В торговле какими товарами россия имеет абсолютное преимущество и какими?

3 ответов на вопрос “В торговле какими товарами россия имеет абсолютное преимущество и какими?”

  1. vygis Ответить

    Интересно, а какой ответ ученика 11 класса, на заданный вопрос, посчитает верным, преподаватель по обществознанию в средней школе?
    Тот, который ученик даст, прочитав параграф 11, учебника по обществознанию, под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебникова, В.А. Литвинова, изданный в 2014 году? Или учитель нормально воспримет ответ, если ученик даст ответ исходя из реальных обстоятельств и текущих событий в мире?
    Вот допустим, в данном учебнике есть некоторые неточности. Там указано, что Россия, по экспорту продукции занимает 9 место в мире. Возможно, что в 2010 году, когда готовились материалы для этого учебника, это соответствовало действительности (я не знаю, специально проверять не стал). Но в 2017 году, в мировом экспорте товаров, Россия занимает только 12 место. Какой ответ больше устроит преподавателя средней школы? 9-тое или 12-тое место?
    Вот как отвечать ученику, фактическую правду о сложившейся ситуации в мировой экономике или повторить заведомую ложь из учебника?
    Если отвечать по учебнику, то автор вопроса, (Просвет [3.9K]), сам уже и ответил на свой вопрос.
    Действительно, основными статьями экспорта современной России в 2016-2017 году, являются нефть и нефтепродукты, природный газ, тяжелые и цветные металлы, древесина, товары химического производства, товары военно-промышленной продукции.
    Автор вопроса, да и авторы учебника, пишут, что Россия имеет абсолютное преимущество в мире по экспорту газа. С таким ответом пожалуй можно согласиться, так как по объемам экспорта газа, Россия почти в 1,5 раза опережает своих ближайших конкурентов – Катар и Норвегию. И почти в три раза опережает Канаду.
    А вот относительно абсолютного лидерства России по поводу экспорта алмазов. Да, Россия действительно сейчас экспортирует больше всех в мире, не обработанных, алмазов. Но именно не обработанных. А по общему объему экспорта алмазов, Россия не входит даже ведущую пятерку. Как в таком случае отвечать ученику?
    Далее в учебнике указано, что Россия является абсолютным лидером в экспорте золота и платины. Как быть здесь? Если лидером в экспорте золота является Великобритания, далее идут США, ОАЭ, Канада, Австралия, Перу и т.д. Россия в этом списке занимает только 11 место. По продаже платины Россия на 7-ом месте, а по продаже серебра на 10-м. Как ответить ученику? Бездумно повторять глупость написанную в учебнике или дать правильный ответ.
    Далее речь идет об относительном преимуществе России в экспорте некоторых товаров. Опять же встает вопрос о том, что считать относительным преимуществом.
    Брать за основу определение данное в учебнике:
    Относительное преимущество – это когда, специализация производства товара имеет не очень большой спрос на мировом рынке, или есть другие страны-лидеры.
    Или же считать относительным преимуществом, когда несколько стран имеют очень близкие показатели по определенной позиции, или допустим Россия входит в тройку, пятерку или даже десятку лидеров в мировом экспорте?
    Привожу пример. Россия является лидером в экспорте двигателей для космических ракет. Она опережает на этом рынке ближайших своих преследователей Канаду, Францию и Китай вместе взятых, т.е. обладает абсолютным преимуществом. Но двигатели для космических ракет являются специфическим товаром имеющим строго ограниченный круг потребителей. Тогда получается, что лидерство в экспорте двигателей для космических ракет, нужно в соответствии с требованиями школьного учебника, считать относительным лидерством?
    Аналогичная ситуация складывается и с экспортом Россией ядерного топлива для атомных электростанций? Россия по этому показателю является абсолютным лидером, но потребителей можно перечесть по пальцам одной руки. Тогда получается, что она относительный лидер.
    И таких ситуаций, после введения ЕГЭ “оголилось” ой как много. Если раньше, школьник мог обосновать свою точку зрения, а порой даже и доказать педагогу, если тот был откровенно не прав. То с введением ЕГЭ, учащийся просто должен тупо повторять ту глупость, которую в него пытается “заложить учебник” и пытается заложить педагог. А потом мы начинаем удивляться, откуда берутся столько скачущих на майданах? Откуда взялось столько поклонников Бандеры? Откуда взялось столько грязи в интернете?
    Да от сюда они и берутся, потому, что не учим своих детей думать.

  2. Alexxx77g Ответить

    Интересно, а какой ответ ученика 11 класса, на заданный вопрос, посчитает верным, преподаватель по обществознанию в средней школе?
    Тот, который ученик даст, прочитав параграф 11, учебника по обществознанию, под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебникова, В.А. Литвинова, изданный в 2014 году? Или учитель нормально воспримет ответ, если ученик даст ответ исходя из реальных обстоятельств и текущих событий в мире?
    Вот допустим, в данном учебнике есть некоторые неточности. Там указано, что Россия, по экспорту продукции занимает 9 место в мире. Возможно, что в 2010 году, когда готовились материалы для этого учебника, это соответствовало действительности (я не знаю, специально проверять не стал). Но в 2017 году, в мировом экспорте товаров, Россия занимает только 12 место. Какой ответ больше устроит преподавателя средней школы? 9-тое или 12-тое место?
    Вот как отвечать ученику, фактическую правду о сложившейся ситуации в мировой экономике или повторить заведомую ложь из учебника?
    Если отвечать по учебнику, то автор вопроса, (Просвет [3.9K]), сам уже и ответил на свой вопрос.
    Действительно, основными статьями экспорта современной России в 2016-2017 году, являются нефть и нефтепродукты, природный газ, тяжелые и цветные металлы, древесина, товары химического производства, товары военно-промышленной продукции.
    Автор вопроса, да и авторы учебника, пишут, что Россия имеет абсолютное преимущество в мире по экспорту газа. С таким ответом пожалуй можно согласиться, так как по объемам экспорта газа, Россия почти в 1,5 раза опережает своих ближайших конкурентов – Катар и Норвегию. И почти в три раза опережает Канаду.
    А вот относительно абсолютного лидерства России по поводу экспорта алмазов. Да, Россия действительно сейчас экспортирует больше всех в мире, не обработанных, алмазов. Но именно не обработанных. А по общему объему экспорта алмазов, Россия не входит даже ведущую пятерку. Как в таком случае отвечать ученику?
    Далее в учебнике указано, что Россия является абсолютным лидером в экспорте золота и платины. Как быть здесь? Если лидером в экспорте золота является Великобритания, далее идут США, ОАЭ, Канада, Австралия, Перу и т.д. Россия в этом списке занимает только 11 место. По продаже платины Россия на 7-ом месте, а по продаже серебра на 10-м. Как ответить ученику? Бездумно повторять глупость написанную в учебнике или дать правильный ответ.
    Далее речь идет об относительном преимуществе России в экспорте некоторых товаров. Опять же встает вопрос о том, что считать относительным преимуществом.
    Брать за основу определение данное в учебнике:
    Относительное преимущество – это когда, специализация производства товара имеет не очень большой спрос на мировом рынке, или есть другие страны-лидеры.
    Или же считать относительным преимуществом, когда несколько стран имеют очень близкие показатели по определенной позиции, или допустим Россия входит в тройку, пятерку или даже десятку лидеров в мировом экспорте?
    Привожу пример. Россия является лидером в экспорте двигателей для космических ракет. Она опережает на этом рынке ближайших своих преследователей Канаду, Францию и Китай вместе взятых, т.е. обладает абсолютным преимуществом. Но двигатели для космических ракет являются специфическим товаром имеющим строго ограниченный круг потребителей. Тогда получается, что лидерство в экспорте двигателей для космических ракет, нужно в соответствии с требованиями школьного учебника, считать относительным лидерством?
    Аналогичная ситуация складывается и с экспортом Россией ядерного топлива для атомных электростанций? Россия по этому показателю является абсолютным лидером, но потребителей можно перечесть по пальцам одной руки. Тогда получается, что она относительный лидер.
    И таких ситуаций, после введения ЕГЭ “оголилось” ой как много. Если раньше, школьник мог обосновать свою точку зрения, а порой даже и доказать педагогу, если тот был откровенно не прав. То с введением ЕГЭ, учащийся просто должен тупо повторять ту глупость, которую в него пытается “заложить учебник” и пытается заложить педагог. А потом мы начинаем удивляться, откуда берутся столько скачущих на майданах? Откуда взялось столько поклонников Бандеры? Откуда взялось столько грязи в интернете?
    Да от сюда они и берутся, потому, что не учим своих детей думать.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *