Выразить мысли в рисунке как помочь природе 3 класс?

11 ответов на вопрос “Выразить мысли в рисунке как помочь природе 3 класс?”

  1. usb 3.0 Ответить

    5. Мама Серёжи и Нади побывала в научной экспедиции в одном из заповедников. Вот какое задание она приготовила для вас.
    Недалеко от Москвы есть замечательное место — Приокско-Террасный заповедник. Разгадав кроссворд, вы узнаете, какие растения и животные там встречаются.

    6. Прочитайте обращение Серёжи и Нади ко всем мальчикам и девочкам.
    Дорогие друзья!
    Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, летали бабочки, пели птицы. И чтобы нам не стыдно было перед ними за себя и свои поступки.

    Можешь ли ты присоединиться к этому обращению? Если да, попробуй те же мысли выразить в рисунке.

    7. Узнай у взрослых и запиши, какие заповедники, национальные парки есть в вашем крае.
    В нашей стране около 155 заповедников. В тайге возле озера Байкал находится гордость России – всемирно известный Баргузинский заповедник. Он славится кедровыми лесами. Горячими источниками. Прекрасными озёрами и горными реками. В заповеднике водятся бурые медведи, белки-летяги, рябчики, росомахи. Росомаха довольно крупный зверь. С длинной, мохнатой шерстью. Питается она в основном погибшими животными и играет в природе роль санитара. Очень интересна летяга. Это небольшой зверёк, родственник белки. В отличие от неё летяга умеет не только прыгать с ветки на ветку, но и летать, точнее – планировать на немалое расстояние – до 40–50 метров! Роль крыльев у неё играют покрытые шерстью кожные складки между передними и задними ногами.
    На севере России, на Таймырском полуострове, расположился Таймырский заповедник. Большой участок тундры взят под строгую охрану. Погода здесь не балует теплом: заморозки и снег бывают даже в июле. Зимой на водоёмах образуется лёд толщиной около 2 метров! Среди обитателей заповедника – дикие северные олени. В заповеднике гнездятся редкие птицы: краснозобая казарка и сокол-сапсан. Интересно, что краснозобые казарки часто строят гнёзда недалеко от гнёзд сокола-сапсана. Этот хищник не охотится возле своего гнезда и поэтому не трогает казарку. Зато он защищает её гнездо от песцов.
    Заповедник «Остров Врангеля» расположен между Восточно-Сибирским и Чукотским морями. Он назван в честь полярного исследователя Ф. П. Врангеля. На остров Врангеля приходят белые медведицы из разных уголков Арктики. Каждый год на острове насчитывают до 250 берлог, в которых у медведиц появляются на свет малыши. Одно из удивительных животных заповедника – овцебык.
    Приокско-Террасный заповедник находится на юге Московской области, на берегу реки Оки. Он был создан в 1945 году. Почти всю территорию заповедника занимает лес. Интересно, что здесь можно увидеть самые разные типы лесов. Благодаря такому разнообразию лесов очень богат животный мир заповедника. Самый знаменитый зверь заповедника – зубр.
    ← Предыдущая
    Следующая →
    Ответы по окружающему миру. Рабочая тетрадь. 3 класс. Часть 1. Плешаков А. А.
    Окружающий мир. 3 класс

  2. chtv Ответить

    1. Отметь в квадратиках знаком «-» отрицательное воздействие человека на природу, а знаком «+» положительное воздействие.

    Расскажи, используя схему, о воздействии человека на природу.
    2. Узнай исчезнувших животных по рисункам в Приложении. Вырежи рисунки и наклей их на эту страницу. Подпиши.

    Можешь ли ты от имени людей попросить прощения у этих животных? Напиши.
    Прошу прощения за всех людей, истребивших виды этих чудесных животных.
    3. Сравни два описания. О каких особо охраняемых территориях идёт речь? Укажи стрелками.
    Эти территории называют музеями под открытым небом. Здесь не только охраняют природу, но и с радостью встречают туристов, всех любителей природы. – Национальные парки.
    Это территории, где вся природа находится под строгой охраной. Они обычно закрыты для туристов. Здесь запрещается любая хозяйственная деятельность.- Заповедники.
    4. Из дополнительной литературы, Интернета узнай, какие заповедники и национальные парки есть в нашей стране. Напиши 2—3 названия в каждом пункте.
    а) Заповедники: Байкальский заповедник, Астраханский заповедник, Брянский лес, Калужские засеки, Катунский заповедник, Шайтан-Тау, Баргузинский заповедник, Приокско-Террасный.
    б) Национальные парки: Забайкальский, Куршская коса, Нечкинский, Приэльбрусье, Сочинский, Лосиный Остров, Земля леопарда.
    5. Мама Серёжи и Нади побывала в научной экспедиции в одном из заповедников. Вот какое задание она приготовила для вас.
    Недалеко от Москвы есть замечательное место — Приокско-Террасный заповедник. Разгадав кроссворд, вы узнаете, какие растения и животные там встречаются.

    6. Прочитай обращение Серёжи и Нади ко всем мальчикам и девочкам.
    Дорогие друзья!
    Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, летали бабочки, пели птицы. И чтобы нам не стыдно было перед ними за себя и свои поступки.
    Можешь ли ты присоединиться к этому обращению? Если да, попробуй те же мысли выразить в рисунке.

    Посмотри, что нарисовали твои одноклассники. Вместе обсудите, как вы можете помочь природе.
    7. Узнай у взрослых и запиши, какие заповедники, национальные парки есть в вашем крае.
    Национальный парк «Тогул» и Алтайский заповедник.
    (Алтайский край)
    Кавказский Государственный Биосферный Заповедник, Государственный природный заповедник Утриш, Национальный парк Сочинский. (Краснодарский край)

  3. dmmmd Ответить

    5. Мама Серёжи и Нади побывала в научной экспедиции в одном из заповедников. Вот какое задание она приготовила для вас.
    Недалеко от Москвы есть замечательное место — Приокско-Террасный заповедник. Разгадав кроссворд, вы узнаете, какие растения и животные там встречаются.

    6. Прочитай обращение Серёжи и Нади ко всем мальчикам и девочкам.
    Дорогие друзья!
    Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, летали бабочки, пели птицы. И чтобы нам не стыдно было перед ними за себя и свои поступки.
    Можешь ли ты присоединиться к этому обращению? Если да, попробуй те же мысли выразить в рисунке.

    Посмотри, что нарисовали твои одноклассники. Вместе обсудите, как вы можете помочь природе.
    7. Узнай у взрослых и запиши, какие заповедники, национальные парки есть в вашем крае.
    Национальный парк “Тогул” и Алтайский заповедник. (Алтайский край)

  4. hellsolo Ответить


    На
    главную



    Окружающий
    мир 1 класс



    Окружающий
    мир 2 класс



    Окружающий
    мир 3 класс




    Окружающий
    мир 4 класс


    Олимпиады
    по окружающему миру


    ВПР
    окружающий мир


    Тесты
    по окружающему миру


    Карта
    сайта

  5. Microm Ответить

    Татьяна Коростелева
    Мир природы и детское творчество
    Мир природы! Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Маленький ребенок смотрит в мир широко открытыми глазами и замечает все: крохотного жучка на зеркальной поверхности воды, трудолюбивого муравьишку на тропинке. Природа привлекает детей сезонными изменениями, яркостью красок, запахами, звуками. Знакомясь с ней, дети открывают для себя новый мир. Они стараются все потрогать руками, понюхать, рассмотреть, попробовать на вкус. Очень важно, чтобы взрослые, окружающие ребенка, сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Ведь природа является важнейшим средством эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Природа возбуждает любознательность ребенка, воздействует на его сенсорику, формирует чувство прекрасного. Можно без преувеличения сказать, что наиболее полно ребенок познает красоту окружающего мира через восприятие красоты природы. Известный педагог Е. А. Аркин так говорил о значение природы в развитии эстетических чувств детей: «… когда перед ребенком каждый день развертывается полная красок панорама природы, тогда нет сомнения, что поле, лес, луг, звездное небо, восход солнца, будут служить средством в деле развития цветоощущения, чувства красоты, любви к природе и понимания её». Поэтому, именно природа является главным объектом искусства и детского изобразительного творчества.
    Детское изобразительное творчество нередко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Распространено мнение, что роль взрослого в развитии изобразительной деятельности ребенка должна сводиться к не вмешательству в процесс его самовыражения. Такое отношение к детскому творчеству ошибочно. Что может выразить ребенок, если его жизнь бедна чувствами, впечатлениями, если он не имеет необходимых материалов для творчества и не владеет элементарными изобразительными умениями? Поэтому малыши очень нуждаются в руководстве и помощи взрослого, который должен научить их наблюдать и видеть неповторимую красоту природных явлений, воспитать чувство бережного, заботливого отношения к окружающему его миру, предоставить необходимый материал для самовыражения и отображения своих впечатлений от увиденного. Помогите увидеть своему сыну или дочери то интересное, удивительное, что его окружает. Замечательно делают те родители, которые во время прогулки обращают внимание детей на красоту природы: «Какой сегодня белый, пушистый снег!», «Смотри, как красиво!», «Посмотри какие у рябины красные листья, как будто искорки костра», «Смотри, какое облако, на что оно похоже?» и т. д. Ребенок, умеющий видеть и любоваться яркими красками природы, будет бережнее относиться к ней и стараться отобразить увиденное в своих рисунках. Ведь рисование – одно из любимейших занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Оно приобщает малышей к миру прекрасного, развивает креативность, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Самое главное – не упустить возможности развития способности ребенка образно воспринимать мир в живых красках. «Чтобы открыть детям глаза на этот мир и поселить в их душах радость, нужна помощь воспитателей и родителей… Она тем более необходима, что все упущения в духовной жизни ребенка, особенно в сфере эстетического воспитания, невозможно возместить ни в годы юности, ни тем более в зрелом возрасте». (И. Ф. Смольянинов.)
    Рисовать ребенок начинает раньше, чем говорить. Еще не зная назначения бумаги, карандашей, красок, он рвет ее, возит по столу или полу и радостно удивляется, когда на белом листе появляются цветные следы от красок. Это пока «проба пера» или, как его называют педагоги, «доизобразительный период». Он может затянуться и стать не интересным для ребенка, если вовремя не подключатся взрослые. Малыш никогда не научится изображать предметы и явления самостоятельно. Лишь увидев, как рисует взрослый, ему захочется подражать. Пройдя путь от манипуляций с бумагой и красками к подражанию взрослому, а затем к совместной с ним деятельности, ребенок начнет рисовать – отображать предметы и явления окружающего мира, фантазировать, создавать различные образы. Поэтому так важно поддержать интерес малыша к художественной деятельности как можно раньше. С чего начать? Детей необходимо обеспечить безопасными художественными материалами, т. е. начинаем с магазина канцтоваров и выбора краски. Покупаем детскую нетоксичную гуашь (имеется знак «нетоксично»). Для детей раннего возраста достаточно шести цветов, можно купить пальчиковую краску. Нельзя использовать художественную или плакатную гуашь! Использовать пищевые продукты не стоит, так как в дальнейшем ребенку будет трудно объяснить, почему нельзя есть краску. Рабочее место. Оно должно быть хорошо освещено. Это может быть письменный стол, застеленный однотонной клеенкой, чтобы яркий её рисунок не отвлекал малыша от его творческой деятельности. Во время рисования перед ним должна лежать открытая коробка с карандашами или красками, чтобы малыш их видел и имел возможность выбрать цвет по своему желанию. Позаботиться необходимо и о том, чтобы у ребенка было место для хранения изоматериала. Это может быть отдельная полочка в шкафу или столе, доступная для малыша. Это приучает ребенка к самостоятельности и аккуратности. Кроме того, необходимо обеспечить психологическую безопасность. Так детям 1-2 лет нельзя ограничивать пространство для рисования. Ребенку 3 лет можно предложить попасть кисточкой в круг, нарисованный на бумаге, а малышу 8 месяцев такое задание не под силу. И если оно будет выполняться с помощью мамы путем пассивного нанесения мазка в круг, это принесет только вред малышу. Он станет замкнутым, неуверенным в себе, утратит интерес к рисованию. Не следует забывать, что рисование для ребенка – прежде всего игра. Поэтому не надо ограничивать его свободу. Необходимо предоставить возможность поэкспериментировать с изобразительными средствами. Вначале ребенок совершает произвольные движения, черкая карандашом по бумаге, но постепенно движения руки дифференцируются, каракули становятся разнообразнее. В результате малыш, опять же при помощи взрослого, начинает узнавать в своих рисунках определенные предметы. Это мотивирует его к рисованию, вызывает желание отобразить что-нибудь точнее, красочнее. Такие игры «доизобразительного периода» подготавливают ребенка к рисованию, вызывают интерес к процессу изображения, способствуют развитию координации руки и глаз, воображения, фантазии. Таким образом, психологическая безопасность обеспечивается путем учета уровня развития ребенка, его возрастных возможностей и способностей. Очень важно, чтобы маленький человечек, взявший в руки кисть, почувствовал себя творцом, настоящим волшебником, способным сотворить чудо. И мы, взрослые, должны помочь ему в этом, помочь овладеть элементарными навыками рисования. Для этого существуют различные техники, способы и приемы (показ техники рисования карандашом, красками, основных приемов: виды мазков: точка, примакивание, тычок, различные виды линий, нетрадиционных способов рисования).
    Таким образом, нельзя переоценить значение природы в формировании и развитии эстетических чувств ребенка. «Мир, окружающий ребенка, – это прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный источник детского разума и творчества». (В. А. Сухомлинский).

  6. arminuss Ответить

    Мария Андрющенко
    Поэтический образ природы в детских рисунках
    Эстетическое чувство, получаемое человеком от природы должно возвысится на ступень эстетического вкуса, приобретаемого воспитанием и развитием.
    Детское творчество отражает окружающий мир, природу – как на основе, непосредственного их восприятия, так и в результате знакомства, в которых запечатлены живые, неповторимые явления природы. Надо помочь ребенку через искусство глубже осознать свои мысли и чувства. Эмоционально-творческое настроение и эстетические чувства у дошкольника побуждает поэзия. Тонко подмеченная, искусно воспетая в стихах образность природы помогает ребенку увидеть волнующую прелесть белоствольных березок, пестрых лугов, дубовых рощ, еловых хороводов и испытать радость от прекрасных встреч с окружающим миром, пробуждает желание выразить свои чувства и переживания в рисунке.
    Эстетическое восприятие природы вызывает у детей и чувство бережного, заботливого отношения к растениям и животным, стремление ухаживать за ними. Примеры чуткого понимания природы и гуманного отношения к ней дают поэты в своих произведениях, с которыми знакомятся дошкольники.
    Вопрос развития детского творчества на основе поэтических произведений считается важным и сложным в методике руководства художественной деятельностью детей. Чем больше ребенок накапливает знаний о природе, тем богаче, ярче становиться его воображение, без которого немыслима творческая деятельность. А поэтическое слово помогает ребенку обобщить впечатления от наблюдений. В процессе восприятия поэтического произведения уточняются и систематизируются детские впечатления, побуждаются четкие и меткие определения для выражения эстетических эмоций, чувств. На развитие и проявление творческих способностей дошкольника существенное влияние оказывают три основных фактора: непосредственное наблюдение живой природы, подкрепление этих представлений уточняющими беседами, просмотром картин (репродукций) и иллюстраций, знакомство с лучшими поэтическими образцами описания природы.
    На пятом году жизни дошкольник уже имеет некоторый опыт восприятия образов живой природы, ему понятны простые иллюстрации к стихам, несложные репродукции. Заостряется его внимание на том, что поэт, замечая интересное в природе, отражает это в стихотворении, а художник, иллюстрируя текст, стремиться нарисовать то, о чем сказал поэт. Дети знакомятся с небольшим произведением, в котором описан знакомый образ или несложная картина природы, и одновременно демонстрирует яркую иллюстрацию к нему. Такое комплексное воздействие эмоциональных, зрительных и слуховых образов способствует развитию у детей эстетического восприятия. С детьми старшего возраста работа по развитию эстетического понимания пейзажной лирики усложняется. Используются не только иллюстрации к тексту, но и репродукции с картин, помогающие осмыслить литературное произведение, его выразительные и изобразительные средства. Со старшими детьми чаще проводятся экскурсии в природу, где формируется у каждого ребенка теплое, трепетное, любовное отношение к нежным образам природы, умение чувствовать её красоту и совершенство. Знакомясь одновременно с иллюстрацией и поэтическим произведением, ребенок реально представляет различные способы передачи выразительности образов и стремиться воспроизвести это в своих рисунках. При организации работы нужно учитывать подбор художественных произведений. Прежде всего они должны отличаться высокой художественностью и достоверностью. Стихи следует подбирать доступные и понятные детям но тематике, содержанию, языку. Это имеет большое значение для творческой изобразительной деятельности дошкольника. Изобразительность художественного образа помогает представить цвет, форму, пропорции, состояние, расположение предмета в пространстве. Выразительность наделяет художественное слово способностью вызвать эмоции, чувства, заостряет впечатления и воображение, усиливает мыслительную деятельность человека. Художественные образы должны побуждать детей к воспроизведению в рисунке впечатлений от стихотворения. Для этого нужно использовать произведения мелодичные, звонкие, с красивым ритмом, с четкой рифмой. Выразительность образа создается при помощи звучных слов, передающих характер природного образа, восторженное любование природой.
    Существенное значение в произведениях, которые используются для детского рисования, имеет олицетворение в них природы. Известно, что динамичные образы природы изобразить легче, поэтому подбирать следует произведения, в которых образы природы показаны в действии, в развитии.
    Природа раскрывается в поэзии в цветовой, композиционной, колористической характеристике образов. Различные краски становятся более понятны детям благодаря тому, что поэт очень тонко и выразительно выделяет их в произведениях с помощью эпитетов-прилагательных указывающих на цвет предмета. Эпитеты определяют различные тона, оттенки цвета. Например, ребятам понятно, что «темный лес» нужно изображать насыщенной краской, а «прозрачные леса» требуют изображения более светлыми тонами.
    Художественные средства помогают передать определенный колорит пейзажа. И. Суриков «Белый снег пушистый в воздухе кружиться и па землю тихо падает, ложиться. ,.», «. лес, что шапкой принакрылся чудной».
    В произведении А. С. Пушкина «Идет волшебница-зима» передать колорит помогают глаголы «пришла», «рассыпалась», «повисла», «легла». Колорит может вырисовываться с помощью эпитетов-прилагательных, дающих яркую цветовую характеристику той или иной картины природы. Например, наступление зимы с торжеством утверждает “белый, праздничный наряд” рябинки в стихотворении Е. Трутневой «Первый снег».
    Стихотворения о природе помогают ребенку правильно представить себе ту или иную ситуацию и правильно разместить изображение на листе бумаги. Так, Ф. Тютчев называет зиму «чародейкою», а Пушкин – “волше6ницей”, – подмечая сказочное очарование этого времени года. Такое называние зимы возбуждает у ребенка желание необычно, волшебно нарисовать, зимнюю картинку.
    Эстетическое восприятие детьми пейзажной лирики способствует более глубокому познанию реальной действительности, природы, на котором базируется и детское творчество.
    Поэтические произведения о природе являются наиболее эффективным и специфическим средством развития творческого подхода ребенка к изображению окружающего мира. Такое свойство поэзии, как изобразительность, обогащает и разнообразит содержание детских рисунков, способствует внесению в них моментов, которые при обычном наблюдении не всегда замечаются детьми. Поэтическая характеристика цвета, формы предметов, композиции, индивидуальных особенностей образов, действий, способствует отражению этих качеств в детских пейзажных рисунках.
    Поэтический образ может стать единственным побудителем детского рисунка. Это проявление более высокого уровня детского творчества, которое становиться возможным благодаря развитию определенных представлений. Дети могут создавать творческие рисунки не только на основе наблюдений природных явлений. Но если проводить с ними целенаправленную работу по развитию по развитию воображения и знакомить их при этом с поэзией, то лирические образы природы, обязательно будут присутствовать в детском рисунке, обогащая и дополняя его характерными деталями. Поэтический образ помогает найти ребенку изобразительные средства, способствует созданию в рисунке развернутого пейзажа, что помогает расположить все предметы в определенных отношениях, четко показать какие-то признаки того или иного времени года, выразить чувства.
    Детские пейзажи всегда выразительны, хотя техника их исполнения подчас несовершенна. Рисуя пейзаж, ребенок стремится к отражению лишь характерных, на его взгляд, признаков и особенностей. Рисуя ель, дети четырех-пяти лет передают лишь главные признаки дерева: ствол и ветки. Старшие дошкольники стремятся выделить старые и молодые ели, большие и маленькие. Разные оттенки зеленого цвета в окраске хвои, веток, разное строение и окраска ствола, индивидуализация в деталях в изображениях этого дерева у детей шести лет.
    Цвет как средство выразительности выполняет в детском рисунке смысловые функции. Младшим он помогает выразить к образу. Старшие дети, изображая различные цветовые оттенки предметов, придают некоторую выразительность образам, придают настроение поэтических строк. В значительной степени поэтическое произведение способствует развитию композиционных умений детей. Иногда ребята могут дополнить картину о растительном мире изображением животных или птиц. Наиболее часто в пейзажах встречаются изображения различных пород деревьев с листьями и без них, кустов, травы, реки, солнца, неба. Дети живо передают состояние природы, время дня, года.
    Нужно постоянно помнить о влиянии эмоций, как движущей силе воображения и выразительности детского творчества. Детское воображение создает определенные образы, опираясь на опыт; который ребенок получает через восприятие. Выразительность их зависит от увлечения темой, от интересов детей. Чем сильнее захватывает дошкольника тема рисунка, тем более выразительно он старается ее передать. Предпосылкой создания выразительного рисунка дошкольника является овладение им изобразительной грамотой, т. е. элементарными навыкам, умениями в области рисования.
    Работа, по развитию детского изобразительного творчества, в рисовании природы, должна строиться в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду, которые нацеливают на формирование у каждого ребенка, начиная с четырех лет, нравственно-эстетических чувств при встрече с прекрасным в природе в искусстве и, в частности, при знакомстве с поэзией и пейзажами.
    Одной из форм систематической работы по эстетическому восприятию являются занятия сюжетно-тематическим рисованием, основная цель которого развитие умственной активности и творческого воображения детей. Эти занятия включают и рисование на темы литературных произведений о природе.
    К основным методам, используемых для развития эстетического восприятия и детского творчества относятся: рассматривание соответствующих иллюстраций и картин о природе; показ некоторых приемов изображения; анализ рисунков, выявляющий степень творчества ребенка при передаче поэтического образа.
    Для изображения пейзажа дети могут использовать акварель, гуашь, в старших группах им доступно применение таких изобразительных материалов, как угольный карандаш, восковые мелки, пастель. Они уже знают, что на темном фона светлые тона кажутся светлее, а на светлом – темнее. Для развития остроты восприятия насыщенности цвета можно использовать игровые задания: «Найди оттенки цвета на картинке», «Составь оттенки синего цвета так, чтобы слева была самая темная, а справа- самая светлая».
    Прежде чем учить детей, нужно самому овладеть способами работы с различными краскам и гуашью, акварелью. Старшие дошкольники учатся сочетать оттенки цветов с фоном рисунка. Можно рекомендовать способы закрашивания фона: с помощью ватного тампона, разбрызгивания краски, размыва и т. д. В средней группе цвет фона задается, в старшей группе дети чаще самостоятельно подготавливают нужный фон, используя свои знания о смешивании цветов, высветлении или затемнении их, составление нужных оттенков цвета.
    При знакомстве с опоэтизированной природой нужно дать детям возможность почувствовать прелесть, неповторимость природы, уяснить ее значение в жизни человека, научить сравнивать, как отраженно одно и то же природное явление в разных поэтических строках дети начинают понимать эту красоту, связывают се с тем, что лес-богатство нашей Родины, её могущество, т. е. у них воспитывается не только эстетические, но и нравственные, гражданские чувства. Беречь лес, природу – этому человек должен научиться с детства. Нужно показать образ гуманного отношения ко всему живому. Так после сильного снегопада ветки деревьев гнутся под тяжестью снега и могут сломаться. Совместно с детьми стряхнуть снег, где это возможно, с кустарников и деревьев, чтобы сохранить их невредимыми. Такая работа окажет положительное влияние на воспитание эмоционально-гуманных чувств дошкольников и на развитие их в дальнейшем во время изобразительной деятельности.
    Итак, отражение поэтических образов в рисунках доступно детям дошкольного возраста; оно имеет большое значение для их нравственно-эстетического восприятия, для развития творческих способностей, для подготовки их к успешному обучению в школе, Поэтические образы природы надолго сохраняются в памяти ребенка, а выработанное к ним эмоционально-творческое отношение способствует воспитанию лучших человеческих чувств: внимательному и бережному отношению к каждому растению, любви к родной природе, к родному краю, к Родине. С детства научившись понимать природу, ценить ее красоту и разнообразие, узнавать ее в поэтическом описании, ребенок и в более старшем возрасте будет испытывать ее благотворное влияние.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *