Зачем на шинах автомобилей делают глубокий рельефный рисунок протектор?

2 ответов на вопрос “Зачем на шинах автомобилей делают глубокий рельефный рисунок протектор?”

  1. shaded streets Ответить

    Направленные рисунки наносятся по принципу наклона надрезов во внутреннюю сторону. Разница между симметричными и ассиметричными протекторами заключается в том, что рисунки на них расположены в первом случае одинаково, а во втором – две линии кардинально отличаются друг от друга. Например, на одной полосе протектора может быть нанесен направленный рисунок, а на другой – горизонтальные надрезы.
    Направленные рисунки обеспечивают максимальную безопасность езды на автомобиле в плохих погодных условиях. Сопротивляемость шин мокрому асфальту в данном случае увеличивается в несколько раз. Транспортное средство гораздо устойчивее на дороге, поэтому и управлять им намного легче.
    Симметричные направленные рисунки протекторов чаще всего используются для заднеприводных автомобилей. Достоинства такого комплекта очевидны. Передние колеса при интенсивном вращении вступают в контакт с асфальтом, благодаря направленному рисунку создается эффект «высушивания» поверхности. Именно потому задние колеса обеспечивают безопасную езду, контактируя с уже подготовленной дорогой.

    Симметричный и ассиметричный ненаправленный рисунок

    Ненаправленный рисунок на протектор наносится преимущественно горизонтальным методом. Такие варианты являются самыми распространенными как в продаже, так и в применении автовладельцами. Главными особенностями таких надрезов считаются обеспечение максимальной бесшумности езды, комфорта в управлении транспортным средством, а также высокие показатели безопасности.
    Ненаправленные рисунки протекторов подходят только тем водителям, которые не являются сторонниками быстрой езды. Как правило, такие шины являются неотъемлемым элементом заводской комплектации большинства марок автомобилей.
    Симметричный ненаправленный рисунок наносится равномерно на всю поверхность шины, ассиметричный состоит из двух полос, которые внешне немного отличаются друг от друга направлением надрезов. Главным достоинством таких шин является универсальность – колеса можно менять местами в любой последовательности.

  2. The_BearX_ Ответить

    Репортаж из цехов, где производят и тестируют шины марки «Cordiant» для легковых автомобилей.

    Я и до этого знал, что шина — предмет не простой. Оказалось, что производство еще сложнее, чем я представлял. И самое главное, я узнал секрет, откуда берутся усики на новой резине и зачем они нужны!
    1. Немного истории:
    Не многие знают, что давным давно шины были деревянными или металлическими (так мне рассказывали в институте). Первая в мире резиновая шина была сделана Робертом Уильямом Томсоном в 1846 году, однако автором пневматической шины считают шотландца Джона Данлопа, который в 1887 году придумал надеть на колесо трехколесного велосипеда своего 10-летнего сына широкие обручи, сделанные из шланга для поливки сада, и надуть их воздухом. Именно с велосипедов и началась эра пневматических шин.

    2.
    Основными материалами для производства шин являются резина, которая изготавливается из натуральных и синтетических каучуков и корд.
    Производство шины начинается с приготовления резиновых смесей, которые могут включать в себя до 10 химикатов, начиная от серы и углерода и заканчивая каучуком. Из смесей на специальных станках методом экструзии делают различные заготовки для будущей шины.
    3. Так, например, выглядит будущий корд на конвейере.
    4. На отбракованном участке заготовки можно увидеть «скелет шины» — каркас, который изготавливается из высокопрочного металлокорда. Многие недалекие автовладельцы считают, что шину пора выкидывать только тогда, когда она стирается до корда.
    5. На станках изготавливаются компоненты для сборки. Процесс экструзии для большинства изделий схож, и компоненты выглядят примерно одинаково — на выходе из станка получается длинная резиновая лента.
    6. Резина до вулканизации очень липкая, поэтому материал наматывают в бобины прокладывая каждый виток защитным слоем.
    7. Все компоненты сортируют по типоразмеру шины, на каждую бобину приклеивают штрих-код, чтобы можно было в любой момент понять для какого типа шин изготовлен материал.
    8. Станки с гигантскими катушками изготавливают бортовые кольца. Бортовое кольцо — важный элемент шины, который изготавливается из множества витков обрезиненной бортовой проволоки. Это нерастяжимая, жесткая часть шины, с помощью которой происходит фиксация на ободе диска.
    9. Много-много нитей сплетаются в ряды, которые далее обрезиниваются.
    10. Этот станок закругляет обрезиненную проволоку в кольцо под необходимый посадочный размер диска. Слева в кадре — ленты проволоки, справа — готовые кольца.
    11. Готовые бортовые кольца.
    12. На сборочных станках все детали шины соединяются в единое целое. Необходимые компоненты с бобин загружаются на ленты конвейера.
    13. Так выглядит протекторная заготовка. До вулканизации это просто толстая полоса резины без рисунка протектора. Цветные линии — специальная кодировка, чтобы можно было быстро и четко понять, какой у шины радиус, ширина и высота профиля и т.д. (своеобразный штрих-код шины).
    14. Бабина с заготовкой раскручивается, компонент уходит на конвейер, а защитный слой, (коричневая лента, чтобы материал не слипался) наматывается на другую катушку.
    15. Дальше начинается этап «Слава роботам!». Все происходит очень быстро и далеко не сразу можно разобраться, что к чему. На сборочный барабан последовательно накладываются слои с разных лент конвейера.
    Увеличить изображение
    16. Потом приезжает большой робот и ловко раздувает заготовку воздухом, что-то сминает, сжимает и заворачивает и получается полуфабрикат шины.
    Увеличить изображение
    17. По конвейерным линиям заготовки отправляются в цех вулканизации.
    18.
    19. Здесь шина подвергается термовоздействию горячим паром под высоким давлением. Каучук, техуглерод и присадки «спекаются» в единое целое, а на внешние и внутренние поверхности шины с помощью пресс-форм наносятся рисунок протектора, надписи и другие технические профили.
    20. В цеху целые ряды установок вулканизации с прессформами для различных типов шин.
    21. Слева идет процесс вулканизации, а справа пустая камера с диафрагмой, которая раздувает шину под высоким давлением.
    22. Заготовка в камере, сверху видны прессформы. Под давлением по боковинам и протектору прорисовывается рельефный рисунок. Происходит химическая реакция (вулканизация), которая придает резине эластичность и прочность.
    23. Так выглядит разобранная прессформа. Со временем от высокой температуры и давления прессформа загрязняется и ее следует очищать.
    24. Прежде всего забиваются каналы для отвода воздуха при вулканизации. Именно из-за этих каналов и образуются те загадочные «усики» на новых шинах.
    25. Прессформы для боковин.
    26. Цех, где очищают загрязнившиеся прессформы.
    27. Историческая справка:
    В июне 1943 г. в результате налета немецкой авиации, завод был полностью разрушен. Но уже в конце сентября последствия бомбардировки были ликвидированы, завод восстановлен.
    1950-е гг. Впервые в СССР завод начал выпускать бескамерные шины: для легковых автомобилей «Победа», «Волга», «ЗИМ».
    Конец 50-х. Страна переживала «шинный кризис», увеличивался простой автотранспорта из-за дефицита шин.
    1966 г. Выпущена 100-миллионная шина.
    1969 г. ЯШЗ первому из отечественных заводов было дано право выпускать шины для нового легкового автомобиля «Жигули».
    28. Внутри установок по вулканизации безумно красиво!
    29. Вот где нужно было снимать Терминатора.
    30.
    31.
    32. Готовые шины поступают на общий конвейер и отправляются на окончательный контроль качества шин перед отправкой потребителям.
    33.
    34. На контроле производится визуальный осмотр шин.
    35. Дальше в работу снова включается робот, который проверят динамические характеристики каждой шины.
    36. Все новые модели обязательно проходят стендовые и лабораторно-дорожные испытания в заводском опытно-испытательном центре, которые ведутся на специальных станках, где моделируются условия эксплуатации, в несколько раз превышающие по воздействию дорожные.
    37. Диски под все типы шин.
    38. А так выглядит стенд для испытания сразу шести шин одновременно.
    39. А это — авиационные шины. Как их производят — большой секрет! На предприятиях компании «СИБУР – Русские шины», выпускающих шины марки Cordiant производится не только продукция для широкого круга потребителей, но и специальные изделия, например шины для истребителя 5-го поколения, известного как Т-50, или ПАК-ФА.
    40. Чтобы посмотреть на производство авиационных шин нужно получать разрешение в ФСБ.
    41. В этом цехе установлены стенды, где имитируют скорости и нагрузки на колесо при взлете и посадке самолета.
    42.
    43. Вот так производятся шины Cordiant.
    «Современное сборочное оборудование – это полностью автоматизированное производство, в рамках которого человеку отводится лишь минимальная роль. Автоматизация производства уменьшает влияние человеческого фактора на качество шин, что приводит к значительному улучшению эксплуатационных характеристик конечного продукта.»
    Большое спасибо Павлу Кукушкину, Кремневу Юрию и Герастовскому Александру за организацию съемки!
    Репортажи коллег: http://tesey.livejournal.com/452292.html
    russos обещал снять видео, как работает станок «Слава роботам», будет интересно!

    Как производят шины для машины
    Каталог всех моих записей.
    Все фотографии, представленные в этом репортаже, принадлежат фотоагентству «28-300», по вопросам использования снимков, а также проведения фотосессий пишите на электронную почту mail@28-300.ru
    Tags: Зачем на шинах автомашин колесных тракторов делают глубокий рельефный рисунок

    Один из мощнейщих колесных тракторов. Огромное количество подобного видео на моем канале. Подписывайтесь!

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *