За подделку какой специи в средние века приговаривали к смертной казни?

19 ответов на вопрос “За подделку какой специи в средние века приговаривали к смертной казни?”

  1. аApostaL Ответить

    Мне течение это как-то подозрительно напоминает секту. Залезем чутка в историю, насколько ее можно скомпоновать из источников вроде вики.
    Начало девяностых. Китай, некое движение, практикующее невинные массовые собрания с упражненьками и медитациями бодро разрастается, пользуясь широкой господдержкой от комитета по цигуну, ценящего всякое физкультурно-нравственное в отрыве от религии. Ближе к середине девяностых, по причинам роста массового интереса к религиям правительство решает всякие духовные практики загнать под управление партии и нежно прикрыть. Особенно если ими уже китайские фсбшники заниматься начинают едва ли не официально.
    Но наши герои решили прикрытию себя не содействовать, а напротив, нырнуть глубже в околосектантские дебри, вроде отказа от лечения в пользу собственных упражнений и гуруизма. Ну и сосредоточили усилия на организации заграничных филиалов, что бы было куда, если что. Это помогло им с притоком ищущих очищения, откровения и религиозного просветления последователей, но китайское правительство такую самодеятельность предсказуемо не одобрило, вначале критикуя его в официальных текстах, потом и вовсе лишив поддержки.
    Вот только лидер движения к тому моменту уже успел обжиться с семьей в Америке, нахватать там почетных званий и в целом перестал быть зависим от милости Китая. В просвещенных европах движение стало кампусовым, а вот в Китае его характер начал постепенно меняться – оно начало лезть в протест и оппозицию, организовывать сидячие забастовки, выдвигать требования и все такое. Учитывая, что к тому моменту оно набрало едва ли не 70 миллионов сторонников, правительство принимает едва ли не вынужденное решение такую политически сомнительную организацию, управляющуюся из-за границы, подавить и выпилить. Эффективно выпилить, со всем цинизмом, лживостью и жестокостью тоталитарного государства. Пока хвост не начал вертеть собакой.
    Для адекватного восприятия дальнейшего, опишу немного реалий тех времен, да и Китая в целом. Например, существование трудовых лагерей, куда можно было залететь на от 1 до 4 лет по административному правонарушению по приговору, внезапно, полиции, без суда и адвоката и молча работать там с нормой 12 часов в сутки 6 дней в неделю. Запилено это было под исправление наркоманов, проституток, мелких преступников, диссидентов и им в глазах власти подобных, о правах человека или отсутствии пыток там не заморачивались. Года через три после событий Китай либерализует закон о прописке, после того как двадцатисемилетнего чела за три дня забьют в таком лагере до смерти за то, что он поперся в другой регион без паспорта. Сами лагеря начнут переделывать, большей частью методом смены вывески, еще лет через десять.
    А на тот момент правительство, только что взявшее курс на искоренение только что запрещенного “злого культа”, демонизирует его по всем новостям, изымает литературу, и спускает по регионам планы по числу отказавшихся от участия в движении и арестованных его членов. Разумеется, неофициальные планы. И пока что не слишком большие. В свою очередь, фалуньгунцы начинают обращения по международным журналистам и правозащитным организациям, на что власти реагируют раздраженно, но безразлично – пока западные газеты пишут о арестах своих журналистов плановые задачи спокойно выполняются.
    Через пару лет на площади во время празднования нового года произойдет самосожжение пятерых то ли реальных, то ли подставных его фалуньгуньцев, что власти начнут использовать как элемент пропаганды вредоносности движения, значительно испортив тем ему репутацию и усилят давление на его остатки. Выжившим при самосожжении впаяют сроки. Фалуньгуньцы снимут фильм, что казачки были подставные, взломают какой-то вещательный спутник и пустят его в эфир. Организаторам этого мероприятия тоже впаяют сроки, главный взломщик за несколько лет помрет в тюрьме от условий.
    Самые деятельные воспользуются открывшимися возможностями и в роли беженцев расползутся по всему миру в филиалы движения, аффилированные с ним “международные правозащитные” организации и просто в эмиграцию. Сомнительные личности тоже не упустят этот праздник переселения народов и за скромную мзду будут обучать китайцев изображать жертв репрессий вида на жительство ради, причем это будет поставлено на поток. И вот, тирания китайских властей становится едва ли не брендом фалунгуня в государствах, где его не позапрещали.
    И тут у нас пропадает возможность более или менее четко опираться на факты, так как стороны говорят сильно разное. Так что это будет чисто оценочное суждение, попробуем провести среднюю линию, которая будет выглядеть правдоподобней всего из ситуации и предпосылок.
    Скорее всего, массовые внесудебные аресты в трудовые лагеря, бесчеловечные условия содержания, пытки и погибшие в заключении действительно были – для этого есть все предпосылки. С другой стороны, как это не печально, похоже, это не является для Китая исключительной ситуацией – любой, попавший там в трудовой лагерь и отрицающий установленный администрацией порядок столкнулся бы с чем-то подобным.
    Ну и не сложно предположить, что фалунгунисты, следуя своим религиозным идеалам истины и терпения нарушали режим упорно и решительно, хотя бы своим участием в запрещенной организации.
    Впрочем, удивительно другое. Если зайти к ним на сайт, будет полно историй в духе “нашего собрата, приговоренного к заключению за убеждения, избили после отказа надеть тюремную форму, чего он сделать не мог по религиозным соображениям.” Не, ну понятно, что администрация должна была действовать по закону и применять законодательно установленные дисциплинарные меры, но блин, как-то это все предсказуемо, что ли, и мазохизмом отдает. Ну потому что статьи то рекламные, ради новых адептов делаются. Но кого они рассчитывают завлечь посылом – “благодаря движению, я могу проявлять свои высокие личностные и моральные качества что бы смиренно получать за это пиздюлей”? Да и всякие их пикетные выступления с симпатичными девчулями, клетками и цепями – мол посмотрите, как таких как мы мучают в Китае, тоже оставляют некую такую задумчивость.
    Далее, серьезные аресты с обвинениями. Тоже были, но уже точечно на организаторов и тех, кто что-то значимо-протестное делал.
    А вот разбора на органы, мне кажется не было. У Китая действительно была практика использовать как доноров осужденных к смертной казни, на тот момент официально страной не признаваемая. Но осужденных к смертной казни, а не мелких хулиганов, которых могли забить до смерти излишне радивые надзиратели.
    Жалоб от десятков тысяч семей о внезапно пропавших из трудового лагеря родственников что-то нет, а они тут были бы ожидаемы. Зато есть статья на вики, посвященная Китаю, как стране-родоначальнике одной из крупнейших программ по пересадке органов в мире. А про Америку, в которой тех же пересадок в те годы делали в два раза больше, почему-то статьи нет. Да и вся эта тема со стороны европ отдает околополитикой, а со стороны фалуньгунцев – какой-то дичью, агитации ради.
    И собственно, если смотреть, чем там страны обеспокоены – так это сообщениями о потрошенных фалунгуньцах и риске коррупции и недобровольного получения согласия при использовании как доноров приговоренных к смерти.
    Так что как-то так.

  2. MrCheezer Ответить

    Иран

    Второе место, по мнению правозащитников, занял Иран — минимум 253 приговора за прошлый год. Смертная казнь в стране назначается за убийство, изнасилование, вооруженное ограбление, ересь, богохульство, торговлю наркотиками, содомию, проституцию, супружескую измену, предательство и шпионаж, распространение порнографии.
    Источник фото: Flickr / Julio Cesar Cerletti GarciaВ Иране самое большое число данных приговоров применяется к несовершеннолетним. Законы допускают казнь для мальчиков старше 15 лет и девочек старше девяти.
    Последний громкий приговор связан с бывшим советником президента страны Мохаммадом Али Наджафи, убившим свою жену. Постановление вынесли в июле 2019 года.

    Саудовская Аравия

    «Бронзу» 2018 года по количеству казней получила Саудовская Аравия, где наказали 149 человек. Основной метод казни в стране — отсечение головы, согласно законам шариата. Иногда забивают камнями, а реже — расстреливают.
    Умышленное убийство, гомосексуализм, ограбление, изнасилование, хранение/торговля наркотиками, угон самолета, колдовство, богохульство, атеизм — за это в Саудовской Аравии приговаривают к смерти. Единственный шанс выжить — заплатить пострадавшей стороне (если она согласится) так называемые «кровные деньги», компенсацию.
    Источник фото: Flickr / inazakira / сабля Шашмир, которой казнят преступников

    Вьетнам

    Страна входит в пятерку стран по числу проведенных смертных казней. Известно о 85 случаях в 2018 году, а в 2019-м в один день, 7 октября, к смерти приговорили 11 человек за торговлю наркотиками. По законам Вьетнама, хранение или контрабанда более 600 граммов героина или более 2,5 килограмма амфетамина карается смертью. Также наказание применяют за нелегальное производство на территории страны более 100 граммов героина или более 300 граммов других наркотиков.

  3. Sazan Ответить

    Замкнутое пространство
    Иммунитет
    Фотография, которая была впервые опубликована в выпуске National Geographic 1922 года, монгольская женщина закрыта в деревянном ящике в пустыне. Фотограф Альберт Кан был свидетелем того, как женщина просила еду. Альберт Кан не мог вмешаться и освободить женщину. Вмешиваться в систему уголовного правосудия чужой страны запрещено. так что, женщина с фотографии, осужденная за прелюбодеяние, вероятно погибла.
    Жертвы не всегда умирали от голода. Согласно газетному сообщению от 1914 года, осужденные в Китае были помещены в тяжелые железные гробы, которые не позволяли им сидеть прямо или лежать. Всего лишь несколько минут в день, они могли видеть солнечный свет, когда через маленькую дыру им бросали пищу.
    Казнь в мешке (poena cullei)

    В Римской империи такому виду казни подвергались те, кто убил родителей.
    Преступника зашивали в кожаный мешок вместе с живыми животными:обезьяной, собакой, змеей, петухом. Мешок топили в реке.
    Согласно первой найденной документации, в которой упоминается poena cullei , в мешке в преступником были только змеи. Тем не менее, во времена императора Адриана самым популярным вариантом было бросать петуха, собаку, обезьяну и гадюку вместе с преступником внутри мешка.
    Позднее эта казнь была заменена на бросание преступника в яму к диким животным, в более поздний период – на сожжение заживо.
    Скафизм

    Это был древний персидский метод пыток, предназначенный для тех, кто совершил серьезные преступления, такие как убийство или измена.
    Преступника, раздетого до гола, укладывали в узкую лодку, выдолбленную из ствола дерева, сверху накрывали другой лодкой, чтобы руки и ноги оставались открытыми. Жертву насильно поили молоком и медом, чтобы вызвать кишечное расстройство, лодку пускали плавать по реке, кал накапливался в лодке, привлекая большое количество насекомых, которые пили кровь, откладывали личинки, что приводило к гангрене. Смерть преступника была долгой и мучительной, когда насекомые пробирались в тело жертвы и пожирали его изнутри.
    Колесование

    Также известный как «колесо Екатерины», потому что это связано с Святой Екатериной Александрийской, это жестокое пыточное устройство использовалось в средневековые времена в Европе. Оно был популярен во Франции и Германии.
    Колесо было специально предназначено для разрушения костей его жертв. Мужчины, которые были осуждены за убийство при отягчающих обстоятельствах, понесли эту смертную казнь.
    Жертву привязывали к колесу, а потом железными дубинами дробили ее конечности.
    Гаррота (удушение петлей)

    Гаррота была впервые введена в 1812 году как альтернатива повешению. По меньшей мере 736 человек были казнены garrote в Испании в течение 19-го века. Обычно те, кто был осужден за этот метод смертной казни, были признаны виновными в таких преступлениях, как убийство, бандитизм или крупные террористические акты.
    Перед казнью осуждённый привязывался к стулу либо столбу; на голову ему надевался мешок, поверх мешка набрасывалась петля с палкой на конце, закручивая палку, палач душил жертву.

  4. Yggtus Ответить

    Крест. Распятие довольно таки древнее наказание. Но и в средние века мы тоже встречаемся с этой дикостью. Так Людовик Толстый в 1127 году приказал распять злоумышленника. Он также приказал, чтобы рядом с ним привязали собаку и чтобы ее били, она злилась и кусала преступника. Существовал также жалкий образ распятия головой вниз. Он был в употребление иногда у евреев и у еретиков во Франции.
    Обезглавливание. Этот вид смертный казни известен всем и просуществовал очень долго. В Средние Века естественно обезглавливание было кульминационным. Во Франции к отсечению головы присуждали дворян. Приговоренный, лежа, клал голову на бревно, не более шести дюймов толщиной, что делало казнь вернее и легче.
    Повешенье. Ещё один довольно распространненный вид казни. Употреблялось в Средние Века наряду с обезглавливанием. Но если к обезглавливанию присуждали в основном дворян, то на виселицу попадали в основном преступники из простого народа. Но были случаи, к примеру когда знатный дворянин насиловал девушку, которую ему поручили на попечительство, то он лишался своего дворянства. Если же он оказывал сопротивление, то его ждала виселица. Приговоренный к виселице должен был иметь 3 веревки: первые 2 толщиной в мизинец, назывались тортузами, были снабжены петлей и служили для того, чтобы задушить осужденного. Третья называлась жетоном или броском. Она служила только для сбрасывания приговоренного к виселице. Казнь завершал палач, — держась за перекладины виселицы, он коленом бил в живот приговоренного.
    Костер. В средние века фанатизму не было предела, он заставлял зажигаться костры во всей Европе. Обычно устраивали четырехугольный костер, вели осужденного в серых одеждах и сжигали. Но чаще сжигаемые были избавлены от страданий гореть живыми. Так устроители костра использовали багор для перемешивания, как только загорался костер, они вонзали его в сердце приговоренного. Вонзали так, что человек сразу умирал (В очновном это делалось, чтоб раскаившийся грешник к примеру, не отрекся в последний момент от своих слов, так что считать этот акт проявлением своеобразной гуманности, — не верно).
    Захоронение заживо. Тоже одно из древних наказаний, но и в средние века люди находят ему применение. В 1295 году Мария де Роменвиль подозреваемая в краже, была зарыта живою в землю в Отельи по приговору Бальи Сент-Женевьев. В 1302 году он также приговорил к этой ужасной казни Амелотту де Христель за похищение между прочими вещами юбки, двух колец и двух поясов. В 1460 году , в царствование Людовика XI, Перетта Маужер была похоронена заживо за воровство и укрывательство. В Германии таким образом казнили женщин, которые убивали своих детей.
    Ублиетты. Баратрум Древнего Рима породил ублиетты. Обычно при помощи них расправлялись с недругами. Ублиетты — это пропасть на дне которой, были копья острием вверх или в бок.
    Четвертование. Одна из жестоких смертных казней, которую только можно себе представить. К четвертованию приговаривали тех, кто покушался на жизнь его Королевского Величества. Осужденного за конечности привязывали к лошадям. Если лошади не смогли разорвать несчастного, то палач делал разрезы на каждом сочленении, чтобы ускорить казнь. Хотелось бы отметить, что четвертованию предшествовали мучительные пытки. Щипцами вырывали куски мяса из бедер, груди, икр.
    Колесование. Заключалось в переламывании частей тела. Осужденного клали с раздвинутыми ногами и вытянутыми руками на 2 бруска дерева, в виде креста Святого Андрея. Палачь с помощью железного шеста переламывал руки, предплечья, бедра, ноги и грудь. Затем его (осужденного) прикрепляли к небольшому каретному колесу, поддерживаемому столбом. Переломленные руки и ноги привязывали за спиной, а лицо казненного обращали к небу, чтобы он принял смерть в этом положении. Часто судью приказывали умертвить осужденного, прежде, чем переломить ему кости.
    Утопление. Все кто произносил позорные ругательства подлежали наказанию. Так дворяне должны были уплатить штраф, а те кто был из простого народа подлежали утоплению. Этих несчастных клали в мешок, обвязывали веревкой и бросали в реку. Однажды Луи де Боа-Бурбон встретил короля Карла VI, он поклонился ему, но не встал на колено. Карл узнал его, приказал заключить его под стражу. Вскоре он был заключен в мешок и брошен в Сену. На мешке было написано «Дайте дорогу королевскому правосудию».
    Сдирание кожи. Эта казнь часто использовалась во Франции. Так бывало, когда например были уличены в прелюбодеянии женщины королевской крови. Они были заключены под стражу, а с их обожателей содрали кожу. Также этот вид казни встречается в те времена, когда жил св.Франциск. Кожу сдирали с тех, кто переводил Библию.
    Лапидация или избиение камнями. Когда осужденного вели по городу, то с ним шел пристав с пикой в руке, на которой развивалось знамя, чтобы привлечь внимание тех, кто может выступить в его защиту. Если же никто не являлся, его избивали камнями. Избиение проводилось двояким образом: обвиненного избивали камнями или же поднимали на высоту ; один из проводников его сталкивал, а другой скатывал на него большой камень.
    Сажание на кол. Ужасная дикая казнь пришедшая с Востока. Но во Франции она был в употребление в эпоху Фредегонды. Она присудила к этому наказанию молодую, красивую и из знатного рода девушку. Суть этой казни состояла в том, что человека клали на живот, один садился на него, чтобы не дать ему пошевелиться, другой держал его за шею. Человеку вставляли в задний проход кол, который затем вбивали посредством колотушки; затем вколачивали кол в землю. Тяжесть тела заставляла войти его глубже и наконец он выходил под мышкой или же между ребер. Хотелось бы мне также отметить, что Англией одно время правил монарх гомосексуалист (его звали Эдуард), то когда мятежники ворвались к нему, они его умертвили путем засовывания в анальный проход раскаленного железного кола.
    Дыбы. Суть этой казни заключалась в том, что осужденного, со связанными за спиной руками, поднимали на вершину высокого деревянного столба, где привязывали, а потом отпускали так, чтобы вследствии сотрясение его тела, произошли вывихи различных его частей тела.
    Сварение в кипятке. К этому виду казни чаще присуждали фальшивомонетчиков. Осужденных кипятили в простой воде, а в некоторых особых случаях кипятили в масле. В 1410 году одного карманника в Париже заживо сварили в кипящем масле.
    Удушение. Удушение производилось с помощью свинцового колпака. Жан Безземельный подверг такой казни одно архидиакона, оскорбившего его некоторыми необдуманными словами.
    Щипцы. Хотя щипцы наверное можно отнести к пыткам, но от этой пытки умирали. Суть была в том, чтобы щипцами вырывать куски мяса. Обычно такая процедура еще включала влитие расплавленного свинца в рот, а также на раны.
    Источник: Автор — Г.Сансон 

  5. JoJorisar Ответить

    Наверное, нет более очернённой исторической профессии, чем средневековый палач. Истина, кажется, заключается в том, что, изображённые как те, кто несёт пытки и смерть, многие палачи в течение того периода, как правило, относились к своей деятельности с неким почтением и проявляли исключительную преданность долгу.
    Итак, давайте выйдем за рамки голливудских представлений и рассмотрим, каково было на самом деле быть палачом в эпоху Средневековья и как люди могли получить эту работу в первую очередь.
    Прежде чем мы продолжим, следует отметить, что обязанности палачей, а также условия их жизни, сильно варьировались в зависимости от времени и региона. Например, те, кто был приговорён к смерти в Османской империи в течение XVIII века, потенциально могли избежать наказания, бросив вызов палачу принять участие в состязании по ходьбе. В этом случае, помимо того, что палачи вершили смертоносное правосудие голыми руками, они также выполняли роль телохранителей и садовников.
    Как можно было стать палачом в первую очередь? Оказывается, многие европейские средневековые палачи сами были бывшими преступниками. Видите ли, по причинам, которые мы вскоре рассмотрим, роль палача была настолько непопулярной, что для того чтобы найти того, кто согласится на эту работу, часто требовалось либо принудительно заставить кого-то этим заниматься, либо предложить работу тому, кого самого должны были казнить.
    Скандинавские страны, как известно, широко использовали эту новую практику найма с небольшим включением – они калечили палачей, отрезая одно или оба уха, чтобы их можно было легко определить в толпе. Не было ничего необычного и в том, что людей, ставших палачами, клеймили где-то на голове – опять же, для того, чтобы их новая профессия была, в данном случае буквально, написана на их лице. Например, как отмечается в книге “Boddel og Galgefugl” историка Хьюго Маттиссена: «В 1470 году бедный вор стоял у подножия виселицы в шведском городе Арбога и ждал, когда его повесят. Публика, присутствовавшая на казни, сжалилась над грешником и предложила ему стать палачом; он согласился, чтобы спасти собственную шею. Он был помилован, однако раскалённым железом на его тело сделали метку вора и палача».
    В Германии, с другой стороны, как отмечает автор Джоэл Харрингтон в своей книге «Верный палач: жизнь и смерть, честь и позор в бурном шестнадцатом веке», в то время как «постоянные палачи, получавшие жалованье, были нормой» для Германии 1600-х годов, в течение многих веков до этого было обычным делом навязывать роль палача самому старшему родственнику жертвы мужского пола.
    Всё это подводит нас к тому, почему многие люди избегали профессии, как чумы. Начнём с того, что большинство сходилось во мнении, что, взявшись за такую работу, человек обязательно будет проклят в загробной жизни. Такое мнение существовало несмотря на то, что в некоторых регионах, таких как Франция, палачи были по официальному церковному указу освобождены от грехов, совершаемых при исполнении своих обязанностей.
    Тем не менее, это не мешало широкой общественности считать палачей нечистыми, что привело к более практической проблеме, связанной с этой работой – они были почти полностью изгнаны из общества. Возвращаясь к тем, кто стал палачом, вместо того чтобы оказаться казнённым: люди, похоже, были совершенно довольны этим, поскольку преступник всё равно получил заслуженное наказание, просто в более метафорическом смысле.
    Например, во всей средневековой Европе палачей часто заставляли жить в домах за пределами города или деревни, где они занимались своим делом. В случаях, когда это было невозможно, они, как правило, жили рядом с такими объектами, как общественные уборные, дома для прокажённых или бордели. Палачам также часто отказывали в гражданстве городов и деревень, которым они служили (и поэтому они имели мало прав), и им было в значительной степени запрещено занимать должности или даже посещать церкви, пабы, бани и так далее. По сути, большинство общественных учреждений были закрыты для палачей.
    Таким образом, несмотря на то, что работа палачей считалась критически важной для того, чтобы общество оставалось цивилизованным, они, как это ни парадоксально, были вынуждены жить отдельно от этого цивилизованного общества.
    На самом деле, в некоторых местах по всей Европе зашли так далеко, что были приняты законы, направленные на палачей и то, что они могли и не могли делать в своей повседневной жизни. Например, в баварском городе Мемминген в 1528 году было принято постановление, запрещающее членам общества обедать с палачами.
    Такие законы ограничивали людей, с которыми палач мог взаимодействовать в своей повседневной жизни, его семьей и преступниками, которым было всё равно на то, что палач считался «нечистым». Вдобавок ко всему, дети палача и его супруга также не могли ни с кем общаться, кроме выходцев из низших слоёв общества.
    Это, в сочетании с тем фактом, что дети палачей обычно могли дружить только с детьми других палачей, привело к тому, что роль палача стала жуткой семейной профессией. Это стало причиной возникновения целых династий палачей, которые охватывали века.
    Помимо того, что вы отстранялись от общества и обрекали своё потомство на подобную жизнь и адский огонь после смерти, вы также едва могли свести концы с концами, поскольку казней попросту не хватало. Альтернативная работа была ограничена деятельностью, которую никто больше не хотел выполнять. Сюда входили всевозможные вещи, начиная от захоронения трупов (животных и людей) и опорожнения выгребных ям и заканчивая сбором налогов с больных и проституток.
    Как ни странно, по крайней мере, с современной точки зрения, ещё одним распространённым занятием для хорошо обученного палача была профессия врача и хирурга. Видите ли, помимо казни людей, палачи часто выполняли пытки людей по разным причинам. Эти две вещи, в сочетании с тесным сообществом палачей, делящихся тем, что они знали, друг с другом, привели к тому, что опытные палачи, как правило, обладали исключительными знаниями анатомии человека, и поэтому их обычно призывали лечить различные болезни.
    На самом деле, один довольно известный немецкий палач XVII века, Франц Шмидт, отметил в своём дневнике, что в течение почти пятидесятилетней карьеры у него было более 15000 пациентов, которых он лечил как врач, в то время как казнил он только 394 и пытал примерно столько же – это означает, что большую часть времени он работал врачом, несмотря на то, что общество в то время считало его палачом.
    Шмидт был одним из тех, кто получил свою профессию по наследству: его отец был палачом, приговорившим Шмидта к такой же жизни, как только он достиг совершеннолетия, хотя история Шмидта имеет что-то вроде счастливого конца.
    Невероятный профессионализм, с которым Шмидт выполнял свои ужасные обязанности, позволил ему обрести уважение как широкой общественности, так и тех, кто находился у власти. В более поздние годы Шмидт встретился с нюрнбергскими властями, а затем смог обратиться к самому императору Фердинанду II с целью восстановить честь своей семьи.
    Под влиянием не только слов Шмидта, но и писем от членов городского совета и других известных людей, восхвалявших характер Шмидта и его преданность долгу, тогдашний 70-летний палач получил гражданство Нюрнберга и очистил свою фамилию, позволив потомству избежать кровавого призрака работы палача.
    Конечно, профессионализм был чем-то вроде необходимости для Шмидта, поскольку в то время в Германии существовал закон, предусматривавший, что если палач, которому было поручено раздавать смерть мечом (форма казни, в основном предназначенная для особо важных лиц), делал более трёх ударов, чтобы обезглавить жертву, его самого осуждали на смерть.
    Даже там, где таких законов не существовало, работа палача была чрезвычайно опасной, поскольку они рисковали быть убитыми либо мстительными родственниками, либо толпой, наблюдающей за казнью. Что касается последнего, если палач был особенно жесток, некомпетентен до такой степени, что причинял неоправданные страдания жертве, или просто действовал непрофессионально при выполнении своих обязанностей, нередко толпа мстила, убивая палача на месте, как правило, без каких-либо последствий.
    Эта постоянная опасность работы была тем, о чём сам Шмидт несколько раз писал в своём дневнике, хотя он отмечает только один случай, когда люди превратились в свирепую толпу. Это произошло во время порки, которую он выполнял. Избитого человека в конечном счёте толпа забила камнями до смерти.
    Как вы, наверное, уже догадались, Шмидта с детства обучали всем тонкостям профессии палача. Он прошёл довольно длительное ученичество у своего отца и впоследствии помогал в казнях и пытках. Шмидт также отмечает, что он широко практиковал казни на различных животных, прежде чем ему позволили впервые казнить человека. Конечная цель всего этого состояла в том, чтобы убедиться, что он не облажается, поскольку толпа действительно не заботилась о том, был ли это чей-то первый день на работе или нет.
    И хотя работа палача сопровождалась некоторыми существенными недостатками, она была не такой уж и плохой. Предприимчивые палачи могли на самом деле зарабатывать довольно прилично, выполняя пытки и смертные казни по команде. Например, особенно опытные палачи могли заниматься своим делом в любой стране, где наблюдалась нехватка людей, готовых делать «грязную» работу.
    Палачи также часто получали дополнительный доход в виде взяток от осуждённых или их семей, неизменно даваемых в надежде, что они сделают смерть быстрой и безболезненной. К примеру, они могли дать жертве больше алкоголя, чтобы помочь спокойнее пережить моменты перед смертью.
    Кроме того, на протяжении большей части истории средневековой Европы привилегия быть палачом заключалась в том, что всё, что было на осуждённом во время смерти, отдавали палачу.
    Палачам в Германии также часто поручали такие вещи, как разрешение споров между проститутками и изгнание прокажённых из города, потому что никто больше не хотел выполнять эту работу.
    Палачам также иногда давали не только работу по уничтожению трупов животных, но и в некоторых регионах явное право на все туши животных, найденных в городе. В зависимости от животного, это могло означать получение ценных шкур, зубов и так далее.
    Ещё большим преимуществом для некоторых палачей, на этот раз во Франции, была идея droit de havage. В двух словах, поскольку палачи были подвергнуты остракизму и не могли в некоторых регионах, к примеру, просто пойти на рынок и свободно сделать покупки, им было более или менее разрешено облагать налогом тех, кто продавал различные продукты питания и напитки. Это пришло в виде возможности требовать товары бесплатно.
    Наконец, были деньги, которые палач получал за выполнение казни, порку или тому подобное. Хотя трудно точно сказать, сколько палач мог заработать за повешение или обезглавливание в сегодняшней валюте из-за присущей сложности оценки стоимости исторических валют, очевидно, что это была хорошая сумма, по крайней мере, относительно общего низкого социального положения палачей.
    Например, согласно информации, почерпнутой из старого устава, датированного 1276 годом, немецкий палач мог заработать эквивалент пяти шиллингам за казнь. Это сумма, которую умелые торговцы могли заработать примерно за 25 дней в то время. Кроме того, палач, работавший в Англии в 1400-х годах, мог, как сообщается, заработать 10 шиллингов за казнь, или примерно в 16 раз больше, чем умелые торговцы могли заработать за один день.
    Наконец, мы проявили бы небрежность в обсуждении средневековых палачей, если бы не указали, что идея палачей в масках, необходимых для того, чтобы скрыть, кем они были, на самом деле ложная. Кроме того, как уже упоминалось, во многих регионах палачей клеймили, и люди знали их в лицо. Таким образом, надевать маску было бессмысленно.
    via

  6. ХулиGUN-GX Ответить

    Люди против вредителей
    Помимо уголовных дел против животных, в Средневековье и раннем Новом времени были чрезвычайно распространены гражданские тяжбы в формате «человеческая община против колонии вредителей». Городские и сельские общины подавали иски к червям, гусеницам, жукам, «шпанским мушкам», саранче, змеям, мышам, кротам, пиявкам и даже угрям.
    Cуд (как правило, церковный) исходил из того, что представители фауны также являются божьими творениями, и создатель дал землю на пропитание в том числе и им. Тем не менее, это не даёт им права уничтожать плоды человеческих трудов, и посему следует выделять вредителям земли, пригодные для пропитания, но отдалённые от посевов. Если ответчики не исполняли решение суда, они могли быть преданы отлучению от церкви и проклятию. Адвокаты постоянно обращали внимание на то, что анафема не может применяться к тем, кто ни разу не был допущен к причастию и даже не обладает бессмертной душой, но эти доводы редко бывали услышаны.
    Так или иначе, после заключения договора или проклятия бедствия часто прекращались: гусеницы превращались в бабочек, саранча перелетала на новое место. В случаях, когда ни справедливый договор, ни церковное проклятие не действовало, ответственность перекладывалась на самих крестьян — если ни закон, ни бог не помогли, то это означает, что они сами плохо платят церковную десятину.
    Городские и сельские общины подавали иски к червям, гусеницам, жукам, «шпанским мушкам», саранче, змеям, мышам, кротам, пиявкам и даже угрям.
    С 1445 по 1487 год проходил процесс по иску общины Сен-Жюльена к жукам-вредителям «вишнёвые слоники» (Rhynchites auratus). Суд хотел предписать жукам переселиться на специально выделенные необрабатываемые земли. Адвокат возражал против такого решения, поскольку оно ограничивало естественные права его клиентов, данные им богом. Такой довод судом принят не был, однако общине пришлось за свой счёт приглашать независимых экспертов, которые обследовали бы предлагаемый участок и установили его пригодность для проживания жуков. В итоге суд постановил, что насекомым предоставляется в полное владение территория выработанного карьера, где ранее добывалась охра, на который они и обязаны были переселиться.
    Жуки, однако, исполнять решение суда не торопились. Вскоре адвокат опротестовал решение суда по вновь открывшимся обстоятельствам: хотя добыча охры в этом месте уже не велась, у многих местных жителей по-прежнему оставалось право прохода по территории бывшего карьера, отозвать которое было бы проблематично. В то же время переселить жуков туда, где для них будет велик риск погибнуть под ногами прохожих или колёсами телег, было бы неправомерно. Процесс с перерывами продолжался более сорока лет, и до нас не дошло сведений, чем он закончился.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *