В какую смену должны учиться 2 класс?

12 ответов на вопрос “В какую смену должны учиться 2 класс?”

  1. prozorovsky_roman Ответить

    В Советском Союзе вторая смена в школах была популярным явлением. Многие дети учились во второй половине дня на протяжении почти всех школьных лет. За минувшие годы образовательная система подверглась различным преобразованиям, но формат второй смены не исчез, а в последнее время стал использоваться даже чаще. Из-за закрытия ряда школ нагрузки на оставшиеся учебные заведения возросла.
    Образовательным организациям приходится решать вопрос организации учебного процесса и распределения потока обучающихся.

    Правовое регулирование

    Вторая смена в школе — законно ли это? Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» не регулирует вопросы обучения в школах по сменам. Правила на этот счёт содержатся в СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010. Пункт 10.4 данного документа гласит:
    обучение в школе может быть организовано максимум в две смены,
    занятия должны начинаться не раньше 8 часов утра,
    учиться во вторую смену не могут школьники 1, 5, 9 и 11 классов.
    Родителей волнует и другой вопрос: какие школы могут учиться во вторую смену. Ответ — все, кроме гимназий, лицеев и школ с углублённым изучением отдельных предметов.
    Конкретное расписание второй смены в школе санитарно-эпидимиологическими нормами не установлено. Начало занятий обычно варьируется. Однако в соответствии с пунктом 10.6 общий объём нагрузки в течение дня не должен превышать:
    для обучающихся 1 классов — 4 урока и один раз в неделю 5 за счёт урока физической культуры;
    для обучающихся 2‒4 классов — 5 уроков и один раз в неделю 6 за счёт урока физической культуры;
    для обучающихся 5‒7 классов — не более 7 уроков;
    для обучающихся 8‒11 классов — не более 8 уроков.
    Таким образом, нельзя заранее предугадать, во сколько будет начинаться вторая смена в школе.

    Минусы второй смены

    Нарушения СанПиН

    Вышеуказанные запреты и ограничения, порой не соблюдаются из-за нехватки ресурсов. Например, в некоторых школах вынуждены ставить вторую смену в 1 классе. Как правило, в таких ситуациях администрация образовательного учреждения защищается отсутствием чётко прописанного законодательного акта о вторых сменах в школе.

    Отсутствие свободного вечернего времени

    Выбор дополнительных занятий сокращается. У большинства детей кружки и секции проходят вечером, и учёба во вторую смену может стать проблемой.

    Школьника сложнее контролировать 

    Если родители работают, а бабушки и дедушки живут отдельно, ребёнок будет всё утро предоставлен сам себе. Для старшеклассника это не проблема, но дети начальных классов нуждаются в помощи и контроле со стороны взрослых.
    Во второй половине дня младшеклассника необходимо отводить на занятия, даже если школа находится неподалёку. Чтобы решить эту проблему, придётся искать няню или отпрашиваться с работы в середине дня.

    Как учиться по удобному графику

    Если вторая смена не подходит вам и ребёнку, спасением может стать семейное образование. Это альтернативная форма обучения, легальная на территории Российской Федерации.
    Ребёнок, который переходит на семейное образование, может заниматься дома. Есть несколько способов организовать учебный процесс дома, родителям вовсе необязательно самостоятельно штудировать пособия и растолковывать чаду сложные параграфы. Например, вы можете:
    подключить репетиторов,
    записать ребёнка на курсы,
    начать дистанционное обучение в онлайн-школе.

    Преимущества онлайн-школы

    Многие родители склоняются к последнему пункту, так как находят в онлайн-школах больше преимуществ, чем в репетиторах или самоподготовке. Рассмотрим на примере конкретной дистанционной школы — «Домашней школы Фоксфорда».

    Замечательные педагоги

    В этой онлайн-школе работают лучшие преподаватели из ведущих вузов страны, которые являются членами жюри олимпиад и действующими экспертами ОГЭ и ЕГЭ.

    Индивидуальный подход

    В «Домашней школе Фоксфорда» можно выбрать индивидуальный образовательный маршрут и прокачивать профильные дисциплины, целенаправленно готовясь к ОГЭ, ЕГЭ, олимпиадам и поступлению в вуз.

    Доступность

    Занятия проходят на портале foxford.ru — можно подключаться онлайн или смотреть записи в удобный момент с любого устройства. Не нужно тратить время на дорогу или волноваться по поводу мест в группе.

    Гибкий график

    Неважно, во сколько начинается вторая смена в обычных школах. Здесь вы сами выбираете, когда учиться, а когда отдыхать. Мы поможем составить наиболее комфортное расписание.

    Общение

    Социализации хватит с лихвой, ведь «Домашняя школа Фоксфорда» регулярно устраивает очные встречи хоумскулеров, организует экскурсии, мероприятия, мастер-классы и квесты.

    Резюме

    Вторая смена распространена потому, что школ мало, а детей много. Чтобы всех вместить и обеспечить образовательный процесс, администрация делит учеников на два потока. Отмены второй смены в школах на законодательном уровне пока не предвидится.
    В законе «Об образовании в Российской Федерации» отсутствует регламентация вторых смен и чёткие нормы того, во сколько начинается вторая смена в школе. Зато предусмотрены некоторые требования СанПиН, например, учиться во вторую половину дня не могут школьники 1, 5, 9 и 11 классов.
    Вторая смена не всегда удобна. Если родители работают, то ребёнка некому контролировать и отводить в школу посреди дня. Выходом станет семейное образование: оно даёт свободу планировать расписание и ни от кого не зависеть. А чтобы не учить детей самостоятельно, можно подключить репетиторов, курсы или онлайн-школы.

  2. snaiper-3009 Ответить

    19.1. Ст. 333 ТК РФ
    Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.
    В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
    Таким органом является Минобрнауки, который установил сокращенную продолжительность рабочего времени для педагогов начальных классов в Приказе от 24.12.2010 N 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»
    Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы):
    18 часов в неделю: учителям 1-11 (12) классов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы (в том числе специальные (коррекционные) образовательные программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
    На две ставки получается как раз 36 часов, что укладывается в общую продолжительность из ст.333, поэтому в вашей ситуации такая работа возможна.

  3. Maslo_Jojoba Ответить

    Без рубрики
    Фотоальбомы
    Болталка
    Анонс БАРАХОЛКА(пишут только МОДЕРАТОРЫ Б.М.)
    детки многодетных семей
    Поделки и развивашки (хвастики и мк, НЕ продажа)
    Авто ( сюда все о наших способах передвижения, обсуждаем марки и возможности авто)
    ЗНАКОМИМСЯ
    Наши конкурсы см.Правила
    Отдых Многодетных( как планируем, как отдыхаем и конечно же делимся рассказами о совместном отдыхе)
    От модератора.
    Правовые вопросы
    Земля Москва (прежде чем писать – пост от модератора!)категория ЗАКРЫТА!
    Земля РЕГИОНЫ (где и как дают, коммуникации, строительство)
    Проблемы и вопросы. связанные с многодетностью
    Юридическая поддержка для РЕГИОНОВ и М.Обл (права,льготы и др. юр.вопросы)
    Здоровье
    Беременность ( обсуждаем все , от запланированной или случайной беременности, до как протекает)
    Здоровье детей ( делимся советами по профилактике , а так же лечению )
    Про Нас Красивых ..давайте вспомним что мы – ЖЕНЩИНЫ)
    Будни
    Школа и д/с: (делимся всем,что связано со школьным периодом жизни детей,делимся своими переживаниями
    Позитив: Один день из жизни….многомамы (юмор, рассказы)
    Делюсь/рекомендую/советую(сюда,все полезные ссылки,распродажи,новости и другие “нужности”)
    Отдам даром.Только для отдающих!!!(детская/взрослая одежда, принадлежности).
    Домострой ( обсуждаем все что связано с нашим домом и уютом в нем )
    МЕНЮ БОЛЬШОЙ СЕМЬИ ( на каждый день и праздничное)
    Отношения в многодетной семье
    Архив
    Малообеспеченность,категория ЗАКРЫТА!

  4. Odine Ответить

    Еще один, не менее важный вопрос для родителей — в какое время должны начинаться уроки, идущие во вторую смену. Опять-таки, закон не дает четкого ответа и на него. Большое значение имеет, во сколько начинаются занятия у первой смены. Исходя из этих данных, можно получить сведения и по второй.
    Не менее важным моментом является то, в какое время классы второй смены смогут занять освободившиеся помещения. В большинстве случаев вторая смена начинается с 12-12:30. Чтобы лучше понять, как проходит учебный процесс, следует рассмотреть пример стандартного расписания в общеобразовательных учреждениях:
    Первый урок начинается в 8 и заканчивается 8:45. Перерыв 10 минут.
    Второй урок с 8:55 до 9:40. Перемена также 10 минут.
    Третий урок с 9:50 до 10:35. Большая перемена 25 минут.
    Четвертый урок с 11 до 11:45. Перерыв 10 минут.
    Пятый урок с 11:55 до 12:40. Перемена 10 мину.
    Шестой урок с 12:50 до 13:35. Перерыв 20 минут. Приходит 2-я смена.
    По такому расписанию, занятий во вторую смену начинаются с 13:55. Иногда график корректируется, и начало уроков приходится на 2 часа дня. Также большое влияние оказывает количество уроков. Если их меньше 6, то и начало занятий приходится на ранее время.

    Могут ли родители бороться за права своих детей

    Говорить о защите прав и интересов детей можно только в том случае, если налицо явное нарушение установленных СанПином норм. Ярким примером является установление второй смены для первоклашек. В таких ситуациях родителям следует обращаться в специальные надзорные органы, к которым относятся отдел образования и Роспотребнадзор.
    При выявлении нарушения, учебному заведению будет выписано специальное предписание о необходимости изменения расписания.
    Однако больше всего родители беспокоятся, если вторая смена установлена ребенку, посещающему второй или третий класс. Как можно понять, нарушений законодательных норм здесь нет. Тем не менее, подобный график вызывает массу проблем у самих родителей.

  5. roma_362002 Ответить

    – Внимание детей и так довольно сложно удержать, а вечером и подавно! – жалуется учитель математики Татьяна Сергеевна. – Только отвернешься к доске, записать условия задачи, как они уже отвлеклись: один в окно смотрит, другой зевает…
    Мама восьмилетнего Алеши в слезах:
    – Я с утра на работе, постоянно беспокоюсь: как он без меня поел, сделал ли уроки, не забыл ли дверь запереть.
    Ученикам начальных классов особенно трудно. Не успели они адаптироваться к новым условиям, а тут, как в кино, “Бац — вторая смена!” У ребят постарше свои проблемы: рано ложиться спать не хочется, а встать надо не позже семи, иначе не успеешь сделать домашние задания. Хорошо еще, что СанПиН (санитарные правила и нормы) запрещают обучение во вторую смену первоклассников, учеников пятых и выпускных классов…
    А нельзя ли совсем отказаться от второй смены, например, “раздуть” классы – чтобы сидеть в тесноте, да не в обиде? Многие школы так и делают. Но СанПиН и тут на страже: класс должен состоять не более чем из 25 человек.
    В последние годы учебная нагрузка сильно возросла: стало больше предметов, усложнились программы. Поэтому в школах внедряются инновационные педагогические технологии. Но для учащихся во вторую смену никаких инноваций не предусмотрено — хотя доказано, что умственная деятельность в послеобеденные часы значительно ниже, чем в утренние. Может быть, помогут ученые-физиологи, педагоги, психологи?

    Поиграем?

    Вся литература, написанная учеными за годы дефицита школьных мест, подсказывает родителям и учителям — важнее всего режим дня. Действительно, если ваш ребенок должен, как большинство его сверстников, пройти испытание второй сменой, ничего другого тут не придумать.
    При соблюдении режима вырабатываются условные рефлексы ан конкретное время: дети быстро засыпают, легко встают по утрам и не теряют работоспособности весь день. Вначале, конечно, родителям придется запастись терпением, чтобы приучить сына или дочку жить по часам: вовремя уложить-разбудить, вместе позаниматься гимнастикой, позавтракать, усадить за уроки…
    Наверняка среди ваших знакомых есть такие, кто успевает и работать, и спортом заниматься, и дому уделять достаточно внимания, а есть те, кто вечно жалуется на нехватку свободного времени. Задумайтесь: ведь в сутках для всех ровно 24 часа, но одни сами командуют временем, а другие ему подчиняются. Поговорите об этом с ребенком. А еще лучше, предложите ему такую игру: пусть он как бы сфотографирует свой день, распишет его с точностью до минуты. Например, гулял 40 минут, делал математику 25 минут и так далее. Потом помогите ему определить, где потеряно время, и спланировать завтрашний день.

    От сложного к простому

    Никаких послаблений для учащихся во вторую смену не предусмотрено. У учителей есть инструкция, как оптимизировать школьное расписание с учетом “физиологических функций и работоспособности учащихся”. Она исключает превышение допустимой нагрузки. На начало и конец недели не планируются предметы, требующие интенсивной умственной работы. Зато во вторник и четверг школьнику нужно быть особенно собранным, чтобы решать непростые задачки по физике и математике. Расписание на каждый день строится по принципу “от сложного к менее сложному и совсем простому”. Например, первыми уроками идут математика и физика, а завершается день биологией и музыкой. Этот же принцип надо использовать и при выполнении домашних заданий: начинать с письменных предметов и заканчивать устными.
    Если же ребенок из тех, кто медленно раскачивается, лучше поступить наоборот. Темп занятий должен быть довольно высоким. Учащимся начальных классов достаточно тратить на уроки полтора-два часа в день. В пятом-шестом классе это время увеличивается до двух с половиной часов, в седьмом — до трех. Ученики восьмого-одиннадцатого классов могут заниматься дома до четырех часов в день. Превышение этих показателей вредно отражается на здоровье и успеваемости. Дети начинают жаловаться на слабость, головные боли, становятся нервозными. Сказываются недосыпание, недостаток свежего воздуха и движения. Нередко уставший ребенок “для отдыха” садится к телеэкрану и смотрит все подряд. Но на самом деле телевизор или компьютер после уроков лишь способствует дальнейшему нарастанию утомления. Врачи рекомендуют телепросмотры не чаще двух-трех раз в неделю: младшим школьникам — около часа; в среднем и старшем школьном возрасте — около полутора-двух часов.

  6. balian007 Ответить

    Родительская общественность обращается к Вам, Владимир Владимирович, с просьбой обратить своё особое внимание на проблему обучения детей во вторую смену в школах России. Дело в том, что родители, а главное сами дети постоянно находятся в состоянии непрерывного стресса, обучаясь во вторую смену в школе либо пребывают в перманентном ожидании перспективы обучения во вторую смену. В Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва “Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях” в положении 10.4. находим: В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену. В реальности это выглядит следующим образом. Первоклассники обучаются в первую смену, адаптируются, у них налаживается режим , первая половина дня закрепляется как наиболее продуктивная в плане обучения часть дня. Далее на 2-м, 3-м, 4-м годах обучения администрация школы на свое усмотрение может перевести ученика на обучение с первой во вторую смену. В пятом классе ребенок вновь вынужден будет перестраиваться на иной режим активности, обучения. И так далее. Психологи утверждают, что суточный биоритм психической активности человека выстроен таким образом, что первый его пик приходится на 8-12 часов утра, а спад на середину дня – 12-16 часов. Поразительно, что в тех же СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях” в главе X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса пункт 10.7. читаем: 10.7. Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (приложение 3 настоящих санитарных правил). В приложении 3 читаем: Гигиенические рекомендации к расписанию уроков Современными научными исследованиями установлено, что биоритмический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10-12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма. Поэтому в расписании уроков для обучающихся 1 ступени обучения образования основные предметы должны проводиться на 2-3-х уроках, а для обучающихся 2 и 3 ступени образования – на 2-х, 3-х, 4-х уроках. В связи с этим у нас, родителей, возникает вопрос: почему нашим детям, несмотря на все рекомендации специалистов, навязывается обучение во вторую смену? По какой причине чиновники вместо того, чтобы регулярно проводить мониторинг ситуации по школам относительно достаточного количества школ, кабинетов, учителей и многого другого и устранять причины возникновения классов, обучающихся во вторую смену вынуждают школьников приспосабливаться и учиться во вторую смену? Почему там, где образовательная система даёт сбой крайними оказываются самые беззащитные — дети? Итак, получается, что ребенок, обучающийся во вторую смену трудится умственно в самые непродуктивные часы суток. Страшно представить к каким последствиям со стороны физического и психического здоровья школьников приведут такие перегрузки, нарушение работы внутренних биологических «часов». Как такие скачки в режиме обучения и в режиме дня в целом скажутся на здоровье и работоспособности наших детей? Будет ли в будущем, войдя во взрослую жизнь, человек, системно обучавшийся во вторую смену эффективно работать в первой половине дня? Также очень большая проблема для работающих родителей — обеспечить контроль за приготовлением ребенком, обучающимся во вторую смену, домашних заданий. В то время как родители на работе не ясно кто будет отвечать за соблюдение детьми, обучающимися во вторую смену, режима дня (первой его половины). Далеко не все родители готовы бесстрашно воспринимать тот факт, что ребенок обучающийся во вторую смену будет добираться до школы самостоятельно, а возвращаться домой из школы в темное время суток (особенно это касается зимнего периода). Ведь вторая смена заканчивается в 17.00,18.00, 19.00, а в некоторых школах и в 20.00. В то время как дети, обучающиеся в первую смену, в это время уже несколько часов как дома и, как правило, успели совершить прогулку со сверстниками, сходить на кружки по интересам и спортивные секции, отдохнуть. Очень беспокоит родителей школьников, обучающихся во вторую смену реализация с
    татьи 31 Конвенции о правах ребенка. А именно:Статья 31 1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. 2. Государства-участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха. Сложности с реализацией вышеперечисленных прав ребенка возникают в той связи, что секций и кружков, осуществляющих свою деятельность в первой половине дня, крайне мало, а в некоторых населенных пунктах секций и кружков, работающих в утренние часы, не существует в принципе. В результате, школьник, обучающийся во вторую смену, лишен права выбора и не имеет возможности развиваться творчески в тех направлениях, к которым имеет склонности,способности. Стоит особо отметить, что настоящим испытанием для семей, где есть два и более школьников, становится обучение детей в разные смены. Наличие обучения во вторую смену в школах России свидетельствует лишь о недостаточной работе соответствующих должностных лиц в направлении преодоления такой исключительной меры, как обучение во вторую смену. Мы, дети и родители, надеемся, что в 21-м веке у нашего правительства есть все необходимые механизмы для создания таких условий, при которых школьники России будут обучаться только в первую смену. Владимир Владимирович! Просим Вас с вниманием отнестись к проблеме обучения школьников во вторую смену и отменить такую форму обучения.
    Адресовано Президенту России Путину В.В.

  7. sdn71 Ответить

    ИМЕЮ И ДАЖЕ ФИНАНСОВОЕ. Но вы же понимаете, если в школе набраны 8 первых классов, а еще 8 не влезли, скажем так, то директору от этого какой прок? Есть районы, в том же хоть Краснодаре, куда мы переехали сейчас, где в принципе школ нет, а новые многоэтажки растут как грибы. И детей возят за много остановок в ближайшие школы. Да и в Хабаровске такое есть в новых микрорайонах. Эта ближайшая может быть за 5 км. Никому не надо финансировать эти новые школы, ведь на их строительство надо выделять средства.
    Существующие школы не резиновые, даже если вы готовы заплатить за место (взятку), даже если будете умалять директора взять ребенка. Но если мест нет, его не возьмут.
    Я не говорю, что подушевое финансирование совсем не влияет на набор в школу, но первоклассников-то куда деть? Если вместо 8 набрать меньше?
    Я вот на практике прошла за последние 2 года, 2 раза эту процедуру, попытаться записать ребенка в первый класс в желаемую школу. Это очень не просто, поверьте, и многих детей просто не берут, не смотря на подушевое финансирование.
    Попробуйте записать сейчас, в апреле, ребенка в любую гимназию, вам откажут (в большинстве, если не по прописке, то наверняка), я даже не знаю, сколько надо заплатить, чтобы взяли, если вообще втиснут, учитывая что планы набора в большинстве школ уже выполнены, а ведь детей, которые еще не записаны в первый класс полно.

  8. xmanslava Ответить

    Здравствуйте, Марина!
    Ответы на Ваши вопросы находятся в СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189.
    Некоторые извлечения из них:
    10.4. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.
    В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену.
    В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9 и 11 классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.
    Обучение в 3 смены в общеобразовательных учреждениях не допускается.
    10.5. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.
    Величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемую через урочную и внеурочную деятельность, определяют в соответствии с таблицей 3.
    Таблица 3
    Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки
    Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах для 1 классов:
    При 6-дневной неделе, не более——-
    При 5-дневной неделе, не более — 21
    Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах для 2-4 классов:
    При 6-дневной неделе, не более- 26
    При 5-дневной неделе, не более — 23.
    10.6. Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:
    — для обучающихся 1-х классов — не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю — не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
    — для обучающихся 2 — 4 классов — не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-ти дневной учебной неделе;

    10.8. При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.
    Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке; 2 — 4 классов — 2 — 3 уроках; для обучающихся 5 — 11-х классов на 2 — 4 уроках.
    В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.
    В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 — 4 уроках.
    10.10. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
    учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
    — использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре — по 4 урока по 35 минут каждый; январь — май — по 4 урока по 45 минут каждый);
    — рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
    — для посещающих группу продленного дня, необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-х разового питания и прогулок;
    — обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
    — дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении.
    Таким образом, ограничение по возможности обучения школьников 2-4 классов во вторую смену не установлено, как и возможность обучения по 6-дневной учебной неделе.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *