В отношении каких категорий иностранных граждан и лиц без гражданства?

11 ответов на вопрос “В отношении каких категорий иностранных граждан и лиц без гражданства?”

  1. VeliEmmi Ответить

    Помогите с обществознанием,
    №1 Какие виды демократии существуют? Чем они различаются?
    №2 Что отличает государство от других политических рганизаций?
    а) исключительное право издавать законы;
    б) определение перспектив развития общества;
    в) разработка политических программ;
    г) выдвижение политических лидеров;
    №3 Какие условия определяют гражданство детей?
    №4 Можно ли сказать, что при решении вопроса о гражданстве детей российское законодательство стремится максимально учесть интересы ребенка? Аргументируйте точку зрения.
    №5 Гражданка РФ вышла замуж за гражданина Испании, в России у них родились дети. Через несколько лет супруги развелись, отец уехал на свою родину. Мать с детьми остались в России. Гражданами какого государства считаются дети?
    №6 Каковы основные принципы деятельности правоохранительных органов?
    №7 Какие виды прав и свобод человека вам известны?
    №8 Что отличают конституцию от других нормативно-правовых актов?
    №9 Что является объектом гражданско-правовых отношений?
    №10 Какие виды субъектов гражданско-правовых отношений вы знаете? Что характеризует каждого из них?
    №11 Каков юридический смысл семьи?
    №12 Что относится к политическим правам гражданина?
    а) право на неприкосновенность частной жизни
    б) право обращаться в органы власти;
    в) право на защиту материнства и детства;
    г) право на свободу творчества;
    №13 Что относится к экономическим правам гражданина?
    а)право на свободный выбор профессии;
    б)право обращаться в органы власти;
    в) право на социальное обеспечение по возрасту;
    г) право на благополучную окружающую среду;
    №14 Что из нижеперечисленного является преступлением?
    а) причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности;
    б) потребление наркотических средств без назначения врача;
    В) проведение агитации за кандидата в период ее запрещения;
    г) уклонение от возмещения имущественного ущерба;
    №15 Предположите, почему период службы по призыву в армии засчитывается в страховой стаж.
    №16. Объясните, почему уход за инвалидом 1 группы, ребенком инвалидом, лицом старше 80 лет засчитывается в страховой стаж.
    Заранее вам ооооочень благодарна!

  2. Arashilar Ответить

    Помогите пожалуйста!!!Очень срочно!!!Надо перечислить всех выдающихся путешественников и исследователей(Беллинсгаузен,Лазарев ,Амундсен-Скотт, надо продолжить)
    В треугольнике АВС, АД-биссектриса, угол С раван 74, угол ВАД равен 47. Найдите угол АДВ.
    на какой вопрос отвечает слово далеко?
    Просклоняй существительные солдат,команда в единственном и во множественном числе.
    РАССКАЗ БУНИНА “ЛАПТИ”
    1.
    Какое впечателение произвел на вас рассказ?
    2.
    Придумайте и запишите свое название для рассказа. Обьясните, почему вы назвали его именно так.
    3.
    Обьяснити значение выдеоенного выражения из рассказа.
    Муж в отъезде, лошади плохие, а до больницы, до доктора ещё тридцать верст, да и не поедет никакой доктор в такую страсть.
    4.
    Сформулируйте и запишите главную мысль рассказа.
    Отметь крестиком слова, в которых можно посчитать слоги и поставить ударение, если знаком & обозначен гласный звук, а знаком # согласный:  1)  &# .   2) &&#.  3) ##&##.   4) #&#&&#&##&#.
    написать сочинение на тему “Берегите природу” по русскому языку с числительными.
    напишите  пожалуйста по Английски числа которые показывают:19.30,20.15,21.40,15.10 и 17.00 Спасибо))
    сформулируйте правило и запишите его с помощью букв: 0:7=0, 0:3,2=0, 0:1/3=0
    Запишите десятичные дроби в виде обыкновенных и сократите их: 0,032;0,0625;0,005;0,0056;0,004. Запишите десятичную дробь в виде смешеннго числаи сократите его дробную часть:2,075;4,004;5,064;17,0875;22,1125;43,008.                      ПОМАГИТЕ ПОЖАЙЛУСТА!!!!!!

  3. MINI TV Ответить

    Вид на жительство не выдается, а ранее выданный аннулируется при наличии оснований, предусмотренных законом (ст. 9 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
    Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в России территориальный орган ФМС России по месту проживания.
    Транзитные иностранные граждане. К данной категории относятся лица, не являющиеся гражданами РФ, следующие в государство назначения через территорию России с остановкой или без нее. По смыслу ст. 32 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» под остановкой следует понимать пребывание иностранного гражданина или лица без гражданства на территории России в пределах населенного пункта более 24 часов.
    Согласно ст. 31 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» транзитный проезд через территорию РФ без визы разрешается иностранному гражданину или лицу без гражданства в случаях, если он:
    1) совершает беспересадочный полет воздушным транспортом через территорию РФ;
    2) следует на самолете международной авиалинии с пересадкой в аэропорту на территории РФ и имеет надлежащим образом оформленные документы на право въезда в государство назначения и авиабилет с подтвержденной датой вылета из аэропорта пересадки на территории РФ в течение 24 часов с момента прибытия, за исключением случаев вынужденной остановки;
    3) проживает на территории государства, с которым Российская Федерация имеет соответствующий международный договор.
    В случае проезда лица через территорию России с остановкой необходимо получение транзитной визы, которая выдается иностранному гражданину или лицу без гражданства на срок до 10 дней.
    Законодательство допускает задержку следующего через территорию РФ иностранного гражданина либо лица без гражданства, обусловленную вынужденной остановкой, под которой понимается пребывание лица более 24 часов в пределах населенного пункта вследствие: стихийных бедствий, задерживающих движение поезда, автотранспортного средства, судна или самолета; необходимости ремонта транспортного средства; болезни лица, если по заключению врача дальнейшее следование больного представляет опасность для его жизни и здоровья; непредусмотренных задержек при пересадке с одного вида транспорта на другой в пункте пересадки.
    В случае вынужденной остановки оформление пребывания на территории РФ и продление срока действия транзитной российской визы производятся миграционными органами в месте вынужденной остановки по заявлению иностранных граждан или лиц без гражданства.
    Раскрытая выше классификация категорий иностранных граждан применяется и к лицам без гражданства.
    Въезд, выезд, регистрация иностранных граждан и лиц без гражданства. Ключевыми нормативными актами, регламентирующими порядок въезда в Российскую Федерацию, выезда из нее, транзитного проезда и передвижения по территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, являются Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», а также Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию для временного пребывания, в порядке, не требующем получения визы, заполняют миграционную карту, которая вместе с документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина, предъявляется уполномоченному лицу в пункте пропуска через Государственную границу РФ. При выезде из Российской Федерации иностранцы и апатриды, относящиеся к числу временно пребывающих на территории России в условиях безвизового режима, обязаны сдать миграционную карту в пункте пропуска через Государственную границу РФ. Уполномоченное лицо проставляет в миграционной карте отметку о въезде иностранного гражданина в Российскую Федерацию и отметку о его выезде из Российской Федерации.
    Иностранные граждане, получившие вид на жительство или разрешение на временное проживание в Российской Федерации, осуществляют въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации на основании действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и вида на жительство либо разрешения на временное проживание. Лица без гражданства, получившие вид на жительство или разрешение на временное проживание в Российской Федерации, осуществляют въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации на основании вида на жительство или разрешения на временное проживание.
    Кроме того, принимающая сторона или непосредственно иностранный гражданин должны представить в орган, осуществляющий миграционный учет, уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания или проживания. Такое уведомление предоставляют временно пребывающие, временно проживающие и постоянно проживающие в России иностранные граждане в срок не позднее семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания. В случае смены места пребывания или проживания иностранный гражданин обязан встать на миграционный учет по новому месту пребывания или проживания. Неисполнение этой обязанности влечет административную ответственность иностранного гражданина, лица без гражданства или принимающей стороны в соответствии со ст. 18.8 и 18.9 КоАП РФ.
    Статус иностранных граждан и лиц без гражданства. По общему правилу, установленному ч. 3 ст. 62 Конституции РФ, по своему правовому положению иностранные граждане приравниваются к гражданам России, если иное (т. е., к примеру, ограничение прав иностранцев по сравнению с российскими гражданами) не предусмотрено законом (ограниченный национальный режим). Лица без гражданства по правовому положению приравниваются к иностранным гражданам, если законом не предусмотрено иное. При этом на территории России в отношении граждан тех государств, в которых имеются специальные ограничения прав и свобод российских граждан, могут быть установлены ответные ограничения (реторсия).
    Значение ч. 3 ст. 62 Конституции РФ раскрывается в постановлении Конституционного Суда РФ от 17 февраля 1998 г. № 6-П по делу Я. Д. Гафура, где Конституционный Суд РФ указал на следующее.
    Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором России. Из данной статьи в ее взаимосвязи с ч. 2 ст. 17 и другими статьями Конституции РФ следует, что речь идет о случаях ограничений иностранцев (апатридов) лишь применительно к таким правам и ненаделения их такими обязанностями, которые являются правами, обязанностями именно граждан РФ, т. е. возникают и осуществляются в силу особой связи между государством и его гражданами.
    Конституционный Суд РФ придерживается данной правовой позиции и при принятии других судебных решений. Согласно определению от 12 мая 2006 г. № 155-0 в Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства должны быть гарантированы права в сфере семейной жизни и защита от дискриминации при уважении достоинства личности согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (ст. 7, ч. 1 ст. 17, ч. 2 ст. 19, ст. 21, ч. 1 и 2 ст. 38 Конституции РФ).
    Следует обратить внимание на то, что в соответствии с ч. 1 ст. 46 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства обладают таким же по содержанию правом на судебную защиту, как граждане РФ. В этой части особое значение имеет постановление Конституционного Суда РФ от 16 мая 1996 г. № 12-П по делу о проверке конституционности п. «г» ст. 18 Закона РФ «О гражданстве Российской Федерации» в связи с жалобой А. Б. Смирнова, поскольку в рамках рассмотрения данного дела Конституционный Суд РФ впервые рассмотрел жалобу лица, не являющегося гражданином РФ, сформировав тем самым практику обращения в Конституционный Суд РФ иностранных граждан и лиц без гражданства[3].
    Действующее законодательство содержит ряд ограничений прав иностранных граждан. В соответствии с ч. 1 ст. 30 Конституции РФ каждый имеет право на объединение. Однако ст. 19 Федерального закона «Об общественных объединениях» уточняет, что такое право имеют иностранцы и лица без гражданства, законно находящиеся на территории РФ, а также указывает на невозможность выступать в качестве учредителя, члена, участника общественного объединения иностранным гражданам или лицам без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации.
    Согласно ст. 1, 2 и ч. 3 ст. 3 Федерального закона «О политических партиях» право на объединение в политические партии закрепляется за гражданами РФ. Для иностранных граждан возможность создания политических партий или участия в их деятельности не предусмотрена.
    В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» иностранцы и лица без гражданства, законно находящиеся на территории РФ, осуществляют свободу совести и свободу вероисповедания наравне с гражданами РФ. Однако согласно ст. 9 указанного Закона иностранцы и апатриды не могут быть учредителями религиозных организаций.
    В избирательном законодательстве содержатся нормы, исключающие участие иностранных граждан и лиц без гражданства в референдумах и выборах путем осуществления активного и пассивного избирательного права на государственном уровне. Они не имеют права избирать и быть избранными в органы государственной власти, однако обладают избирательными правами на выборах в органы местного самоуправления, могут участвовать в местных референдумах при условии, что они постоянно и на законных основаниям проживают на территории соответствующего муниципального образования. Для возникновения данных прав необходимо также наличие соответствующего международного договора Российской Федерации и установленного законом порядка осуществления иностранцами этих прав.
    Российское законодательство исключает участие иностранных граждан и лиц без гражданства в работе органов судебной власти, в том числе в качестве присяжных заседателей. Эти запреты касаются только российских судов. Закон РФ от 7 июля 1993 г. № 5338-1 «О международном коммерческом арбитраже» не исключает для иностранных граждан возможность быть арбитрами по спорам, рассматриваемым в соответствии с этим Законом.
    Нормы действующего законодательства устанавливают запреты или ограничения на допуск иностранцев и лиц без гражданства к государственной и муниципальной службе. Данные категории лиц не вправе: находиться на муниципальной службе, замещать должности в составе экипажа судна, плавающего под Государственным флагом РФ, быть членами экипажа военного корабля России или другого эксплуатируемого в некоммерческих целях судна, а также летательного аппарата государственной или экспериментальной навигации; быть командирами воздушного судна гражданской авиации; быть принятыми на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности России (перечень таких объектов и организаций утверждается Правительством РФ); заниматься иной деятельностью и замещать иные должности, допуск иностранных граждан к которым органичен федеральным законом.
    Названные лица лишены возможности выполнять функции нотариусов и адвокатов. Порядок замещения иностранными гражданами руководящих должностей в организациях, в уставном капитале которых более 50% акций или долей принадлежат России, устанавливается Правительством РФ.
    Иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на социальное обеспечение. Государственные пенсии и социальные пособия выплачиваются иностранцам и апатридам, которые не только законно проживали в России, но и, осуществляя трудовую деятельность, были официально трудоустроены.
    Некоторые ограничения установлены в отношении права собственности иностранцев на землю. В соответствии с ч. 3 ст. 15 ЗК РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом РФ в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе РФ, и на иных установленных особо территориях РФ в соответствии с федеральными законами. Кроме того, согласно ст. 3 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101 -ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» иностранцы и апатриды могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды.
    Приведенные законодательные положения стали предметом рассмотрения Конституционным Судом РФ в деле о проверке конституционности ряда положений ЗК РФ в связи с запросом Мурманской областной думы. В своем запросе заявитель указывал, что оспариваемые нормы ЗК РФ по своему содержанию противоречат ст. 2, ч. 3 ст. 4, ч. 1 ст. 7, ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 15, ч. 2 ст. 19, ч. 1 ст. 36 и ч. 1 ст. 67 Конституции РФ, и приводил в обоснование своей позиции ряд доводов. Во-первых, земля является основой жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, в данном случае к таким народам относятся только народы Российской Федерации. Во-вторых, закон не может ограничивать и перераспределять эту основу, право на нее в пользу лиц, не относящихся к народам Российской Федерации. В-третьих, из Конституции РФ следует, что субъектом права частной собственности на землю могут быть только российские граждане и их объединения; предоставление иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам права собственности на землю умаляет (ограничивает) территориальную основу жизни и деятельности народов Российской Федерации, создает возможность отторжения земли иностранному государству посредством сделок или предъявления территориальных претензий к Российской Федерации, что может привести к нарушению суверенитета Российской Федерации.
    В постановлении Конституционного Суда РФ по данному делу от 23 апреля 2004 г. № 8-П указано следующее.
    1. Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Тем самым Конституция РФ в качестве общего принципа российского законодательства устанавливает «национальный режим» для иностранных лиц и лиц без гражданства, т. е. в отношении прав и обязанностей приравнивает их к российским гражданам.
    2. Сама по себе возможность предоставления иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам права на определенных условиях приобретать в собственность и в определенных пределах владеть, пользоваться и распоряжаться земельными участками — постольку, поскольку соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте (п. 1 ст. 260 ГК РФ), — не противоречит конституционно-правовому статусу земли как публичного достояния многонационального народа России и вытекает из ч. 2 ст. 9 и ч. 1 и 2 ст. 35 Конституции РФ во взаимосвязи с ее ч. 3 ст. 62.
    3. Вместе с тем, осуществляя соответствующее регулирование, федеральный законодатель в силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ обязан обеспечивать защиту конституционно значимых ценностей и соблюдать баланс конституционных прав, закрепленных, с одной стороны, в указанных статьях Конституции РФ, а с другой — в ч. 1 ст. 9, согласно которой земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, и в ч. 1 ст. 36, согласно которой право иметь в частной собственности землю принадлежит гражданам и их объединениям. При этом, однако, он должен исходить из вытекающего из ст. 9 и 36 Конституции РФ приоритета права российских граждан иметь в собственности землю, обеспечивая рациональное и эффективное использование земли и ее охрану, защиту экономического суверенитета Российской Федерации, целостность и неприкосновенность ее территории (ч. 1 и 3 ст. 4 Конституции РФ).
    Таким образом, Конституционный Суд РФ признал оспариваемые заявителем положения ЗК РФ не противоречащими Конституции РФ.
    В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане не могут быть призваны на военную службу (альтернативную гражданскую службу). При этом иностранные граждане могут поступить на военную службу по контракту и могут быть приняты на работу в Вооруженные Силы РФ в качестве лиц гражданского персонала в соответствии с действующим законодательством.

  4. Артистан Ответить

    Временно и постоянно проживающие на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства

    Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, получившее разрешение на временное проживание. Под понятием разрешение на временное проживание понимается подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.
    Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, получившее вид на жительство. Под понятием вид на жительство понимается документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность.
    Вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончанию срока действия вида на жительство данный срок по заявлению может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия не ограничено. При этом постоянно проживающий в РФ иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в России территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения данным гражданином вида на жительство.
    Порядок выдачи вида на жительство и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче вида на жительство, утверждаются Правительством Российской Федерации, а в статье 9 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» См. ст. 9 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». устанавливаются основания отказа в выдаче либо аннулирования вида на жительство.

    Иные категории иностранных граждан

    Беженцы — лица, покинувшие страну, в которой они постоянно проживали, в связи с чрезвычайными обстоятельствами.
    Люди, которые в смысле определения Женевской Конвенции о статусе беженцев ООН 1951 года См.: Женевская Конвенция о статусе беженцев ООН 1951 года. и её специального Протокола См.: Протокол, касающийся статуса беженцев.в силу обоснованных опасений могут стать жертвами преследований по признаку расы, гражданства, вероисповедания, принадлежности к определённой социальной группе, сексуальной ориентации или политических взглядов, находятся вне страны своей гражданской принадлежности, и не могут пользоваться защитой этой страны или не желают пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определённого гражданства, и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не могут или не желают вернуться в неё вследствие таких опасений.
    В бытовом понимании слова к беженцам часто относят также внутренне перемещённых лиц; лиц, ищущих убежище (но ещё не получивших статуса беженца) и вообще всех лиц, вынужденно переселившихся из одного места в другое.
    Признание лица беженцем предусматривает:
    1) обращение с ходатайством о признании;
    2) предварительное рассмотрение петиции;
    3) принятие решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства, либо об отказе в рассмотрении по существу;
    4) выдачу свидетельства либо уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства;
    5) рассмотрение ходатайства по существу;
    6) принятие решения о признании беженцем либо об отказе в признании;
    7) выдачу удостоверения беженца либо уведомления об отказе в признании беженцем.
    Вынужденным переселенцем признается гражданин РФ, который вследствие совершенного насилия или преследования по отношению к нему или членов его семьи покинул место жительства, либо вследствие опасности подвергнулся преследованию по признаку национальной или расовой принадлежности, языка, вероисповедания, а также принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.
    Вынужденным переселенцем также признается иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающий на законных основаниях Федерации и изменивший место жительства в пределах территории России по обстоятельствам, предусмотренным предыдущим абзацем.
    Вынужденным переселенцем признается также гражданин бывшего СССР, постоянно проживавший на территории республики, входившей в состав Союза, получивший статус беженца в России и утративший этот статус в связи с приобретением гражданства РФ.
    Обстоятельства, при которых лицо не может быть признано вынужденным переселенцем, аналогичны фактам, при которых лицо не признается беженцем. Голод, экономические причины, ЧС природного или техногенного характера, эпидемии, вследствие которых лицо покинуло свое место жительства, не являются основанием для признания его вынужденным переселенцем.
    Беженцы и вынужденные переселенцы – люди, подвергавшиеся гонениям и враждебному отношению по различным признакам на родине, вынужденные по этой причине покинуть ее в силу обоснованных опасений за свое здоровье и жизнь, а также за здоровье и жизнь близких. Главное отличие между беженцами и вынужденными переселенцами – в гражданстве.
    Также, к иным категориям относятся дипломатические и консульские представители. Посол – дипломатический представитель своей страны в иностранном государстве и в международной организации. Является официальным представителем интересов и руководства своей державы. Послы пользуются полным дипломатическим иммунитетом и неприкосновенностью См.: Венская Конвенция о дипломатических сношениях от 18.04.1961 года.. Консул это должностное лицо, которому поручено предоставляемым государством выполнение консульских функций в пределах соответствующего консульского округа на территории страны пребывания. То есть, осуществляет защиту юридических и экономических интересов своей державы и ее граждан.
    Существуют две категории консульских должностных лиц, а именно штатные консульские должностные лица и почётные консульские должностные лица. Государства, в которых они находятся, должны обеспечить защиту консулов и почетных консулов. Почетные консулы, которые не занимаются коммерческой деятельностью, освобождаются от обязательств, которые установлены для иностранцев. Они не регистрируют личное авто, не получают разрешение на жительство, не платят налоги.

  5. Thothis Ответить

    По категориям иностранных граждан можно различать так:
    1. Временно пребывающих в РФ;
    2. Временно проживающих на территории РФ;
    3. Постоянно проживающих на территории.
    У каждой категорий иностранных граждан имеется некоторые особенности правового положения.
    1. Временно пребывающие на территории РФ.
    Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание. Основанием для выдачи иностранному гражданину (лицу без гражданства) визы либо основанием для въезда в Российскую Федерацию в порядке, не требующем поучения визы, является приглашение на въезд в РФ. Приглашение на въезд в РФ выдается Министерством иностранных дел РФ либо Министерством внутренних дел РФ или ее территориальным органом. Приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина (лица без гражданства) в целях обучения в образовательном учреждении выдается территориальным органом Министерства внутренних дел по ходатайству образовательного учреждения. Приглашение на въезд в РФ иностранного работника, за исключением иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, в целях осуществления трудовой деятельности, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом по ходатайству о выдаче приглашения, поданному работодателем или заказчиком работ (услуг) в соответствующий орган. Квота на выдачу иностранным гражданам, за исключением иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности ежегодно утверждается Правительством РФ по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов РФ с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте РФ и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан.
    2. Временно проживающие в РФ.
    Временно проживающий в РФ иностранный гражданин – лицо, получившее разрешение на временное проживание. Под понятием разрешение на временное проживание понимается подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в РФ до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в РФ лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность.
    Разрешение на временное проживание выдается иностранному гражданину территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в пределах квоты, утвержденной Правительством РФ. Без учета утвержденной Правительством РФ квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину:
    1) родившемуся на территории РСФСР и состоявшему в прошлом в гражданстве СССР или родившемуся на территории РФ;
    2) признанному нетрудоспособным и имеющему дееспособных сына или дочь, состоящих в гражданстве РФ;
    3) имеющему хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего в гражданстве РФ;
    4) состоящему в браке с гражданином РФ, имеющим место жительства в РФ;
    5) осуществившему инвестиции в РФ в размере, установленном Правительством РФ;
    6) поступившему на военную службу, на срок его военной службы;
    7) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

  6. zaya•love•you Ответить

    временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане – лица, прибывшие в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющие вида на жительство или разрешения на временное проживание;
    временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане – лица, получившие разрешение на временное проживание;
    постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане – лица, получившие вид на жительство.
    Квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан.
    Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года. Законом также предусмотрены основания для его аннулирования.
    Разрешение на временное проживание оформляется в виде отметки установленного образца в национальном паспорте.
    Временно проживающий иностранный гражданин обязан подавать ежегодное уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с документами, подтверждающими размер и источник дохода за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание.
    Необходимо отметить, что получившие разрешение на временное проживание иностранные граждане подлежат обязательной дактилоскопической регистрации.
    Иностранный гражданин, проживший на территории Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание, может получить вид на жительство.
    Вид на жительство выдается на пять лет, по окончании срока действия вида на жительство срок может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено. Вид на жительство оформляется в виде отдельного документа и содержит сведения об иностранном гражданине и сроке его пребывания в Российской Федерации.
    Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность.
    Правовой статус постоянно проживающих иностранцев значительно шире, чем иностранцев, лишь временно находящихся на территории Российской Федерации. Это касается, например, таких важных вопросов, как передвижение в пределах Российской Федерации, выборы в органы местного самоуправления, трудовая деятельность, предоставление социального обеспечения (например, они имеют право на получение пенсии).
    Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» классифицирует иностранных граждан согласно порядку въезда в Российскую Федерацию: на основании визы и в безвизовом порядке.
    Иностранный гражданин может находиться на территории Российской Федерации законно либо незаконно. Законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин – это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
    Понятно, что иностранный гражданин, пребывающий на территории государства без законных на то оснований, не может рассчитывать на признание его прав в полном объеме, предусмотренном для легального иностранца. Тем не менее, будучи человеком и обладая естественными, неотчуждаемыми правами и свободами, такой иностранец может заявить свои претензии на правовую защиту как к стране пребывания, так и к государству, гражданином которого он является.
    Иностранные граждане, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории России.
    Незаконно пребывающих на территории государства иностранцев можно, исходя из способа проникновения на территорию государства, разделить на два вида:
    1. Прибывшие на законных основаниях, но не убывшие после окончания действия этого основания:
    а) по истечении срока временного пребывания (иностранные граждане, прибывшие в порядке, не требующем получения визы);
    б) по истечении срока действия визы;
    в) по истечении срока действия разрешения на временное проживание либо аннулирования этого разрешения;
    г) по истечении срока действия или аннулирования вида на жительство и т. д.;
    2. Незаконно пересекшие границу и прибывшие на территорию Российской Федерации.
    Отдельную группу иностранных граждан составляют лица, получившие или стремящиеся получить в Российской Федерации убежище. В связи с этим необходимо отметить, что в последнее время большое внимание уделяется вынужденным мигрантам, среди которых многочисленны беженцы.
    Особого внимания заслуживает вопрос режима передвижения иностранных граждан и лиц без гражданства в пределах Российской Федерации. Иностранные граждане имеют право на свободу передвижения по Российской Федерации на основании документов, определяющих их статус и основания пребывания в России, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.
    Особым статусом обладают иностранные граждане – сотрудники дипломатических представительств и работники консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудники международных организаций, а также аккредитованные в Российской Федерации иностранные журналисты, – такие лица пользуются правом на свободу передвижения в пределах Российской Федерации, предоставляемым на основе принципа взаимности.
    Иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.
    Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на ряд иностранных граждан, например, постоянно или временно проживающих в Российской Федерации.
    Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу.
    В некоторых случаях работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если иностранные граждане прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы; являются высококвалифицированными специалистами и т.д.
    Как правило, временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.
    После принятия к рассмотрению документов для оформления иностранному гражданину разрешения на работу или патента федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган проверяет факт постановки на учет в налоговом органе данного иностранного гражданина на основании сведений, имеющихся в государственной информационной системе миграционного учета.
    Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
    При осуществлении трудовой деятельности иностранный работник должен иметь действующий на территории Российской Федерации договор (полис) добровольного медицинского страхования либо иметь право на получение медицинской помощи на основании заключенного работодателем или заказчиком работ (услуг) с медицинской организацией договора о предоставлении иностранному работнику платных медицинских услуг.
    Статья 13.3 закона (в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ) определяет особенности трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на основании патента.
    К числу статусных ограничений для иностранных граждан и лиц без гражданства относится ряд запретов. Иностранный гражданин не имеет права находиться на муниципальной службе, замещать должности в составе экипажа судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, в соответствии с ограничениями, предусмотренными Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации; быть членом экипажа военного корабля Российской Федерации или другого эксплуатируемого в некоммерческих целях судна, а также летательного аппарата государственной или экспериментальной авиации; быть командиром гражданского воздушного судна, если иное не установлено федеральным законом; быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности Российской Федерации. Перечень таких объектов и организаций утверждается Правительством Российской Федерации. Замещать должность главного бухгалтера или иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, может иностранный гражданин, временно или постоянно проживающий в Российской Федерации и соответствующий требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
    Иностранные граждане не могут быть призваны на военную службу (альтернативную гражданскую службу). Иностранные граждане могут поступить на военную службу по контракту и могут быть приняты на работу в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования в качестве лица гражданского персонала в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации и настоящей статьей, иностранный гражданин при обращении за получением разрешения на временное проживание, вида на жительство, разрешения на работу либо патента, обязан подтвердить владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации.
    Вопросы для самоконтроля

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *