В какую страну попадает добрыня после козней устроенных вороном?

5 ответов на вопрос “В какую страну попадает добрыня после козней устроенных вороном?”

  1. ПЬЯНЫЙ Ответить

    Русский богатырь Добрыня Никитич – главный былинный змееборец, второй по силе и удали из знаменитой троицы. Прошел огонь и воду плечом к плечу с Ильей Муромцем и Алешей Поповичем. В летописях нашлось подтверждение прототипу богатыря: Добрыня приходился близким родственником князю Владимиру. Бесстрашный воин блистал образованием, умом и качествами дипломата, в сказаниях отмечено еще одно яркое его качество – вежливость. Народные предания рассказывают о персонаже с теплотой и в возвышенных тонах.

    История создания

    Судя по летописям, Добрыня Никитич – вполне историческая личность. Годы жизни древнерусского полководца приходятся на середину 10 века. Прототипом богатыря называют Добрыню, родного дядю по материнской линии и наставника князя Владимира Красное Солнышко. Правда, Никитич – отчество видоизмененное: исследователи предполагают, что раньше к имени добавлялось название села Низкиничи, родины персонажа. А его отца звали Малко. Некоторые источники утверждают, что герой по происхождению еврей, но эта информация хранилась под грифом «секретно», а разглашение каралось избиением батогами.
    Воевода Добрыня – прототип Добрыни НикитичаПо летописным свидетельствам, приближенный ко двору Добрыня выступал советником правителя, поверенным в важных делах и воеводой княжеского войска. Герою приписывают немаловажную роль в противостоянии князя новгородского с братом Ярополком, а также в сватовстве к дочери Рогволода Полоцкого Рогнеде.
    Князь Владимир и РогнедаПерекочевавший в былины Добрыня Никитич мало напоминает свой реальный прототип. Здесь богатыря называют и князем, и даже племянником Владимира, да и роль он играет уже второстепенную. В кругах интересующихся древнерусским эпосом прижилось мнение, что с прообразом дядьки князя переплелись и другие воины.

    Биография и сюжет

    История жизни Добрыни Никитича и его подвиги фрагментарно изложены в летописном памятнике «Повесть временных лет» и в дошедших до современности устных преданиях. Родился богатырь или в столице древлян под названием Искоростень, позже сожженной княгиней Ольгой, или в Рязани. Десятилетнего Добрыню вместе с сестрой Малушей пленили и поселили в тереме киевской княгини, где дети выступали в роли прислуги.
    Добрыня НикитичДетство будущий воин провел с деревянным мечом в руках и научился мастерски владеть оружием, что в юности и доказал в поединке с дружинником. Молодого человека зачислили в княжескую дружину. С рождением Владимира герою добавили обязанность воспитателя и наставника.
    Богатырь сыграл огромную роль в судьбе князя – Добрыня Никитич убедил послов Новгорода просить себе в правители Владимира, сплотил поборников варяжского господства на землях Руси, вставал во главе войска в сражениях с внешними врагами, участвовал в крещении государства, уговаривая народ принять новую веру и словом, и силой.
    Былин, в которых упоминается Добрыня Никитич, насчитывается полсотни, а главным героем богатырь-змееборец выступает в шести сказаниях. Обладатель невероятной физической силы, мужественный воин, мудрый дипломат и советник, вежливый и учтивый государственный муж – таким представлен герой в древнерусском эпосе. Добрыня владел 12 языками и даже умел разговаривать с птицами; он завидный плотник, гусляр и певец.
    Самая популярная былина «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» повествует о трехдневной битве богатыря с огнедышащим созданием. Исчерпав силы, Добрыня вдруг услышал голос с небес, предрекающий победу. И с новыми силами воин принялся бороться со Змеем, вогнав в итоге противника в землю. Главная мысль авторов сказания прячется в том, что важно не сдаваться, когда уже вроде бы исчерпаны все шансы и возможности, уметь выстоять, вытерпеть и победить. В былине воспеты сила духа и моральная выдержка героя.
    Добрыня Никитич и Змей ГорынычВ сказаниях Добрыня выполняет различные задания князя. То выручает из беды племянницу Забаву Путятичну, то спасает дочь Марфиду или сестру Марью Дивовну, то собирает дань с подвластных земель. Причем от столь сложных поручений другие воины открещиваются. В сказании «Добрыня и Дунай – сваты» герой сватает подопечного к королевишне ляхов Апраксе.
    А в «Добрыня Никитич и Василий Казимирович» примеряет образ дипломата в деле переговоров с татарским ханом: Русь задолжала дань за 12 лет, но богатырь устроил показательное выступление – поборолся с силачом из войска татар, тем самым запугав хана так, что тот сам согласился платить дань Руси.
    Настасья Микулишна, жена Добрыни НикитичаВ народных преданиях нашлось место и любовной линии. Добрыня Никитич женился на иноземке Настасье Микулишне – полянице, дочери силача-крестьянина Микулы Селяниновича. Говорят, что родом девушка с Кавказа. Знакомство будущих супругов оказалось, мягко говоря, необычным: женщина-богатырь сначала вступила в схватку с русским воином.
    В семейной жизни Добрыня пережил предательство. Однажды умчался «ненадолго» (на 12 лет) по делам, а когда вернулся, благоверная собралась замуж за Алешу Поповича. Дело в том, что Настасья получила ложную весть от Алеши о гибели мужа, а Владимир подлил масла в огонь, выступив сватом молодого жениха. Впрочем, Добрыня вернулся домой в разгар свадьбы и расстроил торжество. Поссорившихся богатырей позже помирил Илья Муромец.
    Добрыня Никитич и Алеша ПоповичВ былинах с любовью описывается и его конь. Жеребец недюжинной силы легко вез на себе воина, отличался не меньшей храбростью, верностью и воинственным характером. На своем веку конь немало потоптал копытами злых змеенышей.
    Подробности смерти Добрыни-воеводы князя Владимира неизвестны. А вот былинный Добрыня Никитич умер в 1223 году, как и подобает славному воину, – в кровопролитном сражении. Случилось это в битве под Калкой. Похоронили богатыря на кургане, который так и называется – Добрыниным.

    Фильмы, актеры и роли

    Добрыня Никитич входит в список главных героев советских мультиков, а также анимационных фильмов, снятых уже в 2000-ых годах. В приключениях вместе с тремя богатырями участвует россыпь персонажей – от киевского князя до возлюбленного его племянницы Елисея. Вот список этих мультфильмов:
    «Добрыня Никитич» (1965)
    «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» (2006)
    «Князь Владимир» (2006)
    «Три богатыря и Шамаханская царица» (2010)
    «Три богатыря на дальних берегах» (2012)
    «Три богатыря. Ход конем» (2015)
    «Три богатыря и морской царь» (2016)
    Голос богатырю подарили актеры Валерий Лекарев, Валерий Соловьев и Дмитрий Назаров.
    Георгий Демин в роли Добрыни НикитичаДебютный выход Добрыни Никитича в кино случился в 1956 году. Режиссер Александр Птушко снял по мотивам древнерусских былин и сказок Александра Пушкина фильм «Илья Муромец». Доспехи славного воина Добрыни надел Георгий Демин. К созданию фильма «Илья Муромец» 1956 года выпуска авторы подошли с размахом. В массовке задействовано 106 тысяч статистов-солдат и 11 тысяч лошадей. Последняя цифра побила рекорды в кинематографе – такое количество животных не использовалось в съемках художественных картин ни до, ни после.
    Леонид Куравлев в роли Добрыни НикитичаСледующее обращение к мотивам из эпоса произошло намного позже – в 2005 году Добрыня в лице Леонида Куравлева появился во второй части киноэпопеи «Сага древних булгар» Булата Мансурова, которая носит название «Лествица Владимира Красное Солнышко».
    Павел Климов в роли Добрыни НикитичаА еще через шесть лет Андрей Мармонтов представил зрителю картину «Реальная сказка», в которой действия перенесены в современный мир. Здесь нашлось место и фантастическим персонажам – Лешему, Ивану-дураку, Бабе-Яге и, конечно, трем богатырям. Образ Добрыни Никитича воплотил Павел Климов.
    Евгений Дятлов в роли Добрыни НикитичаПоследний раз на сегодня Добрыня Никитич порадовал зрителей присутствием в искрометной комедийной сказке от «Disney» «Последний богатырь» (2017) режиссера Дмитрия Дьяченко. Главный герой попадает в параллельный мир, где царит волшебство. На пути молодого человека встречаются Баба-Яга (Елена Яковлева), Кощей Бессмертный (Константин Лавроненко), Чудо-юдо (Александр Семчев) и другие жители сказок. Добрыню Никитича играет Евгений Дятлов. Ему на съемках фильма «Последний богатырь» пришлось помучиться. Актер был вынужден носить костюм, который весил 10 килограммов.

    Интересные факты

    Исследователи не согласны с утверждением, что богатырь родом из Рязани. Уверены, что ноги у небылицы растут из-за путаницы. Мужчина носил прозвище Резанец, и однажды эту кличку просто неправильно трактовали.
    Добрынин курган на островеПо преданию, былинный двойник Добрыни Никитича держал дозор на Оке возле села Шилово, остров теперь называется Добрынин. Недалеко от него расположен курган, в котором якобы похоронен богатырь. По рассказам крестьян, в 1920 году курган раскопали и достали доспехи славного воина, состоящие из кольчуги, шлема и пояса. Судя по находке, рост Добрыни Никитича составлял 172 см.
    Ледокол «Добрыня Никитич»В 1959-1962 годах из-под станков ленинградского завода имени Марти вышли три ледокола проекта 97. Одно судно получило название «Добрыня Никитич». Ледокол трудился на Белом море, сопровождал суда к кромкам льда Северной Двины, чистил проходы атомным подводным лодкам. Маневренный корабль в открытом море выдерживал штормы силой 10-11 баллов – настоящий богатырь!

    Цитаты

    «Я кого попало в ученики не беру».«А-а, так это же верблюд. Ты что, Горыныч, верблюда никогда не видал? Быстр, вынослив, и кормить совсем не надо».«Кому-то закон власть дает, а кто-то сам власть берет. Так было и будет».«Муж без жены, как дуб без дятла».«Добрыня: – В чем сила, брат?
    Змей Горыныч: – Во сне и сила. И у того ее больше, кто спит крепче».

  2. Kazrasho Ответить

    Сказка «Последний богатырь» стала самым кассовым фильмом в истории российского кино. По предложению пресс-службы Института Пушкина доцент кафедры мировой литературы Института Пушкина Иван Леонов посмотрел фильм и написал о своих впечатлениях.
    Вышедший в октябре 2017 года фильм «Последний богатырь» режиссера Дмитрия Дьяченко, безусловно, завоевал нешуточное внимание отечественного зрителя. В чем же секрет успеха? Может быть, в отражении особенностей русского национального характера? Или в желании создателей картины сблизить народную культуру и современность, показать человеку XXI века героев сказок и былин живыми и доступными? Или же в попытке перевести серьезные, наболевшие вопросы в плоскость игры и пародии? В этом мы и попытаемся разобраться.
    В первую очередь, хотелось бы отметить две противоположные тенденции, отражающие духовные и ценностные реалии сегодняшнего дня. С одной стороны, многие зрители и читатели продолжают видеть в произведениях искусства (литературе, кино и т.д.) попытку авторов понять смысл окружающей действительности, «отшлифовать» своеобразный духовный стержень, необходимый для полноценного существования общества и отдельного человека. С другой стороны, мы наблюдаем отказ от этого поиска, вместо которого на первый план выходит игра, пародия, напоминающая «жонглирование», на первый взгляд, устоявшимися смыслами и идеями. Не будем сейчас обращаться к терминологическому аппарату и трудам ученых, описавших данную тенденцию. Достаточно сказать, что и в публицистике, и в обиходной речи мы часто слышим фразы типа «у каждого своя правда» и т.д. Но следует разобраться, что это за «правда», и почему порой столь агрессивно озвучивается данная точка зрения?
    Просматривая фильм, ловишь себя на мысли, что в нем сталкиваются две противоречащие друг другу тенденции: показать одновременно и истинную правду, и множество «суррогатных правд».
    Очевидно, что каждый человек приходит в этот мир с определенным пониманием свободы. Он свободен в выборе друзей, профессии, интересов, увлечений. Один может пойти в выходной день в кино, а другой – в театр. Кто-то начинает утро с чашки крепкого кофе, а иного может взбодрить исключительно утренняя пробежка. Здесь, как говорится, никаких вопросов. Сложности возникают тогда, когда речь заходит о глубинных понятиях, связанных со спецификой нашего менталитета: добро, справедливость, род, семья, традиция, дом, в котором ты живешь, твои дети, память предков. А еще: вера, надежда, любовь… В этом контексте рассуждения о бесконечных локальных и сиюминутных «правдах» представляются неуместными. Этот как в математике: есть теоремы, требующие аргументированных доказательств, а есть аксиомы, доказывать которые – пустая трата времени.
    Именно с этих позиций хотелось бы рассмотреть фильм «Последний богатырь». Помогает ли он нам понять: кто мы, откуда мы, в чем наше культурное богатство, какими мы будем? И пусть для этого используются все средства кинематографа: яркая картинка, спецэффекты, каскадерские трюки. Юмор и ирония – отлично! Проповеди и наставления здесь не требуются; они просто неуместны для этого жанра.
    Просматривая фильм, ловишь себя на мысли, что в нем сталкиваются две противоречащие друг другу тенденции: показать одновременно и истинную правду, и множество «суррогатных правд». Одна из них как раз связана с образом главного героя, а точнее, с попытками (в ряде случаев успешными) показать его духовную эволюцию.
    Образ Ивана в фильме дан в интересном психологическом ракурсе
    Изначальное состояние, в котором пребывал герой до перехода в сказочный мир Белогорья, можно выразить с помощью двух слов: «роскошь и одиночество». Знаменитый маг-экстрасенс, участник популярного телевизионного шоу, приносящего ему как славу, так и весьма хороший доход, Иван находится в состоянии едва осознаваемого им самим внутреннего конфликта, при котором внешние атрибуты счастья и успеха не приносят гармонии. Своеобразный апофеоз этой успешной и одинокой жизни проявляется в эпизоде, когда персонаж не находит человека, которого мог бы угостить дорогим коньяком; пробовать напиток приходится в одиночестве, поднимая бокал перед собственным отражением в зеркале.
    Интересен момент, предшествующий преодолению Иваном границы двух миров: реального и сказочно-былинного. Герой отказывается совершать свои лжеритуалы над находящимся в коме ребенком, несмотря на то, что родственники последнего готовы щедро расплатиться с магом. Типичные для Ивана хитрость, умение манипулировать клиентами, доходящее порой до цинизма, неожиданно уходят на второй план, уступая место человечности и состраданию. Эта ситуация вызывает у героя воспоминания о безрадостном детстве, проведенном среди чужих людей. Эпизод о жизни маленького Вани в детском доме помогает зрителю понять, что сформировало молодого человека именно таким, каким он представлен в первой части фильма. Вполне возможно, что именно эти проявления совести способствовали возвращению героя в мир Белогорья.
    Столкнувшись с чудесным, Иван постепенно эволюционирует. При этом создается впечатление, что авторы фильма сознательно тормозят этот процесс, пытаясь сохранить персонажа в состоянии иллюзии: то он просит у Варвары вызвать ему такси, то предлагает превратить в ресторан пещеру, где живет женщина-великан. Тем не менее, пройдя серьезные испытания, столкнувшись с опасностями, Иван меняется. Он оказывается способным проявлять истинные чувства, быть нежным и верным, просить прощения, если незаслуженно обидел близкого человека. Показателен в этом смысле диалог с Василисой, в которой герой, лишенный с детства любви, приходит к выводу, что любят не за что-то, а просто так.

    Изменившись в Белогорье, Иван более не способен к жизни в мире роскоши и одиночества. Он прорывает тесные оковы действительности, устремляясь в сказку; реальность становится для него слишком сковывающей и удушливой. А этого и ждет от фильма зритель. Было бы очень обидно, если бы молодой человек вернулся к прежним занятиям.
    Как было бы хорошо поставить на этом месте точку. Но, увы…
    Специфическая киноинтерпретация ключевых персонажей фильма не дает нам такой возможности. И дело не только в том, что наш герой борется со злом в компании Кощея Бессмертного, Бабы-Яги и Водяного. Принять Бабу-Ягу как положительного персонажа еще можно. Об этом свидетельствуют и отдельные фольклорные сюжеты, да и образ сказочной колдуньи в исполнении Татьяны Пельтцер в детских фильмах советского времени прочно сохранился в нашей памяти. Сложнее принять Кощея, выступающего за правду и справедливость, и уж тем более жертвующего своим бессмертием ради спасения товарищей. Идея сама по себе христианская, евангельская («Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» (Ин. 15:13)), но связывать ее с образом Кощея, мягко говоря, кощунственно.
    А теперь представим, что будет твориться в голове у представителей подрастающего поколения, которые былин не читали, картину Васнецова «Три богатыря» не видели, о русском фольклоре имеют весьма смутные представления.
    А вот теперь самое фееричное! Кто же главный злодей в фильме? Кто является врагом Ивана, сына Ильи Муромца? Против кого сражается наш герой при помощи очаровательной фольклорной нечисти? Не поверите: главными врагами всего доброго и светлого в фильме являются богатырь Добрыня Никитич и его жена! И если до определенного момента хочется верить, что древнерусская красавица, обладательница яркого макияжа Варвара проворачивает свои интриги за спиною у Добрыни, то к концу фильма становится очевидным справедливость высказывания, что «муж и жена – одна сатана».
    А теперь представим, что будет твориться в голове у представителей подрастающего поколения, которые былин не читали, картину Васнецова «Три богатыря» не видели, о русском фольклоре имеют весьма смутные представления. Однако же фильм посмотрели и получили явное удовольствие (картина же яркая, современная, со спецэффектами). И поймут молодые люди XXI века, что жил такой злодей Добрыня Никитич, враждовал он с другими богатырями, а его супруга превращала молодцев в каменные статуи и сбрасывала в синее море. Но пришли доблестные воины – Кощей Бессмертный, Баба-Яга, Водяной – и спасли мир от вредоносной четы. А Кощей еще и жизнь положил… «за други своя».

    Вот вам и игра со смыслами! Привлекает, как и все необычное, нестандартное, новое. Ниспровергает авторитеты, о чем еще нигилисты мечтали… Конечно же, ведь у каждого «своя правда»… Только куда это приведет нашу молодежь, неоперившуюся, культурно и эстетически дезориентированную, ищущую или… не имеющую сил и желания искать истину в бурных информационных потоках современности.
    Поверьте, анализируя фильм, менее всего хочется занять позицию обличителя. У картины есть сильные и слабые стороны, которые мы попытались отразить взвешенно и объективно. В психологическом плане фильм интересен, есть эволюция героя, выход его за пределы ток-шоу-ресторанной реальности. В культурно-историческом смысле фильм представляет опасность, так как не отвечает нашим традиционным ценностям и представлениям.
    А в финале хочется задать всем только один вопрос: долго ли нам еще быть несведущими туристами в собственной стране?

  3. Fomath Ответить

    Ежедневные отчеты в прессе, собственная страница в соцсетях, тысячи умилительных комментариев — все это о Добрыне, щенке немецкой овчарки, которого Москва подарила Парижу. Служебный пес в четвертом поколении — он будет работать во французской полиции: такая дань памяти другой собаке по кличке Дизель, погибшей во время спецоперации в Сен-Дени. Добрыне — чуть больше трех месяцев. Он прошел строгий отбор. Уже учит французский. В Париже ему обещают пышную встречу и особый статус. И, похоже, щенок станет символом укрепления российско-французских отношений.
    У него теперь своя страница в Facebook. Причем, как и положено настоящей звезде, на один настоящий аккаунт уже приходится десяток фейковых. Свой пул постоянных подписчиков. И даже свой хэштег в Instagram — #JeSuisDobrynya. Правда, на вариацию собственного имени с ударением на последний слог щенок пока не отзывается. Французская речь вообще, похоже, его несколько смущает. И этот момент не укрылся от внимания французской прессы.
    Пусть щенок еще никуда не уехал, но героем едва ли не всех изданий Пятой республики он уже стал. И журналисты волнуются: осилит ли Добрыня язык Мольера? И тут же приходят к выводу, что осилит. Тем более что время на это еще есть.
    Он останется на карантине до самого отъезда во Францию, скорее всего, в начале января. За это время ему предстоит освоить команды на языке Мольера. Московский офис авиакомпании Air France уже предложил оплатить стоимость проезда щенка в грузовом отсеке (это около 200 евро) и предоставил именной контейнер для его перевозки.
    Кстати, само слово “Добрыня” для французского уха, конечно, не самое привычное. Над транскрипцией пришлось поломать голову. Впрочем, газета Le Parisien уже предложила дабы облегчить адаптацию, былинное имя сократить до интернационального Добби — мол, коротко и ясно, а главное – первая буква та же, она ведь неслучайна. Д – это не только Добрыня: это еще и Дизель — овчарка, погибшая при штурме квартиры террористов в Сен-Дени.
    Очень скоро Добрыне придется поменять хозяина. Этого маленького русского щенка Кремль решил подарить французским властям после смерти Дизель, собаки, погибшей во время антитеррористической операции в Сен-Дени. Это решение – сначала почтить память Дизель как настоящего Героя, а потом и передать российского щенка для службы в полиции Пятой республики, в Интернете вызвало “маленькую французскую революцию”. В комментариях – слезы, благодарность, а еще – призыв к собственным чиновникам вспомнить про равенство и братство.
    О том, что Добрыня – сам того не подозревая — может стать символом укрепления отношений Москвы и Парижа, говорят не только интернет-пользователи. Посол Франции в России, впервые взяв щенка на руки, оказывается, подумал о том же самом. “Я его уже держал на руках. И точно могу сказать, что французы будут очень взволнованы, когда собака приедет к нам в Париж, — отметил Жан-Морис Рипер. — Это не бюрократический жест, это жест от сердца. Только россияне могли сделать такой подарок. И в отношениях, которые есть между Россией и Францией, — отношениях любви и дружбы, — Добрыня сыграет весьма большую роль”.
    Добрыня даже стал уже героем комиксов. Причем, в одном из них сам щенок появляется только на пятой картинке, а до этого диалог ведут две страны. И вот самое любопытное: они нарисованы почти одинаково – даже цвета национального триколора ведь — одни и те же, разница разве что в атрибутах. Если верить художнику, у России и Франции общего гораздо больше, чем кому-то хотелось бы. И Добрыня – отличный повод об этом вспомнить.
    “Такие человеческие отношения, пускай, даже где-то эмоциональные, но они и создают основу взаимодействия, — убежден политолог Алексей Мартынов. — Как бы ни представлялось это кому-то иначе. И, конечно, это очень хорошо выглядит и во Франции, и в России. И это, собственно, то, что нас делает людьми. Когда мы в подобных ситуациях стараемся делать такие человеческие жесты”.
    В Париже новобранцу национальной полиции обещали организовать встречу с особыми почестями, а также обеспечить всем необходимым для комфортной и, насколько это возможно, спокойной службы. Впрочем, бронежилет ему все-таки полагается. Когда щенок подрастет, его сошьют по индивидуальным меркам в Москве, а уже потом отправят по почте. И служить Франции Добрыня будет под российской защитой.

  4. BUZ Ответить

    В былине о двух богатырях, Добры не Никитиче и Василии Казимировиче, рассказывается о том времени в истории Руси, когда русские князья должны были платить дань Золотой Орде. Но Добрыня не захотел платить. Он считал, что, наоборот, татарский хан должен платить русским князьям. Вместе с Василием Казимировичем он сумел умом и силой победить татарского хана Ботияна. Русские богатыри не только не заплатили хану дани, а, наоборот, заставили его заплатить им дань. И привезли они в стольный град Киев немало богатств.

    На пиру у князя Владимира в стольном Киеве собрались бояре, богатыри, дружинники. Рассказал им князь Владимир о своей печали — надобно платить Золотой Орде дань немереную за 12 лет неплаченых — телегу, полную золота, телегу, полную серебра, и телегу, полную мехов разных. Собрал он все эти богатства, только везти их некому. Обратился князь к богатырям с просьбой отправиться в Орду, отвезти телеги с данью. Молчат богатыри, словно воды в рот набрали, не хотят ехать в Орду темную, не хотят подвергать свою жизнь опасности.
    Один древний старик поднялся и предложил князю просить воеводу Василия Казимировича, доброго воина, надежного человека. Подошел князь Владимир к воеводе Василию Казимировичу с чаркою. Угощал его, упрашивал. Согласился Василий Казимирович поехать в темную Орду, только просил дать ему в подмогу еще одного богатыря, Добрыню Никитича.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *