В течение какого срока компания обязана исполнить требование об уплате налога?

17 ответов на вопрос “В течение какого срока компания обязана исполнить требование об уплате налога?”

  1. Просто хорошый человек Ответить

    4. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
    Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
    В случае, если размер недоимки, выявленный в результате налоговой проверки, позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, в направляемом требовании должно содержаться предупреждение об обязанности налогового органа в случае неуплаты сумм недоимки, пеней и штрафов в полном объеме в установленный срок направить материалы в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
    Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

  2. Daibar Ответить

    Исходя из необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов и отражения в предоставляемых инспекцией налогоплательщику по его запросу документах объективной информации справки должны содержать не только сведения о задолженности, но и информацию об утрате налоговым органом возможности принудительного взыскания соответствующих сумм в связи с истечением установленного срока их взыскания.
    Неполная информация о недоимке затрагивает право организации на достоверную информацию, необходимую ей для осуществления своих прав и законных интересов, в том числе в предпринимательской и иной экономической деятельности.
    * * *
    Обязанность по уплате налогов налогоплательщик исполняет либо самостоятельно, либо в принудительном порядке. Процедура принудительного взыскания недоимки состоит из нескольких этапов, первым из которых является выставление инспекцией в адрес налогоплательщика требования об уплате налога. Если документ не будет исполнен в установленный срок, то налоговики вправе вынести решение о взыскании недоимки за счет денежных средств на банковских счетах налогоплательщика. Оно может быть принято не позднее двух месяцев после истечения срока, указанного в требовании об уплате налога. Если налоговики пропустят данный срок, то есть время для судебного взыскания недоимки: шесть месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

  3. Gamer_Pro_Chanel Ответить

    Пунктом 3 ст. 46 НК РФ предусмотрено, что решение о взыскании налога, сбора, а также пеней, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика принимаетсяпосле истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика (налогового агента) – организации или индивидуального предпринимателя в течение шести дней после вынесения указанного решения. В случае невозможности вручения решения о взыскании налогоплательщику (налоговому агенту) под расписку или передачи иным способом, свидетельствующим о дате его получения, решение о взыскании направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма.
    Поручение налогового органа на перечисление сумм налога в бюджетную систему Российской Федерации направляется в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) – организации или индивидуального предпринимателя, в течение одного месяца со дня принятия решения о взыскании и подлежит безусловному исполнению банком в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации (п. 4 ст. 46 НК РФ).

  4. Kegas Ответить

    Статья 69. Требование об уплате налога и сбора
    Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
    Требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
    В требовании об уплате налога должны быть определены следующие признаки:
    – основание требования;
    – содержание требования;
    – его адресат;
    – налоговый орган, который направляет требование.
    Форма требования утверждена Приказом ФНС Российской Федерации от 1 декабря 2006 года №САЭ-3-19/825@.
    Пункт 3 статьи 69 НК РФ предусматривает, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Это важно учитывать при производстве по делу о налоговом правонарушении и вынесении решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки.
    На основании вынесенного решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения налогоплательщику направляется требование:
    об уплате пени;
    с указанием сумм налоговых санкций;
    об уплате недоимки по налогу.
    Под ответственностью в данном пункте понимаются любые формы юридической ответственности (административной и уголовной).
    Требование об уплате налога (сбора) оформляется в виде официального документа, направляемого уполномоченным налоговым органом и содержащего установленную законом информацию. В связи с особенностями оформления такой информации устные требования об уплате налога (сбора), исходящие от должностных лиц налоговых органов, не могут иметь юридического значения.
    Фактические данные, содержащиеся в требовании об уплате налога (сбора), выявляются в ходе контроля за соблюдением законодательства о налогах (сборах) и охватывают сведения о:
    – сумме задолженности по налогу;
    – размере пеней (исчисляется на момент направления требования);
    – сроке уплаты налога в соответствии с законодательством об уплате налога или сбора;
    – сроке исполнения требования налогового органа;
    – мерах обеспечения, подлежащих применению в случае неисполнения требования.
    Федеральным законом №137-ФЗ (Приложение №23) в пункт 4 статьи 69 введен абзац, касающийся срока исполнения требования об уплате налога. Указанный срок имеет существенное значение для процедуры взыскания задолженности во внесудебном порядке. Именно от срока исполнения требования зависит истечение срока на вынесение налоговым органом решения о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика в порядке статьи 46 НК РФ. Согласно этой норме, решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения срока, установленного для исполнения требования об уплате налога. В этой связи, законодатель счел необходимым включить в текст статьи 69 НК РФ положение, определяющее срок исполнения требования об уплате налога равный 10 календарным дням с даты получения требования либо более продолжительный период времени для уплаты налога, указанный в требовании.
    Налоговый орган, который обязан направить налогоплательщику или иному обязанному лицу требование об уплате налога (сбора), определяется в соответствии с пунктом 5 комментируемой статьи (по месту учета налогоплательщика или иного обязанного лица).
    Требование об уплате налога передается руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования (пункт 6 статьи 69 НК РФ).
    Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. При этом, как указал Пленум ВАС в Постановлении от 28 февраля 2001 года №5 (Приложение №130) в силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной, независимо от фактического получения налогоплательщиком (его представителем) требования об уплате налога, направленного заказным письмом.
    В тоже время, ранее направить требование по почте можно было, только если указанные лица уклоняются от получения требования. В таком случае, суды, как правило, отказывали в привлечении налогоплательщика к ответственности за неуплату налога, если налогоплательщик не получал требование, а налоговый орган не мог доказать факт уклонения налогоплательщика от его получения (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 28 сентября 2005 года №Ф03-А59/05-2/2473 (Приложение №189), Постановление ФАС Северо-Западного округа от 13 июня 2006 года №А05-18542/2005-18 (Приложение №172)).
    Теперь налоговым органам достаточно обосновать невозможность личного вручения требования.
    Новая редакция статьи 69 НК РФ распространяет порядок выставления требования не только на отношения, возникшие вследствие образования задолженности у налогоплательщиков по уплате налогов и сборов, но также на отношения по взысканию пеней, штрафов, в том числе по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов налоговыми агентами. Таким образом, положения комментируемой статьи теперь позволяют устранить многочисленные судебные споры, предметом которых являлись неурегулированные законодательством отношения по выставлению налоговыми органами требований о взыскании пеней и штрафов.
    статья 70. Сроки направления требования об уплате налога и сбора
    В соответствии со статьей 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
    Обратите внимание!
    С 1 января 2007 года Федеральным законом №137-ФЗ изменен момент, с которого начинает течь срок для направления налоговым органом требования об уплате налога или сбора.
    Ранее, пропуск трехмесячного срока для направления налоговым органом требования об уплате налога являлся одним из оснований для рассмотрения судами дел об обжаловании ненормативных актов налоговых органов.
    Теперь установление начала течения срока с момента выявления недоимки, при отсутствии законодательного закрепления обстоятельств выявления задолженности, фактически позволяет налоговому органу выставить налогоплательщику требование в любой момент. Момент обнаружения задолженности предполагается оформлять документом по форме, закрепленной Приказом ФНС Российской Федерации от 1 декабря 2006 года №САЭ-3-19/825@.
    Необходимо иметь в виду, что выставление требования является начальной стадией в процедуре бесспорного взыскания задолженности и основанием для исчисления сроков для вынесения решения о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика. Таким образом, внесенные в комментируемую статью изменения усугубляют положение налогоплательщика.
    Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение десяти дней с даты вступления в силу соответствующего решения, а не со дня вынесения решения, как ранее.
    При неисполнении требования налоговые органы принимают меры по принудительному взысканию недоимки (Информационное Письмо Президиума ВАС Российской Федерации от 22 декабря 2005 года №98 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации») (Приложение №125).
    Направление требования об уплате налога является обязательной стадией, предшествующей принятию налоговым органом решения о взыскании с налогоплательщика недоимки. (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 11 марта 2005 года по делу №А56-29960/04 (Приложение №178), Постановление ФАС Уральского округа от 14 ноября 2005 года по делу №Ф09-5053/05-С7 (Приложение №186), Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 10 августа 2005 года по делу №А19-31059/04-44-Ф02-3817/05-С1) (Приложение 145).
    Пропуск налоговым органом срока направления требования об уплате налога не влечет изменения порядка исчисления срока на бесспорное взыскание недоимки, в течение которого налоговый орган должен принять решение о взыскании налога за счет денежных средств и выставить инкассовое поручение на его перечисление в бюджет.
    Срок на бесспорное взыскание начинает течь с момента истечения срока на добровольную уплату налога, который, в свою очередь, исчисляется с момента окончания срока, в течение которого требование об уплате налога должно было быть направлено налогоплательщику в соответствии с правилами статьи 70 НК РФ (Постановление Пленума ВАС Российской Федерации от 22 июня 2006 года №25 «О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве»).
    Новая редакция НК РФ распространяет порядок направления требования не только на отношения, возникшие вследствие образования задолженности у налогоплательщиков по уплате налогов и сборов, но и на отношения по взысканию пеней, штрафов, а также в отношении налоговых агентов.
    статья 71. Последствия изменения обязанности по уплате налога и сбора
    Законодатель обязывает налоговый орган, направивший налогоплательщику,
    плательщику сборов или налоговому агенту требование об уплате налога и сбора, но затем (позднее) установивший новые основания, изменившие характер или объем обязанностей (ответственности) налогоплательщика, плательщика сборов или налогового агента – направить указанным лицам уточненное требование.
    Сроки исполнения измененной обязанности по уплате налога и сбора следует исчислять с момента направления налогоплательщику уточненного требования.
    Новая редакция статьи 71 НК РФ распространяет порядок выставления уточненного требования не только на отношения, возникшие вследствие образования задолженности у налогоплательщиков по уплате налогов и сборов, но также на отношения по взысканию пеней, штрафов.
    С более подробным постатейным комментарием к части первой Налогового кодекса Российской Федерации, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-ИНТЕРКОМ-АУДИТ» «Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации (часть первая)».

  5. Чистосовестный Ответить

    По общему правилу, в соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога направляется налогоплательщику. Однако с 2012 года, в соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 16 ноября 2011 года N 321-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков”, плательщики налога на прибыль организаций могут на основе договора добровольно объединяться для создания консолидированной группы налогоплательщиков. В такой группе права и обязанности плательщика налога на прибыль организаций возложены на ответственного участника консолидированной группы. Поэтому в случае наличия недоимки по налогу на прибыль организаций у консолидированной группы налогоплательщиков требование об уплате налога направляется ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков (абз. 2 п. 2 ст. 69 НК РФ).
    Содержание, форма требования, порядок его передачи и срок исполнения требования регламентируются п. 4 – 6 ст. 69 НК РФ.
    Несмотря на то, что законодатель напрямую никак не классифицирует сведения, которые должны содержаться в требовании об уплате налога, их можно разделить на две части: обязательные сведения и факультативные.
    Исходя из смысла п. 4 ст. 69 НК РФ в требовании об уплате налога к обязательным относятся сведения о:
    – сумме задолженности по налогу;
    – размере пеней, начисленных на момент направления требования;
    – сроке исполнения требования;
    – мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком;
    – основании взимания налога;
    – содержится ссылка на положение законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
    К факультативным следует относить сведения, содержание которых в требовании об уплате налога зависит от определенных условий. К таким условиям относятся категория налогоплательщика и предположение о факте совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления.
    Так, в случае направления требования об уплате налога физическому лицу в требовании об уплате налога должны содержаться сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
    Если размер недоимки, выявленный в результате налоговой проверки, позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, то в требовании об уплате налога должно содержаться предупреждение об обязанности налогового органа в случае неуплаты сумм недоимки, пеней и штрафов в полном объеме в установленный срок направить материалы в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
    Несмотря на прямое указание в НК РФ сведений, которые должны содержаться в требовании об уплате налога, в соответствии с судебной практикой эти сведения рассматриваются с позиции, что они должны быть известны налогоплательщику и их отсутствие в требовании об уплате налога не является мотивом признания требования об уплате налога недействительным, если в требовании присутствует ссылка на документы, в которых эти сведения содержатся (п. 52 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 года N 57 “О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации”). Иными словами “требование может быть признано недействительным, только если оно не соответствует действительной обязанности налогоплательщика по уплате налога или составлено с существенными нарушениями требований закона”. В судебной практике под существенными нарушениями понимается, например, отсутствие суммы пеней, отсутствие расчета пеней с учетом динамики ставки рефинансирования Банка России применительно к срокам исполнения налогового обязательства или отсутствие сведений, на основании которых можно определить размер недоимки и период, за который начислены пени.
    Однако если на основании документов, ссылка на которые присутствует в требовании об уплате налога, налогоплательщик имеет возможность идентифицировать взыскиваемые суммы и проверить правомерность их взыскания, то отсутствие даже этих сведений в требовании об уплате налога не будет рассматриваться как существенное нарушение.
    Исходя из смысла п. 5 и п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть в бумажной или электронной форме. Форма требования утверждена Приказом Федеральной налоговой службы от 3 октября 2012 года N ММВ-7-8/662@ “Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации”, при этом форма требования об уплате налога для организаций и индивидуальных предпринимателей отличается от формы требования об уплате налога для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
    Формат электронной формы требования об уплате налога установлен Приказом Федеральной налоговой службы от 28 декабря 2010 года N ММВ-7-6/773@ “Об утверждении Формата документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах”.
    Полномочием направить требование об уплате налога обладает налоговый орган, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговый орган, который вынес решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (п. 5 ст. 69 НК РФ).
    В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано налогоплательщику тремя способами:
    – лично под расписку;
    – по почте заказным письмом;
    – в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
    С момента вступления в силу Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ до настоящего времени в способах передачи налогоплательщику требования об уплате налога произошли три существенных изменения.
    Во-первых, перечень способов передачи требования об уплате налога, закрепленный в ст. 69 НК РФ, стал исчерпывающим, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 229-ФЗ “О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования”. До 2010 года перечень способов передачи требования об уплате налога был открытым.
    Во-вторых, в законодательстве о налогах и сборах было закреплено положение о том, что налоговый орган в соответствии с имеющимися обстоятельствами и возможностями имеет право выбрать любой приемлемый способ передачи требования об уплате налога. Например, сразу направить требование об уплате налога заказным письмом. Полномочие выбора налоговым органом способа передачи налогоплательщику требования об уплате налога появилось в законодательстве о налогах и сборах в 2010 году после внесения изменений в НК РФ Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 229-ФЗ. До внесения изменений приоритетным способом передачи требования об уплате налога была передача лично под расписку и только в случае, если требование об уплате налога вручить лично было невозможно, оно направлялось заказным письмом. Однако в соответствии с судебной практикой направление требования сразу заказным письмом не рассматривалось как нарушение процедуры. В настоящее время судебная практика и положения п. 6 ст. 69 НК РФ совпадают.
    В-третьих, в актуальной редакции п. 6 ст. 69 НК РФ отсутствует требование об обязательном подтверждении факта и даты получения требования об уплате налога налогоплательщиком. Однако стоит отметить, что все три способа передачи требования об уплате налога позволяют зафиксировать дату передачи этого требования.
    Для каждого способа передачи требования об уплате налога существует свой способ подтверждения получения требования об уплате налога.
    При передаче лично руководителю организации или физическому лицу подтверждением получения требования об уплате налога будет являться расписка получателя в требовании об уплате налога с указанием даты получения.
    При передаче по почте заказным письмом в соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование будет считаться полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. При этом процедура будет соблюдена независимо от фактического получения налогоплательщиком (его представителем) требования об уплате налога, направленного заказным письмом (п. 53 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 года N 57 “О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации”). Однако, несмотря на положения п. 6 ст. 69 НК РФ, факт получения требования об уплате налога по почте заказным письмом на шестой день после направления может быть опровергнут при рассмотрении соответствующего спора в суде (п. 2 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 8 апреля 2010 года N 468-О-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб граждан Дроздова Виктора Васильевича и Дроздовой Елены Алексеевны на нарушение их конституционных прав статьей 52 и пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации”).
    При передаче требования в электронной форме по телекоммуникационным каналам датой получения требования об уплате налога будет являться дата, указанная в квитанции о приеме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогоплательщика (п. 12 – 13 Порядка направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, утвержденного Приказом Федеральной налоговой службы от 9 декабря 2010 года N ММВ-7-8/700@). При этом требование не будет считаться принятым, если (п. 14 Порядка направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи):
    – ошибочно направлено налогоплательщику;
    – не соответствует утвержденному формату;
    – в нем отсутствует (не соответствует) квалифицированная электронная подпись, позволяющая идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).
    Таким образом, только в одном из способов передачи применяется презумпция получения налогоплательщиком требования об уплате налога – по почте заказным письмом. В остальных случаях, налоговые органы должны подтвердить факт получения требования налогоплательщиком.
    По общему правилу, в соответствии с абз. 4 п. 4 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения требования об уплате налога. Однако в требовании об уплате налога может быть установлен более продолжительный период времени для его исполнения. При этом до истечения срока, установленного законом или в требовании, налоговые органы не имеют права принимать никаких действий по взысканию налогов (Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 31 июля 2008 года N Ф08-4387/2008 по делу N А53-2180/2008-С5-22).
    При этом необходимо учитывать положение п. 4 ст. 69 НК РФ, которым установлено, что срок исполнения требования начинается с даты получения требования об уплате налога. Это положение появилось в 2006 году и в течение нескольких лет налоговые органы нередко нарушали это положение. В настоящее время нарушение сроков исполнения требования об уплате налога является редким процессуальным нарушением.
    Несмотря на то что в тексте ст. 69 НК РФ упоминается только требование об уплате налога, в соответствии с п. 8 ст. 69 НК РФ правила, предусмотренные ст. 69 НК РФ, применяются в отношении требования об уплате иных платежей. В первоначальной редакции положения ст. 69 НК РФ применялись также в отношении требования об уплате сбора и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации. В настоящее время процесс направления требования об уплате налога является универсальным для любой задолженности, возникшей в соответствии с законодательством о налогах и сборах, по уплате (п. 8 ст. 69 НК РФ):
    – налогов;
    – сборов;
    – пеней;
    – штрафов;
    – процентов, предусмотренных главой 9 НК РФ.
    Также конкретизированы получатели требований по указанным платежам:
    – плательщики сборов;
    – налоговые агенты.

  6. Cenn Ответить

    1. В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье – физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

  7. Kazrashura Ответить

    Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
    7. Утратил силу с 1 января 2004 г.
    8. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам.
    9. Утратил силу с 1 января 2007 г.
    10. Указанное в пункте 2.1 статьи 70 настоящего Кодекса требование об уплате страховых взносов может быть обжаловано только в случае нарушения налоговым органом процедуры его направления плательщику страховых взносов.

    Комментарий к Ст. 69 НК РФ

    В ст. 69 НК РФ изложено определение требования об уплате налогов и сборов. Требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику (организации или физическому лицу) извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
    Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
    Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору.
    Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ.
    Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
    Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Кодексом установлена ответственность.
    Условия и порядок привлечения к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах установлены ст. ст. 106 — 115 НК РФ.
    Требование об уплате налога должно содержать следующие сведения:
    о сумме задолженности по налогу;
    о размере пеней, начисленных на момент направления требования.
    При этом требование должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налогов и сборов, а если выставляется по результатам налоговой проверки — не позднее восьми дней с даты вынесения соответствующего решения;
    о сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах (ст. 57 НК РФ);
    о сроке исполнения требования (должна быть указана дата (либо установлено количество дней), не позднее которой необходимо исполнить требование об уплате налогов и сборов и причитающихся пеней);
    о мерах по взысканию налога и обеспечению (залоге, поручительстве, аресте имущества и т.п.) исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком;
    подробные данные об основаниях взимания налога (объекте налогообложения, налоговой базе, периоде, ставке налога и (или) сбора);
    о положениях закона (со ссылкой на них) о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
    При отсутствии хотя бы одного из указанных сведений требование не будет соответствовать нормам НК РФ.
    Зачастую налогоплательщики пытаются оспорить обязанность по уплате налога лишь на том основании, что оно оформлено с нарушениями. Такая практика не находит поддержки в арбитражных судах, которые указывают, что требование об уплате налога и сбора не может быть признано недействительным по формальным признакам, если оно соответствует фактической обязанности налогоплательщика.
    В качестве примера можно привести Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 18 декабря 2006 г. N А79-7256/2005, в котором отмечалось, что «в требовании налогового органа имелись недостатки (не указаны основания возникновения недоимок по налогам (сборам), суммы недоимок, периоды начисления пеней). Однако материалами дела подтверждена задолженность налогоплательщика по уплате налогов (сборов) и пеней. Наличие данной задолженности налогоплательщик не оспорил, указав лишь на имеющиеся недостатки при оформлении требования.
    Между тем требование об уплате налога не может быть признано недействительным только по формальным основаниям».
    В случае неисполнения налоговым органом обязанности по включению в требование об уплате налога предупреждения об обязанности данного органа в случае неуплаты сумм недоимки, пеней и штрафов в полном объеме в установленный срок направить материалы в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела действия налогового органа могут быть обжалованы в установленном законом порядке. Но на процедуру возбуждения уголовного дела это не повлияет, поскольку для квалификации действий лиц, ответственных за своевременную уплату налогов и сборов, как преступление, предусмотренное ст. 198 или ст. 199 Уголовного кодекса РФ, установление факта получения им требования об уплате налога не требуется.
    Могут быть предусмотрены и иные сведения, прямо указанные в форме требования установленного образца.
    Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета.
    Требование об уплате налога может быть передано лично под расписку:
    1) руководителю организации-налогоплательщика, а также:
    ее законному представителю;
    ее уполномоченному представителю;
    2) лично налогоплательщику — физическому лицу, а также:
    его законному представителю;
    его уполномоченному представителю.
    Кроме того, требование об уплате налога может быть направлено указанным лицам по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
    В отличие от простых писем заказные вручаются адресатам под расписку, кроме того, процесс их доставки можно отследить на сайте Почты России, введя в соответствующее поле 14 символьный идентификатор, указываемый на чеке, выдаваемом отправителю при отправке письма.
    Формат документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, утвержден Приказом ФНС России от 28 декабря 2010 г. N ММВ-7-6/773@. Данный Формат описывает требования к XML файлам, используемым для передачи самых разных документов, в том числе и требования об уплате налога.
    Порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утвержден Приказом ФНС России от 9 декабря 2010 г. N ММВ-7-8/700@.
    Отметим, что с 1 июля 2015 г. требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении 6 дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ в редакции Закона N 347-ФЗ).

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *