Запиши свой вывод о том почему некоторые буквы так и не прижились 4 класс?

10 ответов на вопрос “Запиши свой вывод о том почему некоторые буквы так и не прижились 4 класс?”

  1. bim Ответить

    плавать на спине. Спиной к пучине, блестящей грудкой к небесам он неспешно скользит по воде или быстро гребёт и внезапно ныряет. Уйдёт на глубину десять, тридцать или больше метров и ищет в полумраке, пока не нащупает дородногокальмара или морского ежа. Калан не спешит, ведь он может оставаться под водой четыре-пять минут. Но вот наконец зверь всплывает, возвращается наверх, в пограничную зону, к вечной линии раздела между царствами воды и воздуха, где он обитает.
    Снова откинувшись на спину, используя свою широкую грудь в качестве обеденного стола, он потрошит добычу, поедает мясо. Так он продолжает нырять и пировать, пока не набьёт хорошенько своё гладкое круглое брюшко. Теперь можно просто полежать на спине, поиграть в мяч из комка тугих водорослей, подбрасывая его вверх то одной, то другой лапой не хуже искусного жонглёра и наслаждаясь собственной ловкостью или фыркая от досады, ес­ли случилась промашка.
    Калан очень общителен и любит компанию. Он часто проводит время с «супругой», которая держит детёныша в своих широких материнских объятиях. Вот она сбросила отпрыска в воду — пред­стоит урок плавания. Папаша-калан тоже уходит под воду и присо­единяется к забаве. Но вскоре малыш устаёт, его большие круглые глаза слипаются. Мама позаботится о нём. Она свернётся калачи­ком на листьях морской капусты и пристроит малыша на уютной постельке из собственного живота. Мамаша прижимает детёныша к себе своими лапками, ласково воркуя, пока он не перестанет скулить и не заснёт. И качаются они, словно брёвнышко, на вол­нах, плывут, наслаждаясь той жизнью, которая выпала на их долю.
    А папашу-калана распирает энергия. Он, извиваясь, будто мор­ской змей, прорезая гребень волны, выписывает в воздухе дугу, плюхается в соседнюю волну, ныряет, прыгает, кувыркается в од­ну, другую сторону — всё равно в какую, лишь бы скорость раз­вить, насладиться стремительной гонкой, с упоением дать выход накопленной энергии. Как ни странно, калан любит так играть в бурную, чуть ли не в штормовую погоду. Ему нужен стимул, воз­можность посоперничать с волнами, чтобы проявить себя во всём блеске. В тихую погоду калана больше тянет подремать.
    В солнечные дни, такие редкие в их бурлящей океанской обите­ли, большие карие глаза дремлющего животного страдают от яр­кого света, и можно видеть, как он прикрывает их свободной ла­пой — так и мы закрывались бы, если бы плыли на спине лицом к свету. Природа наделила каланов большими глазами. Слух у этих животных острый, но изо всех внешних чувств обоняние — главный и самый надёжный страж, охраняющий их жизнь. Оно по­могает калану вовремя почуять врага или пищу. Одет калан лучше всех обитателей дикого ветреного Севера. За то и подвержен на­ибольшим опасностям. Ведь несравненное облачение калана, це­нимое на вес золота, равносильно смертному приговору.
    Когда любуешься этим удивительным животным, его задними конечностями, похожими на рыбий хвост, и совсем человеческими руками, в которых носит своего пискуна самка, баюкая его или весело играя с ним, — как тут не подумать, что перед нами, быть может, прототип русалок и водяных из древних небылиц?
    (По Э. Сетон-Томпсону «Жизнь тех, на кого охотятся»)
    Выполни задания, прочитав текст Э. Сетон-Томпсона «Жизнь тех, на кого охотятся»
    ____________________________________
    А 5. Чем питаются каланы? Запиши ответ._______________________________________________________________
    А 6. Почему именно обоняние — главный и надежный страж, охра­няющий жизнь калана? Запиши ответ._____________________________________________________________________________________________
    А 7. Как каланы защищают свои глаза от яркого света? Подчеркни ответ в тексте.
    В 1. Калан ловкий или неповоротливый? Выпиши из текста пред­ложения, подтверждающие твой ответ.____________
    ___________________________________________________________________________________________________
    ___________________________________________________________________________________________________
    В 2. Укажи предложение, соответствующее содержанию текста.
    А. Мамаша калана прижимает детёныша к себе и бросается с ним в воду.
    Б. Папаша-калан бросает детёныша в воду, показывая ему, как надо плавать.
    В. Но вскоре малыш устаёт, его большие круглые глаза слипаются.
    В 3. Выпиши из текста доказательства того, что каланы — забот­ливые матери.___________________________________
    ____________________________________________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________________________________________
    С 1. Установи соответствие между словами и их толкованием.
    Промашка образец, как источник для создания литературного образа.
    Обитель место, где кто-нибудь живёт, жилище.
    Прототип оплошность, неудача.
    С 2. Какова тема текста? Укажи ответ.
    а) семейство каланов; б) жизнь каланов; в) как питаются морские выдры.
    С 3.
    Запиши в таблицу определения понятий.
    Стимул
    Пучина
    Дородный
    С 4. Восстанови план текста (запиши номера частей). Ниже запиши свой вариант названия частей.
    А №_____ Сказочное существо — калан.
    Б № ___ Заботливые родители.
    В № ___ Способ плавания каланов.
    Г № ___ Что помогает каланам выжить.
    Д № ___ Игры каланов после обеда.
    Запиши в таблицу буквы в нужной последовательности.
    1
    2
    3
    4
    5
    С 5. Подумай, из какого издания взят этот текст.
    а) сказки и легенды; б) энциклопедия;
    в) исторические рассказы; г) рассказы о морских животных
    [1] Пучина — водоворот, морская бездна.
    [2] Дородный — рослый, крупный, полный.
    [3] Стимул — заинтересованность в совершении чего-нибудь.

  2. 5domovoy Ответить

    плавать на спине. Спиной к пучине, блестящей грудкой к небесам он неспешно скользит по воде или быстро гребёт и внезапно ныряет. Уйдёт на глубину десять, тридцать или больше метров и ищет в полумраке, пока не нащупает дородногокальмара или морского ежа. Калан не спешит, ведь он может оставаться под водой четыре-пять минут. Но вот наконец зверь всплывает, возвращается наверх, в пограничную зону, к вечной линии раздела между царствами воды и воздуха, где он обитает.
    Снова откинувшись на спину, используя свою широкую грудь в качестве обеденного стола, он потрошит добычу, поедает мясо. Так он продолжает нырять и пировать, пока не набьёт хорошенько своё гладкое круглое брюшко. Теперь можно просто полежать на спине, поиграть в мяч из комка тугих водорослей, подбрасывая его вверх то одной, то другой лапой не хуже искусного жонглёра и наслаждаясь собственной ловкостью или фыркая от досады, ес­ли случилась промашка.
    Калан очень общителен и любит компанию. Он часто проводит время с «супругой», которая держит детёныша в своих широких материнских объятиях. Вот она сбросила отпрыска в воду — пред­стоит урок плавания. Папаша-калан тоже уходит под воду и присо­единяется к забаве. Но вскоре малыш устаёт, его большие круглые глаза слипаются. Мама позаботится о нём. Она свернётся калачи­ком на листьях морской капусты и пристроит малыша на уютной постельке из собственного живота. Мамаша прижимает детёныша к себе своими лапками, ласково воркуя, пока он не перестанет скулить и не заснёт. И качаются они, словно брёвнышко, на вол­нах, плывут, наслаждаясь той жизнью, которая выпала на их долю.
    А папашу-калана распирает энергия. Он, извиваясь, будто мор­ской змей, прорезая гребень волны, выписывает в воздухе дугу, плюхается в соседнюю волну, ныряет, прыгает, кувыркается в од­ну, другую сторону — всё равно в какую, лишь бы скорость раз­вить, насладиться стремительной гонкой, с упоением дать выход накопленной энергии. Как ни странно, калан любит так играть в бурную, чуть ли не в штормовую погоду. Ему нужен стимул, воз­можность посоперничать с волнами, чтобы проявить себя во всём блеске. В тихую погоду калана больше тянет подремать.
    В солнечные дни, такие редкие в их бурлящей океанской обите­ли, большие карие глаза дремлющего животного страдают от яр­кого света, и можно видеть, как он прикрывает их свободной ла­пой — так и мы закрывались бы, если бы плыли на спине лицом к свету. Природа наделила каланов большими глазами. Слух у этих животных острый, но изо всех внешних чувств обоняние — главный и самый надёжный страж, охраняющий их жизнь. Оно по­могает калану вовремя почуять врага или пищу. Одет калан лучше всех обитателей дикого ветреного Севера. За то и подвержен на­ибольшим опасностям. Ведь несравненное облачение калана, це­нимое на вес золота, равносильно смертному приговору.
    Когда любуешься этим удивительным животным, его задними конечностями, похожими на рыбий хвост, и совсем человеческими руками, в которых носит своего пискуна самка, баюкая его или весело играя с ним, — как тут не подумать, что перед нами, быть может, прототип русалок и водяных из древних небылиц?
    (По Э. Сетон-Томпсону «Жизнь тех, на кого охотятся»)
    Выполни задания, прочитав текст Э. Сетон-Томпсона «Жизнь тех, на кого охотятся»
    ____________________________________
    А 5. Чем питаются каланы? Запиши ответ._______________________________________________________________
    А 6. Почему именно обоняние — главный и надежный страж, охра­няющий жизнь калана? Запиши ответ._____________________________________________________________________________________________
    А 7. Как каланы защищают свои глаза от яркого света? Подчеркни ответ в тексте.
    В 1. Калан ловкий или неповоротливый? Выпиши из текста пред­ложения, подтверждающие твой ответ.____________
    ___________________________________________________________________________________________________
    ___________________________________________________________________________________________________
    В 2. Укажи предложение, соответствующее содержанию текста.
    А. Мамаша калана прижимает детёныша к себе и бросается с ним в воду.
    Б. Папаша-калан бросает детёныша в воду, показывая ему, как надо плавать.
    В. Но вскоре малыш устаёт, его большие круглые глаза слипаются.
    В 3. Выпиши из текста доказательства того, что каланы — забот­ливые матери.___________________________________
    ____________________________________________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________________________________________
    С 1. Установи соответствие между словами и их толкованием.
    Промашка образец, как источник для создания литературного образа.
    Обитель место, где кто-нибудь живёт, жилище.
    Прототип оплошность, неудача.
    С 2. Какова тема текста? Укажи ответ.
    а) семейство каланов; б) жизнь каланов; в) как питаются морские выдры.
    С 3.
    Запиши в таблицу определения понятий.
    Стимул
    Пучина
    Дородный
    С 4. Восстанови план текста (запиши номера частей). Ниже запиши свой вариант названия частей.
    А №_____ Сказочное существо — калан.
    Б № ___ Заботливые родители.
    В № ___ Способ плавания каланов.
    Г № ___ Что помогает каланам выжить.
    Д № ___ Игры каланов после обеда.
    Запиши в таблицу буквы в нужной последовательности.
    1
    2
    3
    4
    5
    С 5. Подумай, из какого издания взят этот текст.
    а) сказки и легенды; б) энциклопедия;
    в) исторические рассказы; г) рассказы о морских животных
    [1] Пучина — водоворот, морская бездна.
    [2] Дородный — рослый, крупный, полный.
    [3] Стимул — заинтересованность в совершении чего-нибудь.

  3. wendeta Ответить

    Прочитайте приведённый фрагмент текста и выполните задания.
    В первой своей молодости медвежата приводимы были ежедневно в гостиную, где Кирила Петрович по целым часам возился с ними, стравливая их с кошками и щенятами. Возмужав, они бывали посажены на цепь, в ожидании настоящей травли. Изредка их выводили пред окна барского дома и подкатывали им порожнюю винную бочку, утыканную гвоздями; медведь обнюхивал ее, потом тихонько до нее дотрагивался, колол себе лапы, осердясь толкал ее сильнее, и сильнее становилась боль. Он входил в совершенное бешенство, с ревом бросался на бочку, покамест не отымали у бедного зверя предмета тщетной его ярости. Случалось, что в телегу впрягали пару медведей, волею и неволею сажали в нее гостей, и пускали их скакать на волю Божью. Но лучшею шуткою почиталась у Кирила Петровича следующая.
    Проголодавшегося медведя запрут, бывало, в пустой комнате, привязав его веревкою за кольцо, ввинченное в стену. Веревка была длиною почти во всю комнату, так что один только противоположный угол мог быть безопасным от нападения страшного зверя. Приводили обыкновенно новичка к дверям этой комнаты, нечаянно вталкивали его к медведю, двери запирались, и несчастную жертву оставляли наедине с косматым пустынником. Бедный гость, с оборванной полою и до крови оцарапанный, скоро отыскивал безопасный угол, но принужден был иногда целых три часа стоять прижавшись к стене, и видеть, как разъяренный зверь в двух шагах от него ревел, прыгал, становился на дыбы, рвался и силился до него дотянуться. Таковы были благородные увеселения русского барина!
    В1. Выпишите фразы, передающие отношение автора к медведю и испытуемому человеку.
    В2. «Нет! нет! пускай же и ему не достанется печальный дом, из которого он выгоняет меня” – когда и в связи с чем Владимир Дубровский пришёл к такому решению?
    В3. Объясните значение слова «волокита» во фразе «Но в зале встретила их Марья Кириловна, и старый волокита был поражен ее красотой».
    В4. Почему Дубровский искал возможности поселиться в доме Троекурова и отказался от своей мести?
    В5. Назовите использованные в данной фразе художественные средства: «Лицо
    его стало (1) мрачнее ночи, он с презрением улыбнулся, (2) грозно взглянул на дворню
    и поехал шагом около двора»?
    Ответы на задания С необходимо дать в виде связного текста (3-6 предложений)
    С1. Какие обстоятельства заставили Владимира Дубровского стать разбойником? Хотел ли он им быть?
    С2. Как вы думаете, почему Владимир Дубровский покинул своих крестьян?

  4. solrv Ответить

    плавать на спине. Спиной к пучине, блестящей грудкой к небесам он неспешно скользит по воде или быстро гребёт и внезапно ныряет. Уйдёт на глубину десять, тридцать или больше метров и ищет в полумраке, пока не нащупает дородногокальмара или морского ежа. Калан не спешит, ведь он может оставаться под водой четыре-пять минут. Но вот наконец зверь всплывает, возвращается наверх, в пограничную зону, к вечной линии раздела между царствами воды и воздуха, где он обитает.
    Снова откинувшись на спину, используя свою широкую грудь в качестве обеденного стола, он потрошит добычу, поедает мясо. Так он продолжает нырять и пировать, пока не набьёт хорошенько своё гладкое круглое брюшко. Теперь можно просто полежать на спине, поиграть в мяч из комка тугих водорослей, подбрасывая его вверх то одной, то другой лапой не хуже искусного жонглёра и наслаждаясь собственной ловкостью или фыркая от досады, ес­ли случилась промашка.
    Калан очень общителен и любит компанию. Он часто проводит время с «супругой», которая держит детёныша в своих широких материнских объятиях. Вот она сбросила отпрыска в воду — пред­стоит урок плавания. Папаша-калан тоже уходит под воду и присо­единяется к забаве. Но вскоре малыш устаёт, его большие круглые глаза слипаются. Мама позаботится о нём. Она свернётся калачи­ком на листьях морской капусты и пристроит малыша на уютной постельке из собственного живота. Мамаша прижимает детёныша к себе своими лапками, ласково воркуя, пока он не перестанет скулить и не заснёт. И качаются они, словно брёвнышко, на вол­нах, плывут, наслаждаясь той жизнью, которая выпала на их долю.
    А папашу-калана распирает энергия. Он, извиваясь, будто мор­ской змей, прорезая гребень волны, выписывает в воздухе дугу, плюхается в соседнюю волну, ныряет, прыгает, кувыркается в од­ну, другую сторону — всё равно в какую, лишь бы скорость раз­вить, насладиться стремительной гонкой, с упоением дать выход накопленной энергии. Как ни странно, калан любит так играть в бурную, чуть ли не в штормовую погоду. Ему нужен стимул, воз­можность посоперничать с волнами, чтобы проявить себя во всём блеске. В тихую погоду калана больше тянет подремать.
    В солнечные дни, такие редкие в их бурлящей океанской обите­ли, большие карие глаза дремлющего животного страдают от яр­кого света, и можно видеть, как он прикрывает их свободной ла­пой — так и мы закрывались бы, если бы плыли на спине лицом к свету. Природа наделила каланов большими глазами. Слух у этих животных острый, но изо всех внешних чувств обоняние — главный и самый надёжный страж, охраняющий их жизнь. Оно по­могает калану вовремя почуять врага или пищу. Одет калан лучше всех обитателей дикого ветреного Севера. За то и подвержен на­ибольшим опасностям. Ведь несравненное облачение калана, це­нимое на вес золота, равносильно смертному приговору.
    Когда любуешься этим удивительным животным, его задними конечностями, похожими на рыбий хвост, и совсем человеческими руками, в которых носит своего пискуна самка, баюкая его или весело играя с ним, — как тут не подумать, что перед нами, быть может, прототип русалок и водяных из древних небылиц?
    (По Э. Сетон-Томпсону «Жизнь тех, на кого охотятся»)
    Выполни задания, прочитав текст Э. Сетон-Томпсона «Жизнь тех, на кого охотятся»
    ____________________________________
    А 5. Чем питаются каланы? Запиши ответ._______________________________________________________________
    А 6. Почему именно обоняние — главный и надежный страж, охра­няющий жизнь калана? Запиши ответ._____________________________________________________________________________________________
    А 7. Как каланы защищают свои глаза от яркого света? Подчеркни ответ в тексте.
    В 1. Калан ловкий или неповоротливый? Выпиши из текста пред­ложения, подтверждающие твой ответ.____________
    ___________________________________________________________________________________________________
    ___________________________________________________________________________________________________
    В 2. Укажи предложение, соответствующее содержанию текста.
    А. Мамаша калана прижимает детёныша к себе и бросается с ним в воду.
    Б. Папаша-калан бросает детёныша в воду, показывая ему, как надо плавать.
    В. Но вскоре малыш устаёт, его большие круглые глаза слипаются.
    В 3. Выпиши из текста доказательства того, что каланы — забот­ливые матери.___________________________________
    ____________________________________________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________________________________________
    С 1. Установи соответствие между словами и их толкованием.
    Промашка образец, как источник для создания литературного образа.
    Обитель место, где кто-нибудь живёт, жилище.
    Прототип оплошность, неудача.
    С 2. Какова тема текста? Укажи ответ.
    а) семейство каланов; б) жизнь каланов; в) как питаются морские выдры.
    С 3.
    Запиши в таблицу определения понятий.
    Стимул
    Пучина
    Дородный
    С 4. Восстанови план текста (запиши номера частей). Ниже запиши свой вариант названия частей.
    А №_____ Сказочное существо — калан.
    Б № ___ Заботливые родители.
    В № ___ Способ плавания каланов.
    Г № ___ Что помогает каланам выжить.
    Д № ___ Игры каланов после обеда.
    Запиши в таблицу буквы в нужной последовательности.
    1
    2
    3
    4
    5
    С 5. Подумай, из какого издания взят этот текст.
    а) сказки и легенды; б) энциклопедия;
    в) исторические рассказы; г) рассказы о морских животных
    [1] Пучина — водоворот, морская бездна.
    [2] Дородный — рослый, крупный, полный.
    [3] Стимул — заинтересованность в совершении чего-нибудь.

  5. Gorta89 Ответить

    плавать на спине. Спиной к пучине, блестящей грудкой к небесам он неспешно скользит по воде или быстро гребёт и внезапно ныряет. Уйдёт на глубину десять, тридцать или больше метров и ищет в полумраке, пока не нащупает дородногокальмара или морского ежа. Калан не спешит, ведь он может оставаться под водой четыре-пять минут. Но вот наконец зверь всплывает, возвращается наверх, в пограничную зону, к вечной линии раздела между царствами воды и воздуха, где он обитает.
    Снова откинувшись на спину, используя свою широкую грудь в качестве обеденного стола, он потрошит добычу, поедает мясо. Так он продолжает нырять и пировать, пока не набьёт хорошенько своё гладкое круглое брюшко. Теперь можно просто полежать на спине, поиграть в мяч из комка тугих водорослей, подбрасывая его вверх то одной, то другой лапой не хуже искусного жонглёра и наслаждаясь собственной ловкостью или фыркая от досады, ес­ли случилась промашка.
    Калан очень общителен и любит компанию. Он часто проводит время с «супругой», которая держит детёныша в своих широких материнских объятиях. Вот она сбросила отпрыска в воду — пред­стоит урок плавания. Папаша-калан тоже уходит под воду и присо­единяется к забаве. Но вскоре малыш устаёт, его большие круглые глаза слипаются. Мама позаботится о нём. Она свернётся калачи­ком на листьях морской капусты и пристроит малыша на уютной постельке из собственного живота. Мамаша прижимает детёныша к себе своими лапками, ласково воркуя, пока он не перестанет скулить и не заснёт. И качаются они, словно брёвнышко, на вол­нах, плывут, наслаждаясь той жизнью, которая выпала на их долю.
    А папашу-калана распирает энергия. Он, извиваясь, будто мор­ской змей, прорезая гребень волны, выписывает в воздухе дугу, плюхается в соседнюю волну, ныряет, прыгает, кувыркается в од­ну, другую сторону — всё равно в какую, лишь бы скорость раз­вить, насладиться стремительной гонкой, с упоением дать выход накопленной энергии. Как ни странно, калан любит так играть в бурную, чуть ли не в штормовую погоду. Ему нужен стимул, воз­можность посоперничать с волнами, чтобы проявить себя во всём блеске. В тихую погоду калана больше тянет подремать.
    В солнечные дни, такие редкие в их бурлящей океанской обите­ли, большие карие глаза дремлющего животного страдают от яр­кого света, и можно видеть, как он прикрывает их свободной ла­пой — так и мы закрывались бы, если бы плыли на спине лицом к свету. Природа наделила каланов большими глазами. Слух у этих животных острый, но изо всех внешних чувств обоняние — главный и самый надёжный страж, охраняющий их жизнь. Оно по­могает калану вовремя почуять врага или пищу. Одет калан лучше всех обитателей дикого ветреного Севера. За то и подвержен на­ибольшим опасностям. Ведь несравненное облачение калана, це­нимое на вес золота, равносильно смертному приговору.
    Когда любуешься этим удивительным животным, его задними конечностями, похожими на рыбий хвост, и совсем человеческими руками, в которых носит своего пискуна самка, баюкая его или весело играя с ним, — как тут не подумать, что перед нами, быть может, прототип русалок и водяных из древних небылиц?
    (По Э. Сетон-Томпсону «Жизнь тех, на кого охотятся»)
    Выполни задания, прочитав текст Э. Сетон-Томпсона «Жизнь тех, на кого охотятся»
    ____________________________________
    А 5. Чем питаются каланы? Запиши ответ._______________________________________________________________
    А 6. Почему именно обоняние — главный и надежный страж, охра­няющий жизнь калана? Запиши ответ._____________________________________________________________________________________________
    А 7. Как каланы защищают свои глаза от яркого света? Подчеркни ответ в тексте.
    В 1. Калан ловкий или неповоротливый? Выпиши из текста пред­ложения, подтверждающие твой ответ.____________
    ___________________________________________________________________________________________________
    ___________________________________________________________________________________________________
    В 2. Укажи предложение, соответствующее содержанию текста.
    А. Мамаша калана прижимает детёныша к себе и бросается с ним в воду.
    Б. Папаша-калан бросает детёныша в воду, показывая ему, как надо плавать.
    В. Но вскоре малыш устаёт, его большие круглые глаза слипаются.
    В 3. Выпиши из текста доказательства того, что каланы — забот­ливые матери.___________________________________
    ____________________________________________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________________________________________
    С 1. Установи соответствие между словами и их толкованием.
    Промашка образец, как источник для создания литературного образа.
    Обитель место, где кто-нибудь живёт, жилище.
    Прототип оплошность, неудача.
    С 2. Какова тема текста? Укажи ответ.
    а) семейство каланов; б) жизнь каланов; в) как питаются морские выдры.
    С 3.
    Запиши в таблицу определения понятий.
    Стимул
    Пучина
    Дородный
    С 4. Восстанови план текста (запиши номера частей). Ниже запиши свой вариант названия частей.
    А №_____ Сказочное существо — калан.
    Б № ___ Заботливые родители.
    В № ___ Способ плавания каланов.
    Г № ___ Что помогает каланам выжить.
    Д № ___ Игры каланов после обеда.
    Запиши в таблицу буквы в нужной последовательности.
    1
    2
    3
    4
    5
    С 5. Подумай, из какого издания взят этот текст.
    а) сказки и легенды; б) энциклопедия;
    в) исторические рассказы; г) рассказы о морских животных
    [1] Пучина — водоворот, морская бездна.
    [2] Дородный — рослый, крупный, полный.
    [3] Стимул — заинтересованность в совершении чего-нибудь.

  6. shnir78 Ответить

    – А ну тебя! Убирайся вон! Я, признаться, думала, что ты сбежишь с уроков купаться. Так и быть, на этот раз я тебя прощаю. Не так ты плох, как кажешься.
    Она и огорчилась, что проницательность обманула ее на этот раз, и обрадовалась, что Том хоть случайно вел себя хорошо.
    Тут вмешался Сид:
    – Мне показалось, будто вы зашили ему воротник белой ниткой, а теперь у него черная.
    – Ну да, я зашивала белой! Том!08Alia08 7 дней тому
    Аватар пользователя 08Alia08
    Но Том не стал дожидаться продолжения. Выбегая за дверь, он крикнул:
    – Я это тебе припомню, Сидди!
    В укромном месте Том осмотрел две толстые иголки, вколотые в лацканы его куртки и обмотанные ниткой: в одну иголку была вдета белая нитка, в другую – черная.
    – Она бы ничего не заметила, если бы не Сид. Вот черт! То она зашивает белой ниткой, то черной. Хоть бы одно чтонибудь, а то никак не уследишь. Ну и отлуплю же я Сида. Будет помнить!08Alia08 7 дней тому
    Аватар пользователя 08Alia08
    Том не был самым примерным мальчиком в городе, зато очень хорошо знал самого примерного мальчика – и терпеть его не мог.
    Через две минуты, и даже меньше, он забыл все свои несчастия. Не потому, что эти несчастия были не так тяжелы и горьки, как несчастия взрослого человека, но потому, что новый, более сильный интерес вытеснил их и изгнал на время из его души, – совершенно так же, как взрослые забывают в волнении свое горе, начиная какое-нибудь новое дело
    Такой новинкой была особенная манера свистеть, которую он только что перенял у одного негра, и теперь ему хотелось поупражняться в этом искусстве без помехи.
    Это была совсем особенная птичья трель – нечто вроде заливистого щебета; и для того чтобы она получилась, надо было то и дело дотрагиваться до неба языком, – читатель, верно, помнит, как это делается, если был когда-нибудь мальчишкой

  7. sughy Ответить

    – А ну тебя! Убирайся вон! Я, признаться, думала, что ты сбежишь с уроков купаться. Так и быть, на этот раз я тебя прощаю. Не так ты плох, как кажешься.
    Она и огорчилась, что проницательность обманула ее на этот раз, и обрадовалась, что Том хоть случайно вел себя хорошо.
    Тут вмешался Сид:
    – Мне показалось, будто вы зашили ему воротник белой ниткой, а теперь у него черная.
    – Ну да, я зашивала белой! Том!08Alia08 7 дней тому
    Аватар пользователя 08Alia08
    Но Том не стал дожидаться продолжения. Выбегая за дверь, он крикнул:
    – Я это тебе припомню, Сидди!
    В укромном месте Том осмотрел две толстые иголки, вколотые в лацканы его куртки и обмотанные ниткой: в одну иголку была вдета белая нитка, в другую – черная.
    – Она бы ничего не заметила, если бы не Сид. Вот черт! То она зашивает белой ниткой, то черной. Хоть бы одно чтонибудь, а то никак не уследишь. Ну и отлуплю же я Сида. Будет помнить!08Alia08 7 дней тому
    Аватар пользователя 08Alia08
    Том не был самым примерным мальчиком в городе, зато очень хорошо знал самого примерного мальчика – и терпеть его не мог.
    Через две минуты, и даже меньше, он забыл все свои несчастия. Не потому, что эти несчастия были не так тяжелы и горьки, как несчастия взрослого человека, но потому, что новый, более сильный интерес вытеснил их и изгнал на время из его души, – совершенно так же, как взрослые забывают в волнении свое горе, начиная какое-нибудь новое дело
    Такой новинкой была особенная манера свистеть, которую он только что перенял у одного негра, и теперь ему хотелось поупражняться в этом искусстве без помехи.
    Это была совсем особенная птичья трель – нечто вроде заливистого щебета; и для того чтобы она получилась, надо было то и дело дотрагиваться до неба языком, – читатель, верно, помнит, как это делается, если был когда-нибудь мальчишкой

  8. airden Ответить

    плавать на спине. Спиной к пучине, блестящей грудкой к небесам он неспешно скользит по воде или быстро гребёт и внезапно ныряет. Уйдёт на глубину десять, тридцать или больше метров и ищет в полумраке, пока не нащупает дородногокальмара или морского ежа. Калан не спешит, ведь он может оставаться под водой четыре-пять минут. Но вот наконец зверь всплывает, возвращается наверх, в пограничную зону, к вечной линии раздела между царствами воды и воздуха, где он обитает.
    Снова откинувшись на спину, используя свою широкую грудь в качестве обеденного стола, он потрошит добычу, поедает мясо. Так он продолжает нырять и пировать, пока не набьёт хорошенько своё гладкое круглое брюшко. Теперь можно просто полежать на спине, поиграть в мяч из комка тугих водорослей, подбрасывая его вверх то одной, то другой лапой не хуже искусного жонглёра и наслаждаясь собственной ловкостью или фыркая от досады, ес­ли случилась промашка.
    Калан очень общителен и любит компанию. Он часто проводит время с «супругой», которая держит детёныша в своих широких материнских объятиях. Вот она сбросила отпрыска в воду — пред­стоит урок плавания. Папаша-калан тоже уходит под воду и присо­единяется к забаве. Но вскоре малыш устаёт, его большие круглые глаза слипаются. Мама позаботится о нём. Она свернётся калачи­ком на листьях морской капусты и пристроит малыша на уютной постельке из собственного живота. Мамаша прижимает детёныша к себе своими лапками, ласково воркуя, пока он не перестанет скулить и не заснёт. И качаются они, словно брёвнышко, на вол­нах, плывут, наслаждаясь той жизнью, которая выпала на их долю.
    А папашу-калана распирает энергия. Он, извиваясь, будто мор­ской змей, прорезая гребень волны, выписывает в воздухе дугу, плюхается в соседнюю волну, ныряет, прыгает, кувыркается в од­ну, другую сторону — всё равно в какую, лишь бы скорость раз­вить, насладиться стремительной гонкой, с упоением дать выход накопленной энергии. Как ни странно, калан любит так играть в бурную, чуть ли не в штормовую погоду. Ему нужен стимул, воз­можность посоперничать с волнами, чтобы проявить себя во всём блеске. В тихую погоду калана больше тянет подремать.
    В солнечные дни, такие редкие в их бурлящей океанской обите­ли, большие карие глаза дремлющего животного страдают от яр­кого света, и можно видеть, как он прикрывает их свободной ла­пой — так и мы закрывались бы, если бы плыли на спине лицом к свету. Природа наделила каланов большими глазами. Слух у этих животных острый, но изо всех внешних чувств обоняние — главный и самый надёжный страж, охраняющий их жизнь. Оно по­могает калану вовремя почуять врага или пищу. Одет калан лучше всех обитателей дикого ветреного Севера. За то и подвержен на­ибольшим опасностям. Ведь несравненное облачение калана, це­нимое на вес золота, равносильно смертному приговору.
    Когда любуешься этим удивительным животным, его задними конечностями, похожими на рыбий хвост, и совсем человеческими руками, в которых носит своего пискуна самка, баюкая его или весело играя с ним, — как тут не подумать, что перед нами, быть может, прототип русалок и водяных из древних небылиц?
    (По Э. Сетон-Томпсону «Жизнь тех, на кого охотятся»)
    Выполни задания, прочитав текст Э. Сетон-Томпсона «Жизнь тех, на кого охотятся»
    ____________________________________
    А 5. Чем питаются каланы? Запиши ответ._______________________________________________________________
    А 6. Почему именно обоняние — главный и надежный страж, охра­няющий жизнь калана? Запиши ответ._____________________________________________________________________________________________
    А 7. Как каланы защищают свои глаза от яркого света? Подчеркни ответ в тексте.
    В 1. Калан ловкий или неповоротливый? Выпиши из текста пред­ложения, подтверждающие твой ответ.____________
    ___________________________________________________________________________________________________
    ___________________________________________________________________________________________________
    В 2. Укажи предложение, соответствующее содержанию текста.
    А. Мамаша калана прижимает детёныша к себе и бросается с ним в воду.
    Б. Папаша-калан бросает детёныша в воду, показывая ему, как надо плавать.
    В. Но вскоре малыш устаёт, его большие круглые глаза слипаются.
    В 3. Выпиши из текста доказательства того, что каланы — забот­ливые матери.___________________________________
    ____________________________________________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________________________________________
    С 1. Установи соответствие между словами и их толкованием.
    Промашка образец, как источник для создания литературного образа.
    Обитель место, где кто-нибудь живёт, жилище.
    Прототип оплошность, неудача.
    С 2. Какова тема текста? Укажи ответ.
    а) семейство каланов; б) жизнь каланов; в) как питаются морские выдры.
    С 3.
    Запиши в таблицу определения понятий.
    Стимул
    Пучина
    Дородный
    С 4. Восстанови план текста (запиши номера частей). Ниже запиши свой вариант названия частей.
    А №_____ Сказочное существо — калан.
    Б № ___ Заботливые родители.
    В № ___ Способ плавания каланов.
    Г № ___ Что помогает каланам выжить.
    Д № ___ Игры каланов после обеда.
    Запиши в таблицу буквы в нужной последовательности.
    1
    2
    3
    4
    5
    С 5. Подумай, из какого издания взят этот текст.
    а) сказки и легенды; б) энциклопедия;
    в) исторические рассказы; г) рассказы о морских животных
    [1] Пучина — водоворот, морская бездна.
    [2] Дородный — рослый, крупный, полный.
    [3] Стимул — заинтересованность в совершении чего-нибудь.

  9. 01eg0803 Ответить

    плавать на спине. Спиной к пучине, блестящей грудкой к небесам он неспешно скользит по воде или быстро гребёт и внезапно ныряет. Уйдёт на глубину десять, тридцать или больше метров и ищет в полумраке, пока не нащупает дородногокальмара или морского ежа. Калан не спешит, ведь он может оставаться под водой четыре-пять минут. Но вот наконец зверь всплывает, возвращается наверх, в пограничную зону, к вечной линии раздела между царствами воды и воздуха, где он обитает.
    Снова откинувшись на спину, используя свою широкую грудь в качестве обеденного стола, он потрошит добычу, поедает мясо. Так он продолжает нырять и пировать, пока не набьёт хорошенько своё гладкое круглое брюшко. Теперь можно просто полежать на спине, поиграть в мяч из комка тугих водорослей, подбрасывая его вверх то одной, то другой лапой не хуже искусного жонглёра и наслаждаясь собственной ловкостью или фыркая от досады, ес­ли случилась промашка.
    Калан очень общителен и любит компанию. Он часто проводит время с «супругой», которая держит детёныша в своих широких материнских объятиях. Вот она сбросила отпрыска в воду — пред­стоит урок плавания. Папаша-калан тоже уходит под воду и присо­единяется к забаве. Но вскоре малыш устаёт, его большие круглые глаза слипаются. Мама позаботится о нём. Она свернётся калачи­ком на листьях морской капусты и пристроит малыша на уютной постельке из собственного живота. Мамаша прижимает детёныша к себе своими лапками, ласково воркуя, пока он не перестанет скулить и не заснёт. И качаются они, словно брёвнышко, на вол­нах, плывут, наслаждаясь той жизнью, которая выпала на их долю.
    А папашу-калана распирает энергия. Он, извиваясь, будто мор­ской змей, прорезая гребень волны, выписывает в воздухе дугу, плюхается в соседнюю волну, ныряет, прыгает, кувыркается в од­ну, другую сторону — всё равно в какую, лишь бы скорость раз­вить, насладиться стремительной гонкой, с упоением дать выход накопленной энергии. Как ни странно, калан любит так играть в бурную, чуть ли не в штормовую погоду. Ему нужен стимул, воз­можность посоперничать с волнами, чтобы проявить себя во всём блеске. В тихую погоду калана больше тянет подремать.
    В солнечные дни, такие редкие в их бурлящей океанской обите­ли, большие карие глаза дремлющего животного страдают от яр­кого света, и можно видеть, как он прикрывает их свободной ла­пой — так и мы закрывались бы, если бы плыли на спине лицом к свету. Природа наделила каланов большими глазами. Слух у этих животных острый, но изо всех внешних чувств обоняние — главный и самый надёжный страж, охраняющий их жизнь. Оно по­могает калану вовремя почуять врага или пищу. Одет калан лучше всех обитателей дикого ветреного Севера. За то и подвержен на­ибольшим опасностям. Ведь несравненное облачение калана, це­нимое на вес золота, равносильно смертному приговору.
    Когда любуешься этим удивительным животным, его задними конечностями, похожими на рыбий хвост, и совсем человеческими руками, в которых носит своего пискуна самка, баюкая его или весело играя с ним, — как тут не подумать, что перед нами, быть может, прототип русалок и водяных из древних небылиц?
    (По Э. Сетон-Томпсону «Жизнь тех, на кого охотятся»)
    Выполни задания, прочитав текст Э. Сетон-Томпсона «Жизнь тех, на кого охотятся»
    ____________________________________
    А 5. Чем питаются каланы? Запиши ответ._______________________________________________________________
    А 6. Почему именно обоняние — главный и надежный страж, охра­няющий жизнь калана? Запиши ответ._____________________________________________________________________________________________
    А 7. Как каланы защищают свои глаза от яркого света? Подчеркни ответ в тексте.
    В 1. Калан ловкий или неповоротливый? Выпиши из текста пред­ложения, подтверждающие твой ответ.____________
    ___________________________________________________________________________________________________
    ___________________________________________________________________________________________________
    В 2. Укажи предложение, соответствующее содержанию текста.
    А. Мамаша калана прижимает детёныша к себе и бросается с ним в воду.
    Б. Папаша-калан бросает детёныша в воду, показывая ему, как надо плавать.
    В. Но вскоре малыш устаёт, его большие круглые глаза слипаются.
    В 3. Выпиши из текста доказательства того, что каланы — забот­ливые матери.___________________________________
    ____________________________________________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________________________________________
    С 1. Установи соответствие между словами и их толкованием.
    Промашка образец, как источник для создания литературного образа.
    Обитель место, где кто-нибудь живёт, жилище.
    Прототип оплошность, неудача.
    С 2. Какова тема текста? Укажи ответ.
    а) семейство каланов; б) жизнь каланов; в) как питаются морские выдры.
    С 3.
    Запиши в таблицу определения понятий.
    Стимул
    Пучина
    Дородный
    С 4. Восстанови план текста (запиши номера частей). Ниже запиши свой вариант названия частей.
    А №_____ Сказочное существо — калан.
    Б № ___ Заботливые родители.
    В № ___ Способ плавания каланов.
    Г № ___ Что помогает каланам выжить.
    Д № ___ Игры каланов после обеда.
    Запиши в таблицу буквы в нужной последовательности.
    1
    2
    3
    4
    5
    С 5. Подумай, из какого издания взят этот текст.
    а) сказки и легенды; б) энциклопедия;
    в) исторические рассказы; г) рассказы о морских животных
    [1] Пучина — водоворот, морская бездна.
    [2] Дородный — рослый, крупный, полный.
    [3] Стимул — заинтересованность в совершении чего-нибудь.

  10. trezzviy Ответить

    клевал он как-то за селом зернышки и вдруг видит: крадется к нему лиса!
    До села далеко, не добежишь. Только и успел петух взлететь на стоящий рядом старый вяз. Лиса подошла к дереву и говорит:
    — Эй, петух! Почему ты, как увидел меня, взлетел на дерево?
    А петух ей отвечает:
    — А ты что, хотела бы, чтобы я подбежал и обнял тебя?
    — Конечно! Разве ты ничего не знаешь? Падишах разослал по всем улицам и базарам глашатаев и велел им кричать: «Во всём моём государстве ни одна живая душа, ни один зверь не смеет обижать слабого. Да будут впредь волки и овцы пить воду из одного родника, а соколы и голуби жить в одном гнезде». И ты теперь должен спуститься ко мне, мы вместе пойдём гулять.
    — Гулять хорошо компанией, а не вдвоём, — ответил петух. — Подожди немножко, пусть подбегут те звери, что несутся сюда, словно вихрь. Тогда все вместе и погуляем.
    Лиса тут спрашивает:
    — Что это за звери? Какие звери?
    — Похожи на волков, только уши и хвосты длинней.
    — Может быть, это овчарки?
    — Наверно, они!
    Решила лиса, что это овчарки, и пустилась наутёк. А петух ей вдогонку кричит:
    — Почему же ты удираешь?
    — Потому что я не люблю иметь дело с овчарками.
    — А разве ты не говорила, что падишах повелел всем зверям не обижать слабых?
    — Так ведь овчарки были в степи и не слышали шахского указа. Они могут разорвать меня на куски.
    Сказала лиса это и скрылась.
    на какую народную сказку похож этот рассказ

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *