В каком отчете доступны данные о переходах c внешних сетей?

2 ответов на вопрос “В каком отчете доступны данные о переходах c внешних сетей?”

  1. AkiKosmos Ответить

    Больше видео на нашем канале – изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

    Если вы ввели руками http://www.хххх.ru, система статистики пометила его у себя как прямой переход. Сайт понравился, вы решили читать его ежедневно и добавили в «избранное». Назавтра кликнули по нему из панели закладок — это тоже прямой заход.
    Прямые заходы в Яндекс Метрике относятся в системе аналитики к «источникам трафика», которые являются одними из самых важных показателей для оценки интернет-ресурса.

    Как посмотреть отчет по прямым заходам

    Сводная информация по группам переходов отражена в отчете «Источники, сводка».
    Открыть его можно так

    Далее выбираете период, за который хотите посмотреть статистику (1). Детализацию: можно выбрать день, неделю или месяц (2). Варианты отображения отчета (3): это может быть линейная, круговая диаграмма, области либо колонки.

    Также имеет смысл обратить внимание на такой параметр как атрибуция: бывает последний или первый переход, либо последний значимый переход.

    Например, посетитель несколько раз заходил на сайт с разных источников: реклама, потом поисковая выдача, потом прямой заход и наконец достиг настроенной цели. То, какая атрибуция выбрана влияет на то, какой из источников трафика запишут как приведший к цели.

    Для чего нужно анализировать трафик

    Чтобы не пропустить изменения, критичные для позиций и рейтинга сайта и сделать интернет-ресурс эффективным.
    Резкий рост прямых заходов в Метрике может указывать, что это искусственная накрутка поведенческих факторов. За это поисковики могут наложить фильтр или забанить.
    В целом же, постепенный рост прямых переходов – это положительная тенденция. Вероятно, у вас появились постоянные клиенты или посетители. Адрес вашего сайта помнят наизусть.
    Также это может указывать на то, что сработал какой-то внешний источник рекламы, где был указан URL вашего веб-сайта. Чтобы точнее отследить подобные офлайн активности, рекомендуют на рекламные материалы помещать либо зеркало, отличное от основного, либо поддомен, либо даже специально зарегистрированный домен с редиректом на основной сайт.

    Как увеличить количество прямых переходов

    Привлечение трафика на сайт – это планомерная работа, включающая в себя работу по продвижению, оптимизации сайта. На долю прямого трафика влияют косвенно факторы, относящиеся к другим видам трафика. Например, хорошо проработанный сниппет в результатах выдачи напрямую влияет на органический трафик, но при этом правильно расставленные акценты, упоминание URL сайта работают как дополнительная реклама.
    При проведении контекстной рекламной кампании обязательно указывайте адрес веб-сайта на графических форматах.
    Запоминание бренда происходит постепенно, и напоминание из разных источников планомерно способствует этому.
    Из офлайн методов, позволяющих запоминать вашу компанию, а вместе с ней и вебсайт, можно использовать брендирование продукции, рекламу на транспорте, любой другой метод, с помощью которого вы достучитесь до вашей целевой аудитории.
    Успешным и показательным можно считать пример, когда в отчете «по поисковым запросам» адрес сайта выходит на первое месте, несмотря на то, что это крупный интернет-магазин с широким ассортиментом товаров. То есть покупатели и интернет-аудитория знают этого продавца, его название, бренд. И скорее всего, показатель повторных покупок также показывает рост.

    Источники прямых заходов в Метрике

    Откуда состоялись переходы на сайт, система определяет по реферерам и меткам. Однако отследить источники получается не всегда, какие-то параметры могут передаваться некорректно.
    Поэтому в прямые переходы, помимо названных ранее, может попадать частично трафик из соцсетей и мессенджеров, клики на линки в файлах, которые скачали и сохранили на ПК.
    Сервис аналитики Яндекс.Метрика дает возможность увидеть динамику трафика из разных источников. Это своего рода руководство к действию, которое помогает понять, какие направления нужно прокачать, чтобы увеличить эффективность вашего ресурса.

  2. Lightsmith Ответить

    Данные по источникам трафика без преувеличения можно назвать самыми важными в Яндекс.Метрике. Отчеты по «Источникам» содержат подробную информацию о том, откуда посетители приходят на сайт:
    поисковые системы;
    рекламные кампании;
    сторонние сайты;
    социальные сети.
    Эффективное продвижение сайта невозможно без этих отчетов! Иначе как вы узнаете, сколько посетителей приходит с различных источников и как эти посетители ведут себя на сайте, целевые ли они? Отметим, что в Метрике 2.0 в любом отчете доступна сегментация данных по источникам:

    Итак, посмотрим подробно, какие есть источники трафика и о чем они могут рассказать. Переходим в отчеты по «Источникам» в Метрике 2.0:

    Типы источников трафика

    Отчет «Источники, сводка» содержит данные по всем источникам, которые приводят посетителей на ваш сайт. Обратите внимание, если вы не используете какой-либо канал привлечения трафика или он не приносит трафика (например, социальные сети), то в «Сводке» отображаться он просто не будет. Отображаются только те источники, которые приносят хоть какой-то трафик.
    В Метрике есть следующие источники трафика:
    Переходы из поисковых систем – посетитель перешел на сайт по ссылке на странице выдачи какой-либо поисковой системы (Яндекс, Google, Нигма и т.п.).
    Кроме названия поисковой системы, можно узнать и поисковую фразу, по которой перешли на сайт: отчет «Источники» > «Поисковые системы» и отчет «Источники» > «Поисковые фразы».
    Пример отчета «Поисковые фразы» для сайта по обучению в Китае:

    С помощью сегментации в этом отчете можно смотреть данные по какой-то одной поисковой системе или поисковой фразе.
    Переходы по рекламе – посетитель пришел по ссылке в рекламном объявлении Яндекс.Директ (если другая рекламная система, то чтобы ее распознать, Метрике нужны метки). В Метрике есть подробные отчеты по рекламе в Директе: «Источники» > «Директ» > «Сводка».
    Данные по рекламе Google Adwords рекомендуем смотреть в Google Analytics, так как отчеты там более точные и развернутые.
    Переходы по ссылкам на сайтах – посетитель пришел по какой-либо ссылке на другом сайте. С каких именно сайтов переходят на ваш ресурс, расскажет подробный отчет «Источники» > «Сайты».
    Сайты, с которых переходили на сайт по обучению в Китае:

    Переходы из почтовых рассылок – посетитель перешел по ссылке в вашем письме (чтобы переходы учитывались как отдельный источник, нужно добавлять ко всем ссылкам в письме метку о том, что она из email). Подробнее о метках: https://yandex.ru/support/metrika/reports/tags.xml
    «Переходы с почтовых рассылок» – отдельный источник трафика в отчете:

    Переходы из социальных сетей – посетитель перешел по ссылке, которую нашел в социальной сети. В Метрике 2.0 есть подробный отчет по переходам из социальных сетей: «Источники» > «Социальные сети»:

    Нажав «+» рядом с соцсетью, можно посмотреть, откуда именно перешел посетитель:

    Кроме перечисленных, есть еще менее понятные источники, с интерпретацией которых возникают сложности:
    Прямые заходы – посетитель набрал адрес сайта вручную в адресной строке, либо перешел из сохраненной ранее в браузере закладки.
    В случае, если по прямым заходам треть и более посещений сайта – отказы, нужно проанализировать, в чем причина. Многое тут зависит от специфики сайта. Например, посетители, знающие ваш сайт, могут ждать появления новой информации: приходят, видят, что ничего нового нет, и тут же уходят.
    Если «свежесть» информации на вашем сайте не так важна, то можно проверить, не портят ли конкуренты поведенческие факторы сайта. Чтобы это исключить, нужно проанализировать отказный трафик по прямым заходам и проверить, нет ли в визитах какой-либо закономерности.
    Стоит выделить нужные данные для последующего анализа.
    Шаг первый: выбираем тех, чье первое посещение сайта было «прямым переходом». Это необязательно злоумышленники, может, просто им кто-то скинул ссылку на ваш сайт. Используем сегментацию – «Сегментировать» > «Первый источник» > «Прямые заходы»:

    Шаг второй: выбираем посещения, которые являются отказами. Используем сегментацию – «Сегментировать» > «Поведение» > «Отказы» > «Отказ»:

    Шаг третий: выбираем еще и тех, для кого посещение было первым в отчетном периоде:

    В результате получаем график, который уже можно анализировать, искать отклонения от нормы:

    Подозрительным могут быть всплески (в 2-3 раза больше среднего числа) отказных визитов в отдельные дни. Для поиска других закономерностей в отказных визитах, можно применить дополнительную сегментацию по аудитории либо по технологиям. Но это только в том случае, если у вас есть представления о том, кто вам вредит. А если есть предполагаемый IP, тогда проверяйте его – «Сегментировать» > «Технологии» > «IP сеть» > «IP»:

    Если удалось выявить подозрительную активность по прямым заходам, можно написать об этом в службу поддержки Яндекса.
    Внутренние переходы – регистрируются счетчиком автоматически, если после тайм-аута визита посетитель не совершил на сайте ни единого действия, даже не пошевелил курсором, но и не закрыл сайт. Такое может быть, если пользователь открыл сайт и отошел по своим делам (на другую вкладку, покурить и т.п.). Если после тайм-аута пользователь все же вернулся и начал взаимодействовать с сайтом, то такой визит уже будет считаться новым и его источник будет внутренним переходом. Тайм-аут визита (время бездействия посетителя, перешедшего на сайт) устанавливается в настройках счетчика. По умолчанию составляет 30 минут, этого хватает большинству посетителей, чтобы, сходив по делам, вернуться к сайту. Если у вас слишком много внутренних переходов, попробуйте увеличить тайм-аут визита. Если это не решит проблему с большим числом внутренних переходов, то, скорее всего, посетитель просто переходит на страницу сайта, на которой не установлен код счетчика. Подробно об обнаружении страниц без счетчика: http://metrika-blog.ya.ru/replies.xml?item_no=5.
    Переходы с сохраненных страниц – очень редкий источник трафика. Означает, что посетитель сохранил страницу вашего сайта локально, у себя на компьютере, а потом перешел по ней. Таким способом обычно пользуется старшее поколение юзеров.

    Какой источник трафика эффективнее?

    По умолчанию в сводке построен график по визитам, которые проносит каждый из источников. Но нам нужно узнать, насколько эффективен каждый источник для нашего бизнеса. Для этого используем новый инструмент Метрики 2.0 – Выбор цели.
    Цели в новой Метрике делятся на конверсионные и ретаргетинговые (связанные с возвращением на сайт), причем помещаются они в группы автоматически. Нажимаем «Выберите цель» и находим нужную бизнес-цель в списке:

    Получим график только по целевым визитам, которые принес каждый источник:

    На основании графика делаем выводы о самом эффективном источнике. Часто бывает, что это не тот источник, который приносит больше всего трафика.

    Итоги

    В статье мы познакомились со всеми возможными источниками трафика, которые только могут быть в Метрике 2.0, разобрали основные трудности и вопросы по интерпретации данных по различным типам источников. Далее посмотрим более детально, как анализировать каждый из источников и какую сегментацию к нему можно применять, чтобы получать ценную для продвижения информацию.
    Хотите разобраться в Метрике 2.0 на практике? Можем вместе с вами настроить новую Метрику на вашем же сайте и проанализировать отчеты. У нас есть услуга SEO-репетитор, заказав которую, вы получите нашего специалиста в свое полное распоряжение на целый час =) Покажем и научим.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *