Земля пухом или царствие небесное как правильно?

10 ответов на вопрос “Земля пухом или царствие небесное как правильно?”

  1. Thodred Ответить

    Поминальная трапеза.
    Благочестивый обычай за трапезой поминать умерших известен очень давно. Но, к сожалению, многие поминки превращаются в повод для родственников собраться вместе, обсудить новости, вкусно поесть, тогда как православные христиане и за поминальным столом должны молиться об усопших.
    Предварять трапезу нужно молитвой, например прочитать 17-ю кафисму из Псалтири или совершить литию – краткий чин панихиды, который может быть совершен мирянином. В крайнем случае, нужно хотя бы прочитать 90-й псалом и молитву “Отче наш”.
    Если поминики совершаются в постные дни, то и пища должна быть постной.
    От вина, а тем более от водки на поминальной трапезе нужно воздержаться. Вином усопших не поминают. Вино – символ земной радости, а поминки – повод для усиленной молитвы о человеке, который может тяжко страдать в загробной жизни.
    За столом нужно вспоминать усопшего, его добрые качества и дела (отсюда и название – поминки).
    Не нужно убирать со стола вилки – в этом нет никакого смысла. Обычай ставить на стол столовый прибор “для усопшего” или хуже перед портретом ставить водку в стакане и кусок хлеба, является пережитком язычества и не должен соблюдаться в православных семьях. Много существует и других странных обычаев, но главное, о чем мы должны всегда помнить: наша жизнь и смерть зависят не от каких-либо примет, а находятся в руках Божиих.
    А вместо расхожей атеистической фразы: “Пусть земля ему будет пухом”, помолитесь кратко:
    “Упокой, Господи, душу раба Твоего новопреставленного, и прости ему вся согрешения его вольная и невольная и д’аруй ему Царствие Небесное”.
    или:
    “Упокой, Господи, душу рабы Твоей новопреставленной, и прости ей вся согрешения ея вольная и невольная и д’аруй ей Царствие Небесное”.
    Молитву эту нужно совершать перед тем как приступить к очередному блюду.
    http://www.bogoslovy.ru/

  2. Tauk Ответить

    Для меня пожелание – “Земля будет пухом” не имеет значение. Говорю только “Царствия небесного”.
    Сейчас объясню почему, у меня с мамой как то не сложились отношения с детства, а вот папа мой был самый первый друг. Мы с ним понимали друг друга с полуслова. И он мне давно давно объяснил, что материальные блага не самые важные в жизни. Гораздо важней что то успеть сделать доброе и хорошее в жизни, чтобы тебя всегда вспоминали с теплотой и улыбкой, хотя бы близкие.
    Сам папа, когда уже тяжело болел и было понятно, что это неизбежный конец. Умудрялся еще шутить, мы с ним незадолго до смерти беседовали, разговор был достаточно откровенный. На мой вопрос, по поводу устройства похорон и выбора кладбища, папа ответил, что когда он умрет, ему будет абсолютно без разницы, что произойдет с телом. Он у меня еще тот юморист, сказал, что хоть на мусорку вынеси, все равно. Но, главное доченька не забудь в храме свечку поставить. Вот такой у меня был отец.
    И вот сейчас мне сорок лет, я не знаю сколько мне еще отпущено, но мне абсолютно без разницы комфорт моего тела после смерти. Пухом ему будет земля или жесткой глиной. Лишь бы моя дочка и мои друзья не забыли зажечь в храме свечу.

  3. Mr.hot Ответить

    На вопросы ответил Священник Андрей Безручко, настоятель Никольской церкви г. Воскресенска, клирик храма Воскресения Христова села Воскресенское.
    – Как правильно говорить: «Царство ему Небесное» или «Пусть земля ему будет пухом»?
    – Православный христианин всегда скажет: «Царство ему небесное», а атеист говорит: «Пусть земля ему будет пухом», потому что он не верит в Царство небесное, но, хотя, желая чего-то хорошего, своему сроднику пусть все-таки так скажет. Но православному христианину нужно говорить правильно: «Царство ему небесное».
    – Что должен сделать в родительскую субботу верующий для того, чтобы помянуть умерших близких?
    – Прежде всего, молитва о них, молитва в храме, домашняя молитва, потому что есть люди, которые по уважительной причине не могут посетить в это день церковь. Поэтому, они могут дома горячо и сердечно молиться о своих усопших сродниках?—?в келейной домашней молитве. В обычном Молитвослове есть «Молитва об усопших». Накануне можно передать записки с именами усопших тем, кто идет в храм в этот день. Можно накануне посетить церковную лавку и передать записку, чтобы в этот день помянули, свечку поставили, потому что горящая свеча?—?это как символ горения человеческой души во время молитвы. Мы молимся об усопших, а они чувствуют нашу молитву и их загробная участь от нашей молитвы становится лучше, становится блаженной.
    – Правильно ли оставлять на кладбище конфеты, сигареты (в случае если умерший был курящим человеком) или даже рюмки со спиртным?
    – Некоторые думают, что если при жизни умерший курил, то и после его смерти на могилу нужно приносить сигареты, тогда, следуя этой логике, если человек любил водить машину, то выходит на кладбище нужно пригнать авто. Что еще любил? Потанцевать?—?потанцуем на могиле. Таким образом, мы возвращаемся в
    язычество, тогда была тризна (обряд), что там только не творилось. Мы должны понимать, что если у человека было какое-то земное пристрастие, оно остается на земле, а в вечной жизни этого нет. Конечно, неуместно сигареты класть или рюмки с алкоголем. Могилу нужно содержать в чистоте, и на саму могилу класть из продуктов ничего не нужно. Лучший выход: раздать конфеты и сладости тем, кому нужно, в качестве милостыни.

  4. Mr.моZг Ответить

    Смотреть что такое “Царствие (царство) небесное” в других словарях:

    Царствие (царство) небесное — кому. Разг. Устар. Пожелание покойному загробной жизни в раю (употребляется при упоминании покойного). ФСРЯ, 512; БТС, 1457; Верш. 4, 113 … Большой словарь русских поговорок
    Царство небесное — Эта статья о словосочетании; О фильме см.: Царство небесное (фильм). Царство Небесное (тж. Царствие небесное, ивр. ?????? ??????, Malkuth haShamayim, греч. ? ???????? ??? ???????)  семитское выражение, в котором «небеса» заменяют имя Бога… … Википедия
    Царство Небесное — это статья о словосочетании. о фильме см. «Царство небесное» «Царство Небесное» (Царствие небесное, греч. ? ???????? ??? ???????)  семитское выражение, в котором небеса заменяют божественное имя (Лк. 15:18). Известно по Евангелию от Матфея,… … Википедия
    царствие(царство) ему небесное{!} — Ср. Был у меня дядя царствие ему небесное! Последнее прибавляю единственно потому, что так уже принято, когда говорят о покойниках… Григорович. Мой дядя Бандурин. Ср. Весь в батюшку родителя, не тем будь помянут, царство ему небесное… Гордыня … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
    Царство небесное — Выражение царство небесное особенно часто встречается в Евангелии от Матфея. В других Евангелиях и Посланиях оно заменяется выражением Царствие Божие, царство Христово, или просто словом: царство. Оно, кажется, имеет троякое значение и разумеется … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
    Царствие(царство) ему небесное! — Царствіе (во) ему небесное! Ср. Былъ у меня дядя царствіе ему небесное! Посл?днее прибавляю единственно потому, что такъ уже принято, когда говорятъ о покойникахъ… Григоровичъ. Мой дядя Бандуринъ. Ср. Весь въ батюшку родителя, не т?мъ будь… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
    Царство небесное — См. Царствие небесное (ЦАРСТВИЕ) … Большой словарь русских поговорок
    ЦАРСТВИЕ — (царство) небесное кому. Разг. Устар. Пожелание покойному загробной жизни в раю (употребляется при упоминании покойного). ФСРЯ, 512; БТС, 1457; Верш. 4, 113. Преставиться в царствие небесное. Книжн. Умереть. Мокиенко 1990, 98 … Большой словарь русских поговорок
    Царство Божие — (Царство Христово, Царство небесное) изображается Евангелием, в противоположность иудейским представлениям о царстве Мессии, как Ц. внутреннее, духовно нравственное, для вступления в которое требуются и условия чисто нравственные покаяние и вера … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
    царство — (царствие), Царство Божие правление людей или Бога А. Темы в Библии ЦАРСТВО как тема: второй Царств: 2Цар 5:12 третьей Царств: 3Цар 4:21 Б. Земные царства 1. Основные царства библейской истории Васанское царство: Чис 32:33 Аморрейское царство:… … Библия: Тематический словарь

  5. Dak Ответить

    Уважаемый читатель!
    Вся эта “процедура”, как вы вражаетесь, не имеет ничего общего с тем, как проводится поминовение усопшего православного христианина. С первохристианских времен родственники и знакомые усопшего в специальные дни поминовения собирались вместе для того, чтобы в совместной молитве испросить у Господа упокоения умершего и дарования ему Царства Небесного. После посещения церкви и кладбища родственники покойного устраивали поминальную трапезу, на которую приглашались не только близкие, но, главным образом, нуждающиеся: бедные и неимущие, т. е. поминки – это своего рода христианская милостыня для собравшихся. Древнехристианские поминальные трапезы постепенно преобразовались в современные поминки, которые устраиваются в 3-й день по кончине (день похорон), 9-й, 40-й дни и в другие дни, памятные для умершего (полгода и год по кончине, день рождения и день Ангела усопшего).
    К сожалению, современные поминки мало напоминают православные поминальные трапезы и больше похожи на языческие тризны, которые устраивали древние славяне до их просвещения светом христианской веры. В те дремучие времена считалось, что чем богаче и пышнее проводят умершего, тем веселее он будет жить в мире ином. Чтобы на деле помочь душе, отошедшей ко Господу, нужно достойным образом, по-православному, организовать поминальную трапезу:
    1. Перед трапезой кто-либо из близких читает 17 кафизму из Псалтири. Кафизму читают перед возжженной лампадкой или свечой.
    2. Непосредственно перед едой читают “Отче наш…”.
    3. Первым блюдом отведывают коливо или кутью – сваренные зерна пшеницы с медом или отваренный рис с изюмом, которые освящаются на панихиде в храме. Зерна служат символом воскресения: чтобы дать плод, они должны оказаться в земле и истлеть. Так и тело умершего предается земле, чтобы истлеть и во время всеобщего воскресения восстать нетленным для будущей жизни. Мед (или изюм) знаменует духовную сладость благ вечной жизни в Царстве Небесном. Таким образом, кутья есть видимое выражение уверенности живых в бессмертии усопших, в воскресении их и блаженной, через Господа Иисуса Христа, вечной жизни.
    4. На поминальном столе не должно быть спиртного. Обычай употреблять спиртное – отголосок языческих тризн. Во-первых, православные поминки – это не только (и не главное) еда, но и молитва, а молитва и нетрезвый ум – вещи несовместимые. Во-вторых, в дни поминовения мы ходатайствуем перед Господом об улучшении загробной участи почившего, о прощении ему земных грехов. Но прислушается ли Верховный Судья к словам нетрезвых ходатаев? В-третьих, “питие есть веселие души” и после выпитой рюмки ум наш рассеивается, переключается на другие темы, скорбь о почившем уходит из нашего сердца и довольно часто случается так, что к концу поминок многие забывают, для чего они собрались – поминки заканчиваются обычным застольем с обсуждением бытовых проблем и политических новостей, и иногда даже мирскими песнями. А в это время томящаяся душа усопшего напрасно ждет молитвенной поддержки от своих близких. Исключите спиртное из поминального обеда. А вместо расхожей атеистической фразы: “Пусть земля ему будет пухом”, помолитесь кратко: “Упокой, Господи, душу раба Твоего новопреставленного (имя рек), и прости ему вся согрешения его вольная и невольная и даруй ему Царствие Небесное”. Молитву эту нужно совершать перед тем как приступить к очередному блюду.
    5. Не нужно убирать со стола вилки – в этом нет никакого смысла. Не нужно и ставить в честь усопшего столовый прибор или того хуже – перед портретом ставить водку в стакане с куском хлеба. Все это грех язычества.
    6. Если поминки совершаются в постные дни, то и пища должна быть постной.
    7. Если поминки пришлись на время Великого поста, то в будние дни поминки не совершаются, а переносятся на ближайшие (вперед) субботу или воскресенье, так называемое встречное поминовение. Делается это потому, что только в эти дни (субботу и воскресенье) совершаются Божественные литургии Иоанна Златоустого и Василия Великого, и за проскомидией вынимаются частицы за усопших и совершаются панихиды. Если поминальные дни пришлись на 1-ю, 4-ю и 7-ю недели Великого поста (самые строгие недели), то на поминки приглашаются лишь самые близкие родственники.
    8. Поминальные дни, пришедшиеся на Светлую седмицу (первую неделю после Пасхи) и на понедельник второй пасхальной седмицы, переносятся на Радоницу – вторник второй недели после Пасхи, в дни же поминовения полезно читать Пасхальный канон.
    9. Заканчивается поминальная трапеза всеобщей благодарственной молитвой “Благодарим Тя, Христе Боже наш…” и “Достойно есть…”.
    10. Поминки 3-го, 9-го и 40-го дней устраиваются для родственников, близких, друзей и знакомых умершего. На такие поминки, чтобы почтить усопшего, можно приходить и без приглашения. В другие же дни поминовения собираются лишь самые близкие родственники.
    И самое главное. В этот день следует посетить храм, если есть возможность, и подать поминовение. Молитва – то, самое ценное, что мы можем дать душе свеого близкого после смерти.
    Ответ на этот вопрос прочитали 7089 посетителей
    Вернуться к списку вопросов
    Найти ответ

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *