Взаимодействие каких подсистем нужно учитывать если рассматривать библиотеку как систему?

9 ответов на вопрос “Взаимодействие каких подсистем нужно учитывать если рассматривать библиотеку как систему?”

  1. GAAAAK Ответить




    § 1.6. Системы объектов
    Состояние сложного, составного объекта определяется не только значениями его собственных признаков, но и состояниями объектов-частей. Например, автомобиль переходит в состояние торможения, когда нажата педаль тормоза.
    Такой подход к описанию сложного объекта, при котором не просто называют его составные части, но и рассматривают их взаимодействие и взаимовлияние, принято называть системным подходом. При этом сложный объект называют системой, а его части — компонентами (элементами) системы.
    Любой реальный объект бесконечно сложен. Поэтому его можно рассматривать как систему.
    Различают материальные, нематериальные и смешанные системы. В свою очередь материальные системы разделяют на природные и технические (рис. 1.14).

    Рис. 1.14
    Примеры природных систем вам хорошо известны: Солнечная система, растение, живой организм и прочее.
    Технические системы создаются людьми. Примеры технических систем: автомобиль, компьютер, система вентиляции.
    Примеры нематериальных систем: разговорный язык, математический язык, нотные записи.
    Смешанные системы содержат в себе материальные и нематериальные компоненты. Среди них можно выделить так называемые социальные системы. Социальные системы образуют люди, объединенные одним занятием, интересами, целями, местом проживания и т. д. Примеры социальных систем: оркестр, футбольный клуб, население города.
    Любая система определяется не только набором и признаками ее элементов, но также взаимосвязями между элементами. Одни и те же элементы, в зависимости от объединяющих их взаимосвязей, могут образовывать различные по своим свойствам системы. Например, из деталей одного и того же конструктора ребенок собирает разные сооружения.
    Из одного и того же набора продуктов (мясо, капуста, картофель, морковь, лук, томаты) мама может приготовить первое (щи) или второе (рагу) блюдо.
    Из молекулы одного и того же химического вещества (углерода) состоят алмаз и графит. Но алмаз — самое твердое вещество в природе, а графит — мягкий, из него делают грифели для карандашей. А все потому, что в алмазе молекулы углерода образуют кристаллическую, а у графита — слоистую структуру.
    Структура — это порядок объединения элементов, составляющих систему.
    Состав и структуру системы описывают с помощью схемы состава. В состав системы может входить другая система. Первую называют надсистемой, вторую — подсистемой. Имя надсистемы на схеме состава всегда располагают выше имен всех ее подсистем. В этом случае говорят о многоуровневой структуре системы, в которой один и тот же компонент может одновременно быть надсистемой и подсистемой. Например, головной мозг — подсистема нервной системы птицы и надсистема, в состав которой входят передний мозг, средний мозг и т. д. (рис. 1.15).

    Рис. 1.15
    Во многих случаях связь между объектами очевидна, но не сразу понятно, в составе какой надсистемы их нужно рассматривать.
    Например, понятно, что дорожное покрытие изнашивается оттого, что по городу ездят автомобили, автобусы, троллейбусы и прочие наземные транспортные средства. Наземные транспортные средства и дороги — составные части транспортной системы города.
    Дерево может погибнуть от насекомых-вредителей, если уменьшится численность птиц. Насекомые, птицы, деревья — компоненты системы «Парк» или «Лес» (рис. 1.16).

    Рис. 1.16
    Главное свойство любой системы — возникновение системного эффекта. Заключается оно в том, что при объединении элементов в систему у системы появляются новые качества, которыми не обладал ни один из элементов в отдельности.
    В качестве примера системы рассмотрим самолет. Главное его свойство — способность к полету. Ни одна из составляющих его частей в отдельности (крылья, флюзеляж, двигатели и т. д.) этим свойством не обладает, а собранные вместе строго определенным способом, они такую возможность обеспечивают. Вместе с тем, если убрать из системы «самолет» какой-нибудь элемент (например, крыло), то не только это крыло, но и весь самолет потеряет способность летать.

    Коротко о главном

    Система — это целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой. Части, образующие систему, называются ее элементами.
    Структура — это порядок объединения элементов, составляющих систему. Состав и структуру системы описывают с помощью схемы состава. В системе с многоуровневой структурой один и тот же компонент может быть одновременно надсистемой и подсистемой.
    При системном подходе учитывается взаимодействие и взаимовлияние всех компонентов системы.
    Всякая система приобретает новые качества, которыми не обладал ни один из ее элементов в отдельности (свойство системного эффекта).

    Вопросы и задания

    Что такое система? Приведите примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.
    Приведите пример систем, имеющих одинаковый состав, но разную структуру.
    В чем суть системного подхода? Приведите пример.
    В чем суть системного эффекта? Приведите пример.
    Назовите компоненты Солнечной системы. Какие из них тоже можно рассматривать как системы?
    В состав какой системы рыбы входит подсистема «жабры»? Для каких компонентов она является надсистемой?
    Какие компоненты можно рассмотреть при описании системы «природный комплекс суши»? (Воспользуйтесь учебником географии.) В составе какого из этих компонентов описывается озеро?
    В составе какой надсистемы можно описать нашу планету? Для каких объектов Земля сама является надсистемой?
    Взаимодействие каких подсистем нужно учитывать, если рассматривать библиотеку как систему?
    В чем проявляется взаимовлияние дыхательной и кровеносной систем? В состав какой надсистемы они входят?
    Выделите подсистемы в следующих объектах, рассматриваемых в качестве систем:
    а) автомобиль;
    б) компьютер;
    в) школа;
    г) армия;
    д) государство.
    Удаление каких элементов из систем, рассмотренных в задании 9, приведет к потере системного эффекта, т. е. к невозможности выполнения основного назначения систем?

  2. crashlol213 Ответить




    § 1.6. Системы объектов
    Состояние сложного, составного объекта определяется не только значениями его собственных признаков, но и состояниями объектов-частей. Например, автомобиль переходит в состояние торможения, когда нажата педаль тормоза.
    Такой подход к описанию сложного объекта, при котором не просто называют его составные части, но и рассматривают их взаимодействие и взаимовлияние, принято называть системным подходом. При этом сложный объект называют системой, а его части — компонентами (элементами) системы.
    Любой реальный объект бесконечно сложен. Поэтому его можно рассматривать как систему.
    Различают материальные, нематериальные и смешанные системы. В свою очередь материальные системы разделяют на природные и технические (рис. 1.14).

    Рис. 1.14
    Примеры природных систем вам хорошо известны: Солнечная система, растение, живой организм и прочее.
    Технические системы создаются людьми. Примеры технических систем: автомобиль, компьютер, система вентиляции.
    Примеры нематериальных систем: разговорный язык, математический язык, нотные записи.
    Смешанные системы содержат в себе материальные и нематериальные компоненты. Среди них можно выделить так называемые социальные системы. Социальные системы образуют люди, объединенные одним занятием, интересами, целями, местом проживания и т. д. Примеры социальных систем: оркестр, футбольный клуб, население города.
    Любая система определяется не только набором и признаками ее элементов, но также взаимосвязями между элементами. Одни и те же элементы, в зависимости от объединяющих их взаимосвязей, могут образовывать различные по своим свойствам системы. Например, из деталей одного и того же конструктора ребенок собирает разные сооружения.
    Из одного и того же набора продуктов (мясо, капуста, картофель, морковь, лук, томаты) мама может приготовить первое (щи) или второе (рагу) блюдо.
    Из молекулы одного и того же химического вещества (углерода) состоят алмаз и графит. Но алмаз — самое твердое вещество в природе, а графит — мягкий, из него делают грифели для карандашей. А все потому, что в алмазе молекулы углерода образуют кристаллическую, а у графита — слоистую структуру.
    Структура — это порядок объединения элементов, составляющих систему.
    Состав и структуру системы описывают с помощью схемы состава. В состав системы может входить другая система. Первую называют надсистемой, вторую — подсистемой. Имя надсистемы на схеме состава всегда располагают выше имен всех ее подсистем. В этом случае говорят о многоуровневой структуре системы, в которой один и тот же компонент может одновременно быть надсистемой и подсистемой. Например, головной мозг — подсистема нервной системы птицы и надсистема, в состав которой входят передний мозг, средний мозг и т. д. (рис. 1.15).

    Рис. 1.15
    Во многих случаях связь между объектами очевидна, но не сразу понятно, в составе какой надсистемы их нужно рассматривать.
    Например, понятно, что дорожное покрытие изнашивается оттого, что по городу ездят автомобили, автобусы, троллейбусы и прочие наземные транспортные средства. Наземные транспортные средства и дороги — составные части транспортной системы города.
    Дерево может погибнуть от насекомых-вредителей, если уменьшится численность птиц. Насекомые, птицы, деревья — компоненты системы «Парк» или «Лес» (рис. 1.16).

    Рис. 1.16
    Главное свойство любой системы — возникновение системного эффекта. Заключается оно в том, что при объединении элементов в систему у системы появляются новые качества, которыми не обладал ни один из элементов в отдельности.
    В качестве примера системы рассмотрим самолет. Главное его свойство — способность к полету. Ни одна из составляющих его частей в отдельности (крылья, флюзеляж, двигатели и т. д.) этим свойством не обладает, а собранные вместе строго определенным способом, они такую возможность обеспечивают. Вместе с тем, если убрать из системы «самолет» какой-нибудь элемент (например, крыло), то не только это крыло, но и весь самолет потеряет способность летать.

    Коротко о главном

    Система — это целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой. Части, образующие систему, называются ее элементами.
    Структура — это порядок объединения элементов, составляющих систему. Состав и структуру системы описывают с помощью схемы состава. В системе с многоуровневой структурой один и тот же компонент может быть одновременно надсистемой и подсистемой.
    При системном подходе учитывается взаимодействие и взаимовлияние всех компонентов системы.
    Всякая система приобретает новые качества, которыми не обладал ни один из ее элементов в отдельности (свойство системного эффекта).

    Вопросы и задания

    Что такое система? Приведите примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.
    Приведите пример систем, имеющих одинаковый состав, но разную структуру.
    В чем суть системного подхода? Приведите пример.
    В чем суть системного эффекта? Приведите пример.
    Назовите компоненты Солнечной системы. Какие из них тоже можно рассматривать как системы?
    В состав какой системы рыбы входит подсистема «жабры»? Для каких компонентов она является надсистемой?
    Какие компоненты можно рассмотреть при описании системы «природный комплекс суши»? (Воспользуйтесь учебником географии.) В составе какого из этих компонентов описывается озеро?
    В составе какой надсистемы можно описать нашу планету? Для каких объектов Земля сама является надсистемой?
    Взаимодействие каких подсистем нужно учитывать, если рассматривать библиотеку как систему?
    В чем проявляется взаимовлияние дыхательной и кровеносной систем? В состав какой надсистемы они входят?
    Выделите подсистемы в следующих объектах, рассматриваемых в качестве систем:
    а) автомобиль;
    б) компьютер;
    в) школа;
    г) армия;
    д) государство.
    Удаление каких элементов из систем, рассмотренных в задании 9, приведет к потере системного эффекта, т. е. к невозможности выполнения основного назначения систем?

  3. ju72 Ответить

    взаимодействие симпатической и парасимпатической подсистем.
    Приведите пример, доказывающий взаимодействие симпатической и парасимпатической подсистем.
    Приведите пример,доказывающий взаимодействие симпатической и парасимпатической подсистем.
    Из каких подсистем состоит персанальнальный компьютер
    Из каких подсистем состоит система персанального компьютера
    Из каких подсистем и уровней состоит рсчс? Чем отличается территориальная под­система от…
    Приведи примеры социальных отношений , относящихся к каждой из четырёх подсистем общества
    Примеры социальных отношений , относящихся к каждой их четырёх подсистем общества
    К числу подсистем общества относится а) ноосфера б) профсоюз в) духовная культура г)…
    Одной из подсистем общество как целого является?
    11. К какой из подсистем общества (сфер общественной жизни) относится институт семьи? а)…
    В какой из подсистем общества (Сфер общественной жизни) Относится институт семьи ? а)…
    К числу основных подсистем общества не относится а) экономическая б)политическая …
    «к числу основных подсистем общества не относится а) Економическая б) политическая в)…
    К какой из подсистем общества сфер общественной жизни относится институт семьи? а)…

  4. nkh89ff Ответить

    Урок 4
    Системы объектов
    Повторение пройденного материала
    Что такое отношение объектов?
    Отношение – определённая связь двух и более объектов.
    Что такое класс? Классификация? Основание классификации?
    Подмножество объектов, имеющих общие признаки, называют классом.
    Деление множества объектов на классы называется классификацией.
    Признаки, по которым один класс отличается от другого, называются основанием классификации.
    Приведите примеры объектов, состоящих из более мелких частей.
    Что отражает схема состава?
    Схема отношений «входит в состав» (схема состава) отражает не только составные части, но и тот порядок, в котором предмет «разбирался на части». Таким образом, она отражает строение (структуру) объекта.
    Когда на схеме состава используются общие имена объектов? А когда только единичные?
    Если схема состава описывает общие составные части множества объектов, то на ней используются только общие имена объектов. Если схема описывает состав конкретного объекта, то на ней используются только единичные имена.
    Новый материал (с.29 – 33)
    Состояние сложного, составного объекта определяется не только значениями его собственных признаков, но и состояниями объектов – частей. Например, автомобиль переходит в состояние торможения, когда нажата педаль тормоза.
    Такой подход к описанию сложного объекта, при котором не просто называют его составные части, но и рассматривают их взаимодействие и взаимовлияние, принято называть системным подходом. При этом сложный объект называют системой, а его части – компонентами (элементами) системы.
    Системный подход – рассмотрение составных частей сложного объекта в их взаимодействии и взаимовлиянии.
    Любой реальный объект бесконечно сложен. Поэтому его можно рассматривать как систему.
    Различают материальные, нематериальные и смешанные системы. В свою очередь материальные системы разделяют на природные и технические.
    Примеры нематериальных систем: разговорный язык, математический язык, нотные записи.
    Примеры материальных природных систем: Солнечная система, растение, живой организм и пр.
    Примеры материальных технических систем: автомобиль, компьютер, система отопления или вентиляции.
    Смешанные системы содержат в себе материальные и нематериальные компоненты. Среди них можно выделить так называемые социальные системы. Социальные системы образуют люди, объединенные одним занятием, интересами, целями и т.д. Например: оркестр, спортивный клуб, население города.
    Любая система определяется не только набором и признаками ее элементов, но также и взаимосвязями между элементами.
    Из молекул одного и того же химического вещества (углерода) состоят алмаз и графит.
    Структура – это порядок объединения элементов, составляющих систему.
    Состав и структуру системы описывают с помощью схемы состава. В состав системы может входить другая система. Первую называют надсистемой, вторую – подсистемой. Например, головной мозг – подсистема нервной системы птицы и надсистема, в состав которой входят передний мозг, средний мозг и т.д.
    Главное свойство любой системы – возникновение системного эффекта.
    Системный эффект –
    появление у системы свойств, которыми не обладают элементы системы в отдельности.
    Закрепление нового материала
    Приведите примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.
    Приведите примеры систем, имеющих одинаковый состав, но разную структуру. (Борщ и овощное рагу)
    Назовите компоненты Солнечной системы. Какие из них тоже можно рассматривать, как системы?
    Взаимодействие, каких подсистем нужно учитывать, если рассматривать библиотеку как систему?
    В чем суть системного подхода?
    В чем суть системного эффекта?
    Компьютерный практикум – Работа 3. Создаем текстовые объекты (задания 4 – 6).
    Пословица для задания 4.
    Kunst und Lehre gibt Gunst und Ehre.

    Учение да труд к славе ведут.
    Durch Schaden wird man klug.

    На ошибках учатся.
    Домашнее задание:
    Записи учить
    Выполнить в Р.Т. №№36 – 39 (с.24 – 25)
    технические
    природные
    мешанные
    материальные
    нематериальные
    Системы

  5. kaznachey1993 Ответить

    Гипермаркет знаний>>Информатика >>Информатика 7 класс>> Системы объектов
    Состояние сложного, составного объекта определяется не только значениями его собственных признаков, но и состояниями объектов-частей. Например, автомобиль переходит в состояние торможения, когда нажата педаль тормоза.
    Такой подход к описанию сложного объекта, при котором не просто называют его составные части, но и рассматривают их взаимодействие и взаимовлияние, принято называть системным подходом. При этом сложный объект называют системой, а его части — компонентами (элементами) системы.
    Любой реальный объект бесконечно сложен. Поэтому его можно рассматривать как систему.
    Различают материальные, нематериальные и смешанные системы. В свою очередь материальные системы разделяют на природные и технические (рис. 1.14).

    Примеры природных систем вам хорошо известны: Солнечная система, растение, живой организм и прочее.
    Технические системы создаются людьми. Примеры технических систем: автомобиль, компьютер, система вентиляции.
    Примеры нематериальных систем: разговорный язык, математический язык, нотные записи.
    Смешанные системы содержат в себе материальные и нематериальные компоненты. Среди них можно выделить так называемые социальные системы. Социальные системы образуют люди, объединенные одним занятием, интересами, целями, местом проживания и т. д. Примеры социальных систем: оркестр, футбольный клуб, население города.
    Любая система определяется не только набором и признаками ее элементов, но также взаимосвязями между элементами. Одни и те же элементы, в зависимости от объединяющих их взаимосвязей, могут образовывать различные по своим свойствам системы. Например, из деталей одного и того же конструктора ребенок собирает разные сооружения.
    Из одного и того же набора продуктов (мясо, капуста, картофель, морковь, лук, томаты) мама может приготовить первое (щи) или второе (рагу) блюдо.
    Из молекулы одного и того же химического вещества (углерода) состоят алмаз и графит. Но алмаз — самое твердое вещество в природе, а графит — мягкий, из него делают грифели для карандашей. А все потому, что в алмазе молекулы углерода образуют кристаллическую, а у графита —
    слоистую структуру.
    Структура – это порядок объединения элементов, составляющих систему.
    Состав и структуру системы описывают с помощью схемы состава. В состав системы может входить другая система. Первую называют надсистемой, вторую — подсистемой. Имя надсистемы на схеме состава всегда располагают выше имен всех ее подсистем. В этом случае говорят о многоуровневой структуре системы, в которой один и тот же компонент может одновременно быть надсистемой и подсистемой. Например, головной мозг — подсистема нервной системы птицы и надсистема, в состав которой входят передний мозг, средний мозг и т. д. (рис. 1.15).

    Во многих случаях связь между объектами очевидна, но не сразу понятно, в составе какой надсистемы их нужно рассматривать.
    Например, понятно, что дорожное покрытие изнашивается оттого, что по городу ездят автомобили, автобусы, троллейбусы и прочие наземные транспортные средства. Наземные транспортные средства и дороги — составные части транспортной системы города.
    Дерево может погибнуть от насекомых-вредителей, если уменьшится численность птиц. Насекомые, птицы, деревья — компоненты системы «Парк» или «Лес» (рис. 1.16).

    Главное свойство любой системы — возникновение системного эффекта. Заключается оно в том, что при объединении элементов в систему у системы появляются новые качества, которыми не обладал ни один из элементов в отдельности.
    В качестве примера системы рассмотрим самолет. Главное его свойство — способность к полету. Ни одна из составляющих его частей в отдельности (крылья, флюзеляж, двигатели и т. д.) этим свойством не обладает, а собранные вместе строго определенным способом, они такую возможность обеспечивают. Вместе с тем, если убрать из системы «самолет» какой-нибудь элемент (например, крыло), то не только это крыло, но и весь самолет потеряет способность летать.

    Коротко о главном

    Система — это целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой. Части, образующие систему, называются ее элементами.
    Структура — это порядок объединения элементов, составляющих систему. Состав и структуру системы описывают с помощью схемы состава. В системе с многоуровневой структурой один и тот же компонент может быть одновременно надсистемой и подсистемой.
    При системном подходе учитывается взаимодействие и взаимовлияние всех компонентов системы.
    Всякая система приобретает новые качества, которыми не обладал ни один из ее элементов в отдельности (свойство системного эффекта).
    Вопросы и задания
    1. Что такое система? Приведите примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.
    2. Приведите пример систем, имеющих одинаковый состав, но разную структуру.
    3. В чем суть системного подхода? Приведите пример.
    4. В чем суть системного эффекта? Приведите пример.
    5. Назовите компоненты Солнечной системы. Какие из них тоже можно рассматривать как системы?
    6. В состав какой системы рыбы входит подсистема «жабры»? Для каких компонентов она является надсистемой?
    7. Какие компоненты можно рассмотреть при описании системы «природный комплекс суши»? (Воспользуйтесь учебником географии.) В составе какого из этих компонентов описывается озеро?
    8. В составе какой надсистемы можно описать нашу планету? Для каких объектов Земля сама является надсистемой?
    9. Взаимодействие каких подсистем нужно учитывать, если рассматривать библиотеку как систему?
    10. В чем проявляется взаимовлияние дыхательной и кровеносной систем? В состав какой надсистемы они входят?
    11. Выделите подсистемы в следующих объектах, рассматриваемых в качестве систем:

    а) автомобиль;
    б)компьютер;
    в) школа;
    г) армия;
    д) государство.
    12. Удаление каких элементов из систем, рассмотренных в задании 9, приведет к потере системного эффекта, т. е. к невозможности выполнения основного назначения систем?

    Босова Л. Л., Информатика и ИКТ : учебник для 7 класса Л. Л. Босова. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. 229 с. : ил.
    Содержание урока
    конспект урока
    опорный каркас
    презентация урока
    акселеративные методы
    интерактивные технологии
    Практика
    задачи и упражнения
    самопроверка
    практикумы, тренинги, кейсы, квесты
    домашние задания
    дискуссионные вопросы
    риторические вопросы от учеников
    Иллюстрации
    аудио-, видеоклипы и мультимедиа
    фотографии, картинки
    графики, таблицы, схемы
    юмор, анекдоты, приколы, комиксы
    притчи, поговорки, кроссворды, цитаты
    Дополнения
    рефераты
    статьи
    фишки для любознательных
    шпаргалки
    учебники основные и дополнительные
    словарь терминов
    прочие
    Совершенствование учебников и уроков
    исправление ошибок в учебнике
    обновление фрагмента в учебнике
    элементы новаторства на уроке
    замена устаревших знаний новыми
    Только для учителей
    идеальные уроки
    календарный план на год
    методические рекомендации
    программы
    обсуждения
    Интегрированные уроки

    Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
    Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь – Образовательный форум.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *