В каком предложении присутствует вводное слово конечно ты знаешь дуню?

6 ответов на вопрос “В каком предложении присутствует вводное слово конечно ты знаешь дуню?”

  1. Nightbringer Ответить

    1. В каком предложении присутствует вводное слово? (Знаки препинания не расставлены.)
    а) Конечно ты знаешь Дуню, знаешь, как она умна и с каким твёрдым характером. (Дост.)
    б) Ваш приезд был кстати.
    в) Наконец-то пришёл долгожданный праздник.
    2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
    1. Не могу удержаться от странного и (1) может быть (2) совершенно не идущего к делу замечания. (Дост.)
    2. Что (3) может быть (4) выше мира в семье и работы? (Паст.)
    а) 1,2 6)3,4 в) 1,2,3,4
    3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
    1. Мама везёт меня на бал: мне (1) кажется (2) что она только затем везёт меня, чтобы поскорее выдать замуж. (Л. Т.)
    2. Она была одно из тех животных, которые (3) кажется (4) не говорят только потому, что механическое устройство их рта не позволяет им этого. (Л. Т.)
    а) 1,2 6)3,4 в) 2, 3,4 г) 1,2, 3,4
    4. В каком предложении нужно поставить одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)
    а) Шёл дождь однако необходимо было ехать.
    б) Буду однако по-прежнему отмалчиваться.
    в) Однако мысли его витали за тридевять земель.
    5. В каком предложении есть обращение? (Знаки препинания не расставлены.)
    а) Вы чьи широкие шинели напоминали паруса. (Цв.)
    б) Мне нравится что вы больны не мной. (Цв.)
    6. В каком предложении нужно поставить две запятые? (Знаки препинания не расставлены.)
    а) О прокуратор это проще всего. (Булг.)
    б) О любимые сердцем обманы. (Заб.)
    в) О мой милый, мой нежный, прекрасный сад! (Ч.)

  2. Nepyx Ответить

    Опубликовано 30.09.2017 по предмету Русский язык от Гость
    1. В каком предложении присутствует вводное слово? (Знаки препинания не расставлены.)
    а) Конечно ты знаешь Дуню, знаешь, как она умна и с каким твёрдым характером. (Дост.)
    б) Ваш приезд был кстати.
    в) Наконец-то пришёл долгожданный праздник.
    2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
    1. Не могу удержаться от странного и (1) может быть (2) совершенно не идущего к делу замечания. (Дост.)
    2. Что (3) может быть (4) выше мира в семье и работы? (Паст.)
    а) 1,2 6)3,4 в) 1,2,3,4
    3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
    1. Мама везёт меня на бал: мне (1) кажется (2) что она только затем везёт меня, чтобы поскорее выдать замуж. (Л. Т.)
    2. Она была одно из тех животных, которые (3) кажется (4) не говорят только потому, что механическое устройство их рта не позволяет им этого. (Л. Т.)
    а) 1,2 6)3,4 в) 2, 3,4 г) 1,2, 3,4
    4. В каком предложении нужно поставить одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)
    а) Шёл дождь однако необходимо было ехать.
    б) Буду однако по-прежнему отмалчиваться.
    в) Однако мысли его витали за тридевять земель.
    5. В каком предложении есть обращение? (Знаки препинания не расставлены.)
    а) Вы чьи широкие шинели напоминали паруса. (Цв.)
    б) Мне нравится что вы больны не мной. (Цв.)
    6. В каком предложении нужно поставить две запятые? (Знаки препинания не расставлены.)
    а) О прокуратор это проще всего. (Булг.)
    б) О любимые сердцем обманы. (Заб.)
    в) О мой милый, мой нежный, прекрасный сад! (Ч.)

  3. Anagamand Ответить

    1. В каком предложении присутствует вводное слово? (Знаки препинания не расставлены.)
    а) Конечно ты знаешь Дуню, знаешь, как она умна и с каким твёрдым характером. (Дост.)
    б) Ваш приезд был кстати.
    в) Наконец-то пришёл долгожданный праздник.
    2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
    1. Не могу удержаться от странного и (1) может быть (2) совершенно не идущего к делу замечания. (Дост.)
    2. Что (3) может быть (4) выше мира в семье и работы? (Паст.)
    а) 1,2 6)3,4 в) 1,2,3,4
    3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
    1. Мама везёт меня на бал: мне (1) кажется (2) что она только затем везёт меня, чтобы поскорее выдать замуж. (Л. Т.)
    2. Она была одно из тех животных, которые (3) кажется (4) не говорят только потому, что механическое устройство их рта не позволяет им этого. (Л. Т.)
    а) 1,2 6)3,4 в) 2, 3,4 г) 1,2, 3,4
    4. В каком предложении нужно поставить одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)
    а) Шёл дождь однако необходимо было ехать.
    б) Буду однако по-прежнему отмалчиваться.
    в) Однако мысли его витали за тридевять земель.
    5. В каком предложении есть обращение? (Знаки препинания не расставлены.)
    а) Вы чьи широкие шинели напоминали паруса. (Цв.)
    б) Мне нравится что вы больны не мной. (Цв.)
    6. В каком предложении нужно поставить две запятые? (Знаки препинания не расставлены.)
    а) О прокуратор это проще всего. (Булг.)
    б) О любимые сердцем обманы. (Заб.)
    в) О мой милый, мой нежный, прекрасный сад! (Ч.)

  4. banditochka Ответить

    Вводное слово — это слово (либо словосочетание), которое входит в состав предложения, но не вступает с его членами в синтаксическую связь. Обычно дает сведение об источнике сообщения или связи с контекстом, а также выражает отношение к высказыванию (оценку).
    В этом задании ты столкнешься с таким явлением в русском языке, как вводные слова и конструкции, и 5-ege.ru поможет тебе во всем разобраться.
    Вводными называются слова, словосочетания и предложения, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к содержанию высказывания.

    Видео о вводных словах в русском языке

    Если вам удобнее смотреть видео, включите его. Видео без звука.
    Признаки вводных слов и конструкций:
    к ним нельзя задать вопрос от других членов предложения;
    они заменяются синонимичными вводными словами и конструкциями;
    они легко убираются из текста без потери смысла.
    Различай! Одни и те же слова могут быть вводными и нет.

    Правило.
    Вводные слова и конструкции на письме выделяются с двух сторон запятыми.
    Список вводных слов (примеры). Можно выделить следующие разряды вводных слов и конструкций:
    ЗНАЧЕНИЕ
    ВВОДНОЕ СЛОВО
    ПРИМЕР
    Уверенность или неуверенность
    конечно, несомненно, без всякого сомнения, очевидно, безусловно, разумеется, само собой разумеется, бесспорно, действительно, наверное, возможно, верно, вероятно, по всей вероятности, может, может быть, быть может, должно быть, кажется, казалось бы, видимо, по-видимому, пожалуй, в самом деле, подлинно, правда, не правда ли, в сущности, по существу, по сути, право, чай, надо полагать, думаю, надеюсь, полагаю
    Совсем скоро, безусловно, птицы улетят на юг.
    В это воскресенье мы, возможно, пойдем на рыбалку.
    Различные чувств и эмоции
    к счастью, к несчастью, по счастью, по несчастью, к радости, к огорчению, к прискорбию, к досаде, к сожалению, к удивлению, к изумлению, к ужасу, к стыду, на счастье, на радость, на беду, чего доброго, нечего греха таить, странное дело, удивительное дело
    Вдруг, к нашей радости, на горизонте мы увидели большой корабль.
    Источник высказывания
    говорят, сообщают, передают, по словам…, по сообщению…, по сведениям…, по мнению…, по-моему, по-твоему, по-нашему, по-вашему, на мой взгляд, по слухам, по преданию, помнится, слышно, дескать
    Дальние озера, по слухам, богаты рыбой.
    Порядок явлений или мыслей и связь между ними
    итак, следовательно, значит, наоборот, напротив, далее, наконец, впрочем, между прочим, в общем, в частности, прежде всего, кроме того, сверх того, стало быть, например, к примеру, главное, таким образом, кстати, кстати сказать, к слову сказать, во-первых, во-вторых и так далее, с одной стороны, с другой стороны, повторяю, подчеркиваю
    Вся жизнь Никиты не была постоянным праздником, а, напротив, была неперестающей службой.
    Оценка стиля высказывания, способа выражения мысли
    словом, одним словом, иными словами, другими словами, иначе говоря, коротко говоря, попросту сказать, мягко выражаясь, если можно так сказать, если можно так выразиться, с позволения сказать, лучше сказать, так сказать, что называется и другие; слова собственно, вообще, вернее, точнее, скорее и тому подобное (если к ним можно добавить говоря)
    Словом, роль каждого замечания огромна.
    Призыв к собеседнику
    видишь (ли), видите (ли), понимаешь (ли), понимаете (ли), знаешь (ли), знаете (ли), пойми, поймите, поверьте, послушайте, согласитесь, вообразите, представьте себе, извините, простите, веришь (ли), верите (ли), пожалуйста
    Растолкуйте мне, пожалуйста, что за чудеса такие
    Различай!
    https://5-ege.ru/vvodnye-slova/
    Ловушка №1! Не являются вводными и НЕ выделяются запятыми: мало-помалу, в начале, вдруг, будто, ведь, якобы, в конечном счете, вряд ли, все-таки, даже, едва-ли, исключительно, именно, как будто, почти, как бы, как раз, к тому же, между тем, по предложению, просто, по решению, по постановлению, приблизительно, притом, почти, поэтому, просто, решительно, однажды, словно, в довершении всего, с пор, как бы, решительно, исключительно, вот, примерно, даже.
    Ловушка №2! Частица бывало запятыми выделяется.
    Алгоритм выполнения задания.
    1) Вспомни, не относится ли слово, которое ты считаешь вводным,  к тем словам, которые на письме не выделяются.
    2) Убери его из предложения. Смысл не поменялся? Выдели запятыми.
    3)  Попробуй задать вопрос к слову, которое, как ты думаешь, является вводным. Если не задается, скорее всего, оно вводное и выделяется запятыми.
    4) Вспомни значения вводных слов. Входит ли твое слово в их число?
    Разбор задания.
    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
    Это (1) возможно (2) сделать, но не очень скоро. Клавдия ушла (3) вернее (4) убежала, смущенно укрыв шалью лицо.
    1) 1, 2
    2) 3, 4
    3) 1, 2, 3, 4
    4) 2, 4
    Пробуем убрать их из предложения: Это  сделать, но не очень скоро. Клавдия ушла убежала, смущенно укрыв шалью лицо. В первом предложении слово возможно не убирается, так как без него нарушается, поэтому оно не выделяется запятыми.
    Во втором предложении вернее легко извлекается из предложения. Также к нему нельзя задать вопрос, оно относится к разряду вводных слов, выражающих способ оформления мыслей. Делаем вывод: на письме вернее выделяется запятыми.
    Таким образом, правильный ответ – вариант №2.
    Потренируйся.
    1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
    Один из героев романа (1) конечно (2) Евгений Онегин – типичный молодой дворянин начала ХIХ века. Но главный герой (3) без сомнения (4) сам А.С.Пушкин – автор произведения.
    1) 1, 2                2) 1, 3                  3) 3, 4                     4) 1, 2, 3, 4
    2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
    Звуки музыки из распахнутых окон флигеля лились робко, неуверенно: они (1) словно (2) искали, силились выразить что-то. Вот-вот (3) казалось (4) будет схвачена тема.
    1) 1, 2, 3             2) 1, 2                 3) 3, 4                     4) 1, 3
    3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
    «Осенний день в Сокольниках» – единственная (1) по всей видимости (2) картина Левитана, в которой присутствует человек. Это пейзаж, где серая осень (3) поистине (4) оживает.
    1) 1, 2, 3, 4           2) 1, 2                  3) 3, 4                       4) 1, 3
    Ответы: 4, 3, 2.
    Рекомендуем:
    Грамматическая основа предложения с примерами
    Знаки препинания в простом предложении
    Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
    Предложения с причастным оборотом, примеры
    Сложные предложения с примерами

  5. Grandis Ответить

    Цели:
    Систематизировать знания учащихся о вводных
    словах и предложениях (группы по значению и знаки
    препинания при них).
    Умение находить их в тексте.
    Привить учащимся любовь к русскому языку,
    умение правильно оформлять свою речь, используя
    вводные слова.
    Оформление урока: Эпиграф:
    Борьба за чистоту,
    За смысловую точность,
    За остроту языка есть борьба
    За орудие культуры.
    М. Горький.
    Ход урока
    1. Организационный момент.
    2. Сообщение целей и задач урока.
    Сегодня у нас урок-обобщение по теме “Вводные
    слова и предложения”. Цель урока- обобщить,
    систематизировать знания о вводных словах и
    предложениях, находить их в связном тексте и
    правильно расставлять знаки препинания.
    Начинаем с проверки домашнего задания, которое
    дано было по группам (дифференцированно).
    – Были ли трудности при выполнении домашнего
    задания?
    1 группа выполняла синтаксический разбор
    предложения:

    Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык,
    этот клад, это достояние, переданное нам нашими
    предшественниками
    . И составляла
    сочинение-рассуждение на тему “Почему в слове
    переданное нужно написать две буквы Н, используя
    вводные слова?”
    (в слове переданное нужно писать две буквы
    Н. Во-первых, оно образовано от глагола
    совершенного вида передали. Значит, это
    причастие. Во-вторых, оно стоит в полной форме, а в
    таком случае пишется две буквы Н. Следовательно,
    слово переданное написано правильно.)
    – Какие по значению вводные слова использовал(а)
    отвечающий(ая) в своём рассуждении?
    – Правильно ли построено сочинение-
    рассуждение? (Да, т.к. рассуждение предполагает
    такой порядок изложения мыслей: высказывается
    какое-либо утверждение(тезис); приводятся
    доказательства; делается вывод).
    2 группа выписывала из комедии Н.В. Гоголя
    “Ревизор” предложения с вводными словами или
    вводными предложениями.

    (Конечно, если он ученику сделает такую рожу, то
    оно еще ничего. А так, мошенники, я думаю, там уж
    просьбы из-под полы и готовят).

    – Итак, какие же слова называются вводными? (Это
    специальные слова или сочетания слов, при помощи
    которых говорящий выражает свое отношение к тому
    , что он сообщает)
    Именно это их свойство использует Н.В. Гоголь в
    комедии “Ревизор”.
    Послушаем задание третьей группы. Им нужно было
    написать сочинение-миниатюру “Роль вводных слов
    и предложений в комедии Н.В. Гоголя “Ревизор””.
    Слово учителя: Да, действительно, ребята, с
    помощью вводных слов и предложений мы выражаем
    свое отношение к тому, о чём сообщаем. Но нельзя
    забывать, что чрезмерное их употребление
    засоряет нашу речь, и они так “привязываются” к
    нам, что от них бывает очень трудно избавиться.
    Вы, вероятно, часто слышите в речи своих
    товарищей, знакомых такие слова: значит, так
    сказать, в общем, мд-а-а, э-э-э
    . Мы их называем
    слова- “сорняки”, слова- “паразиты”.
    – Словарная работа со словом паразит.
    Этот словарный сор, не замечаемый говорящим,
    весьма заметен для слушателей, он “режет” ухо, а
    иногда приводит к двусмысленности.
    – Послушаем выступление критика, говорившего о
    новой пьесе. (Выступление учащегося)
    (Это, так сказать, произведение, в котором, так
    сказать, автор хотел поднять, так сказать,
    проблему, важную, значит, так сказать, для нашего
    общества.
    – Понравилось ли вам такое выступление? Конечно
    же, нет. Здесь оратор, давая положительную оценку
    пьесе, так засорил речь бесконечными “так
    сказать”, что придал ей иронический и
    отрицательный смысл. Каждый выступающий должен
    следить за чистотой своей речи, всячески
    оберегать её от слов-“паразитов”.
    – Обращение к эпиграфу урока.
    – Выполнение упражнений из учебника.(272)
    – Выполнение теста.(образец)
    – В каком предложении нет вводных конструкций?
    (Знаки препинания не расставлены)
    1. Дверь к моему удивлению оказалась незапертой,
    и я зашел в эту комнату.
    2. Мы долго кружили по просторному заливу и,
    разумеется, заблудились.
    3. Все в этом доме казалось слаженным и
    обустроенным, поэтому мы прекрасно чувствовали
    себя в незнакомой обстановке.
    4. Не было ничего что бы, по мнению бабушки, не
    пригодилось в хозяйстве.
    – В каком предложении нет вводных конструкций?
    (знаки препинания не расставлены)
    1. Генерал казалось не слышал слов капитана, но
    это впечатление было обманчивым.
    2. Долга полярная ночь, но к счастью и ей
    приходит конец.
    3. Впрочем наша встреча происходила при весьма
    странных обстоятельствах.
    4. Ему нездоровилось, однако он все-таки приехал,
    чтобы проститься с друзьями.
    – Работа по тексту.
    Счастье с честью.
    Много я слышал разных споров о счастье. Вот,
    говорили некоторые, счастье- это богатство,
    деньги.
    Конечно, богатым всегда жилось лучше, чем
    бедным. Но ведь настоящего счастья за деньги не
    купишь. Если, скажем, человек знает, что добыл
    деньги нечестно, отнял у других, а людям вокруг
    живется плохо и они его клянут, то как ни богат
    человек, а ему немножко не по себе. Совесть точит.
    А от совести никакими деньгами не откупишься. Мы
    за счастье с честью.
    По-нашему, счастлив тот, кто ладит счастье не
    только для себя, а для всех. Ведь счастье-это не
    только иметь, получать. Разве ты, например, не
    радуешься, когда можешь что-нибудь подарить отцу
    с матерью, товарищу, как-то помочь им? Значит,
    счастье и в том, чтобы отдавать, помогать другим,
    делиться с ними. Тот только и счастлив
    по-настоящему, кто может сказать людям: “Моё
    счастье- частичка нашего большого общего
    счастья!”
    – Вопросы классу:
    – О чём этот текст?
    – Сколько точек зрения на счастье мы видим в
    тексте?
    – Найти в тексте вводные слова и предложения,
    указать их значение.
    – Объяснить правописание слов сНЕ: некоторые,
    не купишь, не по себе.

    – Выводы по уроку. Оценки за урок.
    Домашнее задание: Написать
    сочинение-рассуждение, включая в него вводные
    слова, на тему: “Что значит быть счастливым?

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *