В какую смену должны учиться 4 классы?

12 ответов на вопрос “В какую смену должны учиться 4 классы?”

  1. FullQ Ответить

    Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2. Эти правила регламентируют все сферы жизнедеятельности школы и приводят их в соответствие с современными представлениями о здоровье и сохранности детей от исходной школы до старшеклассников.
    Невзирая на это новейший СанПиН был агрессивно раскритикован почти всеми спецами. В основном критике подверглось несоответствие требований жестоким реалиям жизни. Большая часть школ просто не могут организовать соблюдение неких из требований документа. К примеру, далековато не везде есть возможность оборудовать спальни для продлёнки первоклассников, при этом отдельных для мальчишек и девченок.
    Некие учителя и психологи высказали колебания по поводу корректности пт правил, запрещающего завлекать школьников к уборке помещений. Понятно, что дети многому обучаются, помогая старшим и наводя чистоту там, где сами намусорили. Но как бы ни относились к новенькому СанПиН, а соблюдать его придётся. Правда, школам отдали год на приведение критерий к требуемым.
    Но уже на данный момент родителям следовало бы знать самые принципиальные пункты, чтоб проследить за их соблюдением, а означает, чтоб обеспечить своим детям, до этого всего, здоровье. Во дворе обязана быть оборудована спортивно-игровая площадка, имеющая весь нужный для выполнения программы физическая культуры инвентарь. При стройке новейших школ нужно проектирование на местности зоны отдыха. На площадке непременно жесткое покрытие, а на футбольном поле — травка. Фрамуги и форточки должны работать в хоть какое время года.
    Подмена разбитых стекол обязана проводиться немедля. В спортивных залах рекомендовано оборудовать душевые и туалеты — раздельно для мальчишек и девченок. Кабинет химии и лаборантская оборудуются вытяжными шкафами.
    Механическая вытяжная вентиляция оборудуется в мастерских и кабинетах обслуживающего труда, где установлены плиты. Мастерские трудового обучения и кабинет домоводства, спортивные залы должны быть обустроены аптечками для оказания первой мед помощи. В помещениях исходных классов, лаборантских, учебных кабинетах химия, физика, рисование, биология , мастерских, кабинетах домоводства, во всех помещениях мед назначения инсталлируются умывальные раковины, высота которых обязана соответствовать росто-возрастным изюминкам учеников.
    Ученическая мебель обязана быть сделана из материалов, безобидных для здоровья детей (в основном значении, человек в период детства), и соответствовать росто-возрастным изюминкам детей и требованиям эргономики. Табуретки или лавки заместо стульев использовать нельзя. Не допускается внедрение переносных обогревательных устройств, а также обогревателей с инфракрасным излучением. В туалетах непременно оборудовать кабины с дверями. А также нужны прохладная и жгучая вода, мусорные вёдра с педальной крышкой, неизменное наличие мыла, туалетной бумаги и картонных полотенец.
    Рекомендуется оборудование комнат или кабин личной гигиены. Температура воздуха в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе обязана составлять 18 — 24 С; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских — 17 — 20 С; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната — 20 — 24 С; мед кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала — 20 — 22 С, душевых — 25 С.
    Все помещения (часть пространства здания или другого объекта недвижимого имущества, выделенная для самостоятельного использования) общеобразовательного учреждения подлежат каждодневной увлажненной уборке. Ежели общеобразовательное учреждение работает в две смены, уборку проводят по окончании каждой смены (может означать: «Смена» (Новая политика) — фракция в Верховном Совете РСФСР / РФ (1990—1993)). Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат увлажненной уборке (это комплекс действий, необходимый для обеспечения чистоты в промышленных, коммерческих и бытовых помещениях) опосля каждой перемены.
    Спортивный инвентарь подлежит каждодневной обработке моющими средствами. Не пореже 1-го раза в месяц во всех видах помещений проводится генеральная уборка. При этом труд учащихся привлекаться не может. В старенькых зданиях лучше, в новейших — непременно иметь отдельный вход для исходной школы, которая обязана размещаться в отдельном блоке. 1-ые классы могут находиться не выше 2-оя этажа, а классы (в классификации — группа предметов или явлений, обладающих общими признаками) со 2-оя по 4-ый — не выше 3-ого этажа.
    Дети должны обеспечиваться партами с регулируемым наклоном поверхности. Размеры парт должны соответствовать росту учеников. Ежели парты в классе не регулируются по высоте, то за каждым классом рекомендуется закрепить собственный кабинет, в котором мебель будет подобрана под рост каждого ученика.
    Для первых классов должны быть оборудованы спальни, отдельные для девченок и мальчишек. В спальных не могут быть установлены многоярусные кровати. Кружковая работа в группах продленного дня обязана обеспечивать баланс меж двигательно-активными и статическими занятиями. Лучший возраст начала школьного обучения — не ранее 7 лет.
    Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не наименее 6 лет 6 месяцев. Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не обязана превосходить 25 человек. В учреждениях с углубленным исследованием отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение (целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих) проводят лишь в первую смену.
    В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и х классов и классов компенсирующего обучения обязано быть скооперировано в первую смену. Величина недельной образовательной перегрузки не обязана превосходить нормативов — см. Организация профильного обучения в 10 — х классах не обязана приводить к повышению образовательной перегрузки. При составлении расписания уроков следует чередовать разные по трудности предметы в течение дня и недельки.
    Нужно также учесть дневную и недельную умственную работоспособность. В четверг или пятницу следует организовывать облегчённый учебный день. С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения учащихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз. Длительность непрерывного внедрения в образовательном процессе технических средств обучения обязана соответствовать нормативам — см.
    Для ублажения био потребности в движении независяще от возраста учащихся рекомендуется проводить не наименее 3 уроков физической культуры в недельку. Подменять уроки физической культуры иными предметами не допускается.
    Спортивные перегрузки должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности учащихся (ученица: учащийся в различных учебных заведениях (школа, профессионально-техническое училище, лицей и т.д.); лицо, пользующееся уроками и наставлениями другого в какой-либо области знаний.Понятие), а также метеоусловиям ежели они организованы на открытом воздухе. При организации практики и занятий общественно-полезным трудом учащихся, предугаданных образовательной програмкой, связанных с большой физической перегрузкой переноска и передвижение тяжестей , нужно управляться санитарно-эпидемиологическими требованиями к сохранности критерий труда работников, не достигших летнего возраста.
    Не допускается завлекать учащихся к работам с вредными или небезопасными критериями труда, при выполнении которых запрещается применение труда, лиц молодее 18 лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего использования, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и иным аналогичным работам. Размер домашних заданий по всем предметам должен быть таковым, чтоб издержки времени на его выполнение не превосходили в астрономических часах : во 2 — 3 классах — 1,5 ч.
    Вес каждодневного набора учебников и письменных принадлежностей не должен превосходить: для обучающихся 1 — 2-х классов — наиболее 1,5 кг, 3 — 4-х классов — наиболее 2 кг; 5 — 6-х — наиболее 2,5 кг, 7 — 8-х — наиболее 3,5 кг, 9 — х — наиболее 4,0 кг. В целях профилактики нарушения осанки учащихся рекомендуется для исходных классов иметь два набора учебников: один — для внедрения на уроках в общеобразовательном учреждении, 2-ой — для приготовления домашних заданий.
    Для детей с нарушением слуха парты должны располагаться в первом ряду. Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты. Детей, нередко болеющих ОРЗ, ангинами, простудными болезнями, следует рассаживать далее от внешной стенки. Не наименее 2-ух раз за учебный год учащихся, сидячих на последних рядах, 1 и 3 ряда при трехрядной расстановке парт , меняют местами. Ответы на нередкие вопросцы о СанПиНе для школ. Ребенок в этом году идет в 1-ый класс.
    От потрясающего управляющего выяснили что кабинет нам директор школы решил предоставить в основной здании школы, где обучаются лишь старшеклассники с 5 по 11кл. В школе есть отдельный блок для исходной школы. Но там нет излишнего кабинета.
    В этом блоке обучаются школьники с кл. Школа работает лишь в одну смену. Мы, предки, желаем попросить 4 кл перевести в основное здание школы, а наших первоклашек расположить в кабинет этого 4кл, вероятен ли таковой выход из ситуации? На чьей стороне преимущество у 1кл или у 4 кл.? Оба класса равноправны, так как и 1-ый, и 4-ый классы относятся к исходной школе.
    Санитарные нормы советуют располагать все классы исходной школы (учебное заведение для получения общего образования) в отдельном блоке, но эта норма не является неотклонимой к выполнению. Желая спецы Роспотребнадзора в вашем регионе могут иметь другое мировоззрение. Проконсультируйтесь у них.
    СанПиН п. Советую не ругаясь побеседовать с директором потом в комитете по образованию. Умиротворенно не получится- пишем заяву в Роспотребнадзор, лучше коллективную конкретно пишем, берём толон-уведомление или копию заявления. Потом прокуратура. Репрессий не бойтесь. Помните одно- школы помогают ВАМ воспитывать ваших детей, а не напротив.
    Ежели напишете из какого вы городка, может подъеду. А да еще можно и необходимо обратиться в електронную приёмную всех служб: Роспотребнадзор Мин. Образования прокуратура. Чем боль шухера тем лучше. Всё, пока. В нашей исходной школе не хватает кабинетов для всех классов в первую смену, потому администрация приняла решения, чтоб 4-е классы передвигались по освобождающимся кабинетам.
    Нас родителей это волнует ,правомерно ли это и можем ли мы обжаловать это решение. Татьяна, неправомерно. Сможете писать жалобу в Роспотребнадзор и отдел образования.
    Санитарные нормы требуют, чтоб за каждым классом исходной школы был закреплён свой кабинет. А проведение различных уроков в различных кабинетов (рабочая комната, предназначенная для письменных занятий, интеллектуальной работы и другого) предвидено лишь с 5-ого класса. Хороший день! Ребенок перебегает во 2 класс и наш учитель исходных классов берет еще 1-ый класс. Нас ставят обучаться с

  2. (BaR_BoSs) Ответить

    дравствуйте!Мы в этом году идем в четвертый класс ( выпускной в начальной школе) скорее всего в конце года будет официальное тестирование. Имеет ли право школа поставить выпускной класс во вторую смену? В связи с тем, что набрали много первых классов, не хватило кабинета. Что делать в такой ситуации? Можно ли назначить проверку для оценки возможностей школы организовать обучение в одну смену? Родителям приходится отпрашиваться с работы в обед и в середине дня, чтобы проводить – встретить детей из школы. К сожалению, мы живем в такое время, когда страшно отпустить 10-летнего ребенка одного, некоторые дети даже не могут справиться с дверными замками в квартире. В СанПиН 2.4.2.1178-02″Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях” сказано «В общеобразовательных учреждениях, работающих в несколько смен, обучение 1-х, 5-х, выпускных и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену». Четвертый класс начальной школы считается выпускным? Кроме того существует Письмо Минобразования РФ от 22 февраля 1999 г. N 220/11-12 “О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы”, где сказано: «В общеобразовательных учреждениях, работающих в несколько смен, младшие школьники должны обучаться в первую смену». Правомерны ли действия руководства школы? В прошлом году в школе была подобная ситуация, и директор пошла навстречу родителям, освободив для детей класс иностранного языка. Нам же ответили категорическим отказом и предложили смирится.Старших школьников, которые все-таки уже более самостоятельные, учить во вторую смену категорически отказались.В итоге во всей школе во вторую смену учатся только 2 четвертых класса.Правомерны ли действия руководства школы?Что могут предпринять родители в такой ситуации? Заранее спасибо за быстрый ответ!
    Пунктом 10.4 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» установлено, что в учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9 и 11 классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.
    В соответствии с действующим законодательством режим занятий обучающихся определяется образовательным учреждением самостоятельно. Таким образом, установление сменности обучения за исключением 1, 5, 9, 11 классов относится к компетенции образовательного учреждения.

  3. nexus3000 Ответить

    Информацию о распределении учебной нагрузки в общеобразовательных школах областное управление ведомства разместило на своем сайте.
    С начала учебного года в адрес управления поступает много вопросов от родителей по поводу организации образовательного процесса и распределению учебной нагрузки обучающихся в школах, — говорится в сообщении. Гигиенические требования к образовательному процессу в школах регламентируются документом «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
    Количество часов, отведенных на урочную и внеурочную деятельность, не должно в совокупности превышать максимальную величину недельной нагрузки.
    В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводят только в первую смену. В учреждениях, работающих в две смены, обучение первых, пятых, выпускных девятых и 11 классов и классов компенсирующего обучения также должно быть организовано в первую смену.
    Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
    — для учеников первых классов — не более четырех уроков и один день в неделю — не более пяти уроков, за счет урока физкультуры;
    — для учеников вторых-четвертых классов — не более пяти уроков и один раз в неделю шесть уроков за счет урока физкультуры при шестидневной учебной неделе;
    — для учеников пятых-шестых классов — не более шести уроков;
    — для учеников седьмых-одиннадцатых классов — не более семи уроков.
    Научными исследованиями установлено, что оптимальный уровень умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10:00 — 12:00. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма. Поэтому для учащихся первых классов наиболее трудные предметы необходимо проводить на втором уроке; вторых-четвертых классов — на вторых-третьих уроках; для учащихся пятых-одиннадцатых классов — на вторых-четвертых уроках.
    Неодинакова умственная работоспособность школьников и в разные дни недели. Уровень работоспособности нарастает к середине недели и остается низким в начале учебной недели, в понедельник, и в конце, то есть в пятницу. Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник или среду.
    Продолжительность урока во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением первого класса. Обучение «первоклашек» должно проводиться с соблюдением дополнительных требований:
    — учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в первую смену;
    — используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре — по три урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре — по четыре урока по 35 минут каждый; в январе-мае — по четыре урока по 45 минут каждый;
    — обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
    — вводятся дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
    Продолжительность перемен между уроками должна составлять не менее десяти минут, для организации питания детей после вторых и третьих уроков устанавливают две перемены по 20 минут каждая.
    Для удовлетворения биологической потребности в движении, независимо от возраста школьников, рекомендуется проводить не менее трех уроков физкультуры в неделю. Занятия физкультурой рекомендуется ставить в числе последних уроков. После них не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.
    Ведомство уточняет, что в случае нарушения этих требований в школах можно обратиться с письменным заявлением в управление Роспотребнадзора по Томской области: будет проведена проверка учреждения на соответствие его деятельности санитарно-эпидемиологическими правилам и нормам.

  4. sputser Ответить

    Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10 – 12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма.
    Поэтому в расписании уроков для обучающихся начального общего образования основные предметы должны проводиться на 2 – 3-х уроках, а для обучающихся основного общего и среднего общего образования – на 2-х, 3-х, 4-х уроках.
    Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели.
    Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности (таблица 1, 2, 3 настоящего приложения) либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2 – 4-х уроках в середине учебной недели.
    Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день.
    При составлении расписания уроков для обучающихся начальных, средних и старших классов необходимо пользоваться таблицами 1-3, в которых трудность каждого учебного предмета ранжируется в баллах.
    Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.
    При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на вторник и (или) среду.
    Таблица 1
    Шкала трудности предметов для 1 – 4 классов
    Общеобразовательные предметы
    Количество баллов (ранг трудности)
    Математика
    8
    Русский (национальный, иностранный язык)
    7
    Природоведение, информатика
    6
    Русская (национальная) литература
    5
    История (4 классов)
    4
    Рисование и музыка
    3
    Труд
    2
    Физическая культура
    1
    Таблица 2
    Шкала трудности учебных предметов, изучаемых в 5 – 9 классах
    Общеобразовательные предметы
    Количество баллов (ранг трудности)
    5 класс
    6 класс
    7 класс
    8 класс
    9 класс
    Химия


    13
    10
    12
    Геометрия


    12
    10
    8
    Физика


    8
    9
    13
    Алгебра


    10
    9
    7
    Экономика




    11
    Черчение



    5
    4
    Мировая художественная культура (МХК)


    8
    5
    5
    Биология
    10
    8
    7
    7
    7
    Математика
    10
    13



    Иностранный язык
    9
    11
    10
    8
    9
    Русский язык
    8
    12
    11
    7
    6
    Краеведение
    7
    9
    5
    5

    Природоведение
    7
    8



    География

    7
    6
    6
    5
    Граждановедение
    6
    9
    9
    5

    История
    5
    8
    6
    8
    10
    Ритмика
    4
    4



    Труд
    4
    3
    2
    1
    4
    Литература
    4
    6
    4
    4
    7
    ИЗО
    3
    3
    1
    3

    Физическая культура
    3
    4
    2
    2
    2
    Экология
    3
    3
    3
    6
    1
    Музыка
    2
    1
    1
    1

    Информатика
    4
    10
    4
    7
    7
    ОБЖ
    1
    2
    3
    3
    3
    Таблица 3
    Шкала трудности учебных предметов, изучаемых в 10 – 11 классах
    Общеобразовательные предметы
    Количество баллов
    (ранг трудности)
    Физика
    12
    Геометрия,
    Химия
    11
    Алгебра
    10
    Русский язык
    9
    Литература,
    Иностранный язык
    8
    Биология
    7
    Информатика,
    Экономика
    6
    История,
    Обществознание,
    МХК
    5
    Астрономия
    4
    География,
    Экология
    3
    ОБЖ,
    Краеведение
    2
    Физическая культура
    1

  5. Sleet1019 Ответить

    10.18. Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1 – 4 классах не должна превышать 7 – 10 минут, в 5 – 11 классах – 10 – 15 минут. Расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее 25 – 35 см у обучающихся 1 – 4 классов и не менее 30 – 45 см – у обучающихся 5 – 11 классов.
    Продолжительность непрерывного использования в образовательной деятельности технических средств обучения устанавливается согласно таблице 5.
    Таблица 5
    Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках
    Классы
    Непрерывная длительность (мин.), не более
    Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения
    Просмотр телепередач
    Просмотр динамических изображений на экранах отраженного свечения
    Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой
    Прослушивание аудиозаписи
    Прослушивание аудиозаписи в наушниках
    1 – 2
    10
    15
    15
    15
    20
    10
    3 – 4
    15
    20
    20
    15
    20
    15
    5 – 7
    20
    25
    25
    20
    25
    20
    8 – 11
    25
    30
    30
    25
    25
    25
    После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз (приложение 5), а в конце урока – физические упражнения для профилактики общего утомления (приложение 4).
    Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1 – 2-х классов – не более 20 минут, для учащихся 3 – 4 классов – не более 25 минут, для учащихся 5 – 6 классов – не более 30 минут, для учащихся 7 – 11 классов – 35 минут.
    Непрерывная продолжительность работы обучающихся непосредственно с интерактивной доской на уроках в 1 – 4 классах не должна превышать 5 минут, в 5 – 11 классах – 10 минут. Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 1 – 2 классах составляет не более 25 минут, 3 – 4 классах и старше – не более 30 минут при соблюдении гигиенически рациональной организации урока (оптимальная смена видов деятельности, плотность уроков 60 – 80%, физкультминутки, офтальмотренаж).
    С целью профилактики утомления обучающихся не допускается использование на одном уроке более двух видов электронных средств обучения.

  6. mgafff Ответить

    В Советском Союзе вторая смена в школах была популярным явлением. Многие дети учились во второй половине дня на протяжении почти всех школьных лет. За минувшие годы образовательная система подверглась различным преобразованиям, но формат второй смены не исчез, а в последнее время стал использоваться даже чаще. Из-за закрытия ряда школ нагрузки на оставшиеся учебные заведения возросла.
    Образовательным организациям приходится решать вопрос организации учебного процесса и распределения потока обучающихся.

    Правовое регулирование


    Вторая смена в школе — законно ли это? Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» не регулирует вопросы обучения в школах по сменам. Правила на этот счёт содержатся в СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010. Пункт 10.4 данного документа гласит:
    обучение в школе может быть организовано максимум в две смены,
    занятия должны начинаться не раньше 8 часов утра,
    учиться во вторую смену не могут школьники 1, 5, 9 и 11 классов.
    Родителей волнует и другой вопрос: какие школы могут учиться во вторую смену. Ответ — все, кроме гимназий, лицеев и школ с углублённым изучением отдельных предметов.

    Конкретное расписание второй смены в школе санитарно-эпидимиологическими нормами не установлено. Начало занятий обычно варьируется. Однако в соответствии с пунктом 10.6 общий объём нагрузки в течение дня не должен превышать:

    для обучающихся 1 классов — 4 урока и один раз в неделю 5 за счёт урока физической культуры;
    для обучающихся 2‒4 классов — 5 уроков и один раз в неделю 6 за счёт урока физической культуры;
    для обучающихся 5‒7 классов — не более 7 уроков;
    для обучающихся 8‒11 классов — не более 8 уроков.

    Таким образом, нельзя заранее предугадать, во сколько будет начинаться вторая смена в школе.

    Минусы второй смены

    Нарушения СанПиН


    Вышеуказанные запреты и ограничения, порой не соблюдаются из-за нехватки ресурсов. Например, в некоторых школах вынуждены ставить вторую смену в 1 классе. Как правило, в таких ситуациях администрация образовательного учреждения защищается отсутствием чётко прописанного законодательного акта о вторых сменах в школе.

    Отсутствие свободного вечернего времени


    Выбор дополнительных занятий сокращается. У большинства детей кружки и секции проходят вечером, и учёба во вторую смену может стать проблемой.

    Школьника сложнее контролировать 


    Если родители работают, а бабушки и дедушки живут отдельно, ребёнок будет всё утро предоставлен сам себе. Для старшеклассника это не проблема, но дети начальных классов нуждаются в помощи и контроле со стороны взрослых.
    Во второй половине дня младшеклассника необходимо отводить на занятия, даже если школа находится неподалёку. Чтобы решить эту проблему, придётся искать няню или отпрашиваться с работы в середине дня.

    Как учиться по удобному графику


    Если вторая смена не подходит вам и ребёнку, спасением может стать семейное образование. Это альтернативная форма обучения, легальная на территории Российской Федерации.
    Ребёнок, который переходит на семейное образование, может заниматься дома. Есть несколько способов организовать учебный процесс дома, родителям вовсе необязательно самостоятельно штудировать пособия и растолковывать чаду сложные параграфы. Например, вы можете:
    подключить репетиторов,
    записать ребёнка на курсы,
    начать дистанционное обучение в онлайн-школе.

    Преимущества онлайн-школы


    Многие родители склоняются к последнему пункту, так как находят в онлайн-школах больше преимуществ, чем в репетиторах или самоподготовке. Рассмотрим на примере конкретной дистанционной школы — «Домашней школы Фоксфорда».

    Замечательные педагоги


    В этой онлайн-школе работают лучшие преподаватели из ведущих вузов страны, которые являются членами жюри олимпиад и действующими экспертами ОГЭ и ЕГЭ.

    Индивидуальный подход


    В «Домашней школе Фоксфорда» можно выбрать индивидуальный образовательный маршрут и прокачивать профильные дисциплины, целенаправленно готовясь к ОГЭ, ЕГЭ, олимпиадам и поступлению в вуз.

    Доступность


    Занятия проходят на портале foxford.ru — можно подключаться онлайн или смотреть записи в удобный момент с любого устройства. Не нужно тратить время на дорогу или волноваться по поводу мест в группе.

    Гибкий график


    Неважно, во сколько начинается вторая смена в обычных школах. Здесь вы сами выбираете, когда учиться, а когда отдыхать. Мы поможем составить наиболее комфортное расписание.

    Общение


    Социализации хватит с лихвой, ведь «Домашняя школа Фоксфорда» регулярно устраивает очные встречи хоумскулеров, организует экскурсии, мероприятия, мастер-классы и квесты.

    Резюме


    Вторая смена распространена потому, что школ мало, а детей много. Чтобы всех вместить и обеспечить образовательный процесс, администрация делит учеников на два потока. Отмены второй смены в школах на законодательном уровне пока не предвидится.
    В законе «Об образовании в Российской Федерации» отсутствует регламентация вторых смен и чёткие нормы того, во сколько начинается вторая смена в школе. Зато предусмотрены некоторые требования СанПиН, например, учиться во вторую половину дня не могут школьники 1, 5, 9 и 11 классов.
    Вторая смена не всегда удобна. Если родители работают, то ребёнка некому контролировать и отводить в школу посреди дня. Выходом станет семейное образование: оно даёт свободу планировать расписание и ни от кого не зависеть. А чтобы не учить детей самостоятельно, можно подключить репетиторов, курсы или онлайн-школы.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *