Я отличаюсь от магнитофона только тем что?

17 ответов на вопрос “Я отличаюсь от магнитофона только тем что?”

  1. милое олицетворение зла Ответить

    Все винтажные аудиоформаты в своей загробной версии скатываются в функциональный аскетизм. Если вы подбираете виниловый проигрыватель, вам посоветуют самый простой, без автостопа или, того хуже, автоматического поиска треков — это рассматривается как лишняя нагрузка, которая «портит звук». С кассетами та же ситуация, и определенный смысл в таком пуризме присутствует: чем больше фич встроили разработчики магнитофона, тем меньше денег и времени было потрачено на качественный звуковоспроизводящий тракт. А некоторые возможности с качественным воспроизведением просто не сочетаются никак.

    Если перевести эту риторику на компьютерный язык, то это как если бы вы до сих пор использовали, и для себя, и для работы, компьютер Apple II, потому что это прекрасный образец инженерного искусства, и ничто в нём не отвлекает вас от ваших скромных компьютерных дел. Звучит странно: уж слишком мы привыкли в нашей цифровой реальности к логике «быстрее, выше, сильнее». Больше возможностей, даже если они подчас и вовсе не нужны.
    В третьей статье, посвященной моему аудиокассетному хобби, я изучаю магнитофон с максимальным количеством функций на квадратный сантиметр поверхности. Во времена актуальности этого устаревшего формата, я бы предпочел этот двухкассетник любому более аскетичному, пусть и более достойному аппарату. Сегодня ситуация скорее обратная, поэтому я применяю массу цифровых инструментов работы со звуком, чтобы оценить, насколько серьезно аналоговый звук восьмидесятых отличается от современности. В программе также немного 3D-печати и странные эксперименты с кодированием в звук изображений, просто потому что теперь мы это можем!
    Предыдущие публикации про магнитофоны: первая обзорная и вторая с описанием основных магнитофонных технологий.
    Дневник коллекционера старых железок я веду в Телеграмме.
    Аудиокассеты в конце второго десятилетия двадцать первого века переживают кратковременный ренессанс. Причины такого явления я описал в первой статье: это на удивление нелогичное хобби, требующее в идеале навыков обслуживания и настройки сложных магнитофонных механизмов, съедающее массу времени на запись музыки в режиме реального времени. Это отчасти такое технолуддитство: добровольный отказ от технологий, но не от всех, а только тех, что придумали за последние двадцать лет. Намеренное усложнение процесса коллекционирования музыки, если иначе жизнь кажется вам слишком простой. А еще — сознательное замедление темпа жизни, который ускоряется чуть быстрее, чем хочется.
    Для меня это скорее шанс воссоздать инфраструктуру докомпьютерных времен, когда в моем любимом гаджете не было процессоров, а самое ценное для ученика старшей школы хранилось не в облаке, и не на жестком диске, а на полке, в потертых от времени и частой переноски в кармане куртки пластиковых коробочках. Тогда я обходился довольно недорогим двухкассетником Sony: писал музыку с радио, переписывал записи с CD и винила у знакомых, делал собственные миксы треков с разных кассет. Отчасти магнитофон использовался для записи софта, для актуального на тот момент клона ZX Spectrum.

    Какой бы аппарат я себе выбрал, если бы доступный мне бюджет в те времена хоть немного отличался от нуля? В 2019 году я покупаю такой магнитофон мечты из середины девяностых. Это Sony TC-WE805S, вторая модель по старшинству из ассортимента японской компании 1996 года. Вторая — среди двухкассетников, конечно же, однокассетные деки бывали и покруче. Конкретно мой экземпляр, судя по отметкам внутри, был произведен в 1997 году. Ему 22 года, на передней панели невероятное количество кнопок. Он продавался как «полностью рабочий», и это было действительно так. Первые пять минут.

    Восстановление

    На шестой минуте магнитофон повел себя странно: вместо воспроизведения попытался крутить ленту в разные стороны, заскрежетал шестеренками и отказывался выключаться, пока я не выдернул шнур питания. Пришлось разбирать и смотреть, что там такого страшного стряслось. Картина, открывшаяся мне, наглядно описывала технологии удешевления производства, актуальные для стремительно падающего рынка аудиокассетной техники конца двадцатого века.

    Самой главной деталью любого магнитофона является комбинация тонвала и резинового ролика. Ролик прижимает ленту к тонвалу, который вращается, и таким образом равномерно протягивает ленту мимо одной (или не одной) магнитной головки. Соответственно в любом магнитофоне есть как минимум один мотор, который вращает тонвал — все остальное опционально. В моей деке Sony (в каждом механизме) два мотора — один занят только вращением тонвала во время воспроизведения. Второй выполняет попеременно две задачи: перематывает ленту с высокой скоростью, и меняет режимы работы: активирует механизм автореверса, подводит головки и ролики к ленте.

    Все это работает благодаря комплекту пластмассовых шестерней, вращающихся от второго мотора в нужном направлении. Переключение между функциями (перемотка или смена режимов) реализовано с помощью вот такой комбинации из двух шестеренок. Это не самая лучшая в мире конструкция. В «правильных» магнитофонах за перемотку и смену режимов работы отвечают разные моторы, таким образом их общее количество на механизм уже достигает трех. Но главное, применив где можно и нельзя дешевый пластик, японские инженеры сделали всю конструкцию недолговечной. Точнее, ее наверняка хватает на срок гарантии. Возможно она проработает без проблем лет пять. Через 22 года небольшая шестерня, посаженная прямо на металлическую ось, начинает сжиматься. Железо не сжимается, и рано или поздно пластмассовая шестерня лопается и начинает проворачиваться.

    В результате, мотор перестает выполнять свою функцию и начинает заниматься вредительством: зацепляет не те наборы шестерней, и весь механизм идет вразнос. Если вы собираетесь приобрести винтажную кассетную технику, в экземплярах эпохи заката с высокой вероятностью будут встречаться такие проблемы. И решения вроде адекватного нет: запчасти уже давно не выпускают, даже доноры не помогут — в похожих механизмах такая проблема встречается повсеместно. На помощь спешит 3D-печать! Из Чехии я заказываю копию необходимой мне шестеренки, напечатанную на 3D-принтере. На фото заметно, что шестерня отличается как бы слегка оплавленными краями зубцов, но на место она встает идеально.

    Обязательная процедура обслуживания любого старого магнитофона: замена резиновых ремней. За 20 лет, особенно если магнитофон большую часть времени не использовался, они просто растягиваются. В аппаратах постарше резина превращается в жидкость. Комплекты для ремонта до сих пор можно найти на eBay, но будьте готовы к тому, что затраты на (недорогой) магнитофон у вас таким образом удвоятся. В идеале нужно сменить и прижимные ролики: время и активная эксплуатация тоже не идут им на пользу. Практически любой элемент кассетного механизма, работающий не так как надо, будет влиять если не на звучание, то на измеряемые характеристики: скорость и равномерность протягивания ленты, точность расположения относительно головок, скорость перемотки. Такой относительно дешевый магнитофон по определению будет хуже более дорогих образцов. Но все равно он на голову выше всего того, что было в моем распоряжении 20-30 лет назад! А раз так, давайте наконец посмотрим на его возможности.

    Автореверс и его друзья


    Зачем вообще нужен двухкассетный магнитофон? Конечно же, переписывать музыку с одной кассеты на другую. Аудиокассеты были придуманы компанией Philips в шестидесятых изначально как относительно низкокачественный носитель для автоответчиков и диктофонов. В семидесятых кассетные магнитофоны стали достаточно совершенными, чтобы конкурировать и с катушечными аппаратами, и с винилом, при этом предлагая куда более компактный носитель. Добавьте к этому распространение кассетных автомагнитол (которые сменили старый формат 8-Track), распространение портативных плееров начиная с 1979 года и вы получите дешевый, удобный, универсальный и компактный формат хранения музыки. Для которого к тому же совсем не обязательно покупать записи в магазине: можно записать с радио или одолжить ленту у друзей. Музыкальная индустрия этот взрыв домашней звукозаписи немного проспала, и на пластинках, выпускаемых в кассетную эпоху, можно было увидеть такой вот значок-предупреждение.

    Моя дека Sony может записывать на «оба кармана», и это дает гораздо больше возможностей, чем обычно. Можно переписывать одну кассету на другую — с нормальной или двойной скоростью. Оба варианта немного ухудшают качество с каждой копией, но для аналогового носителя это нормально. Переписывание с двойной скоростью полезно, если кассета у вас оказалась ненадолго, и надо как можно быстрее ее переписать. Можно записывать звук с внешнего источника, например с радиоприемника, на две кассеты одновременно. Или по очереди: на две девяностоминутные кассеты можно записать три часа радиошоу, с небольшими перерывами на автореверс.

    На гифке — самый распространенный вариант реализации автореверса. В обычный кассетный механизм мы добавляем еще один комплект из тонвала и прижимного ролика. Магнитную головку делаем вращающейся. Когда лента заканчивается, магнитофон автоматически меняет направление воспроизведения и переворачивает голову так, чтобы она воспроизводила запись с другой стороны ленты. Минус такой конструкции — в невозможности точной ориентировки головки относительно ленты, поэтому в самых качественных аппаратах автореверс почти не встречается. В портативных плеерах используется более простой механизм, с «четерыхдорожечной» считывающей головкой, которую не нужно вращать. Встречались и более экзотические варианты, переворачивающие саму аудиокассету, например так:

  2. LEETAP Ответить

    История катушечных магнитофонов берет свое начало в 1878 году, когда американский инженер Оберлин Смит знакомится с фонографом Томаса Эдисона и начинает экспериментировать с устройством. В какой-то момент он предлагает использовать для записи звука явление магнетизма.
    По его задумке, носителем может выступить хлопковая нить, в которую вплетены частички стальной проволоки. Смит публикует свои идеи по совершенствованию фонографа в надежде, что кто-нибудь постарается воплотить их в жизнь, так как сам он не может выкроить время, чтобы заниматься всем этим самостоятельно. Так и случилось.
    На его работу обратил внимание инженер из Дании Вальдемар Поульсен (Valdemar Poulsen), который в 1898 году получил патент на технику магнитной записи на проволоке из стали. Однако практическое применение магнитная запись получила только в 20-х годах XX века, когда инженер Фриц Пфлеймер (Fritz Pfleumer) предложил в качестве носителя использовать ленту из бумаги с напылением оксида железа. Патент на свою идею Пфлеймеру получить не удалось из-за предшествующих экспериментов Поульсена, но его технология легла в основу «Магнетофона-К1».
    Его создала немецкая компания по производству электроники AEG совместно с химическим концерном BASF, который произвел пленку для устройства. Новый прибор представили публике на выставке в 1935 году. А пятью годами позже магнитофоны AEG получили апгрейд – инженер Вальтер Вебер (Walter Weber) открыл, что если подмагнитить пленку переменным током, то это повышает качество звукозаписи. Решение поспешили применить на практике.
    Распространение по миру магнитофоны получили после Второй мировой войны. В 1945 году, американцу Джеку Маллину (Jack Mullin) удалось отыскать два «Магнетофона» и 50 катушек пленки на немецкой радиостанции в Бад-Наухайме. Маллин привез находки домой, и через два года экспериментов показал прототип своей машины для коммерческого использования на студии MGM в Голливуде.
    На демонстрации технологии присутствовал певец Бинг Кросби, которого заинтересовали разработки инженера. Кросби инвестировал деньги в компанию Ampex, в которой Маллин начал разрабатывать коммерческую версию магнитофона. Итогом работы стали устройства Ampex Model 200, которые поступили в продажу в 1948 году.
    В Ampex родилась ещё одна инновация в области звукозаписи. С 1949 годов инженеры компании работали над системой для многоканальной записи. У них уже был опыт создания подобных устройств для киноиндустрии, потому её предложили внедрить в серийные магнитофоны. Идеологом выступил менеджер компании Росс Снайдер (Ross Snyder) и разработал систему селективной синхронной записи Sel-Sync. Первый рекордер серии установили в студии легендарного гитариста-виртуоза Леса Пола.

    Бобинники в Советском Союзе

    Выпуском магнитофонов в Советском Союзе начали заниматься в 1949 году. Первым магнитофоном серийного производства в СССР стал «Днепр-1». У «Днепра-1» было две скорости движения ленты — 18 и 46,5 см/с, а длительность непрерывного воспроизведения составляла 45 и 20 минут соответственно. Частотный диапазон записи варьировался от 90 до 7000 Гц. Хотя производство магнитофонов было серийным, он был довольно дорогим и немногие семьи могли позволить себе новую технику.
    В 1957 году в СССР вступил в силу ГОСТ 8088-56, который установил общие технические характеристики для магнитофонов разных производителей, в том числе и стандартные скорости прокрутки ленты. В ГОСТе были прописаны классы магнитофонов, на которые ориентировались производители. Они обозначались первой цифрой числового наименования модели: от высшего 0 класса до низшего 4. В то же время магнитофоны начали дешеветь. И в конце 1950-х – начале 1960-х аппараты стали становиться частью повседневной жизни советского человека.
    Первый советский серийный двухдорожечный магнитофон появился в 1956 году. Это была модель «Днепр-9»: скорость движения ленты в аппарате составляла 19,05 см/с, а частотный диапазон — от 50 до 8000 Гц. Максимальная длительность записи равнялась 30 минутам.
    Через несколько лет появился и первый советский стереофонический магнитофон: это была модель «Яуза-10», которая вышла в производство в 1961 году. Он поддерживал две скорости движения ленты — 19,05 и 9,53 см/с, а частотные диапазоны магнитофона составляли 40–15000 Гц и 60–10000 Гц соответственно.

  3. Killora Ответить

    Сейчас как ни странно, новому поколению приходится рассказывать, что такое магнитофон, чем отличались кассетники и бобинники. А уж что такое радиола,они наверное даже и не поймут. Технический прогресс 2000х отправил эти понятия на задворки понимания.
    Сначала у меня был проигрыватель Кантата и неплохой набор пластинок к нему. Ну как у меня.. посто наш семейный проигрыватель , который я временами слушал, приобщаясь в разнообразному миру музыки) Потом мне подарили магнитофон. Мой первый мафон, как тогда говорили – появился у меня в начале 90х годов, в довольно юном возрасте. Это был двухкассетник International (Интернешнл). Красивый,компактный и функциональный. На нём можно было слушать радиостанции вещающие в ФМ диапазоне. Жаль на тот момент, нечего было слушать. У нас такие станции в те времена не вещали. Разве что в Москве, если не ошибаюсь,первая ФМ станция уже была в 1990 году. К этому чудо аппарату мне подарили блок 90 минутных японских кассет Сони, в зеленой упаковке.Синие наклейки и цифры 90 очень стильно смотрелись на этих кассетах. Звук на них писался очень качественно и звучание было по тем временам очень и очень .При прослушивании можно было тонкой отвёрткой, регулировать положение звукоснимателя, как тогда его называли головки – для улучшении качества звука, басов и четкости.
    Мой International (Интернешнл) был снабжен авто контролем сторон. Это когда одна сторона кассеты заканчивала проигрываться и её не надо было переворачивать , она продолжала играть 2 ю сторону. Называлось это A.L.C. Объясни сейчас новому поколению, авто контроль сторон) Несколько минут вдумчивой регулировки и из колонок , нёсся звук ничем не уступающий современным аудио системам) Ну естественно , я сразу обзавёлся записями групп Кино , Наутилуса, ДДТ, Арии, Металлики, AC/DC, ну и конечно Высоцкого. Да да, школота в те времена, слушала именно это ) На этом двухкассетнике, можно было записывать звук с его радио и переписывать музыку с одной кассеты на другую. 90 процентов обладателей однокассетников в то время, были такой возможности, в таком виде лишены. Им приходилось это делать с помощью шнуров. Кстати у моего магнитофона , был маленький встроенный микрофон , как на диктофонах. Вообще чудо техники по тем временам) Очень редко , но бывало что плёнка на кассетах рвалась и ее приходилось склеивать или бесцветным клеем или ацетоном. Кисточкой аккуратно наносился на пленку слой клея и скурпулёзно соединялись порванные части. Так же кассеты иногда с помощью отвёртки приходилось разбирать, что бы поменять в них плёнку на другую или просто удалить пыль. Это тоже делалось с помощью тонкой отвёртки , так как кассеты были на металлических небольших болтиках)
    Все обладатели кассетных магнитофонов помнят , как обычным карандашом или ручкой , осуществлялась механическая перемотка кассет,если верный аппарат сдыхал или не было еле-ктричества) Меня радовало то , что мне к подобным манипуляциям с кассетами приходилось прибегать очень и очень редко , так как всё таки это было Японское качество. Да и ещё,звукосниматели (головки) в магнитофоне , надо было периодически протирать или одеколоном или спиртом , нанеся его на кусочек ткани или ватку. Это делалось для того , что бы звучание было качественное и не портилась плёнка от намагнитившейся на звукосниматель пыли и грязи. Этот мафон у меня продержался до конца 90х , исправно неся тяжелую службу по воспроизведению и перемотке километров пленки.Учитывая , что в различных экстремальных ситуациях ему иногда ненароком доставалось , по его красивому торсу). Сейчас слушая музыку в отличном качестве и наслаждаясь чётким звучанием в цифре , всё таки нет нет и вспомню, тот плёночный звук, который ни с чем не сравнишь… Фото взяты из просторов тырнета ©

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *