Визуалы аудиалы кинестетики и дигиталы как определить?

16 ответов на вопрос “Визуалы аудиалы кинестетики и дигиталы как определить?”

  1. Tim Levalver Ответить

    Один контент набирает сотни лайков и репостов, а другой — менее популярен. Отчасти это связано с тем, как аудитория воспринимает материал.
    Есть 4 основных канала восприятия и 4 группы людей по типу восприятия:
    •   Зрение — визуалы.
    •   Слух — аудиалы.
    •   Ощущения, прикосновения — кинестетики.
    •   Логика, интеллект — дигиталы.
    Как узнать, кого больше среди вашей аудитории
    Выяснить это можно только экспериментально. Используйте HADI-циклы — вносите изменения и отслеживайте реакцию. Например, в течение недели размещайте контент с таблицами или добавьте к тексту видео и смотрите на глубину просмотров. В соцсетях можно оценить количество лайков, комментариев и репостов у каждого типа контента. В итоге вы поймете, на что пользователи реагируют лучше.
    Если знать, какой тип восприятия преобладает у аудитории, вы сможете правильно подбирать контент. Например, для визуалов — если хороший отклик на посты с фото, значит, «зайдут» и графики, таблицы, видеоролики, тексты с метафорами, аллегориями и другими образными средствами выражения.
    Аудитория почти никогда не относится к одному типу восприятия на 100%. Например, редко бывает, чтобы все подписчики мастера маникюра были визуалами, а все потенциальные клиенты разработчика программного обеспечения — дигиталами. Мы можем говорить лишь о процентном соотношении: каких пользователей больше среди целевой аудитории. Допустим, 60% — визуалы, 15% — кинестетики, 15% — дигиталы, 10% — аудиалы. Это стоит учитывать при подготовке контента.
    Так, в примере поста из аккаунта издательства Скребейко видно: записанные для визуалов видеобеседы переведут в аудиоформат для аудиалов. Указано, что в профиле удобное меню. Эта информация для дигиталов. И — приглашение к беседе в финале поста, то есть к соприкосновению — для кинестетиков:

  2. the_dream_of_life Ответить

    Визуалы – это 80-85% людей, живущих на нашей планете. Кто такие визуалы? Люди, которые воспринимают информацию преимущественно через зрение. Какие слова они используют? «Я вижу», «Я не вижу здесь выгоды», «Моя точка зрения такова». Они даже в словах используют визуальные образы. И мыслят картинками, воспринимают информацию картинками. И передают ее по большей части картинками.
    Аудиалы, «большое ухо» – люди, которые воспринимают на слух. Наверняка вам знакома такая народная мудрость, что женщины любят ушами. 10-12% людей во всем мире воспринимают информацию преимущественно через слух.
    Кинестеты. Таких людей очень мало. По разным данным, их от 3% до 5-8%. Статистика здесь не дает точных цифр, мы же не можем каждого человека измерить на планете. Но в среднем это 3-5%.
    И есть еще четвертая категория, о которой ученые, социологи, статистика почему-то часто забывают. Это дигиталы. Этих вообще мало. Их в среднем 1-2%. Это очень редко встречающиеся люди. Дигитал – это человек, который воспринимает значение. Цифровые значения, пропорцию, знаки, символы. Он очень логичен и в то же время интуитивен в принятии решений, в восприятии информации.
    Обычно человек более ориентирован на один из каналов – он проводит в нем больше времени, лучше соображает, и этот способ восприятия для него как бы более важен, чем остальные. Это совершенно не означает, что визуал ничего не слышит и не чувствует. Это означает только, что зрение для него более важно.

    Познавательные факты

    А теперь несколько интересных фактов. В России на данный момент весьма приблизительное распределение по типам такое:
    Визуалы – 35%;
    Кинестетики – 35%;
    Аудиалы – 5%;
    Дигиталы – 25%;
    А, например, для США это выглядит немного иначе:
    Визуалы – 45%;
    Кинестетики – 45%;
    Аудиалы – 5%;
    Дигиталы –5%;
    Если говорить о культуре, то можно сказать что в России и США визуально-кинестетические культуры. А вот в Англии аудиально-визуальная культура. В то же время почти все древние культуры были кинестетическими – вспомните хотя бы древнеиндийские или персидские рисунки.
    При этом учтите что у людей разных типов свой стиль одежды, свои компании, свои разговоры и своя работа. Например, среди чиновников весьма большой процент дигиталов и аудиалов, впрочем как и среди военных. Но при этом надо помнить, что вообще говоря, деление по типам весьма условно, и хотя действительно существуют люди пользующиеся практически одним каналом, но их достаточно мало. Большинство же достаточно эффективно пользуются несколькими, просто один они предпочитают больше. Вот об этом канале предпочтения и идет речь.
    А теперь про каждый тип отдельно.

    Визуалы

    – Вы женаты?
    – Нет, просто я так выгляжу!
    Очень часто визуалы могут быть достаточно худощавы и поджары. Часто у них бывают тонкие губы (не путайте с дигиталами, у которых губы достаточно плотные, но поджатые – разница, надеюсь, вам понятна). Привычная гримаса – слегка приподнятые брови как знак внимания. Голос, чаще всего, высокий.
    Визуалы сидят обычно прямо, да и стоят тоже. Если сутулятся, голову все равно задирают вверх. Дистанция такая, чтобы лучше разглядеть собеседника. Поэтому обычно садятся в некотором отдалении, чтобы увеличить поле зрения. Например, у меня на занятиях, когда группа садится в общий круг, часть людей обычно садится так, чтобы быть ближе (кинестетики), а другие садятся напротив, чтобы было лучше видно (визуалы).
    Для визуалов важно, чтобы было красиво. Они даже готовы надеть что-то эффектное, хорошенькое и яркое (зависит от вкуса), но неудобное. Это не означает, что у них обязательно неудобная одежда, просто внешний вид для них важнее. И вы вряд ли увидите его в грязной, измятой одежде – не из соображений приличия, а по требованию эстетики.
    Визуалы – хорошие рассказчики, они могут представить себе картину и описать ее. И планируют они хорошо. Вообще, визуальная система весьма удачна для придумываний и мечтаний. Это тот тип людей, которых в кинематографе в первую очередь привлекает работа оператора, костюмера и специалиста по эффектам – красивые планы, оригинальные костюмы, красочные взрывы:
    Это было так красиво. Закат такого совершенно неземного цвета: красный, и в то же время не слишком режет глаз. Постепенно камера наезжает, солнце превращается в огромный сверкающий шар. Совершенно восхитительно! Для визуалов зрение и слух – это одна система. Если они не видят, то как бы и не слышат.
    Я говорю своей жене:
    – Послушай, какая музыка!
    Она поворачивается и смотрит на магнитофон.
    Если визуалу что-то объясняешь, желательно одновременно показывать графики, таблицы, рисунки, картинки, фотографии. Ну, в крайнем случае, покажите руками, какого это размера и где расположено. Они и сами, когда жестикулируют, руками показывают, где расположены картинки, на каком расстоянии и в каком направлении. Выбирая мебель или какие-нибудь предметы, визуалы обращают внимание на сочетание цветов и гармоничные формы.

    Кинестетики

    Муж собирается на курорт. Жена спрашивает:
    – А почему ты обручальное кольцо не надел?
    – Кольцо? Да ты что? В такую-то жару?
    А вот мягкую удобную мебель, как бы призывающую лечь и расслабиться, предпочитают кинестетики. Это люди, ценящие удобство, комфорт и внимательно относящиеся к собственному телу. Оно у них бывает достаточно плотное, губы – широкие, полнокровные. Кинестетики обычно сидят с наклоном вперед, часто сутулятся.
    Говорят они медленно, голос часто глухой и низкий. Это те люди, которые могут носить старый потрепанный свитер с заплатками только потому, что он удобен. А каков его внешний вид – не столь важно. Любят быть близко к собеседнику, чтобы потрогать. И если ваш партнер постоянно пытается потеребить какую-нибудь часть вашего туалета, крутит пуговицу, дотрагивается и т.п. – это скорее всего кинестетик. Хотя пылинку, нарушающую гармонию и режущую глаз, скорее снимет визуал.
    Кинестетики – это люди действия. Им необходимо двигаться, бегать, раскручивать, трогать, пробовать и нюхать. Это их способ восприятия мира, они по-другому просто ничего не понимают (кстати, все глаголы действия обычно относятся к кинестетике: бегать, ходить, дергать, жать, катить, пилить, строгать, бить, размахивать). Это, правда, не означает, что кинестетики очень подвижные люди, просто их главный инструмент восприятия – тело, а способ – движение, действие. Даже если они читают инструкцию, им необходимо тут же попробовать то, что там написано, на практике, иначе они просто не воспримут текст.
    В книгах и фильмах их, в основном, интересует сюжет, а изящные диалоги и красочные описания они опускают за ненадобностью. Вспомните, как рассказывают про кино дети (обычно кинестетики, кстати): И тут он вбегает, хватает ее и на коня. Скачут, за ними погоня, но они вперед. Навстречу враги – он одного из пистолета бах, второго саблей, на его коня и вперед…
    Кинестетики обычно весьма слабо планируют – в этой системе нет возможности что- то придумывать. Поэтому они предпочитают сначала ввязаться в драку, а разбираться уже позже. Это как раз те люди на семинаре, для которых разделиться на микрогруппы гораздо важнее задания, ради которого все это затевается. И они же говорят о том, что “разговоров много, а дела мало”. Для них это действительно так.
    И взаимоотношения для них это в первую очередь некое действие. Мужчины (которые обычно весьма кинестетичны) с трудом могут воспринимать жалобы женщин, уверяя: Ей же не решение проблемы нужно, а просто рассказать. Для них “просто рассказ” как бы лишен смысла – с этим надо что-то сделать, а если делать нечего, то нечего и болтать. И в сексе “все эти красочные прелюдии и разговоры” кинестетикам (женщинам тоже, а не только мужчинам) малопонятны и не нужны. Делом нужно заниматься, делом!
    Типичная проблемная ситуация: муж – кинестетик, жена – визуал. Муж пришел с работы усталый и пытается приласкаться, дотрагиваясь до жены. Это вводит ее в легкий стресс, так как визуалы прикосновений особо не любят, а жена устала тоже. Муж чувствует ее реакцию и также впадает в стресс, а чтобы уладить недоразумение, он пытается потрогать жену еще интенсивней. Это само собой усиливает ее стресс, а вместе с этим и его… Заканчивается все, естественно, скандалом, причем оба обычно совершенно не осознают его причин – просто вдруг они начинают сердиться друг на друга, считая другого причиной всего этого безобразия.
    При этом кинестетики тяжело могут переносить стресс и дискомфортные ситуации – они же во все эти переживания погружаются. Именно поэтому имтяжело сказать “нет”. Просто для пробы несколько раз проговорите про себя “нет” и обратите внимание, что вы при этом чувствуете.

    Аудиалы

    Консерватория, все завороженно слушают прекрасную музыку. Один из зрителей толкает в бок соседа:
    – Извините, это Вы сказали: “…твою мать?”
    – Конечно, нет!!!
    – Извините, тогда может, Вы? Тоже нет? Наверно, музыкой навеяло.
    Поза аудиала – нечто среднее между позами визуала и кинестетика – они сидят прямо, но с легким наклоном вперед. У них есть достаточно характерная “телефонная поза” – голова немного набок, ближе к плечу. А вот если голова набок и немного вперед, то это, если наклон вправо, скорее, кинестетика, а если влево, то дигитальный канал.
    Насчет тела сказать что-либо сложно, особо характерных признаков как бы нет. Зато говорить они любят. Это для них все, они живут в разговоре, в звуках, в мелодиях и ритмах. Они только ищут повод поговорить – для них нет риторических вопросов. Если вы спросите, как жизнь, они вам честно начнут рассказывать, как жизнь. При этом они могут не особенно упирать на аудиальные слова, а пользоваться и визуальными, и кинестетическими, зато в очень большом количестве.
    Как говорила одна героиня комедии Островского: “Как же я узнаю, о чем я думаю, если не скажу это вслух?” Аудиалы любят диалоги (и в книгах любят, и в фильмах) – они их могут слышать внутри себя и рассказывать окружающим:
    – Мадам, вы так чудесно сегодня выглядите!
    – Ну что вы, Альберто. Вы так любезны!
    – Это не комплимент! Это просто описание того, что я вижу перед собой.
    – Вы так галантны!
    Причем содержание особой роли не играет, главное – голоса, которые звучат внутри и рвутся выйти наружу. Кстати, голоса у аудиалов обычно очень выразительные, глубокие, мелодичные, часто хороший музыкальный слух.

    Дигиталы

    К английскому лорду, сидящему у камина, подходит жена:
    – Плохая новость, сэр. То, что мы принимали за беременность, оказалось не беременностью.
    – Значит, наследника не будет?
    – К сожалению нет, сэр…
    – О Боже, опять эти бессмысленные телодвижения!
    У дигиталов поза зажатая и прямая. Они практически не жестикулируют, так как это не несет для них никакой информации; говорят достаточно монотонно – интонации не нужны, и они их воспринимают с трудом. Дистанция отдаленная, смотрят либо в лоб собеседнику, либо “поверх толпы”. Прикосновений не любят (прикосновения, по-моему, любят только кинестетики).
    Хотя, прикосновения прикосновениям рознь. Дигиталы – это весьма своеобразный тип людей. Они более ориентированы на смысл, содержание, важность и функциональность. Как сказал один мальчик: Я полюбил чеснок после того, как узнал, какой он полезный.
    Дигиталы как бы оторваны от реального опыта – они более думают самими словами, а не тем, что за словами стоит. Если человек после рассказа о ваших трудностях говорит что-то вроде: – Я понимаю, что вы чувствуете, – он, скорее всего, находится в данный момент в дигитальном канале: дигиталы не сочувствуют, они понимают. Совершенно замечательно было показано в “Дикой Орхидее” Залмана Кинга.
    Вспомните, что говорят о главном герое: Дистанция, полный контроль, ничего лишнего… Это совершенно особый способ восприятия мира, его представления и осмысления. Небольшая метафора для того, чтобы вы лучше поняли этот тип восприятия. Представьте, вы пришли в ресторан, там множество красивых и ароматных блюд, вы садитесь за столик, берете меню, внимательно его прочитываете и … съедаете его.
    Для дигиталов написанное или проговоренное как бы и является самой реальностью. Если для всех остальных слова – это доступ к опыту, то для дигиталов весь опыт состоит из слов. А вот телом, кстати, дигиталы бывают похожи на кинестетиков – плотное тело, широкие (хотя обычно и поджатые) губы… Они, в общем-то, и получаются из кинестетиков – если то, что человек чувствует, те эмоции, которые он испытывает, для него слишком болезненны, один из путей избавиться от них – уйти в рассуждения. И вы уже как бы ничего не чувствуете, вы знаете.
    Проблема дигитальной системы в том, что она сама по себе, без обращения к другим каналам, не способна менять информацию. Слова переходят только в слова, и все возвращается к исходной точке. Если вы послушаете свои собственные внутренние монологи (монологи ли?), то там будет что-то вроде: Ну почему он назвал меня дурой? Наверно, я сама сделала что-то не то? Или я ошиблась? В следующий раз я ему отвечу… Ну как он посмел! Ну почему он назвал меня дурой? Наверно, я сама сделала что-то не то? Или я ошиблась? В следующий раз я ему отвечу…
    Впрочем, если вы пользуетесь только одной системой, это вообще достаточно ущербно. Вы просто не воспринимаете множество совершенно изумительных и восхитительных вещей, находящихся вокруг вас. Это проходит, увы, мимо вашего сознания. Дигитальный канал отвечает за контроль речи.
    Но с другой стороны, я часто восхищаюсь умением некоторых моих знакомых действовать в трудных ситуациях без лишних эмоций, их совершенно фантастической скрупулезностью и прагматическим подходом. Дигиталы способны сочинять документы, написанные так, чтобы не было никаких лишних толкований, чтобы каждое слово стояло на своем месте. Лично для меня это всегда было некой магией. Это высокое мастерство – сжать громадное количество человеческих желаний и намерений до нескольких строчек на бумаге. И пишу я это безо всякой иронии. За формулировку фраз как раз и отвечает дигитальный канал. Как человек, которому приходится постоянно работать с определениями и следить за точностью выражений, я знаю, насколько трудно это сделать действительно хорошо.
    В одном английском колледже среди учащихся был объявлен конкурс на самый короткий рассказ. Тема любая, но есть четыре обязательных условия:
    В сочинении должна присутствовать королева.
    Должен быть упомянут Бог.
    Немного эротики.
    Чтобы была тайна.
    Первую премию получил студент, который уместил рассказ в одну фразу: – О Боже! – воскликнула королева. – Я беременна, и не знаю, от кого.

    Отличия

    Отличия будут касаться очень многих вещей, например, организа-ции мышления, памяти, способов обучения. Кинестетик запоминает все телом, мышцами – у тела есть своя память. Этот способ весьма эффективен, чтобы научиться ездить на велосипеде или плавать, но для запоминания способа решения интеграла или номера телефона может быть весьма неудобен.
    Для того, чтобы запомнить номер телефона, кинестетик должен написать его собственноручно, аудиал – произнести, визуалу же достаточно запомнить, как он выглядит. Визуал любит информацию в виде графиков, таблиц, фильмов, ему нужно на что-то смотреть. При этом он способен “видеть весь лист”. Аудиалу обычно надо все это проговорить внутри себя (вспомните про алфавит).
    Кинестетику нужно щупать, делать, двигаться. Он тут же начнет выяснять, а как конкретно что-то сделать, и на что нужно нажать, чтобы эта штука бренькнула, и желательно в его руках. Визуал же скорее попросит показать, как это делается, а аудиал – рассказать подробнее. Дигитал в первую очередь попросит показать инструкцию и сначала чрезвычайно подробно изучит потребляемую мощность и расход воды на килограмм белья.
    На практике это можно применить следующим образом. Например, вы продаете пылесос или швейную машинку. Визуалу дайте красочный проспект с рисунками и фотографиями, покажите прибор и отметьте, какой приятный для глаза дизайн и красивое соотношение цветов. Кинестетику всуньте в руки эту швейную машинку и объясните, на что нужно нажимать и что крутить, и пусть он сам попробует, как это удобно.
    Аудиалу желательно дол-го рассказывать о чем угодно, только не монотонным, а выразительным голосом, выделяя важные моменты интонацией, упирая на бесшумность или мелодичность издаваемых звуков. Дигиталу выложите справки, документы, технические характеристики, желательно на бумажке с большим количеством цифр и печатей. И говорите только по делу, о функциональности и полезности данного прибора.
    © Trenings.ru

  3. Tautaxe Ответить

    Как использовать?

    Работать с клиентами-визуалами легко в любом сегменте бизнеса. Красиво оформленная витрина, яркая этикетка, наглядные схемы, необычный интерьер офиса – и визуал готов к покупке. Красивое оформление стоит для него на первом месте, но при этом нужно понимать, что обманывать визуала – себе дороже. Даже небольшой недостаток будет замечен и подвергнут критике: любое предложение для таких людей должно отличаться превосходным дизайном и идеальным внешним видом.
    В любой презентации для визуалов важна наглядность: без графиков, круговых диаграмм и наглядных фото они усвоят, в лучшем случае, треть озвученной информации. Все потому, что визуалы мыслят зрительными образами.
    Беседуя с визуалами, употребляйте важные для него слова – «взгляните», «давайте посмотрим», «сейчас покажу» и др. И не забывайте демонстрировать побольше рекламных картинок. Именно для таких клиентов создаются красочные каталоги, рекламные буклеты и клевые информативные листовки.

    3. Кинестетики: уделите внимание ощущениям

    К кинестетикам относятся те люди, которые привыкли в своей повседневной жизни полагаться на свои тактильные или вкусовые ощущения. Кинестетик максимально полно осознает характеристики вещи или продукта при первом тактильном контакте. Человек с таким типом восприятия расскажет об удобстве кресла, но вот вспомнить его дизайнерское оформление он вряд ли сможет.

    Характеристики

    В разговоре часто описывает свои ощущения словами «приятный», «удобный», «мягкий», «волнительный», «интересный», «я чувствую» и т.п.
    Принимает решение, ориентируясь на чувства.
    Одет в удобную одежду: не купит идеально сидящие брюки, если ему будет в них некомфортно.
    Сильная мышечная и тактильная память: записывает, чтобы запомнить.
    Глубокое дыхание, голос зачастую низкий, глубокий, глухой; говорит медленнои с паузами.
    Во время общения кинестетик сокращает личное пространство до минимума, часто трогая собеседника за рукав, «приобнимая» или хлопая по плечу. При этом степень знакомства не имеет значения.
    Может говорить уверенно о той или иной вещи только после того, как подержит ее в руках.

  4. real man Ответить

    Недавно разговаривала с тетушкой на эту тему, и, решила поделиться с народом, кто особо не осведомлен. Весьма интересные подтипы людей, объясняющие многое.
    Для начала, определите кто вы.
    визуал, аудиал, кинестетик или дискрет
    Для этого есть простой тест.
    Представьте, вы попали в лес. На что что вы первым делом обратите внимание?
    Какой красивый лес, какое чудесное небо, какая зеленая травка – Вы явный визуал.
    Как птички поют, как деревья шелестят, и вообще какие звуки все распрекрасные. Вы – аудиал. Кстати, большинство девушек именно аудиалы.
    Ах, как свежо пахнет, какой мягкий мох, какие приятные на ощупь деревья. Вы – кинестетик.
    Как я вообще в лес попал? Где карта? Как отсюда выбраться? Зачем я тут? Такие вопросы себе, или ближнему своему товарищу может задать дискрет. Самый редкий типаж.
    И так, свой тип Вы определили, и что мы с этого имеем?
    Немного информации о себе, и о ближнем своем, если Вы предложили пройти этот простой тест.
    Дальше копипаст с парочки сайтов.
    Визуал – человек, воспринимающий большую часть информации с помощью зрения.
    Аудиал – тот, кто получает основную информацию через слух.
    Кинестетик – тот, кто воспринимающий информацию через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.
    Дискрет – человек, у которого восприятие информации происходит через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория людей встречается реже всего.
    Визуалы – это те, кто видит мир через призму “картинок”. Он видит мир как видео изображения.
    Таким людям очень легко визуализировать предметы. Им очень сложно слушать собеседника, но, в то же время, когда говорят они – требуют к себе максимального внимания. Этот тип личности не может говорить, если собеседник от него отвернулся, ему обязательно “участие в беседе”.
    Визуалы любят привлекать к себе внимание, и именно про них можно сказать – “встречает по одежке”.
    Визуалы очень сильно заботятся о своей внешности, и их очень заботит внешний вид собеседника.
    В мире, большая часть визуалов – женщины, но и среди мужчин они встречаются довольно часто. Если визуал – мужчина, то он будет “стремящийся метросексуал”.
    Визуалы не любят, когда до них дотрагиваются, когда нарушают их личное пространство и влезают в зону комфорта.
    Аудиалы – это такие личности, которые слушают мир вокруг себя! Главные органы, через которые аудиалы познают мир – это органы слуха.
    В общении такие люди довольно спокойны, но очень часто отвлекаются от собеседника. Они могут смотреть в сторону, но при этом вслушиваться в каждое слово.
    Именно к ним фраза «лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать» – не применима абсолютно! Вы им можете показывать графики, заставлять их читать книги, показывать картинки, но в действительности, аудиалу важно то, что вы ГОВОРИТЕ, а не то, что вы ему показываете. Может быть вы замечали учеников или студентов, которые не прочитав книги, а просто обсудив ее с соседом по парте – пересказывали ее лучше, чем если бы в действительности ее прочитали? Именно в этом заключается основная проблема аудиалов. Большинство знаний он усваивает из общения! Аудиалы предпочитают аудиокниги – бумажным, предпочитают не читать учебников, если нет острой необходимости.
    Аудиалам очень важны звуки. Поэтому, при выборе жилища они будут выбирать тихие места, при выборе машины – максимально тихий салон и т.д. Они даже могут не покупать товары с очень хорошей скидкой, если им не нравится, как они звучат (допустим, громкий супер-пылесос со скидкой в 70%).
    Кинестетик – это человек, который чувствителен к ПРИКОСНОВЕНИЯМ! Все очень просто! Наверняка вы встречали человека, которого хлебом не корми, дай прикоснуться к кому-нибудь. Очень часто они подходят в упор при общении, часто дотрагиваются до собеседника (кстати, визуалов это очень сильно раздражает, особенно если человек не знакомый)
    Такой тип личности любит все, что касается физических ощущений. Например, массаж… Хотя, кто же его не любит?
    Кинестетики кажутся замкнутыми людьми с кучей комплексов! Они тихо говорят, никогда не смотрят в глаза и т.д., но на самом деле, комплексов у них столько же, сколько и у других типов личности, просто они более заметны в обществе!
    Многие думают, что до кинестетиков не достучаться. Они могут сидеть и о чем то думать, витать в облаках и не замечать ничего и никого! Вы можете прыгать перед их лицом, а они будут смотреть на вас ничего не видящем взглядом, можете говорить с ними, а потом обнаружить, что он вас уже даже не слушает! Решаются все эти проблемы очень просто! Просто дотроньтесь до плеча кинестетического собеседника, и он сразу вернется из собственного мира в мир реальный
    Дискрет – человек, у которого восприятие информации происходит через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория людей встречается реже всего.
    Дискреты – это весьма своеобразный тип людей. Они более ориентированы на смысл, содержание, важность и функциональность. Как сказал один мальчик: Я полюбил чеснок после того, как узнал, какой он полезный.
    Дискреты, как бы оторваны от реального опыта – они более думают самими словами, а не тем, что за словами стоит. Для них написанное или проговоренное как бы и является реальностью. Если для всех остальных слова – это доступ к опыту, то для Дискретов весь опыт состоит из слов. Проблема дискретной системы в том, что она сама по себе, без обращения к другим каналам, не способна менять информацию. Слова переходят только в слова, и все возвращается к исходной точке.
    На этом пост закончился.
    Может, если народ захочет, выложу что-нибудь о соционике.

  5. maksimovich Ответить

    А вот мягкую удобную мебель, как бы призывающую лечь и расслабиться, предпочитают Кинестетики. Это люди, ценящие удобство, комфорт и внимательно относящиеся к собственному телу. Оно у них бывает достаточно плотное, губы – широкие, полнокровные. Кинестетики обычно сидят с наклоном вперед, часто сутулятся.
    Говорят они относительно медленно, голос часто глухой и низкий.
    Это те люди, которые могут носить старый потрепанный свитер с заплатками только потому, что он удобен. А каков его внешний вид – не столь важно.
    Любят быть близко к собеседнику, чтобы потрогать. И если ваш партнер постоянно пытается потеребить какую-нибудь часть вашего туалета, крутит пуговицу, дотрагивается и т.п. – это скорее всего Кинестетик. Хотя пылинку, нарушающую гармонию и режущую глаз, скорее снимет Визуал.
    Кинестетики – это люди действия. Им необходимо двигаться, бегать, раскручивать, трогать, пробовать и нюхать. Это их способ восприятия мира, они по-другому просто ничего не понимают (кстати, все глаголы действия обычно относятся к кинестетике: бегать, ходить, дергать, жать, катить, пилить, строгать, бить, размахивать). Это, правда, не означает, что Кинестетики очень подвижные люди, просто их главный инструмент восприятия – тело, а способ – движение, действие. Даже если они читают инструкцию, им необходимо тут же попробовать то, что там написано, на практике, иначе они просто не воспримут текст.
    В книгах и фильмах их, в основном, интересует сюжет, а изящные диалоги и красочные описания они опускают за ненадобностью. Вспомните, как рассказывают про кино дети (обычно Кинестетики, кстати): “И тут он вбегает, хватает ее и на коня. Скачут, за ними погоня, но они вперед. Навстречу враги – он одного из пистолета бах, второго саблей, на его коня и вперед…”
    У Кинестетиков часто бывают трудности с планированием – в этой системе нет возможности что-то придумывать. Поэтому они предпочитают “сначала ввязаться в драку, а разбираться уже позже”. Это как раз те люди на семинаре, для которых разделиться на микрогруппы гораздо важнее задания, ради которого все это затевается. И они же говорят о том, что “разговоров много, а дела мало”. Для них это действительно так.
    И взаимоотношения для них это в первую очередь некое действие. Мужчины (которые обычно весьма кинестетичны) с трудом могут воспринимать жалобы женщин, уверяя:
    Ей же не решение проблемы нужно, а просто рассказать.
    Для них “просто рассказ” как бы лишен смысла – с этим надо что-то сделать, а если делать нечего, то нечего и болтать. И в сексе “все эти красочные прелюдии и разговоры” Кинестетикам (женщинам тоже, а не только мужчинам) малопонятны и не нужны. Делом нужно заниматься, делом!
    Типичная проблемная ситуация: муж – Кинестетик, жена – Визуал. Муж пришел с работы усталый и пытается приласкаться, дотрагиваясь до жены. Это вводит ее в легкий стресс, так как визуалы прикосновений особо не любят, а жена устала тоже. Муж чувствует ее реакцию и также впадает в стресс, а чтобы уладить недоразумение, он пытается потрогать жену еще интенсивней. Это само собой усиливает ее стресс, а вместе с этим и его… Заканчивается все, естественно, скандалом, причем оба обычно совершенно не осознают его причин – просто вдруг они начинают сердиться друг на друга, считая другого причиной всего этого безобразия.
    При этом кинестетики тяжело могут переносить стресс и дискомфортные ситуации – они же во все эти переживания погружаются. Именно поэтому им тяжело сказать “нет”. Просто для пробы несколько раз проговорите про себя “нет” и обратите внимание, что вы при этом чувствуете.

    Аудиалы

  6. Kelegas Ответить

    Сравните сами: вот, как представители различных типов перцепции (восприятия) понимают, что кто-то ими увлечён:
    Визуал — заметит заинтересованный, влюблённый взгляд.
    Кинестетик — почувствует нежность или дрожь в прикосновениях.
    Аудиал — обратит внимание на особую мягкость или волнение в голосе.
    Дискрет (или дигитал)- построит в уме логические цепочки и оценит действия объекта своего внимания.
    Визуал. Такой человек опирается на органы зрения, а потому часто употребляет в своей речи фразы, которые с этим связаны, чтобы описать свои впечатления. Например: «Не вижу ничего плохого в том, чтобы…», «Я смотрю, вы…», «Это лучшее, что я видел!» и т.п. Этот тип личности получает максимум информации из наглядных материалов, рисунков, фотографий и других зрительных образов. Так он лучше запоминает материал, а при воспроизведении в первую очередь вспоминает именно зрительные аспекты: цвета, очертания, симметрию.
    Кинестетик. Этот тип полагается на тактильные ощущения, поэтому в его речи можно проследить такие обороты, как «Меня это затронуло…», «Приятно до мурашек по телу», «Как холодно вы реагируете…». При описании чего-либо он будет первым делом называть текстуры, формы на ощупь, температуру: «День был тёплым и влажным…». В разговорах такого человека часто интересуют ваши личные субъективные переживания, он может посочувствовать как положительным, так и тяжёлым переживаниям, например, болезни.
    Аудиал. Данный тип воспринимает острее все звуковые, интонационные и шумовые элементы. Им характерны высказывания, вроде «Не услышал ничего полезного», «Звучит заманчиво», «Как ножом по стеклу» и т.п. Такие люди лучше ориентируются в акустической информации, чувствуют ритм, замечают «голос» любого явления.
    Дигитал (или дискрет). Такой человек может показаться суховатым, потому что обращает больше внимания не на яркие образные впечатления, как другие типы, а на внутренние связи предметов и явлений. Такой человек быстро схватывает суть происходящего, видит систему в расположении элементов, склонен к теоретизации. Однако такие люди довольно чувствительны и восприимчивы, а за холодным расчётом кроется пытливая и тянущаяся к знаниям личность. Узнать такого человека по речи можно, услышав фразы «Исходя из этого, заключаем…», «Давайте оценим вводные данные», «В этом есть логика!» и пр. В общении с таким человеком рекомендуется использовать больше фактов, аргументации и статистических данных.

    Как ещё можно понять, какой тип восприятия преобладает у человека?

    Визуальное восприятие

    Визуалы испытывают потребность в ярких образах и наглядности, как в обучении, так и на отдыхе. Они очень любят красоту, изобразительное искусство, вдохновляются красочными картинами, изящной скульптурой, понятие «любовь с первого взгляда» точно было введено визуалом! Выбирая стиль одежды, такой человек будет полагаться больше на эффектность собственного образа, чем на комфорт.
    Это фантазёры, думая о чём-нибудь, такие люди обычно глядят в потолок. Аудиозаписям представители зрительного типа восприятия предпочтут книги с иллюстрациями, комиксы или кино. Когда этот человек слушает – он обязательно смотрит в лицо человеку, на мимику и жесты.

    Аудиальное восприятие

    Представители слухового типа восприятия тонко чувствуют интонации, ритм, различные звуки окружающего мира. Такой человек может закрывать глаза, прислушиваясь к чему-либо, узнавать идущего по звуку шагов, быстро находить источники едва уловимых звуков. Аудиал предпочтёт аудиокнигу или радио-спектакль, не будет избегать общения по телефону. В полной тишине или в стрессовой ситуации он может начать напевать мелодию, озвучивать план действий – всячески стимулировать свой слуховой канал.
    С другой стороны, такой человек утомляется от постоянного шума, нуждается в тишине во время учёбы или работы. Такие люди чаще остальных замечают особенности речи окружающих и хорошо управляют собственным голосом. Это талантливые музыканты, дикторы, расшифровщики аудиозаписей.

    Кинестетическое (тактильное) восприятие

    Кинестетик любит двигаться, получать информацию от прикосновений, такой человек всё пробует на себе. Это активные люди, часто выбирающие в качестве профессии или хобби спорт, экстрим, кулинарию или прикладное искусство. Классический кинестетик будет говорить о динамике, победах, свершениях, ему важно покорять этот мир. Глядя на людей, они замечают походку, осанку, спортивную подготовку. Друзьям они часто предлагают активный отдых. Для запоминания информации им нужно самостоятельно попробовать сделать что-либо, как в примере, записать своей рукой, примерить наряд, чтобы представить, подходит ли он. Задумываясь, эти люди чаще смотрят вниз и в сторону.
    Опубликовано: 2018-07-23,
    Изменено: 2019-01-10,
    Автор: Анна Сергеева

  7. Skits Ответить

    Все люди учат по-разному. Кому-то легче запоминать информацию на слух, кому-то проще прочитать текст. Существует несколько типов восприятия: через зрение, через слух, через касание и через коммуникацию. Когда мы учим иностранный язык, мы задействуем все эти органы восприятия, однако у каждого человека один тип восприятия обязательно преобладает перед другими.
    Знакома ли тебе ситуация, когда учитель подает весь материал по одному и тому же сценарию, который абсолютно тебе не подходит? Ты тщетно пытаешься запомнить или понять какое-то правило, но напрасно. Учеба дается с трудом. Кажется, что ты бездарен и что это просто не твоё.
    На самом деле это не так. Возможно учитель просто не учитывает разные типы восприятия людей. А это очень важный момент в обучении.
    Психологи выделяют четыре основных типа восприятия:
    аудиальный (восприятие на слух)
    визуальный (восприятие зрением)
    кинестетический (восприятие касанием и эмоциями)
    коммуникативный (восприятие через общение)
    Обучение в любой области будет наиболее эффективным, если в нем будут учитываться все четыре типа восприятия. Потому что, так или иначе, мы обучаемся через все четыре типа. Однако у каждого человека есть один доминирующий тип. Этот тип восприятия и будет важным фактором для успешного обучения.
    Мне как визуалу нелегко пришлось во время учебы в вузе: я ничего не могла понять из лекций. Я хуже усваиваю информацию на слух, чем глазами, особенно в таких количествах, как полуторачасовая лекция. Соответственно, с предметами, которые проходили в форме лекций, у меня была большая проблема. Как же было бы проще, если бы эти лекторы выпустили книгу!
    Однако не всем сокурсникам было так плохо, как мне, потому что есть и другой тип людей — аудиалы. Им проще послушать, чем почитать. Другие лучше всего усваивают материал на семинарах или тренингах во время бурных дискуссий и интенсивного общения.
    Узнать свой тип восприятия — важный момент и для изучения иностранного языка. Интересно, почему некоторые могут без проблем выучить список слов, написанный на одной бумаге, а другие справляются лишь тогда, когда выпишут слова на отдельные карточки? Для каждого типа восприятия есть своя методика.
    Пройди тест на восприятие и узнай свой тип.
    Тест состоит из 16 вопросов. Самое важное — отвечать быстро, не раздумывая слишком долго. Если долго думать над ответом, то вскоре все варианты могут казаться подходящими. Поэтому важно выбрать тот ответ, который понравился самым первым.
    Поехали!

  8. MELKAT Ответить

    Помимо общепринятого разделения людей в зависимости от канала восприятия информации (аудиалы, визуалы и кинестетикы), выделяют таких людей, как дигиталы (дискреты).

    Дигитал происходит от английского digital, что означает «дискретный». Если упрощенно охарактеризовать этот тип, то можно сказать, что для него на первом месте оказываются символы – слова и числа. Их тип восприятия направлен на логическое обоснование всего, что происходит вокруг. Именно среди этих людей встречается много математиков, шахматистов, программистов, юристов.
    Выделение дигиталов в самостоятельную группу наряду с людьми, которые разделены в зависимости от доминирования конкретного анализатора, достаточно спорно. Логическое мышление к органам чувств отнести невозможно, его, скорее, можно определить как способ обработки информации.

    Xарактеристика психотипа

    «Чистые» дискреты в реальной жизни – это большая редкость, так как они также, как и многие, принимают и перерабатывают информацию посредством различных анализаторов. Можно говорить лишь о том, что такой тип восприятия преобладает у этих людей.
    Дигиталы – это те, у которых отмечаются высокие способности к анализу. Считается, что они могут становиться манипуляторами, подстраиваясь под других и подражая их поведению.

    Как узнать, что человек рядом – это дискрет? Часто его речь малоэмоциональная, он использует такие конструкции: «логично», «давайте рассмотрим», «следовательно», «отсюда сделаем вывод», «во-первых,… во-вторых».
    Он редко говорит о красоте чего бы то ни было, но сразу отмечает функциональность вещи или пользу. Считается, что такой человек редко смотрит в глаза – визуальный контакт его отвлекает, взгляд другого человека является для него «лишней» информацией.
    Существует мнение, что дискреты являются бывшими кинестетиками, которые вследствие травмирующих ситуаций научились скрывать свои чувства, контролировать эмоции и предпочтения. Так это или нет на самом деле, психология однозначного ответа не дает. Второй тип людей, который становится дигиталом – это часто ученые, бизнесмены, политики, у которых процесс восприятия начинает осуществляться через призму логики.

    Общение с дискретом

    Обычно у дигиталов прямая осанка и поднятая голова, а руки при разговоре скрещены, поза может быть «застывшей». Движения их не гибкие, часто резкие. Предпочитают держать физическую дистанцию с другими людьми.
    Некоторые полагают, что дискретный тип личности отличается тем, что испытывает большие трудности в общении: эти люди не могут открываться другим, поэтому их часто воспринимают как закрытых и закомплексованных. Но, скорее всего, это связано с тем, что дигиталы не переносят общения с неумными людьми (коих, по их мнению, подавляющее большинство).

    Дискрет очень любит работать с документами, искать факты, подтверждать их, находить причинно-следственные связи, формулировать выводы. Любит объяснять сложное простыми словами. Больше всего в собеседнике ценит ум.
    В обычной жизни дискреты спокойны, педантичны и предпочитают общаться по делу.
    Как правило, дигитальный тип людей относится к весьма образованным. Вопрос о причинно-следственных связях образования, научной деятельности и проявления такого типа личности, как дискретный, остается в психологии открытым. Некоторые считают, что эта особенность восприятия влияет на выбор последующей профессии. Другие полагают, что именно под воздействием специфической деятельности получаются дискреты.
    Беседа с этим человеком должна опираться на логические связи и обоснованные факты. Не стоит ждать, что он сможет отмечать красоту людей, вещей, явлений и выражать восторженность чем бы то ни было. Дискрет обычно – этот тот тип людей, которому часто недоступна эмпатия. Он испытывает большие трудности при восприятии информации, которая осуществляется посредством чувств и эмоций.
    Дискрет встречается среди:
    юристов;
    программистов;
    математиков, физиков;
    экономистов;
    биологов;
    критиков (литературные, театральные и т. п.);
    инженеров;
    психологов;
    врачей.
    Все люди имеют смешанный тип восприятия, стопроцентный дигитальный встретить крайне сложно. Он может ярко проявляться лишь в каких-то определенных жизненных обстоятельствах (у кого-то это может происходить, например, при стрессе, у кого-то в процессе обучения и т. д.).
    Итак, дискреты – такие люди, у которых рациональное превалирует над чувствами. Весь окружающий мир они предпочитают познавать и воспринимать с помощью логики. Психология пока не может дать точного ответа на вопрос, является ли эта особенность врожденной или приобретенной.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *