Зарядное устройство кедр авто 10а инструкция схема как пользоваться?

10 ответов на вопрос “Зарядное устройство кедр авто 10а инструкция схема как пользоваться?”

  1. БеЗуМеЦ Ответить

    Для того чтобы подготовить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора «Кедр-М» к работе, откройте задний отсек и достаньте шнуры с клеммами. Первый тумблер устанавливаете в режим заряд, а вторым выбираете непрерывный или циклический режим. Непрерывный рекомендуется, когда вам необходимо зарядить АКБ. Циклический режим используется при десульфатации или формовке электродов. При этом к выводам нужно подключить лампочку на 12 вольт мощностью 6 ватт. Далее с соблюдением полярности подключаете клеммами к токовыводам.
    Здесь стоит отметить, что ЗУ «Кедр-М» имеет защиту от КЗ и неправильного подключения. Работать аппарат будет только в том случае, если на клеммы подключена АКБ с напряжением от 10 вольт. То есть, глубоко разряженный аккумулятор он заряжать не будет, уходя в защиту.
    В процессе работы зарядного устройства можно переключать режимы, не отключая прибор от сети 220 вольт. Если батарея разряжена, то сначала ток зарядки составит 4 ампера, а затем будет постоянно уменьшаться. После того как аккумулятор полностью зарядится, ЗУ отключится и будет мигать светодиод, указывающий на окончание процесса. После этого можете установить «Кедр-М» в режим дозаряда.
    В циклическом режиме аккумулятор заряжается примерно 45 секунд, а затем разряжается посредством подключённой лампочки. В этом режиме нет автоматического отключения и процесс нужно контролировать самостоятельно.
    Ниже можете посмотреть два варианта принципиальной схемы зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов «Кедр-М».

  2. Niga_TV Ответить

    Схема электрическая

    категория

    Электроника за рулем

    материалы в категории
    Устройство зарядное Кедр Авто 10 А предназначено для зарядки и подзарядки автомобильных аккумуляторов.
    Максимальный ток зарядки до 10 Ампер.

    Устройство не имеет регулировок как таковых- ток заряда аккумулятора меняется в зависимости от степени его заряженности.
    Кстати: хотя в характеристиках на ЗУ и указано что оно имеет защиту от переполюсовки при подключении, это далеко не так- если перепутать клеммы на аккумуляторе, то устройство перегорает!
    Схема электрическая у данной зарядки имело несколько разновидностей:
    Трансформатор, ключи на тиристорах и управление за отечественных КМОП- микросхемах
    Схема этого варианта показана на рисунке

    Для увеличения кликните по изображению (откроется в новом окне)
    Трансформатор, ключи на тиристорах, управление микроконтроллерное
    Схема данного варианта

    Импульсный источник, микропроцессорное управление
    Схема этого варианта

    Для увеличения кликните по изображению (откроется в новом окне)
    Схема данной версии в формате PDF находится во вложении.

  3. D1KOBRAZZ Ответить

    Здравствуйте всем!
    Проблемы этого зарядного устройства в недоработанной схеме.
    Давайте внимательно посмотрим на неё:
    Питание стабилизатора 7805 осуществляется через диод VD2 напрямую с выхода трансформатора TR1 (+ питания); средняя нога стабилизатора висит на общем проводе _|_, а если присмотреться – ну кто же так делает? – провод общий подключён к выходу тиристорного регулятора и напряжение там зависит от нагрузки. Если при подключенной нагрузке и выполнении цикла заряда оно более-менее постоянно (пульсирует в соответствии с заложенной программой в atiny и пульсацией 100 ГЦ с выхода трансформатора), то при резком пропадании нагрузки или при вкл-выкл сети 220, возникает резкий скачок напряжения, который и выносит стабилизатор, а за ним – Atiny.
    Поэтому “frend_faer” – знакомый крутит клеммы на подключенном аккумуляторе и происходит сгорание электроники, “Не спец” – менять контроллер (и схема у Вас, похоже другая).
    Как попробовать побороть проблему – развязать силовые и сигнальные массы – выход с тиристоров пустить только на выходные клеммы, но не могу придумать схему слежения за выходным напряжением и током – Atiny потеряет их. Колхозный вариант – повесить постоянную нагрузку перед выходными разъёмами, чтобы придушить всплески (лампа на + и -). Кто решится усовершенствовать – поставить вместо тиристоров диоды, а тиристор установить только один и включить его в минусовой провод прямо перед амперметром с шунтом – в таком виде устаканится напряжение внутри устройства, а Atiny будет видеть ток и напряжение. В этом варианте заменить стабилизатор 7805, ведь для него входное напряжение может оказаться выше паспортного (или поставить стабилизатор на дискретных элементах).

  4. life is one Ответить


    ВНИМАНИЕ! Перед работой с зарядным устройством
    «Кедр-авто» необходимо внимательно изучить
    настоящую инструкцию по эксплуатации.

    Будьте осторожны! В зарядном устройстве имеется опасное для жизни напряжение.
    Перед заменой предохранителя и проведением ремонта, зарядное устройство отключите от сети.
    Не применяйте самодельный предохранитель, это может вывести устройство из
    строя.
    Не производите заряд аккумуляторных батарей вблизи печей, батарей отопления (на расстоянии менее 1 метра).
    Не допускается закрывать вентиляционные отверстия в корпусе устройства.
    Запрещается:
    – разбирать корпус устройства и эксплуатировать зарядное устройство со снятой верхней крышкой;
    – эксплуатировать зарядное устройство при наличии повреждений сетевого шнура;
    – эксплуатировать в условиях повышенной влажности, а также в условиях агрессивных сред;
    – эксплуатировать устройство вблизи источников открытого огня или других источников теплового излучения;
    – эксплуатировать зарядное устройство с закрытыми вентиляционными отверстиями. Процесс зарядки аккумуляторных батарей должен проводиться в хорошо проветриваемом помещении.

    Подготовка к работе и порядок работы


    Перед началом эксплуатации устройства необходимо изучить правила по уходу и эксплуатации аккумуляторных батарей.
    Открыть крышку в задней стенке зарядного устройства и извлечь шнуры. Установить тумблер включения автоматики в положение «ЗАРЯД».
    Тумблер режима заряда «НЕПРЕРЫВНЫЙ-ЦИКЛИЧЕСКИЙ» позволяет выбрать режимы заряда аккумуляторной батареи.
    Если необходимо зарадить аккумуляторную батарею, тумблер режима заряда
    переключить в положение «НЕПРЕРЫВНЫЙ».
    При необходимости формовки или десульфатации пластин, при снижении емкости аккумуляторной батареи тумблер выбора режима заряда переключить, в «ЦИКЛИЧЕСКИЙ». К клеммам аккумуляторной батареи подключить нагрузку (лампочку 12V 6 Вт).
    Подключить, соблюдая полярность, шнур при помощи зажимов к аккумуляторной батарее.
    Электронная защита устройства «Кедр-М» от короткого замыкания и неправильного подключения полярности выполнена таким образом, что на выходе зарядный ток появляется только в том случае, если к выходным клеммам подключен источник напряжения (аккумуляторная батарея) напряжением не менее 10В.
    Лампочка, подключенная к клемам зарядного устройства, гореть не будет, так как она не является источником напряжения.

    Работа в режиме заряда аккумулятора.

    Переключение режимов работы устройства «ЦЕПРЕРЫВНЫЙ-ЦИКЛИЧЕСКИЙ» и «ЗАРЯД-ДОЗАРЯД» можно производить в процессе заряда аккумуляторной батареи не отключая его от сети.
    Подключить вилку сетевого шнура питания 220 В, при этом начинается процесс заряда аккумуляторной батареи, о чем свидетельствуют показания амперметра.
    Ток заряда полностью разряженной аккумуляторной батареи в начале заряда может сосгавитъ 4 А и более, дальше в процессе заряда ток будет уменьшаться.
    При достижении заряда аккумуляторной батареи происходит автоматическое отключение зарядного устройства, о чем свидетельствует свечение светодиода «ОКОНЧАНИЕ ЗАРЯДА»
    Переключить тумблер включения автоматики в режиме «ДОЗАРЯД» и продолжить заряд аккумуляторной батареи. Батарея считается полностью заряженной, если в процессе заряда плотность электролита не меняется в течение двух часов.
    В циклическом режиме заряда после каждых 45 секунд заряда в течение 15 секунд происходит разряд аккумуляторной батареи через подключенную к аккумуляторной батарее нагрузку (лампочку).
    В положении «ЦИКЛИЧЕСКИЙ» или «ДОЗАРЯД» автоматика выключается.

    Возможные неисправности и методы их устранения

    Не смотря на то, что зарядное устройство просто и надёжно в эксплуатации, в практике имеются случаи, когда потребители из-за неправильного использования не могут получить, необходимый зарядный ток и ошибочно считают это неисправностью зарядного устройства. Эти ошибки сведены в таблице.
    Наименование неисправностей, внешнее проявление и дополнительные признаки
    Вероятная причина
    Метод устранения
    Примечание
    1. При подключении зарядного устройства к аккумуляторной батарее отсутствует показание зарядного тока
    1. Сгорел предохранитель. 2. Плохой контакт между выходными зажимами «+» и «—» и выводами АБ. 3. Перепутана полярность при подключении ЗУ-А к выводам АБ. 4. Выходные зажимы « + » и «—» замыкаются между собой. 5. Короткое замыкание в АБ или она чрезмерно разряжена (напряжение на ней менее 4 В)
    1. Заменить предохранитель. 2. Проверить состояние выводов При необходимости зачистить их. 3. Проверить правильность подключения устройства а АБ. 4. Разомкнуть зажимы. 5*. Проверить устройство и аккумуляторную батарею.
    * При других неисправностях ЗУ подлежит ремонту.
    2. При подключении ЗУ к АБ стрелка амперметра показывает больше 5 А.
    1. Неисправна батарея (закорочена одна банка). 2. Напряжение сети значительно выше нормы.
    1. Устройство отключить, устранить неисправность батареи или сети.
    * При исправном ЗУ, неисправность надо искать в заряжаемой АБ
    3. Зарядное устройство отключилось, но АБ значительно недозаряжена.
    1. Неисправность АБ (сульфатация пластин, плотность не соотвстствует норме, загрязнение и т. д.)
    1. Провести заряд в режиме «Циклический», «Дозаряд».
    Проверить ЗУ заведомо исправным аккумулятором.

    Инструкции пользователя зарядных устройств

    Зарядное устройство Рассвет-2

    Руководство по применению предпускового зарядного устройства Рассвет-2 КМ-228.00.000РЭ

    Зарядное устройство Кедр АВТО

    Руководство по применению предпускового зарядного устройства Кедр АВТО 10

    Зарядное устройство ОРИОН

    Инструкция по эксплуатации автомобильного зарядного устройства Орион 260/265/325

    Зарядное устройство ОРИОН-415

    Инструкция автомобильного зарядного устройства Орион PW 415

    Зарядное устройство ЗУ-75А Обронприбор

    ООО НПП “Оборонприбор” г. Рязань. Инструкция пользователя

  5. Hot button Ответить

    Каждый, кто имеет автомобиль, прекрасно знает, где находится цветной параллелепипед, обклеенный цветными наклейками, зачем он нужен, но мало кто задумывается, что аккумуляторная батарея не вечная, и за ней нужно как минимум ухаживать. Только тогда она сможет протянуть отведенных ей 5-7 лет. А при необходимости ее нужно заряжать. Причем заряжать правильно, и для этого сейчас есть все условия.
    Содержание:
    Зарядное устройство Кедр Авто 4а
    Когда необходимо использовать зарядное устройство
    Описание Кедр Авто 4а
    Функции

    Зарядное устройство Кедр Авто 4а

    Среды сотен тысяч моделей зарядных устройств (ЗУ), многие автомобилисты предпочитают отечественные зарядки. То ли генетическая сила привычки, то ли похвальный патриотизм, но определенной популярностью пользуется зарядное устройство Кедр Авто 4а. У многих возникают сложности с ремонтом этого прибора в силу того, что схема утеряна, а найти оригинальную не всегда удается. Мы порылись в наших архивах, и откопали схему прибора, которую предлагаем для изучения.

    Имеет несложную архитектуру, и разобраться довольно просто, если можете отличить резистор от канистры. А если не можете, мы постараемся объяснить что это такое, зачем он нужен и как им пользоваться.

    Когда необходимо использовать зарядное устройство

    Химия — штука тонкая, а аккумулятор насквозь состоит из химических процессов. В тонкости химии мы погружаться не станем, а выясним то, что касается среднестатистического автомобилиста, его аккумулятора, и зарядного устройства Кедр Авто 4а.
    АКБ должна быть в порядке. Зимой и летом. Но она имеет допустимую степень разряженности, которая проверяется довольно просто – при помощи ареометра, если конструкция АКБ позволяет, либо при помощи замера минимального напряжения на выводах. В первом случае замеряем плотность, во втором непосредственно напряжение. Допустимое значение разрядки АКБ зимой — 25% от номинала, а летом — 50%. Если банка может держать напряжение 1,6 В на протяжении пяти секунд, значит она полностью заряжена. Если напряжение составляет 1,4 В, значит батарея села на 50%. вся арифметика.

    Проводить подзарядку АКБ нужно, и если вы выбрали Кедр Авто 4а, то оно вполне справится со своей задачей в том случае, если оно исправно. А последствия неправильной зарядки могут быть невеселыми для аккумулятора, поэтому каким бы умным не был прибор, его нужно контролировать.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *