Сколько серий в место встречи изменить нельзя?

6 ответов на вопрос “Сколько серий в место встречи изменить нельзя?”

  1. Thetathris Ответить

    Высоцкий после прочтения романа лично явился к авторам с просьбой подарить ему этого персонажа, если вдруг кто-то соберется ставить по книге фильм. Однако Говорухин считает, что Высоцкий разыграл писателей и на самом деле романа даже не читал вплоть до начала съемок. Государственная премия СССР за роль Жеглова была вручена Высоцкому посмертно и с непростительным опозданием — в 1987 году.
    А вот по поводу исполнителя роли Шарапова развернулась настоящая коррида. На роль пробовались Александр Абдулов, Сергей Никоненко, Евгений Леонов-Гладышев (сыгравший здесь роль Вани Векшина), Юрий Шлыков, Александр Курепов и даже Станислав Садальский… Сами Вайнеры хотели пригласить Евгения Герасимова. Он отказался из-за занятости в другом фильме. Говорухин же приглашал на пробы Сергея Иванова (знаменитого «Кузнечика» и Лариосика). Но тот тоже не смог, так как снимался у Григория Кохана в фильме «Рожденная революцией». В результате Шараповым, к великому неудовольствию Вайнеров, стал Владимир Конкин.
    Высоцкий с самого начала на роль Шарапова «продвигал» своего друга и коллегу по театру Ивана Бортника, который в итоге сыграл бандита Промокашку.
    Не менее интересны поиски актера на роль Фокса. «Сначала я утвердил Бориса Химичева, — рассказывает Станислав Говорухин. — И теперь, когда встречаюсь с ним, испытываю чувство неловкости. Мы уже начали снимать, и вдруг я увидел — он современный. А Белявский, сыгравший роль ничуть не лучше Химичева, чисто из того времени». Кстати, кандидатуру Александра Белявского предложил опять же Высоцкий. В Москву из Одессы полетела телеграмма: «Надеемся на вашу отзывчивость, предлагаем роль Фокса в картине «Эра милосердия». Верим, что не откажетесь». Но в Москве Александра Борисовича не оказалось. Он только что получил шесть соток в деревне Ершово и собирался их благоустраивать. Но когда узнал, что в фильме снимаются Юрский, Высоцкий, Конкин и Джигарханян, бросил заступ и сел на самолет…
    Рекордным было количество претенденток на главную женскую роль — пробовались 12 девушек. Варей могли стать, к примеру, Ирина Азер из Театра киноактера и Ольга Науменко (невеста Лукашина из «Иронии судьбы»). Высоцкий же уговаривал режиссера Говорухина утвердить на роль Вари его жену, актрису Марину Влади. Но против француженки категорически возразил худсовет. Сержант Синичкина должна была показать в кино настоящую жену и подругу борца с бандитами. Хотелось бы, чтобы актриса, играющая возлюбленную Шарапова, была с безупречной репутацией. А Влади никак не тянула на «советскую гражданку». Худсовет смирился с Высоцким в роли Жеглова, отдав должное его таланту, но забраковал Влади.
    Во время съемок Высоцкий сильно разругался с Говорухиным и уехал. Поэтому сцену погони за грузовиком Фокса снимали без него. Крупные планы Жеглова («Ваня Пасюк, держи меня! — Как? — Нежно!») доснимали позже, когда Высоцкий «отошел» и приехал. Это и стало причиной одного из киноляпов.
    Это один из немногих фильмов, где Высоцкий поёт не свои песни. Когда Говорухин предложил ему спеть отрывок из романса Вертинского «Лиловый негр», Высоцкий ответил: «Если ты не хочешь, чтобы я спел свое, не буду петь и Вертинского», но отрывок романса всё-таки спел.
    Лариса Удовиченко утверждает, что ставшая крылатой фраза «Облигация или Аблигация?» вырвалась у неё нечаянно, так как она в тот момент действительно не знала правильного написания этого слова. Этот эпизод включён в финальную версию фильма.
    В своё время была идея снять продолжение фильма. Вайнеры имели папку с проектом сценария, написанным Высоцким. Однако Говорухин заявил: «Жеглов умер, Шарапов стар, с кем и зачем продолжать?»
    Начиная со 2-й серии, в самом начале показываются короткие сюжеты из предыдущих серий, которые на самом деле являются невошедшими дублями.

  2. tvoy_zaychik Ответить

    Те самые исходные негативы, которые спешно перемонтировал когда-то Станислав Говорухин, были взяты в работу. Сначала кинопленку (а надо помнить, что исходные негативы — самый что ни на есть золотой фонд хранения) готовили к сканированию: увлажнение, промывка, ручная замена старых склеек. Фактически каждый кадр пленки прошел через руки реставраторов и подвергся придирчивому контролю специалистов ОТК. И только после этого — сканирование.
    Для справки: длина одного рулона кинопленки — до 300 метров, что равняется 10 минутам экранного времени. Таким образом, видеоряд одной серии фильма длительностью 1 час 7 минут записан на 7 отдельных рулонах. У исходных материалов есть особенность — фонограмма тоже записывалась отдельно. Это еще 7 рулонов со звуком. Получается, что для сканирования только одной серии фильма нужно было вручную подготовить почти 4 километра кинопленки.
    Но результат сканирования — массив огромных файлов — это еще далеко не фильм в HD-качестве, несмотря на то, что в Гостелерадиофонде используется специализированный фильмосканер для архивной кинопленки. Все артефакты, “снег” и царапины сканер снимает с кинопленки вместе с изображением. Поэтому переведенный в “цифру” фильм поступает в цифровую обработку.
    Сначала на цветокоррекционном оборудовании выравнивается цветовая палитра как всего фильма в целом, так иногда и цвет внутри отдельных кадров. Поскольку каждая кинопленка буквально склеена из кусочков, то даже соседние планы могут иметь разные цветовые оттенки. Очень важным фактором цвета является уровень освещения, которое когда-то выставляла съемочная группа. И всю эту местами зеленоватую, местами слишком бледную, местами розоватую картинку надо привести к единому стандарту, выставить общий цветовой баланс и добиться ясности и четкости изображения. Самый простой вариант, которым активно пользовались раньше при оцифровке кинопленки многие компании, это “вогнать” картинку в черный цвет. Но тогда теряется до 30 процентов деталей оригинального кадра. В Гостелерадиофонде придерживаются правила, что все, снятое режиссером, должен увидеть зритель: какую газету читают персонажи, какие глаза у пробежавшей черной кошки, что в тарелке у Жеглова, когда он гостит у Шарапова, и какие виды пирожных у буфетчицы на стойке в ресторане “Астория”.
    Только после выравнивания цвета фильма начинается цифровая реставрация. Каждый кадр, а их около 100 тысяч в одной серии, был просмотрен и обработан реставратором. Более 160 часов ушло на устранение видимых и чуть видимых дефектов изображения в каждой серии. Иногда попадались кадры, которые приходилось восстанавливать по крошечным фрагментам, используя фрагменты соседних кадров. Тем временем “звуковики” колдовали над фонограммой фильма. По готовности изображения и звука была проведена финальная сборка — наложение звуковой дорожки на видеоряд.
    Итогом долгой и трудоемкой работы стало создание Гостелерадиофондом цифровой отреставрированной копии знаменитого телевизионного фильма с сорокалетней историей, максимально приближенная к современным стандартам телевещания.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *