За сколько остывает двигатель при минус 20?

10 ответов на вопрос “За сколько остывает двигатель при минус 20?”

  1. batya032 Ответить

    Цитата: (Японец @ 11.12.2011, 14:20) Овечьи шкуры у меня уже 10 лет. 2 мехом вниз. И все практикуют. Ничего не загорается. Рукописи и подкапотные утеплители не горят! (если самому не постараться) . И конечно надо чтобы было из натурального материала. ПРоблема в том как согреть . А не в том как утеплить. ссылка
    Тут еще есть факты по утеплению. Утепляют еще и аккум. Покупают термобокс (коробочка из изофола – изолон с фольгой стоит 25 р). Обещают до 5-6 часов аккум не остынет.

    вот шкурами я бы точно не стал укрывать – шкура старая, выпал кусок шерсти упал на впускной – и привет, плюс вся грязь , пыль на эти шкуры летит…..
    Если искра на шкуру попадет – шкура загорится моментом, если на войлок -то он тлеет ( как при движении загорится и то и другое)….
    Про утепление аккумулятора -тоже вопрос спорный – чтобы удержать тепло аккумулятора надо его согреть, а откуда он будет согреваться – при зарядке? так если он не сильно разряжен, то и зарядку брать на себя не будет. ОТ двигателя? -так аккумулятор отгорожен будет от двигателя – тепло к нему не пойдет. Так как он станет теплее, чем окружающий воздух, если он уже равен температуре окружающего воздуха? У нас термокейсы предлагают вместе с обогревом – вот это еще имеет смысл какой то, но стоимость всего это дела сравнима со стоимостью самого аккума…

  2. zolotun79 Ответить

    Итак, точных цифр для установки интервала для завода двигателя и прогрева автомобиля в мороз я не знала. Дошла до всего эмпирическим путем, то есть методом тыка, используя данные своей сигнализации.
    Сразу скажу, что сигнализация у меня нормальная, даже больше, чем нормальная, на нее можно опираться в вычислениях – Старлайн В90.
    Итак, брелок оснащен табло, где отображаются температура двигателя, напряжение аккумулятора, выставлен автозапуск по температуре двигателя на минус 18 градусов. Ниже боюсь, выше – бензин жалко. Опираемся на данные сигнализации и времени запуска двигателя с ее помощью.
    При температуре воздуха минус 20 градусов, заводится и греется 10 минут раз в 10 часов, если ветер – раз в 7-8 часов.
    При температуре воздуха минус 25 градусов, заводится и греется 10 минут раз в 7-8 часов, если ветер – раз в 5-6 часов.
    При температуре воздуха минус 30 градусов, заводится и греется 10 минут раз в 3 часа, если ветер – раз в 2 часа.
    Вот такая арифметика, если кому-то помогут мои наблюдения, буду очень рада. Этим вопросом я задалась тогда, когда меня спросила про прогрев подруга, не обладающая автозапуском, ей нужно было знать, сколько раз к машине бегать за ночь.
    Следует учесть особенности стоянки автомобиля – открытая ветренная площадка, укромный закуток и т.д., и прикинуть в плюс или минус по часам; состояние аккумулятора, объем двигателя, эксплуатировался автомобиль в течение суток или нет (хорошо прогретый во время движения автомобиль остынет медленнее). Я привела данные холодной стоянки без движения в течение суток. И еще у меня объем двигателя 1,6 литра.

  3. vanyra Ответить

    Одеяло вещь по зиме весьма полезная, непонятно лишь одно: почему так тупо оно рекламируется?
    Можно же объяснить доступно и тех. грамотно, например сказать, что при утреннем прогреве холодного мотора каждая калория тепла, отдаваемая двигателем в окружающий воздух а) бестолково потраченное топливо, которое стоит денег; б) увеличение времени выхода мотора на рабочую температуру, что снижает его ресурс до капремонта.
    Далее, после остановки мотора: чем дольше мотор не остынет, тем в последующем меньше топлива будет израсходовано на его прогрев до рабочей температуры.
    Т.е. польза от утепления есть, а вот выгоду в денежном эквиваленте нужно считать, и не факт, что она будет уж очень существенная, да еще у каждого владельца индивидуальная.
    Несомненно лишь одно: чем меньше Т окружающей среды и чем больше коротких поездок за день совершает ав-ль (городской режим), тем больше выгода от утепления двигателя (и утепления моторного отсека)
    Вот с чего нужно было начинать авторам статьи, а уж потом пихать фото с рекламируемым одеялом
    Ну и заодно предупредить, что при тяжелой эксплуатации утепление двигателя может повлечь местный перегрев, т.е. тут нужно подходить с головой, не бывает решений одинаково хороших для всех эксплуатационных условий
    ))
    форумы пестрят темами, типа “поставил вебасту – после нее горит горит масленка на старте и колбасит, а без нее прекрасно стартует в -30 , шозанах!…”.
    Народ не догоняет, что мотор-то “теплый”, а масло с каталиком – в инее. И мозги сходят с ума от полного несоответствия показаний датчиков температур(воздуха, тосола, масла, движка) и давлений(масла, воздуха и пр), смеси и тд.
    Типа, “с какого ляда на теплом моторе масло под давлением в пять очков!?” :0()
    В итоге горят лампочки и ошибки, которых нету.
    Сам был вшоке, когда щас утром с морозом на старте зафира стала выдавать 950об на прогреве.
    А летом и сейчас днем при +15 начинает с 1100об.
    Хотя всю жисть считал, что должно быть наоборот.
    Нифигасе, обкаталась! типа, трение стало нулевым? ))
    И в движении, при от +15 тепла мотор меньше 100гр. А при “около 0” и ниже -102+гр.
    Управляемый термостат и алгоритм эбу, всего-навсего
    Сообщение отредактировал znamens: 15 Ноябрь 2014 – 16:37

  4. stasys03 Ответить

    Цифры говорят следующее:
    Ваше утепление примерно равнозначно ШВИ+картонка.
    Что касается Вашего сообщения:
    а) либо “ШВИ” подразумевает герметизацию щелей.
    б) либо герметизация щелей не важна.
    Вообще, я привел метод позволяющий оценить эффективность утепления при разных температурах окр. воздуха.
    Нужно сделать 2 измерения темп. и время между ними.
    из формулы получить “t0” – и сравнивать.
    Как честный физик 🙂 приведу условия применимости модели 🙂
    а) чтобы цифры были сравнимы – условия теплообмена д.б. однаковы. В частности, скорость ветра (для простоты – безветренная погода)
    б) модель применима для случая выхолаживаия машины на стоянке, не в движении.
    Ну, во-первых, приятно что физики остались физиками, да ещё и честными несмотря на рыночные отношения! Поздравляю!
    Нагретое тело теряет тепло двумя способами (может и больше) инфракрасным излучением и переносом тепла через теплоноситель (воздух).
    Первый способ мы отсекаем теплоизоляцией с отражающей поверхностью.
    Второй герметизируем щели через которые уходит воздух.
    Поэтому предполагаю, что физики могут рассуждать и чисто теоретически ;-), что щели в капоте даже со ШВИ – не есть хорошо!
    Моя практика подтвердила, что когда делал 3 вариант тонкого пенофола, края которого при закрытии капота упирались в крылья и герметизировали щель, то теплопотери были гораздо меньше, чем у 4 варианта толстого пенофола, но с небольшими щелями (1-2мм) по краям!
    Последнее подтверждается также наблюдением: у 3 варианта не было намерзания льда около щели капота, когда шел снег. у 4 варианта лёд был, т.е. уходящее тепло плавило снег, а потом он замерзал вдоль всей щели.

  5. andr8416 Ответить

    Кажется, это делают все: заводят утром автомобиль и сидят внутри, пока «прогревается двигатель». Вероятно, вы это делаете для того, чтобы защитить двигатель. А значит, стали жертвой мифа, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы.
    Последние 26 лет Кьятти изучает двигатели внутреннего сгорания, т. е. моторы, которые сжигают жидкое топливо, чтобы получить энергию. В настоящее время он даже курирует работу Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе.
    Если кратко, то вывод эксперта такой: работа двигателя автомобиля на холостом ходу в мороз не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю. Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат — повышенная, недопустимая нагрузка на них.
    Как это работает?
    В нормальных условиях ваш автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и испарившегося топлива — возьмем для примера бензин. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее — и это приводит к микро-взрыву, который и дает энергию двигателю.
    Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально ваш автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому поначалу двигатель и работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы.
    Ниже — анимация, которая показывает, как работают цилиндры в автомобиле, чтобы получить энергию.
    «Проблема в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра. — рассказывает Кьятти. — Бензин — отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась».
    Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней, т. е. для того, чтобы «вдохнуть жизнь» в двигатель вашего авто.
    Резюмируем. Главная проблема с морозом — в том, что из-за него густеет масло. В итоге узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно.
    Но в каком случае мотор прогреется быстрее — если ехать или если стоять?
    Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом ходу не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее.
    Кстати, именно об этом говорят производители современных авто: ни один из них НЕ рекомендует прогревать двигатель на стоянке.
    И еще. Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать — медленно ехать, мягко управляя педалью газа. Для этого достаточно пары десятков секунд: как раз столько обычно требуется, чтобы выехать со двора.
    Простое решение
    После того, как ваш мотор прогреется до 4,4 градуса по Цельсию, обороты начнут падать. И вы увидите это по шкале тахометра. Попутно вы заметите, что в салон стал поступать теплый воздух. Но не путайте тепло от радиатора с теплом двигателя!
    «Работа на холостом ходу заставит двигатель греться медленнее обычного. Это значит, что электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью», — рассказывает Кьятти.
    Так что самый быстрый и лучший способ прогрева автомобиля — подождать секунд 30–60 после того, как вы завели мотор, и спокойно начинать движение. А можно и вообще не ждать.
    Главное при этом — не слишком активно нажимать на педаль газа в первые минуты движения. «Будьте нежны с автомобилем в первые 5–15 минут езды. Так вы избавите мотор от ненужного стресса», — рекомендует эксперт.
    Плюс ко всему, это банально невыгодно. Недостаточно прогретый мотор тратит минимум на 12% больше топлива, чем обычно. Если вы сильно давите на педаль газа сразу после выезда на дорогу, то просто тратите лишнее топливо, не получая никаких выгод. В этом нас уверяет инженер-механик из Массачусетского технологического института.
    Корни мифа
    Некоторые мифы весьма живучи, и этот — не исключение. Основанием для него стала эпоха, когда все бензиновые двигатели были карбюраторными. Но еще в 1980-х стали использовать электронный впрыск топлива, который сделал это «правило пяти минут» неактуальным.
    Ключевое отличие тут в том, что электронный впрыск топлива сам регулирует состав воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндр. Карбюратор так делать не умел: в нем не было для этого специального датчика. Но так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в холостом ходу нет никакой.

  6. demonlilith Ответить

    Для точного ответа на этот вопрос потребуется решить сложнейшее уравнение теплового баланса, в котоом присутствуют множественные переменные и коэф., которые еще нужно где то взять. В частности:
    Объем масла и его массу.
    Его теплоемкость.
    Коэф. теплопровозности.
    Массу самого мотора.
    Коэф. теплопроводности материала из которого мотор изготовлен.
    Площадь контакта мотора с воздухом.
    Коэф. загрязнений препятствующих нормальному охлаждению.
    Циркуляция охлаждающего воздуха. Естественная, или обдув.
    Если есть обдув, нужно знать его интенсивность.
    Знать влияние на процесс тосола/антифриза, и все его параметры аналогичные перечисленным выше, и пр, пр, пр.
    Именно поэтому ответить на этот вопрос точно невозможно. Понятно, что холоднее окружающей среды моторное масло не станет. Но надо учитывать, что оно находится в условиях, где его способность отдавать тепло окружающему воздуху сведена к минимуму. Потому, если и можно говорить о остывании масла, то только “на глазок”. Из практики могу сказать, что оставленная на ночь машина гарантировано успевает полностью остыть. Если оставляю машину днем на менее длительное время, то она полностью остывает примерно за 5-6 часов. Если масло синтетическое, или полусинтетическое, то его вязкозть за это время меняется не сильно. И при старте машины даже в условиях более низких температур ( как зимой ) это чувствуется. А вот за 10 часов и более, уже изменяется. Это я к тому, что не совсем понятно какой критерий остывания масла Вас интересует. За 6 часов масло оттынет, но вязкозть не изменится, за 10 часов и более изменится. Честно говоря, обычно всегда интерисуются обратным процессом. Ибо все операции с маслом стараются проводить на теплом двигателе, однако выдержанным около получаса, чобы масло успело стечь в поддон.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *