В три звезды березняк над прудом что означает?

13 ответов на вопрос “В три звезды березняк над прудом что означает?”

  1. Evgesh@ Ответить

    Есенин рано распрощался с деревенской жизнью, переехав из с. Константиново в Москву. Начинающему поэту было тесно в глубинке, он мечтал о признании и славе. Яркие самобытные стихотворения Есенина сразу же обратили на себя внимание, он быстро становится популярным и с головой окунается в бурный водоворот городской жизни. Постепенно он затягивает поэта все больше, у него практически не остается свободного времени. Свершившаяся революция открывает для Есенина еще больше возможностей для самореализации. Вместе с радостью к поэту приходит осознание невозможности вернуться в деревню. Он испытывает глубокое чувство ностальгии по отчему дому. К нему он часто обращается в своем творчестве. Одним из ярких примеров такого обращения является стихотворение «Я покинул родимый дом», написанное в 1918 г.
    Прощание с отчим домом приобретает в произведении глубокое философское значение. Оно одновременно символизирует прощание со всем прежним укладом жизни – «голубой Русью». Кардинальные перемены в стране затрагивали все сферы жизни, они непосредственно сказались и на, казалось бы, нерушимых патриархальных основах деревенской жизни. Переезд Есенина практически совпал с этими переменами. Он понимает, что даже вернувшись в село, уже не увидит привычной картины.
    В самом начале стихотворения Есенин вводит образы матери и отца – самых дорогих и близких ему людей. Отношение поэта к матери отличалось особой трогательностью. Несмотря на все изменения в жизни она представлялась Есенину верной хранительницей древних устоев и традиций, была способна разбудить в поэте детскую душу. Отношения с отцом складывались непросто, но долгая разлука показала Есенину, что все разногласия были несущественными.
    Поэт понимает, что возвращение на родину произойдет еще очень не скоро. Он надеется, что в его отсутствие родное село еще сохранит былые черты. Залогом этой надежды выступает «старый клен». Финальное сравнение лирического героя с этим поэтическим образом показывает, что Есенин считает себя таким же хранителем старого образа жизни. Внешние изменения не затрагивают его душу, которая всегда обращена к своей незабываемой родине.
    Время показало, что Есенин действительно оставался одним из немногих, кто был свято верен идеалам навсегда исчезнувшей России. Несмотря на яростную советскую критику, он продолжал воспевать заветы «голубой Руси».

  2. Lucky.exe Ответить

    В 1912 году 17-летний Сергей Есенин, получит диплом сельского учителя, отказался от возможности преподавать в родной школе и отправился в Москву, чтобы попытаться устроиться на работу в газету. Будущий поэт тогда еще не подозревал, что покидает село Константиново навсегда. Отныне он всегда будет здесь чужаком в силу различных обстоятельств.
    В первые годы столичной жизни Есенин буквально бредил родным домом, однако из а работы в типографии и учебы в университете у него не было возможности повидать отца и мать. А после революции он осознал, что уже никогда не сможет быть по-настоящему счастлив в Константиново, где, как и во многих российских селах, полностью изменился уклад жизни. В 1918 году он написал стихотворение «Я покинул родимый дом…», наполненное грустью и болью оттого, что судьба сыграла с ним злую шутку, лишив родины, которую он боготворил. В этом произведении автор впервые попытался донести до читателей мысль, как легко стать изгоем в собственной стране, которая способна разрушить детские иллюзии любого человека.
    Первые строчки этого стихотворения повествуют о том, что поэт не только покинул свою малую родину, но и «голубую оставил Русь». Однако в этот период Есенин находился в России и даже не мог предположить, что когда-нибудь ему удастся побывать за границей. Тогда почему же он утверждает обратное? Все дело в том, что та «голубая Русь», которую так любил поэт, навсегда осталась в прошлом, и теперь лишь существует в воспоминаниях автора. Поэтому Есенин, который все же на несколько дней заехал в гости к родителям, отмечает, что даже они изменились. Так, «словно яблоневый цвет, седина у отца пролилась в бороде», а мать, измученная слухами о непутевом сыне и волнующаяся за его судьбу, даже при встрече с ним продолжает грустить.
    Понимая, что мир детский грез разрушен окончательно и бесповоротно, поэт отмечает: «Я не скоро, не скоро вернусь!». Действительно, пройдет почти пять лет, прежде чем Есенин вновь побывает в Константиново и с трудом сможет узнать родное село. Не потому, что оно так сильно изменилось, а из-за того, что сами люди стали другими, и в их новом мире поэту, пусть даже такому знаменитому и талантливому, попросту нет места. Но в то момент, когда писались эти строчки, Есенин имел ввиду совсем другое. Он был уверен, что еще не скоро сможет увидеть свою родину такой, какой она была до революции. Автор и не предполагал, что изменения, происходящие в стране, будут настолько глобальными и масштабными, однако верил в то, что рано или поздно все встанет на свои места, и его «голубая Русь», которую стережет «старый клен на одной ноге», по-прежнему распахнет перед ним свои объятия.
    Себя Есенин также сравнивает со старым кленом, так как новая власть для него немногим лучше предыдущей. Как крестьянский сын, поэт понимает, что теперь его односельчане имеют гораздо больше возможностей для самореализации. Однако поэт не может простить того, что сам дух села с его самобытностью разрушается, людей заставляют менять свои традиции и взгляды, которые создавались поколениями. Поэтому, проводя параллель между собой и кленом, автор хочет тем самым подчеркнуть, что также стоит на страже той, старой Руси, так как именно в ее истоках люди с незапамятных времен черпали свою душевную силу. Теперь же, когда этот источник иссяк, Есенин просто не узнает свою родину, погрязшую в гражданской войне. И ему больно осознавать, что после этой кровавой бойни люди уже никогда не смогут быть прежними – открытыми, рассудительными и живущими по совести, а не по указке партии, которая занята не столько нуждами народа, сколько укреплением собственных позиций и распределением сфер влияния в обществе.
    Метки: Есенин

  3. Wave Ответить

    Учитель читает детям (желательно наизусть) несколько стихотворений Есенина (не вошедших в учебник). Цель — дать детям почувствовать музыкальность, напевность, задушевность, лиричность есенинских строк. Лучше всего это получится, если учитель сам любит стихи Есенина, знает их наизусть и вкладывает в чтение душу. В таком случае педагог сможет вдохнуть в сердца детей любовь к прекрасному русскому поэту.
    Многие стихи Есенина знакомы детям по начальной школе. Хорошо, если они сумеют их вспомнить. Перечислить эти стихотворения сложно, так как сейчас в начальной школе действуют несколько различных учебных комплектов, в которые включены разные тексты.
    Дети называют особенности стихов Есенина, вместе записываем их на доске и в тетрадях.
    Коллективно читаем с детьми вступительную статью учебника (с. 49—50). Учитель сделает необходимые комментарии. Хорошо, если есть возможность показать иллюстративный материал, связанный с детством Есенина. Можно обратиться к справочному материалу учебника, где помещен очерк «Село Константиново» (с. 289—291) с фотографией дома родителей Есенина.
    Четвертый абзац начинается словами: «После окончания школы поэт отправился в Москву». Запишем с детьми дату переезда: 1912 год.
    III. «Я покинул родимый дом…»
    Анализ текста
    — Прочитайте стихотворение «Я покинул родимый дом…» про себя, приготовьтесь читать его вслух. Продумайте паузы, логические ударения, интонацию.
    Дадим ученикам три минуты на самостоятельное знакомство со стихотворением. Затем несколько человек представляют свое видение этого текста, после прочтения объясняя особенности своей интерпретации. Учитель поможет ученикам осознать ее с помощью вопросов, например:
    — Почему вы поставили логическое ударение именно на это слово? Почему вы сделали именно эти паузы? Как вы объясните свои интонации, что вы хотели ими выразить?
    — Теперь давайте вчитаемся в это стихотворение поглубже. Сначала обратим внимание на дату его создания: 1918 год. Сколько лет было в этом году Есенину? Сколько лет прошло после его отъезда из родных мест?
    В 1918 году Есенину 23 года. 6 лет прошло с тех пор, как он уехал из Константинова.
    — Какие события за это время произошли в России?
    На этот вопрос детям ответить будет трудно: они еще плохо знают историю нашей страны. Напишем несколько дат и расскажем о значимости происходивших событий.
    1914 год — начало Первой мировой войны. Есенин призван в армию, работает санитаром в военно-санитарном поезде.
    1917 год — отречение от власти русского царя, две революции: Февральская и Октябрьская.
    1918 год — международная интервенция, попытка захвата территорий России войсками стран-участников Первой мировой войны.
    — Как вы думаете, какой след могли оставить эти события в душе поэта?
    Поможем детям понять, что мысли о родной рязанской земле давали Есенину силы, питали его энергией. В буре событий, захвативших молодого поэта, малая родина стала восприниматься им как сказочная земля, где все осталось по-прежнему, где его ждут отец и мать.
    После этого прочитаем стихотворение построчно — с карандашом.
    Я покинул родимый дом,
    Голубую оставил Русь.
    — Как вы думаете, есть ли разница в значении прилагательных родной иродимый! Почему поэт в качестве эпитета к слову дом использует прилагательноеродимый!
    Родной — прилагательное стилистически нейтральное, не окрашенное эмоционально. Эпитет родимый отражает чувство нежности и душевной близости, употребляется в разговорной речи.
    — Поэт пишет, что он «оставил Русь». Значит ли это, что он уехал из России? Какую Русь поэт имеет в виду?
    В 1918 г. поэт не уезжал из России. Русь для него — это древняя рязанская земля. (Кстати, Рязань упоминается в летописи раньше Москвы, под 1095 годом.)
    — Почему поэт называет Русь голубой? Какой образ возникает благодаря этомуэпитету?
    Образ голубых небес над просторами полей.
    В три звезды, березняк над прудом
    Теплит матери старой грусть.
    — Что мы представляем, когда читаем эти строки?
    Нам кажется, будто мы видим постаревшую женщину, которая с грустью вспоминает сына, глядя на звезды над березами. Грусть матери теплится, как лампада, на которую похожи три звезды над прудом. Перед нами сложная метафора.
    Золотою лягушкой луна
    Распласталась на тихой воде.
    Яркая, праздничная метафора: отражение луны в воде пруда сравнивается с золотой лягушкой (словно бы лягушкой-царевной), которая «распласталась на тихой воде».
    — Почему вода названа тихой?
    Нет ветра, вода неподвижна.
    Словно яблонный цвет, седина
    У отца пролилась в бороде.
    Поэт сравнивает седину у отца в бороде с яблонным цветом. Это очень необычное сравнение, которое помогает нам представить одновременно и весну, и отца, ждущего сына в деревне.
    Обратим внимание детей на звукопись во второй строфе: в ней всего три раза используется звук [р] и один — [к]. Зато сонорные звуки звучат очень часто: [л] и [л’] в сумме — девять раз, [н] — пять раз. Эта особенность создает мягкость, гибкость, мелодичность звучания. Перечитаем строфу вслух, чтобы убедиться в этом.
    По контрасту в третьей строфе идет резкое усиление жесткости с помощью [р]:
    Я не скоро, не скоро вернусь!
    Долго петь и звенеть пурге.
    Здесь же можем обратить внимание детей на богатые мужские рифмы приперекрестной рифмовке. Все строки оканчиваются ударными слогами, и это создает ощущение звучности и законченности, твердости и ясности звучания.
    — Какое время года мы видим, читая первую и вторую строфы?
    Цветущие яблони, отражение луны в тихой воде пруда, березняк, голубые небеса — перед нами встает картина конца весны — начала лета.
    — Как вы понимаете строку: «Долго петь и звенеть пурге»? Почему поэт создает перед нами образ пурги?
    Здесь нам придется вспомнить стихотворение А. А. Фета «Задрожали листы, облетая…», где образ мятущегося мира создается с помощью строк:
    …С поля буря ворвавшися злая
    Рвет и мечет и воет в лесу.
    Первая мировая война, две революции, иностранная интервенция — события огромного масштаба будоражили Россию. Эти события, как пурга, как вьюга, закружили поэта, завладели его сознанием и воображением. И в то же время он верит, что его «голубая Русь», его родина словно под охраной удивительных сил:
    Стережет голубую Русь
    Старый клен на одной ноге,
    И я знаю, есть радость в нем
    Тем, кто листьев целует дождь,
    Оттого, что тот старый клен
    Головой на меня похож.
    Перед нами — метафора: старый клен предстает перед нами одноногим сторожем, охраняющим старинные традиции и особую атмосферу русской деревни. В русской народной поэзии клен обычно кудрявый, сам поэт был кудрявым, это позволяет ему сказать: «тот старый клен / Головой на меня похож». Но клен перед нами не зеленый, а желтый, осенний; это понятно из фразы: «тем, кто листьев целует дождь». «Дождь листьев» — это листопад. Тот, кого стережет желтый клен, целует опадающие листья и радуется, вспоминая поэта. Кто может видеть кудрявую голову юноши даже в листве клена? Наверное, мать, которая много лет назад часто гладила кудри сына. Перед нами вновь возникает образ матери, но не четкий, а словно бы растворенный в природе, который теплится в душе поэта, как священная лампада.
    В заключение стихотворение читает учитель и несколько раз (возможно, хором) дети, воплощая в чтении свое понимание текста.
    IV. «Низкий дом с голубыми ставнями…»
    В менее подготовленном классе мы рекомендуем выразительно прочитать это стихотворение с детьми, передавая интонацию грустного лиризма, но не анализировать его подробно.
    В сильном классе это стихотворение можно сопоставить с первым.
    — Каким годом датировано это стихотворение?
    1924-м.
    — Сколько лет прошло с момента создания стихотворения «Я покинул родимый дом…»?
    Прошло шесть лет, которые прокатились по стране огненным валом гражданской войны. Каждый год из этих шести может засчитываться для каждого из живших тогда людей за несколько лет. Что же звучит в душе поэта, какая музыка?
    В двух прочитанных стихотворениях поэт говорит о любви к родной земле. В первом стихотворении слово любовь не сказано прямо, но в каждой строке мы видим любование голубой Русью, восхищение перед родимой землей.
    Во втором стихотворении поэт прямо говорит о любви, но это любовь, близкая к горькому душевному переживанию, к страданию, поэт уже не восхищается родиной так, как прежде, но любит ее еще больше:
    Как бы я и хотел не любить,
    Все равно не могу научиться,
    И под этим дешевеньким ситцем
    Ты мила мне, родимая выть.
    Поэт ощущает, что годы, уже ушедшие, «отзвучавшие в сумрак», не исчезли совсем, он чувствует их как совсем недавние, как будто он только что уехал с родины. Картины родной земли снятся ему постоянно. Это помогает ему помнить о родной земле, воспевать ее в стихах.
    Стихотворение «Я покинул родимый дом…» кажется более ярким, праздничным, чем второе — «Низкий дом с голубыми ставнями…». Сравним несколько строк:

  4. НочнойДОЖОР Ответить

    x x x
    Л.И.Кашиной
    Зеленая прическа,
    Девическая грудь,
    О тонкая березка,
    Что загляделась в пруд?
    Что шепчет тебе ветер?
    О чем звенит песок?
    Иль хочешь в косы-ветви
    Ты лунный гребешок?
    Открой, открой мне тайну
    Твоих древесных дум,
    Я полюбил печальный
    Твой предосенний шум.
    И мне в ответ березка:
    “О любопытный друг,
    Сегодня ночью звездной
    Здесь слезы лил пастух.
    Луна стелила тени,
    Сияли зеленя.
    За голые колени
    Он обнимал меня.
    И так, вдохнувши глубко.
    Сказал под звон ветвей:
    “Прощай, моя голубка,
    До новых журавлей”.
    x x x
    Серебристая дорога,
    Ты зовешь меня куда?
    Свечкой чисточетверговой
    Над тобой горит звезда.
    Грусть ты или радость теплишь?
    Иль к безумью правишь бег?
    Помоги мне сердцем вешним
    Долюбить твой жесткий снег.
    Дай ты мне зарю на дровни,
    Ветку вербы на узду.
    Может быть, к вратам господним
    Сам себя я приведу.
    x x x
    Отвори мне, страж заоблачный,
    Голубые двери дня.
    Белый ангел этой полночью
    Моего увел коня.
    Богу лишнего не надобно,
    Конь мой – мощь моя и крепь.
    Слышу я, как ржет он жалобно,
    Закусив златую цепь.
    Вижу, как он бьется, мечется,
    Теребя тугой аркан,
    И летит с него, как с месяца,
    Шерсть буланая в туман.
    x x x
    Вот оно, глупое счастье
    С белыми окнами в сад!
    По пруду лебедем красным
    Плавает тихий закат.
    Здравствуй, златое затишье,
    С тенью березы в воде!
    Галочья стая на крыше
    Служит вечерню звезде.
    Где-то за садом несмело,
    Там, где калина цветет,
    Нежная девушка в белом
    Нежную песню поет.
    Стелется синею рясой
    С поля ночной холодок…
    Глупое, милое счастье,
    Свежая розовость щек!
    1918
    x x x
    Я покинул родимый дом,
    Голубую оставил Русь.
    В три звезды березняк над прудом
    Теплит матери старой грусть.
    Золотою лягушкой луна
    Распласталась на тихой воде.
    Словно яблонный цвет, седина
    У отца пролилась в бороде.
    Я не скоро, не скоро вернусь!
    Долго петь и звенеть пурге.
    Стережет голубую Русь
    Старый клен на одной ноге,
    И я знаю, есть радость в нем
    Тем, кто листьев целует дождь,
    Оттого, что тот старый клен
    Головой на меня похож.
    1918
    x x x
    Хорошо под осеннюю свежесть
    Душу-яблоню ветром стряхать
    И смотреть, как над речкою режет
    Воду синюю солнца соха.
    Хорошо выбивать из тела
    Накаляющий песни гвоздь.
    И в одежде празднично белой
    Ждать, когда постучится гость.
    Я учусь, я учусь моим сердцем
    Цвет черемух в глазах беречь,
    Только в скупости чувства греются,
    Когда ребра ломает течь.
    Молча ухает звездная звонница,
    Что ни лист, то свеча заре.
    Никого не впущу я в горницу,
    Никому не открою дверь.
    1918
    x x x
    Закружилась листва золотая
    В розоватой воде на пруду,
    Словно бабочек легкая стая
    С замираньем летит на звезду.
    Я сегодня влюблен в этот вечер,
    Близок сердцу желтеющий дол.
    Отрок-ветер по самые плечи
    Заголил на березке подол.
    И в душе и в долине прохлада,
    Синий сумрак как стадо овец,
    За калиткою смолкшего сада
    Прозвенит и замрет бубенец.
    Я еще никогда бережливо
    Так не слушал разумную плоть,
    Хорошо бы, как ветками ива,
    Опрокинуться в розовость вод.
    Хорошо бы, на стог улыбаясь,
    Мордой месяца сено жевать…
    Где ты, где, моя тихая радость –
    Все любя, ничего не желать?
    1918
    x x x
    Клюеву
    Теперь любовь моя не та.
    Ах, знаю я, ты тужишь, тужишь
    О том, что лунная метла
    Стихов не расплескала лужи.
    Грустя и радуясь звезде,
    Спадающей тебе на брови,
    Ты сердце выпеснил избе,
    Но в сердце дома не построил.
    И тот, кого ты ждал в ночи,
    Прошел, как прежде, мимо крова.
    О друг, кому ж твои ключи
    Ты золотил поющим словом?
    Тебе о солнце не пропеть
    В окошко не увидеть рая.
    Так мельница, крылом махая,
    С земли не может улететь.
    1918
    x x x
    Пушистый звон и руга,
    И камень под крестом.
    Стегает злая вьюга
    Расщелканным кнутом.
    Шаманит лес-кудесник
    Про черную судьбу.
    Лежишь ты, мой ровесник,
    В нетесаном гробу.
    Пусть снова финский ножик
    Кровавит свой клинок.
    Тебя не потревожит
    Ни пеший, ни ездок.
    И только с перелесиц
    Сквозь облачный тулуп
    Слезу обронит месяц
    На мой завьялый труп.
    x x x
    Пряный вечер. Гаснут зори.
    По траве ползет туман,
    У плетня на косогоре
    Забелел твой сарафан.
    В чарах звездного напева
    Обомлели тополя.
    Знаю, ждешь ты, королева,
    Молодого короля.
    Коромыслом серп двурогий
    Плавно по небу скользит.
    Там, за рощей, по дороге
    Раздается звон копыт.
    Скачет всадник загорелый,
    Крепко держит повода.
    Увезет тебя он смело
    В чужедальни города.
    Пряный вечер. Гаснут зори.
    Слышен четкий храп коня.
    Ах, постой на косогоре
    Королевой у плетня.
    СЕЛЬСКИЙ ЧАСОСЛОВ
    Вл.Чернявскому
    1
    О солнце, солнце,
    Золотое, опущенное в мир ведро,
    Зачерпни мою душу!
    Вынь из кладезя мук
    Страны моей.
    Каждый день,
    Ухватившись за цепь лучей твоих,
    Карабкаюсь я в небо.
    Каждый вечер
    Срываюсь и падаю в пасть заката.
    Тяжко и горько мне…
    Кровью поют уста…
    Снеги, белые снеги –
    Покров моей родины –
    Рвут на части.
    На кресте висит
    Ее тело,
    Голени дорог и холмов
    Перебиты…
    Волком воет от запада
    Ветер…
    Ночь, как ворон,
    Точит клюв на глаза-озера.
    И доскою надкрестною
    Прибита к горе заря:
    ИСУС НАЗАРЯНИН
    ЦАРЬ
    ИУДЕЙСКИЙ
    2
    О месяц, месяц!
    Рыжая шапка моего деда,
    Закинутая озорным внуком на сук облака,
    Спади на землю…
    Прикрой глаза мои!
    Где ты…
    Где моя родина?
    Лыками содрала твои дороги
    Буря,
    Синим языком вылизал снег твой –
    Твою белую шерсть –
    Ветер…
    И лежишь ты, как овца,
    Дрыгая ногами в небо,
    Путая небо с яслями,
    Путая звезды
    С овсом золотистым.
    О путай, путай!
    Путай все, что видишь…
    Не отрекусь принять тебя даже с солнцем,
    Похожим на свинью…
    Не испугаюсь просунутого пятачка его
    В частокол
    Души моей.
    Тайна твоя велика есть.
    Гибель твоя миру купель
    Предвечная.
    3
    О красная вечерняя заря!
    Прости мне крик мой.
    Прости, что спутал я твою Медведицу
    С черпаком водовоза…
    Пастухи пустыни –
    Что мы знаем?..
    Только ведь приходское училище
    Я кончил,
    Только знаю библию да сказки,
    Только знаю, что поет овес при ветре…
    Да еще
    По праздникам
    Играть в гармошку.
    Но постиг я…
    Верю, что погибнуть лучше,
    Чем остаться
    С содранною
    Кожей.
    Гибни, край мой!
    Гибни, Русь моя,
    Начертательница
    Третьего
    Завета.
    4
    О звезды, звезды,
    Восковые тонкие свечи,
    Капающие красным воском
    На молитвенник зари,
    Склонитесь ниже!
    Нагните пламя свое,
    Чтобы мог я,
    Привстав на цыпочки,
    Погасить его.
    Он не понял, кто зажег вас,
    О какой я пропел вам
    Смерти.
    Радуйся,
    Земля!
    Деве твоей Руси
    Новое возвестил я
    Рождение.
    Сына тебе
    Родит она…
    Имя ему –
    Израмистил.
    Пой и шуми, Волга!
    В синие ясли твои опрокинет она
    Младенца.
    Не говорите мне,
    Что это
    В полном круге
    Будет всходить
    Луна…
    Это он!
    Это он
    Из чрева неба
    Будет высовывать
    Голову…
    x x x
    И небо и земля все те же,
    Все в те же воды я гляжусь,
    Но вздох твой ледовитый реже,
    Ложноклассическая Русь.
    Не огражу мой тихий кров
    От радости над умираньем,
    Но жаль мне, жаль отдать страданью
    Езекиильский глас ветров.
    Шуми, шуми, реви сильней,
    Свирепствуй, океан мятежный,
    И в солнца золотые мрежи
    Сгоняй сребристых окуней.
    x x x
    Не стану никакую
    Я девушку ласкать.
    Ах, лишь одну люблю я,
    Забыв любовь земную,
    На небе божью мать.
    В себе я мыслить волен,
    В душе поет весна.
    Ах, часто в келье темной
    Я звал ее с иконы
    К себе на ложе сна.
    И в час, как полночь било,
    В веселый ночи мрак
    Она как тень сходила
    И в рот сосцы струила
    Младенцу на руках.
    И, сев со мною рядом,
    Она шептала мне:
    “Смирись, моя услада,
    Мы встретимся у сада
    В небесной стороне”.
    КАНТАТА
    Спите, любимые братья,
    Снова родная земля
    Неколебимые рати
    Движет под стены Кремля.
    Новые в мире зачатья,
    Зарево красных зарниц…
    Спите, любимые братья,
    В свете нетленных гробниц.
    Солнце златою печатью
    Стражем стоит у ворот…
    Спите, любимые братья,
    Мимо вас движется ратью
    К зорям вселенским народ.
    x x x
    Заметает пурга
    Белый путь.
    Хочет в мягких снегах
    Потонуть.
    Ветер резвый уснул
    На пути;
    Ни проехать в лесу,
    Ни пройти.
    Забежала коляда
    На село,
    В руки белые взяла
    Помело.
    Гей вы, нелюди-люди,
    Народ,
    Выходите с дороги
    Вперед!
    Испугалась пурга
    На снегах,
    Побежала скорей
    На луга.
    Ветер тоже спросонок
    Вскочил
    Да и шапку с кудрей
    Уронил.
    Утром ворон к березоньке
    Стук…
    И повесил ту шапку
    На сук.

  5. Болерошка Ответить

    Стих «Я покинул родимый дом…» Есенина рассказывает о грусти поэта по малой родине. Став дипломированным сельским учителем, в 1912 году Сергей Есенин отправляется в Москву. Он ещё не знал, что уезжает из родного Константиново практически навсегда. У него не было возможности съездить повидаться с родными. Лишь спустя пять лет он смог побывать в родном селе. Но это было не то Константиново, которое автор помнил с детства. После революции в деревнях произошли перемены, и они не очень радовали Есенина. В 1918 году, истосковавшись по родным и прежней родине, он пишет это стихотворение. Автор оставил «Русь» надолго, разрушились «голубые мечты» детства. Замечает Сергей Есенин и перемены в своих родителях: у отца в бороде появилась седина, постарела мать. Рассказы о непутёвом сыне не давали покоя его маме, даже когда он рядом, она продолжает грустить. Он не может быть с ними рядом, но охраняет родительский покой старый клён, который похож на автора.
    Читать текст, наполненный грустью о родине, которую Есенин боготворил, можно на нашем сайте. Стихотворение Есенина «Я покинул родимый дом…» будет близко всем, кто находится вдали от родных и своей Родины, кому одиноко и тоскливо.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *