Закваска от матроны московской можно ли выбросить?

16 ответов на вопрос “Закваска от матроны московской можно ли выбросить?”

  1. Terus Ответить

    Современные разновидности русских женских коммуникативно-магических практик
    В своём выступлении на Международном конгрессе в Кремсе-на-Дунае (9-12 октября 1990 года), организованного по инициативе Института изучения реалий повседневной жизни в Средние века и раннее Новое время и Международного культурно-исторического общества “Medium aevum quotidianum” в 1990 году, Линда Рапер высказала мнение что в Германии XV1 века господствующей мужской культуре противостояла автономная женская сеть коммуникаций, “женская субкультура”, охватывающая мир сплетен, взаимопомощи при родах, “прядильного станка”, обмена рецептами, лекарственными средствами и магическими приемами.
    Л. Рапер обратила особое внимание на роль магии в мире женской субкультуры: “Только женщины тайно хранили “сорочку” новорожденного и пуповину. Только они знали, как лишить мужчину силы или заставить его влюбиться; они знали, как можно приворожить мужчину с помощью лоскутка от его одежды или же – специально приготовленного блюда, как охранять с помощью магии дом, закапывая у его порога горшки. И мужчины, и женщины XV1 века верили, что все женщины владеют любовной магией и колдовством.”
    На наш взгляд, концепция женской сети коммуникаций, высказанная Л. Рапер применительно к Германии Х1V века, находит подтверждение на материале России ХХ века.
    В научной литературе уже рассматривался распространенный в женской среде с начала ХХ века феномен “святых писем” и ставший популярным во второй половине ХХ века в девичьей среде феномен “писем счастья” 2. Оба они имеют совершенно отчетливую религиозно-магическую подоплеку, и оба они в качестве существеннейшего своего компонента включают передачу письма в женской среде.
    В 1990-е годы в стране возникли новые коммуникативно-магические практики — передача в женской среде “пирога счастья” и “гриба счастья”.
    Рассмотрим подробнее первую разновидность.
    “Пирог счастья”, или пирог “Герман”
    Впервые с данной коммуникативно-магической практики мы столкнулись, почитав письменное сообщение 1999 года студентки 5 курса Шадринского пединститута:
    “А вот недавно мне передавали письмо и тесто, из которого через 10 дней нужно испечь пирог…. Но тесто делится на 4 части, и ты пекешь из четвертой, а три – отдаешь с рецептом. Этот пирог называют “Герман”, он ходит по земле 100 с лишним лет и несёт счастье. Но его нужно по-особому готовить и есть в конце только членам своей семьи и весь сразу.
    http://www.ruthenia.ru/folklore/borisov5.htm
    Изменено 12 марта, 2014 пользователем Олег Савченко

  2. Tehuginn Ответить

    Недавно принесла мне знакомая в баночке эту самую закваску.
    Там целая инструкция что и как делать :
    то ложкой деревянной помешать, то добавать муку, сахар, молоко.
    должна “привыкать” к дому , стоять в открытом виде 5 дней, на 6 поделить на 4 части, в одну часть добавить сахар, муку, молоко, яйца — испечь хлеб, а остальные 3 раздать. Хлеб употребить только членам семьи…
    в общем мы выполняли все рекомендации, и вот сегодня настал этот 6-й день, а так как пеку я редко, я бы даже сказала, что пироги сама ни разу не пекла , то заглянули в инет чтобы посмотреть на сколько градусов ставить хлеб. Слава Богу, что ввела я в поисковик “закваска из монастыря Матроны Московской”…в общем когда прочли, что это всё как бы не вяжется с монастырем и т.п. , всё-таки нашли телефон самого монастыря и позвонили, там звонку не удивились и сказали, что никакого отношения они к этой закваске не имеют.
    Затем мы еще погуглили и нашли вот что–
    http://www.pokrov-monastir.ru/ на официальном сайте монастыря объявление.
    http://www.diveevo.ru/2/0/1/502/2/
    http://www.pravmir.ru/xleb-iz-monastyry … -svyatyne/
    Теперь вот думаю, как всё-таки здорово, что мы прямо перед тем как печь хлеб помотрели информацию про него. Случайность? ))
    И где мозги были, когда брали закваску…? ну ладно, то что взяли, а вот когда прочли инструкцию…?
    Уж если не принимать во внимание то что она 6 (на число даже не намекаю)))) дней должна стоять в открытом виде, а туда добавляется молоко (!) и это дело стоит в тепле все эти дни! И через сколько рук ЭТО прошло… Даже, если быть не брезгливым от природы, то всё равно, стоит задуматься. А так же , то что нельзя делиться ни с кем…ну как-то подозрительно…
    Не думаю, что случилось бы что-то страшное, если бы мы его испекли и съели…но всё-таки я рада, что мы этого не сделали.
    к тому же если бы я потом всё это узнала, то сильно бы впечатлилась…ибо положение обязывает…

  3. Bogra Ответить

    Эта пузырчатая жижа
    сразу показалась мне какой-то странной. Мы с мамой пили чай на кухне и мирно
    беседовали. Но со временем меня стал отвлекать от разговора какой-то резкий
    кислый запах. Я поняла, что он исходит от теста, стоящего рядом со мной на
    столе в открытой кастрюле. «Оладьи замыслила печь?» – спросила Я у мамы,
    размышляя, почему в этот раз тесто настолько кисло пахнет. Обычно тесто для
    оладий делают на кефире, тоже дающем кисловатый аромат, но более приятный. А тут,
    будто с миской уксуса рядом сижу. Оказалось, что это особое тесто «от Матроны
    из монастыря».
    Тесто было передано от соседки, которая, в
    свою очередь, получила его через своих знакомых вместе с инструкцией по выпечке
    этого чудо-хлеба. Согласно ей, закваску нужно было держать в открытой посуде в
    течение шести дней, в определённые дни добавляя в неё молоко, сахар и муку или
    перемешивая. На первый взгляд – рецепт очень сомнительный: ни разу не слышала,
    чтобы тесто стояло почти целую неделю и при этом не засохло и не испортилось.
    Но факт на лицо: тесто простояло у мамы уже шесть дней и вот оно передо мной –
    рыхлое и пузырчатое.
    По инструкции на
    шестой день тесто требовалось разделить на четыре части: три из них раздать
    тем, кому желаешь добра для дальнейшего «выращивания», а в свою часть добавить
    некоторые ингредиенты и испечь хлеб. Полученный продукт обещает принести едокам
    здоровье и снятие порчи. Звучит многообещающе.
    С одной стороны,
    пузырчатая жижа с кислым запахом вызывала сомнения, но с другой – хотелось верить
    в чудо, раз уж она взялась из монастыря и не портилась за столько дней. Есть же
    такие необъяснимые явления, как мироточение икон и прочее? Да и маму обижать отказом не хотелось…
    Короче говоря,
    принесла Я домой кусочек этой бесформенной массы и поселила жить в кастрюльке.
    Муж с порога сказал, что это какой-то сектантский сетевой маркетинг, но
    довольно жёстко, так, что это вызвало оборонительную реакцию. Поэтому я, не
    успев разобраться, верю или не верю в чудо-тесто, всё же отстояла в споре свою
    сторону, и тесто осталось жить.
    Все последующие
    дни Я смотрела на него и думала, что же это такое и неужели Я буду печь и есть
    хлеб из этой малоприятной на вид жижы, которая иногда казалось какой-то живой…
    Когда в первый раз нужно было «подкормить» тесто дополнительными ингредиентами,
    Я размешивала его в ужасном состоянии духа. Меня неотвязно одолевали мысли о
    том, что если это тесто даже из церкви, то в современных условиях скрытой
    войны, в него может быть подмешено что-то малоприятное, какой-нибудь вирус или
    стерилизующий препарат или ещё какая, мягко говоря, бяка… На самом деле, в этот
    момент мне и нужно было избавиться от него. Но продукты уже были добавлены, и Я
    домешивала тесто, едва не плача и чувствуя, что загоняю себя в какую-то ловушку…
    Ещё несколько дней
    я проходила мимо теста, всё яснее понимая, что после всех передуманных за это
    время мыслей судьба этого месива однозначна и безрадостна – быть выброшенным. Это
    только вопрос времени, чтобы Я утвердилась в выбранном решении.
    Сегодня Я наконец-то сделала это – избавилась от
    него! Последние сомнения развеяли слова мамы, которая узнала через
    родственников, что церковь к этому тесту никакого отношения не имеет и никакой
    ответственности не несёт, и статьи в интернете. (И почему Я не посмотрела там
    на эту тему раньше? Видимо, очень хотелось верить в добро и чудо, настолько,
    что боялась прочесть там правду…)
    И вот, что Я там
    нашла. Названий подобное тесто имеет несколько: «иерусалимский хлеб из пекарни
    Храма Гроба Господня», «почаевский хлеб» (освященный в Свято-Успенской
    Почаевской Лавре), «афонский хлеб» (освященный на Афоне), «тесто счастья»,
    «тесто благополучия». Рецепты незначительно отличаются друг от друга, но суть остаётся
    той же: происхождение закваски неизвестно, так же, как и цель её
    распространения.
    Вот послание
    братии монастыря о так называемой «почаевской закваске» с официального сайта
    Свято-Успенской Почаевской Лавры.
    «Почему нельзя употреблять так называемую “почаевскую
    закваску”
    “Берегитесь, чтобы никто не прельстил Вас…”
    (Мф. 24:4)
    Дорогие братья и сестры!
    Как нам стало известно, уже некоторое время по епархиям Украины стали распространять
    так называемый “хлеб (закваску) из Почаевской Лавры”. Братия
    Почаевской Лавры доводит до Вашего сведению, что это явление не имеет никакого
    отношения к Свято-Успенской Почаевской Лавре, а является проявлением духовного
    невежества, суеверия и спекуляции на авторитете нашей Великой Святыни.
    Пользоваться этим тестом строго запрещается, так как это может привести
    к духовному повреждению и иметь мистическое ритуальное значение. Поскольку
    изготовители упомянутого хлеба лживо прикрываются авторитетом Почаевской Лавры,
    а ложь изначально является исчадием диавола, то отсюда очевидно, что вся эта
    затея есть делом рук людей, водимых бесовской силой. Поэтому просим Вас быть
    очень осторожными в подобных явлениях и на всё брать благословение у местных священников.
    “Они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к
    любостяжанию; это сыны проклятия” (2 Петр. 2:14).
    “Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в
    заблуждения и заблуждаясь” (2 Тим. 3:13)
    С уважением, братия Свято-Успенской
    Почаевской Лавры»
    Слава Богу,
    никаких сведений об отравлении таким «тестом счастья» мне не попалось, но
    выбрасывала Я его с большим облегчением. Представив, сколько пыли и людских
    сомнений вбрало оно в себя за время своих путешествий, Я уже ни о чём не
    жалела. Разве только о том, что сразу не залезла в инет, чтобы пресечь цепочку
    распространения этого неведомого вещества на более ранней стадии.
    Ещё неприятный
    осадок оставляют слова в инструкции к закваске о том, что этот хлеб выпекают
    один раз в жизни… (Все грибы съедобные, но некоторые – один раз).
    Пусть мой доверчивый пример
    будет для вас уроком и предупреждением. Происхождение закваски остаётся
    загадкой, но предполагаю, что безо всякой цели никто не придумал бы его
    распространять. Будьте бдительны.

  4. Chillcliff Ответить

    Казалось бы, что проще – в наш век интернета открыть официальный сайт, и прочитать действительно истинное, авторитетное мнение служителей Церкви?
    Однако, несмотря ни на что, вся Россия, в которой подавляющее большинство населения — православные, с трепетом и «заботой о ближнем» активно распространяет магический «хлеб», совершенно забывая о том самом важном, что нам даровал Господь – Его Святых Дарах, Заповедях, нашей Святой Вере, молитве, Божественной Литургии с евхаристическим чтением, где незримо присутствует Сам Животворящий Бог.
    Причина — в духовной безграмотности, в том, что люди не знают ничего ни о своей Вере, ни о спасающем нас Господе, зачастую считая Православную Веру набором культовых обрядов и ритуалов, позволяющих исполнить любое желание. И вместо того, чтобы обратиться к священнику в храме с вопросом о «Матронушкиной закваске», по большей части доверяют различным магическим действиям, уповая на «волшебную палочку», исполняющую все желания.
    Есть мнение, что создателями «закваски» могут быть сектанты или кришнаиты, распространяющие свою жертвенную пищу всем, кому попало, независимо от вероисповедания. Для этого они даже идут на такую уловку, как открытие бесплатных вегетарианских кафе, посетители которых даже не подозревают, что едят идоложертвенную пищу. Остальные примеры добавок в распространяемую пищу ещё более неподобающие, их используют сектанты, и со страниц газеты непристойно озвучивать, что они добавляют в свои жертвоприношения.
    Дорогие братья и сестры!
    Помните, пользоваться этим тестом строго запрещается, так как это может иметь мистическое ритуальное обрядовое значение, и нанести вред.
    Хочу разочаровать тех, кто уповает на хлеба и закваски, и предупредить прихожан, что к св. прав. блж. Матроне Московской эта закваска не имеет ни малейшего отношения. Более того, мы должны быть предельно внимательными — довольно часто представители оккультных наук: гадалки, маги, колдуны, экстрасенсы используют в своих делах церковные свечи, ладан и даже иконы. Эти действия носят кощунственный характер, а люди, не имеющие Веры, но ослеплённые страхом, что им «что-то сделали», принимают это за чистую монету.
    Напомню, дорогие братья и сестры, что бояться сглаза, порчи, прочих колдовских действий, обращаться за помощью к языческим обрядам – это значит не веровать в спасительную Силу Господа, Святого Причастия, в силу Креста, в силу Молитвы. Это, по сути, грех вероотступничества, и то, что оно совершается по невежеству, не оправдывает человека.
    Дорогие братья и сестры!
    Вера в Бога – это непростой духовный труд. Каждодневное исполнение Заповедей, удержание себя от неправедных поступков, отогнание греховных помыслов, изменение мира вокруг себя – сложная, кропотливая, ежеминутная работа. Гораздо проще исполнять время от времени какие-нибудь колдовские ритуалы и считать, что тем самым ты приближаешься к Богу.
    Если человек не живет Духом Святым, который подается верующим во Христа, то он не может противостоять дьявольским козням. Мы зачастую сами, даже того не подозревая, своими помышлениями и делами, своей гордыней и неверием, «заигрываем» с бесовским миром и тут же попадаем под его влияние.
    Дорогие братья и сестры!
    Обращаюсь к вашему сердцу и разуму. Убедительная просьба: не принимать рецепт закваски, и, тем более, не печь из него хлеб. Православному христианину нельзя даже в руки брать это тесто. Кроме духовной «неизвестности происхождения», подумайте, через сколько рук прошла эта субстанция, сколько собрала на себя всевозможных микробов и бактерий!
    Ну, а если проявили духовную неграмотность, и взяли, а тем более, распространили «закваску», выбросьте её немедленно, и не забудьте сказать об этом на исповеди.
    Мы должны руководствоваться словами ап. Иоанна Богослова, память которого совершали недавно, 9 октября: «не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Ин. 4, 1).
    Помощи вам Божией во всех благих делах!
    Иерей Олег ЩЕГОЛЕВ,
    благочинный Сампурского благочиния,
    настоятель Михаило-Архангельского храма посёлка Сатинка

  5. Arcaneweaver Ответить

    Не так давно моя бабушка из Пестяков предложила мне закваску: якобы она позволяет испечь хлеб из монастыря Матроны Московской. Ей такую закваску и записку с рецептом дала соседка, а той привезла дочь из Нижнего Новгорода. Говорят, что печется такой хлеб один раз в жизни. Причем закваска до этого должна постоять дома шесть (!) дней. Каждый день нужно выполнять определенные действия. Например, на второй день – выложить закваску деревянной ложкой, добавить ингредиенты, но не мешать. Дальше по дням расписано, когда и как мешать закваску с молитвой святой Матроне. И, наконец, на шестой день предлагается разделить закваску поровну на четыре части: одну оставить себе, а три раздать хорошим людям с переписанным рецептом. Далее сказано: «Готовый хлеб едят только те, кто живет в этом доме, угощать чужого нельзя. Хлеб не резать ножом, только ломать руками и просить у Матроны всё, кроме денег».
    Выслушав бабушку, я не придала ее словам особого значения. Стремления скорее взять «чудодейственную» закваску не было, но и переубеждать родственницу я тоже не стала. А вот когда через некоторое время сразу два человека предложили мне такую закваску, я задумалась…
    Вначале приняла этот «дар» от коллеги, было как-то неудобно отказываться. Она рассказала, что хлеб вкусный, больше похож на кекс. Делать его несложно, единственная загвоздка в том, что не все соглашаются брать закваску – мол, очень хлопотно.
    Я решила почитать об этом в Интернете. «Хлеб из монастыря Матроны Московской»: спекуляция на святыне», «Внимание! «Тесто счастья» от Матроны из монастыря», «ОСТОРОЖНО: закваска из монастыря Матроны Московской» – нашлось множество публикаций с такими названиями, суть которых сводилась к тому, что всё это от лукавого.
    А на сайте pokrov-monastir.ru Покровского монастыря Москвы, где покоятся мощи святой Матроны Московской, размещено объявление: «Дорогие братья и сестры! Убедительная просьба НЕ БРАТЬ у распространителей рецепт закваски на изготовление «Хлеба из монастыря Матроны Московской». Доводим до вашего сведения, что монастырь такую закваску не изготавливает, не распространяет и не несет ответственность за здоровье людей, выпекающих по этому рецепту хлеб!» Сомнения развеялись. Я вылила закваску неизвестного происхождения и поспешила рассказать об этом близким.
    КОММЕНТАРИИ
    Игумен Виталий (Уткин), Иваново-Вознесенская епархия:
    Считаю, что ничего страшного в распространении закваски нет. В былые времена была крепкая традиция по выпеканию домашнего хлеба, у каждой хозяйки был свой рецепт. Главное, чтобы человек передавал вам эту закваску с добрыми намерениями.
    Другое дело, что такая «сетевая акция» очень напоминает «письма счастья», которые не так давно были очень популярны. И если в монастыре говорят, что такую закваску не изготовляют, то лучше следовать рекомендациям, изложенным на их сайте.
    Архимандрит Амвросий (Юрасов), Свято-Введенский монастырь:
    – Раздача «святой» закваски похожа на переписывание и рассылку «святых писем»: разошли ближним – и будет тебе счастье. Это прямое язычество, к православию не имеет никакого отношения. Обычно этим увлекаются те, кто в церковь не ходит, Богу не молится.
    В Евангелии Господь говорил о закваске фарисейской, но употребляет слово «закваска» в переносном смысле, имея в виду учение фарисеев.
    Внимание!
    Этот хлеб периодически появляется под разными названиями: «почаевский хлеб» (якобы освященный в Свято-Успенской Почаевской лавре), «афонский хлеб» (на Афоне), «Иерусалимский хлеб» (в иерусалимском храме Гроба Господня), «тесто счастья», «тесто благополучия». Тем, кто уже испек хлеб и раздал закваску, священнослужители рекомендуют сходить на исповедь.

  6. ZloYxp.MP4 Ответить

    «Берегитесь, чтобы никто не прельстил Вас…» (Мф. 24:4)
    Православный мир захлестнула новая эпидемия «святой закваски счастья». Ваши хорошие знакомые совершенно бесплатно могут предложить вам некое волшебное снадобье. Оно, обычно, снабжается подробной инструкцией по использованию. В ней сообщается, что достаточно несколько дней «поколдовать» над содержимым баночки, затем испечь «освящённый» хлеб, и вы раз и навсегда обретёте счастье, здоровье, достаток, радость, а также исполнение всех других, менее глобальных желаний. Ещё гарантируется избавление от порчи, сглаза, родовых проклятий, венца безбрачия и, даже, отпущение грехов (подозрительно похоже на предложения “белых магов” и “потомственных яновидящих”).
    Многие обращают внимание на то, что инструкция к «закваске» сильно напоминает «письма счастья», известные всем с самого детства: «Перепиши это письмо 10 раз, разошли знакомым, и будет тебе счастье великое. А выбросишь это письмо – будет тебе беда лютая». Ведь, помните? И, ведь, переписывали? 🙂 На таком принципе в своё время процветали, да и сейчас иногда встречаются, всем известные «пирамиды». И всегда находятся любители что-то получить, не прикладывая никаких усилий, и не помнящие пословицу о бесплатном сыре и мышеловке. Им самим бы и расплачиваться за свою, мягко говоря, недальновидность, но нет, они щедро делятся своим «щастьем» и со своими «неощасливленными» ближними…
    Пресловутая закваска распространяется от имени православной Церкви. О нынешнем «снадобье счастья» говорят, что изготовлено оно в Покровском Ставропигиальном женском монастыре Москвы, где покоятся мощи святой Матроны Московской. Отсюда и наименование: «закваска от Матронушки», «тесто от Матроны» или «Матронин хлеб». Раньше тот же самый рецепт имел хождение под названием теста иерусалимского, почаевского, афонского, киево-печерского. Церковь не устает повторять: никакого отношения ни к православию, ни к вере в Бога эти «закваски» и «рецепты» не имеют, это спекуляция на святых именах и чувствах верующих! Священник отец Андрей из Храма во имя Московских Святых в Бибирево на проповеди прямо назвал это действо обманом и шарлатанством. А на сайте Покровского монастыря, откуда, якобы, эта «закваска», об этом написано прямым текстом:
    Дорогие братья и сестры! Убедительная просьба не брать у распространителей рецепт закваски на изготовление «Хлеба из монастыря Матроны Московской». Доводим до Вашего сведения, что монастырь такую закваску не изготавливает и не распространяет, и не несёт ответственности за здоровье людей, выпекающих по этому рецепту хлеб!
    А здоровью, и телесному, и духовному, это дело, похоже, очень даже вредит. Свидетельством тому – многочисленные комментарии посетителей к статье про «святые закваски» на сайте diveevo.ru .
    Исходя из здравого смысла, возникает резонный вопрос: откуда, тогда, взялось это «тесто от Матронушки»? Ответа на него никто дать не может – ни распространители «рецепта счастья», ни его «счастливые» потребители. Но в таком случае – это обман, совершаемый светлым именем особо почитаемой русской святой – Матроны Московской, а это ни что иное, как чародейство и кощунство! То есть, не само выпекание этого «хлеба», а магические ритуалы во время этого действа, а, уж, использование имени святой Матроны в этом по сути языческом обряде является недопустимым и кощунственным!
    Мало того, люди, выпекающие данное чудо-снадобье, совершенно не задумываются о гигиенической стороне этого дела. Эта «закваска» появилась неизвестно когда, неизвестно откуда и прошла через множество чужих рук. Выстаивалась открытой по нескольку дней неизвестно где и неизвестно у кого. И какие «ингредиенты» оказались в ней за всё это время, опять же, никому не известно!
    Однако, несмотря ни на что, вся Россия, в которой 70% населения называют себя православными, уже несколько лет охвачена помешательством магического хлебопечения. Почему? Причина в духовной безграмотности номинальных верующих. «Православные» не знают и зачастую не хотят знать ни о своей Вере, ни о спасающем нас Господе, зачастую считая Веру набором этаких магических ритуалов, позволяющих исполнить любое желание. И вместо того, чтобы обратиться к священнику в храме с вопросом о «матронушкиной закваске», по большей части доверяют «агентству ОБС» (Одна Бабка Сказала)…
    Но сказано псалмопевцем: «Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся?» (Пс.26:1). Бояться сглаза, порчи, прочих колдовских действий, обращаться за помощью к языческим обрядам – это значит не веровать в спасительную Силу Господа, в силу Креста, в силу Молитвы. Это, по сути, вероотступничество, и то, что оно совершается по невежеству, не оправдывает человека.
    Вера в Бога – это духовный труд. Каждодневное исполнение Заповедей, удержание себя от неправедных поступков, отгнание греховных помыслов, деятельное изменение мировоззрения. В вечную жизнь ведет узкий и скорбный путь, и немногие решаются идти по нему. Гораздо проще и веселее исполнять время от времени какие-нибудь колдовские ритуалы и считать, что тем самым ты приближаешься к Богу. Но это страшная ошибка! Господь выходит навстречу только тем, кто идёт заповеданным Им путем, тем, кто принимает от Него Хлеб жизни в таинстве Причащения. Любители же «матронушкиного хлебца» двигаются в обратном направлении, прямиком в объятия лукавого…
    Если человек не живет Духом Святым, который подается верующим во Христа во истине, то он не может противостоять дьявольским козням. Мы зачастую сами, даже того не подозревая, своими помышлениями и делами, своей гордыней и неверием, «заигрываем» с бесовским миром и тут же попадаем под его влияние. Только имея истинную Веру в понимании Святых Отцов, постясь, исповедуясь и причащаясь, по мере возрастания в духовной жизни, человек постепенно освобождается от влияния лукавого. Конечно, врага это бесит, и он прикладывает максимум усилий для того, чтобы «прельстить и избранных». И каждый, кто раздал закваску, как рекомендовано в инструкции, нескольким добрым людям, даже не понимая этого, становится пособником бесов – сказано же в Писании о тех, через кого приходят соблазны: «Лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих» (Лк.17:2).
    Но Господь милостив. Попавшимся на дьявольский крючок с приманкой из магического теста нужно каяться, т.е., исповедоваться в грехах чародейства и кощунства. Господь милостив, и всех приходящих к нему принимает в свои любящие объятия.
    Не будьте наивными духовными младенцами, возрастайте во Христе! Все остальные пути к счастью, какими бы соблазнительными они не казались, увы, ведут в вечную погибель…

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *