В каком музее начинается код да винчи?

12 ответов на вопрос “В каком музее начинается код да винчи?”

  1. Ник мэн Ответить

    Роман Дэна Брауна “Код да Винчи” очень интересное произведение, многие конечно же знают ответ на этот вопрос.
    Дело в том, что, например, Национальный музей Прадо (ударение на букву “а”) находится в государстве Испания, в городе Мадриде. В нем находятся многие произведения классиков художественного искусства, например Сандро Боттичелли, Тициана и других известных мастеров.
    Галерея же Уффици (ударение на первую букву “и”) расположена во Флоренции, то есть в государстве Италия. В этом музее также собраны произведения великих мастеров Возрождения и других эпох. Например, того же Тициана или Леонардо да Винчи.
    А галерея Тейт находится в городе Лондоне, в государстве Великобритания. Там также есть великие произведения искусств, но британских мастеров художественного искусства.
    Лично для меня сказать нужный вариант труда не составило, это не Прадо и не галерея Уффицы. И не галерея Тейт. Ответ намного прозаичнее, это – Лувр.
    Видите, как все оказалось просто, самый очевидный на первый взгляд ответ часто является правильным.
    Советую обратить внимание и на другие схожие вопросы из этой же викторины:
    Как называется государство получившее в 1978 г. независимость от Англии?
    Кто герой романса “Между небом и землей песня раздается”?

  2. золото Ответить

    Церковь Сен-Сюльпис находится в 6-ом округе Парижа. Через неё проходит так называемая Rose line (“Линия розы”), или линия нулевого меридиана. Здесь же расположен гномон — древний астрономический инструмент и одновременно столбик солнечных часов. “Линия розы” делит алтарь надвое, пересекая церковь по ширине. Солнечные лучи, проникая в отверстие в южной стене, следуют по этой линии, отмечая время от летнего солнцестояния до зимнего. Навестивший церковь монах-альбинос Сайлас полагает, что именно этот храм хранит тайну Грааля.
    По большому счету в Париже уже есть специальные туристические маршруты, которые так и называются — “По следам “Кода да Винчи”. Гиды покажут вам и отель Ritz, и Лувр, и Сен-Сюльпис, однако за свои услуги попросят никак не меньше 230 евро с пары. Сумма весомая, а потому экономным и ищущим таинственного уединения путешественникам можно посоветовать запастись терпением, разжиться картой местности и… вооружиться целой библиотекой. Дело в том, что окрестности церкви Сен-Сюльпис известны всему миру как места боевой славы “Трех мушкетеров” Дюма, здесь встречаются герои Андре Моруа, Виктора Гюго и Эрнеста Хемингуэя. Правда, Дэн Браун затмил всех, и потому сегодня на церкви можно увидеть надпись: “”Внимание! В храме Сен-Сюльпис запрещено искать секретные карты с местонахождением Грааля и простукивать “Линию розы”.
    В 52 главе романа “всплывает” Шато-Виллет. Роберт Ленгдон и Софи Нёве бегут из Парижа в обосновавшийся в Иль-де-Франс замок, чтобы найти убежище и ответы на свои вопросы у друга Лэнгдона, английского историка искусств сэра Лея Тибинга. Построенное Жюлем Ардоином Монсартом в 1668 году поместье в настоящее время закрыто для посещения. Впрочем, двери его закрыты не наглухо — 6,5 тысячи евро вполне способны настроить хозяев на гостеприимный лад, правда, всего на сутки. Страждущим, но не владеющим остается только пересматривать киноленту — сцены для фильма снимались именно в Шато-Виллет. Этот особняк с 17 спальнями окружает величественный (185 акров) парк, к созданию которого приложил руку и секатор Андре Ле Нотром, садовник Людовика XIV.

  3. BrainTor Ответить

    Роберт Лэнгдон, герой  «Кода да Винчи», остановился в отеле Риц. Этот роскошный отель был построен в конце девятнадцатого века и открыт в 1910 году. С тех пор он очаровал многих писателей и художников: он вдохновил Пруста, Коко Шанель жила здесь на протяжении более 30 лет, а Эрнест Хемингуэй объявил это место раем.
    В “Коде да Винчи” Роберт Лэнгдон проснулся в отеле Риц с декорированными фресками стенами, богато украшенными в стиле эпохи  Возрождения, с креслами из позолоченного дерева  времен Людовика XVI, в огромной кровати с балдахином.
    На самом деле, это удивительно, что университетский профессор пропадает в Риц, самый маленький номер здесь стоит € 650 за ночь. Особенно это не понятно, когда герой в шоке от цены билета на поезд в Канны, несколькими главами позже.

    Лувр

    Большая часть пути «Кода да Винчи» проходит по Лувру. Вот прекрасная возможность вновь открыть для себя самый большой музей Франции. Чтобы быть верным книге вы можете начать с Моны Лизы.
    В “Коде да Винчи” история начинается в большой галерее Лувра, Жак Соньер был найден мертвым возле Моны Лизы Леонардо да Винчи.
    В “Коде да Винчи” упоминается пирамида возле Лувра. Дэн Браун утверждает, что состоит она из дьявольского числа кристаллов – 666. Пирамида на самом деле не имеет 666 стеклянных пластин. Официальное число – 698, иногда называют 789, в честь французской революции 1789 года.
    И кстати, подземная пирамида не видна с улицы, как это показано в фильме. Только на каруселе!

    Елисейские поля (Les Champs-Elysees)

    Если вы смелы, как герои книги, прогуляйтесь пешком по Елисейским полям, потому что Поля  широко известны как “самое прекрасное авеню в мире”, но также оно является и одним из самых длинных. К счастью, вы найдете здесь десятки роскошных магазинов, в которых можно будет передохнуть

    Вокзал Сен-Лазар (La gare St Lazare)

    Да, станция не только место отправления поездов, но также важное место, которое стоит посетить само по себе. Например, не будем забывать, что вокзал Орсэ (Gare d’Orsay) стал музеем Орсэ (Musee d’Orsay). Архитектура вокзала Сен-Лазар является типичной для времен первой промышленно революции. Собственно, вокзал Сен-Лазар – первая ж/д станция в Париже. Его присутствие в «Коде да Винчи» привело к иску со стороны SNCF (французские железные дороги) потому что Дэн Браун утверждал, что поезда с вокзала отправляются в направлении Лилля! Это откровенная неправда, в Лилль уезжают с Северного вокзала (Gare du Nord). Кстати в самом фильме упоминается именно Gare du Nord.

    Булонский лес

    Парижане в возрасте просто говорят: “Лес”. Это действительно один из самых любимых парков парижан, он упоминается во многих романах начала XX века. В «Коде да Винчи» герои проходят на полной скорости через весь лес, останавливаясь лишь на минуту. Кстати, Булонский лес – отличное место для пробежек.
    По версии туристов – лес еще и место маньяков и проституток. Сами французы об этом ничего не слышали.

    Церковь Сен-Сюльпис (L’Eglise Saint Sulpice)

    В “Код да Винчи” убийца отправился в Сен-Сюльпис, чтобы найти краеугольный камень, спрятанный в церкви. Памятник “построен на руинах древнего храма, посвященного богине Исиде”.
    Сен-Сюльпис является одной из самых больших церквей в Париже. Но она была также одной из наименее посещаемых туристами. Репутации ее неважная – уродливая церковь. Есть даже название стиля – Сен-Сюльпис. Из-за книги, число посетителей резко возросло, пожалуй, даже слишком: приходской священник устал  видеть в приходе  “паломников в поисках истины”, он даже установил знак осуждения фантастической истории. В принципе, вы не найдете здесь гранитный пол или склеп языческого храма, но церковь семнадцатого века(!) стоит посетить.
    В “Коде да Винчи” “встроенный в гранитный пол, тонкий стержень из полированной латуни (…)” Дэна Брауна называет линией Розы, линия, разделяющая Францию на две равные части.
    На самом деле приходской священник разместил информационные щиты, гласящие истину: линия на полу храва имеет отношение к астрономии и созданна она здесь в 1793 году (…). Её никогда не называли “линия Розы “.
    Буквы P и S на окнах на обоих концах Сен-Сюльпис – это Св. Петр и Св. Сюльпис, два покровителя церкви, а не Приорат Сиона.
    Братство в фильме утверждает, что в число его членов входили некоторые крупные исторические деятели, в том числе Леонардо да Винчи и Исаак Ньютон.
    Реальность иная: это «Ассоциация закона 1901 года» созданна в 1956 году. Ее основатель, обвиняемый в мошенничестве, признался перед французским судом в 1992 году, что создал с нуля, это тайное общество, которое должно было посадить на трон Франции потомка Меровингов (первой королевской династии Франции) и Иисуса Христа.

    Шато де Виллет (Le Chateau de Villette)

    Продолжая следовать по стопам «Кода да Винчи», вы покинете стены Парижа, и уедете в направлении  Валь-д’Уаз (Val d’Oise). Вы окажитесь в Шато де Виллет, принадлежащее в романе сэру Ли Тибингу. Этот красивый дом с 18 комнатами был построен Мансаром, известным архитектором Людовика XIV в 1668 году. Он имеет много хозяйственных построек: часовню, приемную, сарай и теплицу. Вы можете арендовать его на свадьбу, банкет или любой другой праздник.

    Бронзовые диски

    И еще одно. В “Коде да Винчи” Роберт Лэнгдон находит “бронзовые диски около десяти сантиметров в диаметре, встроенные в поверхность тротуара и на них выгравированы буквы N и S” Он читал, что “135 медальонов с севера на юг (…) показывают ось первого меридиана Парижа (…) и обнаружил смысл этого древнего священного пути».
    На самом деле между 1989 и 1994 годами голландский художник установил  135 бронзовых медальонов на тротуарах города по маршруту меридиана Парижа. На них есть буквы N и S, что указывает на север и на юг вдоль оси меридиана, и они не имеют никакого священного значения.
    Удачный прогулок по Парижу с Дэном Брауном и «Кодом да Винчи»!

  4. Spellsong Ответить

    Зал под Пирамидой
    И начнем мы с Зала Наполеона, расположенного под Пирамидой, через которую Роберт Лэнгдон спускается в Лувр. Вопреки слухам, она состоит не из 666, а из 673 многогранных стеклянных панелей, включая двери.
    Чтобы пройти к следующей точке нашего путешествия, необходимо подняться по эскалатору Денона (в честь первого директора музея 1802–1815 гг. Доминика Виван-Денона) и пройти к подножию статуи Ники Самофракийской, вид на которую, безусловно, является самым известным в Лувре.
    Если сейчас Вы посмотрите себе под ноги, то увидите Медальон Арго (в честь астронома и политика Франсуа Арго, который установил положение Парижского меридиана в 1806 г.). В действительности вокруг музея расположено 15 таких медальонов, они были созданы датчанином Жаном Диббитсом в 1995 г. Всего в Париже 135 Медальонов Арго, вмонтированных в землю или в стены домов. Они создают линию с севера на юг, пересекающую столицу от Порта Монмартр до Сите Университер и проходящую через Обсерваторию, в точности повторяя старинный парижский меридиан.

    Квадратный Салон

    Ника Самофракийская
    От богини Победы повернем направо и проследуем через две маленькие комнаты с колоннами в Квадратный Салон, один из самых престижных залов музея, использующийся в 18 в. для выставок современного искусства. Словом «салон» во Франции было принято именовать временные выставки картин, выставленных на продажу. Этот салон открылся для публики одним из первых — именно там были представлены самые лучшие произведения коллекции.
    По сюжету романа, куратор Жак Соньер умирает рядом с Большой Галереей, где находится металлическая дверь, которой в действительности нет, как и картины Караваджо «в 15 шагах от нее». Автор несколько исказил реальное положение вещей — в интересах повествования.

    Мадонна в Большой Галерее

    Леонардо да Винчи. Мадонна в Скалах
    Пройдем по Большой Галерее ко второму ряду колонн, и сразу за ними, слева мы сможем увидеть «Мадонну в Скалах» (которую по сюжету снимает со стены Софи Невё), принадлежащую кисти Леонардо Да Винчи. В книге эта картина предстает в революционно новом смысле. Изображенная на ней Дева Мария, мать Иисуса, словно защищая, покрывает левой рукой голову своего сына. Дэн Браун же в своем произведении интерпретирует этот жест как метафору убийства, тем самым искажая историю.
    Бронзино. Не прикасайся ко мне
    Далее пройдем вдоль Большой Галереи и справа найдем коридор, в котором расположена уборная, где Софи Невё скрывала Код Да Винчи. На левой же стене мы увидим картину Анджело Бронзино «Не прикасайся ко мне». На ней запечатлено, как воскресший Иисус предстает перед Марией Магдалиной. Отметим, что в «Коде Да Винчи» Марию Магдалину мы видим в образе жертвы, лишенной статуса жены Иисуса и низвергнутой до роли раскаявшейся проститутки. Здесь можно проследить тенденцию падения сакральности женского начала. Многие художники использовали в своих картинах мотив тайной связи Иисуса и Марии Магдалины, теологи же считают Марию собирательным образом, но все это говорит о том, что Мария Магдалина всегда была фигурой, окутанной тайной.

    Шедевры Зала дез Эта

    Веронезе. Брак в Кане
    Направимся к Залу дез Эта слева, где найдем «Брак в Кане» и «Мону Лизу». «Брак в Кане» кисти Паоло Веронезе – крупнейшая картина Лувра, изображающая пир, на котором Христос совершил первое чудо, обратив воду в вино. Для некоторых загадочных деталей картины (узор в виде обручальных колец на тунике виночерпия или Дева Мария, держащая руку, словно в ней зажат невидимый стакан) Дэн Браун выбрал воображаемые толкования.
    Леонардо да Винчи. Мона Лиза
    Известность «Моны Лизы» после публикации и экранизации романа только возросла. Символ эпохи Ренессанса воплощает в себе саму идею музейного искусства, доступного для всеобщего обозрения, и ежедневно толпы туристов пытаются проникнуть в тайну загадочной улыбки Мадонны Элизабетты Джеральдин, жены Франческо Джоконды. «Код Да Винчи» рассказывает обо всех догадках, касающихся этой картины.
    Через дверь позади «Моны Лизы» покинем Зал дез Эта, чтобы оказаться в одном из трех красных залов. Их обстановка эффектно контрастирует с картинами в позолоченных рамах. Именно тут происходит завязка сюжета, когда смертельно раненный куратор Жак Соньер бежит сквозь залы.
    Пройдем к лестнице через галерею Итальянской скульптуры, поднимемся на эскалаторе до Саль До Менаж и вернемся в Зал Наполеона перед Пирамидой. Дойдем до конца галереи и достигнем Перевернутой Пирамиды, на вершине которой, по сюжету, находится камень пирамидальной формы, обозначающий место могилы Марии Магдалины. Небольшая вымышленная деталь, которая навечно вошла в туристический маршрут.
    Здесь наше путешествие, как и роман «Код Да Винчи», подходит к концу. Но Вы всегда сможете отправиться в него снова, читая роман, прогуливаясь по галереям Лувра.

  5. beautiful_lie Ответить

    Съемки фильма по бестселлеру Дэна Брауна “Код да Винчи” с Томом Хэнксом и Одри Тоту в главных ролях продолжаются, и они по-прежнему проходят в обстановке полной секретности .
    Как сообщалось ранее, киностудия Columbia-Sony, осуществляющая съемки, потребовала от всех участников проекта подписать бумаги, обязывающие их не разглашать тайны. Каждый актер знаком только со своей частью сценария. К съемочным площадкам не допускается ни один журналист.На этой неделе съемки проходят в Шотландии в часовне XV века Росслин – по воле автора она связана с поисками Святого Грааля. Накануне часовня была закрыта для публики в связи со съемками фильма. Часовня будет закрыта еще неделю.Тайну съемок тщательно оберегают кордоны полицейских и охраны. Режиссер Рон Ховард, прилетевший в Эдинбург в воскресенье, сказал, что он с нетерпением ждет возможности начать съемку запланированных сцен фильма.Средневековая часовня, расположенная к югу от Эдинбурга, пережила небывалый наплыв посетителей из-за упоминания в романе Брауна. За прошлый год в часовне побывало 70 тысяч туристов – это на 60% больше, чем в прошлом году. Попечители часовни Росслин вынуждены были построить новую парковочную площадку и центр для посетителей, чтобы справиться с нагрянувшей славой. В то же время, как известно, римская католическая церковь осудила роман за “постыдную и необоснованную ложь”, имея при этом в виду в первую очередь центральную идею произведения о том, что у Иисуса был ребенок от Марии Магдалины.
    Как пишет Daily Telegraph (перевод на сайте Inopressa.ru), толпы людей собрались в понедельник у стен часовни в надежде хоть одним глазком взглянуть на Тома Хэнкса. Однако сделать им это не удалось: максимум, что удалось увидеть фанатам, – установка аппаратуры перед съемками.
    За съемку заплатили 4 млн фунтов стерлингов Как сообщалось ранее, за съемки в часовне была заплачена шестизначная сумма в английских фунтах. Часовню уже снимали в художественных и документальных фильмах. Попечительский совет принял решение, что съемка фильма будет “уместной и вполне естественной”.Деньги пойдут в многомиллионный фонд, из средств которого внешний вид часовни будет максимально приближен к тому, что был в XV веке. Четыре миллиона фунтов, полученные в результате съемки, пойдут на восстановление крыши часовни, окон и каменной кладки. Впервые за все время существования часовни будет проведен полный ремонт внутри и снаружи здания.
    В июле Эндрю Синклэр, потомок семьи, основавшей шотландскую часовню, выступил с осуждением соглашения о съемках. Съемки картины начались в парижском отеле Ritz
    Картину с бюджетом, превышающим 130 миллионов долларов, снимает американский режиссер Рон Ховард, автор блокбастера “Аполлон 13”. В главной роли профессора Гарвардского университета Роберта Лэнгдона – Том Хэнкс. Криптолога Софи Неве играет Одри Тоту. Жан Рено исполняет роль полицейского комиссара.
    Съемки фильма начались в июле в парижском отеле Ritz на Вандомской площади, а затем в течение двух недель продолжались в Лувре. Директор знаменитого музея Анри Луарет дал согласие на съемки только ночью и по вторникам, когда музей закрыт для посетителей. По некоторым данным, Лувр получил за каждый день съемок около 30 тысяч евро.Также съемки прошли у парижской церкви Нотр-Дам-де-Лорет, подступы к которой были блокированы в ночное время. После того как Ватикан осудил “Код да Винчи”, несколько соборов и лондонское Вестминстерское аббатство отказались дать разрешение на съемки.
    Как предполагается, работа над картиной завершится 19 октября в Великобритании. Уже известна дата мировой премьеры “Кода да Винчи” – 17 мая 2006 года.
    Тираж книги Дэна Брауна уже достиг 25 млн экземпляровС момента выхода романа Дэна Брауна два года назад тираж книги достиг уже 25 млн экземпляров. Книга заняла первое место в списке бестселлеров New York Times 6 апреля 2003 года и продержалась в этом списке 104 недели, 51 из них – на первом месте, ни разу не опустившись ниже пятой строчки.После выхода в свет 18 марта 2003 года продано примерно 25 млн экземпляров четвертого романа Брауна, переведенного на 44 языка, в том числе около 10 млн экземпляров – в твердой обложке в Северной Америке.

  6. Auririn Ответить

    Это парадокс нашего времени – когда посредственный детектив становится романом века. Но именно таким вопросом: “Что вас привлекло в романе века?” – начинается интервью с исполнителем роли Роберта Лэнгдона, главного героя “Кода да Винчи”, – Томом Хэнксом.
    – Что вас привлекло в романе века?
    – Его реализм. Это та книга, которую читаешь со слезами на глазах и все время торопишься узнать, что будет дальше. Книга, которая заставляет читателя идти от загадки к загадке. Ты участвуешь в этом процессе разгадывания: а что значит эта криптограмма? И что может означать ключ к ней? А когда наконец приходишь к разгадке, то изумляешься: как же я сам не допер до этого?! Я думаю, в этом и есть секрет популярности книги. Да и сам Леонардо да Винчи – сплошная загадка.
    – Он написал “Мону Лизу” в пятьдесят один год. Вам тоже скоро исполнится пятьдесят…
    – Да, очень скоро, и я все еще жду мою Мону Лизу. Это очень приятное ожидание.
    – У нее улыбка Леонардовой матери…
    – Это что, ваши изыскания? Вы все эти захватывающие подробности вычислили из его работ? Многие видят в нем что-то дьявольское просто потому, что он был гением и творцом. И мы все время пытаемся его вычислить. А я думаю, что он просто любил рисовать, думать, претворять свои мысли в строки, мрамор и полотна – это был его способ жить.
    – Вы рады, что решили сыграть Роберта Лэнгдона? Какие задачи вы перед собой ставили?
    – Любая роль ставит перед актером задачи. Задача этой роли – наполнить ее смыслом. Лэнгдон по идее – блестящий символист. Теперь остается сделать его еще и живым, способным общаться со всеми другими персонажами. Нельзя же просто произносить реплики – нужно превратить их в беседу. Реплики должны пульсировать и кровоточить.
    – Вы встречались с Дэном Брауном?
    – Мы очень коротко говорили по телефону – перед тем, как начать работать над фильмом. Потом встретились, когда вся съемочная группа впервые собралась в Лондоне. Мы штудировали сценарий и забрасывали Брауна вопросами типа “О кей, но ты все-таки объясни, почему вот эта штука так важна?”. Кое-что в фильме касается священного и женского, другое – алхимии взаимоотношения мужчины и женщины, третье – неких псевдонаучных построений. Это непрерывная и захватывающая дискуссия: как только нам что-то объяснят, тут же возникают новые вопросы. Дэн Браун очень много знает о своих персонажах и о поисках Грааля, он легко перепрыгивает через века и может каждому, и мне в том числе, объяснить, почему именно это важно и почему это заинтересовало Лэнгдона – парня, который во всем видит символ. Дэн Браун этим знанием обладает.
    – Что в работе над фильмом было самым трудным?
    – Труднее всего было постичь всю эту информацию, существующую в подсознании, в головах героев, и найти ей адекватное выражение на экране. Мы на репетициях постоянно говорили друг другу и Рону: “Да мы же это давно знаем! Зачем повторять, если мы и так это знаем?!”. Это была настоящая головоломка – выстроить сцены так, чтобы вся эта информация возникала органично, естественно. Это было и остается главной задачей. Каждый день, в каждой сцене, имея дело с большим объемом текста, мы все время пытались найти этот баланс. Что мы знаем? Какие знания должны передать друг другу? И должны ли мы их друг другу передавать? Мы имели дело с огромным массивом идей и предметов, о которых все всё знают. А раз все всё знают – как их этим удивить?
    – Как вы себя чувствовали, играя по ночам в Лувре под взглядом Моны Лизы и бегая по галереям, заполненным шедеврами?
    – Шедевры нас окружали, и мы постоянно были под их очарованием. Были сцены, которые потом не вошли в фильм, – как эпизод, где мы с Жаном Рено проходим перед огромным полотном, изображающим коронацию императрицы Жозефины. Это одно из самых знаменитых полотен, не говоря уже о том, что сама Мона Лиза – в соседнем зале, где свалено наше оборудование и где я должен переодеваться. Я сворачиваю за угол и переодеваюсь перед статуей Аполлона, которой, может быть, пять тысяч лет. Это все сопровождало нас каждый день, каждую ночь, что бы мы ни делали. А мы продолжали работать, как обычно, – возиться с камерами, снимать кадр за кадром, записывать фонограмму. В других обстоятельствах можно было построить весь этот Лувр в студийном павильоне. Можно было, в конце концов, все снять в каком-нибудь другом музее, похожем на Лувр. Даже не в музее, а, скажем, в заброшенной больнице, где комнаты похожи на залы Лувра. Но подсознательно мы понимали, что снимать фильм по самому продаваемому роману нужно в одном из самых известных музеев, и Лувр – один из них.
    – Почему люди так любят ходить в кино? Это страсть или попытка убежать от реальности?
    – Я бы так ответил: и то и другое. Иногда нам хочется побыть с людьми в большом зале, когда всеобщее внимание приковано к одному и тому же. И при этом вы как бы в одиночестве, вам никто больше не нужен – вы хотите фильм прочувствовать. Ощутить себя частью чего-то огромного, и кино дает такую возможность. Но то же самое вы ощущаете в парке, музее или на стадионе. Все это дает возможность почувствовать себя вместе с целым миром. Разумеется, на такое способен далеко не каждый фильм. Иногда вы ненавидите себя за то, что впустую потратили время, сидя в кинозале. Но кино – искусство и коллективное, и в то же время глубоко индивидуальное, это ваш личный опыт. Такой же опыт, как если вы идете на мотогонки, или на карнавал, или в церковь, или просто беседуете в кафе. Каждый человек хочет такого опыта.
    – Вы можете посоветовать молодым людям, как им преуспеть в жизни?
    – Держаться подальше от врунов и болтунов.
    – Расскажите, как во время съемок в Лувре вы встретили президента Ширака.
    – Нет, это был не президент. Это был министр культуры, который пришел на нас поглядеть. У него есть интересные идеи насчет разрешения снимать в Лувре и вообще рационального использования культурных памятников Франции, включая замки и развалины, потому что без использования они умирают. Он хочет вдохнуть в них жизнь и энергию, чтобы они не были только “посмотрите налево, посмотрите направо” для туристов. Франция богата такими памятниками. И очень интересно будет посмотреть, многие ли захотят снимать фильмы где-нибудь в Версале, в О-де-Провансе и других местах, которые представляют собой культурное достояние и которые люди хотят увидеть.
    – Как вы думаете, это благодаря гению Леонардо да Винчи книга и фильм пользуются таким интересом?
    – Думаю, да. Какой-то невидимый персонаж, который существует в книге и фильме. Он постоянно ускользает от камеры, но его присутствие явственно ощущаешь. Он как бы подсказывал нам из могилы, что и как говорить.
    – Какими качествами должна обладать роль, чтобы вы согласились участвовать в проекте?
    – Прежде всего тема фильма должна быть достойной того, чтобы ей заниматься. Это ведь очень дорогое предприятие – съемки фильма, и оно отнимает много времени. Комедия, любовная история, драма, кино о войне, исторический фильм – любая картина должна содержать в себе нечто близкое сидящим в кинотеатре. Каждый в зале должен иметь возможность прикинуть: “А как я поступил бы в подобной ситуации?” Вот чего я как зритель ищу в кино: например, хочу быть таким же хладнокровным, как Джеймс Бонд! Но настоящий эмоциональный контакт возникает, когда при выходе из зала мне есть о чем подумать.

  7. IWYXYM Ответить

    Вчера в Риме показали самую первую и ранее никогда не выставлявшуюся работу Леонардо да Винчи – изображение архангела Гавриила, выполненное на керамической плитке размером 20 на 20 сантиметров.
    Обнаруженный портрет можно отнести к жанру майолика, и, по словам искусствоведа Эрнесто Солари и графолога и специалиста по идентификации подчерков Иваны Розы Бонфантино, в течение трех лет занимавшихся изучением картины, гений эпохи Возрождения создал ее в 1471 году, в возрасте 18-19 лет – об этом свидетельствует едва заметная невооруженным глазом надпись под нижней губой архангела: «Леонардо Да Винчи. 1471 год»

    Картина, ранее хранившаяся в коллекции аристократической семьи Фениче из города Равелло, примечательна не только тем, что в лице архангела можно заметить черты самого Леонардо – в конце-концов, художники часто придают изображаемым им персонажам сходство с самим собой, но и тем, что над нижней губой Гавриила имеется число 72, ставшее уже фирменным кодом Да Винчи. Об этих-то цифрах мне и хочется рассказать поподробнее. ??Дело в том, что число 72 несколько лет назад было обнаружено и на самой известной работе да Винчи – «Мона Лиза». Открытие сделал итальянский исследователь Сильвано Винчети. Он заметил, что цифры начертаны под арочным мостом на заднем плане картины, а помимо них ученый сумел отыскать внутри левого зрачка Джоконды спрятанную букву S.

    Длительное время цифрам 72 на полотне «Мона Лиза» ученые не придавали серьезного значения. Деталь была классифицирована, как «мелкая и незначительная», а в январе 2011 года историк Карла Глори предположила, что они всего лишь означают дату разрушения деревни Боббио – трагедия произошла в 1472 году во время наводнения в окрестностях города Пьяченца (регион Эмилия-Романья).

    Согласно данной версии, мост, изображенный на заднем плане картины «Мона Лиза», – это Понте Гоббо или Старый мост дьявола, он и по сей день находится в Пьяченце и соединяет два берега реки Треббия – притока бурной и полноводной По. Известно, что в 1472 году во время разлива Треббии мост серьезно пострадал и был частично разрушен.

    На фото: мост Гоббо в окрестностях Пьяченцы
    До недавнего времени теория, озвученная Карлой Глори, всем казалась наиболее убедительной. Однако найденный на самом ранней работе Леонардо код 72 заставляет усомниться, а правда ли, художник обозначил на заднем фоне «Джоконды» дату наводнения в окрестностях Пьяченцы? Что могут означать таинственные цифры 72? Давайте разберемся.
    1. По словам Сильвано Винчети, отыскавшего цифры на картине «Мона Лиза», они могут указывать на мужское и женское начала, а также двойственность человеческой природы. В этом случае, число 7 ассоциируется с Богом-отцом, поскольку оно имеет важную символику в христианстве (7 дней создания мира), а также сакральный смысл в иудаизме и кабале. Цифра же 2 указывает на два пола (женский и мужской), а также двойственность человеческой природы, в которой сочетаются земное и божественное начала.

    2. Джузеппе Папаньи – специалист по истории искусств и эзотерики – отметил, что данное сочетание цифр вполне может быть немного-немало, а зашифрованным тайным именем Бога, которое, как полагали в Средние Века и эпоху Возрождения, состоит из 72-х букв. «В точности такие же цифры мы можем увидеть на портрете Галеаццо Санвитале, который написал Франческо Пармиджанино в 1524 году (сегодня картина находится в музее Каподимонте в Неополе). Они расположены на медальоне, который Галециано держит в руке, как бы демонстрируя зрителю. Кроме того, цифры 72 можно заметить и на керамике Николо да Урбино, созданной в 1525 году», – говорит ученый.

    Портрет Галеаццо Санвитале Франческо Пармиджанино
    3. А вот Карло Мутти, автор работ о живописи и алхимии, утверждает, что данные цифры – символ алхимической ртутно-серной теории. В данном случае, 7 ассоциируется как с числом планет и дней недели, так и количеством известных в то время металлов, а цифра 2 означает соединение серы и ртути, которое, согласно учению алхимиков, и порождает металлы. Итак, Ртуть (Меркурий) – это летучее и пассивное женское начало, стихии воздуха и воды. Сера же (Сульфур) – мужское и активное начало, стихии огня и земли.

    Они являются королем и королевой, в результате их алхимического брака рождаются 7 металлов: железо, олово, свинец, медь, ртуть, серебро и золото. Появление того или иного металла зависит от процентного содержания в нем ртути и серы, золото же – совершенный металл, но, чтобы он вызрел, необходимо выявить идеальное сочетание ртути и серы. Тогда человек получит возможность создавать эликсир, способный не только превращать материю в золото, но и исцелять от любых болезней.
    Как известно, алхимией во времена Ренессанса увлекались все прогрессивные деятели, и Леонардо не был исключением. Так что, мне лично кажется, в числе 72 могли быть зашифрованы все три теории сразу. В конце-концов, друг другу они не противоречат, скорее одна дополняет другую.
    Канал создательницы сайта Юлии Малковой, а также анонсов, новостей и личных заметок в мессенджере Telegram

  8. Пэрсик Ответить

    «Ангелы и демоны» – это сиквел фильма «Код да Винчи», детективный триллер по одноименному роману Дэна Брауна, премьера которого в России состоялась 14 мая. Потрясающие съемки Рима и его окрестностей занимают значительную часть фильма. Не удивительно, что в итальянской столице в последней время стали очень популярны экскурсии по местам героев «Ангелов». К примеру, за 220 евро одна из римских гостиниц предлагает трехдневный пакет, включающий в себя тур по городу с посещением всех достопримечательностей, описанных в книге.
    О чем сам фильм? Ужасные события происходят во время избрания нового Папы Римского. Тайное антирелигиозное сообщество Иллюминатов похищает антивещество, способное сровнять с землей целую страну. Бомба установлена в Ватикане, в соборе Святого Петра, и вскоре должна взорваться. Есть и еще одна неприятность: похищены четыре кардинала – главные претенденты на пост Папы. Их обещают убивать по одному каждый час.
    В центре истории снова оказывается американский профессор Роберт Лэнгдон (Том Хэнкс), герой-интеллектуал. Он бегает по Риму, решая различные загадки, дабы предотвратить разрушение Ватикана. Раскрыть тайну Лэнгдону помогают четыре ориентира, связанные с Землей, Воздухом, Огнем и Водой, а также работы итальянского скульптора Лоренцо Бернини.

  9. YAS Ответить

    Во сколько столетий рождается такая неординарная личность?

    Жизнь Леонардо да Винчи загадочна от начала до конца: 15 апреля 1452 год он незаконно рожден неизвестной женщиной. Воспитывался Леонардо в доме отца-нотариуса, и увлекался:
    Геологией;
    Ботаникой;
    Наблюдениями за полетом птиц.
    Отец вовремя заметил его необычайную одаренность, не по годам удивительно раннюю внимательность и любознательность, многие художественные дарования сына, которые впоследствии неимоверно развились. Великий, загадочный, такой современный, Леонардо да Винчи – это нечто дарованное нам Богом: ученый, архитектор, инженер, живописец, скульптор… жизнь его наполнена скитаниями, встречами с потрясающими людьми, фатальными событиями.
    Уму не постижимо, – как можно в одну-единственную жизнь вместить столько увлечений и исследований?!

    Ведь Леонардо да Винчи, кроме того, что был скульптором, архитектором, великим художником-живописцем, был и гениальным ученым – математиком, физиком, механиком, астрономом, ботаником, геологом, анатомом. Рисунки парашюта, вертолета, летательных машин в его рукописях переплетаются с мыслями-расчётами, глубокими познаниями градостроителя, фортификатора, мелиоратора, гидротехника, с расчётами новых конструкций винторезных, печатающих, деревообрабатывающих станков. Поражает отточенность математически стройной мысли и, точность анатомических рисунков, расчётов по оптике, космологии прочее.

    Самая загадочная фигура эпохи Возраждения.

    В Милане Леонардо написал знаменитую фреску «Тайная вечеря», дошедшую до нас в полуразрушенном виде, споры о которой не утихают и по сей день. В Милане он вплотную подошёл к архитектуре, занявшись проектом центрально-купольного храма, заинтересовался строением мозга. Он был очень приятным в общении человеком, столько божественной доброты, обаяния, любви проявлял ко всему живому, что рядом с ним каждый преображался. В 1504 Леонардо начал работу над шедевром Мона Лиза, – с мерцающей улыбкой Джоконды. Мастер неожиданно смешивал знания разных наук, поэтому и нет разгадки этому доброму гению. Титан эпохи Возрождения, чьи замечательные технические изобретения, гениальные научные предвидения, великое искусство до сих пор повергает в изумление.
    Его изобретения на сотни лет опережали время – автомобиль, акваланг, танк, вертолет, пулемет, дельтаплан, парашют. Леонардо да Винчи даже при жизни называли чародеем, магом, ангелом, антихристом – и до сих пор он остается самой загадочной, таинственной фигурой в развитии человечества…
    Заметка: если вы желаете разместить свою ссылку на большом количестве лучших площадок рунета, тогда вам нужен сервис https://blogun.ru/hassockcgahfhg.html, там вы сможете узнать как это работает и цены за размещение ссылок.

  10. Evgesh@ Ответить


    До сих пор не доказано, что этот рисунок Леонардо — автопортрет
    На самом деле
    Нет
    Такую репутацию художнику в глазах потомков создал его младший современник Джорджо Вазари в «Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев…». По мнению искусствоведа Абрама Эфроса, биограф Леонардо преувеличил перфекционизм художника, чтобы вывести из истории его жизни мораль: «Ради тезы о бесплодии экспериментаторства Вазари запрещает Леонардо да Винчи закончить хотя бы одно из его произведений, вопреки фактам, которые во времена Вазари были еще более очевидны, нежели нынче».

    Великий живописец был бастардом


    Считается, что в этом доме XV века в деревне Анкиано Леонардо родился и провел детские годы. На самом деле семья да Винчи купила здание через 30 лет после появления художника на свет
    На самом деле
    Да
    Леонардо, родившийся 15 апреля 1452 года, — побочный сын нотариуса из тосканского городка Винчи. Мать звали Катериной, это известно из записей, оставленных дедом будущего художника. Она, скорее всего, была крестьянкой.

    Леонардо да Винчи делал заметки зеркальным письмом


    Комментарии зеркальным письмом к рисунку устройства для дыхания под водой
    На самом деле
    Да
    Сохранились многочисленные записи художника, которые легко читаются только в зеркале. Леонардо вообще любил экспериментировать с письмом, в том числе пиктографическим.

    На фреске «Тайная вечеря» рядом с Христом Леонардо изобразил женщину


    «Тайная вечеря». Фрагмент
    Церковь Санта-Мария-делле-Грацие. Милан, Италия
    На самом деле
    Нет
    Версия, упомянутая в популярном романе Дэна Брауна «Код да Винчи», будто по правую руку от Иисуса сидит не апостол Иоанн, а Мария Магдалина, безосновательна. Иоанн, младший из 12 учеников Христа, традиционно изображался юным красавцем с мягкими, женственными, точнее ангельскими, чертами лица: так подчеркивали чистоту души апостола. Леонардо написал в виде ангелоподобных юношей и других святых, например апостола Филиппа на той же фреске и Иоанна Крестителя.

    Мона Лиза с картины Леонардо существовала в реальности


    «Мона Лиза (Джоконда)». Фрагмент
    Музей Лувр. Париж, Франция
    На самом деле
    Да
    Есть много версий: будто этот портрет Леонардо писал с себя, с ученика, запечатлел образ матери, сохранившийся в памяти… Но источники подтверждают: мона (т. е. «госпожа», не имя, а уважительное обращение к женщине) Лиза, жена торговца шелком Франческо Джокондо, жила в начале XVI века во Флоренции. Вазари писал, что Леонардо, работая над ее портретом, приглашал музыкантов и шутов развлекать даму, чтобы ее улыбка оставалась естественной, несмотря на усталость от сидения в одной позе. Леонардо нередко обыгрывал на портретах имена и фамилии. Возможно, и эту женщину он хотел изобразить улыбающейся, поскольку giocondo в переводе с итальянского означает «веселый».

    Леонардо изобрел вертолет


    Чертеж воздушного винта, нарисованный Леонардо
    На самом деле
    Нет
    В его тетрадях есть чертеж машины, которую поднимает над землей винт из натянутой на каркас парусины. Вращать винт должны были люди вручную, и на деле такая машина вряд ли взлетела бы. Британский историк авиации Чарлз Гиббс-Смит считал, что принцип использования вращающегося винта для полета художник не придумал, а подсмотрел: так работали детские вертушки, известные по меньшей мере с XIV столетия. Однако в XX веке отец вертолетостроения Игорь Сикорский говорил, что на изобретения его вдохновил чертеж Леонардо.

    Леонардо подделал Туринскую плащаницу


    Туринская плащаница. Фрагмент
    На самом деле
    Нет
    Писатели-конспирологи Линн Пикнетт и Клайв Принс посвятили целую книгу версии, что таинственная пелена, на которой якобы отпечатались лик и тело Христа, на самом деле первая в истории фотография, сделанная Леонардо в ходе его экспериментов с камерой-обскурой. Упоминания о Туринской плащанице в источниках относятся еще к XIV веку, однако писатели полагают, что тосканский гений усовершенствовал неубедительную подделку, написанную красками. Правда, сами они сумели получить похожее изображение с помощью камеры-обскуры, только применив вещества, открытые в конце XVIII века. И пропечататься на тыльной стороне пелены, как в случае с Туринской плащаницей, «фотография» не могла бы.

    Леонардо изобрел велосипед


    В музее Леонардо в городе Винчи воссоздали велосипед по чертежу
    На самом деле
    Нет
    В 1974 году историк литературы Аугусто Маринони, читая лекцию на родине Леонардо, в Винчи, продемонстрировал изумленной публике рисунок велосипеда, обнаруженный в сборнике рукописей гения, известном как Codex Atlanticus. «Изобретение» растиражировали в книгах по искусству и даже сделали по рисунку модель. Однако эксперты считают, что набросок сделан не рукой Леонардо. Историк искусства Карло Педретти свидетельствовал, что видел эту страницу в 1961 году, и там были две окружности, нарисованные рядом, которые, очевидно, некто впоследствии превратил в изображение велосипеда.

    В честь Леонардо да Винчи назвали моль


    На самом деле
    Да
    Обитающая в Судане моль из семейства травяных огневок носит гордое имя Leonardo davincii. Первооткрыватель этого вида, польский энтомолог Станислав Блешинский, весьма почитал Леонардо.

    Леонардо умер на руках у короля Франции


    Смерть Леонардо да Винчи на руках у Франциска I. Жан Огюст Доминик Энгр. 1818 год
    На самом деле
    Вряд ли
    Франциск I пригласил Леонардо к себе на службу, и последние три года жизни тот провел во Франции, в замке Кло-Люсе, где и скончался. Историю о том, что король был у постели Леонардо в его смертный час, рассказал Вазари. Другой биограф гения, однако, упоминал, что Франциску о кончине Леонардо сообщил ученик живописца. Современный исследователь Чарлз Николл сомневается в правдивости рассказа Вазари, поскольку на следующий день после смерти Леонардо Франциск выпустил королевский эдикт в Сен-Жермен-ан-Ле, притом что путь верхом до этого замка от Кло-Люсе в те времена занимал около двух суток.
    Фото: Alamy / Legion-media (x5), Diomedia, SPL / Legion-media
    Полный список из 155 чудес, которые нужно увидеть своими глазами, вы найдете в юбилейном декабрьском номере журнала «Вокруг света».
    Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 12, декабрь 2016

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *