В отношении каких категорий иностранных граждан и лиц без гражданства может?

17 ответов на вопрос “В отношении каких категорий иностранных граждан и лиц без гражданства может?”

  1. viktorovich31 Ответить

    Помогите с обществознанием,
    №1 Какие виды демократии существуют? Чем они различаются?
    №2 Что отличает государство от других политических рганизаций?
    а) исключительное право издавать законы;
    б) определение перспектив развития общества;
    в) разработка политических программ;
    г) выдвижение политических лидеров;
    №3 Какие условия определяют гражданство детей?
    №4 Можно ли сказать, что при решении вопроса о гражданстве детей российское законодательство стремится максимально учесть интересы ребенка? Аргументируйте точку зрения.
    №5 Гражданка РФ вышла замуж за гражданина Испании, в России у них родились дети. Через несколько лет супруги развелись, отец уехал на свою родину. Мать с детьми остались в России. Гражданами какого государства считаются дети?
    №6 Каковы основные принципы деятельности правоохранительных органов?
    №7 Какие виды прав и свобод человека вам известны?
    №8 Что отличают конституцию от других нормативно-правовых актов?
    №9 Что является объектом гражданско-правовых отношений?
    №10 Какие виды субъектов гражданско-правовых отношений вы знаете? Что характеризует каждого из них?
    №11 Каков юридический смысл семьи?
    №12 Что относится к политическим правам гражданина?
    а) право на неприкосновенность частной жизни
    б) право обращаться в органы власти;
    в) право на защиту материнства и детства;
    г) право на свободу творчества;
    №13 Что относится к экономическим правам гражданина?
    а)право на свободный выбор профессии;
    б)право обращаться в органы власти;
    в) право на социальное обеспечение по возрасту;
    г) право на благополучную окружающую среду;
    №14 Что из нижеперечисленного является преступлением?
    а) причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности;
    б) потребление наркотических средств без назначения врача;
    В) проведение агитации за кандидата в период ее запрещения;
    г) уклонение от возмещения имущественного ущерба;
    №15 Предположите, почему период службы по призыву в армии засчитывается в страховой стаж.
    №16. Объясните, почему уход за инвалидом 1 группы, ребенком инвалидом, лицом старше 80 лет засчитывается в страховой стаж.
    Заранее вам ооооочень благодарна!

  2. Vladivlasov Ответить

    1 Устройство на работу, порядок увольнения, начисления заработной
    платы регулируются
    • Конституцией
    • Гражданским кодексом
    • Трудовым кодексом
    • Уголовным кодексом
    2 Раскройте на трех примерах теоретическое положение о том, что
    Конституция РФ содержит нормы, создающие правовую базу для
    решения социальных проблем
    3 Обязательное соответствие и непротиворечие всех остальных
    нормативных актов Конституции отражает такой ее признак, как
    • Нормативность
    • Справедливость
    • Высшая юридическая сила
    • Соответствие нормам международного права
    4 К системе сдержек и противовесов между властями государственной
    власти относится
    • Отлагательное вето Президента
    • Институт Уполномоченного по правам человека
    • Проведение гражданского форума
    • Деятельность Конфедерации обществ защиты прав
    потребителей
    5 Укажите вид нормативных документов, которые может издавать
    Правительство РФ
    • Кодексы
    • Законы
    • Распоряжения и постановления
    • Указы
    6 Понятие презумпция невиновности, вердикт относятся к
    деятельности органов
    • Законодательной власти
    • Исполнительной власти
    • Института президентства
    • Судебной власти
    7 Что относится к полномочиям Президента
    • Определение основных направлений внутренней политики
    • Осуществление мер по обеспечению обороны страны
    • Решение вопросов гражданства
    • Разработка федерального бюджета
    • Разработка программы экономического развития страны
    8 Что является правонарушением
    • Невыполнение строительной фирмой условий договора о
    строительстве дома
    • Отключение подачи электроэнергии в некоторые населенные
    пункты из-за урагана
    • Выезд начинающего автомобилиста на трассу в час пик
    • Выступление работника на собрании коллектива с критикой
    директора
    9 Продолжи фразу
    • Основанием для наступления юридической ответственности
    является ….
    10 Старшеклассник забрал из открытого портфеля одноклассника
    компакт-диск. Являются ли его действия правонарушением?
    Укажите три признака, по которым вы это определили
    11 Правонарушением является
    • Заключение договора найма жилья
    • Продажа легких наркотиков на школьной дискотеке
    • Забастовка шахтеров
    • Продажа квартиры в кредит
    12 ООН является организацией
    • Европейской
    • Мировой
    • Стран Восточной Европы
    • Азиатской
    13 Права человека с точки зрения принципов демократии и
    международного законодательства
    • Присущи всем людям
    • Присущи гражданам демократического государства
    • Закрепляются за лицами только в силу их принадлежности к
    государству
    • Принадлежат только лицам без гражданства и политическим
    беженцам
    14 Конвенция о правах ребенка – документ
    • Обязывающий подписавшую страну соблюдать указанные
    права
    • Рекомендующий подписавшей стране соблюдать права ребенка
    • Информирующий общественность подписавшей страны о
    правах ребенка
    • Провозглашающий ценность прав ребенка и призывающий
    подписавшую страну задуматься об их соблюдении
    15 Верны ли суждения
    А) Всеобщая декларация прав человека стала в XX веке эталоном права
    Б) Идеи Всеобщей декларации прав человека способствовали
    становлению правового государства во многих странах мира
    • Верно только А
    • Верно только Б
    • Оба верны
    • Оба неверны
    16 Верны ли суждения
    А) Президент РФ является Верховным Главнокомандующим
    Вооруженными Силами
    Б) Президент РФ является Председателем Правительства
    • Верно только А
    • Верно только Б
    • Оба верны
    • Оба неверны
    17 Всенародным референдумом в РФ принимается (-ются)
    • Конституция
    • Федеральные законы
    • Местные законы
    • Конституционные законы
    18 Конституция РФ
    • Строится на основе обычного права
    • Базируется на конституциях СССР
    • Включает статьи Всеобщей декларации прав человека
    • Не учитывает мировой опыт
    19 Какой из признаков характеризует демократическую систему
    законодательства
    • Все, что не дозволено, то запрещено
    • Все, что не запрещено, то дозволено
    • Все дозволено и ничего не запрещено
    • Все запрещено и ничего не дозволено
    20 Гражданским правонарушением является
    • Продажа недоброкачественного товара в магазине
    • Продажа легких наркотиков на школьной дискотеке
    • Забастовка шахтеров
    • Продажа квартиры в кредит
    21 Издание постановлений и распоряжений во исполнение принятых
    законов является функцией
    • Прокуратуры
    • Правительства
    • Парламента
    • Судебной власти
    22 В систему правоохранительных органов входит
    • Совет Федерации
    • Государственная Дума
    • Правительство
    • Прокуратура
    23 Раскройте на трех примерах конституционное положение о светском
    характере современного Российского государства
    24 Перечислите дисциплинарные взыскания, которые в соответствии с
    Трудовым кодексом РФ налагает администрация предприятия на
    работника
    25 В РФ участие в суде присяжных заседателей связано с
    рассмотрением дел
    • Гражданских
    • Административных
    • Трудовых
    • Уголовных
    26 Правоспособность у физического лица возникает с
    • Момента рождения
    • Возраста 16 лет
    • Возраста 18 лет
    • Возраста 21 года

  3. dnnikolai Ответить

    приглашающая сторона – федеральный орган государственной власти, дипломатическое представительство и консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация и ее представительство в Российской Федерации, представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, юридическое лицо, гражданин Российской Федерации и постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин и лицо без гражданства, а также иные имеющие в соответствии с федеральным законом право обращаться с ходатайством об оформлении приглашения на въезд в Российскую Федерацию органы, организации и физические лица, по ходатайству которых выдано приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства, въехавшим в Российскую Федерацию по визе, выданной на основании такого приглашения, либо непосредственно по указанному приглашению в случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации;

  4. _V1ktor_ Ответить

    11. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, в случае изменения в течение срока действия разрешения на работу фамилии, имени или отчества (последнее – при наличии) иностранного гражданина либо реквизитов документа, удостоверяющего его личность на территории Российской Федерации и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, данный иностранный гражданин в течение семи рабочих дней со дня въезда в Российскую Федерацию (при изменении его фамилии, имени или отчества (последнее – при наличии) либо реквизитов его документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, за пределами Российской Федерации) либо со дня изменения его фамилии, имени или отчества (последнее – при наличии) либо реквизитов его документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (при изменении его фамилии, имени или отчества (последнее – при наличии) либо реквизитов его документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, на территории Российской Федерации), обязан обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, выдавший разрешение на работу, для внесения соответствующих изменений в сведения, содержащиеся в таком разрешении.

  5. jenerun Ответить

    временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане – лица, прибывшие в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющие вида на жительство или разрешения на временное проживание;
    временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане – лица, получившие разрешение на временное проживание;
    постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане – лица, получившие вид на жительство.
    Квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан.
    Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года. Законом также предусмотрены основания для его аннулирования.
    Разрешение на временное проживание оформляется в виде отметки установленного образца в национальном паспорте.
    Временно проживающий иностранный гражданин обязан подавать ежегодное уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с документами, подтверждающими размер и источник дохода за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание.
    Необходимо отметить, что получившие разрешение на временное проживание иностранные граждане подлежат обязательной дактилоскопической регистрации.
    Иностранный гражданин, проживший на территории Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание, может получить вид на жительство.
    Вид на жительство выдается на пять лет, по окончании срока действия вида на жительство срок может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено. Вид на жительство оформляется в виде отдельного документа и содержит сведения об иностранном гражданине и сроке его пребывания в Российской Федерации.
    Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность.
    Правовой статус постоянно проживающих иностранцев значительно шире, чем иностранцев, лишь временно находящихся на территории Российской Федерации. Это касается, например, таких важных вопросов, как передвижение в пределах Российской Федерации, выборы в органы местного самоуправления, трудовая деятельность, предоставление социального обеспечения (например, они имеют право на получение пенсии).
    Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» классифицирует иностранных граждан согласно порядку въезда в Российскую Федерацию: на основании визы и в безвизовом порядке.
    Иностранный гражданин может находиться на территории Российской Федерации законно либо незаконно. Законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин – это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
    Понятно, что иностранный гражданин, пребывающий на территории государства без законных на то оснований, не может рассчитывать на признание его прав в полном объеме, предусмотренном для легального иностранца. Тем не менее, будучи человеком и обладая естественными, неотчуждаемыми правами и свободами, такой иностранец может заявить свои претензии на правовую защиту как к стране пребывания, так и к государству, гражданином которого он является.
    Иностранные граждане, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории России.
    Незаконно пребывающих на территории государства иностранцев можно, исходя из способа проникновения на территорию государства, разделить на два вида:
    1. Прибывшие на законных основаниях, но не убывшие после окончания действия этого основания:
    а) по истечении срока временного пребывания (иностранные граждане, прибывшие в порядке, не требующем получения визы);
    б) по истечении срока действия визы;
    в) по истечении срока действия разрешения на временное проживание либо аннулирования этого разрешения;
    г) по истечении срока действия или аннулирования вида на жительство и т. д.;
    2. Незаконно пересекшие границу и прибывшие на территорию Российской Федерации.
    Отдельную группу иностранных граждан составляют лица, получившие или стремящиеся получить в Российской Федерации убежище. В связи с этим необходимо отметить, что в последнее время большое внимание уделяется вынужденным мигрантам, среди которых многочисленны беженцы.
    Особого внимания заслуживает вопрос режима передвижения иностранных граждан и лиц без гражданства в пределах Российской Федерации. Иностранные граждане имеют право на свободу передвижения по Российской Федерации на основании документов, определяющих их статус и основания пребывания в России, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.
    Особым статусом обладают иностранные граждане – сотрудники дипломатических представительств и работники консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудники международных организаций, а также аккредитованные в Российской Федерации иностранные журналисты, – такие лица пользуются правом на свободу передвижения в пределах Российской Федерации, предоставляемым на основе принципа взаимности.
    Иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.
    Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на ряд иностранных граждан, например, постоянно или временно проживающих в Российской Федерации.
    Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу.
    В некоторых случаях работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если иностранные граждане прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы; являются высококвалифицированными специалистами и т.д.
    Как правило, временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.
    После принятия к рассмотрению документов для оформления иностранному гражданину разрешения на работу или патента федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган проверяет факт постановки на учет в налоговом органе данного иностранного гражданина на основании сведений, имеющихся в государственной информационной системе миграционного учета.
    Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
    При осуществлении трудовой деятельности иностранный работник должен иметь действующий на территории Российской Федерации договор (полис) добровольного медицинского страхования либо иметь право на получение медицинской помощи на основании заключенного работодателем или заказчиком работ (услуг) с медицинской организацией договора о предоставлении иностранному работнику платных медицинских услуг.
    Статья 13.3 закона (в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ) определяет особенности трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на основании патента.
    К числу статусных ограничений для иностранных граждан и лиц без гражданства относится ряд запретов. Иностранный гражданин не имеет права находиться на муниципальной службе, замещать должности в составе экипажа судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, в соответствии с ограничениями, предусмотренными Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации; быть членом экипажа военного корабля Российской Федерации или другого эксплуатируемого в некоммерческих целях судна, а также летательного аппарата государственной или экспериментальной авиации; быть командиром гражданского воздушного судна, если иное не установлено федеральным законом; быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности Российской Федерации. Перечень таких объектов и организаций утверждается Правительством Российской Федерации. Замещать должность главного бухгалтера или иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, может иностранный гражданин, временно или постоянно проживающий в Российской Федерации и соответствующий требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
    Иностранные граждане не могут быть призваны на военную службу (альтернативную гражданскую службу). Иностранные граждане могут поступить на военную службу по контракту и могут быть приняты на работу в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования в качестве лица гражданского персонала в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации и настоящей статьей, иностранный гражданин при обращении за получением разрешения на временное проживание, вида на жительство, разрешения на работу либо патента, обязан подтвердить владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации.
    Вопросы для самоконтроля

  6. Demonexe1 Ответить

    Въезд возможен после получения визового разрешения.
    Предыдущий пункт не касается граждан тех стран, с которыми заключен договор свободного посещения.
    Из Казахстана, Беларуси, Украины, и Киргизии въезд в РФ осуществляется по внутренним паспортам.
    В январе 2015 года был введен упрощенный порядок учета граждан Украины, въезжающих на территорию РФ.
    При въезде в страну иностранец заполняет карту мигранта, в которой указывает цель визита и предполагаемые даты выезда.
    После прибытия иностранного гражданина на территорию России, он должен пройти регистрацию. Большая часть иноземцев обязана осуществить эту процедуру в течение трех суток. Но некоторые страны имеют привилегии. Например, таджики могут проходить регистрацию до 15 суток, казахи – до 30 суток. Для белорусов границы практически нет, и они даже не заполняют миграционные карты. Они имеют большие привилегии по сравнению с жителями других государств.
    Далее в видео про  то, как изменились правила въезда на территорию РФ:
    Если иностранный гражданин на территории России пребывает временно, то его присутствие в стране ограничивается тремя месяцами, за исключением следующих ситуаций:
    виза продлена или получена новая;
    получен патент на трудоустройство;
    иностранец подал документы на получение статуса человека, проживающего временно, или вида на жительство;
    иностранец поступает в учебное заведение.
    Трехмесячный срок пребывания в стране сокращается, если:
    Произошел подлог или подделка документов, когда оформлялось разрешение на въезд.
    В течение прошлых трех лет иностранец более двух раз получал административные штрафы или попадал в поле зрения правоохранительных органов (например, штрафы за нарушение правил дорожного движения).
    При предыдущем въезде виза была просрочена без уважительных причин.
    Иностранца депортируют на государственном уровне (например, по причине выявления шпионажа).
    Иностранца экстрадируют на территорию страны, где им было совершено преступление.
    Не оформлен полис добровольного страхования.
    При пересечении границы не предоставлено свидетельство о наличии у иностранца денежных средств, достаточных для жизнедеятельности в РФ.
    Гражданин другой страны находится в списке нон грата и ему запрещен въезд в Россию.
    В предыдущий приезд иноземец не заплатил пошлины или не компенсировал затраты на его выдворение из страны.
    Предлагаем к просмотру видео «Мигранты нужны? Опросы среди Россиян»
    Иностранные граждане, которые получили разрешение временно проживать в стране, могут быть в этом статусе до трех лет.
    При получении данного статуса документ не выдается. Просто ставится штамп в паспорте. Исключением являются апатриды, которым оформляют отдельный документ, с указанием основных данных: имени и фамилии, дате и стране рождения и др. Запрос на получение этого статуса можно сделать в Главном управлении по вопросам миграции МВД, диппредставительствах или консульствах.

  7. allesk500 Ответить

    По категориям иностранных граждан можно различать так:
    1. Временно пребывающих в РФ;
    2. Временно проживающих на территории РФ;
    3. Постоянно проживающих на территории.
    У каждой категорий иностранных граждан имеется некоторые особенности правового положения.
    1. Временно пребывающие на территории РФ.
    Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание. Основанием для выдачи иностранному гражданину (лицу без гражданства) визы либо основанием для въезда в Российскую Федерацию в порядке, не требующем поучения визы, является приглашение на въезд в РФ. Приглашение на въезд в РФ выдается Министерством иностранных дел РФ либо Министерством внутренних дел РФ или ее территориальным органом. Приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина (лица без гражданства) в целях обучения в образовательном учреждении выдается территориальным органом Министерства внутренних дел по ходатайству образовательного учреждения. Приглашение на въезд в РФ иностранного работника, за исключением иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, в целях осуществления трудовой деятельности, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом по ходатайству о выдаче приглашения, поданному работодателем или заказчиком работ (услуг) в соответствующий орган. Квота на выдачу иностранным гражданам, за исключением иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности ежегодно утверждается Правительством РФ по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов РФ с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте РФ и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан.
    2. Временно проживающие в РФ.
    Временно проживающий в РФ иностранный гражданин – лицо, получившее разрешение на временное проживание. Под понятием разрешение на временное проживание понимается подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в РФ до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в РФ лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность.
    Разрешение на временное проживание выдается иностранному гражданину территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в пределах квоты, утвержденной Правительством РФ. Без учета утвержденной Правительством РФ квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину:
    1) родившемуся на территории РСФСР и состоявшему в прошлом в гражданстве СССР или родившемуся на территории РФ;
    2) признанному нетрудоспособным и имеющему дееспособных сына или дочь, состоящих в гражданстве РФ;
    3) имеющему хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего в гражданстве РФ;
    4) состоящему в браке с гражданином РФ, имеющим место жительства в РФ;
    5) осуществившему инвестиции в РФ в размере, установленном Правительством РФ;
    6) поступившему на военную службу, на срок его военной службы;
    7) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
    В соответствии с п. 1 ст. 6 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» иностранному гражданину, прибывшему в РФ в порядке, не требующем получения визы, за исключением иностранных граждан, указанных в п. 3 ст. 6 настоящего Федерального закона, разрешение на временное проживание выдается без учета квоты, утвержденной Правительством РФ. Этот же Федеральный закон предусматривает в ст. 7 основания отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание.
    3. Постоянно проживающие в РФ.
    Постоянно проживающий в РФ иностранный гражданин – лицо, получившее вид на жительство. Под понятием вид на жительство понимается документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в РФ, а также их права на свободный выезд из РФ и въезд в РФ. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность.
    Вид на жительство может быть выдан иностранному гражданину по его заявлению в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований, при условии, что иностранный гражданин проживал в РФ не менее одного года на основании разрешения на временное проживание и обратился с заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, не позднее, чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание.
    Вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено. При этом постоянно проживающий в РФ иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в РФ территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения данным иностранным гражданином вида на жительство.
    Порядок выдачи вида на жительство и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче вида на жительство, утверждаются Правительством РФ, а в ст. 9 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» устанавливаются основания отказа в выдаче либо аннулирования вида на жительство.

  8. lexx52 Ответить

    Вид на жительство не выдается, а ранее выданный аннулируется при наличии оснований, предусмотренных законом (ст. 9 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
    Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в России территориальный орган ФМС России по месту проживания.
    Транзитные иностранные граждане. К данной категории относятся лица, не являющиеся гражданами РФ, следующие в государство назначения через территорию России с остановкой или без нее. По смыслу ст. 32 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» под остановкой следует понимать пребывание иностранного гражданина или лица без гражданства на территории России в пределах населенного пункта более 24 часов.
    Согласно ст. 31 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» транзитный проезд через территорию РФ без визы разрешается иностранному гражданину или лицу без гражданства в случаях, если он:
    1) совершает беспересадочный полет воздушным транспортом через территорию РФ;
    2) следует на самолете международной авиалинии с пересадкой в аэропорту на территории РФ и имеет надлежащим образом оформленные документы на право въезда в государство назначения и авиабилет с подтвержденной датой вылета из аэропорта пересадки на территории РФ в течение 24 часов с момента прибытия, за исключением случаев вынужденной остановки;
    3) проживает на территории государства, с которым Российская Федерация имеет соответствующий международный договор.
    В случае проезда лица через территорию России с остановкой необходимо получение транзитной визы, которая выдается иностранному гражданину или лицу без гражданства на срок до 10 дней.
    Законодательство допускает задержку следующего через территорию РФ иностранного гражданина либо лица без гражданства, обусловленную вынужденной остановкой, под которой понимается пребывание лица более 24 часов в пределах населенного пункта вследствие: стихийных бедствий, задерживающих движение поезда, автотранспортного средства, судна или самолета; необходимости ремонта транспортного средства; болезни лица, если по заключению врача дальнейшее следование больного представляет опасность для его жизни и здоровья; непредусмотренных задержек при пересадке с одного вида транспорта на другой в пункте пересадки.
    В случае вынужденной остановки оформление пребывания на территории РФ и продление срока действия транзитной российской визы производятся миграционными органами в месте вынужденной остановки по заявлению иностранных граждан или лиц без гражданства.
    Раскрытая выше классификация категорий иностранных граждан применяется и к лицам без гражданства.
    Въезд, выезд, регистрация иностранных граждан и лиц без гражданства. Ключевыми нормативными актами, регламентирующими порядок въезда в Российскую Федерацию, выезда из нее, транзитного проезда и передвижения по территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, являются Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», а также Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию для временного пребывания, в порядке, не требующем получения визы, заполняют миграционную карту, которая вместе с документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина, предъявляется уполномоченному лицу в пункте пропуска через Государственную границу РФ. При выезде из Российской Федерации иностранцы и апатриды, относящиеся к числу временно пребывающих на территории России в условиях безвизового режима, обязаны сдать миграционную карту в пункте пропуска через Государственную границу РФ. Уполномоченное лицо проставляет в миграционной карте отметку о въезде иностранного гражданина в Российскую Федерацию и отметку о его выезде из Российской Федерации.
    Иностранные граждане, получившие вид на жительство или разрешение на временное проживание в Российской Федерации, осуществляют въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации на основании действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и вида на жительство либо разрешения на временное проживание. Лица без гражданства, получившие вид на жительство или разрешение на временное проживание в Российской Федерации, осуществляют въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации на основании вида на жительство или разрешения на временное проживание.
    Кроме того, принимающая сторона или непосредственно иностранный гражданин должны представить в орган, осуществляющий миграционный учет, уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания или проживания. Такое уведомление предоставляют временно пребывающие, временно проживающие и постоянно проживающие в России иностранные граждане в срок не позднее семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания. В случае смены места пребывания или проживания иностранный гражданин обязан встать на миграционный учет по новому месту пребывания или проживания. Неисполнение этой обязанности влечет административную ответственность иностранного гражданина, лица без гражданства или принимающей стороны в соответствии со ст. 18.8 и 18.9 КоАП РФ.
    Статус иностранных граждан и лиц без гражданства. По общему правилу, установленному ч. 3 ст. 62 Конституции РФ, по своему правовому положению иностранные граждане приравниваются к гражданам России, если иное (т. е., к примеру, ограничение прав иностранцев по сравнению с российскими гражданами) не предусмотрено законом (ограниченный национальный режим). Лица без гражданства по правовому положению приравниваются к иностранным гражданам, если законом не предусмотрено иное. При этом на территории России в отношении граждан тех государств, в которых имеются специальные ограничения прав и свобод российских граждан, могут быть установлены ответные ограничения (реторсия).
    Значение ч. 3 ст. 62 Конституции РФ раскрывается в постановлении Конституционного Суда РФ от 17 февраля 1998 г. № 6-П по делу Я. Д. Гафура, где Конституционный Суд РФ указал на следующее.
    Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором России. Из данной статьи в ее взаимосвязи с ч. 2 ст. 17 и другими статьями Конституции РФ следует, что речь идет о случаях ограничений иностранцев (апатридов) лишь применительно к таким правам и ненаделения их такими обязанностями, которые являются правами, обязанностями именно граждан РФ, т. е. возникают и осуществляются в силу особой связи между государством и его гражданами.
    Конституционный Суд РФ придерживается данной правовой позиции и при принятии других судебных решений. Согласно определению от 12 мая 2006 г. № 155-0 в Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства должны быть гарантированы права в сфере семейной жизни и защита от дискриминации при уважении достоинства личности согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (ст. 7, ч. 1 ст. 17, ч. 2 ст. 19, ст. 21, ч. 1 и 2 ст. 38 Конституции РФ).
    Следует обратить внимание на то, что в соответствии с ч. 1 ст. 46 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства обладают таким же по содержанию правом на судебную защиту, как граждане РФ. В этой части особое значение имеет постановление Конституционного Суда РФ от 16 мая 1996 г. № 12-П по делу о проверке конституционности п. «г» ст. 18 Закона РФ «О гражданстве Российской Федерации» в связи с жалобой А. Б. Смирнова, поскольку в рамках рассмотрения данного дела Конституционный Суд РФ впервые рассмотрел жалобу лица, не являющегося гражданином РФ, сформировав тем самым практику обращения в Конституционный Суд РФ иностранных граждан и лиц без гражданства[3].
    Действующее законодательство содержит ряд ограничений прав иностранных граждан. В соответствии с ч. 1 ст. 30 Конституции РФ каждый имеет право на объединение. Однако ст. 19 Федерального закона «Об общественных объединениях» уточняет, что такое право имеют иностранцы и лица без гражданства, законно находящиеся на территории РФ, а также указывает на невозможность выступать в качестве учредителя, члена, участника общественного объединения иностранным гражданам или лицам без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации.
    Согласно ст. 1, 2 и ч. 3 ст. 3 Федерального закона «О политических партиях» право на объединение в политические партии закрепляется за гражданами РФ. Для иностранных граждан возможность создания политических партий или участия в их деятельности не предусмотрена.
    В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» иностранцы и лица без гражданства, законно находящиеся на территории РФ, осуществляют свободу совести и свободу вероисповедания наравне с гражданами РФ. Однако согласно ст. 9 указанного Закона иностранцы и апатриды не могут быть учредителями религиозных организаций.
    В избирательном законодательстве содержатся нормы, исключающие участие иностранных граждан и лиц без гражданства в референдумах и выборах путем осуществления активного и пассивного избирательного права на государственном уровне. Они не имеют права избирать и быть избранными в органы государственной власти, однако обладают избирательными правами на выборах в органы местного самоуправления, могут участвовать в местных референдумах при условии, что они постоянно и на законных основаниям проживают на территории соответствующего муниципального образования. Для возникновения данных прав необходимо также наличие соответствующего международного договора Российской Федерации и установленного законом порядка осуществления иностранцами этих прав.
    Российское законодательство исключает участие иностранных граждан и лиц без гражданства в работе органов судебной власти, в том числе в качестве присяжных заседателей. Эти запреты касаются только российских судов. Закон РФ от 7 июля 1993 г. № 5338-1 «О международном коммерческом арбитраже» не исключает для иностранных граждан возможность быть арбитрами по спорам, рассматриваемым в соответствии с этим Законом.
    Нормы действующего законодательства устанавливают запреты или ограничения на допуск иностранцев и лиц без гражданства к государственной и муниципальной службе. Данные категории лиц не вправе: находиться на муниципальной службе, замещать должности в составе экипажа судна, плавающего под Государственным флагом РФ, быть членами экипажа военного корабля России или другого эксплуатируемого в некоммерческих целях судна, а также летательного аппарата государственной или экспериментальной навигации; быть командирами воздушного судна гражданской авиации; быть принятыми на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности России (перечень таких объектов и организаций утверждается Правительством РФ); заниматься иной деятельностью и замещать иные должности, допуск иностранных граждан к которым органичен федеральным законом.
    Названные лица лишены возможности выполнять функции нотариусов и адвокатов. Порядок замещения иностранными гражданами руководящих должностей в организациях, в уставном капитале которых более 50% акций или долей принадлежат России, устанавливается Правительством РФ.
    Иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на социальное обеспечение. Государственные пенсии и социальные пособия выплачиваются иностранцам и апатридам, которые не только законно проживали в России, но и, осуществляя трудовую деятельность, были официально трудоустроены.
    Некоторые ограничения установлены в отношении права собственности иностранцев на землю. В соответствии с ч. 3 ст. 15 ЗК РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом РФ в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе РФ, и на иных установленных особо территориях РФ в соответствии с федеральными законами. Кроме того, согласно ст. 3 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101 -ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» иностранцы и апатриды могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды.
    Приведенные законодательные положения стали предметом рассмотрения Конституционным Судом РФ в деле о проверке конституционности ряда положений ЗК РФ в связи с запросом Мурманской областной думы. В своем запросе заявитель указывал, что оспариваемые нормы ЗК РФ по своему содержанию противоречат ст. 2, ч. 3 ст. 4, ч. 1 ст. 7, ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 15, ч. 2 ст. 19, ч. 1 ст. 36 и ч. 1 ст. 67 Конституции РФ, и приводил в обоснование своей позиции ряд доводов. Во-первых, земля является основой жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, в данном случае к таким народам относятся только народы Российской Федерации. Во-вторых, закон не может ограничивать и перераспределять эту основу, право на нее в пользу лиц, не относящихся к народам Российской Федерации. В-третьих, из Конституции РФ следует, что субъектом права частной собственности на землю могут быть только российские граждане и их объединения; предоставление иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам права собственности на землю умаляет (ограничивает) территориальную основу жизни и деятельности народов Российской Федерации, создает возможность отторжения земли иностранному государству посредством сделок или предъявления территориальных претензий к Российской Федерации, что может привести к нарушению суверенитета Российской Федерации.
    В постановлении Конституционного Суда РФ по данному делу от 23 апреля 2004 г. № 8-П указано следующее.
    1. Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Тем самым Конституция РФ в качестве общего принципа российского законодательства устанавливает «национальный режим» для иностранных лиц и лиц без гражданства, т. е. в отношении прав и обязанностей приравнивает их к российским гражданам.
    2. Сама по себе возможность предоставления иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам права на определенных условиях приобретать в собственность и в определенных пределах владеть, пользоваться и распоряжаться земельными участками — постольку, поскольку соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте (п. 1 ст. 260 ГК РФ), — не противоречит конституционно-правовому статусу земли как публичного достояния многонационального народа России и вытекает из ч. 2 ст. 9 и ч. 1 и 2 ст. 35 Конституции РФ во взаимосвязи с ее ч. 3 ст. 62.
    3. Вместе с тем, осуществляя соответствующее регулирование, федеральный законодатель в силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ обязан обеспечивать защиту конституционно значимых ценностей и соблюдать баланс конституционных прав, закрепленных, с одной стороны, в указанных статьях Конституции РФ, а с другой — в ч. 1 ст. 9, согласно которой земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, и в ч. 1 ст. 36, согласно которой право иметь в частной собственности землю принадлежит гражданам и их объединениям. При этом, однако, он должен исходить из вытекающего из ст. 9 и 36 Конституции РФ приоритета права российских граждан иметь в собственности землю, обеспечивая рациональное и эффективное использование земли и ее охрану, защиту экономического суверенитета Российской Федерации, целостность и неприкосновенность ее территории (ч. 1 и 3 ст. 4 Конституции РФ).
    Таким образом, Конституционный Суд РФ признал оспариваемые заявителем положения ЗК РФ не противоречащими Конституции РФ.
    В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане не могут быть призваны на военную службу (альтернативную гражданскую службу). При этом иностранные граждане могут поступить на военную службу по контракту и могут быть приняты на работу в Вооруженные Силы РФ в качестве лиц гражданского персонала в соответствии с действующим законодательством.

  9. Freeon86 Ответить

    9. Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.

  10. vidmar Ответить

    Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, получившее разрешение на временное проживание. Под понятием разрешение на временное проживание понимается подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность Ст. 2 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в России» от 25.07.2002 г. №115-ФЗ -М, 2007..
    Разрешение на временное проживание выдается иностранному гражданину территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации. Без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину:
    1) родившемуся на территории РСФСР и состоявшему в прошлом в гражданстве СССР или родившемуся на территории Российской Федерации;
    2) признанному нетрудоспособным и имеющему дееспособных сына или дочь, состоящих в гражданстве Российской Федерации;
    3) имеющему хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего в гражданстве Российской Федерации;
    4) состоящему в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Российской Федерации;
    5) осуществившему инвестиции в Российской Федерации в размере, установленном Правительством Российской Федерации;
    6) поступившему на военную службу, на срок его военной службы;
    7) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом П. 3, Ст. 6 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в России» от 25.07.2002 г. №115-ФЗ.-М, 2007..
    В соответствии с пунктом 1 статьи 6 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением иностранных граждан, указанных в пункте 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, разрешение на временное проживание выдается без учета квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации. Этот же Федеральный закон предусматривает в статье 7 основания отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание.
    Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.
    Разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин:
    1) выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации;
    2) финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность;
    3) в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание, подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации либо депортации;
    4) представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения;
    5) осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным;
    6) имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;
    7) неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации;
    8) не может представить доказательств возможности содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства, за исключением случая, если иностранный гражданин признан нетрудоспособным;
    9) по истечении трех лет со дня въезда не имеет в Российской Федерации жилого помещения на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
    10) выехал из Российской Федерации в иностранное государство для постоянного проживания;
    11) находится за пределами Российской Федерации более шести месяцев;
    12) заключил брак с гражданином Российской Федерации, послуживший основанием для получения разрешения на временное проживание, и этот брак признан судом недействительным;
    13) является больным наркоманией, либо не имеет сертификата об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), либо страдает одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих.
    Перечень таких заболеваний и порядок подтверждения их наличия или отсутствия утверждаются Правительством Российской Федерации.
    Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, получившее вид на жительство. Под понятием вид на жительство понимается документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность Ст. 2 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в России» от 25.07.2002 г. №115-ФЗ. – М, 2007..
    Вид на жительство может быть выдан иностранному гражданину по его заявлению в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований, при условии, что иностранный гражданин проживал в РФ не менее одного года на основании разрешения на временное проживание и обратился с заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, не позднее, чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание.
    Вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено. При этом постоянно проживающий в РФ иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в РФ территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения данным иностранным гражданином вида на жительство.
    Порядок выдачи вида на жительство и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче вида на жительство, утверждаются Правительством Российской Федерации, а в статье 9 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» устанавливаются основания отказа в выдаче либо аннулирования вида на жительство.
    Итак, исследовав особенности категорий иностранных граждан в российском законодательстве можно сделать следующие выводы:
    1. перечень иностранных граждан, классифицируемых по времени пребывания на территории Российской Федерации, условно выделил 3 категории, а именно временно пребывающих, временно проживающих и постоянно проживающих;
    2. для пребывания иностранного гражданина на территории РФ требуется наличие у гражданина соответствующего разрешительного документа, такого как виза, разрешение на временное проживание или вид на жительство;
    3. вид разрешающего документа, необходимого иностранному гражданину, для нахождения на территории Российской Федерации определяется исходя из сроков и причин пребывания.

  11. Sparcloud Ответить

    7) сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее – принимающая сторона), – гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона. В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с пунктом 9 настоящей части, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с пунктом 8 настоящей части и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации;

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *