В каком слове верно выделена буква обозначающая ударный гласный звук?

13 ответов на вопрос “В каком слове верно выделена буква обозначающая ударный гласный звук?”

  1. Частица Вселенной Ответить

    агЕнт, Августовский, агЕнство, агОния, акрОполь, алкогОль, алфавИт, анАпест, анАтом, антитЕза, апострОф, арбУз, арЕст, аристокрАтия, аргумЕнт, асимметрИя, астронОм, Атлас (собрание географических карт), атлАс (ткань), афЕра;
    багровЕть, баллотИровать, баловАть, баловнИк, балОванный, бант ( бАнта, бАнты),
    бАрмен, безУдержный, берёста и берестА, бензопровОд, блАговест, благоволИть, блокИровать, бомбардировАть, бОчковый, бредовОй и бредОвый, брОня (закрепление чего-нибудь за кем-нибудь), бронЯ (защитная обшивка), бУлочная, буржуазИя, бутербрОд, бытиЕ, бюрокрАтия;
    валовОй, варИть (вАрит, вАришь, вАрят, варЯщийся), вахтёр, вЕрба, ветеринАрия, включИть, водопровОд, волгодОнский, волк (вОлка, вОлки, волкОв), вор (вОры, ворОв, ворАм, о ворАх), волшебствО, вложИть, вОгнутый, всполошИть, втрИдорога;
    газопровОд, гастронОмия, гектАр, гЕнезис, граждАнство, гренадЕр, грУшевый,
    двоЮродный, дЕвичий, демокрАтия, департАмент, дЕспот, дефИс, деЯние, диАгноз, диалОг, диспансЕр, добелА, добЫча, дОгмат, договОр, договОрный, доголА, докраснА, докумЕнт, доложИть, донагА, дОсиня, досУг, доцЕнт, дочернА, драматургИя, дремОта, духовнИк,;
    еретИк;
    жалюзИ, жерлО, житиЕ;
    забронИровать, (закрепить что-нибудь за кем-нибудь), забронировАть (покрыть броней), завИдно, зАгнутый, зАговор (тайное соглашение), заговОр (заклинание), зАгнутый, задОлго, заИндевевший, занятОй (человек), зАнятый (кем-нибудь), закУпорить, закУпоренный, заплЕсневеть, запломбировАть, запломбирОванный, запорошИть, звонИть (звонИшь, звонИт, звонЯт), зимОвщик, злОба, знАмение, знАчимость, знАхарство, зубчАтый;
    Игрище, иерОглиф, Изредка, Издали, Издавна, изобретЕние, Иконопись, индустрИя (индУстрия – устар.), инструмЕнт, инсценИрованный, инсУльт, Искра, исконИ, Исподволь, исповЕдание, исчЕрпать;
    кАмбала, каталОг, каучУк, кАшлянуть, квартАл, кедрОвый, киломЕтр, кинематогрАфия, кладовАя, коклЮш, кОлледж, колОсс, кОмпас, кОмплекс, корЫсть, красИвее, крапИва, кремЕнь, кулинарИя, кУхонный;
    ломОта, ломОть, лОпасть, лОскут (отходы, остатки), лоскУт (кусочек ткани);
    манЯщий, мастерскИ, медикамЕнты, мЕльком, мЕнеджер, металлургИя, мизЕрный (допускается – мИзерный), молодЁжь, молОчник, монолОг, мытАрство;
    нАбело, нАголо (остричь), наголО (держать шашки), нагнУтый, надОлго, намЕрение, накренИть, наОтмашь, начАть, нАчатый, недоИмка, недУг, некролОг, нЕнависть, неприхотлИвый, нефтепровОд, новорождЕнный;
    обеспЕчение, облегчИть, обострИть, Обнятый, обнЯвший, облегчИть, ободрИть, одолжИть, озлОбленный, оптОвый, освЕдомить, остриё, откУпорить, Отрочество, отчАсти;
    паралИч, партЕр, пАхота, пЕрвенец, плЕсневеть, пиццерИя, предложИть, побасЁнка, пОнятый, понятОй, понЯвший, пОднятый, полУденный, портфЕль, постамЕнт, пОхороны, на похоронАх, платО, предвосхИтить, предпрИнятый, премИнуть, премировАть, премировАние, приговОр, придАное, призЫв, призывнИк, принУдить, прИнцип, приобретЕние, прирОст, прозорлИвый, простынЯ, прОткнутый, процЕнт, псевдонИм, пулОвер;
    ракУшка, рассердИться, равнО, ржАветь, раскАяние, разминУться, ревЕнь, ремЕнь, револьвЕр, рулИть;
    санитарИя,сантимЕтр, свЕдущий, свЁкла, сИлос, сиротА, сирОты, слИвовыйслУчай, соболЕзнование, созЫв, сосредотОчение, срЕдства, стАтуя, стАтус, статУт, стеногрАфия, столЯр, сУдно, сОгнутый;
    тамОжня, танцОвщица, тОрты, тОртами, тУфля;
    убрАнство, убыстрИть, углубИть, Угольный, украИнский, улУчшить, умЕрший, упомЯнутый, упомянУть, упрОчение, усугубИть;
    факсИмиле, фарфОр, феЕрия, фенОмен, фетИш, флюорогрАфия, фОрзац, формировАть;
    хАос, характЕрный (типичный), харАктерный (актер), ходАтай, ходАтайство, ходАтайствовать, хОленный (прич.), холЕный (прил.), христианИн, христопродАвец,
    цемЕнт, цепОчка, цыгАн;
    чЕрпать, черпАлка, чИстильщик;
    шассИ, швеЯ, шелохнУть, шпрИцы, щавЕль, щЕбень, щепА, щепОтка;
    Экскурс, экспЕрт, Экспорт, экипирОванный, экспрЕсс, эпилОг;
    юрОдивый.
    Практикум
    В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.
    1.ерЕтик,  кренИтся, ворвАлась, мОлящий;
    2.одОлжит, надОлго, избАлованный, пАртер;
    3.плодоносИть, полОжил, статУя, тотчАс;
    4.порУчни, прИзыв, прИданое, шАрфы;
    5.рвАла, щёлкАть, Эксперт, сОгнутый;
    6.сИроты, прОживший, сверлИт, сливОвый;
    7.чЕрнать, снЯта, прозОрлива, принудИть;
    8.цЕмент, придАное, цЕпочка, прИбыв;
    9.укрЕпит, пОртфель, тАможня,созЫв;
    10.подЕленный,столЯр,средствА,перезвОнит;
    11.сОрит,повторЁнный,исстАри,диспАнсер;
    12.  Иксы, накрЕнит, осведомИться, окрУжит;
    13.мозАичный, зАгнутый, вероисповедАние, кровотОчащий;
    14.жалюзИ, ногтЯ, кОрысть,донельзЯ;
    15. дозировАть, ненАдолго, балУясь,занялО;
    Задание №2

  2. Mezibei Ответить

    В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
    В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
    1) прИнята2) кухОнный3) углубИть4) средствА
    А2 В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне слова?
    1) проб.. раться, ут.. шение
    2) скл.. ненный, сг.. ревший
    3) оз.. рение, зац.. пить
    4) к.. саться, осв.. жать
    А3 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
    1) Василий Львович ТУТ (ЖЕ) из ТОЙ (ЖЕ) книги прочел басню И. А. Крылова.
    2) Илюша сидел рядом с Костей и все ТАК (ЖЕ) напряженно щурился, глядя (В) ДАЛЬ.
    3) Безлунная ночь была все ТАК (ЖЕ) великолепна, как и прежде, хотя в воздухе (С) НОВА чувствовалась сырость.
    4) Я ТО (ЖЕ) решил поговорить с директором (НА) СЧЕТ прибавки к зарплате.
    А4 Укажите предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое.
    1) В ночном воздухе чувствовалась легкая весенняя свежесть.
    2) На ходу поздравляя с праздником, помещица начала снимать платок за платком.
    3) В горнице было тихо и опрятно.
    4) Как прекрасны в своей простоте и дикости древние каменные своды и толстые стены со следами сырости!
    А5 Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежа¬щим и сказуемым.
    1) Голод не тётка.
    2) Она как цветок, аромат которого испаряется навстречу первому лучу солнца.
    3) Граф Варфоломей Толстой был театрал и меценат.
    4) Самое лучшее в вашем положении бежать отсюда.
    А6 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены. )
    1) Стены прямо по штукатурке окрашивали охрой или медным купоросом.
    2) Он часто приходил к нам в деревню с Урженского озера и приносил то кошелку белых грибов то решето брусники.
    3) Все общество было поражено и заинтересовано модным спором и горячностью Василия Львовича.
    4) Не было ни манер ни воспитания ни развязности – неуклюжие школяры.
    А7 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
    Тишина (1) казалось (2) замерла в ожидании чего-то. Старая улица (3) казалась (4) немного шире, чем прежде.
    1) 1, 22) 1, 33) 3, 44) 1, 2, 3, 4
    А8 Укажите верную характеристику предложения.
    Было жарко и сумрачно от туч.
    1) Простое односоставное неопределенно-личное предложение.
    2) Простое односоставное определенно-личное предложение.
    3) Простое односоставное безличное предложение.
    4) Простое односоставное назывное предложение.
    А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
    Галопом поднявшись на пригорок (1) к широкому дубу (2) одиноко красовавшемуся на нем (3) он спрыгнул с седла (4) и (5) привязав жеребца к ветке дуба (6) упал в нагретую листву под ним (7) закрыв помутившиеся от слез глаза.
    1) 2, 3, 5, 6, 72) 3, 4, 5, 63) 2, 3, 5, 64) 1, 2, 3, 4, 6, 7
    А10 Укажите предложение с грамматической ошибкой.
    1) Большинство игроков нашей сборной хорошо выступили в турнире.
    2) Работники заповедника наблюдали и заботились о проживающих здесь тиграх.
    3) Я не раз порывался перечитать любимые сцены из романа Б. Пастернака «Доктор Живаго» .
    4) В тонком холодке вечернего воздуха сильно пахло сладким цветом груш, молочно белевших в юго-восточной части сада.
    6 лет

  3. Thokelv Ответить

    А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
    ? 1) прАвы
    ? 2) удобнЕе
    ? 3) прИбывший
    ? 4) взЯта
    А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
    ? 1) трен..р, н..чуть
    ? 2) поспор..в, выбол..вший
    ? 3) посе..ны, кле..щий
    ? 4) начист.., сначал..
    А3. В каком предложении на месте пропуска пишется удвоенная согласная?
    ? 1) Вода, кипячё..ая в самоваре, кажется более вкусной.
    ? 2) К платью пристроче..ы оборки.
    ? 3) На стул небрежно брошен жёва..ый пиджак.
    ? 4) Ветре..ым вечером смолкнут крики птиц.
    А4. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
    ? 1) (ВРЯД)ЛИ ты чувствуешь ТО(ЖЕ), что и я.
    ? 2) (С)НАЧАЛА надо всё взвесить, (ЧТО)БЫ не ошибиться.
    ? 3) (КАКОЙ)ЖЕ русский (НЕ)ЛЮБИТ быстрой езды!
    ? 4) Вы должны подготовиться к ответу (В)ТЕЧЕНИЕ (ПОЛУ)ЧАСА.
    А5. В каком предложении не нарушена речевая норма?
    ? 1) Делим всё по-честному, напополам.
    ? 2) Детали обсудим по приезду.
    ? 3) Работая на компьютере, неожиданно отключилось электричество.
    ? 4) Дети, рисовавшие что-то на асфальте, не обратили на меня никакого внимания.
    А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
    ? 1) Вместо весёлой петербургской жизни ожидала меня гарнизонная скука в стороне глухой и отдалённой.
    ? 2) Батюшка не любил ни переменять свои намерения, ни откладывать их исполнение.
    ? 3) Лошади стояли, понуря голову, и изредка вздрагивая.
    ? 4) Вокруг меня простирались печальные пустыни, пересечённые холмами и оврагами.
    Прочитайте текст и выполните задания В1—В4 и С1.
    (1)В драме перед зрителем или читателем развёртываются явления, составляющие внешний мир. (2)События предстают в качестве живого, развёртывающегося в настоящем времени действия, показанного через конфликты и в форме диалога. (3)Драматург исключён из непосредственного действия. (4)Он проявляется, поясняя действие или поведение персонажей лишь ремарками.
    В1. Из предложения (1) выпишите союз. Укажите группу, к которой он относится.
    В2. Из предложения (2) выпишите страдательное причастие прошедшего времени.
    В3. Укажите морфологическую принадлежность слова «исключён» из предложения (3).
    В4. Из предложения (4) выпишите частицу (частицы).

  4. Hard To Sleep Ответить

    А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
    1) красивЕе
    2) кремЕнь
    3) исчерпАть
    4) фАрфор
    А2 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
    1) (В) течение дня будет все то (же), что вчера.
    2) За (то) в сети (в) последствии попалась щука.
    3) Я (же) предложил ему чаю, (по) тому что симпатизировала по взглядам.
    4) Всё (же) чувствовала я себя так (же) одиноко, как и вчера.
    А3 Укажите предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое.
    1) Друг прошел в дом и поставил самовар.
    2) Люди хотели остановить агрессию, но не смогли.
    3) Россия – страна больших возможностей.
    4) Медведь перебрался на другой берег.
    А4 Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.
    1) Жизнь не дорога через ровное поле.
    2) Москва мать городов русских.
    3) Проследить полет птиц трудно.
    4) Одна тропка в лесу вела к реке.
    А5 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
    1) Дороги и тропинки скрылись под сугробами снега.
    2) Не только друзья но и враги порой поступают честно.
    3) И береза и дуб и осина росли в роще.
    4) Следы вели в поле и обрывались у межи.
    А6 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
    Квартира(1) правда(2) небольшая, но уютная. Но эта проклятая задачка(3) кажется(4) не имела решения.
    1) 1,3,4
    2) 1,2,3,4
    3) 1,2
    4) 3,4
    А7Укажите предложение с грамматической ошибкой.
    1) Многие спортсмены участвовали и выигрывали олимпийские медали.
    2) По приезде в Москву мы встретились с друзьями.
    3) Обеих девочек хорошо знали в театре.
    4) Кусочек сыру достался коненку.

  5. ДушаПоэта Ответить

    А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
    1) запертА
    2) бАлованный
    3) килОметр
    4) намерЕние
    А2 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
    1) ЗА(ТЕМ) домом тропинка резко свернула (В)ЛЕВО.
    2) Ваш успех ТАК(ЖЕ) зависит (ОТ)ТОГО, как вы подготовитесь к выступлению.
    3) ЧТО(ЖЕ) сделать, ЧТО(БЫ) всем людям жилось хорошо?
    4) Мы (С)НАЧАЛА шли по берегу реки, ЗА(ТЕМ) свернули на тропинку, ведущую в лес.
    А3 Укажите предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое.
    1) Весною я усиленно начал готовиться к экзаменам.
    2) За ночь намело сугробы выше окон.
    3) Ее зонтик был расшит цветными узорами.
    4) Нам ближе и понятнее отечественная литература.
    А4 Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.
    1) Ученый без трудов словно дерево без плодов.
    2) Дело художника рождать радость.
    3) Писательство не искусство наживы.
    4) Ермолай был человек престранного рода.
    А5 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
    1) Солнце уже зашло за горизонт и почти отвесно бьет сверху.
    2) Дождь весело стучал в окна да лихо шумел в густой листве деревьев.
    3) Лодки то высоко взлетали на волне то глубоко падали то исчезали из виду в темноте южной ночи.
    4) На другой день мы с раннего утра несколько часов пылили по шоссе зато потом пошли зеленой дорогой через густой бор.
    А6 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
    Обсуждение этого вопроса (1) должно быть (2) продолжено. Сейчас ей (3) должно быть (4) казалось, что не всё в этой бумаге изложено правильно.
    1) 1, 2
    2) 1, 3
    3) 3, 4
    4) 1, 2, 3, 4
    4) Простое односоставное назывное предложение.

  6. Anaragda Ответить

    ПОМОГИТЕ СРОЧНО!
    А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
    ? 1) прАвы
    ? 2) удобнЕе
    ? 3) прИбывший
    ? 4) взЯта
    А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
    ? 1) трен..р, н..чуть
    ? 2) поспор..в, выбол..вший
    ? 3) посе..ны, кле..щий
    ? 4) начист.., сначал..
    А3. В каком предложении на месте пропуска пишется удвоенная согласная?
    ? 1) Вода, кипячё..ая в самоваре, кажется более вкусной.
    ? 2) К платью пристроче..ы оборки.
    ? 3) На стул небрежно брошен жёва..ый пиджак.
    ? 4) Ветре..ым вечером смолкнут крики птиц.
    А4. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
    ? 1) (ВРЯД)ЛИ ты чувствуешь ТО(ЖЕ), что и я.
    ? 2) (С)НАЧАЛА надо всё взвесить, (ЧТО)БЫ не ошибиться.
    ? 3) (КАКОЙ)ЖЕ русский (НЕ)ЛЮБИТ быстрой езды!
    ? 4) Вы должны подготовиться к ответу (В)ТЕЧЕНИЕ (ПОЛУ)ЧАСА.
    А5. В каком предложении не нарушена речевая норма?
    ? 1) Делим всё по-честному, напополам.
    ? 2) Детали обсудим по приезду.
    ? 3) Работая на компьютере, неожиданно отключилось электричество.
    ? 4) Дети, рисовавшие что-то на асфальте, не обратили на меня никакого внимания.
    А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
    ? 1) Вместо весёлой петербургской жизни ожидала меня гарнизонная скука в стороне глухой и отдалённой.
    ? 2) Батюшка не любил ни переменять свои намерения, ни откладывать их исполнение.
    ? 3) Лошади стояли, понуря голову, и изредка вздрагивая.
    ? 4) Вокруг меня простирались печальные пустыни, пересечённые холмами и оврагами.
    Прочитайте текст и выполните задания В1—В4 и С1.
    (1)В драме перед зрителем или читателем развёртываются явления, составляющие внешний мир. (2)События предстают в качестве живого, развёртывающегося в настоящем времени действия, показанного через конфликты и в форме диалога. (3)Драматург исключён из непосредственного действия. (4)Он проявляется, поясняя действие или поведение персонажей лишь ремарками.
    В1. Из предложения (1) выпишите союз. Укажите группу, к которой он относится.
    В2. Из предложения (2) выпишите страдательное причастие прошедшего времени.
    В3. Укажите морфологическую принадлежность слова «исключён» из предложения (3).
    В4. Из предложения (4) выпишите частицу (частицы).
    С1. Напишите, в чём вы видите особенности драматургии Д. И. Фонвизина.

  7. Nuathris Ответить

    А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
    ? 1) бАлуясь
    ? 2) нАчавший
    ? 3) созданА
    ? 4) досЫта
    А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
    ? 1) выстав..вший, вылет..в
    ? 2) н..как, г..мнастка
    ? 3) докрасн.., набел..
    ? 4) разве..в, ка..щийся
    А3. В каком предложении на месте пропуска пишется удвоенная согласная?
    ? 1) Этому кова..ому сундуку место в музее.
    ? 2) Цирковые медведи обуче..ы езде на велосипеде.
    ? 3) Тушё..ые овощи менее полезны, чем свежие.
    ? 4) Кама – самая большая река ба..ейна Волги.
    А4. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
    ? 1) (ЧТО)БЫ не опоздать, пришлось выехать (ПО)РАНЬШЕ.
    ? 2) Не сердись на меня (ЗА)ТО письмо, я ТО(ЖЕ) переживаю.
    ? 3) (В)ДАЛИ раздался звук, (КАК)БУДТО струна лопнула.
    ? 4) (В)ВИДУ болезни преподавателя занятий (НЕ)БУДЕТ.
    А5. В каком предложении не нарушена речевая норма?
    ? 1) Читая рассказ, мне стало интересно.
    ? 2) Книги учат различать добро и зло.
    ? 3) Двери дома открывались вовнутрь.
    ? 4) Приезжающие на соревнования хоккеисты провели первую тренировку.
    А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
    ? 1) Долго они так скакали, и Алёша от них не отставал.
    ? 2) Пушкина привлекали переломные моменты российской истории, яркие исторические личности, исторические события, насыщенные глубоким содержанием.
    ? 3) За годы учения в университете Фонвизин овладел латинским, немецким и французским языками настолько, что переводы его не раз появлялись в печати.
    ? 4) Я сел в кибитку с Савельичем, и отправился в дорогу обливаясь слезами.
    Прочитайте текст и выполните задания В1-В4 и С1.
    (1)Пушкин выступает не только автором художественных произведений на историческую тему, но и историком. (2)По сути, он был первым историком крестьянской войны под предводительством Пугачёва. (3)Пушкин внимательно изучал исторические документы, записывал устные исторические предания, услышанные им от свидетелей событий. (4)В то же время Пушкин следил за современной ему исторической наукой, откликаясь на труды русских историков. (5) Всё это помогло ему осознать место России в мировом историческом процессе.
    B1. Из предложения (1) выпишите союз.
    В2. В предложении (3) найдите причастие, укажите его постоянные морфологические признаки.
    В3. Из предложения (4) выпишите деепричастие, укажите его вид.
    В4. Из предложения (4) выпишите частицу (частицы).
    С1. Прокомментируйте высказывание А. С. Пушкина: “Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие”.
    C1 не надо

  8. Paradise Ответить

    А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
    1) красИвее
    2)Агент
    4) тортЫ
    3) нАчав
    А.2 В каком предложении вместо слова ЦЕННЫЙ нужно употребить ЦЕННОСТНЫЙ?
    1) Всех участников олимпиады наградили ЦЕННЫМИ подарками.
    2) В каждую эпоху формируются свои ЦЕННЫЕ ориентиры.
    3) В статье можно найти ЦЕННЫЕ для геолога сведения.
    4)В заповеднике много деревьев ЦЕННЫХ пород.
    А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
    1)в шкафу
    2) пять полотенец
    3) шестисот семи человек
    4) ихние дела
    А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
    Обработав статистические данные,
    1) учёные определили, насколько быстро изменяется язык.
    2) была выявлена интересная закономерность развития языка.
    3) подтвердилась гипотеза о существовании общих для всех языков законов
    4) подтвердилась гипотеза о существовании общих для всех языков.для лингвистов многое осталось не вполне ясным.
    А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
    1) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
    2)«Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-е годы ХХ века, стал одним из самых любимых детьми произведений.
    3)Горький в одной из своих статей отмечает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нём.
    4)Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.
    Прочитайте текст и выполните задания A6–A11.
    (1)… (2) Однако не все эти фрагменты должны войти в реферат. (3)Их следует отобрать в соответствии с темой реферата и сгруппировать вокруг развивающих её нескольких больших подтем. (4)При этом важно точно и лаконично изложить содержание отобранных фрагментов, провести их смысловое свёртывание. (5)Под смысловым свёртыванием, или компрессией, понимается операция, приводящая к сокращению текста без потери важной, актуальной информации. (6)… компрессия, предусматривающая исключение из текста избыточной, второстепенной информации, является одним из ведущих приёмов при написании реферата.
    А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте
    1) Фрагменты, содержащие второстепенную информацию, не должны перегружать текст реферата.
    2) Выделение в текстах ключевых фрагментов является основой для написания реферата.
    3) Часто при работе с текстом приходится удалять или заменять не отдельные предложения, а целые фрагменты текста.
    4) Различные главы реферата несут различный объём информации.
    A7. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте
    пропуска в шестом предложении текста?
    1) И только
    2) Ещё
    3) С другой стороны
    4) Таким образом
    А8. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном
    из предложений текста?
    1) понимается (предложение 5)
    2) фрагменты должны войти (предложение 2)
    3) их следует отобрать (и) сгруппировать (предложение 3)
    4) исключение является (предложение 6)
    А9. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.
    1) сложное бессоюзное
    2) сложносочинённое
    3) сложноподчинённое
    4) простое осложнённое
    А10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ОДНАКО в
    предложении 2.
    1) частица 2) местоимение 3) союз 4) наречие

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *