А мы не удивляемся и помним как величаво?

5 ответов на вопрос “А мы не удивляемся и помним как величаво?”

  1. zzzmobile Ответить

    Ребята, это упражнение задали в домашку, выручайте.
    Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы,знаки препинания и раскрывая скобки.
    Установите, слова каких частей речи поясняются придаточными изъяснительными.
    Определите, что является общим для всех этих предложений и чем они отличаются.
    1)   Ты догадался мой читатель с кем бился доблес(?)ный Руслан? (А. Пушкин) 2) Хочу что (б) труд мой вдохнове(н, нн)ый когда (нибудь) увидел свет. (М. Лермонтов) 3) Тогда Никите представилось как на холодном, тёмном чердаке нанесло снегу. (А. Толстой) 4) Мы все любили его за (то) что он (н..) похож на всех. (Н. Асеев) 5) Я (н..) мог представить что (бы) экваториальное небо бывало хоть когда (нибудь) серым. (К. Паустовский) 6) А мы (н..) удивляемся и помним как величаво входит в каждый день обыде(н, нн)ость похожая на подвиг и подвиг ставший буднич(?)ным трудом. (Р. Рождественский) 7) За чаем видя что отцу (н..) хочется разговаривать Нина то (же) молчала. (К. Симонов) 8) И она уже думает, как (бы) дожить до Михайлова дня. (Ю. Казаков) 9) Собаки услышав что кто (то) идёт с лаем бросились к нам (на) встречу. (В. Арсеньев)
    1.   Объясните лексическое значение выделенных слов, проверьте себя по толковому словарику.
    2.   Какие правила о слитно-дефисно-раздельном написании слов вы применяли, раскрывая скобки?
    3.     Подчеркните обособленные члены предложения.

  2. R.S.P.C.T. Ответить

    Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.
    Установите, слова каких частей речи поясняются придаточными изъяснительными.
    Определите, что является общим для всех этих предложений и чем они отличаются.
    1) Ты догадался мой читатель с кем бился доблестный Руслан? (А. Пушкин) 2) Хочу что (б) труд мой вдохнове(н, нн)ый когда (нибудь) увидел свет. (М. Лермонтов) 3) Тогда Никите представилось как на холодном, тёмном чердаке нанесло снегу. (А. Толстой) 4) Мы все любили его за (то) что он (н..) похож на всех. (Н.Асеев) 5) Я (н..) мог представить что (бы) экваториальное небо бывало хоть когда (нибудь) серым. (К. Паустовский) 6) А мы (н..) удивляемся и помним как величаво входит в каждый день обыде(н, нн)ость похожая на подвиг и подвиг ставший буднич(?)ным трудом. (Р. Рождественский) 7) За чаем видя что отцу (н..) хочется разговаривать Нина то (же) молчала. (К. Симонов) 8) И она уже думает, как (бы) дожить до Михайлова дня. (Ю. Казаков) 9) Собаки услышав что кто (то) идёт с лаем бросились к нам (на) встречу. (В. Арсеньев)
    1. Объясните лексическое значение выделенных слов, проверьте себя по толковому словарику.
    2. Какие правила о слитно-дефисно-раздельном написании слов вы применяли, раскрывая скобки?
    3. Подчеркните обособленные члены предложения.

  3. Vizign Ответить

    (Вдохновение – творческий подъём.)
    Экваториальный – расположенный в тропиках.
    Правило о том, что слова с частицами -то, -либо, -нибудь пишутся через дефис.
    Не с глаголами пишется раздельно.
    Обособлены: обращение (мой читатель); причастный оборот (похожая на подвиг); деепричастный оборот (услышав).
    Упражнение 117
    1) 1 Я пришел, сестрица, узнать от вас, 2не надобно ли вам чего- нибудь.
    Повеств., невосклиц.
    Главная часть – № 1; придаточная – № 2.
    Сложноподчиненное предложение с изъяснительным придаточным, соединены союзом ли.
    что?
    -4.[ ], (ли).
    Задумал я узнать, прекрасна ли земля.
    Повеств., невосклиц.
    Главная часть – № 1; придаточная – № 2.
    Сложноподчиненное предложение с изъяснительным придаточным, соединены союзом ли.
    что? х Г” у
    [ ], (ЛИ).
    1 Я долго не мог разобрать.2есть ли кто-нибудь в хате.
    Повеств., невосклиц.
    Главная часть – № 1; придаточная – № 2.
    Сложноподчиненное предложение с изъяснительным придаточным, соединены союзом ли.
    что? X I ‘ ty
    [ ],(ли). Упражнение 118
    1) Самым дорогим кажется то, во что твой труд вложен. 2) Кто ДРУГОМУ яму роет, тот ещ в неё попадет. 3) Тот хорош, у.кого роди-лась рожь. 4) Тот, кто ожегся на молоке, дует на холодную воду. 5) Кто землю лелеет, того земля жалеет. 6) Дружи с тем, кто лучше тебя самого. 7) Кто не сеет, тот и не жнет. 8) Кто спит весной, тот плачет зимой. 9) Каково лето, таково и сено. 10) С кем поведешься, QTjroroи наберешься. 11) Кто знает аз да буки, тому и книги в руки. 12) Кто хвалится, тот с горы свалится. 13) Кто смешлив, тот слезлив. 14) Не ошибается тот, кто ничего не делает. 15) Успевает тот, кто время бережет. 16) Тот, кто много читает, много знает. 17) Каков привет, таков и ответ.
    Местоимения выполняют роль подлежащего.
    С кем поведешься, от того и наберешься. Эта пословица о том, что при общении людей какие-то качества одного человека переходят к другому. Это надо учитывать при выборе друзей, ведь если общаться с плохими людьми, сам человек становится таким же.
    ДорогН, ЛучиййП, бмеиМиїД, блезйиД, fopoflQ
    Самым дорогим – имя прилагательное. Признак предмета.
    Н. ф. – дорогой.
    Качеств.
    Полная форма, превосх. ст. ср., ед. ч., ср. р., Т. п.
    То (что делает?) кажется самым дорогим.
    Хорош – имя прилагательное. Признак предмета.
    Н. ф. -хороший.
    Качеств.
    Краткая форма, ед. ч., м. р.
    Тот (каков?) мшош.
    На холодную- имя прилагательное. Признак предмета.
    Н. ф.-холодный.
    Качеств.
    Полная форма, ед. ч., ж. р., В. п.
    На воду (какую?) холодную.
    Лучше- имя прилагательное. Признак предмета.
    Н.ф.-люроший.
    Качеств.
    Прост., сравн. ст.
    Кто (каков?) лучше.
    Смешлив – имя прилагательное. Признак предмета.
    Н. ф. – смешливый.
    Качеств.
    Кратк. форма, ед. ч., м. р.
    Кто (каков?) смешлив.
    слышно ли про Аксинью. 4) Коля подумал, почему это рядом с оленьим следом вьется ровной цепочкой лисий.
    При преобразовании прямой речи в косвенную меняется характер высказывания, его эмоциональность.
    Упражнение 120
    План
    Кисти какого художника принадлежит эта картина.
    Место действия картины – опушка леса, время – зима.
    Передний план – группа военных.
    Описание людей – одежда, возраст, позы.
    Смысл названия, отражение этого в поведении солдат. Радость оттого, что остались в живых.
    ВаШи ощущения, эмоции, впечатления, может быть, воспоминания о рассказах старших (бабушек и дедушек).
    Упражнение 121
    Гаврила чувствовал себя раздавленным этой мрачной тишиной и красотой и чувствовал, что он хочет видеть скорее хозяина.
    Гаврила чувствовал себя раздавленным этой мрачной тишиной и красотой, он хотел видеть скорее хозяина.
    Гаврила чувствовал себя раздавленным этой мрачной тишиной и красотой и хотел видеть скорее хозяина.
    Гаврила чувствовал себя раздавленным этой мрачной тишиной и красотой и думал: «Я хочу видеть хозяина».
    Гаврила, (он чувствовал себя раздавленным этой мрачной тишиной и красотой) хотел видеть скорее хозяина.
    Я решил разузнать у мальчишек, что это за странный человек. Я решил разузнать у мальчишек об этом странном человеке: он
    заинтересовал меня.
    Я решил разузнать у мальчишек об этом странном человеке. «Что это за странный человек?» – решил я разузнать у мальчишек.
    Об этом странном человеке (он очень заинтересовал меня) я решил разузнать у мальчишек.
    Он уверял меня, что в море бывает две весны.
    Он уверял меня: в море бывает две весны.
    Он рассказывал мне о двух веснах в море.
    Он уверял меня: «В море бывает две весны».
    В море, как он уверял меня, бывает две весны.
    Ты давеча сказал, что у меня лицо не совсем свежо, измято.
    Лицо у меня не совсем свежо, измято, сказал мне ты давеча.
    Ты давеча говорил о моем не совсем свежем, измятом лице.
    Ты давеча сказал: «У тебя лицо не совсем свежо, измято».
    По твоим словам, у меня лицо не совсем свежо, измято.
    Давеча (нареч.) – недавно, незадолго до момента разговора.
    Упражнение 122
    Нависшие на ветвях пышные комья снега давили их книзу, придавая им чудесный, праздничный и холодный вид. По временам срывалась с вершины тоненькая веточка, и чрезвычайно ясно слышалось, как она, падая, с легким треском задевала за другие ветви. Снег розовел на солнце и синел в тени. Мной овладело тихое очарование этого торжественного холодного безмолвия, и мне казалось, что я чувствую, как время медленно и бесшумно проходит мимо меня. что? что?
    [ ],и[ ],(что),(как).
    Предложение сложное, с разными видами связи. Первое предло-жение связано со вторым сочинительной связью при помощи союза и; второе связано с третьим подчинительной связью при помощи союза что, а с четвертым – подчинительной связью при помощи союза как. Придавая – деепричастие. Добавочное действие.
    Образовано от глагола – придавать.
    Несов. вид.
    Давили (как?) предавая.
    Падая – деепричастие. Добавочное действие.
    Образовано от глагола – падать.
    Несов. вид.
    Задевала (когда?) падая.
    Комья – 5 букв
    [KOM’j’b] – 2 слога
    [к] – согл., глух., тв., непарн.
    [6] – гласн., уд.
    [м’] – согл., звонк., мягк., непарн. [j’] – согл., звонк., мягк., непарн. [ь] – гласн., безуд.
    5 звуков
    Чувствую – 8 букв [VycTByj’y]- 3 слога [V] – согл., глух., мягк., непарн. [у] – гласн., уд.
    [с] – согл., глух., тв., парн. (з/с) [т] – согл., глух., тв., парн. (д/т) [в] – согл., звонк., тв., парн. (в/ф) [у] – гласн., безуд. [j’] – согл., звонк., мягк., непарн. [у] – гласн., безуд. [м] – согл., звонк., тв., сонорн. [н] – согл., звонк., тв., сонорн. [ъ] – гласн., безуд.
    С тех пор изучение сих записок заняло меня исключительно, ибо увидел я возможность извлечь из них повествование стройное, любопытное и поучительное.
    почему?
    [ ], (ибо). Причины.
    Бабушка до сих пор любит его без памяти и сердится, если говорят об нем с неуважением.
    при каком условии? X I ^
    [ ], (если). Условия.
    Боливар – мужская широкополая шляпа, бывшая в моде до 20-х годов XIX века.
    Брегет – старинные карманные часы с боем, отличавшиеся большой точностью и показывавшие числа месяца. Дабы (устар.) – чтобы.
    Я – союз. Служит для связи однородных членов предложения. (С тетрадью и чернильницей.)
    Сочинит.
    Простой.
    Лишь – частица. Вносит доп. оттенок ограничения.
    Модальная.
    С – предлог. Объясниться с ним.
    Прост.
    .3. Непроизв.

  4. jurik1968 Ответить

    Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания. Выделите грамматические основы. Напишите схемы предложений; если можно, укажите вид придаточных. 1) Ты догадался мой читатель с кем бился доблестный Руслан? (А. Пушкин) 2)Каждый день проходил я мимо берёзы на которой чернело гнездо. 3) Он спускался с гор вершины которых уже не видны в темноте. Шаги и осыпь камней глушил всё нарастающий, всё призывней ревущий гул потока на котором вспыхивали и гасли клочья белой пены. 4) Наконец мы видим лес, хмурое небо в мохнатых тучах меж которыми лишь (кое) где видна бледная просинь. На берегах бело и (от) того река кажется тёмной, (не) приветливой. 5) Хочу что (б) труд мой вдохнове(н, нн)ый когда (нибудь) увидел свет. (М. Лермонтов) 6) Тогда Никите представилось как на холодном, тёмном чердаке нанесло снегу. (А. Толстой) 7) Мы все любили его за (то) что он (н..) похож на всех. (Н.Асеев) 8) Я (н..) мог представить что (бы) экваториальное небо бывало хоть когда (нибудь) серым. (К. Паустовский) 9) Бывают такие минуты, когда жизнь вдруг переходит на другую скорость. (В. Каверин.) 10) Бывали моменты, когда она талантливо вскрикивала, талантливо умирала, но это были только моменты. (А Чехов.) 11) А мы (н..) удивляемся и помним как величаво входит в каждый день обыде(н, нн)ость похожая на подвиг и подвиг ставший буднич(?)ным трудом. (Р. Рождественский) 12) Одним словом, дом, где жил Петя, во всех отношениях был превосходен. (Я. Катаев.) 13) За чаем видя что отцу (н..) хочется разговаривать Нина то (же) молчала. (К. Симонов) 14) И она уже думает, как (бы) дожить до Михайлова дня. (Ю. Казаков) 15) Собаки услышав что кто (то) идёт с лаем бросились к нам (на) встречу. (В. Арсеньев) 16) Яркие звезды которые как бы бежали по макушкам деревьев, теперь остановились.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *