных ладов

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *