Зачем люди осваивают космос 1 класс конспект?

9 ответов на вопрос “Зачем люди осваивают космос 1 класс конспект?”

  1. den-kondrat Ответить

    Цели:
    систематизировать и расширить представления
    детей о космонавтике;
    расширить словарный запас учащихся;
    воспитывать чувство патриотизма;
    познакомить с искусственными спутниками
    Земли, с космическими станциями и их ролью в
    жизни современного человека;
    активно использовать новые ИКТ-технологии в
    учебном процессе (MacBook)
    Оборудование: фотографии космонавтов,
    рисунки детей, рисунки по теме урока,
    проекционный экран, MacBook`e.
    ХОД УРОКА
    1. Организационный момент
    – Друг на друга повернулись, посмотрели,
    улыбнулись, начали урок.
    2. Вступительное слово учителя
    Учитель. Рассмотрите рисунки на доске.
    Что объединяет все эти предметы?
    На рисунках изображены воздушный шар,
    дирижабль, ракета, ковёр-самолёт, птицы, Карлсон.

    Дети. Все они способны к полёту.
    У. На какие группы можно разделить эти
    предметы?
    Д. Сказочные герои, живые существа,
    воздушный транспорт.
    У. С глубокой древности люди мечтали
    летать, как птицы. На чём только не отправлялись в
    небеса герои сказок и легенд! И на золотых
    колесницах (Илья Пророк), даже на летучих
    мышах! (маленькие духи Шекспир «Буря»).
    – Вспомните, на чём совершали полёты герои ваших
    любимых сказок? (Ответы учащихся: на метлах –
    баба-Яга , на утках – лягушка-путешественница, на
    ковре-самолете Хоттабыч, на собственной бороде –
    Черномор.)
    – То были сказки. Прошли века, и люди сумели
    покорить воздушное пространство Земли. Сначала
    они поднимались в небо на воздушных шарах,
    которыми нельзя было управлять. Куда подует
    ветер – туда и летит шар. Потом придумали
    дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был
    очень неуклюжий и неповоротливый, позже
    появились аэропланы. Им на смену пришли
    быстроходные самолёты и вертолёты. И, наконец,
    самый
    Чудо-птица, алый хвост,
    Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)
    – Отгадайте ещё одну загадку, она по смыслу
    связана с первой.
    Он не лётчик, не пилот,
    Он ведёт не самолёт,
    А огромную ракету.
    Дети, кто, скажите это? (Космонавт)
    (В ходе беседы возможен показ рисунков)
    3. Постановка задач урока
    – Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? (О
    космосе.)
    У. Как вы понимаете, что такое космос?
    В своих рисунках вы показали, как представляете
    себе космос. (До урока ребята рисовали на тему
    «Космос»).
    Высказывания учащихся..
    – Как вы думаете, а где найти точное значение
    слова? (В толковом словаре). (Показать и
    зачитать).
    – Словарь С.И.Ожегова так объясняет это слово.
    Космос, вселенная – вся система мироздания,
    весь мир.
    – Нашу планету вместе с воздушной оболочкой
    окружает бесконечно большое пространство, в нём
    находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты,
    Луна, газ, пыль. Центром всей этой системы
    является Солнце.
    Говоря о космосе, на нашем уроке тема будет – Зачем
    люди осваивают космос?

    – Сформулируйте задачи нашего урока. (После
    высказываний – на доске)
    Учебные задачи:
    1.Зачем космонавты летают в космос?
    2. Для чего нужны искусственные спутники Земли. (С
    помощью нашего героя – Муравьишки-вопросика.)
    Физминутка
    Давайте с вами вспомним:
    – Какую форму имеет наша Земля? (Форму шара)
    – Что такое Луна? (Естественный спутник Земли)
    – Как вы понимаете естественный спутник? (Который
    создала природа)
    – А что такое искусственный спутник Земли? (Его
    создали люди)
    – Послушаем сейчас моего помощника. (Дети к
    уроку заранее подготовили небольшие сообщения)

    Выступление учеников
    Искусственные спутники

    – 4 октября 1957 года у нашей Земли появился
    спутник, который создали наши учёные. Вот как
    он выглядел.
    Спутники следят за движением облаков – это
    помогает точнее предсказывать погоду. Следят за
    движением судов в океанах, разносят по всей Земле
    телеграммы, телефонные переговоры, передачи
    телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники
    фотографируют Землю для составления карт. Есть
    спутники-разведчики.
    – Откроем учебник на стр.72,73. Конечно, задолго
    до полета в космос летали животные. Слушаем о них.
    Животные-космонавты


    – Первыми космонавтами-разведчиками были
    собаки, кролики, насекомые, даже микробы.
    Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти
    целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые
    волоски. Они поседели от космических лучей, но
    мышка вернулась живой.
    – Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не
    каждая собака подходит для полёта. Она должна
    быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей
    должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой.
    Породистые собаки для трудных испытаний не
    годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше
    всего подходили для космических опытов.
    В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак
    учили не бояться тряски и шума, переносить
    жару и холод, по сигналу лампочки есть.
    Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для
    неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная
    разведчица умчалась в космос.
    – Когда люди отмечают День космонавтики? (12
    апреля)
    Первый космонавт

    – 12 апреля 1961 года планету потрясла
    неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!»
    Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту
    космический корабль «Восток» с первым человеком
    на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
    Больше часа 108 минут (1час 48 минут) длился первый
    полёт. За это время корабль облетел весь Земной
    шар и опустился на землю.
    Гагарин вернулся на землю живым и здоровым. Ему
    было присвоено звание Героя Советского Союза.
    В том же году день полета в космос был объявлен
    праздником – Днем космонавтики.
    – Как называется костюм космонавта?
    Скафандр

    – В космосе одновременно и сильный холод, и
    невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени
    всё замерзает. Единственный выход – скафандр.
    Скафандр – это специальный герметичный костюм. В
    нём температура, как в комнате, и дышится легко.
    Если Солнце светит ярко, то можно в шлеме
    опустить шторки. В скафандре есть радио, по
    которому можно разговаривать с товарищами,
    оставшимися на станции.
    Правильнее было бы назвать скафандр отдельной
    кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого
    материала и сшита по росту.
    Конечно, в скафандре не очень удобно, он стесняет
    движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою
    систему подачи воздуха. Если к нему подключить
    автономную систему дыхания, то человек может
    выходить в открытый космос. Эта система
    находится в ранце. Надевают его за спину, как наши
    портфели, только весит такой ранец около сорока
    килограммов. Но при невесомости этот вес совсем
    не ощущается.
    – А как вы думаете ,есть ли в космосе у
    космонавтов свой дом? Как она называется?
    Космическая орбитальная станция

    – У космонавтов есть второй дом – в космосе.
    Космический дом особенный. Он называется
    орбитальная станция. Здесь космонавты живут и
    работают.
    Космический дом похож на огромную птицу, которая
    раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья
    нужны не для полёта – это «домашняя
    электростанция». Блестящие пластины собирают
    солнечные лучи и превращают их в электрический
    ток, который питает все научные приборы, освещает
    и отапливает.
    Как работают космонавты?
    – Ни на один час не прекращается работа на
    космической станции. Один экипаж сменяется
    другим. Космонавты наблюдают за звёздами,
    планетами, Солнцем, фотографируют и изучают
    Землю, ухаживают за растениями и животными,
    которые живут на станции, ремонтируют свой
    космический дом, проводят много различных
    научных опытов. За космическим полётом следят с
    Земли из Центра управления.
    – Спасибо моим помощникам за подготовленные
    сообщения. А сейчас на странице рабочей тетради
    вы поработаете в парах. Вспомним правила работы в
    паре.
    Правила работы в паре
    1. Работать должны оба.
    2. Один говорит, другой слушает.
    3. Если не понял, переспроси.
    4. Своё несогласие высказывай вежливо.
    Стр. 50, задание № 1. (выполнив и проверив друг у
    друга работу поднимают руки)
    № 3 – дома – найти сообщения о том , как
    космонавты работают сегодня.
    У. Каким же должен быть космонавт?(Трудолюбивый,
    умный, добрый, смелый, находчивый, внимательный,
    решительный, сообразительный, здоровый,
    заботливый, выносливый, терпеливый,
    наблюдательный).
    В полёте, космонавты должны выполнять
    специальные «космические правила». Я
    буду произносить начало правила, а вы его
    заканчиваете.
    Космонавт, не забудь
    Во вселенную держишь … (путь).
    Главным правилом у нас
    Выполнять любой … (приказ).
    Космонавтом хочешь стать
    Должен много, много … (знать).
    Любой космический маршрут
    Открыт для тех, кто любит … (труд).
    Только дружных, звездолёт
    Может взять с собой … (в полёт).
    Скучных, хмурых и сердитых
    Не возьмём мы на … (орбиту).
    Физминутка
    Работа на MacBook`e – 10 мин.

    Ваша задача запустить свою космическую
    ракету в космос. (Использовать можно готовый фон
    и ракеты) .
    Подвести итоги работ.
    В заключение, смотрим фильм, созданный нашими
    ребятами о Ю.А. Гагарине (программа IMOVIE) (Использована
    песня «Знаете каким он парнем был».— 4 минуты. Приложение 1)

    – Вы сегодня молодцы, хорошо справились с
    заданиями. Откройте конверты, возьмите красную
    ракету если у вас все на уроке получалось, вы
    совсем справились или зеленую , если в чем то
    вы затруднялись, вам нужна была помощь.
    Поднимите их.

  2. shapik1984 Ответить

    УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
    1 КЛАСС
    ТЕМА: Зачем люди осваивают космос?
    Цели деятельности учителя: систематизировать знания о космосе, искусственных спутниках Земли, космических станциях и их назначении.
    Тип урока: решение частных задач.
    Планируемые образовательные результаты:
    Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся рассказывать о освоении космоса человеком; моделировать экипировку космонавта; получат возможность научиться высказывать предположения по вопросам учебника, проводить самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
    Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
    Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
    Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
    Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
    Регулятивные:ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу;оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
    Личностные:осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
    Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.
    Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.
    Образовательные ресурсы: презентация на тему «Зачем люди летают в космос» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1560
    Сценарий урока
    I. Организационный момент.
    Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о ней.
    Подготовка рабочего места.
    II. Объяснение нового материала.
    Познавательные УУД:общеучебные – извлечение необходимой информации из материала учебника, рассказа учителя; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний.
    Коммуникативные УУД:умеют принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.
    Личностные УУД: проявляют интерес к новому учебному материалу.
    Беседа.
    Учитель. Отгадайте загадку.
    Он не летчик, не пилот,
    Он ведет не самолет,
    А огромную ракету.
    Дети, кто, скажите, это?
    Ученики. Космонавт.
    Учитель. Первым космонавтом, человеком, который первым побывал в космосе, был Юрий Алексеевич Гагарин (показ фотографии). Первый полет длился 108 минут. За это время корабль облетел весь земной шар и опустился точно в заданном районе.
    Сейчас космонавты довольно часто летают в космос, люди запускают в космос искусственные спутники Земли. Как вы думаете, для чего они это делают?
    Ученики. Изучают погоду, космос.
    Учитель. На с. 72 показана российская станция «Мир», которая работала в космосе больше 15 лет. Космонавты в иллюминатор наблюдали Солнце и звезды. Фотографировали Землю. Им приходилось плавить и сваривать металл, испытывать прочность различных материалов. Космонавты выращивали на станции различные растения, чтобы узнать, как они чувствуют себя в космосе. Сейчас в космосе работает международная космическая станция, на которой трудятся космонавты разных стран.
    Физкультминутка
    Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
    В НЕБЕ ПЛАВАЕТ ЛУНА
    В небе плавает луна. Плавные покачивания влево
    и вправо.
    В облака зашла она.
    Раз, два, три, четыре, пять – Хлопки в ладоши.
    Можем мы луну достать. Руки вверх.
    Шесть, семь, восемь, девять, десять – Хлопки над головой.
    И пониже перевесить. Руки вниз.
    Десять, девять, восемь, семь, – Ходьба на месте.
    Чтоб луна светила всем. Ученики тихо садятся.
    III. Практическая работа.
    Познавательные УУД: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; логические – анализируют объект, выделяют главное.
    Регулятивные УУД:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.
    Выполнить задание в рабочей тетради (с. 50–51).
    IV. Итоги урока.
    Регулятивные УУД:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
    Учитель. О чем мы с вами говорили на уроке? Что нового узнали?
    Ученики.О современных космических станциях и искусственных спутниках Земли. Что первым космонавтом был Юрий Гагарин.
    Задание на дом: раскрасить рисунки в рабочей тетради. Одеть мальчика в скафандр космонавта (Приложение к рабочей тетради).

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *