В какую сторону откручивается левая педаль велосипеда?

14 ответов на вопрос “В какую сторону откручивается левая педаль велосипеда?”

  1. BaikalWater Ответить

    Процесс снятия педалей

    Для того чтобы снять педали с велосипеда, прокручиваем конструкцию в направлении руля и аккуратно отвинчиваем соединение с шатуном. Важно помнить, что резьбовые соединения имеют различные направления – справа правая резьба, а слева, соответственно, левая.
    Следующим этапом является снятие заглушки в центре площадки и откручивание контргайки. При этом нужно придерживать вал шатуна разводным или рожковым ключом того же размера. В контактных механизмах этот процесс предполагает использование специальных ключей и съемника.
    После этого откроется доступ для снятия шайбы, после нее – конуса. Далее необходимо отсоединить платформу от центральной оси. Этот процесс производится над емкостью или ранее постеленной картонкой, так как подшипники, которые находятся внутри, могут рассыпаться.

    Снятие без съемника

    Как снять педали с велосипеда без съемника? При наличии терпения и навыков это вполне выполнимая задача. Специальные ключи необходимо заменить наиболее подходящими аналогами.
    Допускается использование различных разводных ключей и прочего универсального инструмента. Главное, чтобы было выполнено условие достаточной контактной поверхности на ту площадь, которая будет подвержена воздействию при откручивании.
    Перед выполнением работ контактные поверхности тщательно обрабатываются WD-40 или другим растворителем.

    Некоторые особенности

    Серьезные сложности в процессе откручивания педали являются следствием значительных механических нагрузок или длительного использования без водостойкой смазки.
    Если вы столкнулись с данными проблемами, можно решить их с помощью длительного вымачивания механизма в керосине и точечного разогревания шатуна оси. После откручивания вся старая смазка, следы коррозии и грязь подлежат удалению.
    Сборка проходит в обратном порядке с поочередным смазыванием контактных поверхностей.
    (1
    Источник: http://bdr.team/kak-snyat-pedali-s-velosipeda/

    Ремонт велосипеда: Как установить педали


    Установка педалей дело не хитрое. Главное, что нужно знать – это в какую именно сторону откручивать правую педаль, а в какую левую. Сегодня мы рассказываем основные аспекты при снятии и установке педалей. Как сделать это максимально просто и безопасно.
    Инструмент
    Алгоритм инсталляции
    Выводы
    Как всегда, начнём с инструмента. Вам понадобятся:
    Чтобы установить новые педали, обычно вам сначала нужно снять старые. Хотя деинсталляция педалей может потребоваться и при подозрении на искривление оси педали, простого осмотра педали или для её сервиса. Так что начнём мы как раз с того, как снять педали.
    Первым делом определитесь какой инструмент вам необходим. Зачастую это плоский 15мм рожковый ключ, либо 6-8мм шестигранник, а может и то, и другое, зависит от модели педалей. При возможности рекомендуем использовать именно шестигранник, так как ним труднее слизать грани, и он гарантировано поможет открутить вам педаль. Внимание! Никогда не используйте разводные ключи, они могут слезать грани на вашей педали.
    Проверните шатуны так, чтобы шатун, с которого откручивается педаль, оказался внизу. Держась за другой шатун откручивайте педаль. Проще всего сделать это прикладывая усилие вниз от себя, так вы не поранитесь о звёзды, цепь или сами шатуны.
    Педаль с ведущей стороны (с пометкой R — правая) откручивается против часовой стрелки. Педаль с ведомой стороны (с пометкой L — левая) имеет «левую» резьбу и откручивается по часовой стрелке. Это сделано для того, чтобы во время езды, пока вы вращаете педали вперед, ось педали не выкручивалась из шатуна под нагрузкой.
    Если вы пытаетесь открутить педаль в правильную сторону, но она всё равно не поддается, то брызните WD-40 или любым другим дегризером на ось педали в том месте, где она вкручивается в шатун
    Открутив педаль удалите остатки старой смазки и грязи с резьбы в шатунах, и с резьбы на педали, если планируете её использовать дальше.
    Держа педаль проверьте, нет ли люфта и провернув несколько раз ось пальцами убедитесь в том, что ось педали не гуляет вправо-влево, то есть не изогнута.
    Если вы используете пластиковые щитки для торцов шатунов (отличная вещь, стоит копейки и бережет ваши шатуны), то снимите их и удалите остатки грязи. Она очень любит туда набиваться.
    Смажьте резьбы на оси педалей. Устанавливайте педали согласно меток, на соответствующую сторону (L/R). В противном случае можно лишиться резьбы и на педали, и в шатуне. Помните! Педаль с ведущей стороны (с пометкой R — правая) закручивается по часовой стрелке. Педаль с ведомой стороны (с пометкой L — левая) закручивается против часовой стрелки.
    Не перетягивайте педали! Не стоит прилагать уйму усилий во время установки педалей, остаточно будет слегка затянуть их. В противном случае выкрутить педаль в следующий раз может быть очень проблематично.
    Замена педалей может быть непростой затеей, если во время прошлой установки их перетянули или забыли смазать оси консистентной смазкой, и они прикипели. Возможно, в этом случае вам придётся повозиться. Не забывайте простые правила, перечисленные выше, а также про направления откручивания-закручивания педалей и у вас всё получится!
    Видео по теме:
    Источник: https://bb30.ru/blogs/articles/how_to_install_pedals

    Как поменять педали на велосипеде


    Педаль велосипеда, как составной элемент конструкции шатунов, сама по себе достаточно простая деталь, однако именно благодаря ей велосипедные колеса приводятся в движение. Из-за того, что педали подвержены большой нагрузке, им необходимо уделять особое внимание.
    В процессе эксплуатации велосипеда не следует забывать о регулярном техобслуживании педалей, которое, как правило, включает в себя: осмотр на предмет трещин, сколов, люфта, попадания влаги или песка и прочего, а также чистку и смазку резьбы оси и самого шатуна.
    Если педаль по каким-либо причинам вышла из строя и подлежит ремонту (обслуживанию) или замене, владельцу велосипеда придется столкнуться с некоторыми особенностями ее демонтажа.
    Для начала ознакомимся с конструкцией педалей, их типами, и рассмотрим, какие инструменты следует подготовить перед работой.

    Конструкция педалей

    Педаль представляет собой узел, в состав которого входит:
    — ось в виде металлического штыря, вкручивающегося в шатун – это основа для всех остальных деталей;
    — платформа – это закрепленная на оси плоскость для ступни;
    — подшипники, которые соединяют ось и платформу, обеспечивая вращающийся момент;
    — болты, гайки и заглушки.

    Необходимые инструменты и вспомогательные материалы

    При замене, как и при ремонте (обслуживании) педали вам, скорее всего, понадобятся следующие материалы: ветошь для чистки, растворитель или же керосин и густая смазка.
    Для снятия и разборки педалей велосипеда могут потребоваться такие инструменты, как:
    — разводной ключ предпочтительнее небольшого размера, чтобы было проще добраться до гайки;
    — ключ для педалей, который предусмотрен для нестандартных гаек. При наличии таковых данный ключ включается производителями в комплектацию велосипеда.
    — рожковый ключ (15мм);
    — специальный съемник, который применяется при контактных педалях.

    Разновидность педалей

    В зависимости от платформы педали делятся на:
    — обычные;
    — контактные, имеющие крепление для специальной обуви. Они отличаются более сложной конструкцией;
    — комбинированные, хотя и имеют обычную площадку, все же из-за наличия контактного устройства демонтируются по принципу контактных педалей.

    Демонтаж педалей велосипеда

    Приступив к демонтажу педали, важно помнить, что на велосипедных педалях резьба разная, а именно: ось левой педали имеет левую резьбу, поэтому откручивается по часовой стрелке, а правой – правую и откручивается против часовой стрелки.
    Процесс снятия обычных педалей:
    Для начала система сдвигается в направлении руля, и затем педали аккуратно откручиваются от шатуна.
    Снимаем заглушку, находящуюся в торце площадки, тем самым открываем контргайку.
    Откручиваем контргайку, при этом вторым ключом удерживаем ось у шатуна.
    Снимаем стопорную шайбу, находящуюся в торце.
    Откручиваем конус.
    Снимая платформу с оси, не забываем о подшипниках. Лучше их снимать отдельно. Если же они насыпные, то следует подложить ветошь или лист, чтобы шарики не укатились в разные стороны.
    Педаль удачно снята и разобрана!
    Читайте также на СпортЗум.ру: Обслуживание велосипеда — когда проводить и краткий перечень регламентных работ
    Процесс снятия контактных педалей:
    На педали на месте, указанном стрелочкой (см. рисунок), фиксируем съемник и откручиваем.
    Без особых усилий вынимаем ось с корпуса педали.
    Отвинчиваем контргайку, фиксирующую всю осевую конструкцию. Для этого нужно саму ось или удерживать ключом, или же зажать в тиски.
    По порядку вынимаем все узлы. При этом не забываем о подшипниках и следим, чтобы они не разлетелись.
    Для справки: с каждой стороны их количество 12 штук.
    Педаль полностью разобрана.
    Важно! В связи с постоянным воздействием среды и серьезными механическими нагрузками, которым подвергается педаль, при скручивании данного узла могут возникнуть некоторые трудности. Для облегчения процесса снятия педалей опытные велосипедисты пользуются двумя приемами:
    Педаль велосипеда можно вымочить в растворителе или керосине, что позволит максимально избавиться от забившейся грязи, блокирующей вращение.
    Шатун и ось можно подвергнуть нагреванию: незначительная деформация освободит резьбу и поможет снять ось.
    Также важно в процессе установки педали, закручивая ось, не повредить резьбу, ведь это существенно усложнит последующий процесс снятия. Все нужно делать максимально аккуратно!

    Установка педали велосипеда

    Перед тем как устанавливать новую педаль, резьбу оси следует очистить от грязи, протерев чистой тряпкой, а также смазать смазкой. Благодаря таким нехитрым действиям педали смогут плавно стать на место, а их последующее снятие пройдет без особых проблем.
    Процесс установки педали:
    Берем правую педаль и устанавливаем на место, закручивая ее по часовой стрелке. Для начала лучше закручивать руками. Так вы минимизируете риск повреждения резьбы в случае, если педаль встанет не ровно.
    Берем ключ и сильно затягиваем педаль.
    Устанавливаем левую педаль, закручивая ее против часовой стрелки.
    Для того чтобы в процессе езды педали самопроизвольно не откручивались, оба узла нужно хорошо протянуть ключом.
    Процесс замены педали велосипеда завершен. Приятных вам поездок!
    Если у вас остались вопросы, ознакомьтесь с данным видео-обзором. Он поможет вам лучше понять процесс замены педалей и не допустить ошибок.
    (69
    Источник: https://sportzoom.ru/kak-pomenyat-pedali-na-velosipede/

    Как снять педали с велосипеда без съемника? :


    Велосипед – самый популярный и удобный вид транспорта. Для кого-то это – отдых, спорт и отличный способ привлечения внимания, например, во время исполнения оригинальных трюков на двухколесном байке. Однако не стоит забывать о своевременном обслуживании и ремонте.
    Именно поэтому многие любители велоспорта сталкиваются с проблемой, как снять педаль с велосипеда. Внедрившись в конструкцию транспорта, можно без особых трудностей научиться проводить ремонт самостоятельно. Таким образом получится избежать различных непредвиденных поломок.

    Как снять педаль с велосипеда и заменить шатун

    Педаль представляет собой несложную деталь, но долгий срок службы может вызвать определенные проблемы демонтажа. Поэтому многие эксперты рекомендуют систематически производить обслуживание средства передвижения, несмотря на то, что многие не придают значения данному вопросу.

  2. killelfs Ответить

    Педали нужно снимать когда:
    Велосипед нужно упаковать в чехол;
    Педаль скрипит, хрустит и поэтому её необходимо почистить;
    Педали пока не скрипят, но вы проводите регулярное техническое обслуживание (если всё в порядке, то педали достаточно чистить, смазывать и настраивать раз в год-два);
    Вы меняете педаль на новую;
    Есть необходимость настроить новую педаль.
    Чтобы сделать это, вам понадобится специальный педальный ключ (его может заменить рожковый ключ на 15 или торцевой на 6 или 8 мм), ветошь и смазка.

    Как снять педали с велосипеда
    Поставьте велосипед на колёса (использование специального стенда, который держит велосипед на весу, конкретно для этого случая — не лучший вариант, потому что при откручивании педалей приходится прикладывать очень большое усилие, которое может гаситься конструкцией стенда).
    Обратите внимание, что резьба у левой и правой педали разные! Это сделано для того, чтобы левая педаль не выкручивалась самопроизвольно, когда вы будете ехать на велосипеде. Таким образом, правую педаль (с той стороны, где находятся звёзды) вы откручиваете как обычно, против часовой стрелки; а вот чтобы ослабить левую педаль, вам нужно крутить ключом по часовой стрелке. Это очень важно запомнить, чтобы не затянуть левую педаль ещё сильнее!

    Если вам нужно снять обе педали, то начните с правой. Установите шатун параллельно земле, направив его вперёд. Так вам будет удобнее раскрутить гайку, давя своим весом на ключ; а ещё вы с меньшей вероятностью ударитесь о перья рамы в районе заднего колеса. Будьте осторожны, не повредите пальцы о передние звёзды! После того как ослабите педаль, открутите её совсем, следя при этом за тем, чтобы никуда не укатились шайбы, которые могут там быть.

    Чтобы открутить левую педаль, точно так же сориентируйте шатун. Снова напоминаем: здесь откручивать нужно по часовой стрелке!
    После того как вы сняли педаль, первым делом, чтобы не забыть, протрите резьбу в шатунах — удалите остатки смазки и грязь.
    Как разобрать, отрегулировать и собрать педпль
    Теперь приступайте к разборке самой педали. Удерживая ось с того конца, что вкручивался в шатун, ослабьте шестигранником или другим ключом гайку на её другом конце. Если вы не видите со второй стороны оси гайку или паз для шестигранника, посмотрите, возможно, там есть накладка — подденьте её ножом и снимите. Выкрутив все гайки, извлеките ось и все подшипники.

    Промойте все детали в бензине или керосине, вытрите насухо.После этого можно приступить к сборке.
    Нанесите густую смазку на подшипники и уложите их так, чтобы шарики были направлены внутрь педали. Теперь — надевайте ось, накручивайте конус и контргайку (если были шайбы, то тоже располагайте их там, где они были).
    Перед тем как прикрутить педаль к велосипеду, нужно отрегулировать её. Возьмите её за ось и крутаните. Педаль должна вращаться максимально легко, при этом не должно быть люфта — ну разве только самый минимальный. Регулировка осуществляется следующим образом: откручивая или затягивая контргайку, добивайтесь, чтобы педаль вращалась с достаточной лёгкостью. Как только получите устраивающий эффект, можно приворачивать педали к шатунам (нанесите некоторое количество смазки на резьбу).

    При этом помните, что затягивать их нужно в сторону, обратную откручиванию: правую, как обычно, по часовой стрелке, а левую — против. Начинайте закручивать педали сперва руками, чтобы насадить их максимально верно, не сорвав резьбу.
    Автор статьи Алексей Желудков
    Видео меняем педали на велосипеде:
    Перейти в каталог велопедалей >>>

  3. Sasamarkevic7 Ответить

    Как только все необходимые материалы и инвентарь подготовлены, пора заняться снятием педали. Демонтаж обычных механизмов подразумевает совершить ряд следующих этапов:
    Педаль снимается с шатуна с помощью разводного ключа.
    При помощи отвёртки выполняется съём педальной заглушки, расположенной в торце.
    Раскручивание контргайки необходимо делать с удерживанием оси ключом.
    Снимается стопорная шайба.
    Перейти к откручиванию конуса.
    Аккуратно изъять подшипники, чтобы не растерять шарики.
    Теперь снимается с оси сама платформа педали.
    Процедура съёма педали завершена!
    Разборка контактных моделей производится немного сложнее. В этом случае для скручивания и разбора необходимо воспользоваться съёмником, помогающим удержать ось.

    Важные акценты по ремонту педалей велосипеда

    Возникновение препятствий при скручивании обуславливается серьёзными механическими нагрузками в результате воздействия внешних факторов. Для исключения предполагаемых проблем целесообразно:
    Напитать педали керосиновым продуктом или растворителем. Подобное вымачивание позволит эффективно удалить забившуюся грязь, создающую серьёзные помехи для вращения.
    Нагреть шатун вместе с осью. Вследствие незначительной деформации легко освобождается резьба и снимается ось.

  4. fitsko Ответить

    Практика показала, что это, казалось бы, простое действие очень часто заставляет задуматься: а какую педаль куда нужно откручивать? Особенно часто этим вопросом задаются начинающие велосипедисты. Да и бывалые после зимней спячки не сразу могут вспомнить.
    На такие случаи придумываются разные памятки. Для каждого есть свой способ запомнить какую педаль куда откручивать.
    Например:
    Справа правая резьба, слева – левая.
    Справа – правая (правильная, как обычно против часовой стрелке), слева – левая (от слова левак не правильная, все наоборот по часовой стрелке).
    Против движения велосипеда надо откручивать.
    И прочие ассоциации, памятки и фотографии с перевернутым велосипедом.
    Но, по роду своей деятельности, мне намного проще воспринять и усвоить ту или иную информацию не на словах, а в графическом виде. В прошлом году на каком-то сайте нашел фотографию, которая помогла навсегда запомнить какую педаль куда откручивать. Сейчас я никак не могу найти эти фотки, поэтому выкладываю свой материал.
    Итак, ставим шатун, на котором надо открутить педаль, примерно на 30-45 градусов, как показано на рисунке ниже. Вставляем гаечный ключ или шестигранник и давим вниз. При таком положении шатун не прокручивается и педаль нормально откручивается. Никаких “влево”, “право” – просто давим вниз.
    Не всегда гаечный ключ получается поставить в оптимальное положение. В этом случае надо искать наиболее удобное положение и упор. Но куда крутить вы уже точно будете знать.
    Если ключ короткий и без удлинителя – бережем руки, чтобы не повредить их об звезду или перо.
    С обратной стороны велика все то же самое, зеркально.
    Схематично (переднее колесо слева):

    Фотографично (переднее колесо справа):

  5. Tsches Ответить

    А можно по подробнее и с примером совета – что сделать такого полезного, чтобы левый шатун на мое веле не откручивался каждые 3 км?!! Уже зла не хватает – тянул со всей дури (правда мультитулом – может рычаг маловат, хотя дури и много), и все равно примерно за 3 км раскручивается независимо от режима вкручивания – т.е. могу тупо с горки длинной съехать практически не педалируя и нате вам – отваливается нафик. :suicide_fool-edit:
    посадить крепежный болт на фиксатор, если ваш шатун под квадрат.
    ———- Добавлено в 12:08 ———- Предыдущее сообщение было в 12:03 ———-
    В теме уже звучали все нужные слова. Осталось лишь их вписать в одно сообщение.
    Прецессия резьбы:
    “Левые резьбы применяют чтобы самопроизвольно не разкручивалось!
    Причина довольно замысловатая – резьба педали под нагрузкой как бы катиться по стенке полости шатуна. При этом диаметры не совпадают и на каждый оборот по стенке полости приходится чуть больший угол поворота оси педали (все вспомнили супер редуктор мозга).
    В каретке наоборот справа – левая резьбы. Причина та же самая.”
    или:
    http://sheldonbrown.com/gloss_p.html#pedal
    Откручиваются педали у некоторых по причине перетянутых подшипников в педали и малых усилий нажатия на оную.
    Та-же тема и с каретками.
    Вынос мозга какой то в вакууме у брауна. Правда романтичный. Не знаю, что там по какой полости катится, но выбор направления резьбы весьма банален:
    ось педали принимает на себя воздействие подшипника педали и стремится вращаться в обратную (вращению самой педали) сторону – тем самым затягивает педаль в шатуне.
    напридумывают каких то магических полостей.

  6. Danis2003 Ответить

    Чтобы совершить съём педали, следует предварительно позаботиться о подготовке вспомогательного инвентаря. Скорее всего, придётся воспользоваться:
    Ветошью. Она используется в очистительных целях.
    Смазкой. В процессе демонтажа снятые детали хорошо прочищаются и смазываются.
    Растворителем или керосином. Жидкость применяется в тех случаях, если невозможно открутить ось или накопилось много грязи на каком-либо участке.
    Необходимый набор инвентаря предполагает наличие:
    Разводного ключа. Целесообразно предпочтение отдать компактному ключу, чтобы к гайке легче было добираться.
    Рожкового ключа на 15. Этот инструмент используется в приоритете.
    Велосипедного набора. Этот инвентарь может пригодиться.
    Педального ключа. Этот элемент обычно входит в комплект, используется для нестандартных гаек.
    Съёмника – дополнительного инструмента для контактных моделей. В основном его поставляет производитель. С помощью съёмника удерживается поворачиваемая в нужную сторону ключом ось.

    Как правильно снять педаль с велосипеда

    Как только все необходимые материалы и инвентарь подготовлены, пора заняться снятием педали. Демонтаж обычных механизмов подразумевает совершить ряд следующих этапов:

  7. rjdesidia Ответить

    В этой статья я опишу процесс снятия и установки педалей велосипеда. Педали велосипеда установлены на шатунах, которые крепятся к каретке, а она, в свою очередь, установлена в кареточный узел рамы велосипеда. Для снятия педалей с велосипеда не понадобится никакого особого инструмента, как например при снятии шатунов. Я пользуюсь обычным разводным ключом (не большого размера, иначе он не пролезет к гайке), также можно использовать рожковый ключ на 15 мм или ключ для педалей, некоторые педали можно снять и обычным торцовым ключом на 6 или 8 мм, которые есть в велосипедном наборе.

    Как снять педали с велосипеда
    Все обозначения педалей я буду из расчета, что велосипед стоит на колесах, то есть правая педаль та, на которую вы ставите правую ногу при езде, левая педаль соответственно – левую ногу. Стоять при откручивании педалей надо с той же стороны с которой они находятся. Все это нужно для того, чтобы не перепутать направление откручивания педалей.
    Правая педаль (со звездами) имеет обычную резьбу, и откручивается против часовой стрелки, а левая педаль (без звезд) имеет обратную резьбу – левостороннюю и откручивается по часовой стрелке. Для снятия педалей возьмите подходящий ключ и открутите ось в нужном направлении. Далее в статье я напишу несколько советов, если ослабить педали не удается.
    Поставьте велосипед на колеса, установите педаль так, чтобы шатун был направлен в сторону переднего колеса.

    Возьмите ключ, желательно велосипедный, он достаточно длинный и это даст подходящий рычаг. Установите ключ так, чтобы он был практически параллельно шатуну, если это возможно.

  8. Alexandreas508 Ответить

    После подготовки можно приступать к процессу снятия. Для обычных механизмов он выглядит так:
    Сдвигаем систему в рабочую сторону – в направлении руля.
    Стараемся аккуратно открутить педали от шатуна.
    Снимаем заглушку в торце площадки, открываем контргайку.
    Раскручиваем контргайку, удерживая ось у шатуна с помощью второго ключа.
    Снимаем шайбу (так же в торце).
    Откручиваем конус.
    Снимаем платформу с оси, удерживая подшипники (лучше снять их отдельно, если насыпные, то подложить ветошь или лист, чтобы далеко не укатились).
    Педаль снята и разобрана!

    Важно не забыть, что левая и правая педали откручиваются с шатуна в свою сторону: на правой оси – правая резьба, на левой – левая.
    Контактные устройства разобрать чуть сложнее, но никаких проблем не доставят – при скручивании и разборе используется съёмник, которым следует удерживать ось с помощью небольшой контактной площадки.

    Некоторые особенности

    Так как система постоянно подвергается воздействую среды на фоне серьёзных механических нагрузок, при скручивании могут возникнуть проблемы. В этом случае используют два приёма:
    Вымачивание педали велосипеда в керосине или растворителе, чтобы максимально очистить от забившейся грязи, которая блокирует вращение.
    Нагревание шатуна и оси. Небольшая деформация помогает освободить резьбу и снять ось.
    Так же важно аккуратно закручивать ось при установке, чтобы не повредить резьбу, что составляет немалую проблему в случае последующего снятия.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *