Зачем препарат кожицы чешуи лука окрашивали раствором йода?

12 ответов на вопрос “Зачем препарат кожицы чешуи лука окрашивали раствором йода?”

  1. Aleks.Duhov Ответить

    
    Вопрос 1. Рассмотрите рисунок «Строение растительной и животной клеток».
    Подпишите на рисунке названия основных частей животной и растительной клеток.

    – клеточная мембрана
    – цитоплазма
    – ядро
    Ответьте на вопросы:
    1) Какие обязательные части имеют клетки?

    Обязательными частями в клетке являются клеточная мембрана и протопласт – живое содержимое клетки.
    2) Почему нельзя считать ядро обязательным компонентом клеток организмов?
    Ядро нельзя назвать обязательным компонентом клетки, так как существуют клетки, которые не содержат ядер. Такие клетки называются прокариотическими или прокариотами.
    3) Что такое генетический аппарат клетки, где он находится в клетках растений и животных?
    Генетический аппарат клетки-это ее ДНК, которая обеспечивает хранение и передачу генетического материала из поколения в поколение. ДНК находится в хромосоме, хромосома в ядре клетки.
    4) Что такое хромосомы?
    Хромосомы представляют собой высокую степень конденсации хроматина, постоянно присутствующего в клеточном ядре.
    5) В чём состоит отличие клеток растений от клеток животных?
    У животных клеток нет клеточной оболочки, нет пластид, запасается питательные вещества в виде гликогена.
    У растительных клеток есть пластиды, есть клеточная оболочка, нет центриолей, питательные вещества запасаются в виде крахмала.
    Вопрос 2. Используя словари и Интернет, приведите определения.
    Клеточная стенка — оболочка клетки, расположенная снаружи от цитоплазматической мембраны и выполняющая структурные, защитные и транспортные функции.
    Вакуоли – одномембранный органоид, содержащийся в некоторых эукариотических клетках и выполняющий различные функции (хранение запасных веществ).
    Цитоплазма — полужидкое содержимое клетки, внутренняя среда живой или умершей клетки, кроме ядра и вакуоли, ограниченная плазматической мембраной.
    Вопрос 3. Выскажите предположение, с чем связаны различия (внутренние и по форме) в строении клеток у разных организмов.
    Различия в строении клеток у разных организмом тесно связаны с функциями, которые клетки выполняют.
    Вопрос 4. Рассмотрите рисунок «Приготовление препарата кожицы чешуи лука». Вы заметили неточность, которую допустил художник? Если нет, то обратитесь к материалу учебника и, используя цифровые обозначения рисунка, опишите правильную последовательность техники выполнения работы.
    Правильная последовательность работы: 1 – 2 – 4- 3.
    Вопрос 5. Выполните лабораторную работу «Приготовление и рассматривание препарата кожицы лука под микроскопом» (см. учебник, с. 32). Зарисуйте 2—3 клетки кожицы лука. Обозначьте на рисунке их основные части.
    В качестве вывода ответьте на вопросы:
    1) Почему важно нанести на предметное стекло капли воды до того, как на него будет помещён кусочек кожицы чешуи лука?

    Вода фиксирует препарат и проникая в клетки приводит к их набуханию, они становятся лучше видны в микроскоп.
    2) Почему важно накрыть препарат покровным стеклом именно так, как показано на рисунке?
    Это нужно для того, чтобы убрать пузырьки воздуха, который будет нам мешать рассматривать препарат.
    3) Зачем препарат кожицы чешуи лука окрашивали раствором йода?
    Окрашивание нужно для того, чтобы рассмотреть под микроскопом бесцветные клетки кожицы и чешуи лука. Без окрашивания этого сделать было бы невозможно.
    4) Почему при рассматривании микропрепарата сначала необходимо опустить с помощью винтов тубус, а уже затем медленно поднимать его, глядя в окуляр?
    Таким образом мы сможет найти наиболее четкое изображение и подстроить его под себя.

  2. andrey57a Ответить

    1) Рассмотрите рисунок «Строение растительной и животной клеток». Подпишите на рисунке названия основных частей животной и растительной клеток.

    Ответьте на вопросы:
    1) Какие обязательные части имеют клетки?
    Мембрана, цитоплазма, генетический аппарат
    2) Почему нельзя считать ядро обязательным компонентом клеток организмов?
    Существуют клетки, не имеющие ядра (прокариоты)
    3) Что таке генетический аппарат клетки, где он находится в клетках растений и животных?
    Он определяет способность организма к размножению и регулирует все процессы в клетке
    4) Что такое хромосомы?
    Носители наследственной информации
    5) В чем состоит отличие клеток растений от клеток животных?
    У растений есть клеточная стенка, большая вакуоль, хлоропласты, поры
    2) Используя словари и Интернет, приведите определения.
    Клеточная стенка – жёсткая оболочка клетки, расположенная снаружи от цитоплазматической мембраны.
    Вакуоли – одномембранный органоид, содержащийся в некоторых эукариотических клетках и выполняющий различные функции.
    Цитоплазма – внутренняя среда живой или умершей летки, кроме ядра и вакуоли, ограниченная плазматической мембраной.
    3) Выскажите предположение, с чем связаны различия (внутренние и по форме) в строении клеток у разных организмов.
    Различная специализация, условия существования.
    4) Рассмотрите рисунок «приготовление препарата кожицы чешуи лука». Вы заметили неточность, которую допустил художник? Если нет, то обратитесь к материалу учебника и, используя цифровые обозначения рисунка, опишите правильную последовательность техники выполнения работы.
    2, 1, 4, 3
    5) Выполните лабораторную работу «Приготовление и рассматривание препарата кожицы лука под микроскопом» (см. учебник, с. 32.) Зарисуйте 2-3 клетки кожицы лука. Обозначьте на рисунке их основные части.

    В качестве вывода ответьте на вопросы:
    1) Почему важно нанести на рпедметное стеклокапли воды до того, как на него будет помещен кусочек кожицы чешуи лука?
    Вода фиксирует препарат, а также размочит клетки
    2) Почему важно накрыть препарат покровным стеклом именно так, как показано на рисунке?
    Чтобы обеспечить неподвижность препарата
    3) Зачем препарат кожицы чешуи лука окрашивали раствором йода?
    Чешуя лука бесцветна, без красителя не увидеть оболочку клетки
    4) Почему при рассмотрении микропрепарата сначала необходимо опустить с помощью винтов тубус, а уже затем медленно поднимать его, глядя в окуляр?
    Чтобы настротьб четкость, поймать изображение

  3. welding Ответить

    Пасечник. 5 класс. Рабочая тетрадь

    ГДЗ к рабочей тетради Пасечника  5 класс
    ГДЗ к учебнику Пасечника  5 класс
    Все рабочие тетради (главная страница сайта)
    24. На рисунке художник перепутал последовательность действий при приготовлении микропрепарата. Обозначьте цифрами правильную последовательность действий и опишите ход приготовления микропрепарата.

    Нанести на предметное стекло пипеткой 1-2 капли воды.
    При помощи препаровальной иглы осторожно снять небольшой кусочек прозрачной луковой кожицы.
    Положить кусочек кожицы лука в каплю воды. Аккуратно расправить кожицу лука на предметном стекле препаровальной иглой и пинцетом.
    Накрыть подготовленный микропрепарат покровным стеклом.
    25. Пользуясь текстом и рисунками 19 и 20 учебника, изучите строение растительной клетки, а затем выполните лабораторную работу «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом» (см. с. 36—37 учебника).
    Лабораторная работа: «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом»
    1. Рассмотрите на рисунке 18 последовательность приготовления препарата кожицы чешуи лука.

    2. Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его марлей.

    3. Пипеткой нанесите 1—2 капли воды на предметное стекло.

    4. При помощи препаровальной иглы осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука. Положите кусочек кожицы в каплю воды и расправьте кончиком иглы.

    5. Накройте кожицу покровным стеклом, как показано на рисунке.

    6. Рассмотрите приготовленный препарат при малом увеличении. Отметьте, какие части клетки вы видите.
    При малом увеличении можно увидеть оболочку клетки, ядро клетки и цитоплазму клетки лука. Если же внимательно присмотреться, то можно также разглядеть вакуоли клетки.

    7. Окрасьте препарат раствором йода. Для этого нанесите на предметное стекло каплю раствора йода. Фильтровальной бумагой с другой стороны оттяните лишний раствор.

    8. Рассмотрите окрашенный препарат. Какие изменения произошли?
    Препарат лука изменил цвет и стал фиолетовым. Стали более заметно видны части отдельных клеток: ядро, оболочка, вакуоли и цитоплазма. Стали виды поры оболочки клеток (маленькие фиолетовые точки).

    9. Рассмотрите препарат при большом увеличении. Найдите на нём тёмную полосу, окружающую клетку, — оболочку; под ней золотистое вещество — цитоплазму (она может занимать всю клетку или находиться около стенок). В цитоплазме хорошо видно ядро. Найдите вакуоль с клеточным соком (она отличается от цитоплазмы по цвету).

    10. Зарисуйте 2—3 клетки кожицы лука. Обозначьте оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком.

    Вывод: Кожица лука состоит из клеток, которые включают в себя ядро с ядрышком, оболочку с порами, вакуоли и цитоплазму.
    26. Выполнив лабораторную работу «Пластиды в клетках листа элодеи» (см. с. 37 учебника), зарисуйте строение клетки листа элодеи. Сделайте надписи к рисунку.
    Лабораторная работа: «Пластиды в клетках листа элодеи»
    1. Приготовьте препарат клеток листа элодеи. Для этого отделите лист от стебля, положите его в каплю воды на предметное стекло и накройте покровным стеклом.

    2. Рассмотрите препарат под микроскопом. Найдите в клетках хлоропласты.

    3. Зарисуйте строение клетки листа элодеи.

    Вывод: Помимо оболочки, ядра, цитоплазмы и вакуоли клетки элодеи содержат ещё  пластиды — мелкие тельца, расположенные в цитоплазме клетки.
    27. Какого цвета могут быть пластиды? Какие ещё вещества, находящиеся в клетке, окрашивают органы растения в разные цвета?
    Пластиды могут быть самых разных цветов:
    хлоропласты — зелёные;
    хромопласты — жёлтые, красные или оранжевые;
    лейкопласты — бесцветные.
    Кроме того красящие вещества могут также находиться в клеточном соке, который содержится в вакуолях клетки.
    28. На рисунке подпишите основные части растительной клетки.

    ГДЗ к рабочей тетради Пасечника  5 класс
    ГДЗ к учебнику Пасечника  5 класс
    Все рабочие тетради (главная страница сайта)

  4. karif35 Ответить

    Пасечник. 5 класс. Учебник

    ГДЗ к учебнику Пасечника 5 класс
    ГДЗ к рабочей тетради Пасечника 5 класс
    Все рабочие тетради (главная страница сайта)

    Вопросы в начале параграфа

    1. Почему микроскоп, с которым вы работаете, называют световым?
    Микроскоп называется световым благодаря тому, что главный принцип его работы заключён в улавливании луча света зеркалом и направлении его на исследуемый объект. Без правильно направленного луча света световой микроскоп не работает.
    2. Как называют мельчайшие крупинки, из которых состоят плоды и другие органы растений?
    Мельчайшие крупинки, которые можно увидеть при рассматривании мякоти плодов и других частей растений, называются клетками. Это элементарные единицы строения всех живых организмов (кроме вирусов).

    Лабораторные работы

    Лабораторная работа: «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом»
    1. Рассмотрите на рисунке 18 последовательность приготовления препарата кожицы чешуи лука.

    2. Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его марлей.

    3. Пипеткой нанесите 1—2 капли воды на предметное стекло.

    4. При помощи препаровальной иглы осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука. Положите кусочек кожицы в каплю воды и расправьте кончиком иглы.

    5. Накройте кожицу покровным стеклом, как показано на рисунке.

    6. Рассмотрите приготовленный препарат при малом увеличении. Отметьте, какие части клетки вы видите.
    При малом увеличении можно увидеть оболочку клетки, ядро клетки и цитоплазму клетки лука. Если же внимательно присмотреться, то можно также разглядеть вакуоли клетки.

    7. Окрасьте препарат раствором йода. Для этого нанесите на предметное стекло каплю раствора йода. Фильтровальной бумагой с другой стороны оттяните лишний раствор.

    8. Рассмотрите окрашенный препарат. Какие изменения произошли?
    Препарат лука изменил цвет и стал фиолетовым. Стали более заметно видны части отдельных клеток: ядро, оболочка, вакуоли и цитоплазма. Стали виды поры оболочки клеток (маленькие фиолетовые точки).

    9. Рассмотрите препарат при большом увеличении. Найдите на нём тёмную полосу, окружающую клетку, — оболочку; под ней золотистое вещество — цитоплазму (она может занимать всю клетку или находиться около стенок). В цитоплазме хорошо видно ядро. Найдите вакуоль с клеточным соком (она отличается от цитоплазмы по цвету).

    10. Зарисуйте 2—3 клетки кожицы лука. Обозначьте оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком.

    Лабораторная работа: «Пластиды в клетках листа элодеи»
    1. Приготовьте препарат клеток листа элодеи. Для этого отделите лист от стебля, положите его в каплю воды на предметное стекло и накройте покровным стеклом.

    2. Рассмотрите препарат под микроскопом. Найдите в клетках хлоропласты.

    3. Зарисуйте строение клетки листа элодеи.

    Вопросы в конце параграфа

    1. Как приготовить препарат кожицы чешуи лука?
    Подготовить предметное стекло — очистить его салфеткой.
    Нанести на предметное стекло пипеткой 1-2 капли воды.
    При помощи препаровальной иглы осторожно снять небольшой кусочек прозрачной луковой кожицы и положить его в каплю воды. Аккуратно расправить кожицу лука на предметном стекле препаровальной иглой и пинцетом.
    Накрыть подготовленный микропрепарат покровным стеклом.
    2. Какое строение имеет клетка?
    Клетка состоит из:
    оболочки — плотного покрытия с порами (у растительных клеток оболочки плотные, так как содержат много целлюлозы);
    мембраны — тонкой плёнки, находящейся под оболочкой;
    цитоплазмы — бесцветного вязкого вещества внутри клетки;
    ядра с ядрышком — небольшого плотного шара, который регулирует процессы жизнедеятельности клетки и несет в себе наследственную информацию;
    вакуолей — полостей внутри клетки, заполненных клеточным соком (в соке могут содержаться пластиды и красящие пигменты).
    3. Где находится клеточный сок и что в нём содержится?
    Клеточный сок находится в вакуолях клетки. Клеточный сок — это вода с растворёнными в ней веществами: сахаридами, органическими и неорганическими веществами. В соке также могут содержаться пластиды и пигменты — красящие вещества.
    4. В какой цвет красящие вещества, находящиеся в клеточном соке и в пластидах, могут окрашивать различные части растений?
    Пигменты, находящиеся в клеточном соке и в пластидах, могут окрашивать части растений в самые разные цвета: зелёный, жёлтый, красный, оранжевый, синий, фиолетовый, чёрный и т.д.

    Задания

    Приготовьте препараты клеток плодов томатов, рябины, шиповника. Для этого в каплю воды на предметном стекле иглой перенесите частицу мякоти. Кончиком иглы разделите мякоть на клетки и накройте покровным стеклом. Сравните клетки мякоти плодов с клетками кожицы чешуи лука. Отметьте окраску пластид.
    Зарисуйте увиденное. В чём сходство и различие клеток кожицы лука и плодов?
    Сходство клеток кожицы лука и плодов в том, что они все состоят из оболочки, ядра, цитоплазмы и вакуолей.
    Отличия клеток лука и плодов в том, что у плодов пластиды окрашены в красный цвет, а у клеток кожицы лука пластиды бесцветные. Также клетки отличаются по форме, расположению вакуолей и цитоплазмы.

    Задания для любознательных

    Вы можете сами приготовить «исторический» препарат. Для этого положите тонкий срез светлой пробки в спирт. Через несколько минут начните добавлять воду по каплям, чтобы удалить из ячеек — «клеток» воздух, затемняющий препарат. Затем рассмотрите срез под микроскопом. Вы увидите то же, что Р. Гук в XVII в.
    Если проделать описанный опыт, то, как и Р. Гук, можно увидеть, что пробка состоит из ячеек. Именно эти ячейки Р. Гук и назвал клетками.

    Словарик

    Оболочка — это внешняя плотная часть клетки, которая её защищает от внешнего воздействия. У растительных клеток в состав оболочки входит большое количество целлюлозы, что делает оболочки растительных клеток особенно прочными.
    Цитоплазма клетки — это бесцветное вязкое вещество внутри клетки, которое разрушается при сильном замораживании или нагревании.
    Ядро клетки — это небольшой плотный шар, который регулирует процессы жизнедеятельности клетки и в котором находится вся наследственная информация об организме.
    Ядрышко клетки — это составная часть ядра клетки.
    Вакуоли — это полости внутри клетки, заполненные клеточным соком.
    Пластиды — это мелкие тельца, расположенные в цитоплазме клетки. Пластиды растительных клеток могут быть бесцветными или окрашенными в разные цвета: желтый, зелёный, оранжевый и т.д.
    Хлоропласты — это вид пластиды, окрашенные в зелёный цвет.
    Пигменты — это красящие вещества, придающие различную окраску лепесткам, плодам и другим частям растений.
    Хлорофилл — это зелёный пигмент, находящийся внутри хлоропластов.
    ГДЗ к учебнику Пасечника 5 класс
    ГДЗ к рабочей тетради Пасечника 5 класс
    Все рабочие тетради (главная страница сайта)

  5. GreatSima Ответить




    § 5. Строение клетки

    Вспомните

    Почему для изучения клеток необходимо использовать увеличительные приборы?
    Почему микроскоп, с которым вы работаете, называют световым?
    Каждая клетка имеет три обязательные части: клеточную мембрану, цитоплазму и генетический аппарат (рис. 9).

    Рис. 9. Животная и растительная клетки
    Клеточная мембрана не только ограничивает внутреннее содержимое клетки, но и защищает его от неблагоприятных влияний окружающей среды, поддерживает определенную форму клеток. Через мембрану происходит обмен веществ между содержимым клетки и внешней средой.
    Клетки бактерий, грибов и растений, кроме мембраны, имеют, как правило, еще и клеточную стенку (оболочку). Она является наружным скелетом клетки и определяет ее форму. Клеточная стенка проницаема для воды, солей и многих органических веществ.
    Цитоплазма — полужидкое содержимое клетки. В ней находятся различные органоиды (от греч. органон — орган) и клеточные включения. Цитоплазма объединяет все клеточные структуры и обеспечивает их взаимодействие.
    Генетический аппарат — важнейшая часть клетки. Именно он контролирует все процессы жизнедеятельности и определяет способность клетки к самовоспроизведению. В клетках растений, животных и грибов генетический аппарат окружен мембраной и называется ядром. В ядре расположены носители наследственной информации о клетке и организме в целом — хромосомы (от греч. хрома — краска и сома — тельце). От хромосом зависит сходство родителей и потомства. В ядре может находиться одно или несколько ядрышек. У бактерий ядра нет и ядерное вещество расположено непосредственно в цитоплазме.
    Особенности строения клеток. Клетки организмов, относящихся к разным царствам живой природы, имеют свои особенности. Так, только клетки растений содержат в цитоплазме пластиды. Они бывают бесцветными или окрашенными в различные цвета. В бесцветных пластидах накапливаются запасы питательных веществ. Пластиды, окрашенные в желтый и красный цвета, определяют окраску лепестков цветов, осенних листьев, зрелых плодов.
    Наиболее важное значение имеют пластиды, окрашенные в зеленый цвет, — хлоропласты (от греч. хлорос — зеленый), содержащие хлорофилл. В хлоропластах происходит процесс фотосинтеза.
    Вакуоли (от лат. вакуус — пустой) содержат клеточный сок — водный раствор органических и неорганических соединений. В клеточном соке растений могут содержаться красящие вещества (пигменты), придающие синюю, фиолетовую, малиновую окраску лепесткам и другим частям растений, а также осенним листьям.
    Наиболее простое строение имеют клетки бактерий. Клетки грибов, в отличие от клеток растений и животных, как правило, содержат много ядер. Но, несмотря на различия в строении, клетки растений, животных и грибов имеют сходный набор органоидов, не существует принципиальных отличий и в работе их генетического аппарата, и в процессах, связанных с обменом веществ.

    Ответьте на вопросы

    Какую функцию выполняет клеточная мембрана?
    Для каких клеток характерна клеточная стенка (оболочка)? Какова ее роль?
    Какую роль выполняет генетический аппарат клетки?
    В чем принципиальное отличие в строении клеток бактерий от клеток растений, животных и грибов?

    Новые понятия

    Клеточная мембрана. Цитоплазма. Генетический аппарат. Ядро. Хромосомы. Пластиды. Вакуоли.

    Подумайте!

    О чем свидетельствует сходство химического состава и строения всех клеток?

    Моя лаборатория

    Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом

    Рис 10. Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука
    Рассмотрите изображенную на рисунке 10 последовательность приготовления препарата кожицы чешуи лука.
    Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его марлей.
    Пипеткой нанесите 1—2 капли воды на предметное стекло.
    При помощи пинцета осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука. Положите кусочек кожицы в каплю воды и расправьте кончиком препаровальной иглы.
    Накройте кожицу покровным стеклом, как показано на рисунке. Фильтровальной бумагой оттяните лишнюю воду.
    Рассмотрите приготовленный препарат при малом увеличении. Отметьте, какие части клетки вы видите.
    Окрасьте препарат раствором иода. Фильтровальной бумагой с противоположной стороны оттяните лишний раствор.
    Рассмотрите окрашенный препарат. Какие изменения произошли?
    Рассмотрите препарат при большом увеличении. Найдите на нем темную полосу, окружающую клетку, — оболочку; под ней золотистое вещество — цитоплазму (она может занимать всю клетку или находиться около стенок). В цитоплазме хорошо видно ядро. Найдите вакуоль с клеточным соком (она отличается от цитоплазмы по цвету).
    Зарисуйте 2—3 клетки кожицы лука. Обозначьте оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком (рис. 11).
    Подумайте, зачем препарат кожицы чешуи лука окрашивали раствором иода.

    Рис 11. Клеточное строение кожицы лука

  6. racing33 Ответить

    Практическая работа «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом».
    Экран 2
    (Верхняя строка экрана) Практическая работа « Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом».
    Оборудование: стол, на столе:
    пинцет тканевая салфетка препаровальная игла
    фильтровальная бумага йод покровные стекла предметные стекла
    луковица в разрезе в чашке Петри стакан с водой пипетка
    Экран 3.
    (Верхняя строка экрана) Практическая работа « Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом».
    Цели: отработать навыки приготовления временного препарата, ознакомиться с клеточным строением растительной клетки, найти главные части клетки.
    Экран 4. (Верхняя строка) «Инструкция приготовления временного препарата».
    Демонстрация текста + озвучивание: «Перед приготовлением временного препарата необходимо ознакомиться с инструкцией ».
    (рис. 1)
    Предложения появляются последовательно над рисунком
    Рассмотрите изображённую на рисунке последовательность приготовления препарата кожицы чешуи лука.
    Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его салфеткой.
    Пипеткой нанесите 1-2 капли воды на предметное стекло.
    При помощи пинцета осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука.
    Положите кусочек кожицы в каплю, воды и расправьте кончиком препаровальной иглы.
    Накройте кожицу покровным стеклом, как показано на рисунке. Фильтровальной бумагой оттяните лишнюю воду.
    Рассмотрите препарат при малом увеличении. Отметьте, какие части клетки вы видите.
    Окрасьте препарат раствором йода. Фильтровальной бумагой оттяните лишний раствор.
    Рассмотрите окрашенный препарат. Какие изменения произошли?
    Рассмотрите препарат при большом увеличении. Найдите тёмную полосу, окружающую клетку, – оболочку; под ней золотистое вещество – цитоплазму. В цитоплазме хорошо видно ядро. Найдите вакуоль с клеточным соком.
    Зарисуйте 2-3 клетки кожицы чешуи лука. Обозначьте оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком.
    Подумайте, зачем препарат окрашивали раствором йода.
    Сделайте вывод.
    ЭКРАН 5. Демонстрация опыта + озвучивание
    Демонстрация
    Озвучивание
    Одна рука аккуратно берет за края предметное стекло, другая протирает его салфеткой.
    Чистое предметное стекло рука кладет на стол.
    Появляется рука с пипеткой. На стекло наносится 1 капля воды из пипетки.
    (рис.3)
    Удаляется предметное стекло.
    Появляется чашка Петри с кусочком луковицы. Левая рука берет препаровальную иглу, правая пинцет. Пинцет снимает кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука, а препаровальная игла помогает.
    (рис.4)
    Приближается предметное стекло с капелькой воды.
    Рука с пинцетом, помещает кожицу лука в каплю воды.
    Препаровальная игла расправляет кожицу лука.
    (рис.5)
    Появляется рука, в которой пинцет держит покровное стекло. Пинцет аккуратно размещает покровное стекло.
    Руки осторожно прикладывают на покровное стекло с двух сторон кусочки фильтровальной бумаги, уменьшая тем самым объем воды между стеклами. Бумага намокает.
    Появляется микроскоп. Рука протирает салфеткой зеркало, затем появляется глаз, смотрящий в окуляр.
    Руки помещают препарат на предметный столик, затем вращают револьверный столик, останавливается объектив, увеличивается изображение объектива и цифры на нем (х8), объектив возвращается к исходному размеру. Руки вращают зеркало.
    Появляется увеличенное изображение препарата.
    Рука убирает препарат с предметного столика. Препарат удаляется.
    Одна рука берет баночку с йодом. Пипеткой набирает 1-2 капли из сосуда, йод удаляется. Другая рука кладет на стол приготовленный препарат.
    Появляется одна рука с пинцетом, которым приоткрывается покровное стекло, другая рука держит пипетку с йодом и наносит каплю на препарат. Пинцет вновь накрыть препарат покровным стеклом.
    Появляется микроскоп. Руки помещают на предметный столик препарат.
    Руки вращают револьверный столик, останавливается объектив, увеличивается изображение объектива и цифры на нем (х20), объектив возвращается к исходному размеру. Руки вращают зеркало.
    Показать клетки при увеличении.
    (рис.8)
    Последовательно появляются надписи со стрелками:
    оболочка, 2) цитоплазма, 3) ядро, 4) вакуоль
    Появляется рисунок
    (рис.9)
    Увеличить одно изображение клетки с подписями.
    Текст вывода появляется под рисунком клетки
    Вы научились готовить влажные микропрепараты натуральных объектов.
    Изучили строение растительной клетки и выяснили, что она состоит: из растительной оболочки, ядра, вакуоли с клеточным соком.
    Клетка является единицей строения растения.
    Рука убирает препарат с предметного столика. Препарат удаляется.
    Возьмите предметное стекло, протрите его салфеткой.
    Нанесите на него 1 каплю воды.
    Аккуратно при помощи пинцета снимите с внутренней стороны чешуйку кожицы лука.
    Поместите кожицу лука в капельку воды предметного стекла.
    При помощи иглы расправьте кожицу.
    Накройте покровным стеклом препарат.
    Уберите лишнюю воду при помощи фильтровальной бумаги.
    Приготовьте микроскоп к работе.
    Поместите препарат под малое увеличение микроскопа.
    Рассмотрите препарат при увеличении 160х. Определите размер, форму и части клетки.
    Возьмите йод.
    Добавьте в препарат 1-2 капли йода в микропрепарат.
    Поместите препарат под большое увеличение.
    Рассмотрите клетки, найдите все главные части. Тёмная полоска, окружающая клетку – это оболочка; под ней вещество золотистого цвета – цитоплазма. В цитоплазме хорошо видно ядро. Найдите вакуоль с клеточным соком.
    Зарисуйте 2-3 клетки чешуйки кожицы лука. Укажите все главные части, подпишите названия частей.
    Сделайте вывод.
    После окончания работы, приведите свое рабочее место в порядок.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *