Урок 1 класс как помочь птицам зимой 1 класс?

16 ответов на вопрос “Урок 1 класс как помочь птицам зимой 1 класс?”

  1. Mazilkree Ответить

    МОУ « Икейская средняя общеобразовательная школа»
    Открытый урок по окружающему миру
    «Как зимой помочь птицам?»
    Учитель первой категории:
    ЗубакинаСветланаАлексеевна
    Окружающий мир, 1 класс.
    Тема урока: Как зимой помочь птицам?
    Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
    Цели:
    Образовательная:
    познакомить детей с зимующими птицами, их условиями жизни зимой;
    Развивающая:
    способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания,
    устной речи, кругозора учащихся;
    Воспитательная:
    создать условия для формирования заботливого отношения к птицам, учить подбирать корм для птиц;
    воспитывать гуманное отношение к животным, пополнять словарный запас детей.
    Прогнозируемые результаты:
    Первоклассники научатся различать птиц, зимующих в наших краях, изготавливать кормушки  и подбирать корм для птиц.
    Ход урока.
    1. Орг. момент
    Начинаем урок в этот утренний час,
    Нас открытия ждут, вы готовы сейчас?
    – Каким бы вы хотели видеть сегодня урок окружающего мира.(Интересным,  познавательным)
    – Чтобы урок получился таким недостаточно действий одного учителя, необходима ваша помощь.
    – Какими должны быть на уроке ученики?( активные , думающие    работоспособные, внимательные , творческие,  дисциплинированные)
    – Вы готовы быть такими?
    – В конце урока мы посмотрим, получился ли урок таким, каким мы его хотели видеть
    2.Актуализация знаний
    -Давайте, ребята вспомним наш прошлый урок на котором мы говорили с вами о жизни животных.
    – Как  живут животные? Что необходимо для жизни?
    Итог :Животные питаются ,передвигаются, строят жилища.
    Для их жизнедеятельности нужна вода, воздух, тепло, свет.
    Ф/М.
    Утром встал гусак на лапки, приготовился к зарядке.
    Посмотрел он влево, вправо, повороты сделал справно.
    Клювиком почистил пух и с разбега в воду плюх.
    3. Мотивация учебной деятельности
    – Сегодня мы продолжим разговор о том, как мы можем позаботиться о живых существах. Чтобы узнать, оком пойдёт речь, отгадайте загадку.
    Снится ночью пауку
    Чудо – юдо на суку.
    Длинный клюв и два крыла…
    Прилетит – плохи дела.
    А кого паук боится?
    Угадали? Это ………( птица) открывается доска с птицами
    4.Работа по теме урока
    а)Вступительная беседа.
    – Кого из птиц вы можете видеть сейчас?
    (воробьи, синицы, сороки, дятел, вороны, снегири, свиристели).
    – Какие из них живут круглый год?
    – А какие прилетают зимовать?( Сл. работа со словами:сорока, воробей ,ворона )
    – А где же эти птицы?(Они улетают в тёплые края, туда где нет зимы.)
    – А почему им приходится улетать осенью на период зимы в другие страны?
    – Многие птицы улетают от нас на зиму за тридевять земель. Когда у нас зима, там лето. Скворцы путешествуют во Францию, Италию и Англию. В далеком Египте, на большой реке Нил, кормятся наши утки и ласточки, кукушки отлетают на зимовку в Африку и Индию. Таких птиц люди назвали одним словом – перелётными, но когда наступит весна, они обязательно вернутся домой и будут нас радовать своим присутствием.
    А тех птиц, которые, несмотря на стужу, холод остались дома, назвали зимующими.
    – Какой бывает зима?( суровой, холодной.)
    – Как приходиться птицам в такую погоду? ( трудно, холодно, голодно)
    – А если кому-то приходится  трудно, мы должны помогать.
    Вывод: Значит на уроке мы будем говорить о  тех птицах,  которые остались у нас зимовать. Какой вопрос нам может задать муравьишка?
    Начните со слова вопроса «как…..»
    ( Как зимой помочь птицам?)
    Ф. М.о птицах ( 1,2,3,4,5.Надо птичек сосчитать …..)
    – Чтобы нам представить, как им  бывает трудно, давайте окунёмся в один из зимних дней, при помощи произведения П. И. Чайковского «Зимнее утро».
    ( звучит мелодия)
    – Какой вы представили себе зиму?
    С. Есенин, известный русский писатель выразил своё отношение к птицам в зимнее время такими словами:
    «… Озябли пташки малые,
    Голодные, усталые,
    И жмутся поплотней.
    А вьюга с рёвом бешенным
    Стучит по ставням свешенным
    И злится всё сильней…»
    – За короткий зимний день они часто не в силах добыть достаточно пищи для выживания в сильные морозы. Да и в снегопад и гололедицу достать насекомых становится невозможно. Лёд и снег покрывают ветви деревьев. Поэтому, они могут погибнуть. Им холодно, голодно.
    Отгадайте следующую загадку.
    Что за стол среди берёз
    Под открытым небом?
    Угощает он в мороз
    Птиц зерном и хлебом.(Учитель вывешивает кормушку)
    – Чем мы с вами можем им помочь?( Сделать кормушки, и сыпать туда корм).
    б) Работа по учебнику.
    – Откройте стр. учебника 74, и посмотрите, какие кормушки  – столовые можно сделать?
    – Из какого материала они сделаны?
    –  А у кого есть такие кормушки?
    – Кто их сделал?
    – А можно ли нам сделать такие же?
    – Из какого материала?
    – Что нам для этого понадобится?
    в) Практическая работа.
    1.Работа в тетради стр.53№3.
    (Дети готовят кормушки,  звучат голоса птиц)
    г) Работа в тетради стр.53№4- (т.б.работы  с ножницами)
    д) Чтение текста по учебнику «Запомните!».
    6. Рефлексия учебной деятельности
    – Вспомните, какие птицы зимуют в наших краях?
    – Как мы можем помочь птицам пережить зиму?
    – Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?
    Самопроверка.
    – Ребята, а теперь оцените свои достижения при помощи сигнальных карточек.
    – Итогом нашего разговора будет стихотворение «Покормите птиц зимой».
    Покормите птиц зимой.
    Пусть со всех концов
    К вам слетятся, как домой,
    Стайки на крыльцо.
    Не богаты их корма.
    Горсть зерна нужна,
    Горсть одна —
    И не страшна
    Будет им зима.
    Сколько гибнет их — не счесть,
    Видеть тяжело.
    А ведь в нашем сердце есть
    И для птиц тепло.
    Разве можно забывать:
    Улететь могли,
    А остались зимовать
    Заодно с людьми.
    Приучите птиц в мороз
    К своему окну,
    Чтоб без песен не пришлось
    Нам встречать весну.

  2. OMIL Ответить

    МКОУ «СОШ №1 им.А.А.Ижаева с.Учкекен»

    Открытый урок по окружающему миру
    «Как помочь птицам зимой?»
    Провела: учитель начальных классов
    высшей квалификационной категории
    Бостанова Фатима Алиевна
    УЧКЕКН
    2013год
    Ход урока
    I.Организационный момент
    II.Актуализация знаний
    Тест




    -О жизни, каких животных вы узнали? ( Ответы детей)
    III. Самоопределение к деятельности
    Ребята, отгадайте ,о каких животных говорится в этой загадке?
    Они летать умеют,
    Их пух и перья греют. (Птицы)
    А сейчас послушайте рассказ Юрия Дмитриева.
    Какие птицы бывают
    (Учитель читает рассказ на фоне презентации)
    Птиц на земле, конечно, меньше, чем насекомых, но все-таки их очень много – около 9 тыс. видов.
    Есть птицы очень большие, и чуть ли не двухметровой величины, есть и совсем крошечные, не больше бабочки или стрекозы, и весящие несколько граммов.
    Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть и такие, которые вовсе не могут  летать.
    Одни птицы живут в лесу, другие – в степи. Но есть и такие, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыне или в горах. А другие – только на берегу моря.
    Одни птицы питаются рыбой, другие – насекомыми. Есть хищные птицы, которые поедают других зверей и птиц, а есть «вегетарианцы», которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена.
    Одни птицы селятся в дуплах, а другие вьют себе гнезда на земле. В гнездах у птиц – птенцы. Но птенцы тоже бывают очень разные…
    -Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (О птицах)
    -А что вам уже известно вам о них? (Птицы- это животные, тела которых покрыто перьями )
    -А какие перья есть у птиц? (Большие и маленькие)
    -Для чего служат большие перья птицам? (Для полета)
    -А маленькие? (Защищают в жару и в холод, от царапин и повреждений, от намокания и пересыхания)
    -А какие особенности строения птиц вы знаете? (Тела покрыты перьями , есть клюв и хвост, умеют летать)
    -Когда наступают холода, многие птицы улетают в теплые края, а некоторые остаются зимовать рядом с нами. Они так и называются – зимующие
    Прочитайте тему урока
    Прочитайте ,какие учебные задачи мы ставим перед собой
    Научимся различать птиц, зимующих в наших краях, подбирать для них корм.
    А для того что бы узнать их отгадайте загадки.
    Чик-чирик! За зернышком прыг,
    Клюй, не робей! Кто это? (воробей)
    Воробей – дерзкая, славная и умная птица, которая живет даже в шумных городах. Этих шустрых птичек знают в любой стране света. Стоит людям построить новый город, воробей тут как тут. Потому что, привыкли жить рядом с людьми. Поселяются они в укромном местечке, где -нибудь под крышами домов. Сельскому хозяйству они приносят большую пользу. Спросите почему? Они питаются вредными насекомыми.
    (Межпредметная связь, работа со словарем)
    Найдите на рисунке воробья. Произнесем это слово. Найдите гласную ,на которую падает ударение, обозначьте его, вставьте пропущенную безударную гласную. (Ответы детей)
    -В слове воробей пропущены две безударные гласные «о». Это словарное слово. Его правописание нужно запомнить, можно объяснить, как это слово проверить (этимология). Давным-давно стаи голодных воробьев опускались на поля и клевали пшеницу. Крестьяне бросали в них камни и кричали: «Бей вора, вора бей!». Вот как эта птичка получила свое название – воробей.
    Это слово состоит из двух корней «вор» «бей». А безударная гласная «о» соединяет два этих слова.
    Зимой на ветках яблоки!
    Скорей их собери,
    И вдруг вспорхнули яблоки,
    Да это… (Снегири)
    Вы уже знаете, что многие птицы с наступлением холодов улетают на юг, а снегири прилетают к нам только зимой. Что за странное желание – жить у нас зимой, когда здесь холодно. А секрет в том, что наши леса для них «теплые края». Летом они живут на севере, где зимой очень сильные морозы, вот и кажется им наша зима теплой узнать легко по красным грудкам.
    Найдите на рисунке снегиря, произнесем его имя. Найдите гласную ,на которую падает ударение, обозначьте его. Вставьте пропущенную безударную гласную. (В слове снегирь пропущена безударная гласная «е», проверочное слово «снег». Снегири прилетают к нам с первым снегом, из-за чего получил свое название.)
    Ты с модницей этой, конечно, знаком:
    Вертушке на месте никак ни сидится –
    Все хвастает синим своим сюртуком
    И шапочкой синей гордится… (Синица)
    Синицы очень прожорливые птицы. За день она может съесть столько, сколько она весит сама, при этом она приносит большую пользу природе, поедая вредных насекомых.
    Найдите на рисунке синицу, произнесем это слово. Найдите гласную, на которую падает ударение, обозначьте его, вставьте пропущенную безударную гласную. (В этом слове пропущена безударная гласная «и», проверочное слово «синий»)
    Эта птица-акробат. Это поползень, очень ловко он бегает по стволу дерева то вверх, то вниз. Приносит пользу деревьям тем, что достает своим тонким клювом из-под коры вредных насекомых.
    Найдите на рисунке поползня, произнесем это слово. Найдите гласную ,на которую падает ударение, обозначьте его. Вставьте пропущенную безударную гласную. (В этом слове пропущена безударная гласная «о», проверочное слово «ползать»)
    Пусть я птичка – невеличка,
    У меня, друзья, привычка
    Как начнутся холода
    Прилетаю я сюда,
    Хохолок укажет путь (Свиристель)
    Это красивая птица с задорным хохолком на голове и черным пятнышком на горле. А названа она так, потому что слово свиристель на старорусском языке означает «громко кричать, свистеть». Вот сидит это пташка на ветке и щебечет, а потом нежданно – негаданно, как свистнет, но не от испуга, нет, привыкла она к людям, подпускает к себе близко, разрешает любоваться собой. Прилетает она к нам из Лапландии.
    Найдите на рисунке эту птицу, произнесем, найдите гласную, на которую падает ударение, обозначьте его. Вставьте пропущенную безударную гласную. (В этом слове пропущена безударная гласная «и», проверочное слово «свист»)
    Все время стучит, деревья долбит,
    Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)
    Дятел – главный доктор наших лесов. Сидит на ветке эта птица не как все – солдатиком. Зацепится острыми коготками, подопрется твердым и упругим хвостом и лущит деревья клювом, извлекает вредителей. Но клюв у дятла еще и музыкальный инструмент, стоит ему постучать по сухому суку – так и слышится барабанная дробь: тра-та-та. Летают дятлы хорошо и быстро, но больше предпочитает лазать по дереву, используя крылья, лишь для перелета на соседнее дерево.
    Найдите на картинке дятла, произнесем это слово, найдите гласную, на которую падает ударение, обозначьте его. Вставьте пропущенную безударную гласную. (В этом слове пропущена безударная гласная «е». Это словарное слово, его правописание нужно запомнить.)
    О каких птицах вы узнали?
    Как они называются?
    Для птиц зима очень тяжелое время года. С утра до вечера они заняты поиском пищи. Теплые шубки защищают их от холода, но не от голода. Особенно трудно птицам приходится во время метели, снегопада, мороза. Посмотрите, ребята на экран, кого вы видите? (Синиц)
    Сколько их? (10)
    Что изменилось?
    Из десяти синиц в сильные морозы выживают только две. Сколько синиц погибло?
    Как вы думаете, что должны делать люди, чтобы помочь птицам зимой?
    (Подкармливать птиц). В конце осени мы с вами изготовили кормушки, повесили их, подкармливали птиц. Уж очень эта зима была сурова. А сейчас, своей песенкой расскажем, как мы заботились о птицах. (Исполнение песни «Мои птицы» на фоне презентации)
    Кормушки, ребята, бывают разные. (Показ)
    Их можно сделать своими руками, а можно купить готовую. Знаете, ребята, однажды в интернете я прочитала письмо первоклассников, они приготовили кормушки, каждый вечер приносили корм, но птички не прилетали. Ребята очень расстроились, никак не могли понять, чем они обидели птиц. Ребята, давайте попытаемся разобраться, а помогут нам сами птички. (Сценка)
    Сорока. Тра-та-та-та-та! Что я видела, что слышала, ребята птицам сделали прекрасные столовые, а они, неблагодарные, на соседнем сугроб на них жалобы пишут, привередничают и капризничают!
    Щегол. Семечки и конопля в столовой недавленые. Клюв вывихнешь, пока их раскусишь. У нас от такой пищи мозоли на языке.
    Воробей. Безобразие! Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало! До вечера коноплю раскапывал. Хоть бы навес сделали, что ли.
    Синица. Сало салу рознь! Могли бы вывесить несоленое, у нас от соленого животы болят.
    Ворона. Осталось голодной, обед ветром сдуло. Кто сделал кормушку без бортиков? Ветер у него в голове!
    Снегирь. А где семена сорняков? Где рябина, калина, бузина, где арбузные и дынные семечки.
    Учитель. Успокойтесь, птицы! Все будет в порядке.
    Ребята, как вы думаете, какие ошибки они допустили, когда строили кормушки?
    Вот видите, ребята, мало сделать кормушки, насыпать в нее корм, надо еще подумать, хороша ли кормушка и смогут ли ваш корм есть птицы. (Учитель показывает корм и объясняет ,для каких птиц он подходит.)
    Беседа, работа по учебнику.
    Прочитайте текс на странице 75, чтобы запомнить какой корм подходит для птиц.
    Практическая работа.
    -Найдите в карточке корма, которые подходят для птиц, обведите их зеленым карандашом, а то что нельзя давать птицам – красным. (Пока дети работают,учитель раздает детям памятки)
    Есть у птицы природные столовые. Например, деревья рябины берегите ее!
    Ребята, из каких источников мы можем узнать о птицах? А каких птиц вы видели в наших краях?
    А сейчас мы хотим представить вашему вниманию презентацию документального фильма – исследования «Русалка речных вод» (На фоне демонстрации фильма ученики озвучивают его.)
    Ученик
    Вот она река Подкумок. Мы подошли  к её водам ,чтобы  увидеть  одну очень  интересную птицу,  и наши надежды практически сразу оправдались. На быстром перекате мы встретили её.
    Но что вы скажите, уважаемые зрители ,если мы начнём  убеждать вас в том , что есть такая птица, которая бегает под водой и по дну горной реки также  хорошо, как трясогузка  по земле. Птица, которая с лёту преодолевает    шумные водопады ,ныряет как лучший пловец ,да и песенку при этом  припевает .Не поверите вы нам ,но вот посмотрите сами. Зовут её оляпка.
    Ученик
    Главными местами её жизни служат ручьи и быстрые речки, обязательно чистые. Кстати, в таких реках обитает ещё одна любительница чистых вод – форель .
    Есть ещё одна причина встречи оляпки  и форели, такие оляпкины – форелевые реки    даже  в самые суровые зимы не замерзают полностью. Всегда, там  где бьют из-под земли ключи , остаются незамерзающие полыньи .Присутствие таких  пространств  позволяет оляпке проводить зимы у нас , потому что  только через полыньи и продушины оляпка может пробраться  по дну реки ,где добывает она свой хлеб насущный.
    Ученик
    Питается водяной воробей разнообразными водными насекомыми, а в них нет недостатка на дне реки в любую пору года, вот и получается, что обычным птицам приходится улетать на юг, чтобы избежать голодной смерти, а оляпке нет. Общая окраска Оляпки буровато-серая со снежным белым горлышком, такая окраска очень неплохо гармонирует с местами ее обитания.
    Ученик
    Бегая по берегу Оляпка пробирается по дну реки всё глубже и глубже, но не прерывает своего занятия. Под водой Оляпка может оставаться в течении десяти – пятнадцати секунд и более, по всему Оляпка очень неплохая исполнительница своих песен. Ее довольно продолжительная песня напоминает своим болтливым характером журчание бегущего по камням горного ручейка, поется песня безостановочно, может звучать она в зимние морозы также весело, как и летом.
    Учитель
    К сожалению, из-за того, что люди загрязняют реки, в некоторых местах оляпка исчезла совсем, а кое-где их осталось совсем мало. Оляпка занесена в РЕЕСТР самых уникальных птиц России.
    Ребята, вы знаете ,у птиц есть враги – некоторые мальчишки, а в руках у них грозное оружие, как вы думаете, какое? (Рогатка)
    А мы не такие, мы хотим жить в мире с птицами.
    Рефлексия
    Какие птицы зимуют в наших краях? Как мы можем помочь птицам зимой? Какой корм подходит для подкормки?
    0цените свои достижения на уроке
    Итог урока
    Вы научились различать птиц, изготавливать кормушки и правильно подбирать для них корм. Вед они наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов. Берегите их!

  3. Warlock Ответить

    Урок
    по окружающему миру в 1 классе
    «Как зимой помочь птицам?»
    ( УМК «Школа России»)
    Выполнил: учитель начальных классов
    Шарганова Любовь Александровна
    Тема урока: « Как зимой помочь птицам»
    Цель урока: научить различать птиц, зимующих в наших краях, раскрыть необходимость оказания помощи птицам, изготавливать кормушки и подбирать корм для птиц.
    Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться).
    Личностные УУД:
    – формировать интерес к изучению родной природы;
    – понимать важность заботы о зимующих птицах;
    – повышать уровень мотивации учебной деятельности.
    Предметные результаты:
    1) Различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях;
    2) Правильно подбирать корм для птиц;
    3) Уметь изготовить простейшую кормушку;
    4) Знать правила подкормки птиц.
    Метапредметные результаты:
    Познавательные УУД:
    – перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;
    – наблюдать и делать выводы;
    – знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц;
    – работать со справочной литературой и находить нужные сведения о зимующих птицах.
    Коммуникативные УУД:
    – участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик);
    – приводить свои примеры из жизненных ситуаций;
    – составлять свой небольшой рассказ о помощи птицам зимой.
    Регулятивные УУД:
    – определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока;
    – проговаривать в логической последовательности свои действия;
    – учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.
    Тип урока: открытия новых знаний на основе жизненного опыта.
    Методы и формы работы учащихся: частично-поисковый, практический; фронтальная и индивидуальная, работа в парах.
    Необходимое техническое оборудование:
    1) ПК,   презентация “Как зимой помочь птицам?”.
    2) Учебник. ФГОС, А. Плешаков: Окружающий мир. 1 класс.
    3) Рабочая тетрадь А.А. Плешаков: Окружающий мир. 1 класс.
    4) Компьютер
    5) Таблица с изображением птиц.
    6) Иллюстрации с изображением зимующих птиц.
    Дополнительная литература:
    «Юный натуралист» (дано краткое описание внешности птицы).
    2. “Птицы наших лесов” (иллюстрации и небольшие статьи о повадках птиц).
    План – конспект урока по окружающему миру в 1 классе.
    Этап урока
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    Универсальные учебные действия
    Время
    1. Организационный момент
    – Дорогие ребята. Мы начинаем наш урок . Сегодня в работе нам помогут глаза, уши, голова, язык.
    Глазки ваши не просто смотрят, они видят и всё замечают.
    Ушки ваши не просто слушают, они всё слышат и улавливают.
    Головка думает, а язычки говорят.
    Не допускайте, чтобы язык забегал вперёд ума.
    – Как вы понимаете это? (Высказывания детей)
    Слушают учителя
    Не выкрикиваем.
    Регулятивные УУД:
    – организация своего рабочего места
    Личностные УУД:
    – формировать интерес к изучению родной природы;
    – повышать уровень мотивации учебной деятельности.
    1 минута.
    На данном этапе происходит создание благоприятной обстановки, положительного настроя.
    2. Актуализация знаний и постановка проблемы
    – Читает стихотворение ребенок:
    Морозы  жесткие
    В этом году…
    Тревожно за яблоньку
    В нашем саду.
    Тревожно за жучку-
    В её конуре
    Такой же морозище,
    Как на дворе.
    Но больше всего
    Беспокойно за птиц, За наших воробышков,
    Галок, синиц:
    Ведь очень уж холодно
    В воздухе им.
    Поможем ли мы
    Беззащитным таким?
    Поможем! Их надо кормить,
    И тогда
    Им будет легко
    Пережить холода.
    – О чем  стих?
    – Охарактеризуйте зиму. Какая погода зимой?
    -Кому тяжело в стихотворении?
    Слушание и осмысление стихотворения
    – О птицах и о том, как им трудно выжить зимой.
    Познавательные УУД: -общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о признаках зимы,
    – логические – осуществление поиска необходимой информации (из собственного жизненного опыта).
    4минуты.
    На данном этапе используется фронтальная форма работы
    3. Подготовка к активному восприятию и усвоению материала
    Для того чтобы узнать вам о чем мы будем говорить на уроке, предлагаю отгадать загадки Муравьишки:
    (слайд 2-10)
    -Где вы видели этих птиц?
    -Как вы думайте, а легко ли приходится этим птицам сейчас?
    -А почему?
    – А как можно им помочь?
    – Ребята о чем пойдет речь на уроке?
    – Прочтем тему урока на стр.74.
    – Для того чтобы помочь птицам мы  должны потрудится и выполнить для них кормушки.
    Ответы детей.
    Личностные УУД:
    – повышать уровень мотивации учебной деятельности.
    Коммуникативные УУД:
    –  умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
    Личностные УУД:
    – проявление интереса к новому учебному материалу.
    Регулятивные УУД:
    – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
    2 минуты.
    На данном этапе в игровой форме повышается уровень мотивации учебной де Формулируется тема и цель урока.
    4.Изучение нового материала.
    – Ребята, вспомните  каких птиц вы видели зимой в наших краях?
    – А где остальные птицы?
    – Рассмотрите в учебнике на стр. 74. Птиц.
    – Прочитайте их название?
    – Найдите отличие?
    – Зачитайте из дополнительной литературы «Юный натуралист» коротко о некоторых из них.
    Ребята посмотрите Муравишка  что-то прячет за спиной.
    Загадка про кормушку.
    – посмотрим какие бывают кормушки.( стр.74), ( слайд).
    – А для чего нужны кормушки?
    Отвечают на вопросы учителя.
    -Улетели в теплые края.
    кормушка
    Положить корм для птиц.
    Познавательные УУД:
    – перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;
    – наблюдать и делать выводы;
    – дополнение и расширение имеющихся знаний;
    – знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц;
    Коммуникативные УУД:
    – участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик);
    – приводить свои примеры из жизненных ситуаций;
    7 минут.
    На этом этапе дети знакомятся с зимующими птицами. Использовала словесные, наглядные методы обучения.
    5. Физкульминутка
    Скачет шустрая синица
    Ей на месте не сидится
    Прыг-скок, Прыг-скок,
    Завертелась как волчок.
    Вот присела на минутку,
    Почесала клювом грудку,
    И с дорожки на плетень:
    Тири- тири, тень-тень-тень.
    Повторяют движения за учителем.
    – (Дети прыгают на месте,)
    – (Дети кружатся на месте)
    – (Приседают)
    – (Чешут носик)
    – (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
    – (Дети садятся за столы)
    Регулятивные УУД: осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, самостоятельное оценивание правильности выполнения действий.
    2 минуты.
    Здоровьесберегающая технология. Физкультминутка подобрана в соответствии с темой урока.
    6. Практическая работа
    -Трудно приходится зимой птицам поэтому нам нужно им помочь, а как это сделать?
    – Показ учителем готовой кормушки.
    – Определение учащимися материалов из которых выполнены кормушки.
    Познавательные УУД:
    – чтение и слушание;
    – умение извлекать нужную информацию;
    – дополнение и расширение имеющихся знаний
    10 минут.
    На данном этапе обучающиеся под руководством учителя по плану  слушают как изготавливать  кормушку для птиц своими руками. (выполнить самостоятельно дома)
    4.Продолжение изучение нового материала.
    – Конечно ребята, зимующие птицы приспособлены к жизни в суровых условиях. И все же птицы не редко голодают. Особенно трудно им во время метели, снегопада, мороза.
    -Что же должны делать люди, что бы помочь зимующим птицам?
    -Кормушка у нас готова? А чего же в ней не хватает?
    -Чем можно покормить птиц?
    -Ребята , мало сделать кормушку нужно в неё еще правильно насыпать корм. Какой корм им нужен.
    – Учитель показывает корм в презентации и объясняет (семечки, просо, зерно, сало).
    -Прочитайте текст на стр. 75 .
    -Кого видите в красной рамке?
    -Работа в рабочей тетради.
    Ответы детей.
    Читают текст.
    Познавательные УУД:
    – отбирать информацию.
    Коммуникативные УУД:
    -аргументировать свою позицию;
    – участвовать в диалоге на уроке
    Предметные:
    – получат возможность научиться оказывать помощь зимующим птицам (изготавливать кормушки); обобщать жизненные наблюдения.
    Личностные УУД:
    – осознают ответственное отношение к природе на примере посильной помощи зимующим птицам.
    7 минут.
    На этом этапе урока использовала коллективную форму работы. Закрепили знания  по выбору корма для птиц.
    При помощи презентации обучающиеся знакомятся с особенностями выбора корма для птиц.
    9. Обобщение полученных знаний.
    – А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, благодаря которой мы посмотрим, как вы поняли тему сегодняшнего урока.
    Я читаю вопрос , а хлопаете, если согласны « +», и топаете если нет «-«.
    1. Зимующими называются те птицы, которые остаются зимовать на родине. Так ли это? (+)
    2. Ласточка, соловей, скворец – зимующие птицы? (-)
    3. Согласны ли вы с утверждением, что зимой птицы питаются плодами, семенами, почками? (+)
    4. Нужно ли птиц подкармливать зимой? (+)
    5. Верно ли, что птицы зимой не погибают от холода и голода? (-)
    . Кто допустил ошибки? Кто ответил на все вопросы правильно?  Молодцы! Справились с этим заданием.
    Ученики отвечают на вопросы, хлопая в ладоши, если ответ правильный, и топают ногами, если ответ неверный
    Регулятивные УУД:
    – применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.
    4 минуты.
    На этом этапе урока при помощи игры обобщаются полученные знания . Использовала индивидуальную форму работы .
    10. Рефлексия.
    –  Вот и подошёл к концу наш урок.
    – Как бы вы оценили свою работу на уроке?
    – Поднимите руки те, кто: работал в полную силу; работал хорошо, но мог бы работать лучше. Почему?
    Оценивают свою работу.
    Регулятивные УУД:
    – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и оценивают результат своей работы.
    1 минуты.
    Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность.
    11. Домашнее задание.
    – Вместе со взрослыми  смастерите  кормушки, дома, и повесите  их положите в них корм. Не забывайте класть корм постоянно.
    1 минута.
    12. Итог урока.
    – Ребята, что нового вы открыли для себя на уроке?
    – Что показалось вам наиболее интересным?
    – С каким настроением вы заканчиваете урок?
    – Поднимите свои карточки настроения. (смайлы)
    – Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали своих одноклассников.
    Спасибо за урок!
    Личностные УУД:
    – понимают значение знаний для человека и принимают его.
    1 минута.
    Время, отведённое на все этапы урока, было соблюдено.
    Все поставленные задачи удалось реализовать: познакомились с зимующими птицами, условиями жизни зимой; научились делать кормушки из подручного материала. На этом уроке воспитывалось гуманное отношение к природе.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *