Авто 4а устройство зарядное кедр как пользоваться?

8 ответов на вопрос “Авто 4а устройство зарядное кедр как пользоваться?”

  1. OMOVAZA Ответить

    Каждый, кто имеет автомобиль, прекрасно знает, где находится цветной параллелепипед, обклеенный цветными наклейками, зачем он нужен, но мало кто задумывается, что аккумуляторная батарея не вечная, и за ней нужно как минимум ухаживать. Только тогда она сможет протянуть отведенных ей 5-7 лет. А при необходимости ее нужно заряжать. Причем заряжать правильно, и для этого сейчас есть все условия.
    Содержание:
    Зарядное устройство Кедр Авто 4а
    Когда необходимо использовать зарядное устройство
    Описание Кедр Авто 4а
    Функции

    Зарядное устройство Кедр Авто 4а

    Среды сотен тысяч моделей зарядных устройств (ЗУ), многие автомобилисты предпочитают отечественные зарядки. То ли генетическая сила привычки, то ли похвальный патриотизм, но определенной популярностью пользуется зарядное устройство Кедр Авто 4а. У многих возникают сложности с ремонтом этого прибора в силу того, что схема утеряна, а найти оригинальную не всегда удается. Мы порылись в наших архивах, и откопали схему прибора, которую предлагаем для изучения.

    Имеет несложную архитектуру, и разобраться довольно просто, если можете отличить резистор от канистры. А если не можете, мы постараемся объяснить что это такое, зачем он нужен и как им пользоваться.

    Когда необходимо использовать зарядное устройство

    Химия — штука тонкая, а аккумулятор насквозь состоит из химических процессов. В тонкости химии мы погружаться не станем, а выясним то, что касается среднестатистического автомобилиста, его аккумулятора, и зарядного устройства Кедр Авто 4а.
    АКБ должна быть в порядке. Зимой и летом. Но она имеет допустимую степень разряженности, которая проверяется довольно просто – при помощи ареометра, если конструкция АКБ позволяет, либо при помощи замера минимального напряжения на выводах. В первом случае замеряем плотность, во втором непосредственно напряжение. Допустимое значение разрядки АКБ зимой — 25% от номинала, а летом — 50%. Если банка может держать напряжение 1,6 В на протяжении пяти секунд, значит она полностью заряжена. Если напряжение составляет 1,4 В, значит батарея села на 50%. вся арифметика.

    Проводить подзарядку АКБ нужно, и если вы выбрали Кедр Авто 4а, то оно вполне справится со своей задачей в том случае, если оно исправно. А последствия неправильной зарядки могут быть невеселыми для аккумулятора, поэтому каким бы умным не был прибор, его нужно контролировать.

  2. Adoratius Ответить

    Для того чтобы подготовить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора «Кедр-М» к работе, откройте задний отсек и достаньте шнуры с клеммами. Первый тумблер устанавливаете в режим заряд, а вторым выбираете непрерывный или циклический режим. Непрерывный рекомендуется, когда вам необходимо зарядить АКБ. Циклический режим используется при десульфатации или формовке электродов. При этом к выводам нужно подключить лампочку на 12 вольт мощностью 6 ватт. Далее с соблюдением полярности подключаете клеммами к токовыводам.
    Здесь стоит отметить, что ЗУ «Кедр-М» имеет защиту от КЗ и неправильного подключения. Работать аппарат будет только в том случае, если на клеммы подключена АКБ с напряжением от 10 вольт. То есть, глубоко разряженный аккумулятор он заряжать не будет, уходя в защиту.
    В процессе работы зарядного устройства можно переключать режимы, не отключая прибор от сети 220 вольт. Если батарея разряжена, то сначала ток зарядки составит 4 ампера, а затем будет постоянно уменьшаться. После того как аккумулятор полностью зарядится, ЗУ отключится и будет мигать светодиод, указывающий на окончание процесса. После этого можете установить «Кедр-М» в режим дозаряда.
    В циклическом режиме аккумулятор заряжается примерно 45 секунд, а затем разряжается посредством подключённой лампочки. В этом режиме нет автоматического отключения и процесс нужно контролировать самостоятельно.
    Ниже можете посмотреть два варианта принципиальной схемы зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов «Кедр-М».

  3. 100%Украинка Ответить

    Таким образом работает Кедр Авто 4а. Благодаря несложной схеме любую его неисправность можно выявить и устранить, а служит прибор достаточно долго. Следите за амперметром, и удачи в дороге!
    В арсенале каждого автолюбителя должно иметься автомобильное зарядное устройство для аккумулятора. Эксплуатация транспортного средства без данного прибора может значительно усложниться. Наиболее полезным автомобильное зарядное устройство может оказаться в зимнее время года, когда АКБ приходится заряжать намного чаще. При полном разряде аккумулятора придётся «прикуривать» автомобиль, что не всегда удобно, а в некоторых случаях может потребовать дополнительных трат из-за обращения на СТО. Гораздо проще осуществить зарядку аккумуляторной батареи в домашних условиях. Одной из самых востребованных марок автомобильных зарядных устройств является «Кедр» — приборы данного бренда покупаются многими владельцами транспортных средств.

    Модельный ряд зарядных устройств: “Кедр-М”

    Зарядка «Кедр-Авто» предназначается для дозарядки автомобильных аккумуляторных батарей. Такое оборудование в основном используется для восстановления работоспособности АКБ, которые утратили её ввиду реакций сульфатации и окисления электродов. Помимо этого, повысить срок эксплуатации также можно при помощи ЗУ «Кедр-Авто Мини» посредством тренировки цикла “заряд-разряд”.

    Функции устройства

    Автоматическое прекращение зарядки аккумуляторной батареи.
    Циклический режим работы заряд-разряд, действие которого направлено на восстановление ёмкости аккумулятора в результате реакции сульфатации пластин.
    Система защиты от коротких замыканий и неправильно подключённых зажимов.
    Предусмотренный режим дозарядки, позволяющий набрать полную ёмкость аккумулятора.

    Подготовка к работе

    С обратной стороны зарядного устройства располагается специальный отсек, в котором скрываются шнуры с зажимами и сетевой кабель.
    Напряжение ЗУ «Кедр-Авто 4А» может нанести вред здоровью человека или стать причиной летального исхода. Аппарат перед началом восстановительно-ремонтных работ и сменой предохранителя необходимо отключать. Устанавливать самодельные предохранители и перекрывать вентиляционные отверстия корпуса категорически запрещается. Помимо этого, нельзя заряжать аккумуляторную батарею поблизости от отопительных приборов.
    Перед началом работы из заднего отсека прибора вынимаются шнуры с клеммами. Первый рычаг прибора переводится в режим заряда, второй — в циклический либо непрерывный режим.

    Как пользоваться «Кедр-Авто 4А»?

    Непрерывный режим используется в том случае, если требуется полноценная зарядка аккумуляторной батареи.
    Циклический режим применяется при формовке или десульфатации электродов. В данном режиме к выводам подключается лампочка мощностью 6 Ватт на 12 вольт.
    Затем к токовыводам с соблюдением полярности подключаются клеммы.
    Зарядное устройство «Кедр» обладает режимом защиты от некорректного подключения и коротких замыканий. В инструкции к зарядному устройству «Кедр-Авто 4А» указано, что его функционирование возможно только в том случае, если к клеммам будет подключена аккумуляторная батарея с минимальным напряжением в 10 вольт. При попытке восстановить заряд полностью разрядившегося аккумулятора прибор включит защитный режим работы.
    Переключение режимов работы может осуществляться без отключения зарядного устройства от сети. Согласно отзывам на «Кедр-Авто», сила тока при начале процесса зарядки составляет 4 А с последующим постепенным снижением. ЗУ автоматически отключается после полной зарядки аккумуляторной батареи, о чём оповещает специальный светодиод. После этого можно перевести зарядное устройство в режим дозарядки.
    Зарядка аккумулятора в циклическом режиме длится 45 секунд, после чего происходит включение специальной лампочки. Данный режим не имеет автоматического отключения, поэтому весь процесс желательно контролировать.

    «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В»

    Обе модели используются для восстановления АКБ, их зарядки и тренировочных циклов “заряд-разряд”.
    На задней стенке приборов располагаются провода питания и подключения к аккумулятору. Специальный отсек для размещения проводов в данных моделях отсутствует. В инструкции к зарядным устройствам «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В» подробно описаны правила эксплуатации и порядок использования.
    Зарядное устройство “Кедр-Авто 12В” обладает следующими техническими характеристиками:
    Номинал аккумуляторных батарей, заряжаемых при помощи прибора, — 12 В.
    Напряжение питания — 220 В.
    Предельная потребляемая мощность — 85 А.
    Сила тока — до 4 А.

    Зарядное устройство «Кедр-Авто 10»

    Данная модель представляет собой усовершенствованный вариант предыдущего ЗУ — «Кедр-Авто 4А», который был создан в 2008 году. Прибор используется для зарядки АКБ номиналом 12 вольт.

    Отличительные черты «Кедр-Авто 10»

    Улучшенная система защиты от коротких замыканий, перегрузок и неправильного подсоединения клемм.
    Использование только качественных и современных комплектующих.
    Предпусковой режим, в котором зарядка аккумуляторной батареи осуществляется током 10 ампер. После этого происходит автоматический переход зарядного устройства в режим зарядки батареи током силой 4 ампера.
    Основной этап зарядки сменяется режимом подзарядки током в 0,5 ампера. Такой режим позволяет избежать перезарядки и восстановить полный заряд АКБ.
    Десульфатация АКБ может производиться в цикле.
    Номинальный ток в режиме автоматической зарядки составляет 4 А.
    Небольшой вес зарядного устройства — всего 600 грамм.
    Гарантия от производителя — 1 год.
    При соблюдении инструкции к зарядному устройству «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 10» срок эксплуатации составляет 5 лет.

  4. Fauzahn Ответить

    Технические характеристики:
    Номинальное напряжение питающей сети, В – 220 ±11;
    Номинальное напряжение заряжаемой батареи, В -12;
    Ток заряда номинальный, А, не менее – 4,0;
    Потребляемая мощность, Вт, не более – 85.
    На лицевой панели расположены:
    индикатор тока для контроля тока заряда;
    кнопка включения режима «АВТОМАТ»;
    светодиод, сигнализирующий об окончании цикла заряда;
    кнопка включения режима «ЦИКЛ».
    Шнур подачи сетевого напряжения с вилкой и шнуры подсоединения устройства к аккумуляторной батарее с зажимами выводятся с задней стенки устройства.

    Рис. 1. Внешний вид устройства зарядного “Кедр-Авто 4А”.

    Рис. 2. Внешний вид устройства зарядного “Кедр-Авто 12В”.

    Принципиальная схема


    Рис. 3. Принципиальная схема зарядных устройств “Кедр-Авто 4А” и “Кедр-Авто 12В” (предохранители F2 и F3 в приборе “Кедр-Авто 12В” не устанавливаются).
    Табл. 1. Перечень элементов к принципиальной схеме прибора “Кедр-4А”, “Кедр-12В”.
    Позиционное обозначение
    Наименование элемента и тип
    Кол-во
    Примечания
    R1, R2, R4
    Резисторы МЛТ-0,125 – 120 Ом ± 10 %
    3
    R3, R5, R10 – R12 R14, R17, R18, R20
    МЛТ-0,125 – 30 кОм ± 10 %
    9
    R6
    МЛТ-0,125 – 10 кОм ± 10 %
    1
    R7, R16, R21
    МЛТ-0,125 – 1,0 кОм ± 10 %
    3
    R8
    МЛТ-0,125 – 18 кОм ± 10 %
    1
    R9, R19
    СПЗ-38 – 33 кОм
    2
    R13
    МЛТ-0,125 – 150 кОм ± 10 %
    1
    R22
    МЛТ-0,125 – 120 кОм + 10 %
    1
    С1
    Конденсаторы К73-17-630В – 0,1 мкФ
    1
    С2, С3, С4
    К73-17-630В – 0,022 мкФ
    3
    VD1 – VD5
    Диоды КД103А
    5
    VD6
    КС175Ж
    1
    VS1, VS2
    КУ202Г -т- М
    2
    HL1
    Индикаторы АЛ307БМ
    1
    VT1
    Транзисторы КТ361Г
    1
    VT2, VD3
    КТ315Г
    2
    DD1, DD2
    Микросхемы К176ЛА7
    2
    DD3
    К176ИЕ5
    1
    DD4
    К176ТМ2
    1
    F1
    Предохранители ВП1-1 ІА 250 В
    1
    F2, F3
    ВП1-1 5 А 250 В
    2
    “Кедр-4А”
    РА1
    Измерительный механизм М42303
    1

    Шаблоны шкалы для амперметра


    Рис. 4. Шаблон для восстановления шкалы амперметра зарядного устройства “Кедр-М”.

    Рис. 5. Шаблон для восстановления шкалы амперметра зарядного устройства “Кедр-Авто 4А”.

    Рис. 6. Шаблон для восстановления шкалы амперметра устройства зарядного автоматического “Электроника” УЗС-П-12-6,3.

    Зарядное устройство КЕДР АВТО (1991 год)


    Рис. 7. Принципиальная схема зарядного устройства КЕДР АВТО (1991 год).

    Рис. 8. Расположение деталей на печатной плате зарядного устройства КЕДР АВТО.

    Рис. 9. Внешний вид печатной платы зарядного устройства КЕДР АВТО.

    Рис. 10. Еще одна монтажная плата зарядных устройств “Кедр-Авто 12В” и “Кедр-Авто 4А”.
    Литература:
    Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И., Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.
    Форум “pro-radio.ru/auto/623”.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *