Является ли россия правовым государством и почему?

14 ответов на вопрос “Является ли россия правовым государством и почему?”

  1. Fetser65 Ответить


    «Мы находимся в переходном этапе своего развития. Россия еще не взяла правовой барьер. Было бы трудно надеяться на это после тысячелетних стереотипов, в которых закон и право отнюдь не на первом месте, а главный принцип был «давайте жить по правде, а не по закону», — передают «РИА Новости» слова председателя Конституционного суда Валерия Зорькина.
    И хотя после бессмертных цитат Медведева, мало чему можно удивляться, высказывание Зорькина является выдающимся. Дана правовая оценка всему российскому политическому режиму за последние 20 лет. Россия не правовое государство, находится вне правового поля, а решения, которые принимаются на разных уровнях власти продиктованы некой “правдой”, а точнее, вышестоящей волей.
    Своим высказыванием председатель Конституционного суда нанёс удар сразу по нескольким направлениям российской реальности:
    Удар по правовой системе России. Фактически, Зорькин признал, что в России отсутствует правовая система, а люди, которые заняты в этой системе выполняют совершенно другие роли. Какие? Считаю, что только две – карательные и театральные. Первые называются следователями, судьями и прокурорами, а вторые – адвокатами. Отсутствует Конституция и законы, соответственно, отсутствует любая правовая ответственность за те или иные действия, если человек живёт “по правде”. Зорькин фактически назвал Россию криминальным государством, где в качестве “правды” выступает воля криминала, захватившего власть в стране. Браво, Валерий Дмитриевич!
    Удар по политической системе России. Ключевое понятие, которое используется для обоснования нахождения у власти, является легитимность. Так вот Валерий Зорькин своим высказыванием лишил современную российскую власть легитимности. Он заявил о том, что в России власть незаконна и нелигитимна, так как незаконны и нелигитимны были и являются все выборы, как способ кооптации во власть
    Удар по российской истории. Зорькин сказал, что Россия не отошла от “тысячелетних стереотипов”, однако, понимать эти слова надо наоборот – Россия вернулась к тем стереотипам, которые искоренялись в нашей стране на протяжении тысячи лет. В правовом смысле нас отбросили на столетия назад, архаизировали экономику и социальные отношения. Россия это феодальная страна, в которой 0,3% населения владеют 88% национальных богатств. Это мировой и исторический рекорд! Такого нет ни в одной стране мира и никогда не было в российской истории!
    Удар по международным отношениям. Зорькин выбил стул из-под всей международной политики России во главе с Путиным и Лавровым. Вспомните, каким аргументом пользовалась Россия в последние годы на мировой арене? Международным правом! Вплоть до событий в Крыму Путин непрестанно говорил об этом. Потом стало как-то неловко, однако, сам факт включения Крыма в состав России формально основывался на референдуме, то есть правовом акте. Теперь Зорькин порвал этот акт, также как и лишил Путина и Лаврова возможности апеллировать к международному праву.
    И кстати, для справки, Зорькин по меркам международного права, лицо, примерно равное Путину, так как возглавляет судебную власть в России, равную по силе законодательной и исполнительной. Запад по достоинству оценит слова Валерия Зорькина.

  2. studentvnu Ответить

    Согласно Конституции – да, является, а если реально смотреть на вещи, то нет, не является.
    Признаки правового государства:
    1. Верховенство закона во всех сферах жизни общества.
    2. Деятельность органов правового государства базируется на принципе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.
    3. Взаимная ответственность личности и государства.
    4. Реальность прав и свобод гражданина, их правовая и социальная защищенность.
    5. Свободное функционирование различных партий, организаций, объединений, действующих в рамках конституции, наличии различных идеологических концепций, течений, взглядов.
    6. Стабильность законности и правопорядка в обществе.
    С формально-правовой точки зрения Россия, согласно Конституции, является демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления. Человек, его права и свободы объявлены высшей ценностью, гарантировать которую обязывается государство.
    Однако в России до сих пор практически все процессы, начиная от экономики и заканчивая социальной сферой, замкнуты непосредственным образом на государстве.
    Вся жизнь россиян зависит от непосредственной деятельности властных структур. Государственные структуры продолжают выполнять функции не демократического характера. Реальная практика деятельности государства в России значительно отличается от той законодательной основы которая существует как норма.

  3. Astorchik Ответить

    В соответствии с Конституцией (ст. 1) Российская Федерация является правовым государством.
    Идея правового государства имеет многовековую историю. Она уходит корнями в античное общество. Философская основа теории правового государства была сформулирована И. Кантом.
    Сущность идеи правового государства – его последовательный демократизм, утверждение суверенитета народа как источника власти, подчинение государства обществу. Правовым является такое государство, которое признает в качестве своих непременных особенностей и институтов разделение властей, независимость суда, законность управления, правовую защиту граждан от нарушения их прав государственной властью и возмещение ущерба, нанесенного им публичным учреждением. Главное в идее правового государства – связанность государства правом, гарантирующая предсказуемость и надежность действий государства, подчинение государства праву, защиту граждан от возможного произвола государства и его органов.
    Правовое государство характеризуется прежде всего тем, что оно само ограничивает себя действующими в нем правовыми нормами, которым обязаны подчиняться все без исключения государственные органы, должностные лица, общественные объединения и граждане. Его важнейшим принципом является верховенство права.
    Верховенство права означает прежде всего верховенство закона. Оно выражается в том, что главные, ключевые, основополагающие общественные отношения регулируются законами. Через верховенство закона в общественной жизни, во всех ее сферах, во всех политических институтах воплощаются высшие правовые начала, дух права. Тем самым обеспечиваются реальность и незыблемость прав и свобод граждан, их надежный правовой статус, юридическая защищенность.
    Верховенство закона означает также его всеобщность. То есть не должны оставаться неурегулированными законом наиболее существенные области жизни общества, куда могли бы «прорваться» и другие акты, оттесняя законы, и разрастись там.
    Верховенство закона означает, наконец, утверждение его господства, т.е. такого положения закона, когда выраженные в нем начала и устои общества оставались бы непоколебимыми, а все субъекты общественной жизни без всякого исключения подчинялись бы его нормам. «Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы», – указывается в ст. 15 Конституции Российской Федерации.
    Может возникнуть вопрос: почему характеристика правового государства связывается с верховенством именно закона? Ведь государство называется правовым, т.е. речь, казалось бы, должна идти не о законе, а о праве в целом как системе общеобязательных норм, обеспечиваемых государством независимо от того, в каких правовых актах они содержатся.
    Конечно, в правовом государстве должны соблюдаться все правовые нормы. Однако исключительно важно, чтобы сами эти нормы в полной  мере отвечали воле и интересам народа. Добиться такого положения можно только в том случае, если все правовые нормы будут соответствовать законам – нормативным актам, принятым законодательным органом Российской Федерации и регулирующим наиболее важные обещественные отношения.
    http://bibliotekar.ru/konstitucionnoe-pravo-4/22.htm

  4. Dima_Rer Ответить

    Обобщая существующие точки зрения, можно определить основные черты правового государства, к которым относятся верховенство права, существование системы разделения властей и взаимная ответственность государства и гражданина.
    В соответствии с принципом разделения властей, закрепленным в ст. 10 Конституции Российской Федерации, власть не должна быть сосредоточена в руках одного лица или органа государственной власти. В теории конституционного права под органом государственной власти понимается гражданина или коллектив граждан, которые наделены государственно-властными полномочиями для осуществления задач и функций государства и действуют в установленном государством порядке в присущих ему организационно-правовых форм для решения стоящих перед ним задач и достижения намеченных целей.
    Из данного определения можно вывести черты государственного органа:
    1. Орган государственной власти наделен государственно-властными полномочиями, дающими возможность решать в пределах предоставленных ему прав определённые вопросы, издавать акты, обязательные для других органов и учреждений, должностных лиц и граждан, к которым данные акты адресованы. Если властными полномочиями могут обладать не только государственные органы (например, органы местного самоуправления), то государственно-властными полномочиями обладают только государственные органы.
    Раскрывая понятие государственно-властных полномочий выделяют совокупность следующих прав (обязанностей) государственного органа:
    а) возможность непосредственно решать конкретные вопросы государственной и общественной жизни;
    б) право принимать индивидуальные и нормативные правовые акты, имеющие обязательную юридическую силу для других государственных органов, должностных лиц, организаций и граждан;
    в) право совершать иные действия, имеющие юридическое значение (выдача документов, удостоверение юридических фактов, регистрация общественных объединений и т.д.);
    г) возможность путем использования организационных, материально-финансовых рычагов, методов убеждения и принуждения обеспечить выполнение принимаемых решений, осуществлять контроль за их реализацией[202].
    Полномочия органа государственной власти образуют его компетенцию, под которой понимается совокупность полномочий органа, которыми он наделён в отношении своих предметов ведения.
    2. Органы государственной власти образуются в строго установленном государством порядке, что обеспечивает легитимность и исключает возможность их произвольного создания. Порядок образования государственного органа имеет важное значение в определении места органа в конституционной системе власти, так как определяет источник и природу его полномочий. Наибольшее значение в системе государственной власти России имеют органы, формируемые на основе реализации гражданами прямого избирательного права и имеющие источником своих полномочий суверенную волю народа.
    Порядок создания органов или его основные принципы получили закрепление в Конституции Российской Федерации: Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (ст. 96 и 97), Правительства (ст. 111 и 112) и т. д. Подробная регламентация процесса создания органов государственной власти прописана в соответствующих нормативно-правовых актах: федеральные органы государственной власти формируются на основе федеральных законов, органы государственной власти субъектов Федерации—законов субъектов Федерации, соответствующих федеральных законов.
    3. Каждый орган уполномочен осуществлять свои задачи и функции, которые закрепляются в правовых актах. Так, Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод – человека и гражданина… (см. ст. 80 Конституции). «Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации» (ст. 110 Конституции).
    4. Каждый орган действует в присущих ему организационно-правовых формах, закрепляемых нормативно-правовыми актами. В данном случае речь идет только «об основных формах и методах, поскольку в повседневных действиях органа власти много делового обыкновения и согласительных методов решений. Однако ни при каких условиях орган государственной власти не вправе прибегать к действиям, выходящим за рамки допустимых организационных форм и методов, особенно в отношении применения принудительных мер»[203], большинство которых закрепляется в подзаконных актах.
    Степень правовой регламентации порядка и процедуры деятельности органов государственной власти имеет различный уровень. Особенно она высока в отношении законодательных (представительных) органов, что связано с важной сферой их деятельности – законотворчеством. Органы законодательной власти работают в сессионном порядке. Необходимость обеспечения судебной защиты прав и свобод человека и гражданина определяет детальную регламентацию порядка принятия и вступления в силу судебных решений.
    5. Орган государственной власти является составной и относительно обособленной частью единой системы органов государственной власти. Каждый орган наделен соответствующей компетенцией, нарушать которую не вправе другие органы государственной власти. Но при этом все органы государственной власти действуют на основе единых принципов.
    Во избежание деспотизма государственная власть должна быть рассредоточена между законодательной, исполнительной и судебной властью. С помощью компетенции, принадлежащей различным ветвям власти, органы публичной власти могут контролировать друг друга. Только при соблюдении этих условий может быть установлен демократический режим правления. Законодательная власть представлена парламентом, исполнительная – правительством, судебная – судами. В пределах своей компетенции по осуществлению своих функций органы государственной власти самостоятельны и независимы, но при этом не могут не взаимодействовать. Таким образом, каждая ветвь следит за тем, чтобы другая не превышала пределы отведенных ей полномочий.
    Анализируя систему государственного устройства различных стран, В.Е. Чиркин обращает внимание на то, что традиционное деление власти на законодательную, исполнительную и судебную не соответствует современному конституционному нормотворчеству: происходит выделение четвертой власти – «контрольной»[204]. Также в некоторых странах можно наблюдать появление избирательной, учредительной и других властей. В Конституции Алжира 1976 г. названы шесть властей, в их числе политическая власть[205].
    В Российской Федерации на федеральном уровне законодательная власть представлена Федеральным Собранием Российской Федерации, исполнительная – Правительством Российской Федерации, судебная – федеральными судами Российской Федерации (Верховный суд Российской Федерации, Высший арбитражный суд, суды субъектов Российской Федерации и др.). Анализ конституционных норм позволяет высказать точку зрения, что Президент Российской Федерации не относится ни к одной из ветвей власти. Он является главой государства, и в этом качестве обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Как отмечает один из авторов российской Конституции С.М. Шахрай. Президент Российской Федерации занимает позицию верховного арбитра, обеспечивая согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти[206].
    На уровне субъектов Российской Федерации законодательную власть представляют законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Исполнительную власть возглавляет высшее должностное лицо субъекта Федерации. В структуру судебной власти субъектов Российской Федерации входят конституционные (уставные) суды субъектов Федерации, мировые судьи. В пределах своей компетенции по осуществлению своих функций органы государственной власти самостоятельны и независимы, но при этом они не могут не взаимодействовать между собой. Таким образом, каждая ветвь следит за тем, чтобы другая не превышала пределы отведенных ей полномочий.
    Что полагается по поводу распространения принципа разделения властей на местное самоуправления, то в отечественной правовой науке отсутствует единая точка зрения. Существует мнение, что принцип разделения властей может не распространяться на местное самоуправление. Поэтому на местном уровне принятие решения, его исполнение сосредоточены в одних руках, одном органе или лице. Выборные коллегиальные органы не освобождены от исполнения решений, а управляющие не только исполняют решение коллегиальных органов, но и сами принимают решения[207]. В соответствии с позицией других авторов принцип разделения властей распространяется на все уровни власти, в том числе и на местное самоуправление[208].
    Важным признаком правового государства является верховенство права, которое заключается в связанности, ограничении государства правом, обязанности государства и всех его органов подчиняться праву. Данный признак находит выражение в его нормативном закреплении. В соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию и законы. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, а законы и иные правовые акты, принимаемые на территории России, не должны им противоречить. В отличие от советских времен, когда применялись неопубликованные законы, в настоящее время все законы подлежат обязательному опубликованию, кроме содержащих государственную тайну и сведения конфиденциального характера.
    В правоотношениях между государством и человеком стороны по своему статусу являются равными и несут взаимную ответственность. В случае причинения человеку вреда незаконным действием (или бездействием) органами государственной власти или её должностными лицами потерпевший от таких действий имеет право на возмещение вреда. Так, в соответствии со статьёй 53 Конституции Российской Федерации: «Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц».
    Также признаком правового государства можно считать приоритет международного права, который находит отражение в конституциях большинства демократических государств. В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

  5. valera491 Ответить

    В соответствии со ст. 1 Конституции РФ Россия провозглашена правовым государством. Россия признает верховенство права и верховенство закона в общественной и государственной жизни страны. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ).
    Верховным правовым актом в правовой системе России признается Конституция. Она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории России. Законы и иные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ (ч. 1 ст. 15). Все акты, изданные в Российской Федерации, в субъектах РФ и на территориях местного самоуправления должны соответствовать федеральной Конституции.
    Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны также соблюдать законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ). К числу актов, которые должны соответствовать законам, относятся нормативные правовые акты Президента и Правительства РФ, российских министерств, федеральных служб, агентств и др. Долгое время сила закона подменялась “ведомственным нравом”, построенным на личных контактах и “телефонном праве”, но главной альтернативой закону в советский период являлась коммунистическая воля, выраженная в партийных директивах Коммунистической партии.
    Важным показателем правового государства является равенство всех перед законом. Согласно Конституции РФ (ст. 19) Российская Федерация гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничений прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.
    В России, как и в любом другом правовом государстве, обеспечивается правовая осведомленность граждан и других субъектов правовых отношений о действующем законодательстве. Государство проявляет специальную заботу о формировании развитого правосознания
    Законы в Российской Федерации подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Весьма важным конституционным требованием является положение о том, что нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения (ч. 3 ст. 15 Конституции РФ). Получая возможность своевременно и в полной мере ознакомиться со своим правовым статусом и его изменением, человек тем самым оказывается защищенным от произвола правоприменителя.
    Россия, будучи полноправным членом мирового сообщества, признает составной частью своей правовой системы общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ. Это тоже одно из непременных качеств современного правового государства. Россия на достаточно высоком уровне интегрирована в международно-правовую систему. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотрены законом, то применяются правила международного договора (ст. 15, ч. 4 Конституции РФ).
    Характерной чертой современной России является наличие целостной системы законодательства, в основном охватывающей наиболее важные сферы государственной и общественной жизни. За последнее десятилетие законодательство РФ существенно обновилось и продолжает интенсивно развиваться во всех сферах.
    Формально-юридическое признание России правовым государством не означает автоматического функционирования и развития Российского государства в соответствии с этим. В настоящее время в определенной мере сохраняет свою значимость проблема соотношения закона и, так называемой, целесообразности. В первые годы советской власти на официальном уровне была признана доктрина “революционной целесообразности” при принятии и реализации закона. Допускались ситуации, когда “революционная целесообразность” ставилась выше закона. Эта трактовка особенно широко использовалась в годы репрессий. Доминирование целесообразности над законностью в советский период было связано также с проведением ведомственных интересов. Имела место практика, когда некоторые руководители партийных и исполнительных органов ставили целесообразность, т.е. ведомственные интересы выше интересов закона.
    Хотя в современный период официально доктрина приоритета целесообразности над законностью не допускается в правотворчестве и правоприменении, в то же время нельзя игнорировать важность задачи преодоления в правовом сознании остатков сложившегося ранее стереотипа, особенно при принятии решений органов исполнительной власти и судебных решений.
    В правовом государстве отношение к закону должно быть совершенно иное. Обход закона под предлогом общественной “целесообразности” недопустим даже в том случае, когда закон несовершенен или устарел. Закон может быть изменен или отменен только уполномоченным на то государственным органом или народом, принявшим его. Пока этого не произошло, все субъекты правовых отношений, включая государственные органы, обязаны действовать на основе закона и в его рамках.
    Признание России правовым государством требует преодоления легковесного отношения к праву и в период реформирования общества и государства. Борьба с устаревшими нормами, утверждение демократии и легитимности должно происходить с соблюдением установленных процедур законотворчества.
    Верховенство права и закона в то же время не означает его всесилие. В сущностно-содержательном смысле правовое государство живет в постоянном ритме обновления и развития законодательства. Особенно интенсивны эти процессы для государств, вставших на путь реформирования. Именно таким государством оказалась Россия в последние два десятилетия. С помощью правового обновления создается новый режим демократии и свободного развития государства и общества.

  6. olymp_ares Ответить

    Конституционные положения 15 статьи рассматривают обязанность соблюдения положений Конституции РФ для органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц, граждан, объединений нескольких лиц и др.
    Россия как правовое государство устанавливает в качестве верховного акта в системе права Конституцию РФ. Этот документ обладает высшей правовой и юридической силой, прямым действием. Ее использование предусмотрено для всей территории нашего государства. Никакой Закон или правовой акт не должен вступать в противоречие с Конституцией, а любой акт, издаваемый в нашей стране и ее субъектах, должен соответствовать ее идеям и принципам.
    Та же 15 статья рассматривает обязанность соблюдения законами всеми субъектами, которые были перечислены выше. В состав актов, которые должны вступать в соответствие с законами, включены правительственные и президентские нормативно-правовые акты, акты, выпускаемые ведомствами, министерствами, агентствами палаты Федерального Собрания, органами власти субъектов РФ, местного самоуправления и др.

    Равенство и правовая осведомленность в правовом государстве

    Важнейшим показателем правового государства может являться равенство любого субъекта в отношении закона.
    Замечание 2

  7. MKT Ответить

    Если вы вообще не понимаете о чем речь, то вот это прочитайте, а потом примените на США и на Россию. Если у вас есть хоть немного логики и ума, то вы удивитесь:
    Отчуждение народа от власти: сужена или сведена на нет сфера применения принципов выборности государственных органов и должностных лиц, гласности их деятельности, подотчетности и подконтрольности их населению.
    Значительный централизм в руководстве обществом: происходит концентрация и централизация власти в руках определенной личности, группы людей или нескольких тесно взаимосвязанных государственных (либо партийных) органов, решения которых должны выполняться беспрекословно. Разделение властей, направленное на предотвращение необоснованной их концентрации, отсутствует. При этом исполнительная власть становится выше законодательной и судебной.
    Руководство и управление обществом во всех сферах жизнедеятельности осуществляется в основном командно-административными, приказными методами: на всех уровнях государственного механизма господствует правило жесткого обязательного подчинения нижестоящих звеньев вышестоящим. Государство обладает правом вмешиваться в любую область жизни, контролировать деятельность всех сторон жизнедеятельности общества.
    Доминирование в политической системе одной, правящей партии: разрешаются только те политические объединения, которые выступают на стороне существующего режима или лояльны по отношению к нему. С другой стороны, те организации, которые угрожают его власти, оказываются вне закона. Государство терпит легальную оппозицию, но сужает пространство её деятельности.
    Во многом неправовой характер деятельности власти: роль права и закона в условиях авторитарного режима становится второстепенной — власть получает полномочия, законом не ограниченные и закону не подчиненные.
    Ущемление прав и свобод граждан: для авторитаризма характерно «неприятие» демократических прав и свобод, режим отменяет юридически или сводит на нет фактически большинство демократических прав и свобод граждан. Отсутствуют какие-либо реальные гарантии прав личности, социальных общностей, организаций. Личность отчуждается от власти и превращается в объект манипулирования.
    Армия, полиция, органы безопасности используются для подавления оппозиционных сил, выступающих против режима, служат инструментом и основной опорой власти: насилие является преимущественным средством для решения любых проблем.
    Все средства массовой информации и само их содержание берутся под строгий контроль государства: СМИ разрешается критиковать отдельные недостатки государственной политики и отдельных должностных лиц, но в целом СМИ должны сохранять лояльность к режиму. Может существовать цензура как специальный государственный институт.

  8. VRamir Ответить

    Впервые о необходимости создания в России правового государства было сказано в Декларации о государственном суверенитете РСФСР от 12 июня 1990 года. В 1993 году Конституция провозгласила Россию правовым государством.
    Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
    Конституция РФ. Статья 1
    Однако что именно означает это понятие, в основном законе страны не разъясняется. «Нет единства даже в вопросе о том, какие именно признаки правового государства в своей совокупности отражают его сущность», – признавал председатель Конституционного суда Валерий Зорькин в 2011 году.
    Сегодняшнюю Россию рано называть правовым государством, полагают многие правозащитники и международные организации. По их словам, верховенство закона так и не установилось, разделение властей в стране нарушается, суду не хватает независимости, а права и свободы граждан не защищаются в полной мере.
    В связи с этим в международных рейтингах «законности» Россия обычно находится в нижней части списков. В рейтинге верховенства права World Justice Project за 2019 год РФ заняла 88-е место из 126 – между Эквадором и Ливаном.
    «Существует несколько показателей, по которым Россия стабильно выступает существенно лучше, чем в среднем по миру. Это скорость гражданского и административного правосудия, а также с десяток позиций, в которых мы или незначительно лучше или чуть-чуть хуже, чем в среднем по миру: открытость данных и законодательства, трудовые права, отсутствие дискриминации, доступность правосудия, контроль преступности и даже, как ни странно, пенитенциарная система», – указывал политолог Владимир Кудрявцев в статье для «Ведомостей» в 2018 году.
    «Трудно не заметить, что индекс в целом адекватно фиксирует российскую специфику. Все, что касается технической и процедурной стороны права, а также работы полицейских сил, находится на приличном уровне и повышает место России в рейтинге. Все, что относится к функциям права как ограничителя произвола властей, к независимости судей, тянет Россию в самый конец рейтинга», – объяснял эксперт.

    Правовое государство. Правильные ответы на задания из ЕГЭ

    Чтобы успешно сдать ЕГЭ по обществознанию, необходимо понимать смысл термина «правовое государство», знать признаки и уметь перечислить принципы правового государства. Разберем ряд заданий на эту тему из ЕГЭ прошлых лет.
    Задание 1
    Выберите вер­ные суж­де­ния о пра­во­вом го­су­дар­стве и за­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке возрастания, под ко­то­ры­ми они указаны.
    1) Правовое го­су­дар­ство от­ли­ча­ет от не­пра­во­во­го вер­хо­вен­ство за­ко­на и права.
    2) В пра­во­вом го­су­дар­стве уста­нав­ли­ва­ет­ся от­сут­ство­вав­шее ранее от­де­ле­ние пуб­лич­ной вла­сти от общества.
    3) Власть в пра­во­вом государстве, так же, как и в неправовом, имеет мо­но­по­лию на ле­галь­ное при­ме­не­ние силы.
    4) Правовое го­су­дар­ство обес­пе­чи­ва­ет пра­во­вые от­но­ше­ния в обществе, пра­во­вое равенство.
    5) Ветви вла­сти в пра­во­вом го­су­дар­стве не­за­ви­си­мы друг от друга.
    Правильный ответ: 1345
    Задание 2
    Выберите вер­ные суж­де­ния о пра­во­вом го­су­дар­стве и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
    1) Пра­во­вое го­су­дар­ство – это государство, спо­соб­ное обес­пе­чить пра­во­вые от­но­ше­ния в обществе, пра­во­вое равенство, за­щи­тить права граждан. 
    2) Необходимым усло­ви­ем су­ще­ство­ва­ния пра­во­во­го го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся раз­де­ле­ние властей.
    3) В пра­во­вом го­су­дар­стве от­вет­ствен­ность вла­сти перед об­ще­ством выше от­вет­ствен­но­сти гражданина.
    4) Для пра­во­во­го го­су­дар­ства не­об­хо­ди­ма вза­им­ная от­вет­ствен­ность го­су­дар­ства и гражданина.
    5) Любое государство, в ко­то­ром есть пра­во­вая си­сте­ма и законодательство, можно счи­тать правовым.
    Правильный ответ: 124
    Задание 3
    Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и ти­па­ми государства: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *