В течение какого времени ребенок считается новорожденным?

7 ответов на вопрос “В течение какого времени ребенок считается новорожденным?”

  1. с е к р е т Ответить

    В позднем периоде новорожденный уже постепенно привыкает к новому существованию. Он больше бодрствует, активнее сосет молоко, двигает ручками и ножками, может хватать маму за пальцы. Это уже осознанные движения. Многие родители улавливают в период поздней новорожденности первые улыбки ребенка. Впрочем, иные эмоции малыша становятся тоже более выраженными.
    После кормления буквально через десять минут ребенок засыпает. В поздний период новорожденный уже поворачивает голову в направлении услышанного голоса либо звуков. Он подолгу рассматривает яркие крупные погремушки. Форма головы ребенка становится более круглой. С этого момента малыша можно купать ежедневно, систематически обрабатывая его пупочную ранку.
    Немаловажно, чтобы новорожденный ребенок находился в тепле. Ведь если он будет испытывать дискомфорт от мокрого подгузника — плач неизбежен. Излишняя жара или холод тоже спровоцируют капризы. Успокоить малыша можно, взяв его на руки.
    Следует понимать, что темпы развития новорожденного ребенка разнятся. Поэтому не нужно огорчаться, если у малыша заметны незначительные отставания. Главное — регулярное внимание и, конечно же, забота, проявленная ребенку. В этом случае он все наверстает достаточно быстро и будет расти крепким, счастливым и здоровым.

  2. Granigar Ответить

    Крохотный человек испытывает серьезный стресс – ничто из того, что он ощущает, не похоже на внутриутробную обстановку. Сложнее всего привыкнуть к новому способу питания, тем более что систему пищеварения малыша пока нельзя считать полностью сформировавшейся. Приспосабливаясь к незнакомой пище, он даже может поначалу потерять в весе. В течение первых 7 дней жизни первородный стул (вязкая темно-зеленая масса) сменяется желтой кашицей. Кожа ребенка привыкает к воздушной среде: она может покрыться краснотой, начать слегка шелушиться или пожелтеть. К концу первой недели все эти симптомы обычно исчезают.
    Пока новорожденному неделя, он больше спит, чем бодрствует. Сон в таком возрасте занимает 16-18 часов в сутки, но его периоды бывают недолгими (по 2-3 часа с перерывами на еду). Малыш может на несколько секунд сфокусировать взгляд, но только на расстоянии 10-15 см. Слышит ребенок хорошо, но не понимает окружающих звуков. Зато кроха отчетливо реагирует на резкий стук или звон (вздрагивает) и успокаивается, слыша ласковую песенку или мерный негромкий шум. У недельного новорожденного отлично развито обоняние: он реагирует на запах грудного молока и узнает по нему маму.

    Начинаем знакомство с миром: 2 недели новорожденному

    Двухнедельный малыш уже гораздо лучше адаптирован к внеутробной жизни. У него заживает пупочная ранка, проходит физиологическая желтуха. Режим сна и бодрствования меняется: теперь кроха спит по 12-15 часов в сутки, причем период ночного отдыха становится более длительным. В возрасте 2 недель новорожденный активно сосет грудь и начинает прибавлять в весе. Нормализуется стул малыша: теперь он опорожняет кишечник 3-4 раза в сутки. У многих детишек в этом возрасте начинаются кишечные колики. Родители должны быть готовы к тому, что ребенку потребуется помощь – скоплением газов в кишечнике страдают около 20% детей.
    В возрасте 2 недель новорожденный пытается держать головку, лежа на животике. Иногда ему это удается на 10-15 секунд. Он уже умеет фиксировать взгляд на крупных контрастных предметах, его внимание привлекают яркие игрушки. На лицах взрослых кроха различает только отдельные фрагменты (рот, брови), но чувствует, когда мама или папа разговаривают с ним, иногда улыбается в ответ на ласковые слова и улыбку. У малыша налаживается работа вестибулярного аппарата: замечено, что детишки, которых взрослые часто перемещают в пространстве, развиваются быстрее, чем их сверстники.

    Новорожденному 3 недели

    В этом возрасте кроха уже познает окружающий мир. Время его бодрствования увеличивается: в отличие от новорожденного недельного возраста, малыш может проснуться задолго до кормления и спокойно лежать, глядя на подвешенные над кроваткой игрушки и прислушиваясь к звукам. Ребенок отчетливо реагирует на интонацию взрослых: тревожно вздрагивает, если рядом с ним возбужденно спорят, и успокаивается, слыша ровную речь или негромкую музыку. Малыш умеет фиксировать взгляд на лицах, рассматривать предметы, расположенные на расстоянии около 20 см от него. Находясь на руках у мамы, приспосабливается к положению ее тела, осмысленно поворачивает головку, осматриваясь. У новорожденного 3 недель очень хорошо действуют врожденные рефлексы: он крепко хватает палец взрослого человека и забавно приплясывает, отталкиваясь ступнями, когда его держат в вертикальном положении. Большинству малышей этого возраста очень нравится легкий массаж и купание в теплой воде.
    Трехнедельный малыш прекрасно умеет извещать маму криком о своих проблемах: когда ему холодно или жарко, если болит животик и т.д. У крохи могут появиться и свои предпочтения: например, он сердится, когда на него одевают шапочку.

    Маленький юбилей: 4 недели новорожденному

    Месяц жизни – очень важная дата в жизни малыша. Он уже неплохо справляется с новой едой и почти осознанно знакомится с окружающим миром. В 4 недели ребенок умеет ненадолго поднимать и поворачивать головку, лежа на животике. В отличие от новорожденного недельного возраста, он уже не принимает позу эмбриона, а начинает более координировано пользоваться своими конечностями. Очень важно в это время как можно чаще переворачивать малыша на бочок или животик, когда он бодрствует. В этом возрасте ребенок особенно нуждается в тактильном контакте с мамой. Здоровый ребенок вполне может некоторое время лежать один, но необходимо, чтобы взрослые были рядом, подходили, разговаривали с ним и нежно прикасались к малышу. К концу 4 недели у крохи начинает проявляться «комплекс оживления»: он улыбается, двигает ручками и ножками, когда к кроватке подходят взрослые. В 4 недели новорожденный уже очень интересуется крупными, яркими игрушками, особенно, если они издают какие-то звуки (гремят, звенят), и провожает их взглядом. Он уже довольно осмысленно реагирует на интонацию и отвечает улыбкой на улыбку.
    В течение первых самых важных в жизни новорожденного недель родители должны определиться с его режимом дня, кормлениями, прогулками, купаниями. Необходимо все время быть рядом с крохой, поддерживая уверенность в стабильности и комфорте нового для него мира. Все изменения, происходящие с ребенком, необходимо отслеживать – только близкие люди могут вовремя заметить дефекты развития малыша и оказать ему помощь.

  3. Shock Ответить

    Малыш рождаясь в этот мир с порога сталкивается с множеством неприятных ощущений. Он из одной среды попадает в совершенно другую и необходимо за короткий срок адаптироваться к ней. Этот процесс привыкания называют кризисом новорожденности, у него есть две причины – физиологическая и психологическая.
    Физиологические проявления – малыш вынужден самостоятельно дышать, употреблять пищу, привыкнуть к смене температур, яркому свету и громким звукам. Что касается психологии, то в утробе было абсолютное ощущение безопасности, никто и ничто не касалось тела. Теперь возникает очень много тактильных ощущений, на руки берут только время от времени, нет постоянного ощущения присутствия матери – это пугает и повышает чувство тревоги.
    Привыкнуть к окружающей среде помогают врожденные рефлексы:
    Сосательный, который появляется в ответ на прикосновение к губам малыша или его языку.
    Закрывание глаз в ответ на яркий свет, хлопки руками или прикосновению к переносице.
    Хватание руками всего, что к ним прикасается.
    Сжимание пальцев при надавливании на подошву.
    Резкие движения и плач в ответ на щипание.
    Сжимание и разжимание пальцев на руках.
    При переворачивании на животик малыш пытается приподнять голову.
    Если ребенка держать под руки и “ставить” на твердую поверхность он отталкивается ножками. Буквально за месяц жизни малыш уже вырабатывает рефлекторные реакции, например, если принять привычную позу для кормления, он начинает искать сосок.

    Виды рефлексов:

    Безусловные рефлексы новорожденного

    Период младенчества (первый год жизни)

    Познавательное развитие ребенка

    Первые месяцы, когда ребенок еще лежит, он начинает наблюдать за окружающими предметами. Происходит это не сразу, а когда зрение уже концентрируется на том, что находится рядом на расстоянии не дальше 30 см. Сначала малыш видит яркие, крупные предметы, со временем различает их цвет. Позже, когда будет хвататься ручками, примерно на 2-3 месяце, он начнет различать форму и размер. Пока он только познает окружающий мир, рассматривая его. Затем все хватает руками, пытается удержать. В возрасте 6-7 месяцев, малыш уже не только различает предметы, но и может их запоминать. Как раз можно потихоньку знакомить с формами, цветовой гаммой и другими качественными характеристиками.
    Ребенок привыкает к тем людям, которые его окружают. Он практически с рождения узнает мать, сначала по запаху, а позже различает ее лицо. Постепенно знакомится со всеми родными. Ближе к 6-8 месячному возрасту начинает плакать при появлении чужих и когда долго отсутствует мать.

    Движение и действия

    До года малыш растет и развивается очень быстро:
    1 месяце – смотрит на то, что находится перед ним, поднимает подбородок.
    2 месяце – Пытается приподняться, следит глазами за яркими предметами.
    3 месяце – умеет хвататься за предметы с высокой точностью, различает свои игрушки.
    4 месяце – переворачивается на животик самостоятельно, скрючивается таким образом, чтобы сесть, сидит на руках у мамы.
    5-6 месяце – берет руками те предметы, что его привлекают, откликается на свое имя поворотом головы.
    7 месяце – самостоятельно сидит. Знает какие его игрушки, выделяет любимую.
    8 месяце – самостоятельно может сидеть без посторонней помощи. Играется игрушками более осмысленно.
    9 месяце – пытается стать на ножки с поддержкой, немного ползает отталкиваясь одной или двумя ножками.
    10 месяце – Хорошо “бегает” на четвереньках, может ходить, держась за мебель или руки родителей, но долго не устоит на ногах.
    11 месяце – без посторонней помощи стоит, ходит еще с поддержкой.
    12 месяце – хорошо ходит, но держась одной рукой.

    Память

    На первых этапах малыш просто узнает то, что часто видит – родственников и знакомые предметы.Постепенно малыш связывает несколько событий. Он различает то, что делает больно, включается и выключается, узнает свои игрушки. Сначала формируется краткосрочная память. Он не долго держит в памяти все что видит, и только то, с чем часто сталкивается узнает. Долгосрочная память начнет формироваться значительно позже.

    Эмоциональное развитие

    Сразу после рождения малыш практически не реагирует на окружающий мир. Из всех эмоций, только плачет, когда испытывает дискомфорт. Как только он начинает узнавать лица родных, улыбается в ответ на улыбку. Со временем уже более активно проявляет радость, грусть, страх, отчаяние. Он сигнализирует плачем, когда голоден, когда нужно сменить памперс. Когда становится контактным, демонстрирует смех, обиду. Его эмоции более понятны со временем. Если чего-то хочет делает ручкой “дай-дай”, если что-то не нравится плачет или отталкивает рукой. Позже уже с помощью слов передает свои желания.

    Речь

    Развитие речи у каждого ребенка происходит индивидуально. За нее отвечает специальный отдел головного мозга. Примерно в полугодовалом возрасте малыш издает различные звуки, они никак не связаны с эмоциями, просто лепечет что-то. Он еще четко не различает речь и копирует как поток звуков. К 8-9-10 месяцам, младенец воспроизводит звуки, которые издают животные или машины. К одному году, он понимает много слов, некоторые, самые простые, может повторять или уже использовать.

  4. Axeworm Ответить

    Для большинства молодых родителей остается загадкой, по какому принципу детей разграничивают на новорожденных, грудничков и младенцев. Разберемся в этом вопросе. Выясним, сколько суток составляют длительность неонатального периода. В соответствии с медицинскими источниками, новорожденным малыш считается с момента появления на свет до 28 суток, то есть 4 недели.
    В свою очередь, неонатальный период делится на:
    ранний – 1-7 дней;
    поздний – 7-28.
    Грудной ребенок, грудничок, младенец – идентичные понятия. Они относятся к малышу, возраст которого больше 28 суток, но меньше 1 года. Младенческий период в педиатрии разделяется поквартально – 3 месяца с даты рождения, 6, 9, 12.

    Общая характеристика неонатального периода

    Все органы и системы новорожденного малыша отличаются незрелостью, как с точки зрения морфологии (строения), так и с учетом функциональной активности. После появления на свет происходит их интенсивная перестройка, целью которой является приспособление организма к внеутробному существованию, к условиям внешнего окружения.
    После появления на свет ребенок активно приспосабливается к условиям окружающего мира
    Важная особенность неонатального периода – неустойчивость того равновесия, в котором пребывают все системы организма крохи. Минимальные изменения внешних условий способны существенно повлиять на его внутреннее состояние.
    Основные перемены, которые происходят в организме малыша в момент прекращения пульсации крови в сосудах пуповины:
    запуск малого круга кровообращения;
    начало функционирования легочного дыхания;
    переход на энтеральное питание, при котором пища всасывается через слизистую оболочку ЖКТ.

    Кризисный момент

    Жизнь начинается со стресса. Момент прохождения малыша по родовым путям называют кризисом периода новорожденности. Специалисты в области психологии считают этот этап сложным и переломным для нового человека. Составляющие кризиса:
    Физиологические факторы. Происходит физическое отделение ребенка от матери. Он перестает быть частью ее организма, становится автономным.
    Психологические аспекты. Фактическое отдаление от мамы вызывает у малыша чувство беспомощности и тревогу.
    Изменение внешних условий. После рождения ребенок оказывается в совершенно новом мире, где все отличается от прежних условий жизнедеятельности – температура, воздух, свет, другой способ питания, дыхания и так далее.
    Жизнь маленького человечка начинается со стресса, вызванного трудным прохождением по родовым путям
    Человек появляется на свет абсолютно беспомощным. Чтобы защитить его и обеспечить выживание, природа заложила в нем определенный набор безусловных рефлексов – сосательный, глотательный, хватательный и прочие.

    Ранний неонатальный период

    В ранний период новорожденности, продолжительность которого составляет одну неделю с момента рождения, происходит не только знакомство малыша с миром, но и первые контакты с мамой. Реальный внешний вид крохи может отличаться от того образа, который она себе представляла. Это связано с физиологическими пограничными состояниями его организма.

    Оттенок кожи

    Неоднородный и нехарактерный для взрослых людей оттенок кожи ребенка может быть обусловлен:
    эритемой;
    реакцией сосудов на внешние условия;
    желтухой.
    Эритема – покраснение кожи с синеватым оттенком. Обычно она проявляется на стопах и кистях. Причина эритемы – резкое изменение температуры окружающей среды: от 37° в утробе матери до 20-24° в палате больницы. Кроме того, привычная для ребенка водная среда сменяется воздушной. Эритема не является патологическим состоянием и не требует лечения. Температура тела, общее самочувствие и аппетит малыша находятся в пределах нормы. Спустя несколько суток в местах покраснений может начаться шелушение эпидермиса.
    Причина эритемы — резкий перепад температуры окружающей среды
    Физиологическая реакция сосудов чаще возникает у недоношенных детей в период новорожденности. Она является следствием незрелости сосудистой системы. Ее проявления:
    мраморность покровов, синюшные пятна;
    неравномерный цвет тела, на одной части кожа красная, а на другой бледная с синевой, такое бывает после сна на одном боку.
    Данное состояние может иметь место на протяжении 2-3 суток после рождения. Ребенок не нуждается в лечении, но врачи за ним наблюдают.
    В период новорожденности желтуха возникает вследствие функциональной недостаточности печени, обусловленной ее незрелостью. Орган не может нейтрализовать повышенное количество желчного пигмента, поступающего в кровь. В норме физиологическая желтуха, при которой покровы ребенка приобретают характерный оттенок, длится около недели. У малышей, рожденных раньше срока, она может длиться до 6 недель. Желтизна кожи, сохраняющаяся дольше положенного периода – повод для обращения к врачу.

    Милии и акне

    Работа сальных и гормональных желез у новорожденного не налажена. После появления на свет на его личике можно заметить мили и акне.
    Милии – белые точки, которые обычно появляются на носу, лбу и щечках. Они возникают из-за закупорки сальных желез. Категорически запрещено их трогать. Милии проходят сами по себе через несколько недель.
    Милии не требуют лечения и проходят у ребенка самостоятельно
    Акне новорожденных – красные прыщики с гнойной белой верхушкой, похожие на юношески угри. Обычно они появляются на лице, но могут обнаружиться спине и шее. Причина акне у малышей – избыток материнских гормонов в крови и несовершенная работа сальных желез. В течение 2-3 месяцев они проходят. Прыщики не нужно лечить. Необходимо тщательно соблюдать гигиену. Кроме того, можно наносить 1 раз в 3 дня крем «Бепантен» тонким слоем.
    В период новорожденности обнаруживаются не только описанные физиологические явления, относящиеся к нормальному развитию ребенка. Могут быть выявлены аномалии строения, наследственные патологии, фетопатии и так далее. От матери требуется повышенное внимание к ребенку, которое поможет вовремя увидеть отклонения в физическом и психическом развитии.

    Поздний неонатальный период

    Поздний период новорожденности длится 3 недели. Педиатры называют его временем восстановления после дезадаптационных синдромов. Основные характеристики:
    малыш отделен от матери фактически, но сильно связан с ней физиологически и эмоционально;
    органы и системы ребенка находятся в процессе развития, они не созрели полностью, особенно это касается ЦНС;
    водно-солевой обмен очень подвижен;
    организм новорожденного претерпевает изменения в биохимическом, функциональном и морфологическом аспектах;
    состояние ребенка находится в значительной зависимости от внешних факторов;
    при нарушении условий жизни физиологические процессы быстро трансформируются в патологические.
    Состояние ребенка в период поздней новорожденности сильно зависит от качества ухода
    В этом возрасте малышу нужна забота. Важно удовлетворять его потребности в еде, питье, сне, ласке. Именно это обеспечивает выживание ребенка. Большую часть суток новорожденный проводит во сне, но со временем число часов бодрствования увеличивается. Происходит развитие зрительной и слуховой систем, вместо безусловных автоматизмов возникают условные рефлексы. Малыш преодолевает кризис и постепенно адаптируется к новым условиям.

    Особенности работы различных органов и систем ребенка

    Психическое и физическое развитие детей имеет определенные возрастные закономерности. До какого возраста продлится дозревание той или иной системы, зависит от индивидуальных особенностей ребенка и внешних условий его жизнедеятельности. Однако врачи выделяют общие нормы, характерные для большинства здоровых малышей.

    Зрение

    Мышцы, отвечающие за движения глазных яблок, а также зрительные нервы у новорожденных детей сформированы не на 100%. В результате возникает физиологическое косоглазие. Это явление, обусловленное недостаточным развитием глазодвигательных мускулов, считается нормальным и со временем проходит. На этапе ранней новорожденности малыш отличает свет от тьмы, то есть разграничивает день и ночь.
    Физиологическое косоглазие считается нормой и проходит без лечения

    Слух

    На протяжении первых 3-4 суток жизни полости ушей ребенка не заполнены воздухом, поэтому его слух несколько снижен. Затем происходит постепенное развитие слухового аппарата и малыш слышит почти как взрослый. При очень громких звуках он вздрагивает. При этом можно заметить, как меняются частота и глубина его дыхания, а также мимика.

    Осязание, вкус, обоняние

    Вследствие неравномерного распределения нервных окончаний новорожденный неодинаково реагирует на прикосновения к разным частям тела. Кожа лица и конечностей является более чувствительной, чем покровы спины. В общем осязание развито хорошо.
    Возрастной особенностью крохи является любовь к сладкому вкусу, которым обладает молоко матери. Попробовав что-то сладковатое, он облизывает губы, совершает глотательные движения, успокаивается. Если жидкость горькая или соленая, ребенок прекращает сосать, плачет, гримасничает.
    Обоняние малыша развито. Резкие ароматы вызывают у него реакцию, выражающуюся в изменении частоты дыхания.
    Любимым сладим вкусом ребенка снабжает молоко его мамы

    Кожа

    Кожные покровы ребенка кровоснабжаются намного интенсивнее, чем у взрослых, за счет большого количества и увеличенного диаметра капилляров. Любые повреждения, причина которых устранена, быстро заживают. Однако развитие потовых желез недостаточное. Как следствие, ребенок младше месяца легко перегревается из-за высокой температуры воздуха или слишком теплой одежды.

    Мочевыделительная система

    Развитие почек малыша заканчивается уже после рождения. В мочевом пузыре содержится небольшое количество урины, свойства которой отличаются от стандартов, характерных для взрослого человека. Для новорожденных используются свои возрастные нормы, касающиеся содержания белка, удельного веса, биохимических реакций. В первую неделю мочеиспускание происходит 4-5 раз в сутки, затем – 15-25 раз.

    Дыхательная система

    Дети на этапе новорожденности, а также в грудном возрасте обладают узкими верхними дыхательными путями, к которым относятся носовые ходы, гортань, трахея. Слизистые оболочки, выстилающие их, активно снабжаются кровью. Они очень чувствительны к механическим раздражителям и сухости воздуха. Частота дыхания в норме – 40-60 движений в минуту.
    Дыхание у детей достаточно поверхностное даже во сне

    Сердечно-сосудистая система

    После рождения функционирования сердечно-сосудистой системы ребенка меняется кардинально. Закрываются сосуды и отверстия, через которые осуществлялся плацентарный кровоток. Легкие наполняются кровью. Нормальная частота пульса – 110-140 ударов в минуту. Любое внешнее воздействие приводит к ее изменению.

    Пищеварительная система

    Дозревание органов пищеварения продолжается после рождения. Ребенок появляется на свет с развитой жевательной мускулатурой и большим языком. Благодаря этому он может активно сосать, не уставая в течение длительного времени. Слюнные железы недоразвиты, поэтому вырабатывают мало секрета.
    В течение первых суток ЖКТ малыша стерилен, но быстро заселяется флорой. Объем желудка растет ежедневно: после рождения его емкость – 20 мл, спустя неделю – 50 мл, через 4 недели – 100 мл. Оптимальная пища – грудное молоко. В организме малыша вырабатываются ферменты именно для его переваривания.
    Внешний вид кала меняется постепенно. Сначала он коричневый, затем желто-зеленый, далее – желтый, кашеобразный с кислым запахом. Трансформации связаны с процессом колонизации слизистых оболочек бактериями.
    Оптимальной пищей для ребенка такой возрастной категории считается грудное молоко

    Нервная система

    Нервная система ребенка на протяжении первых месяцев жизни развивается активнее всего. Сначала большую часть суток (20-22 часа) он проводит во сне, так как в коре головного мозга процессы торможения превалируют над возбуждением. Со временем увеличиваются периоды бодрствования.
    Возбудимость, рефлексы и реакции малыша постоянно трансформируются. Очень выражен тонус мышц рук и ног. В этот период, например, может наблюдаться физиологический тремор – дрожание мускулов конечностей. Кроме того, выделяют ряд безусловных рефлексов, связанных с незрелостью головного мозга, которые изначально есть у всех детей, но угасают в первый год жизни.

  5. Arcanewind Ответить

    1 месяц – время адаптации малыша к новому миру. Кроха совершенно беспомощен и нуждается в уходе, в тепле, в строгом соблюдении гигиены.
    2 месяца – время развития психики. Обостряется слух, зрение, устанавливается тесный телесный контакт с матерью.
    3 месяц – более активный. Ребёнок начинает больше двигаться, может часто плакать из-за беспокойства в кишечнике. Когда ребёнок хорошо себя чувствует, он улыбается, реагирует на собеседника. Движения ещё неконтролируемые, малыш может просыпаться от случайных шевелений ручками или ножками.
    В 4 месяца движения становятся ещё активнее, ребёнок начинает переворачиваться, исследовать руки и ноги. Развивается мимика, по ней можно понять, доволен кроха или нет. Проблемы колик постепенно уходят, и ребёнок, в основном, находится в хорошем настроении.
    5 месяцев – это попытки сидеть, привычка тянуть в рот предметы. Малыш начинает отличать близких людей от чужих, узнаёт родных, на их появление реагирует улыбкой.
    В 6 месяцев происходит активное мышечное развитие. Младенец садится, пытается подтянуться за предметы, переходит к ползанию. С полугода начинают вводить прикорм, у детей появляются первые зубы.
    В 7 – 8 месяцев ребёнок ползает, самостоятельно встаёт, у него идёт рост зубов (индивидуально, у некоторых зубы появляются позже).
    В 9 – 10 месяцев грудничок делает первые шаги, при помощи родителей, а затем сам. Без присмотра ребёнка оставлять нельзя, он может залезть, куда не следует или облокотиться на неустойчивый предмет и упасть.
    К 1 году ребенку становится интересным общение со сверстниками, шаги становятся уверенными. Ребёнок уже выполняет просьбы, может отвечать на вопросы, появляются первые слова.
    Развитие грудных детей подчиняется общим закономерностям, но всё же, носит индивидуальный характер.

    Итоги развития малыша

    Физическое развитие идёт от врождённых рефлексов, возраст новорожденного – самый ключевой момент адаптации. За год ребёнок учится делать многое: держать головку, переворачиваться, садиться, ползти, вставать, ходить. В эмоциональном аспекте происходят огромные подвижки.

  6. l3tochka Ответить

    Многих людей пугает слово «кризис», вызывая негативные ассоциации. Родители боятся кризиса подросткового возраста у детей. Кризис трех лет менее известен, но тоже доставляет немало хлопот взрослым.
    Между тем, психология развития не вкладывает в понятие возрастного кризиса никакого негативного смысла. Более того, человеческая жизнь начинается с кризиса новорожденности.
    Данный кризис связан с переходом от внутриутробного существования в внеутробному. В рамках теории психоанализа рождение рассматривается как травма, последствия которой человек ощущает всю жизнь. Это, разумеется, преувеличение, но рождение действительно становится серьезным потрясением для ребенка. Он попадает в среду более холодную и светлую, более богатую звуками, изменяется способ получения питательных веществ и кислорода, исчезает «невесомость», которую обеспечивали околоплодные воды. Ко всему этому приходится приспосабливаться, не случайно в первые дни жизни дети теряют вес.
    Чтобы облегчить прохождение кризиса новорожденности, ребенку надо создавать условия, отдаленно напоминающие внутриутробную жизнь. Люди делали это интуитивно задолго до зарождения научной психологии: округлая форма люльки, напоминающая матку, покачивание, которое плод в утробе ощущает при ходьбе. В период новорожденности можно брать ребенка на руки, не боясь «избаловать», желательно так, чтобы он мог слышать стук сердца матери, который он слышал в утробе.

    Особенности периода новорожденности

    Новорожденность – это единственный период, в котором биологическое начало предстает «в чистом виде», без примеси социального. Ребенок рождается с набором врожденных рефлексов (инстинктов). Некоторые из них скоро угаснут – например, шаговый рефлекс, нырятельный (задерживание дыхания при попадании большого количества воды на лицо), хватательный. Последний рефлекс имел практическое значение у далеких предков человека, позволяя детенышу держаться за шерсть матери.
    Особое значение имеют пищевые рефлексы. Сосательный рефлекс срабатывает при любом прикосновении к губам или даже щекам ребенка. Глотательный рефлекс развит в достаточной степени, но с ним очень легко вступает в противоречие рвотный рефлекс, поэтому новорожденные часто срыгивают после еды.
    Из ощущений наиболее развито осязание в области рта и вкус. Хуже развито зрение, мышечные ощущения. Развитие ощущений не происходит само собой – ребенку необходимы впечатления, которые он может получить только при общении со взрослыми. Если имеет место недостаток впечатлений (сенсорный голод), в дальнейшем возможно отставание в развитии. Такая проблема существует в домах ребенка, где персонал при всем желании не может уделить достаточно внимания каждому малышу в период новорожденности и младенчества.
    Примерно в полтора месяца ребенок начинает проявлять активность при появлении взрослого – улыбаться, махать руками, выражать эмоции голосом. Так ребенок реагирует на любого человека, дифференцированные реакции появятся позднее. Это комплекс оживления – основное психологическое «приобретение» периода новорожденности. С него начинается коммуникативное развитие ребенка, которое продолжится на следующей возрастной стадии – в период младенчества.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *